Как прозвонить датчик температуры: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Как проверить датчик температуры

Как проверить датчик температуры

Температура двигателя влияет на качество работы автомобиля, уровень выбросов и другие важные параметры. За эти замеры отвечает маленький датчик, за состоянием которого нужно следить. Как проверить датчик температуры, где он установлен, можно ли это сделать дома или нужно ехать на сервис – это и будем описывать.

Принцип работы датчика температуры

Как и в большинстве подобных устройств, в основу положено свойство некоторых материалов изменять проводимость тока при нагревании.

Датчик температуры представляет собой гильзу из латуни или другого цветного металла, хорошо проводящего тепло. Внутри гильзы находится термистор. В процессе работы двигателя датчик нагревается, и изменяются параметры его сопротивления току. Эти данные регистрирует контроллер управления. Потом сравнивает с эталонной таблицей и выводит на панель результат – текущую температуру двигателя.

Самостоятельная проверка работы датчиков температуры

Датчик вполне можно проверить в домашних условиях, чтобы не отвозить авто на сервис. Для этого понадобится снять его. Обычно он стоит во впускном коллекторе. Потом поместить в охлаждающую жидкость, которая постепенно нагревается. В процессе необходимо замерять сопротивление датчика омметром. Данные прибора и температура записываются и сравниваются с таблицей. Если есть несоответствия, термистор нужно менять.

Проверка датчика давления масла

Нужно приготовить насос, манометр и омметр. Насос и манометр присоединяются к датчику, а к контактам крепятся клеммы тестера. Далее нужно подать небольшое давление. Если все хорошо, цепь разомкнется, и на омметре стрелка отскочит к противоположному краю. Потом все повторяется на максимальном давлении.

Проверка датчика холостого хода

Для этого понадобится только тестер. Регулятор можно даже не демонтировать – достаточно только отключить от цепи питания. Сначала тестером замеряется сопротивление между соседними клеммами – оно должно быть около 53 Ом. Далее то же самое, но на противоположных. Тут показания должны стремиться к бесконечности. Если все так, датчик исправен. В противном случае придется его обслуживать или менять.

Основные признаки неисправности датчиков температуры

Поломка сразу же скажется на работе, но заметить ее сразу не всегда получается. На неисправность укажут:

  • сигнализация о перегреве двигателя;
  • увеличенное потребление топлива;
  • сбой холостого хода, внезапная остановка, скачки оборотов и другие проблемы с мотором;
  • системные сообщения об ошибках от блока управления.

Если такие признаки появились, нужно проверить датчик. Большинство проблем возникает из-за коррозии или механических повреждений. Поэтому визуальный осмотр уже позволит определить, исправен он или нет.

Как демонтировать датчик температуры

Снимать нужно при выключенном и остывшем двигателе. Датчик обычно крепится в выпускном патрубке головки цилиндра. От него нужно отсоединить все провода. Затем просто выкрутить обычным гаечным ключом.

Установка производится в обратном порядке: вкрутить в посадочное место, подключить провода.

Как видно, нет ничего сложного в том, чтобы проверить датчик температуры двигателя. Эту процедуру стоит проводить раз в 6-12 месяцев, не дожидаясь внешних признаков и сбоев в работе машины. Проверка сэкономит не только средства на ремонт, но и нервы владельца.

Как проверить датчик температуры NTC в посудомоечной машине?

Современные посудомоечные машины оснащены электронным управлением с дисплеем и сетью чувствительных датчиков. Это позволяет добиться высокой эффективности мойки при рациональном использовании ресурсов (воды, электроэнергии, моющих средств). Посудомойке можно доверить даже изделия из стекла, фарфора, керамики и других хрупких материалов. К несчастью, даже качественная техника со временем может сломаться. Проблемы с нагревом воды — распространенная причина обращения в сервисные центры.

Виды термостатов

Эти устройства служат для поддержания постоянной температуры окружающей среды (воды или воздуха). Термостаты повсеместно используются в бытовой технике, включая посудомоечные машины. Они необходимы для контроля температуры нагревания воды на разных режимах мойки. Различают 3 вида температурных датчиков: газонаполненные, биметаллические и термисторы (терморезисторы). Газонаполненные термостаты включают в себя чувствительный сенсор, баллон с трубкой, заполненной фреоном, и управляющее устройство. Когда повышается температура воды, хладагент расширяется и давит на пластину, которая размыкает контакты и выключает трубчатый электронагреватель.

Принцип работы биметаллических датчиков основан на замыкании (размыкании) контакта в процессе нагрева и остывания пластины, сделанной из 2 металлов с разным температурным коэффициентом расширения. Однако в большинстве современных посудомоек используются термисторы. Материал этих датчиков при повышении температуры измеряемого вещества меняет удельное сопротивление, подавая сигнал на модуль управления. Электронная плата, в свою очередь, отключает ТЭН. Конструктивно терморезисторы гораздо надежнее аналогов, поскольку лишены механической схемы.

Чем отличаются датчики температуры NTC и PTC?

Оба вида термисторов используются для контроля температуры, их работа основана на изменении удельного сопротивления материала при нагревании. Но реагируют на изменение внешних условий они по-разному. Сопротивление датчика NTC (Negative Temperature Coefficient) уменьшается при повышении температуры, а при понижении — увеличивается. Поэтому терморезистор NTC также называют «термометром сопротивления» с отрицательным температурным коэффициентом.

Датчик PTC (Positive Temperature Coefficient) действует наоборот: увеличивает сопротивление при повышении температуры, а при понижении оно уменьшается. Технология PTC используется в приборах, где требуется поддержание отрицательной температуры без размораживания (авторефрижераторы и промышленные морозильники). Датчики NTC намного более распространены, они устанавливаются в стиральных и посудомоечных машинах, кухонных плитах, сушильных шкафах и других устройствах.

Симптомы поломки термистора

Терморезисторы обычно находятся в поддоне посудомойки. Многие пользователи задаются вопросом: какие признаки указывают на проблему с температурным датчиком? Самые распространенные симптомы — полное отсутствие нагрева или наоборот, чрезмерный подогрев воды. Вне зависимости от выбранного температурного режима, вода может нагреваться даже до кипения.

Температура корпуса машинки также возрастает, при открывании дверцы из нее идет горячий пар. В данном случае датчик NTC по какой-то причине не срабатывает, поэтому электронная плата вовремя не отключает ТЭН.

Современная бытовая техника поддерживает функцию автоматической диагностики поломок. К примеру, в посудомоечных машинах Miele на неисправность датчика температуры указывают ошибки F01 и F02 на дисплее.

Как проверить датчик NTC?

Для этого вам потребуются инструменты для разборки посудомойки (и мебели, если техника встроенная), цифровой мультиметр с функцией термометра и емкость для горячей воды. Датчик NTC проверяется на изменение сопротивления при понижении и повышении температуры (при нагреве удельное сопротивление должно уменьшаться). Для диагностики термистора к нему присоединяются щупы мультиметра и измеряется сопротивление при разных температурах. Нормальные значения составляют: около 6000 Ом при +20 градусах, 1350 Ом при +50 градусах и примерно 1200 Ом при +60 градусах. Не следует забывать, что у всех терморезисторов есть поле допуска (в районе 5-10 %). То есть небольшие отклонения от указанных параметров являются нормой.

Для определения работоспособности датчика NTC необходимо выполнить всего 2 замера сопротивления: первый при комнатной температуре (около 20 градусов), а второй — при нагреве примерно до 50-60 градусов (для этого термистор помещают в емкость с горячей водой). Помните, что датчик не мгновенно достигает температуры воды, для этого должно пройти определенной время (примерно 4-5 минут). Если сопротивление падает с увеличением температуры, то все в порядке.

Если сопротивления на терморезисторе вообще нет, это означает, что он перегорел и нуждается в замене. Датчики NTC отличаются надежностью и довольно редко выходят из строя. Причиной поломки может быть заводской брак, механическое повреждение или естественный износ материалов в процессе эксплуатации.

Замена термистора

В случае неисправности датчика NTC посудомойка Miele сразу отреагирует на это, оповестив пользователя. Когда нагрев невозможен из-за проблем с терморезистором (F01), будут заблокированы функции подогрева воды и ополаскивания, а в конце мойки на дисплее загорится код F01 и в течение 2 минут прозвучит звуковой сигнал. Если вода не нагревается из-за отсутствия сигнала в цепи термодатчика, машина пропустит этапы нагрева и полоскания, по завершению программы выдаст ошибку F01 и акустический сигнал.

Последовательность работ по замене термистора выглядит следующим образом. Посудомойка отключается от электросети и перекрывается подача воды, после чего сливаются остатки жидкости из поддона. Встроенную модель необходимо предварительно вытащить из мебели. Затем откручиваем винты и снимаем нижнюю панель, чтобы добраться до ТЭНа (датчик обычно встроен в его основание). После этого с помощью ключа ослабляем крепление ТЭНа, предварительно сфотографировав схему подключения проводов. На следующем этапе снимаем терморезистор и измеряем сопротивление.

Если датчик неисправен, устанавливаем на его место новую деталь и подключаем провода. Затем собираем машинку и проверяем, работает ли нагрев с новым термистором. В случае, когда термодатчик и ТЭН исправны, а нагрев воды не происходит, причина может быть в модуле управления. Ремонтом электронного блока должен заниматься квалифицированный специалист. Если вы не уверены в своих силах, логичным решение будет обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

Модельный ряд посудомоек Miele

Немецкий бренд предлагает вашему вниманию многофункциональные посудомоечные машины, рассчитанные на загрузку от 9 до 14 комплектов посуды. В ассортименте представлены встраиваемые и отдельностоящие (например, Miele PG8130) модели. Приборы могут встраиваться в мебельный гарнитур частично (G7310 SCi) или полностью (G7150 SCVi). Выпускаются узкие и полноразмерные посудомойки (шириной 45 и 60 см соответственно).

Интуитивно-понятный интерфейс с дисплеем открывает доступ к большому количеству автоматических программ мойки (до 13) и другим востребованным опциям. Машины отличаются продуманным внутренним зонированием, низким потреблением воды и бытовой химии. Посудомойки «Миле» работают тихо и экономично, класс энергоэффективности многих моделей даже превосходит A+++.

Техника премиум-класса

Посудомоечные машины и другие устройства изготавливаются в Германии с использованием высококачественных материалов и передовых технологий. На нашем сайте вы найдете огромное количество встраиваемых и отдельностоящих решений для кухни и дома. Все приборы оснащаются Wi-Fi модулем для объединения в домашнюю сеть (технология [email protected]). Вы сможете управлять их работой удаленно, с ноутбука или смартфона.

Надежная техника с современным дизайном как нельзя лучше подчеркнет высокий социальный статус и безупречное чувство стиля своего владельца. Официальная гарантия на всю продукцию «Миле», заказанную в фирменном интернет-магазине, составляет 24 месяца. Осуществляется доставка товаров по Москве, Московской области (курьерской службой) и другим регионам России (транспортными компаниями).

Где находится датчик температуры в машине?

Опубликовано Пт, 17 ноября 2017 г.

 

Современные автомобили довольно умны. Они оснащены датчиками и датчиками, которые помогают предупредить владельцев о потенциальных проблемах или необходимости обслуживания. Одним из наиболее важных из этих датчиков — и, возможно, одним из самых недооцененных — является датчик температуры охлаждающей жидкости, иногда обозначаемый аббревиатурой CTS. Но что делает этот датчик и почему это важно?

На самом деле все довольно просто: CTS определяет, когда ваш двигатель перегревается или температура в системе по какой-то причине начинает повышаться. Он обеспечивает срочное оповещение о том, что под капотом становится слишком жарко, побуждая водителя предпринять быстрые действия.

 

 

CTS — это то, что механики могли бы назвать термистором. Это означает, что он работает по принципу разности потенциалов температуры. Если температура двигателя изменяется, выходная разность потенциалов CTS также изменяется и измеряется блоком управления двигателем. По мере повышения температуры сопротивление охлаждающей жидкости автомобиля уменьшается, тем самым увеличивая выходную разность потенциалов. Все это может показаться довольно техническим, но все сводится к следующему: датчик температуры постоянно отслеживает колебания сопротивления охлаждающей жидкости, что позволяет ему предупреждать приборную панель вашего автомобиля о потенциальной проблеме перегрева.

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя?

 

Но где в вашем автомобиле на самом деле расположен этот важный датчик? Это зависит только от производителя вашего автомобиля. Чаще всего он находится рядом с термостатом системы охлаждения, а в некоторых случаях даже внутри него.

Примечание. Некоторые двигатели могут иметь пару датчиков: один отправляет информацию от двигателя к блоку управления, а другой отправляет информацию от блока управления к приборной панели. В наши дни это менее распространено, но автомобили с двумя датчиками, безусловно, все еще существуют.

 

Когда датчик выходит из строя

 

Как и любая часть автомобиля, датчик охлаждающей жидкости не рассчитан на вечную работу. Простой износ иногда может привести к выходу датчика из строя.

 

Некоторые из симптомов этого включают:

 

  • Ваш автомобиль начинает потреблять больше бензина, чем обычно.
  • Вы заметили, что из выхлопной трубы идет черный дым.
  • Вы с трудом запускаете двигатель, даже после того, как он остыл до нормальной рабочей температуры.
  • Ваш автомобиль часто перегревается.
  • Вы видите явные признаки утечки охлаждающей жидкости на земле, где только что была припаркована ваша машина.

Обратите внимание, что в большинстве автомобилей проблема с датчиком приводит к срабатыванию индикатора Check Engine, уведомляющего вас о необходимости отвезти машину на проверку. Принесите свой автомобиль в местный центр обслуживания автомобилей Meineke, и сертифицированный специалист сможет оценить и диагностировать проблему.

Если выяснится, что это датчик, вам нужно немедленно заменить его. К счастью, это стандартная процедура. Установка нового датчика и, при необходимости, устранение утечки охлаждающей жидкости, как правило, могут вернуть вас в путь. Запишитесь на прием к нам сегодня и узнайте суть вашей потенциальной проблемы с датчиком!

Как работают датчики температуры?

Как работают датчики температуры? Это устройства для измерения температуры с помощью электрических сигналов. Датчик состоит из двух металлов, которые генерируют электрическое напряжение или сопротивление, когда замечают изменение температуры. Датчик температуры играет решающую роль в поддержании определенной температуры в любом оборудовании, используемом для производства чего угодно, от лекарств до пива.

Для производства контента такого типа точность и быстрота реагирования на температуру и температурный контроль имеют решающее значение для обеспечения идеального качества конечного продукта. Температура является наиболее распространенным физическим типом измерения в промышленных приложениях. Точные измерения жизненно важны для обеспечения успеха этих процессов. Есть много не столь очевидных приложений, в которых используются датчики температуры. Плавление шоколада, использование доменной печи, управление воздушным шаром, замораживание веществ в лаборатории, управление автомобилем и обжиг печи.

Датчики температуры бывают разных форм, которые используются для разных методов управления температурой. Существует две категории датчиков температуры: контактные и бесконтактные. Контактные датчики используются в основном во взрывоопасных зонах.

Ниже приведены контактные датчики температуры:

Датчик температуры сопротивления (RTD) известен как термометр сопротивления и измеряет температуру по сопротивлению элемента RTD с температурой. Металл может быть изготовлен из различных материалов, включая платину, никель или медь. Однако платина является наиболее точной и, следовательно, имеет более высокую стоимость.

Термопара представляет собой датчик, состоящий из двух проводов из двух разных металлов, соединенных в двух точках. Напряжение между двумя проводами отражает изменение температуры. Хотя точность может быть немного ниже, чем у RTD, они имеют самый широкий диапазон температур от -200 ° C до 1750 ° C и, как правило, более экономичны.

Термистор показывает точное, предсказуемое и значительное изменение различных температур. Это большое изменение означает, что температуры отражаются очень быстро, но также очень точно. При таком большом и быстродействующем термисторе NTC действительно требуется линеаризация, поэтому здесь задействована некоторая математика.

Обычно, когда мы думаем о температуре, мы думаем о термометре, особенно о стеклянной трубке, наполненной ртутью. Тем не менее, существует несколько типов термометров: Стеклянный термометр: как указано выше, стеклянная трубка из ртути/этанола. Этанол в настоящее время является основной жидкостью, используемой в этих термометрах.
Биметаллический термометр: этот тип термометра состоит из присоединенного манометра и стержня. Наконечник датчика имеет пружину, прикрепленную к стержню, ведущему к стрелке датчика. Пружина находится внутри чувствительного конца штока. Когда на сенсорную катушку подается тепло, в катушке создается движение, которое заставляет двигаться стрелку датчика, таким образом отображая температуру.

Газонаполненный и жидкостный термометр: Принцип работы этих термометров аналогичен. Есть колба, наполненная газом или жидкостью. Он расположен внутри чувствительного конца зонда. При нагревании газ расширяется/жидкость нагревается, что сигнализирует прикрепленному стержню о перемещении стрелки до измеряемой температуры. Цифровой термометр
: в цифровом термометре используется датчик, такой как термопара или датчик температуры сопротивления (RTD). Температура измеряется с помощью зонда (чувствительный конец) и отображается в виде цифрового показания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*