Как проверить датчик температуры
Как проверить датчик температуры
Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.
Принцип работы датчика температуры
Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.
Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.
Самостоятельная проверка работы датчиков температуры
Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.
Проверка датчика давления масла
Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.
Проверка датчика холостого хода
Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.
Основные признаки неисправности датчиков температуры
Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:
- сигнализация о перегреве двигателя;
- увеличенное потребление топлива;
- сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
- системные сообщения об ошибках от блока управления.
Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.
Как демонтировать датчик температуры
Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.
Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.
Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.
Как проверить датчик температуры двигателя?
Главная > Как проверить датчик температуры двигателя
От правильной работы этой небольшой по размеру детали зависит рабочее состояние моторного узла машины. Исправность ДТОЖ – температурного датчика охлаждающей жидкости силовой установки автомобиля позволяет быстро запустить мотор, создать качественную топливно-воздушную смесь, экономно расходовать бензин или ДТ. Информация, которую получает электронный блок управления (ЭБУ) двигателя от датчика ОЖ, высвечивается на табло бортового компьютера. Именно она является определяющим фактором для появления ошибки, красного индикационного значка, символизирующего перегрев двигателя.
Этот тревожный сигнал заставит водителя принимать немедленные меры по устранению неисправности в системе охлаждения автомобильной силовой установки. В нашей статье рассмотрим особенности работы и местах установки температурного датчика жидкости охлаждения, расскажем о признаках и причинах выхода из строя этой детали. Также подскажем автовладельцам, как проверить датчик температуры двигателя, дадим информацию о способах проверки.
Описание датчика ОЖ
ДТОЖ – деталь электросхемы, терморезистор. Он изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры жидкости охлаждения. Информацию с данными от ДЖОТ получает ЭБУ, который в свою очередь делает корректировку в работе системы, самого двигателя. В частности, он настраивает регулятор холостого хода, формирующий нужный объём воздушно-топливной смеси.
Датчик запитывается постоянным напряжением 5 В от контроллера. На пути следования оно проходит через неизменяющееся сопротивление, установленное внутри управляющего устройства. Этот измеритель температуры ОЖ использует в своей деятельности принцип работы термического резистора. Деталь обладает отрицательным показателем коэффициента температуры.
Во время повышения температурного режима технической жидкости переменное сопротивление уменьшается, это заметно на приведённом внизу графике. Пример: T=+130°С – R= 70 Ом.
На другом графике видно, что при снижении температурного режима сопротивление возрастает. Пример: T= -40°C – R= 100,7 кОм.
Температура ОЖ вычисляется следующим образом. Эта деталь узла охлаждения информируется о падающем или увеличенном напряжении в электросхеме, изменяющемся в результате снижения или увеличения сопротивления ДТОЖ.
Изменения происходят на основе изменений состояния силовой установки. Холодный агрегат обуславливает большое падение, горячий – низкое.
Конструкция температурного датчика охлаждающей жидкости
Несмотря на важность этой детали в работе двигателя, она имеет простую конструкцию.
В состав входят:
- Полупроводниковый прибор термический резистор с чувствительным элементом.
- Пружина, проводящая ток.
- Корпус датчика температуры ОЖ.
- Выходной контакт детали.
Перед тем, как проверить датчик температуры двигателя, следует знать информацию об его месте расположения.
Автомобили разных компаний-производителей имеют свои конструктивные особенности, установочная площадка детали находится в моторном отсеке в различных местах. Есть характерные признаки, показывающие на расположение температурного датчика охлаждающей жидкости.
Ответим на вопрос, где находится датчик температуры.
Его следует искать:
- Между термостатом и головкой блока цилиндров (ГБЦ).
- На корпусе патрубка вывода жидкости охлаждения.
- На патрубке радиатора системы.
Деталь оснащена резьбовым соединением, с помощью которого она вворачивается в посадочное гнездо.
Отметим, что некоторые модели авто комплектуются двумя контрольными устройствами определения температуры жидкости охлаждения. В таком случае одно из них размещается непосредственно на силовой установке, он фиксирует температуру антифриза. Другой датчик ставится на выходе радиатора системы.
Подобное конструктивное решение даёт возможность более точно определить температуру прогрева мотора. Это необходимо для тщательного контроля ОЖ и передачи достоверной информации в блок управления двигателем.
Температурный датчик автомобиля BMW E36, M43Двумя датчиками обычно комплектуются машины премиального сегмента, оснащённые производительными мощными агрегатами, работающими по особым программам электронного блока управления.
ДТОЖ на БМВ E36, M43Температурный измеритель устанавливается на моторах машин зарубежного и отечественного производства. Так тольяттинские производители комплектуют датчиками ВАЗ модели:
- 2110 (8 и 16 клапанов).
- 2112.
- «Приора».
- «Калина» и др.
Простое устройство детали с минимальным количеством элементов обуславливает его долговечность, тем не менее под влиянием различных факторов он рано или поздно ломается. Его повреждение может принести серьёзные проблемы владельцу автомобиля. Поэтому следует периодически осуществлять проверку датчика температуры охлаждающей жидкости.
Симптомы поломки ДТОЖ
Перед тем, как рассказать о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, обозначим функции его работы.
Он:
- Информирует автовладельца о температуре охлаждающей жидкости в настоящий момент.
- Помогает сформировать обогащённую воздушно-топливную смесь за счёт увеличения оборотов двигателя в режиме холостого хода, необходимую для запуска холодного силового агрегата.
- Организует включение системы вентиляции принудительного охлаждения, передавая сообщение в электронный блок управления о достижении максимальной температуры нагрева двигателя.
- Участвует в формировании нужной для корректной работы мотора горючей смеси, информируя о реальном температурном режиме ЭБУ.
Перейдём к признакам неисправности датчика температуры. Однако оговоримся, что некоторые из них могут указывать на выход из строя других компонентов моторного узла.
Датчик температуры ваз 2110 16 клапановСимптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
- Проблемы с запуском силовой установки: глохнет, долго не может завестись.
- Изменение цвета выхлопа: появление серого или чёрного дыма из глушителя
- Нестабильная работа вентилятора системы охлаждения в радиаторе: может не включаться, когда мотор уже остыл.
- Разгерметизация системы: появляются следы утечки антифриза из гнезда установки датчика.
- Увеличение расходов горючего. Некорректная информация от ДТОЖ заставляет блок управления повышать объёмы горючего при образовании топливной смеси.
- Отсутствует индикация на панели приборов о температуре нагрева силовой установки;
- Внезапно выключается двигатель, находящийся в прогретом состоянии.
- На панели приборов выдаётся информация о нормальном температурном режиме мотора, а жидкость охлаждения кипит.
- Нестабильная работа агрегата на малых оборотах, в режиме холостого хода.
- Силовая установка медленно разогревается.
Также о поломке датчика ОЖ свидетельствует появление предупредительной индикации Check Engine на табло бортового компьютера.
Признаки неисправности дтожДля уточнения информации отказа в работе ДТОЖ следует воспользоваться компьютерным устройством, автосканером.
Причины неисправности температурного датчика антифриза
Чтобы точно определить причину дефекта некорректной работы моторного узла, установить неисправность конкретно температурного датчика антифриза, необходимо выполнить диагностику моторного оборудования. Именно визуальное или компьютерное обследование поможет установить диагноз неисправности ДТОЖ.
Причины выхода из строя этой детали системы охлаждения могут быть разные. Назовём основные, часто встречающиеся:
- Окончание рабочего ресурса. Срок службы зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества технического обслуживания моторного узла.
- Механическое повреждение, возникшее вследствие удара при аварии, неосторожных действий мастера во время ремонта. Это может быть заметным при наличии следов антифриза на корпусе датчика, повреждённых контактов.
- Образование очагов коррозии, ведущее к разрушению контактов, прочих элементов детали.
- Использование антифриза или тосола плохого качества.
- Попадание в жидкость охлаждения двигателя воды, особенно, если она чрезмерно жёсткая.
- Повреждение контактной группы: обрыв проводов, подходящих к датчику, их повреждение изоляционного слоя и последующее возможное короткое замыкание, перетирание проводки в месте соединения с контактами разъёма.
- Окисление контактов из-за долгой эксплуатации, условий повышенной влажности. Как следствие, разрыв электрической цепочки связи с блоком управления.
- Дефект по электрической части внутри самой детали. Эту неисправность нельзя устранить, так как, как правило, такие устройство не разбираются для ремонта.
Деталь сложно восстановить. Можно убрать загрязнения на её поверхности, почистить контакты, но не всегда такие меры помогают вернуть работоспособность. Рекомендуется, особенно если произошла деформация корпуса, заменить неисправный датчик на новую запчасть, тем более цена детали вполне доступна для многих автолюбителей.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка работоспособности датчика температуры охлаждающей жидкости силового агрегата осуществляется различными способами. Причём определить дефект устройства можно используя демонтаж детали и непосредственно на машине.
Перед тем, как проверить термодатчик, следует замерить опорное постоянное напряжение на нём, оно равно 5 В. Проверка ДТОЖ мультиметром укажет на дальнейший ход работ по восстановлению узла. Отсутствие напряжения на контакте детали говорит о том, что следует искать причину неисправности в проводке или работе электронного блока управления мотором.
Как проверить дтож мультиметромЕсли напряжение поступает на колодку, значит можно продолжить проверку датчика температуры.
Операцию по снятию ДТОЖ с места установки следует выполнять при помощи гаечного ключа. Рассмотрим способы проверки ДТОЖ ВАЗ 2110 или другой модели машины.
Предварительная проверка ДТОЖ
Так называемая предварительная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, показывающая его готовность к работе.
Алгоритм проверочной процедуры выглядит таким образом:
- Нужно завести машину, дать прогреться силовому агрегату до температуры примерно 95°C.
- Наблюдать за показаниями стрелки шкалы на приборной панели, предварительно следует отсоединить разъём от измерителя температуры.
- Если стрелка не реагирует на отключение фишки с проводами, следует проверить датчик или участок электросхемы, в которой он находится. В случае движения стрелки вниз необходимо замерить целостность предохранителя, защищающего деталь. Обнаружив, что предохранитель исправен, нужно замкнуть контакт на массу. Если при этом стрелка начала прыгать, ДТОЖ вышел из строя.
Рассмотрим разные виды проверок.
Как проверить температурный датчик непосредственно на машине
Этот способ проверки датчика температуры устраивает автолюбителей оперативностью выполнения операции. Измеритель не нужно демонтировать, контрольные исследования производятся прямо в подкапотном пространстве авто.
Отметим, что подобную процедуру следует производить аккуратно, учитывая горячее состояние моторного блока. Автолюбитель при замере может получить ожог. При случайном касании пластиковыми штекерами мультиметра, тестера или другого какого измерительного прибора, они могут оплавиться. Также может нарушиться целостность изоляционной оболочки проводов при соприкосновении с горячим моторным блоком.
Назовём этапы проверочных действий датчика температуры антифриза.
Нужно:
- Установить используемый контрольно-измерительный прибор на отметке «постоянное напряжение до 20 В».
- Отсоединить колодку с проводами от измерителя температуры.
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение «I».
- Соединить концы измерительного прибора: плюсовой – с контактом «плюс» в фишке, минусовой следует посадить на массу, например, корпус мотора.
- В нормальном состоянии на приборе должны появиться цифры около 5 В.
Проверив питание, приступаем к дальнейшей проверке:
- Выставить на мультиметре режим «Омы».
- Замерить показатель между выходными контактами.
- Сравнить их с данными в таблице, имеющими в сервисной книжке на автомобиль.
Приведём пример такой таблицы.
Температура ОЖ (°C) | Сопротивление измерителя (Ом) | Напряжение, подходящее к датчику (В) |
30 | 1350 – 1880 | 8 |
50 | 585 – 820 | 7,6 |
70 | 280 – 390 | 6,85 |
90 | 155 – 196 | 5,8 |
110 | 87 – 109 | 4,7 |
Однако такую проверочную работу можно выполнить не на каждой модели авто. На некоторых автомобилях датчики расположены в труднодоступных местах, поэтому без снятия сложно осуществить подобные действия.
Также отметим, что величина сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости может изменяться исходя из модели конкретного автомобиля.
Приведём таблицу ДТОЖ зависимости сопротивления от температуры техжидкости на автомобиле ВАЗ 2110.
Температура ОЖ (°C) | Сопротивление терморезистора (Ом) |
+100 | 177 |
+80 | 332 |
+60 | 677 |
+40 | 1459 |
+20 | 3520 |
+10 | 5670 |
+5 | 7280 |
Если показания с реальными не сходятся, потребуется снятие ДТОЖ ВАЗ на предмет его осмотра и вероятной замены.
Ответив на вопрос, как проверить датчик температуры мультиметром, перейдём к другим видам выполнения аналогичной операции.
Как проверить датчик температуры автосканером
Рассмотрим случай, когда на табло автомобильного компьютера горит надпись Check Engine.
Автомобильный диагностический прибор типа ELM 327 или Scan Tool Pro Black Edition должен быть у каждого водителя.
Он позволяет без лишних расходов на сервисное обслуживание самостоятельно определить техническое состояние транспортного средства. Поможет автосканер и при проверке датчика температуры двигателя ВАЗ 2112, любой другой модели авто.
Исследование выполняется следующим образом:
- Диагностическое оборудование подключается через разъём OBD-II к CAN-шине автомобиля, получает доступ к электронному блоку управления.
- После включения самого прибора на экране автосканера появляются коды ошибок и их расшифровка.
- Дефект измерителя температуры ОЖ зашифрован кодами P0118, P0117, P0116, P0115. Это значит – не работает датчик температуры, он требует замены.
Подобное компьютерное устройство может выполнить диагностику непосредственно во время работы силовой установки, а также проконтролировать состояние остальных узлов автомобиля.
Как проверить датчик охлаждающей жидкости в демонтированном состоянии
Демонтаж устройства по контролю температурного режима жидкости охлаждения мотора производится с помощью гаечного ключа размером под соответствующую модель.
Для проведения операции необходимо дождаться, когда двигатель остынет. Иначе можно получить ожоги от горячей поверхности металла силового агрегата.
В ходе процедуры следует выполнить чистку не только самого датчика, его контактов, но и посадочного гнезда. Также следует осмотреть резьбу детали, при необходимости смазать её.
В этом случае предлагаются два способа определения неисправности ДТОЖ: с термометром и без него.
Рассмотрим первый способ – с термометром. Он позволяет сделать наиболее точные измерения, имитирует работу датчика в рабочих условиях.
Ход выполнения:
- В стакан или какой другой сосуд для жидкости налить воды.
- Приготовить для проверки ДТОЖ мультиметр, установленный в режиме «Омы», кипятильник.
- Элемент чувствительности измерителя опустить в стакан.
- В сосуд опустить термометр (лучше электронный с меньшей погрешностью).
- С помощью кипятильника подогреть воду до температуры +5 и выше.
- Через каждые пять градусов фиксировать показания мультиметра: как изменяется сопротивление ДТОЖ относительно повышения температуры.
Полученные данные сопоставить с подобными показаниями, изложенными в сервисной книжке на машину.
Нужно иметь в виду, что при замерах возможны небольшие неточности. Это обусловлено погрешностью прибора, а также модели конкретного измерителя, условиями выполнения процедуры.
Проверка ДТОЖ без термометра. Этот метод – менее точный, но зато не требует применения мультиметра.
Проверка выполняется так:
- Воду в стакане довести до кипения
- Опустить в него датчик чувствительным элементом в жидкость.
- Измерить сопротивление терморезистора.
На табло должно высветиться примерно 177 Ом при температуре только что вскипячённой воды 100 градусов. Однако в этом случае погрешность измерения может быть ещё больше, чем в предыдущем случае.
Также минусом этого способа считается тот факт, что замер производится только при одном значении температуры. Это даёт неполную картину работоспособности датчика ОЖ.
Проверки датчика жидкости охлаждения на автомобилях российского производства
ДТОЖ – обязательный компонент моторного узла в автомобилях отечественных производителей. Поэтому автолюбителям будет интересно узнать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром или другим способом на российских машинах.
Проверка измерителя температуры ОЖ на ВАЗ 2110
Эта модель волжского автомобильного завода комплектуется восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями. Однако независимо от того, какой агрегат стоит на машине, в моторном узле устанавливается датчик одного типа, работающий по схожему принципу.
Модель ВАЗ 2110 комплектуется двумя измерителями температуры в системе охлаждения. Один из них размещён рядом с термостатом, он связан с блоком управления двигателем. Второй – установлен на радиаторе. Именно с него передаётся информация на приборную панель о температурном режиме системы.
Датчик температуры ваз 2110 8 клапановТаблица с результатами замеров зависимости сопротивления от температуры размещена в статье выше.
Проверка датчика на моделях волжского автозавода 2114 и 2115
В этих моделях измеритель расположен между термостатом и головкой блока цилиндров. Для снятия показаний рекомендуется использовать демонтаж датчика. Операцию нужно выполнять при помощи рожкового ключа на 19.
Рассмотрим этапы выполнения работ.
Следует:
- Подождать пока двигатель остынет.
- Снять с минусовой клеммы аккумуляторной батареи высоковольтный провод.
- Слить жидкость охлаждения.
- Демонтировать измеритель.
Последующую проверку выполнять уже указанным выше методом с помощью:
- Термометра.
- Мультиметра.
- Кипятильника для нагрева жидкости.
Результаты замеров изложены в таблице.
Температура ОЖ (°C) | Напряжение, подходящее к датчику (В) | Сопротивление измерителя (Ом) |
+30 | 8 | 1350 – 1880 |
+50 | 7,6 | 585 – 820 |
+70 | 6,85 | 280 – 390 |
+90 | 5,6 | 155 – 196 |
+110 | 4,7 | 87 – 109 |
Если проведенная проверка датчика температуры ВАЗ не показывает схожие показания с показателями в таблице, значит деталь неисправна, требует замены.
Проверка ДТОЖ на машинах «Газель» с силовыми установками ЗМЗ (4505, 406, 409)
На этих моделях автомобилей ГАЗ устройство по замерам температуры жидкости охлаждения расположено на корпусе термостата или рядом с ним.
Операция проводится в таком порядке:
- Нужно слить техническую жидкость хотя бы частично.
- Отбросить пружину, фиксирующую разъём с проводами у датчика.
- Демонтировать разъём.
- Снять измеритель.
Показания замеров могут различаться в зависимости от типа силовой установки и модели электронного блока упправления. Рассмотрим каждый из вариантов.
Блок управления МИКАС 7.1, 5.4, СОАТЭ, VS5.6, мотор ЗМЗ 406. В электросхеме этой модификации датчик работает в диапазоне 5 – 12 В (R=9,1 кОм). Для процедуры потребуются те же компоненты:
- Мультиметр.
- Кипятильник.
- Термометр.
- Сосуд с жидкостью.
Для проверки на ДТОЖ следует подать на него ток 1 – 1,5 мА. Замерять в данном случае нужно напряжение.
Таблица с показателями замеров.
Температура (°C) | Напряжение (В) |
-60 | 2,13 |
-40 | 2,33 |
-20 | 2,53 |
0 | 2,73 |
+40 | 3,13 |
+80 | 3,53 |
+105 | 3,83 |
+125 | 3,98 |
Отметим, что опорное напряжение при включенном двигателе – 5 В.
ЭБУ МИКАС 11 / 10.3, VS8, СОАТЭ, мотор ЗМЗ 405, 409, УМЗ 4216 Е3. Процедура измерений идентична предыдущей. Единственное отличие – измерять в этом случае следует сопротивление.
Температура (°C) | Сопротивление (Омы) |
+128 | 80,8 |
+100 | 177 |
+80 | 332 |
+60 | 667 |
+40 | 1 459 |
+20 | 3 520 |
0 | 9 420 |
-20 | 28 680 |
-40 | 100 707 |
Различие в показаниях свидетельствует о дефекте ДТОЖ и необходимости замены детали.
Niva Chevrolet
В этой модели ВАЗ измеритель охлаждающей жидкости установлен в верхней половине термостата. Он располагается в сечении патрубка, входящего в блок цилиндров. Такое размещение позволяет не сливать ОЖ, она не вытекает из системы.
Описывать процедуру замеров нет смысла, так как она проходит по тому же сценарию, что и в предыдущих случаях. В ходе операции изучается зависимость сопротивления от изменения температуры.
Таблица проверки.
Температура (°C) | Сопротивление (Омы) |
+100 | 177 |
+90 | 241 |
+80 | 332 |
+70 | 467 |
+60 | 667 |
+50 | 973 |
+45 | 1 188 |
+40 | 1 459 |
+35 | 1 802 |
+30 | 2 238 |
+25 | 2 796 |
+20 | 3 520 |
+15 | 4 450 |
+10 | 5 670 |
+5 | 7 280 |
0 | 9 420 |
-4 | 12 300 |
-10 | 16 180 |
-15 | 21 450 |
-20 | 28 680 |
-30 | 52 700 |
-40 | 100 700 |
Исправность или неисправность датчика определяется путём сверки полученных результатов с таблицей, размещённой в сервисной книжке автомобиля.
Lada Kalina
Для снятия параметров на Лада Калина первой генерации придётся демонтировать воздушный фильтр, так как его корпус мешает выполнению замеров. Расположение ДТОЖ разрешает не сливать техническую жидкость.
(Возможно, потребуется проверка проводки на дтож калина)Для работы следует использовать ключ размером на 19. Результаты замеров схожи с параметрами, полученными в подобной процедуре на «Нива Шевроле» (см. выше).
Lada Priora
Датчик температуры ОЖ на этой модели размещён между термостатом и головкой блока цилиндров. Он не совсем удобно расположен для монтажа. Поэтому для работы следует приготовить свечной ключ на 21 или ключ с длинной рукояткой.
Датчик охлаждающей жидкости приораПорядок выполнения операции, данные исследования идентичны с полученными результатами проверок на предыдущих моделях.
Renault Logan
Место установки ДЖОТ на данной модели компании «Рено» зависит от типа мотора, которым комплектуется автомобиль. В модификации с восьмиклапанным двигателем K4M датчик стоит в блоке цилиндров в корпусе водного распределителя.
Процедура начинается с проверки напряжения. Как и в предыдущих случаях она производится при включенном зажигании. Штекера измерительного прибора устанавливаются на контакт B1 и массу. Показатель рабочего напряжения: 5 В (плюс – минус 0, 2 В).
Если напряжение отсутствует, проверяется целостность проводки. Для этого нужно отключить разъём с проводами и на «Омах» прозвонить провод с выводов «B1» ДЖОТ и контакта «13» ЭБУ. Если он прозванивается, дефект в блоке управления.
Проверку датчика можно сделать, не снимая его с посадочного места. Следует замерить сопротивление на холодном и горячем моторе. Для этого следует установить штекера с проводами измерительного прибора на выводы «B1» и «B2».
Данные исследования указаны в таблице.
Температура (°C) | Сопротивление (Омы) |
+120 | 105 |
+110 | 135 |
+90 | 240 (плюс – минус 30) |
+80 | 335 (+ – — 35) |
+50 | 810 |
+25 | 2 050 |
+20 | 3 500 (+ – — 500) |
+4 | 7 500 (+ – -500) |
В случае сомнения правильности проверки можно демонтировать ДЖОТ и выполнить новые замеры.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Где находится датчик температуры в машине?
Опубликовано Пт, 17 ноября 2017 г.
Современные автомобили довольно умны. Они оснащены датчиками и датчиками, которые помогают предупредить владельцев о потенциальных проблемах или необходимости обслуживания. Одним из наиболее важных из этих датчиков — и, возможно, одним из самых недооцененных — является датчик температуры охлаждающей жидкости, иногда обозначаемый аббревиатурой CTS. Но что делает этот датчик и почему это важно?
На самом деле все довольно просто: CTS определяет, когда ваш двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине начинает расти. Он обеспечивает срочное оповещение о том, что под капотом становится слишком жарко, побуждая водителя предпринять быстрые действия.
CTS — это то, что механики могли бы назвать термистором. Это означает, что он работает по принципу разности потенциалов температуры. Если температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов CTS также изменяется и измеряется блоком управления двигателем. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля уменьшается, тем самым увеличивая выходную разность потенциалов. Все это может звучать довольно технически, но все сводится к следующему: датчик температуры постоянно отслеживает колебания сопротивления охлаждающей жидкости, что позволяет ему предупреждать приборную панель вашего автомобиля о потенциальной проблеме перегрева.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?
Но где в вашем автомобиле на самом деле расположен этот важный датчик? Это зависит только от производителя вашего автомобиля. Чаще всего он находится рядом с термостатом системы охлаждения, а в некоторых случаях даже внутри него.
Примечание. Некоторые двигатели могут иметь пару датчиков: один отправляет информацию от двигателя к блоку управления, а другой отправляет информацию от блока управления к приборной панели. В наши дни это менее распространено, но автомобили с двумя датчиками, безусловно, все еще существуют.
Когда датчик выходит из строя
Как и любая часть автомобиля, датчик охлаждающей жидкости не рассчитан на вечную работу. Простой износ иногда может привести к выходу датчика из строя.
Некоторые из симптомов этого включают:
- Ваш автомобиль начинает потреблять больше бензина, чем обычно.
- Вы заметили, что из выхлопной трубы идет черный дым.
- Вы с трудом запускаете двигатель, даже после того, как он остыл до нормальной рабочей температуры.
- Ваш автомобиль часто перегревается.
- Вы видите явные признаки утечки охлаждающей жидкости на земле, где только что была припаркована ваша машина.
Обратите внимание, что в большинстве автомобилей проблема с датчиком приводит к срабатыванию индикатора Check Engine, уведомляющего вас о необходимости отвезти машину на проверку. Принесите свой автомобиль в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, и сертифицированный специалист сможет оценить и диагностировать проблему.
Если выяснится, что это датчик, вам нужно немедленно заменить его. К счастью, это стандартная процедура. Установка нового датчика и, при необходимости, устранение утечки охлаждающей жидкости, как правило, могут вернуть вас в путь. Запишитесь на прием к нам сегодня и узнайте суть вашей потенциальной проблемы с датчиком!
Датчики температуры: типы, принципы работы и области применения
Все мы используем датчики температуры в повседневной жизни, будь то термометры, бытовые водонагреватели, микроволновые печи или холодильники. Обычно датчики температуры имеют широкий спектр применения, в том числе геотехнический мониторинг.
Датчики температуры предназначены для регулярного контроля бетонных конструкций, мостов, железнодорожных путей, почвы и т. д.
Здесь мы расскажем вам, что такое датчик температуры, как он работает, где используется и какие бывают виды.
Что такое датчики температуры?
Датчик температуры представляет собой устройство, обычно термопару или резистивный датчик температуры, который обеспечивает измерение температуры в читаемой форме посредством электрического сигнала.
Термометр — это самая простая форма измерителя температуры, которая используется для измерения степени нагревания и охлаждения.
Измерители температуры используются в геотехнической области для мониторинга бетона, конструкций, грунта, воды, мостов и т. д. на предмет структурных изменений в них из-за сезонных колебаний.
Термопара (Т/Т) изготовлена из двух разнородных металлов, которые генерируют электрическое напряжение, прямо пропорциональное изменению температуры. RTD (датчик температуры сопротивления) представляет собой переменный резистор, который изменяет свое электрическое сопротивление прямо пропорционально изменению температуры точным, воспроизводимым и почти линейным образом.
Что делают датчики температуры?
Датчик температуры — это устройство, предназначенное для измерения степени нагревания или охлаждения объекта. Работа измерителя температуры зависит от напряжения на диоде. Изменение температуры прямо пропорционально сопротивлению диода. Чем ниже температура, тем меньше сопротивление, и наоборот.
Сопротивление диода измеряется и преобразуется в удобочитаемые единицы измерения температуры (Фаренгейты, Цельсия, Цельсия и т. д.) и отображается в числовой форме над единицами измерения. В области геотехнического мониторинга эти датчики температуры используются для измерения внутренней температуры конструкций, таких как мосты, плотины, здания, электростанции и т. д.
Каковы функции датчика температуры?
Существует много типов датчиков температуры, но наиболее распространенный способ их классификации основан на способе подключения, который включает в себя контактные и бесконтактные датчики температуры.
Контактные датчики включают термопары и термисторы, поскольку они находятся в непосредственном контакте с измеряемым объектом. Принимая во внимание, что бесконтактные датчики температуры измеряют тепловое излучение, испускаемое источником тепла. Такие измерители температуры часто используются в опасных средах, таких как атомные электростанции или тепловые электростанции.
В геотехническом мониторинге датчики температуры измеряют теплоту гидратации в массивных бетонных конструкциях. Их также можно использовать для мониторинга миграции грунтовых вод или просачивания. Одной из наиболее распространенных областей, где они используются, является отверждение бетона, потому что он должен быть относительно теплым, чтобы правильно схватываться и отвердевать. Сезонные колебания вызывают расширение или сжатие структуры, тем самым изменяя ее общий объем.
Как работает датчик температуры?
Основным принципом работы датчиков температуры является напряжение на клеммах диода. Если напряжение увеличивается, температура также повышается, что сопровождается падением напряжения между выводами транзистора базы и эмиттера в диоде.
Кроме того, Encardio Rite имеет датчик температуры с вибрирующей проволокой, работающий по принципу изменения напряжения при изменении температуры.
Измеритель температуры с вибропроводом разработан по принципу, согласно которому разнородные металлы имеют разный коэффициент линейного расширения при изменении температуры.
Он в основном состоит из магнитной натянутой проволоки с высокой прочностью на растяжение, два конца которой прикреплены к любому разнородному металлу таким образом, что любое изменение температуры непосредственно влияет на натяжение проволоки и, таким образом, на ее собственную частоту вибрации .
Отличным металлом в случае измерителя температуры Encardio Rite является алюминий (алюминий имеет больший коэффициент теплового расширения, чем сталь). другие датчики с вибрирующей проволокой также могут использоваться для контроля температуры.
Изменение температуры воспринимается специально разработанным вибрационным проводным датчиком Encardio Rite и преобразуется в электрический сигнал, который передается в виде частоты на блок считывания.
Частота, пропорциональная температуре и, в свою очередь, натяжению σ в проводе, может быть определена следующим образом:
f = 1/2 [σg/ρ] / 2l Гц :
σ = натяжение проволоки
g = ускорение свободного падения
ρ = плотность провода
l = длина провода
Какие существуют типы датчиков температуры?
Доступны датчики температуры различных типов, форм и размеров. Существует два основных типа датчиков температуры:
Датчики температуры контактного типа: Существует несколько измерителей температуры, которые измеряют степень нагревания или холода объекта при непосредственном контакте с ним. Такие датчики температуры относятся к категории контактных. Их можно использовать для обнаружения твердых тел, жидкостей или газов в широком диапазоне температур.
Датчики температуры бесконтактного типа: Эти типы измерителей температуры не находятся в непосредственном контакте с объектом, а измеряют степень нагревания или холода посредством излучения, испускаемого источником тепла.
Контактные и бесконтактные датчики температуры подразделяются на:
Термостаты
Термостат представляет собой датчик температуры контактного типа, состоящий из биметаллической полосы, состоящей из двух разнородных металлов, таких как алюминий, медь, никель , или вольфрам.
Разница в коэффициентах линейного расширения обоих металлов заставляет их производить механическое изгибающее движение при воздействии тепла.
Термисторы
Термисторы или термочувствительные резисторы меняют свой внешний вид при изменении температуры. Термисторы изготовлены из керамического материала, такого как оксиды никеля, марганца или кобальта, покрытые стеклом, что позволяет им легко деформироваться.
Большинство термисторов имеют отрицательный температурный коэффициент (NTC), что означает, что их сопротивление уменьшается с повышением температуры. Но есть несколько термисторов, которые имеют положительный температурный коэффициент (PTC), и их сопротивление увеличивается с повышением температуры.
Резистивные датчики температуры (RTD)
RTD представляют собой точные датчики температуры, изготовленные из проводящих металлов высокой чистоты, таких как платина, медь или никель, намотанных в катушку. Электрическое сопротивление RTD изменяется аналогично термистору.
Термопары
Одним из наиболее распространенных датчиков температуры являются термопары из-за их широкого диапазона рабочих температур, надежности, точности, простоты и чувствительности.
Термопара обычно состоит из двух спаев разнородных металлов, таких как медь и константан, сваренных или обжатых вместе. Один из этих спаев, известный как холодный спай, поддерживается при определенной температуре, а другой — измерительный спай, известный как горячий спай.
При воздействии температуры на переходе возникает падение напряжения.
Термистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)
Термистор представляет собой чувствительный датчик температуры, который точно реагирует даже на незначительные изменения температуры. Он обеспечивает огромное сопротивление при очень низких температурах. Это означает, что как только температура начинает повышаться, сопротивление начинает быстро падать.
Из-за большого изменения сопротивления на градус Цельсия даже небольшое изменение температуры точно отображается термистором с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Из-за этого экспоненциального принципа работы требуется линеаризация. Обычно они работают в диапазоне от -50 до 250 °C.
Полупроводниковые датчики
Полупроводниковый датчик температуры работает с двойными интегральными схемами (ИС). Они содержат два одинаковых диода с чувствительными к температуре характеристиками напряжения и тока для эффективного измерения изменений температуры.
Однако они дают линейный выходной сигнал, но менее точны при температуре от 1 °C до 5 °C. Они также демонстрируют самый медленный отклик (от 5 до 60 с) в самом узком диапазоне температур (от -70 °C до 150 °C).
Датчик температуры с вибрационным проводом, модель ETT-10V
Измеритель температуры Encardio Rite с вибропроводом ETT-10V используется для измерения внутренней температуры бетонных конструкций или воды. Он имеет разрешение лучше 0,1 ° C и работает аналогично датчику температуры термопары. Он также может работать в диапазоне высоких температур от -20 до 80°C.0196
Модель ETT-10-й термисторная золь. маломассивный водонепроницаемый датчик температуры для измерения температуры от –20 до 80°C. Благодаря низкой тепловой массе он имеет быстрое время отклика.
Датчик температуры сопротивления модели ETT-10TH специально разработан для измерения температуры поверхности стали и измерения температуры поверхности бетонных конструкций. ETT-10TH может быть встроен в бетон для измерения объемной температуры внутри бетона и может работать даже в погруженном состоянии под водой.
Датчики температуры сопротивления ETT-10TH полностью взаимозаменяемы. Показания температуры не будут отличаться более чем на 1°C в указанном диапазоне рабочих температур. Это позволяет использовать один индикатор с любым датчиком ETT-10TH без повторной калибровки.
Вибрационный проводной индикатор EDI-51V модели Encardio Rite при использовании с ETT-10TH напрямую показывает температуру зонда в градусах Цельсия.
Как работает датчик термистора сопротивления модели ETT-10TH?
Температурный датчик ETT-10TH состоит из термистора с кривой зависимости сопротивления от температуры, залитого эпоксидной смолой и заключенного в медную трубку для более быстрого теплового отклика и защиты от окружающей среды. Трубка сплющена на конце, чтобы ее можно было закрепить на любой достаточно плоской металлической или бетонной поверхности для измерения температуры поверхности.
Плоский наконечник зонда можно прикрепить к большинству поверхностей с помощью легкодоступных двухкомпонентных эпоксидных клеев. При желании зонд также можно прикрепить болтами к поверхности конструкции.
Температурный датчик снабжен четырехжильным кабелем, используемым в качестве стандарта во всех вибропроволочных тензодатчиках Encardio Rite. Провода белого и зеленого цветов используются для термистора, аналогичного другим датчикам Encardio Rite с вибрирующим проводом.
Пара красных и черных проводов не используется. Единая цветовая схема для разных датчиков облегчает безошибочное соединение с терминалом регистратора данных.
Specifications of Model ETT-10TH
Sensor Type | R-T curve matched NTC thermistor, equivalent to YSI 44005 |
Range | -20o to 80oC |
Accuracy | 1oC |
Материал корпуса | Луженая медь |
Кабель | 4-жильный в оболочке из ПВХ |
Модель ETT-10PT Термометр сопротивления
Датчик температуры ETT-10PT RTD (датчик температуры сопротивления) состоит из керамического резистивного элемента (Pt. 100) с европейской калибровкой кривой DIN IEC 751 (ранее DIN 43760). Элемент сопротивления размещен в прочной трубке из нержавеющей стали с закрытым концом, которая защищает элемент от влаги.
Как работает датчик температуры RTD модели ETT-10PT?
Датчик температуры сопротивления работает по принципу, согласно которому сопротивление датчика является функцией измеряемой температуры. Платиновый RTD имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость.
Датчик температуры сопротивления модели ETT-10PT поставляется с трехжильным экранированным кабелем. Красный провод обеспечивает одно соединение, а два черных провода вместе обеспечивают другое. Таким образом достигается компенсация сопротивления выводов и изменения сопротивления выводов от температуры. Показания датчика температуры сопротивления можно легко считывать с помощью цифрового индикатора температуры RTD.
Технические характеристики термометра сопротивления модели ETT-10PT
Тип датчика | Pt 100 |
Range | -20o to 80o C |
Accuracy | ± (0. 3 + 0.005*t)o C |
Calibration | DIN IEC 751 |
Curve (European) | 0.00385 Ohms/Ohm/oC |
Dimension (Φ x L) | 8 x 135 mm |
Cable | 3 core shielded |
Encardio Rite Thermocouple
The Encardio Rite offers Термопара Т-типа (медь-константан) для измерения внутренней температуры в бетонных конструкциях. Он состоит из двух разнородных металлов, соединенных вместе на одном конце. Когда соединение двух металлов нагревается или охлаждается, возникает напряжение, которое можно соотнести с температурой.
Термопарное измерение состоит из провода термопары с двумя разнородными проводниками (медь-константан), соединенными на одном конце для образования горячего спая. Этот конец герметизируется от коррозии и размещается в требуемых местах измерения температуры.
Другой конец провода термопары соединяется с подходящим разъемом для термопары, образуя холодный спай. Показания термопары отображают прямое показание температуры в месте установки и автоматически компенсируют температуру холодного спая.
Технические характеристики термопары Encardio Rite
Тип провода | T-Copper-Constantan |
Изоляция провода | PFA TeflonC |
Hot junction Temperature | Up to 260oC (Max) |
Connector Type Miniature | Glass filled Nylon |
Service temperature | -20o to to 100oC |
Cold Junction Temperature | Ambient |
Где используется датчик температуры?
Применение датчика температуры включает:
- Датчики температуры используются для проверки проектных предположений, которые способствуют более безопасному и экономичному проектированию и строительству.
- Они используются для измерения повышения температуры в процессе твердения бетона.
- Они могут измерять температуру горных пород вблизи резервуаров для хранения сжиженного газа и операций по замораживанию грунта.
- Датчики температуры также могут измерять температуру воды в резервуарах и скважинах.
- Его можно использовать для интерпретации связанных с температурой изменений напряжения и объема в плотинах.
- Их также можно использовать для изучения влияния температуры на другие установленные приборы.
Преимущества датчиков температуры Encardio Rite
- Датчик температуры Encardio Rite является точным, недорогим и чрезвычайно надежным.
- Они подходят как для поверхностного монтажа, так и для встроенных приложений.
- Низкая тепловая масса обеспечивает более быстрое время отклика.
- Вибрационный датчик температуры полностью взаимозаменяем; один индикатор может считывать все датчики.
- Корпус защищен от непогоды со степенью защиты IP-68.
- Они поставляются с легкодоступными индикаторами для прямого отображения температуры.
- Датчики температуры обладают отличной линейностью и гистерезисом.
- Технология вибрирующей проволоки обеспечивает долговременную стабильность, быстрое и простое считывание.
- Датчики герметичны с помощью электронно-лучевой сварки с вакуумом около 1/1000 торр внутри.
- Они подходят для дистанционного считывания, сканирования и регистрации данных.
Часто задаваемые вопросы
В чем разница между датчиком температуры и преобразователем температуры?
Датчик температуры — это прибор, используемый для измерения степени нагревания или охлаждения объекта, тогда как преобразователь температуры — это устройство, которое сопряжено с датчиком температуры для передачи сигналов на удаленное место в целях контроля и управления.
Это означает, что термопара, RTD или термистор подключены к регистратору данных для получения данных в любом удаленном месте.
Как измеряется температура в бетонной плотине?
За исключением процедуры, принятой во время строительства, наибольший фактор, вызывающий напряжение в массивном бетоне, связан с изменением температуры. Поэтому для анализа развития термических напряжений и контроля искусственного охлаждения необходимо отслеживать изменение температуры бетона во время строительства.
Для этого необходимо точно измерить температуру во многих точках конструкции, в воде и в воздухе. Необходимо встроить достаточное количество датчиков, чтобы получить правильную картину распределения температуры в различных точках конструкции.
Типичная схема большой бетонной плотины заключается в размещении датчиков температуры через каждые 15–20 м по поперечному сечению и через каждые 10 м по высоте. Для небольших плотин расстояние может быть уменьшено. Температурный датчик, помещенный в верхней части плотины, оценивает температуру резервуара, поскольку она меняется в течение года.
Это намного проще, чем время от времени бросать термометр в резервуар для наблюдения. При эксплуатации бетонной плотины суточные и сезонные изменения окружающей среды оказывают разрушительное воздействие на развитие термических напряжений в конструкции. Эффект более заметен на нижней стороне. Рядом с бетонной плотиной и в нижней ее части следует разместить несколько датчиков температуры для оценки быстрых ежедневных и еженедельных колебаний температуры.
Какой датчик температуры самый точный?
Термометр сопротивления — самый точный датчик температуры. Платиновый RTD имеет очень хорошую точность, линейность, стабильность и воспроизводимость по сравнению с термопарами или термисторами.
Что такое термопара?
Термопара — это тип датчика температуры, который используется для измерения внутренней температуры объекта.
Для термопар действуют три закона, как указано ниже:
Закон гомогенного материала
Если все провода и термопара изготовлены из одного материала, то изменения температуры в проводке не влияют на выходное напряжение. Следовательно, необходимы провода, изготовленные из различных материалов.
Закон промежуточных материалов
Сумма всех термоэлектрических сил в цепи с рядом разнородных материалов при одинаковой температуре равна нулю. Это означает, что если добавить третий материал при той же температуре, новый материал не будет генерировать результирующее напряжение.
Закон последовательных или промежуточных температур
Если два разнородных однородных материала производят термо-ЭДС1, когда их соединения находятся в точках Т1 и Т2, и создают термо-ЭДС2, когда точки соединения находятся в точках Т2 и Т3, то ЭДС создается, когда точки соединения находятся в точках Т1 и T3 будет emf1 + emf2
Как проверить датчик температуры?
В Encardio Rite у нас есть специализированные камеры для температурных испытаний (с уже известной температурой и системами контроля температуры) для проверки точности и качества наших датчиков температуры.