Как проверить сопротивление датчика температуры мультиметром: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить работу датчиков?

Статьи › Парковка › Датчик парковки как проверить

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

  1. Как проверить работает датчик или нет?
  2. Как проверить датчики авто мультиметром?
  3. Какое сопротивление должно быть на датчике температуры?
  4. Как проверить работает абс или нет?
  5. Как определить что не работает датчик?
  6. Как определить неисправный датчик?
  7. Как мультиметром прозвонить датчик?
  8. Зачем проверять мультиметром прозвонка?
  9. Как определить неисправность мультиметром?
  10. Каким образом необходимо проверить работоспособность датчика температуры?
  11. Сколько вольт приходит на датчик температуры?
  12. Что будет если снять фишку с датчика температуры?
  13. Как понять что неисправен датчик АБС?
  14. Как понять что блок АБС неисправен?
  15. Можно ли прозвонить датчик АБС?
  16. Что будет если неправильно подключить датчик движения?
  17. Как реагирует датчик движения?
  18. Что измеряет датчик?
  19. Как мультиметром проверить утечку тока в авто?
  20. Что в машине можно проверить мультиметром?
  21. Как проверить работу датчика парковки мультиметром?
  22. Зачем два датчика температуры?
  23. Как датчик температуры влияет на запуск двигателя?
  24. Какой датчик показывает температуру двигателя?
  25. Как проверить датчик движения на телефоне?
  26. Почему не работает датчик движения?
  27. Как проверить работает ли датчик дождя и света?
  28. Как проверить датчик холла на работоспособность?

Как проверить работает датчик или нет?

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Как проверить датчики авто мультиметром?

Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры.

Какое сопротивление должно быть на датчике температуры?

Проверка показаний

Измерьте сопротивление датчика на работающем двигателе. При прогреве двигателя оно должно изменяться на величину не менее 200 Ом. Если разница в сопротивлении менее 200 Ом, то датчик неисправен, поэтому его нужно заменить.

Как проверить работает абс или нет?

На панели приборов одновременно с зажиганием включается индикатор ABS. Если он продолжает работать более 6 секунд, датчик следует проверить на неисправность. То же относится к ситуациям, когда при начале движения индикатор не загорается вообще.

Как определить что не работает датчик?

Распространенные признаки неисправности датчика коленвала:

  • Проблемы с запуском автомобиля
  • Периодическая остановка
  • Неравномерное ускорение транспортного средства
  • Пропуски зажигания или вибрация в двигателе
  • Резкий холостой ход и вибрация двигателя
  • Увеличение потребления топлива
  • Загорается индикатор двигателя Check Engine.

Как определить неисправный датчик?

Понять, что датчик вышел из строя, можно по нескольким признакам:

  • увеличивается расход топлива;
  • вентилятор включается сам по себе;
  • горячий двигатель перестает запускаться;
  • вентилятор не работает, когда мотор перегревается.

Как мультиметром прозвонить датчик?

Щупы прибора нужно приложить к контактам датчика и снять показание, появившееся на дисплее. В идеале сопротивление должно быть близким к указанному в документах на датчик. Если вдруг такой информации не оказалось, то за норму принимается показание в пределах 0,5 — 2 кОм. Не убирая щупы, колесо машины нужно вращать.

Зачем проверять мультиметром прозвонка?

Одна из самых популярных опций тестера, о которой нужно знать — прозвонка. С ее помощью легко проверить целостность провода, работоспособность аккумулятора, микросхем и многих других элементов и деталей, обеспечивающих подачу электропитания на механизмы и корректную работу электроники.

Как определить неисправность мультиметром?

Это делают в следующем порядке:

  • Щупы подключают, используя соответствующие гнезда на корпусе мультиметра: черный в гнездо COM, красный в гнездо VΩmA.
  • Устанавливают режим «прозвонка».
  • Одним щупом касаются другого. При их соприкосновении сразу же должен раздаться сигнал. Если звука нет — прибор неисправен.

Каким образом необходимо проверить работоспособность датчика температуры?

Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Сколько вольт приходит на датчик температуры?

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера.

Что будет если снять фишку с датчика температуры?

На заведенном авто снятие разьема с ДТОЖ приводит к тому что «ЭБУ замещает показания датчика, соотв. температуре 80 гр», как раз при том что реальная температура, при прогреве, будет предположим 50 градусов, то разницу заметим.

Как понять что неисправен датчик АБС?

При возникновении неисправности в системе АБС, происходит ее деактивация при сохранении работы тормозной системы. Признаками неисправности АБС является изменение характера торможения автомобиля, которое становится менее эффективным, включение лампы аварийного индикатора на панели приборов.

Как понять что блок АБС неисправен?

Общие симптомы включают в себя не вполне реагирующую педаль тормоза, зажигание лампочки ABS, а также заклинивание тормозов. Антиблокировочная система на автомобилях является дополнительной особенностью по части безопасности транспортных средств.

Можно ли прозвонить датчик АБС?

Неисправность системы ABS, вызванная выходом из строя датчика, также может объясняться перегоранием предохранителей. Они находятся в блоке предохранителей. Вышедший из строя элемент можно выявить в ходе визуального осмотра, однако мы рекомендуем воспользоваться мультиметром.

Что будет если неправильно подключить датчик движения?

Нарушить работу датчика движения может и неверно отрегулированный параметр SENS. Если не правильно задать его значение, то снизится чувствительность зоны присутствия датчика движения, и в определенных случаях, например, при минимальных движениях, устройство может просто не сработать.

Как реагирует датчик движения?

Датчик движения реагирует не на само это излучение, а на его изменения. Как только в зоне слежения устройства появляется объект с определенными характеристиками массы и температуры, происходят изменения в общей картине теплового поля, на которые и реагирует прибор.

Что измеряет датчик?

Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.)

Как мультиметром проверить утечку тока в авто?

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром:

  • Заглушите мотор, выньте ключ.
  • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
  • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
  • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Что в машине можно проверить мультиметром?

Что можно измерить мультиметром в автомобиле:

  • Аккумуляторная батарея. Машина может кашлять и чихать в дороге из-за забитых форсунок или неверно выставленного угла опережения зажигания, но без неработающей батареи, двигатель просто не заведется.
  • Обрыв и короткое замыкание.
  • Проверка генератора.

Как проверить работу датчика парковки мультиметром?

Переключите мультиметр в положение измерения сопротивления с порогом 2000к и прикоснитесь щупами к контактам датчика. При этом действии на экране вы увидите значение сопротивления. Если оно не равно нулю или бесконечности, датчик парктроника работает исправно.

Зачем два датчика температуры?

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом.

Как датчик температуры влияет на запуск двигателя?

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться.

Какой датчик показывает температуру двигателя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Как проверить датчик движения на телефоне?

Проверка датчика приближения:

  • На начальном экране коснитесь значка экрана приложений.
  • Найдите и коснитесь Настройки > О телефоне > Диагностика.
  • Коснитесь Тестировать устройство > Приближение к уху и следуйте указаниям на экране.

Почему не работает датчик движения?

Нарушить работу датчика движения может и неверно отрегулированный параметр SENS. Если не правильно задать его значение, то снизится чувствительность зоны присутствия датчика движения, и в определенных случаях, например, при минимальных движениях, устройство может просто не сработать.

Как проверить работает ли датчик дождя и света?

Для проверки датчика дождя следует, включив зажигание и активировав режим переключателем стеклоочистителя, в течение 5–10 секунд поливать стекло водой из пульверизатора. Если сенсор исправен, дворники будут срабатывать самостоятельно после каждого сбрызгивания.

Как проверить датчик холла на работоспособность?

Чтобы проверить датчик, необходимо снять с трамблёра трёхштекерную колодку, включить зажигание, замкнуть второй и третий провода выходов. Если при этом возникнет искра на центральном проводе катушки — датчик Холла сломан. Проверка мультиметром. Это самый распространённый способ.

Как проверить 1 контактный дтож? — Электрика — Golf2club.com

#1 Gufon

Отправлено 24 October 2014 — 10:51 AM

Как проверить датчик с 1 контактом.

Как проверить датчик с 2 контактами все понятно,а как быть здесь?Как тут померить сопротивление???

Прикрепленные файлы
  •  img.png   128К   8 Количество загрузок:

  • Наверх

#2 kandalf

Отправлено 24 October 2014 — 11:09 AM

Так же, в виде второго контакта выступает резьба.

  • Наверх

#3 Gufon

Отправлено 24 October 2014 — 11:47 AM

Так же, в виде второго контакта выступает резьба.

А разве таким способом мы не проверяем сопротивление самого корпуса.ведь терморезистор стоит именно внутри корпуса,почему тогда на 2 и более контактных датчиках меряют именно с клем а не корпусов.

Я тоже мерил сопротивление способом который вы предлагаете но в таком случае не один из 3 датчиков,2 из которых  новые(причем не китай,тайвань).Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.

Прикрепленные файлы
  •  553c488s-960.jpg   50.26К   8 Количество загрузок:

  • Наверх

#4 kandalf

Отправлено 24 October 2014 — 16:56 PM

Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.

  • Наверх

#5 JohnLV

Отправлено

25 October 2014 — 05:37 AM

Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.

 

 

Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:

295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C

Прикрепленные файлы
  •  dt.jpg   32.83К   7 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал JohnLV: 25 October 2014 — 05:54 AM

  • Наверх

#6 Gufon

Отправлено 25 October 2014 — 09:38 AM

Потому что на 2-контактном корпус непроводящий и плюс или минус идет на клемму, а на одноконтактном — земля идет на корпус.

Вообщем при таких замерах все 3 датчика показывают примерно одно и тоже сопротивление…

Но 1 из нит заведомо не исправный.2 других рабочие.Вчера проверял на авто.показания сравнивал с доп. электронным датчиком+приборка у меня от б3,там куда более понятно где 90.

Как так,я так и не смог понять.


 

Все 3 датчика не исправны если верить этой таблице.

 

 

Сопротивление одноконтактного датчика мериться относительно его корпусу.
Ниже данные от немецкого мануала на Golf 2 для датчика температуры ОЖ относительно показаний панели Digifiz. Из этого можно примерно понять, при каких температурах какое должно быть сопротивление:

295 Ом — горит 1 сегмент
180 Ом — горит 4 сегмента
48 Ом — горит 16 сегментов — до конца зелёного
42 Ом — горит 17 сегментов — индикатор мигает
33 Ом — мигает все сегменты — предупреждение 124°C

 

Таким сопротивлением там даже не пахло. Все 3 датчика при температуре 30 выдают сопротивление в 800-900Ом.Да и пообще даже при нагреве до 100 градусов сопротивление не так сильно меняется.Однако при установке на авто все работает как надо.

Сообщение отредактировал Gufon: 25 October 2014 — 09:39 AM

  • Наверх

#7 e404

Отправлено 27 October 2014 — 10:36 AM

начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги

далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая


  • Наверх

#8 Gufon

Отправлено 29 October 2014 — 09:44 AM

начнем с того что для дтож на приборку другая характеристика нежели для тех, что на мозги

далее в таком же исполнении есть датчики Т масла, у которых характеристика тоже чуток другая

Хорошо. а какая характеристика то???

Но способ проверки соответственно остается прежнем??


  • Наверх

#9 Paparazi

Отправлено 29 October 2014 — 10:37 AM

http://imanuals.naro…tml/2_3_1_7.htm


  • Наверх

#10 JohnLV

Отправлено 30 October 2014 — 04:10 AM

 

Хорошо.а какая характеристика то???

Но способ проверки соответственно остается прежнем??

 

 

Примерную характеристику я выше привёл, и этого вполне достаточно, чтобы судить об исправности датчика температуры или индикации на приборной панели. И это совпадает с моими практическими измерениями. В место термодатчика установил резистор, и подобрал его сопротивление, чтоб стрелка индикатора стояла вертикально (что соответствует примерно 90°C). Мне получилось 82,2 Ом. Если это сравнить с данными от сервис мануала для индикатора DIGIFIZ, то видно, что 82 Ом и для него попадает по середине зелёной области.

Чтоб проверить систему, поставьте вместо термодатчика резистор сопротивлением 82 Ом, и посмотрите, встанет ли стрелка индикатора точно по середине. Так как стрелкой управляет биметаллическая спираль, которую нагревает нагревательный элемент, то надо чуть подождать, пока всё полностью нагреется. Если индикатор показывает неправильно, то проблема в приборке. Если показывает правильно, то можно заняться поиском проблемы в самом датчике.

Датчики, которые используется блоком управления двигателем может иметь другие характеристики, и для цепи индикации непригодны. Это относится и к сообщению:

 

http://imanuals. naro…tml/2_3_1_7.htm

 

так как там написано, что «Датчик температуры информирует оборудование управления о температуре двигателя. В зависимости от этой температуры регулятор диафрагмы устанавливает ее положение.» Да и по графикам видно, что сопротивление совсем не совпадает с параметрами датчика, который используется в цепях индикации.

Купите новый оригинальный датчик 049 919 501, и проблем не будет (если приборка исправна). Или подберите аналог, и проверьте, совпадаёт ли характеристики с выше мной приведёнными. При комнатной температуре 22,5°C мерил один старый оригинальный — он показывал 1 кОм (1000 Ом). Этим параметром тоже можно руководствоваться при проверке датчика. Но надо иметь в виду, что со временем параметры датчиков немножко уходят. Это наблюдал у датчика температуры окружающей среды, где новый оригинал показывал правильно 23°C, а старый оригинал 18°C. Значит при старении сопротивление увеличивается / показываемая температура занижается.

 

А сама схема цепи измерения температуры очень проста:

Прикрепленные файлы
  •  Coolant_temp. jpg   77.79К   5 Количество загрузок:

  • Наверх

#11 Gufon

Отправлено 30 October 2014 — 07:01 AM

Спасибо за развернутый ответ.датчик я давно заменил и у меня все работает,просто хотелось всё-таки знать на будущее схему проверки,да и ещё много кому пригодится.
Мой старый оригинал выдавал сопротивление на 100 больше нового.

  • Наверх

#12 e404

Отправлено 30 October 2014 — 08:20 AM

http://vwts.ru/forum…howtopic=133321


 

А сама схема цепи измерения температуры очень проста:

 

показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно

смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр


  • Наверх

#13 JohnLV

Отправлено 31 October 2014 — 03:23 AM

показометр — токовый прибор ;))) указывать после него напряжение не очень корректно


 

А сама схема цепи измерения температуры очень проста:

 

смысл работы в том, что дтож ограничивает своим сопротивлением ток через показометр

 

«показометр» работает как обычный резистор и имеет постоянное сопротивление 50 Ом. Так как его сопротивление постоянное, то если на одном его конце будет 10 вольт, а на другом, если я вас правильно понял, неизменное напряжение, то и его нагрев будет иметь одно состояние и стрелка никогда не сдвинется со определенного места.

Подключите и померьте напряжение на своей машине, и убедитесь, что на холодном и горячем двигателе напряжение на датчике разное.

Зная сопротивление нагревательного элемента индикатора (должно быть 50 Ом) и напряжения на стабилизаторе (должно быть 10 вольт) измеряя напряжение на датчике температуры по закону ома можно вычислить сопротивление датчика.Ещё, если отключить датчик, то на его проводе должно быть напряжение 10 вольт. Таким образом можно проверить стабилизатор не снимая приборную панель.

А подключая в место датчика заведомо известное сопротивление, можно не снимая приборку проверить индикатор ОЖ (его сопротивление). К примеру, если в место датчика температуры ОЖ установить резистор на 50 Ом, то получится делитель на два, и на резисторе (если индикатор исправный и имеет 50 Ом) должно быть 5 вольт (10/2=5).


  • Наверх

#14 e404

Отправлено 05 November 2014 — 10:02 AM

не забывай что со временем сопротивление показометра уплывает 😉

именно по этой причине ну 10 разных досках с одного датчика будут разные показания…

поверь старику и не разводи тут лирику

и не забывай про сопротивление проводов и в особенности закисших разъемов 😀


  • Наверх

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

{% if result.isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если ложь и результат. загрузка %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для%}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% if result. products %}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% еще %}

{% для продукта в result. products %}

{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

{{product.title | escape}}

{{product.first_available_variant.sku}}

{{ product.price | деньги}}

{% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% endif%}

{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.isEmpty and result.term %}
  • {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

  • {% конец%} {% если результат. предложения %}
    • {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.коллекции %}
    • {% для коллекции в result.collections %}
    • {{collection.title | побег}}
    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если результат.продукты%}
    • {% для продукта в result.products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

      {{product.title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}
  • {% конец%} {% если result. term и result.isEmpty == false %}
  • {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
  • {% конец%} {% конец%} {% если макет == 3%} {% if result.isEmpty и result.term %} {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}

    {% if result.suggestions %}

    {{keywords_suggestions_title}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%} {% if result. collections %}

    {{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% если результат.продукты%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

      {% для продукта в result.products %}
    • {% если product.image %} {% еще %} {% endif%}

      {{product. title | escape}}

      {{product.first_available_variant.sku}}

      {{ product.price | деньги}}

    • {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | побег}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% else %}

  • {{translation.search. product_not_found | по умолчанию: «Товар не найден»}}
  • {% endif%}

    {% endif%}

    {% если result.term и result.isEmpty == false %}

    {% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»

    {% конец%} {% конец%}

    Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.

    Проверка датчика температуры — AutoEdu

    Диагностика и измерения используются для проверки датчика температуры. Датчики температуры представляют собой термисторы, которые изменяют свое сопротивление при изменении температуры. Использование резисторов NTC на транспортных средствах часто. Есть примеры (датчики температуры выхлопных газов), где также используются резисторы PTC. Независимо от того, измеряют ли датчики температуры температуру двигателя, всасываемого воздуха, наружного воздуха, воздуха в салоне, масла и т. д., все они имеют одинаковую процедуру проверки правильности.

    При подозрении на неисправность датчика температуры сначала выполняется диагностика системы путем считывания кодов неисправностей и текущего фактического значения. Блоки управления (ЭБУ) получают от датчика данные о текущей температуре контролируемой зоны. Кроме того, проверяют электрическую целостность самого датчика, чтобы убедиться в отсутствии обрыва в плюсовой или минусовой линии или короткого замыкания. Когда ЭБУ обнаруживает электрическую неисправность датчика температуры, он сохраняет код неисправности и зажигает контрольную лампу неисправности на приборной панели. В большинстве случаев после обнаруженной неисправности (обрыв или короткое замыкание) помимо кода неисправности ЭБУ берет запомненное замещающее значение температуры и продолжает управление системой. Единственное, что ЭУ не может распознать, это когда датчик температуры начинает «лгать» и отправляет неверные данные о температуре измеряемой зоны. Поэтому помимо диагностики необходимо произвести дополнительные измерения на датчике.

    Цепь датчика температуры

    Следующим шагом в определении неисправности является ознакомление со схемой электрических соединений, положением датчика на автомобиле, порядком действий и необходимыми значениями измерений для проверки. Первый тест относится к проверке подачи питания ЭБУ на датчик. Заодно проверяем правильность подключения кабелей между ЭБУ и датчиком температуры. Снимаем розетку с датчика, замыканием контакта активируем питание и измеряем напряжение питания на разъемах розетки. Чаще всего напряжение питания датчика от ЭБУ составляет 5 В. Если обнаруживаем, что питания нет или напряжение другого значения, подходим к проверке от розетки к ЭБУ. Причиной более низкого значения напряжения может быть плохой контакт на разъеме датчика или ЭБУ. Отсутствие напряжения может стать причиной обрыва плюсовой или минусовой линии, короткого замыкания или обрыва питания от ЭБУ.

    При наличии питания на разъемах розетки переходим к проверке датчика температуры. Для каждого датчика из информационной системы мы получаем данные сопротивления и/или выходного напряжения в зависимости от температуры в виде таблицы или графической зависимости. Для разных температур измеряем выходное сопротивление и/или напряжение на датчике и сравниваем полученные значения с требуемыми от информационной системы. Если значения отличаются, значит датчик «врёт», и заменяем его на правильный.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

    Наконец, через диагностический прибор проверяем изменение выходного сигнала при изменении температуры. Также мы можем проверить точность замены данных в ЭБУ, имитируя обрыв и короткое замыкание. Считываем данные замещающих значений из информационной системы для данного датчика температуры.

    Чтобы проверить датчик температуры, выполните следующие действия:

    ЭБУ диагностики

    Выполните диагностику системы, считав коды неисправностей и фактическое значение с датчика температуры.

    Проверка питания датчика

    Ознакомьтесь с системой из информационной системы, прочитав электрическую схему, положение установки датчика, фактические значения и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *