как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором
Многие системы водоснабжения работают под определенным давлением, что и позволяет оптимально функционировать системе. Это позволяет создавать относительно сложные автоматические станции, которые работают на базе погружного или поверхностного насоса.
Узнать характеристики данных конструкций можно в специализированных магазинах, а , который и является частью этих механизмов. Он позволяет поддерживать давление определенное время, без использования других систем.
Основные характеристики
Гидроаккумулятор представляет собой специальную емкость, которая предназначается для поддержки давления в определенных системах водоснабжения. Очень часто используются совместно с реле давления и разными типами насосов.
Они применяются для того, чтобы обеспечивать плавный перепад давления в таких системах. Дополнительными функциями гидроаккумулятора являются:
- Возможность защиты от гидроударов, которые могут возникать при скачках скорости движения жидкости.
- Оптимизация работы насоса и регуляция его включения при кратковременных нагрузках.
Следует уточнить, что эти механизмы не создают давление в системе, так как это функция насоса, а они только немного поддерживают данное значение.
Данный параметр зависит от нескольких параметров, одним из основных считается габариты и тип изделия. Следует помнить, что давление внутри бака должно быть примерно на 10% ниже, чем аналогичный показатель при включении насоса.
Чтобы узнать данные параметры, можно попросту измерить его специальным способом. При этом не следует нагружать мембрану гидроаккумулятора очень сильно, чтобы не привести к ее растягиванию. Это может значительно снизить срок ее службы.
Очень важно правильно настроить давление при включении и выключении насосов. При этом разница в таких показателях не должна превышать 1,5 атмосферы, а колебаться в районе от 1 до 1,5 атм. При покупке таких систем, следует обращать внимание на максимальный показатель, на который может быть рассчитан механизм. Он должен быть несколько выше, чем возможное давление в определенной системе
Статьи: настройка реле давления и регулировка воздуха в гидроаккумуляторе
Реле давления — элемент который управляет работой насосной станции (например AQUAJET или AQUAJET-INOX) и который делает возможной её работу в автоматическом режиме. Реле давления имеет несколько характеристик:
- Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар), при котором происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле давления. Иногда давление включения еще называют „нижним“ давлением.
- Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар), при котором происходит выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления. Иногда давление выключения еще называют „верхним“ давлением.
- Перепад давления
- Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар), при котором возможно отключение насосной станции.
Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:
Давление включения: 1,5-1,8 бар
Давление выключения: 2,5-3 бар
Максимальное давления выключения: 5 бар
Как все это работает:
Допустим, насосная станция подключена (об этом в статье «Подготовка насосной станции DAB к работе»), и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка и т.п.) и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно (благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При достижении „нижнего“ давления включения (его можно также отследить по манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в гидробак (т.к. больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает. При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все довольно просто.
Но что делать если заводские установки реле давления не очень комфортны? Например: на верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды требует на входе не менее 2,5 бар, в то время как насос включается только при 1,5-1,8 бар.
Настроить реле давление можно и самостоятельно:
Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление выключения и как правило рядом с ним находится буква «P» и стрелка со знаками «+» и «-». Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака «+», если опустить то в направлении знака «-»). Сколько вращать? Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь. Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь к нужному значению.
Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со знаками «+» и «-». Настройка разницы давлений аналогична настройке давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1,0-1,5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может быть эта разница. Например, при заводских установках P вкл = 1,6 бар, Pвыкл = 2,6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1,5 бар, т.е. Pвкл нужно установить на уровне 2,5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.
Это справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать по паспорту только 3,5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется менять насос на более мощный.
Каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.
Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке — отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью до 50 литров, это давление будет равно 1,5 бар). Теперь самое главное правило : давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%. Т.е. если давление включения насоса составляет 1,6 бар, то давление воздуха должно составлять 1,4-1,5 бар. В большинстве случаев, это и есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая готовую насосную станцию, вы уже имеете полностью настроенную систему. Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления, необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например, если вы установили Pвкл = 2,5 бар, Pвыкл = 3,5 бар, то необходимо и давление воздуха поднять до значения в 2,2-2,3 бар.
Кстати, даже если вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.
Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.
© 2007 DAB-SHOP.RU Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе.
Когда накачивать гидроаккумулятор воздухом? — Экономный — дом
Недавно я ремонтировал насосную станцию, и один вопрос остался неясным, когда накачивать воздухом гидроаккумулятор, до заполнения водой или после? По логике вроде бы надо накачивать до, но поискав ответ в интернете, оказалось что некоторые рекомендуют это делать после.
В общем правильно накачивать гидроаккумулятор на сухую, до заполнения его водой.
Для расчета необходимого давления в воздушной части гидроаккумулятора можно воспользоваться формулами, если считать лень, то давление воздуха в гидроаккумуляторе вычисляется по очень простой формуле, оно должно быть на 10% меньше чем давление при котором реле давления включает насос. Типовые значения минимального и максимального значений давления при котором включается и отключается насос 1,5 и 3 бара, отнимаем от 1,5 бара 10% и получаем 1,35 бара воздуха нам надо накачать в гидроаккумулятор.
Если такой расчет вам не нравится можно воспользоваться более научным подходом:
Расчет давления воздуха в гидроаккумуляторе
Какое первоначальное давление воздуха должно быть в гидроаккумуляторе? Если Вы установили гидроаккумулятор в подвале, то его минимальное значение легко подсчитать. Надо взять высоту в метрах от подвала до верхней точки Вашей системы водоснабжения. Например, для двухэтажного дома это 6-7 метров, трехэтажного — около 10 метров, потом прибавить к этому значению 6 и разделить на 10. Вы получите необходимое значение в атмосферах. Например, для двухэтажного дома 7 + 6 = 13 / 10 = 1,3 атмосферы. Это минимальное значение давления воздуха в гидроаккумуляторе. В противном случае вода из него не будет поступать на второй этаж Вашего дома. Однако завышать эти значения не следует, иначе в гидроаккумуляторе просто не будет воды. Обычно завод-изготовитель сам устанавливает давление воздуха в размере 1,5 атм., но может случиться так, что давление воздуха в купленном Вами гидроаккумуляторе будет другое. Следует первоначально проверить его обыкновенным манометром, подсоединив его к ниппелю гидроаккумулятора и при необходимости увеличить его с помощью автомобильного насоса.
Так же учтите что гидроаккумулятор требует периодического обслуживания. В воде всегда содержится небольшая часть растворенного воздуха, и этот воздух постепенно уменьшает полезный объем груши (резиновой мембраны) в гидроаккумуляторе. На гидроаккумуляторах большой емкости как правило есть специальные клапаны для спуска этого воздуха, в небольших гидроаккумуляторах которыми обычно комплектуются бытовые насосные станции, таких клапанов нет, и для удаления воздуха из мембраны надо с периодичностью в пару месяцев проделывать нехитрую операцию.
1. Необходимо обесточить насос и слить всю воду из гидроаккумулятора, лучше всего конечно для этого предусмотреть специальный краник, ну или воспользоваться ближайшим к гидроаккумулятору краном.
2. Процедуру из пункта 1 необходимо проделывать 2-3 раза подряд.
И пожалуйста не путайте гидроаккумулятор и накопительную емкость для воды, это разные девайсы, гидроаккумулятор предназначен для уменьшения количества пусков насоса, и как следствие увеличение его срока службы, а так же для защиты от гидроударов, при отключении электричества гидроаккумулятор конечно какое-то время будет снабжать вас водой, но на многое я бы не рассчитывал. На случаи отключения электричества или поломок водопровода и нужна накопительная емкость.
Регулировка давления в гидроаккумуляторе
Содержание статьи:
Внутри бака находятся 2 среды: воздух(газ) и вода, которая заполняет прорезиненную мембрану. Когда насос включается, то вода поступает в специальную ёмкость. При этом газ сжимается и его давление увеличивается. Из-за этого под напором вода выходит из мембраны в трубы. Когда давление достигает необходимого значения – насос автоматически прекращает свою работу и выключается. Вода начинает выталкиваться из запасов гидроаккумулятора. Если жидкость в баке уменьшается, то насос снова включается и всё происходит по новому кругу.
Нормальные показатели давления в аккумуляторе необходимы для того, чтобы создавать благоприятные условия для работы насоса. Именно напор газа делает невозможным включение и выключение устройства после каждого открытия крана. Помимо этого, оптимальное давление способствует:
- Предотвращению гидроударов, которые способны разрушать трубы и смесители.
- Повышению ресурса насоса.
- Созданию резервного запаса воды в баке. Он используется при отключении электроэнергии.
Виды гидроаккумуляторов
Существует несколько разновидностей водных баков:
- Тот, который отвечает только за холодную воду. Он необходим для того, чтобы сохранять и подавать не подогретую воду. Помимо этого, данный аккумулятор помогает избежать гидроудары, из-за резкого изменения давления, в различные бытовые электроприборы: стиральную машину, посудомойку и другие. Если реже использовать данный бак, то он способен прослужить очень долго. Обычно имеет синий цвет. Может быть выполнен как в горизонтальной, так и в вертикальной модификациях.
- Отвечающий за горячее водоснабжение. Нагревает и подаёт подогретую воду. Безупречно работает в условиях высоких температур. Имеет красный цвет. Может быть выполнен в вертикальном или горизонтальном варианте.
- Отопительный. Их устанавливают в конструкции закрытых отопительных систем. Насос включается при изменении давления и прогоняет по трубам горячую воду. Данный гидроаккумулятор также называют расширительным.
Помимо этого, баки могут различаться по объему. На российском рынке продаются экземпляры от 20 литров и до 1000 литров. Но, в основном можно найти гидроаккумуляторы объемом:
- 24 л.
- 50 л.
- 60 л.
- 80 л.
- 100 л.
Самые востребованные из представленных моделей баки на 80 и 100 литров. Они отлично подойдут для средних семей.
Оптимальные показатели
Помимо ёмкости, очень важен показатель давления в незаполненном баке. Обычно, нормальный показатель указывается производителем на самом корпусе гидроаккумулятора. Не сложно посчитать оптимальные показатели во всей сети. Это определяется в зависимости от гидростатического давления, которое зависит от высоты на которую необходимо поднять воду. Таким образом, нормальным давлением в сети с высотой труб 5 метров будет 0,5 бар; 20 метров – 2 бара. Возможно отклонение до 1 бара, это считается нормой. Стоит учитывать то, что рабочее давление гидроаккумулятора не должно превышать показатели насоса. Чаще всего производители баков устанавливают подачу воздуха на 1,5 бара в свои агрегаты. Однако, как показывает практика, данные могут разниться. Лучше перед началом использования гидроаккумулятора проверить давление при помощи манометра. При соблюдении рекомендаций можно сохранить немалое количество жидкости до следующего включения насоса.
Способы проверки
Воздух, который был закачан производителем в бак, постепенно уходит через резиновую мембрану. Разрежение полости с газом приводит к сильному растяжению “груши” в то время как она заполнена водой. Без должного сопротивления, мембрана быстро теряет свои свойства и может лопнуть или порваться. Замеры давления измеряются специальным прибором – манометром. Лучше использовать автомобильную версию, так как она покажет наиболее точные результаты.
Обычно, производитель указывает в документации количество проверок давления в гидроаккумуляторе за год. В среднем следует делать замеры не менее чем 2 раза в 12 месяцев. Перед началом необходимо опустошить полностью бак от воды, а насос отключить от сети электропитания. Когда будет подключение системы к электричеству, следует внимательно контролировать ситуацию. Рабочее давление должно быть указано в паспорте аккумулятора.
Чтобы проверить бак, необходимо открутить декоративный колпачок, который закрывает ниппель. К золотнику нужно подключить автомобильный манометр. Измерительный прибор должен иметь минимальную погрешность. Не подойдут дешевые пластиковые манометры, так как они будут показывать совсем другие данные. После замера, результат следует сопоставить с паспортным, если он окажется меньше, то следует подкачать бак при помощи компрессора. Гидроаккумулятор оставить на сутки. Далее делается контрольный размер, если давление в норме, то можно собирать систему обратно. Если превышен напор , то воздух немного стравливается.
Если аккумулятор используется в дачных условиях, то его необходимо проверять перед началом сезона. При любых отклонениях от нормы, нужно делать внеплановые замеры.
Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе
Для того чтобы насосная установка стабильно работала, нужно её правильно настроить. Всего есть 3 основных параметров:
- Уровень давления, после которого насос начинает подкачку воды.
- Порог отключения установки.
- Напор воздуха в баке.
1 и 2 параметры регулирует реле давления. Специальный прибор устанавливается на входном штекере аккумулятора. Регулировка происходит опытным путём, для уменьшения погрешности следует повторить действия несколько раз. В конструкцию реле входят 2 пружины. Они посажены на вертикальные стержни и прикручены гайками. Пружины отличаются размерами и функциональностью: большая отвечает за регулировку включения и отключения насоса, а пружина поменьше регулирует разницу между верхним и нижним давлениями. Пружины соединены со специальной мембраной, которая замыкает и, соответственно, размыкает электрические контакты.
Регулировка производится при помощи ключа. Нужную гайку требуется поворачивать по часовой стрелке. Это приводит к сжатию пружины и увеличению порога включения насоса. Поворот против часовой стрелки, соответственно, ослабляет пружину. Существует поэтапная схема регулировки:
- Сначала нужно проверить воздушное давление в аккумуляторе, подкачать компрессором.
- Далее поворачивается гайка над большей пружиной до оптимального уровня.
- Поворачивается кран для слива жидкости. Напор, естественно, должен упасть, после этого включается гидронасос. Показатели запоминаются. Если необходимо, то ряд действий повторяется заново.
- Далее регулируется малая пружина. Следует помнить, что она очень чувствительна к подстройке, а поэтому лучше повернуть ее на 0,5 оборота.
- Показатель фиксируется при закрытых кранах и рабочем гидронасосе. На приборе будет показано значение, при котором перестанет работать оборудование. Если оно более 2 атм., то нужно немного повернуть малую пружину в обратном направлении.
- Необходимо слить жидкость и заново запустить гидронасос. Процесс должен повторяться до того момента, пока не покажутся наилучшие измерения.