Как проверить датчик ож: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Датчик температуры охлаждающей жидкости: как проверить

Датчик температуры двигателя (датчик температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ) представляет собой важный элемент в устройстве автомобиля. Основная задача – определять температуру ДВС и своевременно уведомить водителя о перегреве двигателя.

Примечательно то, что в зависимости от температуры ЭБУ двигателем регулирует и изменяет различные параметры работы мотора (угол опережения зажигания УОЗ, смесеобразование, обороты холостого хода и т.д.).

Вполне очевидно, что если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя, двигатель может работать с перебоями, перегреться, могут возникать ложные уведомления о перегреве и т.п. Далее мы рассмотрим устройство ДТОЖ, как проверить датчик температуры, а также как выполняется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

Содержание статьи

  • Устройство датчика температуры двигателя
  • Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Подведем итоги

Устройство датчика температуры двигателя

Как уже было сказано, указанный датчик измеряет температуру не самого «железа», а охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в системе охлаждения двигателя. Другими словами, замеряется температура ОЖ в системе охлаждения двигателя.

Устройство ДТОЖ простое. Фактически, это термистор (терморезистор) в корпусе. Резистор работает таким образом, что сопротивление падает по мере повышения температуры охлаждающей жидкости, то есть чем выше нагрев, тем меньше сопротивление.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за качеством работы ДТОЖ. Если же замечены признаки неисправности, требуется проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если датчик вышел из строя, необходима его замена.

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя зачастую диагностируются визуально путем осмотра элемента. Обычно на датчике видны повреждения (как механические, так и в результате коррозии).

Как правило, трещины корпуса датчика и сильный налет в виде ржавчины указывают на то, что работоспособность устройства будет нарушена. Однако, из строя может выйти и сам терморезистор в корпусе.

В данном случае на проблемы с термистором указывают следующие признаки:

  • указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя даже на холодном ДВС, показания плавают и т.д.;
  • постоянно срабатывает или не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • увеличен расход горючего, повышены обороты холостого хода, двигатель плохо заводится, может глохнуть, обороты плавают или скачут и т.д.
  • на приборной панели горит чек или загорается значок термометра.

При появлении данных симптомов нужно сначала убедиться в том, что вышел из строя именно датчик. После этого следует выполнять замену ДТОЖ. Кстати, стоимость датчика для большинства распространенных моделей авто вполне доступная. На практике, датчик температуры ВАЗ по сравнению с датчиком для иномарки стоит практически одинаково, особенно если использовать качественные аналоги вместо оригинальных.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Для начала, нужно разобраться, где стоит датчик температуры ОЖ. Если просто, ДТОЖ  представляет собой компактное устройство в корпусе, которое должно напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью для измерения ее температуры.

На датчике выполнена резьба. Благодаря такой резьбе он вкручивается в головку блока цилиндров, может стоять на верхнем шланге радиатора, также местом установки в ряде случаев является корпус термостата.

Обратите внимание, так как датчик должен иметь контакт с охлаждающей жидкостью, низкий уровень антифриза или тосола в системе может быть причиной того, что показания не точные. Получается, перед проверкой датчика следует проверять уровень ОЖ в системе.

Еще добавим, что есть модели авто, где стоят сразу два ДТОЖ (один датчик температуры двигателя ставится на выходе жидкости из двигателя, тогда как другой на выходе жидкости из радиатора системы охлаждения). 

В данном случае нужно учитывать, что сбои может давать только один датчик, так как сразу два выходят из строя редко. Так или иначе, определившись с тем, где находится датчик ДТОЖ, местом его установки и общим количеством таких датчиков, можно переходить к тому, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сначала нужно убедиться, что проводка на датчик исправна. Чтобы ДТОЖ нормально работал, на датчик подается постоянное напряжение 5 Вольт. Чтобы проверить проводку, нужно от датчика отключить провода, после чего завести мотор и мультиметром проверить подаваемое на датчик напряжение.

  • В случае, когда напряжение в норме (5 Вольт), тогда можно переходить к проверке датчика. Сначала датчик выкручивается ключом и осматривается на предмет механических повреждений. Далее следует проверять сопротивление и общую работоспособность.

Для этого потребуется мультиметр, электронный термометр, электронагреватель или чайник для подогрева воды. Сняв датчик с машины, проверку ДТОЖ можно осуществить двумя способами.

Чтобы проверить датчик при  помощи нагрева:

  • сначала термометр ставится в чайник с холодной водой;
  • затем к датчику присоединяется мультиметр, включается режим замера сопротивления;
  • теперь сам датчик помещается в чайник;

Далее показания сопротивления фиксируются. Сначала замеры делаются для холодной воды, затем нужно начать нагрев воды. Параллельно фиксируются показания сопротивления при  нагреве  до 10, 15, 20 градусов Цельсия и выше.

Далее полученные показания нужно сравнить с оптимальными, которые можно найти в технической литературе, в специальных таблицах или на автофорумах. Если заметны сильные отличия от нормальных показателей,  тогда датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и требуется его замена.

Второй способ проверки ДТОЖ быстрый и простой, однако, менее точный. Термометр для диагностики не нужен. С учетом того, что вода кипит при 100 градусах, то есть температура выше не поднимается, данную отметку можно использовать в качестве контрольной точки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое термостат в системе охлаждения двигателя. Из этой статьи вы узнаете о назначении, устройстве, принципах работы, а также неполадках и способах проверки термостата системы охлаждения двигателя.

Остается только  поместить датчик температуры ОЖ в кипящую воду и замерить сопротивление датчика тестером-мультиметром. Нормой считается показатель, когда при  нагреве жидкости до 100 градусов Цельсия датчик показывает среднее сопротивление 175-178 Ом.

Однако, важно учитывать и то, что во время кипения температура может быть не 100, а 96-98 градусов. Другими словами, есть небольшая погрешность. Принимая  во внимание такую поправку, нормальными можно считать показания по сопротивлению датчика на отметке  195-210 Ом.

В любом случае, сравнение полученных данных с таблицей сопротивления ДТОЖ позволяет четко определить, если проблемы с датчиком и работоспособностью терморезистора датчика температуры охлаждающей жидкости.

Подведем итоги

Как видно, датчик температуры двигателя является таким элементом, который не только измеряет температуру для уведомления водителя  о перегреве, но и тесно взаимодействует с ЭСУД автомобиля и самой системой охлаждения.

В зависимости от показаний ДТОЖ, блок управления корректирует топливно-воздушную смесь, управляет оборотами двигателя и зажиганием. Также показания датчика инициируют включение вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

По этой причине в случае появления проблем и сбоев в работе ДВС, при  возникновении ошибок на панели приборов,  а также некорректной работы системы охлаждения, указанный датчик ДТОЖ нуждается в диагностике.

По результатам данной проверки датчика температуры мотора принимается решение о замене данного элемента или поиске других проблем, которые могут быть причиной перегрева или сбоев в работе ДВС.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ, как его проверить

Датчик температуры охлаждающей жидкости или, в сокращении, ДТОЖ, представляет собой прибор, определяющий температуру антифриза в системе охлаждения и дающий сигнал на ее снижение посредством срабатывания вентилятора.

Его работоспособность – важный аспект нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данной материале мы поговорим о том, какие признаки неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить неполадки в его работе и эффективно их устранить.

ДТОЖ – что это такое в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактное устройство, расположенное в корпусе радиатора или, нередко, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначается для определения температуры охлаждающей жидкости, которая выводится на информационный индикатор, расположенный в панели приборов авто.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который понижает температуру антифриза в случае, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Делается это для того, чтобы избежать вскипания антифриза и, как результат, перегрева мотора.

Видео — нюансы, связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня, с развитием инжекторных систем впрыска, на ДТОЖ возлагается значительно большее число функций. К ним можно отнести:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода мотора на рабочий режим;
  • открытие либо закрытие клапана рециркуляции выхлопных газов;
  • установка угла опережения зажигания и т.д.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика менять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

По сути, он состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных авто за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который и отдает управляющие команды для системы зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Виды

Условно можно выделить два типа ДТОЖ: механический и цифровой. В чем их сходство и отличия?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой простой узел, где передача информации об изменении сопротивления материала выполняется, так сказать, в «аналоговой» форме – посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую соединен с указателем температуры охлаждающей жидкости, который является, по сути, простым омметром со шкалой, проградуированной в градусах Цельсия.

С узлом соединено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и вызывает срабатывание вентилятора охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными моторами, включая все отечественные «Жигули».

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции не сильно отличается от механического, но передача сигнала происходит посредством шины непосредственно в цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор производит первичный анализ информации, выводя данные о температуре на приборную панель, а также давая команды системе зажигания. Включение вентилятора в этом случае производится также посредством команды от ЭБУ.

На что влияет

Основной задачей датчика температуры охлаждающей жидкости является включение вентилятора охлаждения. Как результат, в случае его неисправности срабатывания вентилятора не происходит, а результатом этого может стать перегрев мотора или, как минимум, вскипание антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ ведет к тому, что ЭБУ выставляет неверный угол опережения зажигания, возрастает расход топлива и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное определение поломки датчика и его замена является ключевым элементом, позволяющим избежать целого ряда проблем, а подчас и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, в виду простоты конструкции, поломки самого датчика охлаждающей жидкости относительно редки. Тем не менее, «поводов» для того, чтобы он стал давать сбои, весьма много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Низкое качество антифриза

В случае использования плохого антифриза или отечественного «Тосола» нередки случаи, когда поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. В связи с этим температурное воздействие на датчик изменяется и, как результат, меняются его показания, как правило, в сторону занижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению охлаждающего вентилятора, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество исполнения самого датчика

К сожалению, на рынке имеется большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от no-name-производителя не всегда отвечает заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как результат, изменение его показателей. Такое явление встречается при нарушении целостности резьбы в случаях, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг либо имеется износ прокладки-вкладыша.

4. Нарушение электрики

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин – от резкого скачка напряжения в бортовой электросистеме авто до обычной коррозии контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления следует осуществлять всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Неисправность термостата.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

В случае подозрений на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, касается ли поломка самого датчика или ее причиной являются сбои в электрической системе авто.

Для этого необходимо выкрутить датчик и провести его диагностику. Сделать это можно с использованием обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для замера сопротивления ДТОЖ при разной температуре  на мультиметре следует включить режим омметра с соответствующим пределом измерений.

Значение сопротивлений должно быть в определенном диапазоне при конкретных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки авто сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет собственные значения (!) и с ними следует ознакомиться заблаговременно в мануле!

Для проверки датчик следует снять и погрузить его в воду, нагретую до определенной температуры, подсоединив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, замер можно производить и непосредственно на автомобиле по мере прогрева двигателя при холостых оборотах.

В случае, если датчик работоспособен, искать причины поломки следует в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в вывинчивании старого датчика и установке нового с последующем подсоединением к нему управляющих клемм.

Тем не менее, существуют и некоторые нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В таком случае посадочное гнездо для датчика неплохо обработать графитовой смазкой, что позволит предохранить резьбу, обеспечить легкое вывинчивание и создать дополнительный слой герметизации.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также во время замены датчика необходимо мелкой наждачной бумагой обработать электрические контакты, подходящие к нему. Если же ДТОЖ исправен, и вы не планируете его менять – имеет смысл для профилактики произвести его очистку, включая зашкуривание его контактов для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видим, проверка и замена ДТОЖ – процедура довольно простая. Она не требует специализированных навыков и знаний, равно как и особого оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать целого ряда проблем, включая возможный перегрев силового агрегата вашего авто.

Смотрите советы чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления и применяйте при сезонном обслуживании своего автомобиля.

Какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов.

Что такое контрактные двигатели https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и когда есть смысл их покупать.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Как проверить и заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право AA1Car.com

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) представляет собой относительно простой датчик, который контролирует внутреннюю температуру двигателя. Охлаждающая жидкость внутри блока цилиндров и головок цилиндров поглощает тепло от цилиндров при работающем двигателе. Датчик охлаждающей жидкости обнаруживает изменение температуры и передает сигнал модулю управления силовым агрегатом (PCM), чтобы он мог определить, холодный ли двигатель, прогревается ли он, находится ли он в нормальной рабочей температуре или перегревается.

Датчик охлаждающей жидкости чрезвычайно важен, потому что вход датчика в PCM влияет на стратегию работы всей системы управления двигателем. Вот почему датчик охлаждающей жидкости часто называют «главным» датчиком.

Многие из функций подачи топлива, зажигания, выбросов и трансмиссии, управляемых PCM, зависят от рабочей температуры двигателя. При холодном двигателе используется другая стратегия работы, чем при горячем. Это делается для улучшения управляемости в холодном состоянии, качества холостого хода и снижения выбросов. Следовательно, если датчик охлаждающей жидкости выходит из строя или дает PCM ложные показания, это может многое нарушить.

КАК ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ

Входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости может использоваться PCM для любой или всех следующих функций управления:

* Запустить обогащение топлива на двигателях с впрыском топлива. Когда PCM получает холодный сигнал от датчика охлаждающей жидкости, он увеличивает ширину импульса форсунки (время), чтобы создать более богатую топливную смесь. Это улучшает качество холостого хода и предотвращает колебания при прогреве холодного двигателя. Когда температура двигателя приближается к нормальной рабочей температуре, PCM обедняет топливную смесь, чтобы уменьшить выбросы и расход топлива. Неисправный датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает холодную жидкость, может привести к тому, что система управления подачей топлива будет работать с обогащением, загрязнением и перерасходом топлива. Датчик охлаждающей жидкости, который всегда показывает горячую температуру, может вызвать проблемы с вождением в холодном состоянии, такие как остановка двигателя, колебания и неровный холостой ход.

* Опережение и запаздывание зажигания. Опережение зажигания часто ограничивается из соображений безопасности до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. Это также влияет на работу двигателя и расход топлива.

* Рециркуляция отработавших газов (EGR) во время прогрева. PCM не позволит клапану EGR открыться, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость. Если рециркуляция отработавших газов разрешена при еще холодном двигателе, это может вызвать неровный холостой ход, остановку и/или колебания.

* Продувка адсорбера системы улавливания паров топлива. Пары топлива, хранящиеся в угольном фильтре, не удаляются до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы предотвратить проблемы с управляемостью.

* Разомкнутый/замкнутый контур обратной связи воздушно-топливной смеси. PCM может игнорировать сигнал обратной связи датчика кислорода о обогащении/обеднении до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет определенной температуры. Пока двигатель холодный, PCM будет оставаться в «разомкнутом контуре» и поддерживать обогащение топливной смеси, чтобы улучшить качество холостого хода и управляемость в холодном состоянии.

Если PCM не переходит в «замкнутый контур» при прогретом двигателе, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к загрязнению двигателя и отработке газа. Это состояние также может привести к загрязнению свечи зажигания.

* Холостой ход во время прогрева. PCM обычно увеличивает скорость холостого хода при первом запуске холодного двигателя, чтобы предотвратить остановку и улучшить качество холостого хода.

* Блокировка муфты гидротрансформатора коробки передач во время прогрева. PCM может не блокировать гидротрансформатор до тех пор, пока двигатель не прогреется, чтобы улучшить управляемость в холодном состоянии.

* Работа электровентилятора охлаждения. PCM будет циклически включать и выключать охлаждающий вентилятор, чтобы регулировать охлаждение двигателя, используя входной сигнал от датчика охлаждающей жидкости. Эта работа чрезвычайно важна для предотвращения перегрева двигателя. Примечание: На некоторых автомобилях отдельный датчик охлаждающей жидкости или переключатель вентилятора можно использовать только для контура вентилятора системы охлаждения.

ТИПЫ ДАТЧИКОВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости представляют собой «термисторы», которые изменяют сопротивление при изменении температуры охлаждающей жидкости. Большинство из них относятся к типу «NTC» (отрицательный температурный коэффициент), где сопротивление падает с повышением температуры. Датчики этого типа имеют высокое сопротивление при холодном двигателе. По мере прогрева двигателя внутреннее сопротивление датчика падает, пока не достигнет минимального значения при нормальной рабочей температуре двигателя.


Например, типичный датчик охлаждающей жидкости GM может иметь сопротивление около 10 000 Ом при 32 градусах по Фаренгейту и падать ниже 200 Ом при горячем двигателе (200 градусов). Для сравнения, датчик охлаждающей жидкости Ford может показывать 95 000 Ом при 32 градусах и падать до 2300 Ом при 200 градусах.

Характеристики сопротивления будут различаться в зависимости от приложения, поэтому любой датчик, показания которого не находятся в указанном диапазоне, следует заменить.

Датчики охлаждающей жидкости имеют два провода (входной и обратный). Сигнал опорного напряжения 5 вольт отправляется от PCM к датчику. Величина сопротивления в датчике уменьшает сигнал напряжения, который затем возвращается в PCM. Затем PCM рассчитывает температуру охлаждающей жидкости на основе значения напряжения обратного сигнала. Этот номер может отображаться на сканирующем приборе, а также может использоваться комбинацией приборов или информационным центром водителя для отображения показаний температуры охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях может использоваться двухдиапазонный датчик температуры охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, PCM изменяет опорное напряжение датчика, чтобы он мог считывать температуру охлаждающей жидкости с более высокой точностью (с более высоким разрешением).

На некоторых старых автомобилях может использоваться другой тип датчика охлаждающей жидкости. Некоторые из них по сути представляют собой выключатель, который открывается или закрывается при заданной температуре. Датчик может быть подключен непосредственно к реле, чтобы включать и выключать электрический вентилятор охлаждения, или он может посылать сигнал на сигнальную лампочку на приборной панели. Эти старые датчики охлаждающей жидкости обычно представляют собой однопроводные датчики. В других более старых приложениях однопроводной датчик температуры с переменным сопротивлением, который заземляется через резьбу, может использоваться для отправки сигнала температуры на датчик на приборной панели. Их обычно называют «датчиками» температуры, а не датчиками.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик охлаждающей жидкости обычно расположен рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. На некоторых автомобилях датчик охлаждающей жидкости может быть расположен в головке блока цилиндров, или может быть два датчика охлаждающей жидкости (по одному на каждый ряд цилиндров в двигателе V6 или V8), или один для блока управления двигателем, а второй для вентилятора охлаждения.

Датчик расположен таким образом, что наконечник будет находиться в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью. Это необходимо для получения надежного сигнала. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это может помешать точному считыванию показаний датчика охлаждающей жидкости.

ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИМПТОМЫ

Из-за того, что датчик охлаждающей жидкости играет центральную роль в запуске столь многих функций двигателя, неисправный датчик (или цепь датчика) часто вызывает проблемы с управляемостью автомобиля в холодном состоянии и проблемы с выбросами. Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к заметному увеличению расхода топлива и может привести к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы, если он не позволит системе управления двигателем перейти в замкнутый контур.

Имейте в виду, что многие проблемы с датчиком охлаждающей жидкости чаще связаны с неисправностями проводки и ослабленными или корродированными разъемами, чем с неисправностью самого датчика.

Влияние датчика охлаждающей жидкости на систему управления двигателем, управляемость в холодном состоянии, выбросы и экономию топлива также может зависеть от термостата. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель будет медленно прогреваться, а показания датчика охлаждающей жидкости будут низкими. Или, если кто-то установил неправильный термостат для приложения или полностью удалил термостат, это не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры и приведет к низким показаниям датчика охлаждающей жидкости.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя, если он не включает реле вентилятора охлаждения при нагреве двигателя.

Неисправный датчик охлаждающей жидкости также может быть причиной неточных показаний указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов.

ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

На автомобилях 1996 года выпуска и новее с бортовыми диагностическими системами OBD II неисправный датчик охлаждающей жидкости может препятствовать работе некоторых системных мониторов. Это помешает автомобилю пройти тест на выбросы OBD II, потому что тест не может быть выполнен, пока все необходимые системные мониторы не будут запущены и не пройдены.

Система OBD II должна определить неисправность, включить индикатор проверки двигателя или индикатор неисправности (MIL) и установить один из следующих диагностических кодов неисправности:

P0115….Цепь температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0116….Диапазон/параметры цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0117….Низкий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0118….Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
P0119…. Прерывистый сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя

На более старых автомобилях до OBD II индикатор Check Engine может загореться, если датчик охлаждающей жидкости закорочен, открыт или его показания выходят за пределы допустимого диапазона. Коды датчиков охлаждающей жидкости GM включают коды 14 и 15, коды Ford — 21, 51 и 81, а коды Chrysler — 17 и 22.

ДАТЧИК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИАГНОСТИКА

Один из способов быстро проверить точность датчика охлаждающей жидкости вашего двигателя — подключить диагностический прибор к диагностическому разъему бортовой системы диагностики. Откройте меню данных датчика и сравните показания датчика температуры охлаждающей жидкости и показания датчика температуры воздуха при ХОЛОДНОМ двигателе. Оба датчика должны считывать показания в пределах одного или двух градусов друг от друга. Если показания значительно отличаются, один из датчиков неисправен.

При подключенном сканирующем приборе запустите двигатель и наблюдайте за показаниями датчика по мере прогрева двигателя. Показания температуры окружающего воздуха должны оставаться примерно такими же, но датчик температуры охлаждающей жидкости должен показывать постепенное повышение температуры охлаждающей жидкости. Отсутствие изменений показаний датчика охлаждающей жидкости не говорит о том, что датчик неисправен.

На автомобилях 1996 года выпуска и новее с OBD II ваш сканирующий прибор должен отображать выходные данные датчика охлаждающей жидкости в градусах Цельсия (C) или Фаренгейта (F). Датчик охлаждающей жидкости должен показывать низкий уровень (или температуру окружающей среды) при холодном двигателе и высокий уровень (около 200 градусов) при горячем двигателе. Отсутствие изменений в показаниях или показания, которые явно не соответствуют температуре двигателя, указывают на неисправный датчик или проблему с проводкой.

Внутреннее сопротивление датчика охлаждающей жидкости также можно проверить с помощью омметра или ДВОМ (цифрового вольтомметра) и сравнить с техническими характеристиками. Если датчик разомкнут, закорочен или показания выходят за пределы допустимого диапазона, его необходимо заменить.

Если сопротивление датчика охлаждающей жидкости находится в пределах технических характеристик и изменяется при изменении температуры двигателя, но двигатель не переходит в замкнутый контур, неисправность связана с проводкой или PCM. Перед заменой каких-либо деталей потребуется дополнительная диагностика, чтобы локализовать проблему.

Одним из приемов здесь является использование инструмента имитации датчика для подачи смоделированного показания температуры через жгут проводов датчика в PCM. Если целостность проводки в норме, но PCM не переходит в замкнутый контур, когда вы отправляете ему сигнал «горячая охлаждающая жидкость», проблема в PCM.

Следует также провести визуальный осмотр датчика охлаждающей жидкости для выявления таких проблем, как сильная коррозия вокруг клеммы, оборванные или ослабленные провода, трещина в датчике или утечки охлаждающей жидкости вокруг основания датчика.

ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вы также можете использовать вольтметр или цифровой запоминающий осциллограф (DSO) для проверки выходного сигнала датчика. Спецификации различаются, но обычно датчик холодной охлаждающей жидкости показывает где-то около 3 вольт. По мере того, как двигатель прогревается и достигает рабочей температуры, падение напряжения должно постепенно уменьшаться примерно до 1,2–0,5 вольт. Если вы используете осциллограф для отображения сигнала напряжения, вы должны получить кривую, которая постепенно снижается от 3 вольт до 1,2–0,5 вольт в течение трех-пяти минут (или столько времени, сколько обычно требуется двигателю для достижения нормальной рабочей температуры). .

Если падение напряжения на датчике охлаждающей жидкости составляет около 5 вольт, это означает, что датчик разомкнут или потерял соединение с массой. Если напряжение близко к нулю, датчик закорочен или потерял опорное напряжение.

При работе со старыми винтажными продуктами Chrysler 1980-х годов следите за внезапным повышением напряжения при прогреве двигателя. Это нормально и создается резистором 1000 Ом, который включается в цепь датчика охлаждающей жидкости, когда напряжение датчика падает примерно до 1,25 вольта. Это приводит к тому, что напряжение снова подскакивает примерно до 3,7 вольт, где оно снова продолжает падать, пока не достигнет значения около 2,0 вольт в полностью прогретом состоянии.

Иногда датчик охлаждающей жидкости внезапно открывается или замыкается при достижении определенной температуры. Если ваш вольтметр имеет функцию «минимум/максимум», вы можете уловить внезапные колебания напряжения, пока датчик прогревается. Если вы просматриваете схему напряжения на осциллографе, короткое замыкание будет выглядеть как внезапное падение или провал кривой до нуля вольт. Размыкание заставит трассу перейти к линии напряжения VRef (5 вольт).

Если датчик охлаждающей жидкости показывает нормальные показания в холодном состоянии (высокое сопротивление и 3 или более вольт), но никогда не достигает нормальной температуры, возможно, это правда! Открытый термостат или неправильный термостат могут препятствовать достижению нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Большинство датчиков охлаждающей жидкости не заменяются, если они не вышли из строя. Датчик охлаждающей жидкости, который закорочен, разомкнут или показывает за пределами диапазона, очевидно, не может обеспечить надежный сигнал температуры и должен быть заменен для правильной работы системы управления двигателем. Но многие эксперты также рекомендуют установить новый датчик охлаждающей жидкости, если вы заменяете или восстанавливаете двигатель. Почему? Потому что датчики охлаждающей жидкости могут изнашиваться с возрастом и могут считывать показания не так точно, как когда они были новыми. Установка нового датчика может устранить множество потенциальных проблем в будущем.

Также рекомендуется заменить датчик охлаждающей жидкости и термостат, если двигатель сильно перегрелся. Аномально высокие температуры двигателя могут повредить эти компоненты и привести к их неправильной работе или преждевременному выходу из строя.

Замена датчика охлаждающей жидкости требует слива части охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Не обязательно сливать весь радиатор. Просто откройте сливной клапан и выпустите достаточное количество охлаждающей жидкости, чтобы уровень охлаждающей жидкости в двигателе был ниже датчика.

Самое время проверить состояние охлаждающей жидкости и заменить ее, если срок службы охлаждающей жидкости превышает три года или 50 000 миль (обычная «зеленая» охлаждающая жидкость) или 10 лет или более 100 000 миль (долговечная охлаждающая жидкость). ). Замена охлаждающей жидкости и промывка также были бы хорошей идеей, если охлаждающая жидкость показывает какие-либо признаки загрязнения.

Резьба датчика охлаждающей жидкости может быть предварительно покрыта герметиком для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Осторожно затяните датчик, чтобы не повредить его.

После установки нового датчика можно заправить систему охлаждения. Убедитесь, что весь воздух вышел из системы охлаждения. Воздух, попавший под термостат, может привести к перегреву двигателя или неправильному считыванию показаний датчика охлаждающей жидкости.




При поддержке CarleySoftware.com


Щелкните здесь, чтобы узнать больше о Руководстве по датчику

Краткое справочное руководство по основам работы с датчиком и его тестированию.

Статьи по теме:

Причины перегрева двигателя

Проблемы с реле электровентилятора системы охлаждения

Датчики двигателя

Понимание систем управления двигателем

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive

Требуется заводское обслуживание Информация о руководстве для вашего автомобиля?

Mitchell 1 Руководства по ремонту автомобилей своими руками


Обязательно посетите другие наши сайты:

AA1CAR Автомобильная диагностика и ремонт справка

Auto Repair

Carley Automotive Software

OBD2HELP

СРЕДНАЯ МИССИЯ

Scantoolhelp

4. 40141018 9000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000 4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.4000.40004.4000. датчик температуры остается одним из самых важных датчиков управления двигателем. Узнайте, почему и симптомы неисправного датчика.

Реле температуры охлаждающей жидкости, также известное как датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя. Этот датчик системы управления двигателем использует электрическое сопротивление для точного измерения температуры охлаждающей жидкости.

Сгенерированный сигнал автоматически передается на компьютер для внесения необходимых изменений. Это включает в себя изменение фаз газораспределения двигателя, а также расчеты топлива для повышения производительности. Большинству автомобильных двигателей требуется больше топлива, когда они холодные, но меньше, когда они полностью прогреты.

Если компьютер обнаружит, что температура двигателя слишком высока, он автоматически снизит настройки производительности двигателя. Это происходит для предотвращения перегрева, который может серьезно повредить двигатель.

Как видите, температура играет решающую роль в расчетах производительности вашего двигателя. А это означает, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может очень быстро привести к перебоям в работе двигателя.

В этом посте обсуждаются некоторые распространенные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Эти симптомы должны предупредить вас о потенциальных проблемах с вашим автомобилем и подтолкнуть вас к его тщательной проверке.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Перегрев двигателя 

Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается, проблема может заключаться в датчике температуры охлаждающей жидкости. Время от времени датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, так что он начнет постоянно передавать горячие сигналы.

Это приводит к тому, что компьютер ошибочно уравновешивает сигнал, что приводит к пропуску зажигания или перегреву двигателя.

Низкий расход топлива

Низкий расход топлива — еще один признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он может передавать на ЭБУ ложный сигнал. А реакция компьютера может привести к разбалансировке расчетов времени и топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости также часто выходит из строя без предупреждения и посылает на ЭБУ постоянно холодные сигналы. Компьютер ошибочно предполагает, что двигатель холодный, даже если это не так.

Это приведет к тому, что автомобиль будет расходовать больше топлива, чем необходимо, что приведет к снижению расхода топлива. А это, в конечном счете, ухудшит работу двигателя.

Загораются индикаторы «Проверить двигатель»

Если внезапно загорается индикатор «Проверить двигатель», это может указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Если компьютер обнаружит неприятную ситуацию с цепью или сигналом датчика, он может зажечь индикатор «Проверить двигатель». И свет не погаснет, пока специалист с готовностью не решит вопрос.

Из двигателя идет черный дым

Немногие водители почти не замечают этот важный симптом датчика температуры охлаждающей жидкости. Но если выхлоп вашего автомобиля начинает испускать черный дым, виновником может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя и передавать на ЭБУ сигналы холода. Это действие сбивает ЭБУ с толку и побуждает его к ненужному обогащению топливной смеси. Это может привести к вибрации топливной смеси, так что во время сгорания топливо не может быть адекватно израсходовано внутри камеры.

Это приводит к возгоранию выхлопной трубы вашего автомобиля и образованию черного дыма. Это может быть настолько серьезно, что вождение автомобиля в таком состоянии может привести к чрезмерному загрязнению окружающей среды или воздуха.

Плохой холостой ход

Неисправный датчик может привести к изменению состава топливной смеси. Это вызывает тряску или вибрацию двигателя на низкой скорости и даже может привести к странному поведению, потере мощности и т. д.

Двигатели очень чувствительны, особенно к несоответствующим топливовоздушным смесям на холостом ходу. Это указывает на то, что с вашим датчиком температуры охлаждающей жидкости что-то не так, и его должен проверить сертифицированный специалист.

Неисправные электрические вентиляторы охлаждения

Датчики температуры охлаждающей жидкости некоторых автомобилей управляют электрическими вентиляторами системы охлаждения. Большинство автомобилей поставляются с двумя разными датчиками температуры для вентиляторов, системы управления двигателем и приборной панели.

Однако, если в вашем автомобиле имеется только один датчик температуры охлаждающей жидкости, и он выходит из строя, ваши электрические вентиляторы могут вообще не работать.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Различные производители и марки автомобилей имеют разные способы установки датчика температуры охлаждающей жидкости. Его точное расположение также зависит от его общего дизайна.

Однако датчик температуры охлаждающей жидкости часто располагается прямо на головке блока цилиндров или блоке цилиндров. Вы обнаружите, что он удобно установлен на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости.

Некоторые автомобили оснащены более чем одним датчиком температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что иногда эти разные переключатели могут использоваться для отправки сигналов на блок управления вентилятором охлаждения, приборную панель и блок управления системой двигателя.

Если ваш автомобиль оснащен двумя датчиками, тот, который передает сигналы на блок управления, часто называют датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Диагностика неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости

Диагностика должна выполняться сертифицированным специалистом. Однако это не должно помешать вам осмотреть компонент двигателя, если вы подозреваете, что он неисправен.

Возможно, вам понадобится руководство по ремонту для модели вашего автомобиля. Это позволит вам найти значения измерений, которые должны показывать исправное реле температуры охлаждающей жидкости.

Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти датчик температуры охлаждающей жидкости. Увидев его, отсоедините штекеры разъема.

Если ваш датчик имеет два контакта, определите сопротивление между контактами. Затем сравните значение с правильным значением сопротивления при заданной температуре в руководстве по ремонту. Если значение не совпадает, значит, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если значения складываются или совпадают, рассмотрите возможность проверки разъемов и проводки между датчиком и модулем управления двигателем.

Вы также можете использовать сканер OBD2 для поиска соответствующих кодов неисправностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*