Как промыть радиатор чугунный: Как помыть чугунную батарею между секциями за 3 минуты: простой лайфхак

Уход за чугунными радиаторами

Чугунные радиаторы по-прежнему считаются самыми лучшими тепловыми проводниками. Да, на разогрев чугунного радиатора уходит довольно много времени, но и держит тепло он в разы дольше, чем его алюминиевые и стальные собратья. Но, чтобы прослужила такая батарея много лет без проблем, за ней нужно ухаживать — промывать, делать им косметический ремонт. Об уходе и пойдет речь в нашей статье.

Промывка радиатора

Как промыть радиатор? Для улучшения теплоотдачи чугунные батареи необходимо очищать от пыли, радиатор на кухне рекомендуется промывать мыльным раствором — это поможет удалить слой жира. Перед тем, как приступать к мытью батареи, необходимо положить под неё ненужные тряпки, либо поставить тазик.

Если чугунные батареи отопления не сильно загрязнены, для их очистки можно использовать самый обычный ёршик на длинной ручке. Влажным ёршиком необходимо очистить все места загрязнения, после чего сухой тряпочкой удалить с радиатора оставшуюся воду.

Однако если ваш радиатор довольно сильно загрязнён, стоит прибегнуть к помощи пульверизатора. Струя воды, направленная на чугунный радиатор, поможет вам избавиться даже от труднодоступных загрязнений. Когда промывка будет завершена, не забудьте протереть батарею сухой тряпочкой. После таких несложных операций ваши батареи чугунные будут как новые.

А есть и такой вариант, правда, тут не обойдется без вызова профессионалов и, соответственно, немалой оплаты их услуг. Зато все обойдется без особой грязи.

Покраска радиатора

Покраской радиатора следует заниматься при выключенном отоплении. Если вы покрасите горячий радиатор, то со временем на его поверхности появятся пузыри и разводы. Включать отопление следует только после полного высыхания краски. Красить нужно эмалью или краской для радиаторов и систем отопления. На этикетке красок и эмалей указано, при какой температуре следует осуществлять покраску батареи. Если вы будете соблюдать рекомендации, краска хорошо соединится с окрашиваемой поверхностью.

Правильно подобранный инструмент существенно облегчит процесс покраски батареи. Перед началом косметического ремонта чугунных батарей, необходимо купить гладкий поролоновый валик. Поскольку валик должен легко скользить между рёбрами батареи, стоит выбрать валик небольшого диаметра. Труднодоступные места можно прокрасить с помощью кисти на длинной изогнутой ручке.

Перед тем, как приступать к покраске радиатора, необходимо очистить его от пыли, удалить старую потрескавшуюся краску, пятна ржавчины. Для этого можно использовать наждачную бумагу. Затем обезжирьте поверхность с помощью ацетона. Краску на чугунный радиатор наносите в соответствии с инструкцией. Возможно, что после полного высыхания краски понадобится нанести ещё один слой.

Не забывайте о том, что покраску чугунных батарей следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении. Перед началом работ оденьте резиновые перчатки, также рекомендуется с помощью специальных очков защитить глаза.

Как промыть радиатор за 10 шагов

Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.

Вот как можно промыть радиатор

Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынуть наружу и тщательно очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.

Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.

Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.

У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.

Вам действительно нужно промыть радиатор?

Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:

1. Холодные пятна внизу радиатора.
2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
3. Часто требуется прокачка радиаторов.
4. Котел издает громкие звуки.
5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.

Что произойдет, если не промыть радиаторы?

Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.

Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.

Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.

Но есть несколько способов справиться с этим.

Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.

Вам понадобится:

  • Старые полотенца или простыни
  • Гаечный ключ
  • Большая миска или ведро
  • Ключ для прокачки радиатора
  • Шланг
  • Резиновый молоток (дополнительно)

Как промыть радиатор

Необходимое время: 1 час 30 минут.

  1. Выключите обогрев

    Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.

  2. Защитите свои полы

    Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы смываете ил и грязную воду!

  3. Закройте оба вентиля

    Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.

    Вручную закройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

    Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковый колпачок, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

  4. Ослабьте TRV

    С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.

  5. Откройте выпускной клапан

    Поместите ведро под TRV и используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и сбросить давление воздуха.

  6. Слейте воду из радиатора

    Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.

    После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.

  7. Снимите радиатор со стены

    Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.

    Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!

    Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.

  8. Промойте радиатор

    Подсоедините шланг к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

    Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.

    Рекомендуется держать радиатор над водостоком, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

  9. Снова подключите радиатор

    Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.

    Откройте выпускной клапан с помощью ключа, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

  10. Проверка давления в бойлере

    Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.

    Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.

    Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошая работа!

    Но как предотвратить его возвращение?

Как остановить образование шлама в радиаторе

Добавить больше ингибитора в систему отопления

Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.

Установите магнитный фильтр перед котлом.

Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.

Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом и могут быть опорожнены, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.

Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите у сантехника о магнитных фильтрах.

Мощная промывка системы отопления

Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.

Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.

Обратитесь к квалифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы. Обычно это фиксированная цена, которая может стоить от 300 до 700 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько заблокирована система и сколько у вас радиаторов.

Получите годовое обслуживание

Мы часто воспринимаем наши котлы как должное и ожидаем, что они всегда будут блестяще работать! Но не забывайте ухаживать за своим котлом и заказывать ежегодное обслуживание, чтобы любые мелкие проблемы не превратились в большие проблемы.

Если ваша система отопления нуждается в промывке, это должно быть замечено во время обслуживания.

Мы надеемся, что это руководство помогло вам! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.

Джесс Стил

Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей смотреть на радиаторы в качестве домашнего декора. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.

вода — Однотрубный паровой радиатор почти не нагревается — есть ли способ промыть/прочистить его, не разбирая?

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 321 раз

Я снимаю эту квартиру, поэтому я предпочитаю, чтобы Работа была как можно менее агрессивной.

У меня есть несколько однотрубных паровых радиаторов (можно и чугунных). Один из радиаторов нагревается на входном участке трубы регулирующего парового клапана и в лучшем случае едва нагревает 1 или 2 участка из общего числа 9.секции радиатора.

Радиатор стоял ровно, без угла к нему, поэтому я добавил пару прокладок, чтобы наклонить радиатор к трубе. Никаких изменений не наблюдается.

Если снять воздушный клапан (находится с противоположной стороны от парового клапана, на середине высоты радиатора), радиатор нагревается очень медленно, но прогреваются только около 4-х секций. Я не хочу держать воздушный клапан закрытым все время.

Я сидел рядом с батареей, когда она нагревалась, и слышал булькающий звук, похожий на стекающую воду в душе.

Это наводит на мысль, что на паровом клапане есть вода или шлам. Как я упоминал ранее, я предпочитаю не отключать трубу/радиатор, и мне интересно, есть ли какие-либо простые шаги по обслуживанию, которые потенциально могут исправить подобную ситуацию?

  • вода
  • отопление
  • труба
  • радиатор
  • пар

3

Ваша проблема заключается в недостаточной пропускной способности вентиляционного отверстия, а в том, что в радиатор поступает недостаточно пара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*