Как правильно сливать воду из батареи в частном доме или квартире
Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.
Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.
Сливаем воду из батареи правильно
Содержание:
- Сливаем воду из батареи правильно
- Слив воды в квартире
- Слив воды в частном доме
- Защита системы от промерзания
При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.
Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.
Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.
Слив воды в квартире
Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:
- перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
- в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.
При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.
На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.
Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.
После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.
Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.
Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела. Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.
При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.
Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.
С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.
Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.
При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.
Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.
Слив воды в частном доме
У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.
Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:
- отключить котел от подачи электричества;
- перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
- выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.
Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.
Видео:
Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.
Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.
Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.
Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.
Защита системы от промерзания
Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.
Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.
Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.
Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.
Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.
Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.
Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.
Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.
Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.
Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.
Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.
Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.
Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.
Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.
Как слить теплоноситель из системы отопления: tvin270584 — LiveJournal
Исправно функционирующая система отопления – обязательная составляющая комфортного проживания в доме или квартире. Изредка появляется нужда заменить радиаторы, устранить протечки в сети, перенести или подвинуть ближе к стене стояк.
Для любого вмешательства в контур отопления, которое связанно с заменой элементов, необходим слив теплоносителя из системы отопления, ведь проводить работы на заполненной системе нежелательно. В статье мастер сантехник расскажет, как слить теплоноситель из системы отопления.
Зачем нужно сливать теплоноситель из систем отопления
Слив системы отопления необходим в случаях:
- Когда требуется устранить протечки;
- Если происходит замена старых радиаторов;
- Когда осуществляются профилактические меры по очистке системы от накопившихся загрязнений;
- Если понадобилось заменить теплоноситель;
- Для консервации системы, когда хозяева жилищ намерены покинуть помещение на длительное время.
Можно ли обойтись без слива стояка
Незначительный ремонт или просто замена батареи не требуют слива всей системы отопления. Практически во всех квартирах можно перекрыть отдельный радиатор, не трогая общий контур.
Повернуть соответствующий кран на стояке отопления, перекрыть подачу теплоносителя.
На радиаторе открыть выпускной кран или открутить заглушку с помощью разводного ключа. Слить воду в какую-либо посуду.
Если нет ни заглушки, ни крана, то батарею отопления отсоединить и слить теплоноситель. Так получится сложнее и грязнее, но по-другому никак.
Иногда для мелкого ремонта не нужно сливать воду, а просто достаточно перекрыть ее подачу на внутренний контур (Замена радиаторов отопления с заморозкой труб).
Кто должен этим заниматься
За исправность коммуникационных сетей в многоквартирных домах отвечает
- Можно ли выбрать свою дату. Практически нереально. Управляющая компания сама определяет день и время. Попросить слить воду из системы в определенные сроки можно только по большому блату.
- За чей счет осуществляется слив стояка отопления. Только за счет квартиросъемщиков. Запросят денег и за процедуру согласования, и за участие специалистов. Тарифы в разных регионах и в разных компаниях сильно отличаются. Предсказать сумму невозможно. В одном городке запросят тысячу, а в другом – пять. В стоимость входит отключение системы, слив теплоносителя и последующее заполнение сети.
Если ремонтировать необходимо в разгар отопительного сезона, то придется убеждать управляющую компанию в крайней нужде и платить в разы больше. Если на улице ниже тридцати градусов, то отключать никто ничего не будет. Исключение составят только аварийные ситуации.
Хозяин частного дома может сливать теплоноситель самостоятельно в любое удобное время.
Особенности слива системы отопления
Отопительная система многоквартирного и частного дома имеет существенные различия. Обогрев в коттеджах происходит через автономную систему, в которую входят котел, трубопроводы, вентили и непосредственно радиаторы, а иногда и установленная система теплых полов.
В многоэтажных зданиях основными элементами конструкции являются подающий и обратный стояки, внутренняя система трубопроводов, запорные вентили, спускные краны и сами батареи. В связи с этим слив воды из системы отопления будет несколько отличаться для обеих систем, хотя принцип работы одинаковый.
Как правильно слить систему отопления
Разобравшись с основными элементами обогревающей конструкции, можно приступать к ее опорожнению.
Слив в частном доме
Для процедуры слива владелец коттеджа должен будет заранее приготовить шланг, через который и будет поступать высвобождающаяся из системы жидкость. Один конец шланга присоединяется к крану котла, другой отправляется на наиболее удобное для владельца дома место, где можно без ущерба осуществить опорожнение конструкции.
Последовательность действий для слива воды:
- Отключается котел, прекращается его работа.
- Надевается шланг на котельный кран обратной магистрали (обычно выходная труба расположена с правой стороны под котлом), так опорожнение происходит быстрее. Если кран отсутствует под конструкцией, ознакомьтесь со схемой автономной системы и выясните его местоположение. Обратная часть шланга направляется в канализационный слив, палисадник или обычное ведро.
- Открывают вентиль и ждут до момента прекращения вытекания жидкости (давление в этот период в системе снижается), кран закрывают обратно.
- После слива нужно позаботиться о доступе воздуха в полости конструкции. Для этого необходимо открыть так называемый кран Маевского, который обычно расположен на самой высокой точке автономной системы. Например, на полотенцесушителе или одном из радиаторов (если коттедж двухэтажный, то кран Маевского будет на батарее 2 этажа).
- Воздух начнет выталкивать остатки воды из батарей и котла, потому слив нужно проводить снова.
- Теперь, когда жидкости в системе практически не осталось, ее незначительные остатки «выдувают», открыв все краны Маевского в конструкции, и осуществляется очередной слив воды.
- Теперь конец шланга, закрепленный на трубе обратной магистрали, снимается с нее и крепится на кране подачи.
- Осуществляется заключительный слив жидкости с отопительной системы. Чтобы добиться максимального ее опорожнения, необходимо устанавливать шланг как можно ниже по отношению к выходным кранам.
Однако, если у хозяина частного дома установлена система теплых полов, то вышеописанная схема ему не поможет. Чтобы сбросить из нее жидкость, понадобится использование специального компрессора.
Видео
В сюжете — Как полностью слить воду из системы отопления
В сюжете — Как слить воду из теплого пола
В сюжете — Нужно ли на лето сливать воду из системы отопления
Слив в многоквартирном доме
Работы по ремонту системы отопления лучше планировать на конец весны – лето – начало осени, поскольку в период обогрева слить жидкость можно только на несколько часов и за высокую оплату.
Порядок действий:
- Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
- С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран. Жидкость сливается в таз или ведро.
- Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.
Если требуется более серьезный ремонт, чем обычная смена радиатора, то нужно осуществить слив стояка.
Эту процедуру выполняют сотрудники управляющей компании следующим образом:
- Перекрывается вентиль на чердаке или потолке верхнего этажа.
- Закрывается вентиль в цоколе или подвале.
- Снимается заглушка или открываются спускные краны, с системы сбрасывается теплоноситель.
Как можно видеть, процедура избавления системы от теплоносителя имеет существенные отличия для домов разных типов.
Видео
В сюжете — Слив системы отопления в подвале жилого многоквартирного дома
В сюжете — Как устроена однотрубная система отопления
В продолжение темы посмотрите также наш обзор Байпас в системе отопления — что это такое и для чего он нужен
Источник
https://santekhnik-moskva. blogspot.com/2021/11/Kak-slit-teplonositel-iz-sistemy-otopleniya.html
Аккумуляторная вода: как добавить и проверить + 6 часто задаваемых вопросов
Обычные свинцово-кислотные аккумуляторы популярны не просто так.
Они дешевы, долговечны и не требуют особого ухода.
Тем не менее, очень важной частью обслуживания аккумуляторов является повторное наполнение их водой из аккумулятора.
Но что такое вода из батареи?
И как вы его используете?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим потенциальные проблемы, которые могут возникнуть из-за воды в аккумуляторе. Затем мы расскажем, как добавить воду в автомобильный аккумулятор, и ответим на другие вопросы, которые могут у вас возникнуть.
Эта статья содержит:- Что такое вода из батареи?
- Что делает вода из батареи?
- Как поливать автомобильный аккумулятор?
- Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?
- Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?
- 6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе
- Как работает электролит в аккумуляторе?
- Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
- Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
- Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
- Что такое сульфатация?
- Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Давайте приступим!
Что такое вода из батареи?Ваш залитый свинцово-кислотный аккумулятор состоит из жидкого раствора, называемого электролитом. Этот раствор используется для зарядки аккумуляторов.
Но является ли аккумуляторная вода тем же раствором электролита?
№
Электролит в вашей батарее представляет собой смесь серной кислоты и воды. Аккумуляторная вода , с другой стороны, представляет собой чистую воду, используемую для пополнения электролита, когда его уровень становится низким.
Вода, используемая в аккумуляторной воде, обычно представляет собой дистиллированную воду или деионизированную воду. Это ни в коем случае не водопроводная вода, так как водопроводная вода может содержать примеси.
Что делает вода из батареи?Ваш залитый аккумулятор работает с помощью раствора электролита.
Каждый раз, когда вы заряжаете батарею, неизбежно нагревая раствор электролита, электролит батареи теряет воду из-за испарения. Это влияет на плотность уровня воды в аккумуляторе и одновременно увеличивает концентрацию серной кислоты.
Если снова не полить аккумулятор водой, избыток серной кислоты в конечном итоге приведет к сульфатации и необратимой коррозии.
Здесь на помощь приходит вода из батареи.
В раствор электролита добавляют дистиллированную воду до предотвращает низкий уровень электролита и поддерживает концентрацию серной кислоты в растворе.
С учетом сказанного, как именно вы собираетесь поливать аккумулятор?
Как поливать автомобильный аккумулятор?Вот пошаговое руководство о том, как правильно поливать автомобильный аккумулятор:
- Для начала наденьте соответствующее защитное снаряжение.
- Отсоедините аккумулятор. Снимите вентиляционную крышку и очистите поверхность вокруг клемм аккумулятора. Это предотвратит попадание грязи внутрь аккумулятора.
- Откройте крышку аккумуляторного отсека и проверьте уровень жидкости. Клеммы батареи в каждой ячейке должны быть полностью погружены в жидкость.
- Наблюдайте за раствором электролита и проверьте, является ли уровень воды в аккумуляторе низким, нормальным или максимальным.
- Если уровень низкий, налейте столько дистиллированной воды, чтобы она покрывала свинцовые пластины. Убедитесь, что вы используете зарядное устройство для аккумулятора и зарядите его, прежде чем наполнять его чистой водой.
- Старые аккумуляторы никогда не заполняйте до максимальной емкости. Они очень быстро переливаются, вызывая дальнейшее повреждение и коррозию.
- После этого закройте вентиляционную крышку и крышку аккумуляторного отсека и закройте их.
- Если вы видите перелив, протрите его тряпкой.
- Если вы чувствуете, что случайно переполнили аккумулятор и ожидаете переполнения, пусть аккумулятор будет. Проверяйте каждые два дня, чтобы увидеть любые признаки перелива и потери воды. Если да, вытрите его.
Примечание : Помните, что эта процедура применима только к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам.
Вы не можете добавлять воду в аккумулятор AGM, так как эти типы аккумуляторов, как правило, не требуют обслуживания.
Подробнее об этом читайте в нашем руководстве «Аккумуляторы AGM и свинцово-кислотные аккумуляторы».
Как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе?Открыв крышку вентиляционного отверстия и крышку аккумуляторного отсека, вы сможете увидеть отдельные свинцовые пластины в каждой ячейке.
Вы всегда заметите три типа уровня электролита в аккумуляторных батареях.
Это:
- Низкий: Это когда раствор электролита настолько низкий, что обнажаются свинцовые пластины. Если тарелки не погружены в воду, им нужно больше воды.
- Нормальный: Это когда уровень электролита примерно на 1 см выше свинцовых пластин. Не добавляйте больше воды в этот момент.
- Максимум: Это когда уровень жидкости почти касается дна заливных трубок. Лучше всего прекратить наполнение до этого этапа.
Ниже приведены некоторые моменты, на которые следует обратить внимание при работе с водой из аккумуляторной батареи.
Каких проблем следует избегать при попадании воды в аккумулятор?Несоблюдение своевременного ухода за аккумулятором может привести к серьезным краткосрочным и долгосрочным проблемам со свинцовыми пластинами аккумулятора и другими компонентами.
Вот некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, если не будете соблюдать осторожность при обслуживании аккумуляторов:
1. Низкий уровень электролита
Низкий уровень электролита возникает, когда жидкость в аккумуляторах заканчивается слишком низко, что может привести к обнажению свинца. пластины к кислороду.
Иногда новые аккумуляторы имеют низкий уровень электролита. В этом случае вы можете сначала зарядить их с помощью зарядного устройства, а затем добавить еще немного воды.
Если вы добавите больше воды до того, как батарея будет полностью заряжена, у жидкости не останется места для расширения при нагревании. Это чревато переливом электролита и опасно для здоровья аккумулятора.
Вы также можете еще больше разбавить электролит, что приведет к непоправимому повреждению аккумулятора.
2. Недостаточное увлажнение
Недостаточное увлажнение — это когда вы не доливаете аккумулятор, когда уровень электролита в нем достигает низкого уровня.
Каждый раз, когда вы заряжаете аккумулятор, элемент аккумулятора теряет воду. Если уровень воды достигает такого низкого уровня, что подвергает свинцовые пластины воздействию кислорода и газообразного водорода в аккумуляторе, это может привести к сульфатации.
Вот несколько способов избежать этого:
- Всегда используйте чистую воду или деионизированную воду , никогда не водопроводную воду.
- Всегда заряжайте свои батареи до их максимального потенциала . Помните, что аккумулятору вилочного погрузчика потребуется на больше зарядок на по сравнению с аккумулятором глубокого цикла. Соответственно отрегулируйте частоту зарядки.
- Не оставляйте свинцово-кислотные аккумуляторы без заряда . Если их не часто перезаряжать, они уязвимы для сульфатации.
- Чем больше вы заряжаете аккумуляторы, тем больше воды они теряют. В этом случае не забудьте регулярно пополняйте их .
- Не перезаряжайте батареи. В то же время не начинайте зарядку, пока свинцовые пластины не будут полностью погружены в электролит.
- Обратитесь к спецификациям производителя вашей батареи , чтобы узнать емкость батареи и требования к уровню жидкости.
- В более жарком климате чаще проверяйте уровень электролита . Более высокие температуры вызывают большее истощение жидкости и требуют частого повторного заполнения.
Сульфатированный аккумулятор серьезно влияет на производительность автомобиля и может быть опасен. Сульфатацию можно предотвратить, но важно обеспечить надлежащее обслуживание батареи и регулярные проверки батареи.
Примечание: Люди часто задаются вопросом, можно ли понизить зарядное напряжение аккумулятора, чтобы уменьшить потребность в его поливе. Хотя это может сработать, опасно для вашей батареи иметь низкое напряжение. Низкое накопление энергии и низкое напряжение могут привести к серьезному повреждению аккумулятора и преждевременному выходу его из строя.
3. Переувлажнение
Как следует из названия, переувлажнение происходит, когда вы добавляете избыток аккумуляторной жидкости в раствор электролита. Постоянный чрезмерный полив может привести к серьезному повреждению элемента аккумулятора, и вы также можете заметить значительное снижение производительности.
Переувлажнение может привести к двум проблемам:
Во-первых, разбавит раствор электролита в аккумуляторе. Это снизит производительность вашей батареи, так как ей не хватит заряда для работы.
Во-вторых , если вы поливаете аккумулятор перед соответствующей зарядкой, вода выкипит. Это связано с тем, что при зарядке аккумулятора жидкость нагревается и расширяется. Если в нем недостаточно места, аккумуляторная кислота выльется из аккумулятора.
Вы также можете измерить удельный вес, чтобы определить уровень заряда аккумулятора. Удельный вес и зарядное напряжение дадут вам представление о сроке службы батареи и общем состоянии здоровья.
Теперь мы рассмотрели все основы работы с аккумуляторной водой и способы ее использования. Давайте теперь рассмотрим некоторые распространенные вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них.
6 Часто задаваемые вопросы о воде в аккумулятореНиже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о воде в аккумуляторе и ответы на них:
1. Как работает электролит в аккумуляторе?
Электролит играет ключевую роль в производстве электроэнергии для аккумуляторных батарей.
Вот как это работает в залитой батарее (литиевые батареи работают иначе):
- Ваша батарея состоит из плоских свинцовых пластин, погруженных в раствор электролита.
- Как только вы начинаете заряжать аккумулятор, он нагревает электролит.
- Заряд разлагает воду на ее исходные элементы — газообразный водород и газообразный кислород, — которые затем выбрасываются через вентиляционные отверстия автомобильного аккумулятора.
- Между тем, серная кислота в аккумуляторной жидкости вызывает химическую реакцию между двумя свинцовыми пластинами, что приводит к образованию электронов.
- Эти электроны бегают по свинцовым пластинам и генерируют электричество.
2. Как часто нужно поливать автомобильный аккумулятор?
Частота полива аккумулятора в основном зависит от того, как часто вы его заряжаете. Если вы часто пользуетесь автомобилем, вам придется довольно часто заряжать аккумулятор. Это означает, что вода в ваших кислотных батареях будет испаряться быстрее.
Например, для батареи вилочного погрузчика требуется совсем другой цикл зарядки, чем для батареи глубокого цикла. Это связано с тем, что в вилочных погрузчиках, как правило, используются необслуживаемые батареи или безводные батареи, в то время как батареи глубокого цикла обычно залиты.
Кроме того, более высокие температуры способствуют испарению воды.
Вот почему летом требуется частый полив батареи.
Лучше всего время от времени проверять наличие признаков низкого уровня электролита. Как только вы получите представление о заряде батареи и цикле зарядки, вы можете сформировать распорядок дня.
3. Какой тип воды следует использовать для автомобильного аккумулятора?
Всегда используйте дистиллированную воду или деионизированную воду для заливаемой батареи и никогда не используйте водопроводную воду!
Водопроводная вода часто содержит небольшое количество минералов, хлоридов и других примесей, которые могут реагировать с серной кислотой и наносить вред аккумулятору. Эти примеси могут вступать в реакцию с пластинами аккумулятора, и владельцам аккумуляторов следует избегать этого при обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов.
4. Что произойдет, если в свинцово-кислотном аккумуляторе закончится вода?
В этом случае свинцовые пластины будут подвергаться воздействию кислорода и водорода, присутствующих в аккумуляторе. Это воздействие вызовет экзотермическую реакцию на клеммах аккумулятора с выделением огромного количества тепла.
Тепло еще больше испарит воду. В долгосрочной перспективе это приведет к непоправимому повреждению аккумуляторной батареи.
5. Что такое сульфатация?
Сульфатация — это чрезмерное накопление сульфата свинца, которое вы видите на пластинах аккумуляторной батареи. Это одна из самых распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться со свинцовым аккумулятором.
Это вызвано рядом факторов, включая низкий уровень электролита, перезарядку и недостаточную зарядку.
Если вы часто заряжаете аккумулятор до ограниченного потенциала, а не полностью, возможно, вы подвергаете свинцовые пластины сульфатации. Этот сульфат свинца может привести к необратимому повреждению пластин аккумулятора и емкости аккумулятора.
6. Какие меры безопасности следует соблюдать при добавлении воды в аккумуляторную батарею автомобиля?
Вот меры безопасности, которые необходимо соблюдать при добавлении воды в аккумулятор:
- Всегда надевайте надлежащие защитные очки и перчатки
- Не прикасайтесь к раствору электролита голыми руками
- Носите старую одежду с полным покрытием, чтобы предотвратить случайную утечку электролита из аккумулятора
- Если кислота все же попала на кожу , вымойте его холодной водой с мылом
- Не забудьте утилизировать использованное защитное снаряжение, чтобы предотвратить смешивание пролитой аккумуляторной кислоты с другими предметами
- Проконсультируйтесь с производителем аккумулятора относительно зарядной емкости и напряжения аккумулятора, чтобы избежать частых выкипаний кислоты
Иногда повреждение аккумулятора неизбежно и неизбежно произойдет по мере его старения.
Однако проблемы, вызванные низким уровнем электролита, очень легко предотвратить. Регулярная дозаправка и проверки будут держать вашу батарею под контролем. И как владельцы аккумуляторов, ваш кошелек будет вам за это благодарен.
Лучший способ обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля в целом — это правильно обслуживать его — независимо от того, используется ли в нем обычная свинцовая батарея или это электромобиль с литий-ионной батареей.
Если вам когда-нибудь понадобится профессиональная помощь, RepairSmith находится всего в нескольких кликах! Свяжитесь с ними, и их сертифицированные технические специалисты ASE придут к вам на помощь в кратчайшие сроки.
Нужно ли доливать жидкость в аккумулятор?
Ответ зависит от типа вашей батареи. Но если вам нужно дополнить его, это простой и понятный процесс.
Аккумуляторная жидкость, смесь серной кислоты и дистиллированной воды (называемая электролитом), вырабатывает электричество, благодаря которому современная батарея работает так эффективно. В зависимости от типа аккумуляторной батареи в вашем автомобиле жидкость из аккумуляторной батареи может испаряться, и со временем ее необходимо будет доливать в рамках регулярного ухода за аккумуляторной батареей.
На этой странице
Какой тип аккумулятора установлен в моей машине?
В настоящее время наиболее распространенными конструкциями батарей являются необслуживаемые и необслуживаемые (NMF).
Аккумуляторы, не требующие обслуживания (также называемые аккумуляторами с жидкостными элементами), легко узнать по съемным крышкам заливных горловин в верхней части аккумулятора. Аккумуляторную жидкость в батареях NMF необходимо регулярно проверять и доливать. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, поставляются с шестью отдельными крышками для заливки или двумя крышками, закрывающими по три элемента каждая.
Аккумуляторы, не требующие технического обслуживания, также легко узнать по отсутствию заливных пробок. Большая простая несъемная плоская крышка закрывает корпус аккумулятора и может быть помечена надписью «Не требует обслуживания». Сегодня практически все новые автомобили стандартно поставляются с необслуживаемыми батареями. Несмотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы не нуждаются в дозаправке, вы все же можете время от времени проверять аккумулятор, чтобы убедиться в его хорошей работе.
Необслуживаемые аккумуляторы для автомобилей по-прежнему доступны для покупки в Интернете и в магазинах автозапчастей. Тем не менее, батареи NMF чаще используются в судостроении, автоспорте и грузовых автомобилях.
Безопасность превыше всего!
Как необслуживаемые, так и необслуживаемые батареи содержат серную кислоту, которая может вызвать серьезные ожоги. Всегда надевайте перчатки и защитные очки, когда работаете с автомобильным аккумулятором или запускаете автомобиль от внешнего источника. При контакте с аккумуляторной жидкостью промойте большим количеством воды и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Почему некоторые батареи необходимо дозаправлять?
Не вдаваясь в подробности, все зависит от химического состава или конструкции батареи. Когда батарея NMF разряжается и перезаряжается, жидкость батареи превращается в газ и испаряется. Для этого время от времени необходимо доливать аккумуляторную жидкость. И наоборот, необслуживаемые аккумуляторы спроектированы так, чтобы поддерживать уровень жидкости в аккумуляторе без дозаправки, и их нельзя проверить, даже если вы захотите.
Температура также оказывает большое влияние на необходимость дозаправки аккумуляторов NMF. Летняя жара ускоряет процесс испарения. Зимой холодная погода снижает заряд батареи. В сочетании с загустеванием моторного масла из-за более низких температур аккумулятору сложнее завести автомобиль. Для быстрого восстановления заряда аккумулятора генератор переменного тока заряжает аккумулятор более высокой скоростью в течение более длительного времени. Чрезмерная зарядка перегревает аккумулятор, что приводит к разложению аккумуляторной жидкости, высыханию и необходимости дозаправки.
Если не долить аккумуляторную жидкость в аккумулятор NMF, в конечном итоге это приведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.
Как узнать, нужно ли дозаправить аккумулятор
- Некоторые аккумуляторы имеют четкий индикатор заряда «глаз» сверху, который светится зеленым, если уровень воды достаточный и полностью заряжен, и гаснет, если аккумулятору требуется жидкость или выписывается. Если он желтый, это обычно означает, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий или аккумулятор неисправен. (Производители аккумуляторов рекомендуют заменять необслуживаемые аккумуляторы с низким уровнем жидкости в аккумуляторе.)
- Аккумулятор с низким уровнем электролита также является признаком, который нельзя игнорировать. Медленный запуск / отсутствие запуска, приглушение света, мигание индикатора генератора или аккумулятора, другие проблемы с электричеством или даже горящий индикатор Check Engine могут указывать на проблемы с аккумулятором.
- Аккумуляторы, не требующие обслуживания, также можно проверить, открыв заливные крышки в верхней части аккумулятора и заглянув внутрь. Объем жидкости должен быть от 1/2 до 3/4 дюйма. над внутренними «пластинами» или примерно на 1/2–1 дюйм от верха аккумулятора (до нижнего края заливного отверстия). Если уровень жидкости ниже этого значения, ее необходимо долить.
12-вольтовая батарея состоит из шести «ячеек», каждая из которых содержит набор «пластин» (электродов). Глядя вниз на заливное отверстие каждой ячейки, вы можете увидеть верхнюю часть этих пластин. Обычно сероватого цвета, они напоминают ряд плотной плотной бумаги, сложенной гармошкой. Химическая реакция между жидкостью аккумулятора и материалом пластины производит электричество, вытекающее из аккумулятора.
Как дозаправить аккумулятор
Если вы определили, что уровень жидкости в аккумуляторе низкий, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы не уверены в состоянии заряда и индикатора нет, используйте вольтметр для проверки напряжения на клеммах (12,6 вольт при выключенном двигателе). Или проверьте удельный вес аккумуляторной жидкости (pH) с помощью аккумуляторного ареометра. (Полностью заряженная батарея должна иметь показатель pH 1,265 или выше.)
- Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
- Очистите корпус с помощью щетки и слабого раствора из 1/4 стакана пищевой соды и одной кварты чистой воды, затем промойте чистой водой, прежде чем снимать крышки заливных горловин. Это помогает защитить батарею от грязи и мусора.
- Снимите крышки заливных горловин. Используйте плоский пластиковый скребок, чтобы снять крышку с тремя ячейками — никогда не используйте ничего, содержащее металл.
- Осторожно и медленно (НЕ разбрызгивать) заливайте дистиллированную воду в каждое заливное отверстие ячейки по мере необходимости. Используйте ТОЛЬКО дистиллированную воду, потому что водопроводная вода содержит минералы, которые могут повредить аккумулятор. Вы можете использовать небольшую чистую пластиковую мерную чашку или насадку для индейки, чтобы контролировать количество и поток воды в батарею.
- Тщательно измерьте. Переполнение приведет к разбавлению электролита, что приведет к его расширению и повреждению аккумулятора. Пересыхающие пластины становятся чрезмерно кислыми и образуют кристаллы сульфата, которые накапливаются в аккумуляторе. Накопление сульфата ограничивает ток и сокращает срок службы батареи.
- Закройте заливные отверстия.
Помните, что даже хорошо обслуживаемые батареи не вечны. В зависимости от климата и условий вождения ожидайте замены аккумулятора каждые три-пять лет. Не забудьте безопасно утилизировать старый автомобильный аккумулятор.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и независимый писатель, который писал о ремонте автомобилей DYI и техническом обслуживании автомобилей. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.