Как проверить датчик кондиционера?: Электрооборудование
Датчик давления кондиционера.
Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и наши кондиционеры безустанно работают, обеспечивая нас и наших пассажиров комфортной температурой.
Для долгой и качественной работы необходимо своевременно обслуживать кондиционер. Одним из самых главных датчиков в системе кондиционирования является датчик давления хладагента в системе, его показатели координируют работу вентиляторов обдува, а так же блокирует запуск кондиционера.
Так как правильная работа этого датчика играет далеко не последнюю роль в системе кондиционирования, я решил посвятить датчику целую статью.
Разновидности датчиков кондиционера.
На картинке показан один из датчиков давления, они могут сильно отличаться друг от друга начиная от реле, которые срабатывают на определенное давление и заканчивая прогрессивными чипованными системами, которые способны определять текущее давление в зависящее от скважности сигнала.
Как проверять разные датчики давления в системах кондиционирования.
Как я уже сказал, простой датчик кондиционера — это реле, срабатывающее при определенном давлении. По специфики работа системы кондиционирования не желательна при низком давлении всасывания.
При низком давлении (ниже 1.2 атмосфер)наш датчик срабатывает и посылает сигнал в блок управления, который в свою очередь блокирует систему кондиционирования. Такой датчик проверяется мультиметром или омметром. Сделать это очень просто, при низком давлении до 1.2 атм. датчик не прозванивается.
Если же давление в системе в диапазоне 1.2-1.4 атм. датчик начинает пропускать сигнал. Найти этот датчик можно на схемах, обычно обозначается как контактный переключатель, а так же нормально-замкнутом и нормально-разомкнутом состоянии.
Также проверяется датчик высокого давления, который срабатывает при критическом давлении (выше 20атм.) и прерывает прохождение сигнала. Такой датчик проверяется омметром при давлении ниже 20 атм.
датчик должен прозваниваться.Чуть-чуть сложнее проверить датчик-преобразователь. Зрительно он очень похож на обычный механический датчик, но работают по другому принципу. Он преобразует механическую величину — давления в эл. импульс с переменной скважностью.
Такой датчик проверяют при помощи осциллографа, или заменой датчика на исправный. Осциллограф это прибор который измеряет амплитуду и временные параметры эл. сигнала. Исправный датчик работает в амплитуде от 5% до 95%.
В нормальной системе давление должно быть от 2 и до 27 атмосфер. Необходимо учитывать тот факт что некоторые системы оснащены предохранителями для защиты датчика.
Как проверить датчик кондиционера? Фото и видео.
Ниже вы встретите интересный видео ролик по проверке датчика кондиционера в воде.
Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как проверить датчик кондиционера? — это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.
Поделиться в соц. сетях:
Как самостоятельно проверить датчик давления кондиционера? Подробно
Содержание
- 1 Комплексная проверка
- 1.1 Давление
- 1.2 Питание
- 1.3 Напряжение
- 2 Обратите внимание
- 3 Итоги
Датчики давления — незаменимые помощники, отвечающие за исправную работу всего
кондиционера, установленного в авто. Если в вашем автомобиле кондиционер работает
нестабильно или вовсе отказывается включаться, вероятно, что дело именно в датчиках. В этой
статье мы подробно расскажем, как проверять датчики давления кондиционеров самостоятельно
и какие нюансы нужно учесть.
Комплексная проверка
Давление
Первое, что вам нужно проверить — это давление. Благодаря этому параметру можно узнать,
сколько хладагента в системе. Если у вас есть манометр, воспользуйтесь им. Подключите
устройство в магистраль, отвечающую за низкое давление. Минимальная цифра, которую должен
выдать манометр — 1.2 Атм. При таком значении кондиционер запустится, но будет работать
слабо. Однако, отталкивайтесь именно от этой цифры, поскольку в домашних условиях это
единственно верный вариант.
Питание
Найдите электрическую схему системы кондиционирования вашей модели авто, чтобы понять,
какой тип датчика установлен в автомобиле. Только после этого вы сможете проверить питание и
напряжение.
Если у вас стоит двухконтактный датчик, то на его электрическом разъеме на одном проводе
будет плюс, а на другом минус. Зная эти особенности, можно проверить наличие питания с
помощью мультиметра, предварительно включив его в режим измерения постоянного тока. На
четырехконтактных датчиках два провода будут плюсовыми, а остальные минусовыми.
Все датчики давления, вне зависимости от их типа, могут питаться от пяти или двенадцати вольт.
Если при проверке датчики не запитались, значит проблема может быть в реле, предохранителе,
блоке управления или в банальном обрыве провода.
Напряжение
С помощью того же мультиметра можно проверить напряжение в двухконтактном датчике.
Наденьте разъем на датчик. Если с давлением все в порядке, то вы увидите минимальное
сопротивление между выводами датчика. При проверке четырех контактных датчиков логика та
же. Единственный важный нюанс, который нужно знать заранее — при каком значении давления
хладагента контакты размыкаются и замыкаются.
Если у вас трехконтактный датчик, его так же можно проверить с помощью мультиметра.
Предварительно включите устройство в режим измерения постоянного тока. Если давление есть, а
напряжения нет, значит датчик нуждается в замене, он неисправен.
Все эти рекомендации касаются датчиков низкого давления. Для проверки датчика высокого
давления понадобится осциллограф. Мы рекомендуем доверить эту работу профессиональным
специалистам.
Обратите внимание
У многих современных автомобилей есть технологичные системы кондиционирования, которые с
завода оснащаются функцией самодиагностики. Такая система может отследить уровень сигнала,
благодаря чему вы вовремя обнаружите поломку.
Чтобы провести такой диагностику, необходимо приобрести специальное оборудование, которое
подключается в разъем OBD-II. Если вам посчастливилось заиметь такой для своих личных нужд,
попробуйте найти неисправности таким способом. Если в системе диагностики вы заметили, что
электрическая цепь неисправна, значит датчик вышел из строя, либо оборвался его провод.
Итоги
Теперь вы знаете, как проверять датчики кондиционера своими руками. Чтобы выполнить полную
диагностику, вам придется поехать в автосервис. Но если такой возможности нет, можно
попробовать провести первую проверку самостоятельно. Так вы сможете определить, являются ли
датчики причиной поломки кондиционера. Желаем удачи!
Проверка датчика давления переменного тока вашего автомобиля | by PartsCargo
Если вы подозреваете, что датчик давления кондиционера вашего автомобиля неисправен, но не знаете, как это определить, прочитайте эту статью, чтобы узнать, как проверить датчик давления.
Вы наверняка слышали о выключателях переменного тока или датчиках давления кондиционера, но что это такое? Датчик давления переменного тока вашего автомобиля отключает систему кондиционирования воздуха всякий раз, когда давление хладагента достигает крайних значений. Это делает две вещи: i) Сигнализирует о необходимости перезарядки хладагента. ii) Спасает компрессор от работы без надлежащей смазки. Если реле давления переменного тока зашунтировано, это может привести к замерзанию компрессора из-за недостатка жидкости и смазки. Когда это произойдет, вам, возможно, придется обратиться к профессиональному механику и убедиться, что реле высокого давления переменного тока нуждается в замене. Однако вы можете выполнить несколько простых шагов и легко проверить, в порядке ли датчик давления.
Вам может понадобиться сканер OBD II. Бортовая диагностика II или OBD-II — это стандартизированная система, которая используется в легковых и грузовых автомобилях для самодиагностики. Лучше всего для тех, кто пытается просканировать датчик давления переменного тока дома.
Присоедините манометр низкого давления из комплекта для заправки хладагентом к штуцеру низкого давления, расположенному между аккумулятором и компрессором и отмеченному заглавной буквой «L». Теперь проверьте давление в системе кондиционирования. Манометр низкого давления должен измерять 56 фунтов на квадратный дюйм или выше. Если давление находится на правильном уровне, то могут быть некоторые проблемы с датчиком.
Включите кондиционер автомобиля при работающем двигателе. Откройте двери соответствующего автомобиля, это предотвратит отключение кондиционера. Если кондиционер отключается через нерегулярные промежутки времени, лучше всего предположить, что реле или датчик давления кондиционера работают неправильно.
Найдите порт OBD II на вашем автомобиле, который обычно находится рядом с рулевой колонкой. У многих автомобилей порт OBD II находится внизу и слева, в то время как у других моделей порт находится сзади по центру. Затем подключите сканер к порту и включите зажигание автомобиля. Любые коды датчиков, которые появляются на сканере OBD II, могут быть считаны непосредственно со сканера. Но если вы столкнетесь с трудностями, вы можете искать веб-сайты или использовать приложения. Если датчик или переключатель давления кондиционера неисправен, вы будете проинформированы.
После выполнения шага 3 снимите датчик давления кондиционера и проверьте электрическое соединение, ведущее к датчику, от электропроводки вашего автомобиля. И последнее, что нужно сделать, это коснуться щупами мультиметра конца жгута проводов и включить зажигание. Мультиметр должен показывать от 4,0 до 5,0 В или В, если электрическое соединение датчика работает правильно.
Состояние вашего датчика давления переменного тока зависит от показаний OBD II, поэтому обязательно проверьте его. Если у вас есть сомнения или вы считаете, что показания неточны, вы можете перепроверить, чтобы убедиться. В любом случае, это несколько вещей, которые вам нужно знать о тестировании датчика давления переменного тока вашего автомобиля.
Как проверить датчик давления переменного тока
Дэвид МакГаффин
Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images
Датчики давления кондиционера, также известные как переключатели переменного тока, отключают систему кондиционирования воздуха автомобиля всякий раз, когда хладагент давление достигает нижнего предела. Это не только сигнализирует о необходимости дозаправки хладагента, но и предохраняет компрессор от работы без надлежащей смазки. Если реле давления переменного тока зашунтировано, то компрессор потенциально может замерзнуть из-за нехватки жидкости и смазки, что потребует дорогостоящих работ, выполняемых профессиональным механиком.
Шаг 1
Включите систему кондиционирования автомобиля при работающем двигателе. Откройте двери автомобиля, чтобы кондиционер не отключился. Если система кондиционирования воздуха периодически отключается, возможно, реле или датчик давления системы кондиционирования воздуха работают неправильно.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля с работающим кондиционером. Найдите испаритель, представляющий собой блочный или решетчатый компонент, соединенный шлангами и трубками с компрессором, который имеет систему ремня и шкива. Пощупайте две трубки, ведущие от испарителя к брандмауэру. Если трубки не холодные на ощупь, то по ним не проходит хладагент, а это означает, что уровень хладагента слишком низкий или датчик давления работает неправильно.
Шаг 3
Проверьте давление в системе кондиционирования воздуха, подсоединив манометр низкого давления из комплекта для заправки хладагентом к штуцеру низкого давления, расположенному между аккумулятором и компрессором и отмеченному заглавной буквой «L». Согласно AA1 Car, в 80-градусный день манометр низкого давления должен показывать 56 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или выше. Если давление находится на адекватном уровне, возможно, ваш датчик давления неисправен.
Шаг 4
Найдите порт OBD II на вашем автомобиле, который обычно находится в нескольких футах от рулевой колонки. Многие автомобили имеют порт OBD II ниже и слева от рулевой колонки, в то время как другие модели имеют порт на задней стороне центральной консоли.
Шаг 5
Подключите сканер OBD II к порту и включите зажигание автомобиля в положение аксессуаров. Любые коды датчиков, которые появляются на сканере OBD II, могут быть считаны непосредственно со сканера или вы можете найти код на веб-сайте, таком как OBD II Code или AutoZone. Если датчик или переключатель давления кондиционера неисправен, код OBD II передаст вам эту информацию через сканер.
Шаг 6
Снимите датчик давления кондиционера и проверьте электрическое соединение, ведущее к датчику, от электропроводки вашего автомобиля. Прикоснитесь щупами мультиметра к концу электропроводки электрического соединения и поверните ключ зажигания в положение аксессуаров.