Проверка и регулировка давления в гидроаккумуляторе
Чтобы поддерживать постоянное давление, люди покупают гидроаккумулятор. Это особая емкость с мембраной. Он копит внутри себя воду, а затем в определенный момент времени раздает ее. Сейчас можно самостоятельно отрегулировать давление, что экономит деньги.
Содержание
- Влияние давления в гидроаккумуляторе
- Виды гидроаккумуляторов
- Оптимальные показатели
- Способы проверки
- Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе
Влияние давления в гидроаккумуляторе
Вообще, внутри обязательно должно находиться две среды. Обычно это воздух и вода, но бывают некоторые модели, в которых воздух заменен на газ.
Работает это устройство следующим образом: при активации насоса вода начинает переходить из резиновой мембраны в растягивающую емкость. Газ сжимается, и, как следствие этого, увеличивается давление. Напор передвигает жидкость в трубы разводки. После того, как аппарат достигнет установленного показателя, он автоматически отключится.
Вода берется из запаса гидроаккумулятора. Если объем жидкости сильно падает, то это приводит к понижению давления. Как только это начинает происходить, насос опять начинает работать. Всю работу гидроаккумулятора контролирует реле давления.
Главная функция заключается в создании необходимых условий для успешной работы насоса. Но эта установка способна решить и другие проблемы:
- предотвращение резких изменений давление в трубе, которые постепенно повреждают ее;
- увеличивает срок использования труб и насоса;
- создает резервный запас воды на случай внезапного отключения электричества в доме.
При выборе подобной установки в первую очередь следует обращать внимание на мощность и тип, а уже от этих показателей выбирать объем бака. Например, поверхностный насос мощностью до 1кВт требует накопителя объемом 24-50 литров. А вот погружной насос мощностью 1кВт требует гидроаккумулятор на 60-100 литров.
Виды гидроаккумуляторов
Гидроаккумуляторы имеют несколько показателей, по которым их делят на виды. В большинстве случаев критерием деления служат размер, назначение и исполнение. Так, по размерам бывают:
- маленькие – до 50 литров;
- средние – 50-100 литров;
- большие – больше 100 литров.
Маленькие приборы лучше устанавливать, если мощность насоса в скважине не превышает 2м³/час. Средние идеально подойдут для производительности в 3.5м³/час, а большие для насосов мощностью в 5 кубометров. По назначению этот прибор делят всего на два вида:
- для горячей воды;
- для холодной воды.
Соответственно, первый вид всегда окрашен в красный цвет, а второй в синий или голубой. Кроме того часто различаются баки по материалу, из которого изготовлена мембрана. Так, бак для питьевой воды сделан из безопасной резины. Последним критерием является исполнение гидроаккумуляторов:
- вертикальные;
- горизонтальные.
Первый вид устанавливается в том случае, если в помещении мало места. В остальных случаях применяют горизонтальные гидроаккумуляторы в комплекте с наружным насосом.
Оптимальные показатели
Вообще, большинство показателей в гидроаккумуляторе зависят от правильной установки уровня давления воздуха, минимального и максимального давления, при котором будет включаться система активации или деактивации насоса.
Если вы решили самостоятельно проверить показатели такого прибора, то старайтесь придерживаться рекомендаций.
Во-первых, давление воздуха в баке должно быть меньше, чем минимальный порок включения прибора. Обычно разница показателей должна варьироваться в пределах 10%. Если соблюдать это условие, то в баке всегда будет оставаться некоторый объем воды до того, как насос повторно включится. Например, если насос активируется при 2 бар, то давление воздуха должно быть 1.8 бар. Так как: 2 бар / 100% * 10% = 0.2 бар. 2 бар – 0.2 бар = 1.8 бар.
Во-вторых, напор воздуха в аккумулирующем баке никогда не будет зависеть от его объема. Например, в среднем для емкости до 150 литров достаточно 1.6 бар, а для вместимости до 600 литров хватит 2 бар. Если гидроаккумулятор установлен в одноэтажном здании, то его напор можно снизить до 1 атмосферы, при условии, что воду потребляют не сильно много. Если сделать это, то износ водонапорной системы сильно снизится. Правда, придется ограничиться использованием сантехнических устройств.
Если снизить давление ниже единицы, то резиновая груша сильно растянется, и ее придется в скором времени менять. Повышать давление более 2-3 бар тоже нежелательно. Так как такой напор воздуха займет большую часть бака, а это сократит потребление воды. Кроме того повысится нагрузка на трубы, что может привести к их быстрому износу.
Способы проверки
Проверять гидроаккумулятор нужно манометром. Лучше использовать электронные автомобильные манометры.
Количество проверок указывается для каждой модели отдельно. Найти эту информацию можно в инструкции или паспорте изделия. Обычно достаточно 2-3 проверок гидроаккумулятора в год.
Перед тем, как начать процедуру проверки, нужно обязательно спустить всю воду из бака. После этого насос отключается от сети электроснабжения. Затем:
- Открутите декоративный колпачок, который закрывает ниппель, он расположен в верхней части корпуса изделия.
- Далее подключите манометр к золотнику.
- В инструкции гидроаккумулятора должны быть указаны заводские параметры, необходимо сравнить их с показателями манометра.
- Если уровень ниже, чем указан в инструкции, то необходимо подкачать воздух с помощью компрессора. А если выше, то стравить воздух.
- После этого нужно подождать примерно 24 часа, если уровень давления в гидроаккумуляторе в норме, то можно собрать устройство обратно и продолжать использовать его по назначению.
Если насос стал часто отключаться и включаться, то это прямой повод провести внеплановую проверку гидроаккумулятора. Вообще, при любых отклонениях желательно проводить подобную проверку уровня давления.
Как правильно отрегулировать давление в гидроаккумуляторе
Чтобы прибор исправно и долго работал, нужно грамотно отрегулировать несколько параметров:
- давление, при котором насос включается;
- давление, при котором насос отключается;
- напор воздуха в мембранном баке.
Первый и второй показатель регулирует реле давления. Регулировать лучше несколько раз, чтобы максимально снизить погрешность.
В реле давления нужно найти две пружины, которые различаются по своим размерам. Они обе закреплены гайками. Большая отвечает за активацию насоса, а маленькая нужна для установки и определения минимального и максимального давления. Они обе соединены со специальной мембраной , которая замыкает и размыкает контакты.
Чтобы отрегулировать эти пружины, нужно ключом повернуть гайки, которыми они закреплены. Если крутить гайку по часовой стрелке, то пружинка будет сильнее сжиматься, а это приведет к повышению порога включения прибора. Вращение в обратном направлении уменьшает уровень, при котором срабатывает устройство. Сама регулировка всего прибора проходит следующим образом:
- Проверяется уровень давления в баке, если требуется, то лучше подкачать компрессором.
- Гайки на большой пружине поверните в требуемую сторону.
- Откройте кран, чтобы сбавить напор. В определенный момент включится насос, давление, которое было в эту единицу времени, зарегистрирует манометр. Если это значение не устраивает, то повторите все заново, пока не достигнете оптимального значения.
- Теперь нужно настроить малую пружину. Она отличается повышенной чувствительностью, поэтому ее нужно поворачивать максимум на пол оборота.
- Показатель малой пружины определяется при закрытых кранах и активном насосе. Манометр покажет значение, при котором прибор отключится. Если он выше 2.5-3 атмосфер, то рекомендуется ослабить гайку.
- Слейте всю воду и запустите прибор. Если все показатели в норме, то все получилось. Если нет, то придется регулировать заново, пока не получится.
Еще раз повторюсь, все показатели необходимо брать в паспорте изделия. Так как обычно на разных моделях они отличаются.
Подключение гидроаккумулятор и мембранных расширительных баков
Перед установкой гидроаккумулятора следует проверить давление воздуха в его пневматической полости и, при необходимости, стравить часть воздуха либо закачать его автомобильным насосом до необходимого уровня. Величина давления воздуха в гидроаккумуляторе должна быть на 0.1 — 0.2 атм. ниже давления включения насоса, установленного реле давления. Давление воздуха в баке необходимо регулярно проверять. Для этого нужно отключить насос и слить воду из напорной магистрали.
A — манометр, B — обратный, C — клапан шаровой запорный кран, D — реле давления, E — предохранительный клапан, F — колодец с погружным насосом, G —блок управления, H — водопровод, I — гидроаккумулятор Zilmet со сменной мембраной |
Гидроаккумулятор работает следующим образом: после монтажа системы и подключения к электросети насос включается и начинает закачивать воду в гидравлическую полость. После того, как давление в гидроаккумуляторе достигает давления отключения, установленного на реле давления, насос отключается и находится в выключенном состоянии до тех пор, пока давление не упадет из-за разбора воды, после чего насос включается и т.
Внимание! На штуцер вверху предусмотрена установка предохранительного клапана. В том случае, если максимальное давление, создаваемое насосом не более 10 бар, допускается установка на штуцер заглушки или крана. Необходимо периодически ( не реже 1 раз в месяц) проверять давление воздуха в пневматической полости с помощью автомобильного манометра, при падении более чем на 0,5 бар, подкачать воздух автомобильным насосом или компрессором до установленного при настройке системы значения. При отсутствии давления в пневматической полости мембрана может быть повреждена, что повлечет за собой выход из строя как бака, так и насоса.
Как подключить мембранный расширительный бак
A — термостат, B — манометр, C — термометр, D — кран для выпуска воздуха, E — предохранительный клапан, F — циркуляционный насос, G — ограничитель потока, H — смеситель, I — кран для заполнения водой, J — нагреватель, K — мембранный расширительный бак |
Сопутствующие Товары
Расширительный бак 8л
Мембранный бак для систем водоснабжения. Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€35.29
Расширительный бак 18л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€45.29
Расширительный бак 35л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€108.24
Расширительный бак 5л
Мембранный бак для систем водоснабжения.Пузырьковая мембрана.Максимальное рабочее давление: 10 бар.Диапазон температуры: – 10 +100° С…
€94.00
Контроль состояния гидроаккумуляторов
You are here: Home / Новости / Контроль состояния гидроаккумуляторов
Автор: Кен Коран Оставить комментарий
Гидравлические аккумуляторы накапливают энергию, повышают производительность гидравлических систем и обеспечивают функции аварийного резервного копирования. Аккумулятор состоит из разделительного элемента (баллона, поршня или диафрагмы), который разделяет газовую и жидкостную секции. Емкость накопления энергии напрямую зависит от давления предварительной зарядки газообразного азота внутри аккумулятора.
HYDAC P 0 -Guard EDS 3400 обнаруживает низкое давление предварительной зарядки аккумулятора и позволяет прогнозировать работу аккумулятора.В презентации на IFK 2020 Кристиан Нистерс, Франк Бауэр и Марко Брокер из HYDAC Technology GmbH, Зульцбах/Саар, Германия, объяснили, что производительность и доступность гидравлических приложений в значительной степени зависят от правильного функционирования гидроаккумулятора и что надлежащее давление предварительной зарядки имеет важное значение. Таким образом, необходимо постоянно проверять давление предварительной зарядки во время работы; в противном случае это приводит к неэффективному использованию аккумулятора.
В связи с этим компания HYDAC разработала «умный» продукт — P 0 -Guard — для предиктивного контроля давления предварительной зарядки без необходимости измерения на газовой стороне аккумулятора.
Есть две основные причины, по которым правильное давление предварительной заправки так важно. Во-первых, обеспечить оптимальную производительность аккумулятора во всем диапазоне рабочего давления и, таким образом, поддерживать высокую производительность машины. А во-вторых, для работоспособности системы, чтобы избежать повреждения и разрушения разделительного элемента аккумулятора и, в свою очередь, оптимизировать срок службы машины.
Обычный способ проверки давления предварительной зарядки гидроаккумулятора – измерение давления на стороне газа. Проверка может выполняться с помощью стационарных устройств, таких как манометры или датчики давления, или с помощью непостоянных устройств, таких как испытательная установка FPU компании HYDAC.Проведение проверки на стороне газа является самым простым и прямым методом измерения; манометр дает прямую и визуальную индикацию давления газа. Но с другой стороны, есть некоторые недостатки и риски, которые следует учитывать. Например, не всегда легко получить доступ к газовой стороне для проведения измерений. Может даже понадобиться лестница, чтобы добраться до газовой стороны аккумулятора. Кроме того, использование постоянных манометров или датчиков давления увеличивает риск потенциальных мест утечки. Для улучшения видимости манометры могут быть установлены на уровне глаз, но дополнительные трубопроводы увеличивают затраты и повышают риск утечки. Сторона жидкости аккумулятора не должна находиться под давлением и термически стабилизирована во время проверки предварительной зарядки, чтобы получить репрезентативный и сопоставимый результат измерения.
P 0 -Guard
В качестве лучшего варианта компания HYDAC разработала P 0 -Guard EDS 3400 для упреждающего контроля давления предварительной зарядки аккумулятора без необходимости измерения давления на стороне газа. Это компактное электронное реле давления со встроенными функциями контроля аккумулятора. Контролируя и оценивая градиенты давления со стороны масла, P 0 -Guard отмечает любое значительное падение давления предварительной зарядки и активирует выходной предупреждающий сигнал в случае критически низкого значения предварительной зарядки.
Принцип измерения устройства основан на физических условиях различных объемных модулей гидравлической жидкости и газовой среды внутри аккумулятора. В связи с тем, что при обычных гидравлических рабочих давлениях объемный модуль упругости гидросистемы значительно выше объемного модуля сжатия газа, наблюдается значительное градиентное изменение характеристической кривой при нагнетании и разгерметизации гидроаккумулятора. На стороне давления жидкости это изменение градиента происходит во время сброса давления, когда разделительный элемент приближается к днищу аккумулятора.
P 0 -Guard ищет давление закрытия во время процесса разрядки аккумулятора и сравнивает его с выбранным минимальным давлением. И это компенсирует влияющие факторы, такие как скорость потока, температурные граничные условия и положение установки аккумулятора.
Функционирование, надежность и стабильность алгоритма P 0 -Guard были проверены в ходе различных испытаний в собственном испытательном отделе HYDAC. Алгоритм мониторинга обеспечивает стабильные данные даже при воздействии таких помех, как рябь или толчки на сигнал гидравлического давления. А из-за того, что Р 0 -Guard основан на аппаратной части реле давления HYDAC, пользователи получают преимущества от проверенного временем продукта, а также от высокой частоты дискретизации (что необходимо для точного функционирования реализованного алгоритма).
Функцию мониторинга можно использовать в стандартном режиме переключения или в режиме IO-Link. В режиме переключения выход для контроля давления предварительного наддува отключается, когда обнаруженное давление закрытия падает ниже заданного минимального значения. В режиме IO-Link P 0
-Guard взаимодействует в двух направлениях с подключенным мастером IO-Link. Мастер может изменять параметры настройки или считывать соответствующие значения. Помимо своей основной функции контроля, дополнительный выход может использоваться либо как коммутационный выход для функции зарядки аккумулятора, либо как аналоговый выход для фактического сигнала гидравлического давления.Как производитель гидроаккумуляторов, компания HYDAC использует P 0 -Guard для большинства аккумуляторов, используемых на их производственных предприятиях. По словам авторов, он отслеживает фактические условия предварительной зарядки всех гидроаккумуляторов, обеспечивает оптимальную производительность и генерирует исторические данные о тенденциях, на основе которых получаются прогностические данные и прогнозы технического обслуживания.
P 0 -Guard представляет собой интеллектуальное средство контроля давления предварительной зарядки, которое можно использовать как автономное устройство, а также встраивать в систему промышленной сети. Алгоритм работает независимо от типа аккумулятора и поэтому может быть использован для мембранных, металлических сильфонных, баллонных и поршневых аккумуляторов, а также для резервных газовых баллонов.
HYDAC
www.hydac.com
Рубрики: Жидкости, Новости С тегами: hydac
Газонаполненные гидроаккумуляторы — Fluid Power Journal 0 комментариев
Аккумуляторы баллонные и поршневые.
Аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением и подпадают под действие стандартов Американского общества по испытанию материалов в дополнение к рекомендациям Международной организации по стандартизации и Управлению по охране труда. Использование аккумуляторов может регулироваться дополнительными правилами, в зависимости от местоположения и области применения. Необходимо изучить местные и отраслевые стандарты для подтверждения их соответствия. Дополнительные рекомендации и ограничения следует изучить в литературе производителя аккумуляторов. Поскольку аккумуляторы представляют собой сосуды под давлением, они не могут быть изменены никаким образом, кроме производителя. Информация о монтаже и креплении аккумуляторов также содержится в стандартах и руководствах. Примечание: Аккумуляторы должны быть установлены вертикально.
Предварительное давление аккумулятора — это показания давления в камере, когда в аккумуляторе нет жидкости. Требования к предварительной зарядке аккумулятора зависят от области применения и не зависят от размера аккумулятора. Обычно они используются для увеличения расхода насоса, обеспечения краткосрочной резервной мощности, поглощения гидравлических ударов или поддержания давления в системе. Если давление предварительной зарядки низкое, работа системы будет вялой. Низкий предварительный заряд в аккумуляторах, используемых для защиты от перенапряжения, позволит системе с сильными ударами системы стучать и шуметь. Если давление предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа высокое из-за того, что аккумулятор был предварительно заряжен до более высокого давления, чем указано производителем, баллон может выйти из строя. При нормальной работе камера сжимается в корпусе гидравлическим маслом и расширяется, чтобы упереться в тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора, только когда система выключена. Давление предварительной зарядки выше указанного может привести к ударам камеры о тарельчатый клапан в нижней части гидроаккумулятора, когда давление в системе падает, но все еще находится в пределах рабочего диапазона машины. Это приведет к выходу из строя мочевого пузыря там, где он прижат к антиэкструзионному клапану.
Необходимо регулярно проверять предварительную зарядку аккумулятора. Иногда предварительная зарядка аккумулятора становится низкой и должна быть сброшена. Для этого необходимо проверить аккумулятор на наличие внутренних и внешних утечек, а затем перезарядить аккумулятор сухим азотом. Если на аккумуляторе видны вмятины или очевидные повреждения, его необходимо заменить. Предварительное давление аккумулятора чувствительно к температуре. Чтобы точно проверить давление предварительной зарядки, это следует сделать сразу после остановки машины, пока она еще находится при рабочей температуре.
При зарядке аккумуляторов необходимо соблюдать ряд мер предосторожности. Перед зарядкой аккумулятора необходимо надеть защитные очки, перчатки и другое необходимое защитное снаряжение, а любые внешние утечки должны быть устранены. Кроме того, убедитесь, что понимаете потенциальные опасности работы с газом в замкнутом пространстве и принимаете необходимые меры для обеспечения безопасности персонала. Если в газе предварительной зарядки в аккумуляторе баллонного типа есть жидкость, то баллон либо пропускает жидкость через мембрану баллона, либо имеет утечку. Если камера негерметична, ее необходимо заменить перед перезарядкой. Если в газе предварительной зарядки в поршневом аккумуляторе есть жидкость, уплотнение поршня между газом зарядки и системной жидкостью негерметично.
Газовые клапаны различаются в зависимости от производителя аккумуляторов и для давления более 3000 фунтов на квадратный дюйм. Большинство производителей используют клапан типа ISO 4570-8VI, который может выглядеть как клапан Шредера автомобильного типа. Однако он рассчитан на гораздо более высокое давление. Клапан используется для зарядки аккумулятора и сброса газа при необходимости.
Настройка клапана зарядки аккумулятора.
Действия по проверке и увеличению или уменьшению предварительного заряда аккумулятора следующие:
- В идеале система должна иметь рабочую температуру. Опустите все подвижные элементы машины и заблокируйте те, которые могут двигаться и травмировать персонал. Соблюдайте процедуры блокировки/маркировки.
- Система должна быть отключена или гидроаккумулятор изолирован, а сторона гидравлического давления слита в резервуар.
- Перед подсоединением соответствующего заправочного/проверочного клапана и шланга в сборе к резервуару с азотом убедитесь, что все клапаны закрыты. Примите надлежащие меры предосторожности, чтобы случайная вентиляция аккумулятора не сделала помещение непригодным для проживания из-за вытеснения кислорода.
- Убедитесь, что давление предварительного нагнетания соответствует спецификациям для применения.
- Снимите защитные колпачки с аккумулятора и заправочного бака.
- Аккуратно ввинтите Т-образную рукоятку (по часовой стрелке), чтобы открыть заправочный клапан и позволить газообразному азоту войти в аккумулятор. В это время фактическое давление предварительной зарядки будет видно на манометре, когда газ из аккумулятора заполнит линию.
- Медленно откройте заправочный клапан в верхней части бака с азотом, чтобы начать зарядку аккумулятора. Медленно заряжайте и следите за манометром, чтобы определить правильное давление заряда. При отключении подачи газа давление немного упадет. Добавляйте азот по мере необходимости для достижения желаемого давления наддува. В случае избыточного заряда заправочный клапан можно закрыть, а выпускной клапан медленно открыть для выпуска избыточного газа. Во время вентиляции будет очень холодно.
- После заполнения закройте наполнительный клапан на баке с азотом и закройте наполнительный клапан на аккумуляторе, повернув Т-образную рукоятку (против часовой стрелки).
- Откройте выпускной клапан и выпустите газ, застрявший в шланге между аккумулятором и резервуаром с азотом, прежде чем отсоединить любой конец комплекта для заправки/заправки.
- Отсоедините оба конца комплекта для заправки/заправки и снова закрутите предохранительные колпачки на аккумуляторе и баке с азотом. Обязательно поместите резервуар с азотом в надлежащее место для хранения.
Рекомендуется подождать несколько минут и повторно проверить давление предварительной зарядки. Если аккумулятор был заряжен слишком быстро, расширяющийся газ можно охладить, чтобы обеспечить первоначальные неточные показания. Снимите шланг и зарядный клапан в сборе с аккумулятора и установите на аккумулятор бирку с указанием даты и давления предварительной зарядки. Установите защитный колпачок клапана подпитки.
Сухой азот является предпочтительным газом, используемым для зарядки аккумуляторов. Если приложение требует использования другого газа, убедитесь, что он инертен.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ НАВЫКИ1. Кислород нельзя использовать для зарядки гидроаккумулятора, потому что он:
A. Слишком дорого.
B. Загрязняет жидкость.
C. Может вызвать взрыв.
D. Протечет через мочевой пузырь.
E. Имеет неправильные характеристики расширения.
2. Что может вызвать выход гидравлической жидкости из газового клапана при выпуске газа предварительной зарядки из баллонного аккумулятора?
A. Негерметичность мочевого пузыря.
B. Работа в норме.
C. Аккумулятор перезаряжен.
D. Гидравлическое давление не было сброшено.
E. Донный клапан в гидроаккумуляторе заедает в открытом положении.
См. Решения
1-C
2-A
- Накопленные
- Fluid Power
- Glive Power
- 990
- 90
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- .