Как проверить гидроаккумулятор: Мембрана для гидроаккумулятора: как проверить и заменить

Обслуживание и ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения: правила и способы

Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.

Содержание

  1. Что такое гидроаккумулятор
  2. Правила технического обслуживания
  3. Как отрегулировать давление воздуха
  4. Сроки обслуживания гидроаккумулятора
  5. Ремонт гидроаккумулятора

Что такое гидроаккумулятор

Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.

Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.

Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.

Правила технического обслуживания

Оптимальное в гидроаккумуляторе обеспечивает постоянный напор воды и предотвращает износ деталей системы

Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление — произошла утечка воздуха.

Как отрегулировать давление воздуха

Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:

  • отключается от питающей электрической сети насос;
  • открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
  • снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
  • подключается к ниппелю манометр;
  • снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.

Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.

Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.

Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.

В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.

Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.

Сроки обслуживания гидроаккумулятора

Устройство гидроаккумулятора

Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.

  1. Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
  2. Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
  3. Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
  4. Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.

На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.

Ремонт гидроаккумулятора

При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал

Причина, которая может привести к ремонтным работам, — разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.

Ремонт заключается в замене порванной груши:

  • отключается от питания насос;
  • сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
  • отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
  • гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
  • вытаскивается мембрана;
  • бак промывается и высушивается;
  • внутрь вставляется новая мембрана;
  • устанавливается фланец, который затягивается болтами;
  • закачивается через ниппель воздух;
  • гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.

Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.

Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.

К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.

Почему мы не рекомендуем менять мембрану в гидроаккумуляторе

3 наших правила

Мы уважаем Ваше личное время, поэтому мы не беспокоим звонками, от нас не будут поступать навязчивые сообщения с вопросами «Подумали?», «Есть решение?», «Когда собираетесь?». Нам достаточно входящих заявок от постоянных клиентов. У Вас появилась задача — звоните — решим!

Никакой предоплаты. Мы не используем деньги клиента, как оборотные средства. У нас большой склад, на котором всё всегда в наличии. Вы оплачиваете работу и материалы только после того, как все задачи выполнены, АКТы подписаны и Вы довольны результатом.

Цену называем сразу, и она не меняется. Стоимость обусловлена качеством и гарантией, а не желанием понравиться и попытаться переуболтать на что-то лучше и дороже. Сразу предлагаем оптимальные варианты, которые гарантируют решение задачи.

Разберем типичную ситуацию: вода из крана начинает идти рывками, заказчик пытается разобраться в чем проблема. Выясняется, что она в гидроаккумуляторе.

На этом этапе, когда интерес к статье у читающего не пропал, хочется сразу отметить, гидроаккумулятор необходимо обслуживать. Процедура обслуживания занимает не больше 5-10 минут, но зачастую владелец забывает это делать. Этапы обслуживания:

  1. Выключается питание насоса и перекрывается вводной кран.
  2. Сливается вода из гидроаккумулятора.
  3. Через ниппель, который расположен на корпусе, проверяется давление воздуха.
  4. Если давление отличается от нужного, гидроаккумулятор подкачивается.


устройство гидроаккумулятора

Следующий вопрос: как определить нужное давление. Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть 0,9 от давления включения насоса. К примеру, давление включения насоса 3 атмосферы. Давление воздуха в гидроаккумуляторе должно быть 3 * 0,9 = 2,7. Давление воздуха должно быть 2,7 атмосферы.

Вот теперь вернемся к нашему неисправному гидроаккумулятору. Первым делом необходимо провести обслуживание по этапам, описанным выше. Если подача воды нормализовалась, значит Вам повезло и оборудование исправно. Если из ниппеля начала идти вода, значит мембрана порвана.

Конструкция гидроаккумулятора представляет из себя металлический каркас, внутри которого установлена резиновая груша. Груша выполнена из пищевой резины и именно в ней находится вода, между металлическими станками и грушей должен находиться воздух. Если воздуха нет, резиновая мембрана начинается тереться о стенки гидробака и в конечном счете рвется. Необходимо отметить, металлический каркас внутри никак не обрабатывается, как только на него попадает вода, начинается процесс коррозии. Коррозия создает дополнительную шероховатость на стенках, она еще быстрее перетирает новую мембрану в районе фланца, там где груша прикручивается в металлическому корпусу.


разобранный гидроаккумулятор

Мы не будем говорить о том, что стоимость оригинальной мембраны составляет 80% от стоимости нового гидроаккумулятора. Разумеется, оригинальные мембраны никто и не продает, продаются только дешевые китайские с неизвестным сроком службы. В заводских условиях мембрана прикручивается роботом, исключен человеческий фактор, невозможно не докрутить или пережать резиновую грушу. Ну и, разумеется, гарантия, на такой ремонт составляет 2 недели.

Практика показала — новая «мембрана с рынка» выходит из строя в среднем через 3-4 месяца. Каждый решает для себя сам, что ему выгодней: сделать вывод на основании полученного опыта эксплуатации, купить новый гидроаккумулятор с гарантий 1-2 года и самостоятельно его обслуживать или менять мембрану.

Лучше задавать вопросы нам! Ответим быстрее, развернутее и честнее,
чем Яндекс или Google.

8 800 555-82-41 работает 24 часа

Контроль состояния гидроаккумуляторов

You are here: Home / Новости / Контроль состояния гидроаккумуляторов

Автор: Кен Коран Оставить комментарий

Гидравлические аккумуляторы накапливают энергию, повышают производительность гидравлических систем и обеспечивают функции аварийного резервного копирования. Аккумулятор состоит из разделительного элемента (баллона, поршня или диафрагмы), который разделяет газовую и жидкостную секции. Емкость накопления энергии напрямую зависит от давления предварительной зарядки газообразного азота внутри аккумулятора.

HYDAC P 0 -Guard EDS 3400 обнаруживает низкое давление предварительной зарядки аккумулятора и позволяет прогнозировать работу аккумулятора.

В презентации на IFK 2020 Кристиан Нистерс, Франк Бауэр и Марко Брокер из HYDAC Technology GmbH, Зульцбах/Саар, Германия, объяснили, что производительность и доступность гидравлических приложений в значительной степени зависят от правильного функционирования гидроаккумулятора и что надлежащее давление предварительной зарядки имеет важное значение. Таким образом, необходимо постоянно проверять давление предварительной зарядки во время работы; в противном случае это приводит к неэффективному использованию аккумулятора.

В связи с этим компания HYDAC разработала «умный» продукт — P 0 -Guard — для предиктивного контроля давления предварительной зарядки без необходимости измерения на газовой стороне аккумулятора.

Есть две основные причины, по которым правильное давление предварительной заправки так важно.

Во-первых, обеспечить оптимальную производительность аккумулятора во всем диапазоне рабочего давления и, таким образом, поддерживать высокую производительность машины. А во-вторых, для работоспособности системы, чтобы избежать повреждения и разрушения разделительного элемента аккумулятора и, в свою очередь, оптимизировать срок службы машины.

Обычный способ проверки давления предварительной зарядки гидроаккумулятора – измерение давления на стороне газа. Проверка может выполняться с помощью стационарных устройств, таких как манометры или датчики давления, или с помощью непостоянных устройств, таких как испытательная установка FPU компании HYDAC.

Проведение проверки на стороне газа является самым простым и прямым методом измерения; манометр дает прямую и визуальную индикацию давления газа. Но с другой стороны, есть некоторые недостатки и риски, которые следует учитывать. Например, не всегда легко получить доступ к газовой стороне для проведения измерений. Может даже понадобиться лестница, чтобы добраться до газовой стороны аккумулятора.

Кроме того, использование постоянных манометров или датчиков давления увеличивает риск потенциальных мест утечки. Для улучшения видимости манометры могут быть установлены на уровне глаз, но дополнительные трубопроводы увеличивают затраты и повышают риск утечки. Сторона жидкости аккумулятора не должна находиться под давлением и термически стабилизирована во время проверки предварительной зарядки, чтобы получить репрезентативный и сопоставимый результат измерения.

P 0 -Guard
В качестве лучшего варианта компания HYDAC разработала P 0 -Guard EDS 3400 для упреждающего контроля давления предварительной зарядки аккумулятора без необходимости измерения давления на стороне газа. Это компактное электронное реле давления со встроенными функциями контроля аккумулятора. Контролируя и оценивая градиенты давления со стороны масла, P

0 -Guard отмечает любое значительное падение давления предварительной зарядки и активирует выходной предупреждающий сигнал в случае критически низкого значения предварительной зарядки.

Принцип измерения устройства основан на физических условиях различных объемных модулей гидравлической жидкости и газовой среды внутри аккумулятора. В связи с тем, что при обычных гидравлических рабочих давлениях объемный модуль упругости гидросистемы значительно выше объемного модуля сжатия газа, наблюдается значительное градиентное изменение характеристической кривой при нагнетании и разгерметизации гидроаккумулятора. На стороне давления жидкости это изменение градиента происходит во время сброса давления, когда разделительный элемент приближается к днищу аккумулятора.

P 0 -Guard ищет давление закрытия во время процесса разрядки аккумулятора и сравнивает его с выбранным минимальным давлением. И это компенсирует влияющие факторы, такие как скорость потока, температурные граничные условия и положение установки аккумулятора. Когда это предельное значение ниже этого предельного значения, устройство передает сигнал контроллеру.

Функционирование, надежность и стабильность алгоритма P 0 -Guard были проверены в ходе различных испытаний в собственном испытательном отделе HYDAC. Алгоритм мониторинга обеспечивает стабильные данные даже при воздействии таких помех, как рябь или толчки на сигнал гидравлического давления. А из-за того, что Р 0 -Guard основан на аппаратной части реле давления HYDAC, пользователи получают преимущества от проверенного временем продукта, а также от высокой частоты дискретизации (что необходимо для точного функционирования реализованного алгоритма).

Функцию мониторинга можно использовать в стандартном режиме переключения или в режиме IO-Link. В режиме переключения выход для контроля давления предварительного наддува отключается, когда обнаруженное давление закрытия падает ниже заданного минимального значения. В режиме IO-Link P 0 -Guard взаимодействует в двух направлениях с подключенным мастером IO-Link. Мастер может изменять параметры настройки или считывать соответствующие значения. Помимо своей основной функции контроля, дополнительный выход может использоваться либо как коммутационный выход для функции зарядки аккумулятора, либо как аналоговый выход для фактического сигнала гидравлического давления.

Как производитель гидроаккумуляторов, компания HYDAC использует P 0 -Guard для большинства аккумуляторов, используемых на их производственных предприятиях. По словам авторов, он отслеживает фактические условия предварительной зарядки всех гидроаккумуляторов, обеспечивает оптимальную производительность и генерирует исторические данные о тенденциях, на основе которых получаются прогностические данные и прогнозы технического обслуживания.

P 0 -Guard представляет собой интеллектуальное средство контроля давления предварительной зарядки, которое можно использовать как автономное устройство, а также встраивать в систему промышленной сети. Алгоритм работает независимо от типа аккумулятора и поэтому может быть использован для мембранных, металлических сильфонных, баллонных и поршневых аккумуляторов, а также для резервных газовых баллонов. Он работает с гидравлическими контурами с несколькими параллельными аккумуляторами и определяет самое низкое давление предварительной зарядки. Кроме того, он позволяет планировать интервалы обслуживания с прогнозированием для поддержки и оптимизации философии профилактического обслуживания.

HYDAC
www.hydac.com

Рубрики: Жидкости, Новости С тегами: hydac

Основы аккумуляторов

| Сеансы ланчбоксов

Справка

  • Опишите функцию аккумулятора.
  • Контрастные баллонные и поршневые аккумуляторы.
  • Перечислите типичные области применения аккумулятора.
  • Дайте определение терминам заряд и предварительный заряд.

Аккумулятор — это устройство, позволяющее гидравлической системе хранить масло под давлением в течение длительного периода времени.

Термины

Предварительная зарядка : Газ под давлением в аккумуляторе.

Заправка : Гидравлическая жидкость в аккумуляторе.

Аккумуляторы бывают двух основных типов.

  • Рекуперация энергии
  • Амортизация системных ударов
  • Амортизация незначительных колебаний давления или расхода в системе

  • Обеспечение дополнительного потока (например, если насос недостаточного размера)
  • Поддержание давления в системе жидкости под давлением

  • Шумоподавление
  • Поглощение теплового расширения

  • Компенсация утечек
  • Компенсация медленной реакции контроллера насоса

Каждый тип аккумулятора имеет свои преимущества и несколько недостатков.

Баллонный тип
Преимущества
  • Высокая чувствительность к требованиям системы
  • Предварительная заправка газом редко требует технического обслуживания/дозаправки
  • Как правило, дешевле, чем поршневые аккумуляторы
  • Легче, чем поршневая модель эквивалентного размера

Недостатки
  • Мочевой пузырь может стать хрупким и лопнуть
  • Слишком сильное сжатие мочевого пузыря может повредить его без повреждений
Поршневого типа
Преимущества
  • Требуют менее частого ремонта
  • Можно часто полностью разряжать без повреждения
  • Может работать с почти бесконечной степенью сжатия газа, поскольку отсутствует риск разрыва поршня

Недостатки
  • Медленнее реагирует на удары уплотнение
  • Тяжелее, чем модель с баллоном эквивалентного размера

Давайте подробнее рассмотрим внутреннюю работу аккумулятора, начиная с типа баллона.

Сжатый газ

Баллон

Тарельчатый клапан

Газовый клапан

Аккумулятор баллонного типа, иногда называемый гидропневматическим аккумулятором, представляет собой металлический резервуар, содержащий резиновую камеру, заполненную сжатым газом. Также имеется тарельчатый клапан в выпускном отверстии и газовый клапан, используемый для предварительного наполнения баллона.

По мере предварительного наполнения баллона он расширяется до такой степени, что закрывает тарелку. Тарелка предназначена для того, чтобы мочевой пузырь не мог расшириться в выпускное отверстие.

Правильная предварительная зарядка
гарантирует, что баллон
не будет полностью касаться
тарелки.

Обычно предварительная зарядка аккумулятора устанавливается на уровне от 60% до 80% от минимального давления в системе. Таким образом, мочевой пузырь не расширяется настолько, чтобы закрыть тарелку во время нормальной работы. Аккумуляторы

предварительно заряжаются сухим инертным газом азотом, а не просто сжатым воздухом. Почему? Потому что, если масло и кислород в сжатом воздухе смешаются, это может вызвать пожар или даже взорваться!

По мере увеличения давления в гидравлической системе масло нагнетается в аккумулятор. Такая заправка жидкостью возможна, когда давление в гидравлической системе больше, чем давление предварительной заправки газом.

Поступающее масло сжимает камеру и газ. Это сжатие, в свою очередь, увеличивает давление предзарядного газа.

Когда давление в гидравлической системе снижается, камера снова расширяется, выталкивая масло обратно.

Постоянное стремление к равновесию между давлением гидравлического масла и давлением предзарядного газа определяет работу баллонного аккумулятора.

Станьте участником, чтобы получить немедленный доступ к остальной части этого урока и всему другому полезному контенту LunchBox Sessions.

Присоединяйтесь


Уже вступил? Авторизоваться
Не готовы присоединиться? Вернуться к меню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*