Как продуть батареи: Как продуть батареи отопления — способы продувки батарей – Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов

Содержание

Как продуть батареи в квартире и стоит ли это делать самому? | Дом/ремонт | Недвижимость

Радиаторы в квартире могут плохо греть, если в них скопился воздух. Комната будет слабо прогреваться. Кроме попадания воздуха причиной этого также может быть плотная пробка из накипи или окалины. Решить проблему в обоих случаях можно продувом батареи.

Как это сделать?

Если в квартире установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, то достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, то нужно открыть кран Маевского или заглушку. При этом снизу под ней сразу нужно подставить какую-нибудь емкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды. Держать заглушку открытой нужно до того момента, пока весь воздух не выйдет и не польется вода. Как только из радиатора польется равномерная струя, заглушку можно закрыть и эксплуатировать радиатор в нормальном режиме. При необходимости специалисты рекомендуют повторить эту процедуру, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. Вот и все.

Если же в батареях скопился не воздух, а накипь, то нужно выполнить гидравлическую продувку отопительной системы. Для этого в радиатор под высоким давлением подают с помощью компрессора смесь воды и сжатого воздуха. Процесс нужно продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить практически чистый раствор.

Стоить ли это делать самому?

Стравить воздух в батарее не слишком сложная процедура. А вот для гидравлической продувки необходимо специальное оборудование. Работа с компрессором требует специальных навыков. Поэтому если в батарее у вас засор, а не скопившийся воздух, то лучше всего обратиться к услугам специалистов, говорит сантехник Артур Гоян.

«Если в батарее есть небольшое скопление воздуха, то вы можете взять специальный ключ, открыть с боку батареи кран Маевского и стравить воздух. Если спуск воздуха не улучшил циркуляцию теплоносителя, то в таком случае можно говорить, что батарея завоздушена и без помощи специалистов вам не обойтись. Также не следует самому продувать батареи, есть протечка», — говорит эксперт.

Как продуть батарею отопления: возможные варианты

Вопросом о том, как продуть батарею отопления, практически каждый человек начинает задаваться тогда, когда отопление есть, а в квартире все равно холодно. Причиной этому может послужить элементарная воздушная пробка, образовавшаяся в батарее. Для того чтобы убрать воздушную пробку из батареи или, проще говоря, продуть ее.

Причины возникновения воздушных пробок в системе отопления

Довольно часто такая проблема возникает в самом начале отопительного сезона, когда в систему отопления постепенно начинает поступать горячая вода. Как правило, выяснить, что виной прохладной температуры в комнате является воздушная пробка совсем не сложно. В таких случаях радиаторы отопления в верхней части остаются холодными, в то время как в нижней части батарея просто «пышет жаром». (См. также: Как разобрать чугунную батарею отопления своими руками)

Основными причинами, повлекшими за собой образование воздушной пробки, являются следующие:

  • При подаче горячей воды в систему отопления в ней может присутствовать кислород. В результате нагревания воды, кислород испаряется, выделяется воздух, который и скапливается преимущественно в верхней части батарей. Соответственно, воздушная пробка, которая образовалась, мешает нормальной циркуляции воздуха.
  • Во время проведения ремонтных и сантехнических работ, система отопления также завоздушивается. Вообще, правильно после любых работ, спускать воздух из батарей, чтобы исключить образование пробок.
  • Плохая герметичность стыков соединений. Течь в местах соединения труб может быть совершенно небольшой. Ее трудно заметить, потому что горячая вода испаряется быстро, а если батарея расположена в ванной комнате, так там вообще довольно-таки часто образуется конденсат. В результате даже маленькой трещины в систему отопления может попадать воздух. Сам выйти из системы он не может, поэтому постепенно накапливается в радиаторах, что впоследствии приводит к образованию воздушного затора в трубах.
  • (См. также: Карта сайта 2)

  • Возможно, вы неправильно спустили воздух из системы отопления, после того, как все ремонтные работы были закончены. Продувка батарей отопления должна выполняться медленно, особенно если система отопления выполнена по сложной схеме, имеет множество переходов и разветвлений. При быстром спуске небольшие пузырьки просто не успевают добраться до верха батареи.

Способы устранения

После того, как мы выяснили, откуда берется воздух в батареях, следующим этапом нужно научиться устранять его из системы. Самое главное это знать, как продуть батарею своими руками, чтобы не сделать ситуацию с отоплением еще хуже. Ведь при неправильной продувке вы только добавите еще больше воздуха в систему.

Кроме того, воздух в радиаторах отопления может привести не только к недостаточному обогреву помещения, но и к выходу из строя самих батарей. Наличие воздуха в системе способствует началу коррозийного процесса, для которого и нужно только, что бы был воздух и высокая влажность. Поэтому чем быстрее будет устранена данная проблеме, тем лучше. И теплее в квартире станет, и батареи целее будут. (См. также: Инфракрасное отопление)

Снижение эффективной работы системы отопления из-за того, что в батареях образовались воздушные заторы, очень негативно сказывается на ней, особенно в частных домах. Ведь в индивидуальном жилом доме, в качестве главного отопительного элемента, очень часто используются двухконтурные котлы. Непрерывная циркуляция воды обеспечена только за счет работы специального насоса.

Поэтому, когда очень долго образовавшаяся воздушная пробка, не устраняется, получается, что насос работает вхолостую, что приводит к быстрому изнашиванию деталей. Именно поэтому, рекомендуется периодически открывать запорные краны на радиаторах и спускать воздух, который может накопиться в системе. Даже если вы не выполняли никаких ремонтных работ, лучше лишний раз перестраховаться.

Для того чтобы устранить воздух из системы отопления понадобится кое-какой инструмент: разводной ключ и отвертка. Обязательно позаботьтесь о небольшой емкости для слива воды. (См. также: Водонагреватель для бассейна своими руками)

  • сначала необходимо открыть с помощью ключа клапан (его еще называют кран Маевского), у батарей отопления Prado, например, есть специальные воздухоотводы. Для того чтобы спустить воздух достаточно просто повернуть вентиль. После открытия клапан, легко шипение подскажет вам о том, что воздух начал выходить из батареи.
  • Обязательно подставьте небольшую емкость под кран (подойдет обычная стеклянная банка), потому что вместе с воздух может выделяться и некоторое количество воды. Итак, воздух выходит, а вам остается только ждать, пока не закончится шипение и из радиатора не потечет вода. Теперь кран можно закрывать. Через некоторое время необходимо будет проверить, нагрелись ли батареи полностью.

Возможно, наладить работу отопительного элемента не поможет даже спуск воды из него, бывает и такое. Батарея все равно остается холодной или работает нормальном режиме какой-то промежуток времени, а потом опять становится холодной. В таком случае придется выполнять такую работу, как продувка биметаллических батарей. (См. также: Как подключить водонагреватель)

Вполне возможно, что в радиаторе образовался затор из-за скопившейся в нем грязи или ржавчины, тогда будет необходимо продуть батарею. Возможно, из-за неправильного монтажа системы отопления затор образовался в месте поворота трубопровода. Такое возможно, когда при монтаже отопительной системы используются металлопластиковые трубы, а допустимые нормы уклона трубопровода соблюдены не были. В таком случае лучше всего выполнить демонтаж труб отопления и подключить их снова, но уже применив правильные значения.

Продувка чугунных батарей процесс трудоемкий. Перед тем как промывать радиаторы их придется полностью разобрать и потом промыть с помощью шланга. Если батареи, установленные в квартире, работают уже не один десяток лет, вам придется столкнуться с большими сложностями при демонтаже трубы.

Профилактические меры

Как согласится большинство, болезнь все-таки легче предупредить, чем потом лечить вызванные ей последствия. Так же и батареями, чтобы не остаться в холодное время без тепла нужно своевременно выполнять технические мероприятия по обслуживанию радиаторов отопления, а также при монтаже устанавливать дополнительные устройства, которые помогут предотвратить образования засоров и воздушных пробок.

Например, у батарей отопления Sira есть встраиваемая многофункциональная система обезвоздушивания. Во время ее использования специальные устройства для спуска воздуха из системы врезаются в нескольких местах, что позволяет выпускать воздух для каждой группы обогревательных устройств отдельно.

Для того чтобы не ломать голову по поводу того, как продуть алюминиевый радиатор отопления нужно всего лишь своевременно установить на него специальное устройство – воздухоотвод. Существует два типа данных устройств:

  • ручные;
  • автоматические.

Воздухоотводы ручные – их обычно устанавливают с торцевой стороны батареи. Пользоваться ими для того, чтобы спустить воздух из системы отопления легко. Достаточно специальным ключом или отверткой повернуть болт и воздух начнет выходить. Учитывая их маленькую производительность, такие устройства устанавливают только для пользования в домашних условиях.

Автоматические воздухоотводы работают полностью в автономном режиме. Не нужно стравливать воздух, что-то откручивая или открывая, устройство все делают сами. Их можно устанавливать вертикально или горизонтально.

Правда, такие воздухоотводы имеют один существенный недостаток, они чувствительно к разного рода загрязнением. Поэтому дополнительно в систему придется установить фильтр для очистки сильных механических загрязнений.

При установке батарей отопления Arbonia установка полного комплекта дополнительных компонентов позволяет избавить себя от постоянного контроля за системой отопления.

Для чугунных радиаторов тоже можно установить специальные воздухоотводы, это наиболее актуально для квартир в многоэтажных домах. На самом деле это гораздо проще и легче, чем заниматься потом продувкой или промывкой батарей. В любом случае, первый вариант вернуть тепло в батарею является более простым, но если батарея засорилась, ничего кроме промывки не поможет.

Для того чтобы промыть чугунные радиаторы вам придется сначала разобрать полностью батарею, используя паяльную лампу, для того чтобы открутить соединительные гайки. Потом радиатор разбирают по секциям, зачищают ниппели (резьбовые соединения между секциями батареи), промывают, используя шланг. Все это требует неимоверной силы, ведь вес каждой секции чугунного радиатора может доходить до 7 килограмм.

Для того чтобы предотвратить засоры в чугунных батареях должны быть установлены специальные перемычки, в которых и оседает вся грязь. В квартирах многоэтажек наличие перемычек просто обязательно. Ведь зачастую вначале отопительного сезона вода в систему отопления поступает, мягко говоря, совершенно не чистая.

После долгого простоя вся грязь и ржавчина, как правило, устремляются в отопительные элементы с первым потоком горячей воды. Что и говорить, но, к сожалению, наши российские системы центрального отопления крайне несовершенны.

Полезный совет. Если в вашей отопительной системе образовалась воздушная пробка, постарайтесь выяснить причину ее возникновения, особенно если раньше такого не случалось. Постарайтесь не только избавиться от воздуха, но и принять меры, исключающие повтор данной ситуации. Проверьте систему на предмет герметичности в местах соединения труб и радиаторов. Возможно, где-то нужно подтянуть болты, или поменять гайки, может быть, потребуется заново заделать стыки, используя больше пакли.

Как продуть батарею отопления | ГрейПей

Как продуть батарею отопления

Воздушная пробка в батарее отопления – одна из основных причин ухудшения работы отопительного прибора. Системы отопления (особенно центрального) в начальный период работы насыщены воздухом. При начале движения теплоносителя по сети большая его часть обычно скапливается в батареях – это обусловлено их гидравлической конфигурацией. Силы потока воды не всегда достаточно для того, чтобы вымыть пробку из устройства. Как продуть батарею отопления от пробки – ответ на этот вопрос дает материал публикации.

Убрать воздушное препятствие из батареи можно одним способом – стравить его через воздухоотводчик. Наличие пробки из воздуха обычно легко определить наощупь – верхняя часть радиатора становится холоднее остальной поверхности и подводящего трубопровода.

По конструкции воздухоотводчики делят на 2 вида:

  1. Ручные;
  2. Автоматические.

Для установки на радиаторах чаще всего используются ручные устройства, больше известные под названием крана Маевского. Они вворачиваются в верхнюю проходную заглушку. Через рабочий элемент клапана проходит игольчатый канал. Коронку клапана поворачивают плоской отверткой или специализированным ключом – каналы коронки и клапана совмещаются – через них начинает выходить воздух.

Стравливание продолжают до тех пор, пока из отверстия не пойдет вода без частиц воздуха. Часто бывает, что при повороте коронки воздух не идет – но радиатор в верхней части холодный. Это говорит о том, что канал устройства забился – его можно легко прочистить длинной иглой.

Разновидностью ручного воздухоотводчика является устройство с колпачком. Оно также имеет игольчатый проход в корпусе, который закрывается резьбовым колпачком. Колпачок легко отворачивается рукой и воздух стравливается.

Автоматические воздухоотводчики стоят дороже, не требуют вмешательства человека, имеют более сложное устройство. Здесь внутри камеры устройства находится специальный поплавок. Когда воздуха в радиаторе нет, камера заполнена теплоносителем и поплавок находится в крайне верхнем положении, закрывая сбросное отверстие.

Когда в камере появляется воздух, вышедший из батареи отопления, поплавок опускается и открывает сброс – воздух стравливается. Устройства автоматического типа для установки на радиаторах применяются реже – они более подвержены поломкам. Кроме того, иногда при срабатывании вместе с воздухом из устройства могут вылетать капли воды.

Иногда вместо воздухоотводчиков на радиаторы устанавливают ручные вентили или шаровые краны и стравливают воздух через них, просто приоткрывая кран.

Часто бывает, что в комплексах централизованного отопления (особенно старых) на батареях вовсе нет воздухоотводчиков. При образовании пробок решение может быть только одно – нужно обратиться в управляющую компанию и описать сложившееся положение. Обычно работники УК в этом случае производят стравливание воздуха со всего стояка в верхней части трубопровода, где установлен ручной воздухоотводчик или кран для выпуска воздуха.

(Просмотров 106 , 1 сегодня)

Рекомендуем прочитать:

Как продуть батарею отопления: рекомендации и инструкции

Качественная работа отопительной системы зависит от того, насколько она подготовлена к сезону. До наступления холодов, необходимо проверить все обогревательные приборы, входящие в коммунальную сеть и при необходимости устранить все неполадки.

Часто бывает так, что нормальные на вид радиаторы с началом отопительного сезона перестают качественно прогревать помещение. Причин этому несколько и поэтому в статье рассмотрим, какие могут возникнуть неполадки, как продуть батарею отопления или как прочистить ее.

Воздушная пробка

В том случае если в отопительной системе собрался воздух, тогда радиатор прокачивают, а для этого необходимо применить следующие инструменты:

  • Разводной ключ;
  • Отвертку;
  • Динамометрический ключ;
  • Ведро или другую емкость;
  • Тряпку;
  • Жидкость WD — 40 или керосин.

Порядок работ

  1. Характерный звук наличия воздушной пробки — бульканье в батарее, а также при этой неполадке, батарея полностью или частично остается холодной, так как в системе недостаточная циркуляция. В таких случаях необходимо продуть радиатор;
  2. Если на отопительном приборе установлен термостат, его клапан открывают полностью, а иногда достаточно восстановить кругооборот теплоносителя;
  3. Если термостата нет, тогда открывают воздушный клапан и спускают воздух, при этом слышно шипение. Как только начинает капать вода, под батарею подставляют емкость, и пока жидкость не польется равномерно, а шипение не прекратится, клапан оставляют открытым;
  4. Закрывают вентиль.

Мы рассмотрели, как прокачать отопительную систему и стравить воздух.

  • В том случае если на радиаторе нет крана Маевского, тогда берут разводной ключ и керосин, который наносят на заглушку, а через 15 минут осторожно откручивают ее до тех пор, пока не раздастся шипение и не пойдет вода;
  • После того, как звук прекратится, плотно закручивают заглушку, а под резьбу накручивают ФУМ ленту.

Другие причины

Это важно! На стенках труб и радиаторов собирается накипь, которая способствует износу отопительных приборов, а также уменьшается их теплоотдача. Как заверяют специалисты 1 мм накипь, снижает теплоотдачу на 15%. Чтобы этого не происходило необходимо очищать радиаторы.

Рассмотрим, как промыть батареи отопления, а главное, как сделать это правильно. Если обнаруживают хотя бы одну из ниже указанных причин, тогда приступают к «лечению».

  • Стояк горячее радиатора;
  • В одном помещении батареи горячее, чем в другом;
  • У соседей радиатор теплее, чем у вас;
  • В верхней части батарея горячая, а ее низ холодный;
  • Секции прогреваются не одинаково.

В том случае, если проживаете в многоквартирном доме и в помещении установлены чугунные радиаторы, тогда необходимо договориться с соседями и периодически очищать батареи.

Рассмотрим существующие методы:

  • Гидродинамическая промывка батарей отопления — в стояк при помощи специальных компрессоров, с определенной периодичностью подают смесь (сжатый воздух и вода), которая находится под высоким давлением. В результате в воде образуются пузырьки, способствующие отколу и отслоению налета и накипи с внутренней части батареи. Это эффективный метод, но требует определенных финансовых вложений. Если батареи чугунные, тогда они могут прекратить свою качественную работу вследствие накопленной накипи и отложений, избавиться от которых достаточно трудно с помощью химической промывки системы. Данный метод экологически безопасный, но для его применения необходимо обратиться к специалистам и перенести отопительный прибор в сервис — центр, где его обработают специальным средством, размягчающим отложения. После чего промывают батарею, и она приобретает первоначальный вид;
  • В том случае если соседи отказываются промывать отопительные приборы, тогда можно провести индивидуальную чистку, которая обойдется дешевле. Для этого снимают радиатор и переносят его в ванную комнату. Застилают ее тряпками (чтобы эмаль не потрескалась), на слив устанавливают сетку (чтобы не засорилась канализация), разбирают смеситель, снимают с него лейку и приступают к промывке. Для того чтобы достичь эффекта периодически поворачивают отопительный прибор. Может, придется удалять твердые частицы при помощи проволоки или других подручных средств. Как только из радиатора начнет вытекать чистая вода можно прекратить процедуру (батарея промыта) и очистить его снаружи, дабы придать опрятный и эстетичный вид;
  • Рассмотрим, как прочистить батарею отопления, применив кальцированную соду. В радиатор заливают горячую воду и добавляют соду, через час начинают постукивать по батарее деревянным молотком, сливают воду и повторяют процедуру несколько раз (до полной очистки отопительного прибора). Для этого метода можно применить молочную сыворотку или средство для промывки автомобильного радиатора;
  • Пневмогидроимпульсивная промывка — производится специальным пистолетом, который удобный и компактный. Таким оборудованием очищают модели, которые имеют диаметр до 15 см. Пистолет удаляет отложения с расстояния 50 м. Также как и при химической очистке отопительного прибора, не производится его демонтаж, но разница в том, что пневматический, водяной пистолет может производить точечное очищение.

Как правильно выбрать оборудование

Приобрести его можно в сантехническом магазине, главное чтобы компрессор для прокачки воздуха был качественным, а для этого необходимо обратить внимание на такие параметры, как: потребление воды, индикатор давления, настройка частоты импульсов подачи жидкости, возможность добавления средств для дезинфекции.

Данное оборудование должно быть компактным и надежным.

Для качественной работы системы, необходимо чтобы производилась профилактическая очистка батарей отопления, а в случае если трубы и радиатор сильно засорены, тогда требуется комплексная промывка, которая восстанавливает эффективность и производительность сети, а также увеличивает эксплуатационный срок прибора.

Статьи по теме:

Оцените статью:

 Loading …

Не горячись! — журнал За рулем

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Только чистый радиатор хорошо передает тепло от охлаждающей жидкости к обдувающему его воздуху. Всевозможные отложения, грязь внутри «сот» (каналов) и на входах в них из бачка затрудняют ток жидкости и снижают теплоотдачу к стенкам каналов. Образующийся в них осадок сама жидкость, конечно же, не растворяет — иначе и осадка бы не было. Поэтому бороться с ним приходится средствами, о которых мы расскажем.

Грязь на поверхности радиатора — едва ли не главный его враг. Если накопление отложений внутри можно замедлить, используя современные высококачественные материалы, в том числе антифризы, то от грязи снаружи защиты нет.

ЧИСТИМ СНАРУЖИ

Остается одно — вовремя чистить, мыть, банить радиатор. Часто ли? Если годовой пробег тысяч тридцать и больше, желательно — не реже раза в год. Бывает, прокатившись по очень грязной дороге всего раз, заметишь, что мотор стал нагреваться сильнее. Посмотришь внимательнее, а радиатор настолько забит грязью, что на просвет проходы для воздуха и не видны. Не верите? Включите лампу-переноску и посветите из-под капота, а сами глядите снаружи.

Кстати, свежую грязь отмочить, смыть легче. Особенно если воздействовать раствором стирального порошка. Гораздо упорнее сопротивляются мойке окаменелости. Их образуют не только грязь, пыль с дороги, но и пыльца растений, и останки насекомых, и тополиный пух. Более того, в воздухе над нашими дорогами часто стоит туман из нефтепродуктов (например, несгоревшей солярки), да еще и антигололедных препаратов. Когда все это хорошенько «поджарится», корка становится очень стойкой.

Вот почему операция, показанная на фото 1, ограниченно полезная: продувая воздушные каналы компрессором, сумеете удалить часть пыли и рыхлой грязи. Но… только часть. Сразу предупредим: если под рукой есть источник воды с сильным напором, не теряйте от радости голову! Теплоотводящие перемычки между трубками легко повредить, смять.

Иногда в ремонт попадают такие радиаторы, что отмыть их за час — задача нереальная. Для подобных случаев можно соорудить специальную ванну (рис. 1) с моющим раствором и, периодически его подогревая, держать в нем «откисающий» от грязи радиатор, сколько потребуется (иногда и суток мало!).

Второе предупреждение рационализаторам: не пытайтесь ускорить дело, работая металлической щеткой, не ковыряйте грязь отверткой и другими твердыми предметами! Проткнуть тонкостенные трубки очень легко.

МОЕМ ИЗНУТРИ

Убрать отложения в системе помогают специальные добавки (в продаже их великое множество). После промывки слейте жидкость и замените новой. Другой способ: слив старую жидкость, временно (на один день) заменяем ее дистиллированной водой с добавками моющих препаратов (и таких в продаже хватает). Поездив, сливаем — и заменяем охлаждающей жидкостью.

В тяжелых случаях радиатор так забит, что промывка слабым моющим раствором бессильна. Разведя в воде каустическую соду, заливаем в систему охлаждения и даем двигателю полчаса поработать. Учтите: это не более чем шанс спасти радиатор! Крепкий раствор может проесть трубки.

Иногда латунный радиатор распаивают и чистят изнутри механически. Но это по силам только умельцам, мастерски владеющим пайкой. Проще очистить изнутри трубки разборных радиаторов с пластмассовыми бачками. Но последующая сборка — это тема отдельного разговора.

НАСТРОИМ КЛАПАНЫ

Чтобы система охлаждения хорошо работала, она должна быть герметичной при довольно значительном избыточном давлении. Это предотвращает кипение жидкости вплоть до 110–115°С и одновременно повышает теплоотдачу от горячего радиатора к охлаждающему воздуху. Клапан пробки радиатора (а на машинах с герметичным расширительным бачком — клапан его пробки) настраиваем так, чтобы он открывался при давлении около 0,65 кгс/см2 (фото 2). Создаем давление компрессором или ножным насосом, они удобнее ручных. Воздух можно подавать через штуцер расширительного бачка. При проверке под давлением нередко удается обнаружить и места утечек жидкости. Некоторые мастера для этой цели специально приспосабливают старую пробку системы, — выбросив «начинку», оснащают колесным вентилем. В этом случае избыточное давление создают побольше — до 1 кгс/см2.

ПОТЕК В ДОРОГЕ

Если течь обнаружена в радиаторе, а до места ремонта далеко, заделать ее можно по-разному — смотря, где течь, насколько сильная и т. д. Свищ в доступном месте можно заделать, например, «холодной сваркой». Правда, работа немалая: жидкость слить, место очистить, просушить и т. д. Иногда выручают имеющиеся в продаже составы (см. фото 3), а то и просто ложка горчицы, добавленная в жидкость. Не переборщите, иначе забитые ею трубки создадут новые проблемы. Очень часто борьба за радиатор равносильна борьбе за выживание. Известен случай, когда водите

Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

Грязный радиаторГрязный радиатор

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.Лампочка «охлаждающая жидкость»Лампочка «охлаждающая жидкость»

    Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Специальные составы для промывки радиатораСпециальные составы для промывки радиатора

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Лимонная кислотаЛимонная кислота

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.
Видео: промываем радиатор лимонной кислотой

О промывке дистиллированной водой

Дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. Причина проста: вода не растворяет накипь. Она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. Именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

Промывка кока-колой

У кока-колы множество нестандартных применений. В их число входит и промывка радиатора.

Промывка радиатора кока-колойПромывка радиатора кока-колой

Кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

Попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. Затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. В напитке содержится много сахара. И он может осесть на трубках радиатора.

Чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Очистка наружных элементов радиатораОчистка наружных элементов радиатора

Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.Дистиллированная водаДистиллированная вода

    Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*