Как правильно сделать вытяжку в гараже чтобы не было сырости: как сделать своими руками, в погребе, чтобы не было сырости

Содержание

5 полезных советов против сырости

Содержание:

  • Откуда берется сырость
  • Что плохого в конденсате и надо ли с ним бороться?
  • Как обеспечить вентиляцию?
    • Естественная вентиляция: как ее организовать?
    • Устанавливаем систему принудительной вентиляции
  • Гидроизляция гаража
  • Советы профессионалов

Любой владелец гаража однажды сталкивается с неприятным явлением: влажность в гараже, приводящая к выпадению конденсата в холодный сезон. Победить это явление непросто, но необходимо, ведь вода разрушает стены, способствует развитию плесени и приводит к ржавлению корпуса автомобиля, который заставит автолюбителя в последствии приобретать в большом количестве мовиль с преобразователем ржавчины. Разберемся со способами борьбы с влажностью и выясним, что советуют опытные автомобилисты.

Откуда берется сырость

Прежде всего, необходимо выяснить причину сырости в гараже. Без знания причин устранить ее невозможно.

Чаще всего конденсат выпадает по двум причинам:

  • При строительстве гаража не позаботились о гидроизоляции. Возможно, что ее не делали вовсе или сделали неправильно.
  • Из-за проблем с вентиляцией воздух в гараже не обновляется. И тогда не важно, откуда попала вода: была привезена на мокром кузове автомобиля или просочилась извне через дыры в гидроизоляции – уйти водяным парам некуда.

Чтобы успешно бороться с влажностью, добиваются улучшения по обоим направлениям. Без системного подхода справиться с этой проблемой не получится.

Совет №1

Перед строительством гаража изучите рекомендации, прописанные в «Требованиях к оборудованию гаража». Этот документ поможет правильно организовать систему вентиляции при строительстве.

Что плохого в конденсате и надо ли с ним бороться?

Когда разговор заходит о необходимости убрать лишнюю влагу из воздуха в гараже, некоторые автолюбители даже не понимают, зачем это необходимо сделать.

Но конденсат опасен по многим причинам:

  • Во влажной атмосфере происходят химические взаимодействия между ГСМ и другой автомобильной химией. Продукты таких реакций гораздо токсичнее исходных веществ. Они могут спровоцировать отравление.
  • Оседающая на стенках гаража водяная пленка становится благоприятной средой для плесени и бактерий. Эти организмы – нежелательные гости в любом посещении, так как их споры и продукты жизнедеятельности становятся причиной тяжелых легочных заболеваний.
  • Сырость приводит к быстрому коррозионному разрушению металлов (от автомобильного корпуса до хранящихся в гараже инструментов и несущих конструкций строения).
  • Скопившаяся в порах бетона влага расширяется при замерзании. От этого в материале возникают микротрещины, постепенно расширяющиеся с каждым новым циклом замерзания.

Совет №2

Тщательно проверяйте контакты электроприборов, если в гараже стоит повышенная влажность. Окисление и коррозионные процессы – частые предшественники короткого замыкания и пожара.

Как обеспечить вентиляцию?

Хорошая вентиляция способна существенно снизить влажность в помещении. Ее задача – обеспечить выход чрезмерно увлажненного воздуха на улицу и замену выведенного воздуха на более сухой, с улицы. Для этого организуют точки, сквозь которые осуществляется приток и выход воздушных масс. Делается это двумя способами: на основе правильной организации конвекции и с использованием вытяжных вентиляторов.

Естественная вентиляция: как ее организовать?

Для организации естественной вентиляции используется знание из школьного курса физики: воздух, нагреваясь, стремится вверх. В гараже теплее, чем на улице, значит, выходить воздух будет через отверстия в потолке или верхней части стены. А входные отверстия размещаются у пола, на противоположной стороне от выходных. В отверстия вводят куски трубы или вентиляционного короба из полимерных материалов.

Совет №3

Чтобы через вентиляционные отверстия в гараж не проникали насекомые и грызуны, их затягивают решеткой или мелкой сеткой. Только надо не забывать время от времени счищать с решетки пыль и грязь.

Труба, по которой воздух попадает в гараж, устанавливается на высоте в 0,2 м от земли. Если поместить ее ниже, в гараж попадет влага, испаряющаяся с почвы, а если сделать слишком высоко – в гараже образуется большая непроветриваемая область. Вытяжную трубу монтируют под скатом крыши, чтобы в нее не попадал дождь или снег. Если труба выведена через крышу, ее срез надо закрыть грибком, чтобы не допустить попадания капель и снежинок внутрь.

Устанавливаем систему принудительной вентиляции

Большая эффективность работы вентиляционной системы наблюдается при оснащении вытяжной и приточной труб вентиляторами. Хватит даже маломощных систем, питающихся от электрической сети.

Чтобы снизить расходы на оплату электричества, применяют два варианта:

  • Вентилятор работает непрерывно, но скорость вращения лопастей (а значит, и потребляемая мощность) устанавливается минимальная.
  • Вентилятор включается на короткое время и работает на большой мощности. Включать систему может сам владелец гаража (если навещает его регулярно) либо управляющая схема. Такие схемы снабжают таймерами или датчиками влажности.

Совет №4

Лучше ставить вентилятор на вытяжную трубу. Это позволит системе работать с меньшим усилием, а значит, обеспечит лучшие результаты при меньших затратах электричества.

Существуют и комбинированные варианты вентиляционных систем, сочетающие оба описанных принципа.

Гидроизляция гаража

Устройство гидроизоляции – важный шаг в осушении атмосферы гаража. Подходить к нему необходимо после тщательного продумывания всех нюансов. Типичная ошибка – игнорирование вентиляционных каналов при попытке загерметизировать гараж. Если при создании гидроизоляции преградить путь воздушному потоку, гараж превратится в герметичную емкость, из которой не уйдет даже вода, которую принесли на колесах и ботинках.

Чтобы изолировать гараж от грунтовых вод, на земляном полу делают бетонную стяжку. Стены промазывают мастикой на основе битума на высоту 0,3-0,4 м. Такие меры не позволят влаге из грунтовых вод или атмосферных осадков попадать в гараж.

Совет №5

Перед началом работ узнайте, насколько глубоко в вашем регионе залегают грунтовые воды (получить такие сведения можно в геодезической службе). Если они расположены близко к поверхности, перед укладкой стяжки и промазыванием стен уложите слой гидроизолирующей полимерной пленки.

Дополнительную гидроизоляцию пола обеспечивает наливной полимерный состав. Но это сравнительно дорогой способ, который применяется в сложных случаях.

Советы профессионалов

В арсенале опытных владельцев гаражей есть немало народных способов осушения атмосферы. Для этого применяется гашеная известь, силикагель, каменная соль и другие гигроскопичные вещества. Прогрев помещения тепловой пушкой или паяльной лампой также дает положительные результаты. Но эти методы, хоть и не требуют больших усилий, дают лишь временный эффект и нерезультативны вне системной борьбы с сыростью.

вентиляция отапливаемого гаража

msdn

Посоветуйте кто разбирается в вентиляции.. Есть отапливаемый гараж с техэтажом и погребом. Схема прилагается.
Хочется сделать нормальную вентиляцию (хотя бы на техэтаже и самом гараже). Задача усложняется тем, что в гараже есть только одлна нормальная дырка наружу (d=100мм), а больше никаких нету. Хотя есть ещё две трубы в погреб, но погреб в эту систему вентиляции завязывать не хочу, там сыро и холодно 😊 С вентиляцией погреба проще сделаю — в ту трубу которая повыше, поставлю вытяжной вентилятор и всё.

Была мысль ставить в дырку мощный какой-то вентилятор вытяжной, и делать трубу вниз (пробить дырку на техэтаж), поставить на трубу T-отвод, чтобы был выход и на основной этаж. Но воздух в таком случае наверное будет эффективно вытягиваться только с верхнего этажа (путь короче)? Ну можно поставить вентиляторы после раздвоения трубы, чтобы каждый из своей трубы тянул.
Приток воздуха я думаю пойдёт через щели в воротах, но непонятно как будет происходить тогда приток на техэтаж.

Я понимаю, что по-нормальному надо сделать в крыше дыру, поставить трубу повыше, и сделать приток где-нибудь внизу ворот, и будет оно всё работать естественным путём без вентиляторов. Но долбить крышу очень не хочется, да и ворота тоже. Можно ли решить задачу принудительной вениляцией?

Termist

Дверь в погреб открыта постоянно, и вход в погреб с гаража ?

msdn

Вход в погреб по лестнице с техэтажа, там две двери — в начале лестницы и в конце, обе закрыты.

makarkharp

габариты всех помещений и климатическая зона?

msdn

Гараж 4x6x2.5
Техэтаж 3x6x2
Погреб 3x2x2
Дело происходит в Новосибирске, зимой -30, летом +30 😊

makarkharp

конструкция стен и,полов и перекрытия?

makarkharp

приточку мутить если -то через калорифер от системы отпления чтоб подогревало приточный воздух…

Termist

makarkharp
чтоб подогревало приточный воздух…

а зачем постоянная вентиляция? проще проветрить раз или два в день и нормально, а постоянная по-моему не нужна !

makarkharp

я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..

Termist

makarkharp
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор……..

вроде бы оптимальный вариант

makarkharp

единственный в данной ситуевине 😊

makarkharp

запарился малость-автор хотел подвал отдельно…. калорифер в техподполье 😊

msdn

makarkharp
конструкция стен и,полов и перекрытия?

Потолок гаража — арочные плиты, причем двойные (в потолке есть маленькая дырка, через неё видно что над ней ещё арочная плита).
Пол гаража (потолок техэтажа) — рельсы, на них бетон. Стены — кирпич.

makarkharp

скудновато, а что такое арочные плиты? 😊сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо….

msdn

Вариант мне нравится. Заодно и решается проблема с тем, что зимой на техэтаже не особо жарко (батарей там нет, а ставить вряд ли есть смысл, давления не хватит там воду нормально прокачивать, а помпы как бы запрещены).
Единственное что получается не очень — там будет типа комнаты отдыха, и если там покурить, то дым получается пойдёт через верх гаража до вытяжки. С другой стороны, если делать вытяжку внизу, то запахи бензина и прочего от машины будут идти вниз, что тоже не есть хорошо.
Мда, курить вредно 😊

msdn

makarkharp
скудновато, а что такое арочные плиты? 😊сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо….

Арочные — эт типа вот так:
________.._______
/……..\/…….\
(точки вместо пробелов, а то форум съедает много пробелов)
😊

Ничего там не промерзает, стены толстые, ворота утеплённые, батарея греет хорошо.

makarkharp

ребристые кесонные плиты покрытия…… стены толстые-это сколько, вы уверены чо их толщины хватает по теплопроводности?

msdn

Стена на улицу только одна — там где ворота. Сами ворота обшиты пенопластом, а сверху рейкой. А стена рядом с ними — ну полметра где-то примерно.

Сан-Саныч

Поставить реле времени, которое прямо с розеткой идет, точнее розетку-таймер и включать по 2 часа в день, или более короткими но частыми интервалами.

makarkharp

Сан-Саныч
Поставить реле времени

автоматику простейшую нарулить не проблема, есть готовые леграндовские таймеры, хоть на неделю забей в форм-факторе обычной розетки 220В.

Azzi

makarkharp
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..

Плохой вариант. Выхлопные тяжелее воздуха и потому скапливаются внизу. Угорит наш топикстартер если будет взболомучивать и поднимать их подогретыми на тех этаж и в гараж.
ИМХО надо принудительно с самого пола погреба удалять на улицу.

makarkharp

на выхлопуху отдельно трубу на вытяжку цеплять, что дымить то в гараже, это по моему очевидно…. хрен проветришь его потом-все будет вонять…

strateg

makarkharp
я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор…….. такая вот маца..

Хороший вариант, если промежуточная цель — сделать из подвала морозильную камеру 😊. Воздух то будет с улицы тянуть, а за бортом минусА. Зато летом, какое-то время как кондиционер работать будет 😊 Но и сыростью тянуть из подвала тоже.
Про выхлопные газы уже писали.
На крытых стоянках, вентиляцию делают отдельную, из нижней зоны, включающуюся по датчику СО2.
Калорифер — электрический? Штука оч. прожорливая (в составе приточной установки). С водяным сложнее в плане автоматики, да и не разрешат, он посадит нах всю систему отопления.

makarkharp

воздух в любом случае с улицы если есть калорифер.
насчет кндиционера -возможно, но надо теплоизоляцию делать чтоб не было сырости и излишних теплопотерь, но если изначально небыло ничегопредусмотрено, то сейчас конечно гимор заморачиваться.
на каких крытых стоянках?при каких объемно планировочных решениях?
Вы проектируете автостоянки?что 5 уровней без вентиляции а с нижнего податчику вытяжной стоит?не пишите ахинею пожалуйста
систему калорифер не просадит особо, если нормальная питающаая магистраль, к тому же если человек например по счетчику платит то вообще не вопрос. .., другое дело когда все платят от квадратуры, а количество батарей кажды себе побольше норовит сдуру, чтоб потеплее, в итоге страдают все…
без циркуляции подогретого воздуха техподполье будет сырое полюбому. пусть внутри гаража гоняет, без забора снаружи…..
типа инфильтрация етиеемать!

strateg

Вы, простите, занимаетесь профессионально системами ВиКВ? Просто, чтобы понимать, как диалог вести?

makarkharp

я занимаюсь проектной деятельностью вообще, я конструктор и ГИП, инженерные сети сам не разрабатываю но по долгу службы немного понимаю 😊

makarkharp

ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после….

strateg

Конструктор чего? 😛 Ох уж мне енти конструхтуры да архитекторы 😊
Ну, если немного понимаете, то должны понять, что воздухозабор с улицы непосредственно в приточку — это одно, а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем. Разницу чувствуете? 😊.
По стоянкам — я имел в виду один уровень, т.е. однообъемное помещение.
Про просадит-не просадит — нельзя цеплять систему теплоснабжения приточной установки на систему отопления. По разным причинам. Могу объяснить, но много писать 😊. Топикстартеру все равно этого не разрешат, а вы, как конструктор, соответствующий СНиП и так глянете, если что 😊

strateg

makarkharp
ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после….

ОВиКВ — Отопление, Вентиляция и Кондиционирование воздуха.
Системы, коими ваш покорный слуга занимается более десяти лет 😊. Так же как и холодоснабжением, водоснабжением, водоотведением и прочей инженерией зданий.
И не стоит так импульсивно — про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея 😛

makarkharp

нынче по друому все называется, а раньше ОВ отдельно шло, а кондиционирование когда в нем, когда отдельно 😊приятно сталобыть разговаривать с компетентным человеком 😊
итак, вернемся к гаражу:
его теплотехническую характеричтику и тепловой баланс в массах мы не знаем, можно прикинуть, но я щас не на работе-ни софта нет ни книжек под рукой. ..
утверждаю следующее:
1-если человек хочет получить комфортабельные условия внутри, то необходима приточно-вытяжная система вентиляции, инфильтрацией пока пренебрежем(вдруг ворота ацки герметичные и на калитке шлюз, а машину не выгоняет по 3 месяца?)
2-в районе новосиба приточка без подогрева воздуха на входе-кретинизм.
3 -стены и полы техподполья теплоизолироать исходя из теплотехнического расчета.
если не делать приточку-воздух будет застоявшийся, затхлый.
не делать теплоизляцию-теплопотери через техподполье, конденсат, иней ,сырость.
такая вот моя ИМХА 😊

makarkharp

strateg
И не стоит так импульсивно — про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея
edit log

я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх…

strateg

makarkharp
я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх…

Недопоняли значит друг друга 😊. У вас написано просто — через имеющуюся трубу, а она заканчивается в подвале.
По названиям разделов.
Факультет мой — ТГВ (теплогазоснабжение и вентиляция), кафедры были газоснабжения, ТГУ(теплогенерирующие установки — котельные, в просторечье котлы)и как раз моя — ОВиКВ. Все это в МГСУ.
По теме.
На сколько я понял, задача — именно обеспечение вентиляции. Отопление клиента устраивает. Поэтому, не будем искать черную кошку в темной комнате, учитывая, что ее там нет 😊.
Задача вентиляции — обеспечить приток свежего воздуха с температурой не менее заданной и удаление загрязненного.
Я себе вижу так. Подвал оставляем в покое — у него своя естественная вентиляция, и бог с ним. В стене гаража делаем еще одно отверстие. одно — под приток, второе(имеющееся) — вытяжка. В подпол — тоже отверстия. В гараже ставим вытяжной вентилятор и приточный с электрокалорифером (если в подполе планируется комната отдыха — пусть жужжит наверху лучше 😊 ). Воздуховоды разводим вниз и ответвления в гараже с дроссель клапанами. После монтажа выставляем кол-во воздуха дросселями, обеспечивая требуемый расход воздуха в каждом помещении. Включать в самые морозы придется периодически, иначе разоритесь на электричестве 😊. Как-то так.

makarkharp

конструктор 😊КМ,КЖ,все что угодно, ну и за архитекторов приходится отдуваться 😊заканчивал КПГС ОИСИ(одесса)
насчет калорифера на

strateg
а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем

такое я не предлагал, может что то не так написал-но это же бредятина, я не мог так загонять 😊
недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу, правда мы заменили это решение на электрокалориферы по ряду причин.
по Вашему крайнему посту-в целом то соглашусь, все красиво, особенно если чилаут востребованн периодически а не кругулоуточно то электрокалорифер это правильный вариант.

strateg

makarkharp
недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу,

Угу, экспертизу можно пройти. По разному. Но работать будет хреново. Обплюются эксплуататоры, а у вас всю жизнь потом уши гореть будут 😊
К тому же, с системе отопления температура небольшая, по сравнению с той, что на теплоснабжение идет, если это не производственные или складские помещения, а это ведет к увеличению размера калориферов и удорожания системы в целом. Плюс, в системе вентиляции постоянно расход меняется, теплоносителя, при включении-выключении системы и регулировки (ну, в зависимости от схемы конечно), и температура обратки пляшет — а это все хреново сказывается на работе системы отопления. 3
(погреб не считаю, там своя естественная вентиляция)

На вентиляторах пишут, сколько кубов воздуха они прогонят в час. А сколько в гараже необходимо? (учитывая, что это не квартира, и воздух загрязняется куда интенсивнее — испарения бензина, и т.д.). Какие нормативы есть?


Ещё вопрос — а чтобы в то время, когда вентиляторы отключены (а они включены будут наверное только когда я в гараже, чего зря-то вентилировать), как в зимнее время ограничить приток холодного воздуха с улицы? Тряпку засовывать в трубу не предлагать 😊 Причём если есть какой-то относительно автоматизированный вариант, чтобы не надо было заслонку закрывать самому — это было бы здорово. На вытяжку-то можно просто заслонку поставить, которая в однлу сторону воздух пропускает. А вот на трубу, которая на приток?

strateg

какой мощности нагреватель можете максимально себе там позволить? Пять, десять киловатт? больше?

ivan-3

Читать все лень но специалист по вентиляции 😊
Делается все наоборот для подвалов. Вытяжка из верхней зоны и желательно выше кровли основного гаража на 0,7 метра и с верху можно поставить не зонтик а дефлектор (жестяная конструкция которая дает тягу — смотрите в сети). А приток/компенсация подаятся как правило в противоположный нижний угол — у пола.
И на дырку в полу основного гараж можно положить малеьнький вентилятор который и включать переодически.
Погреб на то и погреб чтобы там было +5 и даже если гараж не отапливаемый то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.
Ес если особо морозно то просто затыкается дырка на вытяжку из погреба.

makarkharp

msdn
. А сколько в гараже необходимо?

кратность воздухообмена по типам помещений по СНиП

ivan-3
то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.

это смотря в какой климатической зоне 😊

ivan-3

Кратностей на такие типа гаражи нет.
Но к примеру склад имеет кратность минус 1
т.е. если принять погреб как 10 кубов, то 10 кубов в час больше чем достаточно. А труба диаметром 100 пропускает больше 100 кубов легко т.е. сам по себе тепловой подпор будет давить на выдув.

Вообще воздухообмен считается для людей, т.е. в помещениях где нет людей приток можно вообще не подавать.

А если человек находится в помещении менее 2 часов (так называемое временное пребывание) то на 1 чела можно принимать 20 м3/час что тоже смешная величина. Т.е. так как делают — обычные трубы с зонтиком, вполне достаточно. Все остальное личные хотелки.

По климатической зоне.
У меня в Москве гараж с подвалом. Так без подогрева вообще в подвале выше ноля ВСЕГДА даже когда на улице -28, так что в погребе при любых раскладах даже в новосибе будет выше ноля.

makarkharp

новосибирск не москва…..
а люди там более 2х часов, масло,бензин, все парит потихоньку….

Azzi

Ух! Столько специалистов и никто не вспомнил про рекуператор.
Сам видел кустарный, состоял он из ~10метров гофрированного воздуховода 300мм внутри которого проложен еще один, диаметром 100 (понятно, что эта труба здорово подсаживает производительность вентилятора). Вся эта кишка высокохудожественно развешена под потолком. Вытяжка идёт по внутренней трубе, приток по наружной. Умельцы утверждали, что зимой разница в температуре приток\вытяжка была 10.С при двух кратах.
Правда дело было в Наб. Челнах.
Но при таком бюджете устройства, 10 градусов лучше чем ничего.

ivan-3

Ну тогда по цифрам.
Для того чтобы нагреть 100 м3/час воздуха с -30 до +20 надо потратить 1,6 кВт/час
А дальше считайте что хотите 😊
100 кубов на двоих вполне достаточно.
В принципе проще сделат ответвление на батарее в подвал 😊 но вы подсадите линию, хотя если никто не узнает то можно.

Уверяю 1,6 кВт в час это докуя. ПРи этом сварку уже не включишь паралельно или балгарка на на 1,5 кВт будет сажать линию уже как сварка (сумарно 3 кВт) Так что я советую однозначные простые и бесплатные решения, все остальное уже деньги ежемесячно.
По поводу специалистов — за деньги можем и 3 рекуператора насчитать и инфракрасные обогреватели и даже тепловой насос, но специалсит истинный предложит самое дешевое решение 😛
Я как то на рублевке видел здание которое было полностью сделано на естественной вентиляции и явно не из экномии — тогда я понял что там не только дураки живут.

ЗЫ кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10
а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.

makarkharp

ivan-3
кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.

нехай хозяин сам решает, а то договоримся до автономного теплореактора на изотопах, типа как для маяков 😊

strateg

msdn
Озадачили… 😊
Вообщем я так примерно итоговую схему понимаю:
Делать ещё одну дырку на улицу, через которую будет втягиваться воздух на техэтаж, по пути в трубе где-то стоит калорифер, который этот воздух нагревает до человеческой температуры.
В самом гараже — вытяжка на улицу.
Правильно всё понял? 😊

Примерно так вижу себе:

В плане схема немного отличается, просто чтобы понятней было.

Сан-Саныч

ivan-3
кстати по поводу батареи в подвал — поставить ее скажем ват на 800 и линию практически не просадит и будет держать +20 пока на улице будет -10
а когда холоднее можно и догревать грелкой на 500 ват буквально — самые минимальные затраты.

Можно поставить обычные лампы накаливания ватт по 300, вот Вам и свет, и обогрев.

Сан-Саныч

Azzi
Ух! Столько специалистов и никто не вспомнил про рекуператор.
Сам видел кустарный, состоял он из ~10метров гофрированного воздуховода 300мм внутри которого проложен еще один, диаметром 100 (понятно, что эта труба здорово подсаживает производительность вентилятора). Вся эта кишка высокохудожественно развешена под потолком. Вытяжка идёт по внутренней трубе, приток по наружной. Умельцы утверждали, что зимой разница в температуре приток\вытяжка была 10. С при двух кратах.
Правда дело было в Наб. Челнах.
Но при таком бюджете устройства, 10 градусов лучше чем ничего.

Не уверен что такая эффективность рекуператора правда.
Сушществует несколько типов рекуператоров в промышленом исполнении:
1)Пластинчатый Эффективность процентов 50-60 максимум
2)Жидкостной 35 процентов.
3)Роторный 80 процентов.

Тот что указан «труба-в трубе» есть жалкое подобие пластинчатого рекуператора, только в пластинчатом поверхность теплообмена ЧУДОВИЩНАЯ, или труба в трубе должна быть длиной метров 20
И для пущей эффективности диаметр труббы должен быть маленький, чтоб был успешен теплообмен. ПРи трубе в полметра диаметром воздух внутренней части будет слабо перемешиваться, надо будет придумывать может какие-то самодельные перемешиватели, разбивающие поток на струи, бьющие в разные стороны.

Как решение- есть готовые небольшие установки с рекуперацией, как раз с пластинчатым теплообменником, с встроенными вентиляторами (приточный и вытяжной), смонтированными в единое целое. Повесить эту фигню под потолок.
Цена правда не гуманная, думаю около 1000-2500 долларов в зависимости от мощности

Azzi

Сан-Саныч
Тот что указан «труба-в трубе» есть жалкое подобие пластинчатого рекуператора
Сан-Саныч
Цена правда не гуманная, думаю около 1000-2500 долларов в зависимости от мощности

Я же и говорил что вариант низкобюджетный.
Может кулибины и приврали, но в логике им не откажешь, площадь поверхности у гофрированого воздуховода больше чем у обычной трубы.

strateg

да нафик эти рекуператоры самодельные не нужны в гараже. Только из любви к искусству. Я бы еще поковырялся, но мне по приколу — я этим занимаюсь по роду деятельности. И то, я бы в сервисе на халяву пару калориферов паяных-перепаяных взял и замутил бы гликолевую систему. Так, поржать 😊. А топикстартер ето нафик не нужно, полагаю.
Сан-Саныч, а у вас в отделе тоже все время жжеными тряпками воняет и все смеются? А то, к нашим КИПовцам как не зайду… 😛

Сан-Саныч

strateg
Сан-Саныч, а у вас в отделе тоже все время жжеными тряпками воняет и все смеются? А то, к нашим КИПовцам как не зайду…

Вы про какой город и какой офис говорите?
Если про московский то не знаю, у нас там филиал в Москве, я там не был ни разу.
Если про питерский, то тряпками не воняло, воняло какими то дохлыми мышами. Толи птеродактелей засасывал в вентиляцию, толи исчо что, не знаю, но счас мы в другом помещении, там не воняет 😊 Ну а ржут то всегда, жисть такая чижолая.

strateg

Я вообще, гипотетическии. Я даже название фирмы вашей не знаю, не то, что офисы. . Интересно просто, везде автоматчики одинаковые или нет. По Москве скока знаю, есть в них что-то общее 😊.
Про тряпки — это так, цитата из анекдота, проехали 😊

Влажный гараж: как проветрить гараж и сохранить прохладу Они не предназначены для идеально чистых полов, идеально сохранившихся шкафов, подметенных поверхностей и свободных от паутины углов. Гараж не так регулирует температуру, как главный дом, и влажность для домовладельцев на теплом юге и даже в четырех сезонных штатах может почувствовать толщу воздуха, собирающегося в том месте, которое должно быть прохладным местом для отдыха или прогулок. в новом проекте дома.

Эта комната для хранения автомобилей, снаряжения и сезонных инструментов предназначена для проектов, достойных циркулярной пилы, но совершенно точно не для влажных и липких температур, которые мешают домовладельцу выполнять самую большую работу своими руками. Независимо от того, где вы живете, вот несколько надежных способов уменьшить неприятную влажность в вашем гараже.

Приобретите осушитель для гаража

Какой самый простой ответ на вопрос о влажности? Осушитель. Есть причина, по которой так много домовладельцев обращаются к осушителям для своих темных, влажных подвалов, и это потому, что осушители превосходно выравнивают влажность в комнате, делая воздух сухим, теплым и позволяя окружающей среде быть свободной от лишней воды. Влажность не только сделает ваш гараж дико неудобным, но также станет причиной роста плесени.

По этой причине домовладельцы используют осушители воздуха в комнатах, где может свирепствовать плесень, с помощью темной, влажной и теплой среды, где она может распространяться и вызывать проблемы со здоровьем.

Включите осушитель воздуха, когда воздух в вашем гараже станет более густым от влаги, так как влажность начнет устанавливаться. Чем раньше вы примете меры, тем меньше шансов, что плесень укоренится.

Отвод влаги

Когда влажность в вашем гараже стала настолько преобладающей проблемой, что кажется, будто воздух наполнен избыточной влагой, запертой в четырех стенах вашего гаража, и особенно если вы часто пытаетесь использовать это пространство, то установка вытяжного вентилятора может быть лучшим решением для вас. Да, это не так просто, как подключить осушитель и позволить ему работать, но как только вытяжной вентилятор будет установлен, это будет так просто!

Домовладельцы, которые превратили свой гараж в место для встреч, жилую зону, комнату отдыха или квартиру в стиле лофт, абсолютно не хотят, чтобы старый враг влажности испортил их тяжелую работу.

Если это относится к вам и вы обнаружите, что верхний этаж гаража задерживает влагу и тепло, то установка вытяжного вентилятора поможет отрегулировать общую температуру в гараже. Если гараж пристроен, это также поможет гарантировать, что влажность не проникнет и в остальную часть вашего дома.

Кондиционер для осушения гаража

Некоторым домовладельцам посчастливилось иметь кондиционеры в своих гаражах, и если вы один из таких людей, то пришло время использовать этот кондиционер для охлаждения вашего гаража. Или, если вы планируете проводить приличное количество времени в своем гараже, купите оконный кондиционер. Они относительно недороги и поступают в продажу в межсезонье. Гаражные кондиционеры также могут помочь осушить ваш гараж.

Некоторые люди не понимают, что кондиционеры действительно могут снизить уровень влажности в помещении, испаряя ее во время работы, и лучшее преимущество использования кондиционера для снижения влажности заключается в том, что вы будете наслаждаться прохладой комната. Ваш гаражный кондиционер может сделать душную комнату приятной. В целом, это беспроигрышный вариант.

Проветрите свой гараж

В вашем гараже может быть несколько окон, которые следует открыть, чтобы усилить вентиляцию во всем помещении и тем самым снизить уровень влажности. Конечно, многие домовладельцы отвернутся от идеи открыть затянутое паутиной окно в своем гараже только для того, чтобы впустить тварей и другой мусор. Тем не менее, столь необходимый поток воздуха через ваш гараж значительно снизит влажность в нем.

Если вы воспользовались предложением установить вытяжную вентиляцию, это очень поможет в вентиляции вашего гаража, но если нет, рассмотрите возможность установки прочных штормовых окон, если в вашем гараже есть окна. Даже открытые жалюзи и впуск солнечного света помогут испарить лишнюю влагу в течение дня.

Исследуйте стоки и водопровод в вашем гараже

Как домовладелец, вы хорошо знаете, что плохие проблемы с канализацией могут привести к множеству более серьезных проблем, о некоторых из которых вы даже не подозреваете, например о влажности. Прохудившиеся трубы, влага, вытекающая из мошеннической стиральной машины или крана, или подпорная ливневая канализация могут быть причиной того, что воздух тяжелый от непоколебимой сырости.

Осмотрите все места, где проходит вода, изгибы труб, источник воды и любые механизмы, использующие водопроводные соединения. Убедившись, что ничего не протекает, вы можете остановить не только влажность в вашем гараже, но и потенциальный рост вредной плесени, а также страшное ослабление и повреждение структурной целостности вашего гаража.

Влажный гараж: советы и рекомендации

Теперь, когда у вас есть несколько решений для вашего влажного гаража, вы смотрите на более прохладное и гораздо более приемлемое рабочее место в будущем. Имейте в виду, что для устранения влажности может потребоваться несколько решений, а возможно, и более одного за раз, или решение может быть таким же простым, как подключение осушителя или открытие окна для дуновения ветерка.

Решение проблемы влажного гаража, если он пристроен, может также регулировать температуру в главном доме, а в отдельно стоящем гараже вы можете рассчитывать на восстановление комфорта в своем пространстве.

Отдельные гаражи идеально подходят для использования в любое время года. В Danley’s мы строим гаражи, способные выдерживать высокие температуры и влажность. Мы правильно строим гаражи в соответствии с вашими потребностями, чтобы летом в вашем гараже было прохладно. Поговорите со специалистом и получите бесплатную цитату онлайн сегодня.

Поделиться этой статьей: