Как разобрать радиатор отопления алюминиевый: Access denied | ogon.guru used Cloudflare to restrict access

Содержание

Как разобрать и собрать радиатор отопления: правила, схемы, инструменты


Особенности разборки чугунной батареи своими руками

Установка отопительных систем в домах и квартирах производится с помощью чугунных радиаторов MC-140. В процессе сборки конструкции используют прокладки для уплотнения и ниппельные гайки, фиксирующие секцию. Когда дело доходит до разборки батареи, то процедура усложняется в результате длительного срока эксплуатации, вследствие чего пространство между секторами прикипает ржавчиной. Следовательно, разъемы под ключ изнашиваются в связи с постоянным тепловым воздействием.

Разборка чугунной батареи быстрей происходит на улице

Стоит учесть тот факт, что чугунное оборудование имеет довольно большой вес (12 секторов приравниваются к 85-90 кг), поэтому одному человеку будет тяжело справиться с разборкой конструкции. В данной ситуации демонтажным ключом выступает стальной прут округлой формы диаметром 18-22 мм. С другой конца должна быть сплющенная часть в размере 30-40 мм. Толщина изделия – не более 6 мм. С одного конца прута необходимо сделать прочное кольцо, в которое в дальнейшем потребуется установить силовой рычаг.

Важно! Длина разборочного инструмента должна соответствовать половине длины чугунной батареи (запас 30 мм).

Алюминиевый радиатор отопления ‒ Разборка и сборка обогревающей конструкции

Для того, чтобы снять и разобрать, а затем собрать и установить, алюминиевый радиатор отопления, понадобится небольшой набор специальных инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • радиаторный ключ;
  • газовый ключ №2;
  • обычная монтировка.

Демонтаж алюминиевого радиатора отопления


Алюминиевый радиатор отопления — демонтаж обогревателя
Первым этапом сантехнических работ, является демонтаж отопительной батареи с установленного места. Чтобы исполнить это, выполняем следующие действия:

  1. Перекрываем подачу тепловой жидкости в системе отопления и сбрасываем давление.
  2. Во избежание травм или других казусов, даём радиатору и жидкости внутри, полностью остыть.
  3. Далее, при помощи подходящего по размеру, гаечного ключа, раскручиваем резьбовое соединение, где батарея крепится к трубе.
  4. Смещаем открученную муфту по трубе и снимаем алюминиевое изделие. Сливаем оставшуюся в батареи жидкость и кладем на специально постеленную на пол полиэтиленовую пленку. Кладем радиатор лицевой стороной вверх.
  5. Сразу же, вынимаем и моем фильтр. Это действия нельзя откладывать в долгий ящик, так как грязь может засохнуть и очистить ее будет проблематично, а значит, повторное использование этого фильтра, может стать невозможным.

Алюминиевый радиатор отопления ‒ Разборка конструкции

Далее, переходим к следующему этапу сантехнических работ, то есть, к разборке батареи на отдельные секции. Перед тем как приступить к ремонтным действиям, необходимо знать, что секции алюминиевого радиатора, между собой соединяются, при помощи ниппель-гаек – это пустотелые внутри гайки с наружной резьбой в обе стороны и пазами, для монтажа внутри.

Ниппель-гайка

Радиаторный ключ

Ключ радиаторный ниппельный
Для разъединения батареи на секции, применяем, специально предназначенный для работы с ниппель-гайками, радиаторный ключ. Визуально, этот инструмент представляет собой, ключ лопаткой с засечками на стержне, которое соответствует ширине секций алюминиевых радиаторов. Нет возможности приобрести радиаторный ключ – изготовить его самостоятельно, человеку с техническими навыками, не составит большого труда.

Для разъединения секций радиатора из алюминия, помещаем лопатку в пазы соответствующей ниппель-гайки в отверстии сверху и делаем пару оборотов против часовой стрелки. После чего, вынимаем и вставляем, радиаторный ключ, в отверстие снизу в пазы соответствующей ниппель-гайки и также, как в первом случае, проворачиваем на пару оборотов. Затем, ключ возвращаем к верхней ниппель-гайке и наоборот. Словом, повторяем все движения до тех пор, пока секции не разъединятся полностью.

При отворачивании ниппель-гайки, необходимо, чтобы избежать перекоса, строго соблюдать последовательность действий. Для удобства, чтобы иметь возможность прикладывать необходимое усилие на инструмент, на конце радиаторного ключа имеется сквозное отверстие, в которое, при необходимости, в качестве рычага, можно вставить монтировку, большую отвертку или любой, соответствующего диаметра, металлический стержень.

Алюминиевый радиатор — откручивание ниппель-гайки

Ремонт и чистка радиатора

После того, как радиатор отопления разобран полностью – чистим и моем его изнутри. Обязательно, меняем все прокладки и уплотнения.

Если необходимо устранить дефект или трещину конструкции, для этого, нужно приготовить специальный раствор – в эпоксидную смолу добавляем бронзовый порошок и тщательно перемешиваем. Обязательно, перед нанесением изготовленного раствора, производим тщательную зачистку поврежденного участка. После нанесения раствора, ждем полного высыхания, минут 20 – 40. Все ремонтные действия необходимо делать быстро, так как, приготовленный состав быстро схватывается (сохнет).

После выполнения необходимых ремонтных мероприятий: по обслуживанию и устранению неисправностей алюминиевой конструкции, следующие действия – это сборка батареи и монтаж на прежнее место.

Алюминиевый радиатор отопления ‒ Сборка изделия

Последовательность сантехнических (ремонтных) действий, при сборке алюминиевого радиатора:

  • Для сборки алюминиевого радиатора отопления, располагаем его на ровной поверхности. Затем, тщательно обследуем все резьбовые соединения изделия, на предмет трещин и сколов;
  • Зачищаем каждое соединение, удаляя сор и грязь. Если планируете добавить новые секции, то необходимо тщательно зачистить торцы. Для этого, как правило, используют мелкую (мелким зерном) наждачную бумагу. Она не оставит на поверхности глубоких царапин, которые могут спровоцировать протекания (течь) нагревающей жидкости;
  • Обезжириваем торцы растворителем или высокооктановым бензином. Прокладки обрабатываем мыльным раствором;
  • Далее, приступаем к соединению секций, обогревающего изделия. Надеваем на ниппель-гайку уплотнительные кольца из паронита и приставляем к обеим сторонам секции изделия. Далее, скручиваем радиаторным ключом, повторяя в обратной последовательности, действия, которые производили при разборке алюминиевой батареи. Крутим радиаторным ключом до тех пор, пока инструмент не упрется – перестанет, без усилия, поворачиваться. Далее, при помощи рычага, подтягиваем конструкцию. При этом, не следует прилагать слишком большого усилия. Алюминий мягкий материал и повредить, целостность резьбы, очень легко. И так, повторяя все сборочные действия, собираем алюминиевое изделие целиком;
  • В конце сборки обогревателя, с одной стороны, вкручиваем заглушку, а с другой, кран Маевского. Он предназначен, для предотвращения воздушных пробок в отопительной батареи.
  • После, выполняем монтаж алюминиевого радиатора отопления – подсоединяем к отопительной системе дома. При этом, обязательно обращаем пристальное внимание на герметичность соединения. После чего, делаем опрессовку (проверку) конструкции. Пускаем воду в систему и проверяем. Смотрим результат: качество разборки и сборки алюминиевой отопительной батареи.

Подготовка к разбору чугунной батареи

Разобрать чугунную батарею проще за пределами жилья. Идеальным вариантом считается открытое пространство со свежим воздухом, так как во время разборки вероятнее всего будет применено нагревание конструкции. Батарею нужно положить на деревянный трап или бруски, после чего промыть стягивающие узлы жидкостью. Можно попытаться провести разборку аккуратно, но если гайки не поддаются добровольной раскрутке, тогда следует выполнить такие манипуляции:

  1. Накалить соединяющие узлы конструкции. Разобрать чугунное оборудование можно с помощью горелки или паяльной лампы. Нагрев должен проходить по всему периметру соединяющего узла. Когда гайка накалиться, можно пробовать срывать элемент. В случае неудачи провести повторный нагрев батареи. Как правило, во время работы с раскаленными деталями необходимо пользоваться индивидуальными средствами защиты. Это очки, капроновые перчатки и плотная одежда.
  2. Разрезать стыки соединительных элементов. Чтобы разобрать чугунную батарею без ключа, достаточно использовать болгарку. Во время обрезки необходимо плавно перемещать режущий инструмент по всей оси стыка. Благодаря этому на батарее не появятся сколы, трещины или забои. Конечно, применение ножовки также поможет разрезать металл, однако, на данную процедуру уйдет больше времени.
  3. Разобрать деформированный сектор. Если нет возможности нагрева или распила, можно использовать тяжелую кувалду для разбора неподдающихся узлов. Чугун – металл хрупкий, поэтому стоит начинать с середины, после чего получится быстро разбить чугунные батареи. Однако такой вариант опасен тем, что в результате можно повредить функционирующие секции.

Зачастую эти методы используют во время разборки старых батарей, так как в новых радиаторах резьбы и футорки не успевают окисляться в связи с коротким сроком службы.

Как правильно собрать секции радиаторов отопления: монтаж и подключение

Перед тем, как приступить к сборке системы, нужно выбрать оптимальную схему подключения – боковую, диагональную, скрытую – в зависимости от потребностей и эксплуатационных условий.

Схемы подключения

Используются 3 решения:

  • боковая (односторонняя) установка. Здесь труба, по которой движется горячий теплоноситель, подводится к верхнему патрубку радиатора, нижний патрубок предназначен для соединения с трубой для отвода воды. При правильном монтаже модель проявляет высокую теплоотдачу, если присоединить трубопроводы наоборот, существенно снижается энергоэффективность оборудования. Подключение батарей к однотрубной системе подразумевает установку вспомогательной перемычки;
  • при диагональном подключении верхний и нижний патрубки располагаются на противоположных сторонах радиатора. Труба с горячим теплоносителем также подводится к верхнему соединительному элементу, отвод для остывшего – к нижнему. Эта схема целесообразна для длинных батарей, собранных из большого числа секций, она гарантирует высокую теплоотдачу;
  • нижнее подключение позволяет скрыть в полу или стене отопительные трубы, прямой и обратный потоки обустраиваются в нижней части прибора с разных сторон.

Схемы подключения радиатора отопления

Последний вариант привлекает эстетичностью, но он недостаточно эффективен из-за высоких теплопотерь – до 15%.

Порядок сборки радиатора отопления

Монтаж можно выполнять без привязки ко времени года, есть ограничения:

  • для систем с естественной циркуляцией – не более 12 секций;
  • для решений с искусственной циркуляцией – не более 24 секций батарей.

Помимо приборов нужно приобрести:

  • уплотнительную ленту либо паклю;
  • терморегулирующую и запорную арматуру;
  • герметик;
  • крепежи – кронштейны, сгоны с резьбой, соответствующей параметрам труб и батарей.

При самостоятельной установке радиатора его нужно предварительно оснастить запорно-регулирующей арматурой. Желательно врезать кран Маевского – с его помощью в дальнейшем можно освобождать оборудование от воздушных пробок. На стену наносят разметку в соответствии с размерами батареи, при необходимости устанавливают фольгированный отражающий экран, монтируют кронштейны (в среднем, достаточно 2-3 штук в верхней части и 2 в нижней).

Крепежи выравнивают по строительному уровню и навешивают на них радиатор. Признак того, что кронштейны были установлены верно: батарея плотно прилегает к крепежам, не шатается. Отопительный прибор навешивается с небольшим уклоном, в пределах 30 мм на каждый метр, и в самой верхней точке врезают кран Маевского.

В однотрубную систему внедряют байпас с вентилем, для двухтрубной системы достаточно сгонов с вентилем, соединяемых с трубами. Для сборки элементов понадобятся динамометрические ключи, помогающие в меру затянуть крепежи (каждый вспомогательный компонент имеет собственное ограничение по динамометрическому моменту).

Что нужно, чтобы разобрать чугунные батареи

Перед тем как разобрать чугунную батарею по секциям, можно ознакомиться со следующим видео:

Первоначально следует подготовить место и инструмент для разбора. Что необходимо приобрести:

  • ключ трубный, серии №3 для съема контргаек;
  • труборез, пилу по металлу и болгарку;
  • тяжелую кувалду, молоток и зубило;
  • стальной прут диаметром 18-22 мм;
  • деревянный трап или подставку;
  • газовую горелку или паяльную лампу;
  • перчатки и очки;
  • мел.

Как разобрать чугунный радиатор

Непосредственно перед самой раскруткой сектора стоит поместить металлический прут поверх радиатора и совместить рабочую поверхность элемента с крепительной втулкой. С торцевой части конструкции сделать мелом точку на пруте и поместить узел в батарею до отметки. Таким образом измерить длину трубы.

Поочередное скручивание ниппелей не позволит заклинить резьбу

Далее, нужно определиться с видом резьбы (правая или левая), так как от этого зависит направление вращения трубного ключа. Выяснить это довольно легко, нужно вывернуть свободную втулку, после чего покажется направление. В том случае, если резьба правая, значит, поворачивать инструмент нужно против часовой стрелки. Левая – естественно в противоположную сторону.

После разборки резьбу и вращающиеся элементы нужно зачистить от ржавчины

Следующий этап – раскрутка самого радиатора. Для этого потребуется разобрать сектора, поочередно срывая резьбу с ниппелей. Процедуру следует совершать аккуратно, соблюдая ширину между секторами не более 5 мм. В противном случае секция может перекоситься, в результате чего произойдет заклинивание ниппеля. Разобрать конструкцию поможет стальная труба, выступающая в качестве силового плеча.

Как разобрать старую чугунную батарею

Как правило, чтобы разобрать секцию старого чугунного радиатора может понадобиться паяльная лампа или горелка. Проблема заключается в том, что со временем резьба покрывается коррозией, из-за чего вращение становится практически невозможным. В данной ситуации стыки следует накалить, после чего сорвать ниппели с двух сторон радиатора.

Своевременная очистка батареи облегчит процесс разборки

Если батарея служила долго, то ниппель, скорей всего, полностью заржавеет. При таких обстоятельствах трубный ключ будет бесполезен, поэтому лучше использовать болгарку или пилу по металлу. Разобрать лишние части ниппелей можно с помощью молотка, а поврежденные участки радиатора прочистить металлической щеткой.

Когда ни один из перечисленных вариантов не помогает, тогда следует воспользоваться кувалдой и разбить лишние части радиатора. Чугунную батарею в горизонтальном положении поместить на деревянный щит, после чего бить по деформированному сектору. Местом удара будет служить средняя осевая поверхность секции. Во время проведения процедуры сектора начнут отваливаться от конструкции.

Как разобрать новую чугунную батарею

Стоит заметить, что в нередких случаях даже новые отопительные устройства выходят из строя и на это имеется масса причин: брак на производстве или некачественная сборка узлов. В любом случае придется прибегнуть к ремонту, а, значит, разборке чугунной батареи.

Снять футорки на новых батареях можно с помощью обычного разводного ключа

Чтобы разобрать новую батарею, в первую очередь необходимо отключить ее от линии питания, слив при этом всю жидкость. Вода в батарее добавит веса к конструкции, из-за чего одному человеку будет тяжело снять радиатор. Далее, следует аккуратно положить обогревательный элемент на поддон или трап в горизонтальном положении. На новых батареях резьба не может повредиться, поэтому скрутить футорки и заглушки не составит труда. Первые нужно снимать плавно и последовательно одна за другой. Ширина между элементами не должна превышать 5 мм.

Важно! Во время разборки новых батарей не рекомендуется прибегать к помощи паяльника или кувалды.

Конструкция алюминиевого радиатора отопления

Устройство алюминиевого радиатора отопления
Перед предотвращением, возникшей сантехнической проблемы, с алюминиевой батареи в вашем доме или квартире и устранением ее своими руками, необходимо в начале ознакомиться с конструкцией этого изделия. А уже после, приступать к восстановительным, ремонтным мероприятиям. Так вам будет гораздо проще понимать и осуществлять, нужные сантехнические работы с алюминиевым отопительным устройством, которые планируете произвести самостоятельно.

Основные параметры батареи из алюминия

Алюминиевые отопительные батареи имеют разную форму конструкции. Отличаются они, как правило, только технологией производства. Специалисты, условно, их делят на три основных вида:

  1. Литые — монолитное изделие, созданное методом литья алюминиевого сплава под давлением.
  2. Экструдированные — конструкция из алюминиевого сплава формируется при помощи экструзии, своеобразного прессования размягченного алюминиевого сплава. Далее, полученные элементы разрезаются на отдельные части. Затем, каждые эти части сваривают между собой, формируя будущую деталь, которая, в последствии, соединяется, друг с другом, механическим способом. Герметичность изделия, достигается специальными уплотнительными приспособлениями и материалами.
  3. Комбинированные батареи, соединяют в себе два перечисленных выше варианта. В результате получаются конструкции, в которых вертикальные экструдированные детали собраны в литые коллекторы.

Сравнительная прочность и надежность алюминиевой конструкции, больше свойственно литым изделиям. В остальном же, экструдированный и комбинированный вариант, ничем не уступает цельным приборам.

Технические характеристики (параметры) батареи из алюминия:

  • Меж осевое расстояние составляет 350-500 мм;
  • максимально возможное рабочее давление, зависит от торговой марки изделия и колеблется, в основном, от 5 до 15 атмосфер. Есть исключение, так называемые «усиленные» алюминиевые батареи. Их параметр рабочего давления достигает до 24 атмосфер;
  • распространённые габариты изделия (мм): высота — 380-590, ширина — 80 и толщина — 81-100;
  • обычный диапазон мощностей — от 82 Вт до 212 Вт;
  • вес одной секции: в пределах 1-1,47 килограмма;
  • максимальная температура теплоносителя в системе отопления, не должна превышать 110 градусов Цельсия;
  • объем жидкости в секции: 0,25-0,46 л;
  • срок службы (гарантия от производителя): минимум 10 лет.

Важно! Изготовленная секция, алюминиевого радиатора отопления, лицензионным производителем, не может весить меньше 1 килограмма. Состоящая из 10 секций, алюминиевая конструкция отопительного прибора, должна иметь вес, в пределах, 11—12 килограмм.

Как разобрать биметаллический радиатор отопления


Как временно снять радиатор отопления

Эта статья о том, как временно убрать радиатор отопления. чтобы заменить его или покрасить стену за ним. Снять радиатор совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, об этом мы расскажем в статье. Прежде всего Вы должны понять последствия неудавшейся попытки удалить радиатор: если Вы не знаете как удалить радиатор правильно, в последствии может появиться течь и Вы испортите настил на полу
Однако, если Вы обратите внимание на наши подсказки, то Вы исключите все проблемы разом, во время процесса удаления радиатора

Прежде всего мы должны показать Вам главные элементы радиатора: справа вверху — регулировочный вентиль, внизу слева — запорный вентиль (для регулировки подачи воды), слева верх — кран Маевского для спуска воздуха из радиатора отопления.

С помощью регулировочного вентиля вы сможете отрегулировать проток входящей воды в радиатор, открывая или закрывая вентиль, вы будете регулировать температуру его нагрева прибавляя и убавляя ее соответственно. С помощью запорного вентиля вы сможете отрегулировать с какой интенсивностью будет выходить вода. Чаще всего такой вентиль используют для балансировки всех радиаторов и устанавливается он на каждый.

Первым делом перекройте вентиля. Регулировочный перекрывается руками, а запорный с помощью шестигранного ключа.

СОВЕТ: Когда будете закрывать запорный вентиль запомните сколько оборотов вы сделали, чтобы потом открыть на столько же.

Теперь нужно отсоединить радиатор от вентилей. Для этого вам понадобится гаечный или газовый ключ. Устройство крана состоит из американки (съемная муфта). Открутите гайку американки для отделения радиатора от вентиля.

СОВЕТ: Для того чтобы не попортить настил на полу, подложите под радиатор ненужные тряпки.

Откручиваем запорный вентиль…

Регулировочный вентиль откручиваем так же… Для надежности используйте второй ключ, чтобы держать штуцер американки, откручивая гайку.

Последний шаг снимаем радиатор с кронштейнов. Лучший совет, который мы можем дать Вам, состоит в том, чтобы вы снимали радиатор с кем либо, так как радиатор с водой очень тяжелый. Такая операция требует хотя бы двух человек.

СОВЕТ. если Вы будете красить стену за радиатором, запечатайте вентили в пакеты или бумагу.

Во время процесса покраски или клейки стены, уложите радиатор так чтобы он не поцарапался. Когда вы закончите покраску, повесьте купленный новый радиатор или старый на кронштейны.

Когда радиатор висит на месте, соедините вентиль и радиатор в с помощью стягивающей американки. Закручивая запорный вентиль, вспомните количество витков которое вам пришлось прокрутить, чтобы перекрыть его и откройте ровно на столько же.

Откройте регулировочный вентиль для подачи теплоносителя, при этом вам нужно открыть кран Маевского, чтобы через него выходил воздух и радиатор наполнялся водой. После того как из крана Маевского закапает вода, перекройте его, это будет означать, что радиатор заполнился теплоносителем.

Спасибо за чтение нашей статьи о том, как временно снять радиатор отопления. и другие наши статьи. Не забывайте Любите наши проекты и делитесь ними с Вашими друзьями, используя социальные виджеты.

Сущность проблемы

Как разобрать алюминиевый радиатор: инструменты и демонтаж

Теоретическая часть

Ниппель-гайки представляют собой кольцевые уплотнения, снабженные наружной резьбой на обоих концах элемента. Во внутренней части имеются специальные пазы для установки ключа радиатора. Вращая его в ту или иную сторону, можно закрывать или открывать отдельные секции.

Батареи отопления разбираются на секции, как правило, в таких случаях:

  1. При монтаже системы отопления.
  2. При наращивании батареи дополнительными секциями.
  3. Если радиатор начинает течь.

Конструкция изделия

Алюминиевый радиатор представляет собой конструкцию из отдельных секций, соединенных между собой при помощи ниппельных гаек. По сути, этот соединительный элемент представляет собой цилиндр, с каждой стороны которого выполнена внешняя резьба. Цилиндр внутри пустой. На каждую ниппель-гайку с двух сторон навинчены секции радиатора.

Разъемы расположены как в верхней, так и в нижней части аккумулятора. Таким образом, каждая секция радиатора крепится к соседней в четырех точках. Ниппель-гайка изготовлена ​​таким образом, что совершенно незаметна в собранном изделии.

На внутренней стороне каждого разъема имеются выступы, служащие для процедуры установки. К ним цепляется специальный инструмент, с помощью которого гайка откручивается и затягивается. При этом следует учитывать направление резьбы – на одних элементах она правосторонняя, на других – левосторонняя.

Чтобы не играть в угадайку, просто обратите внимание на маркировку в соответствующих областях. Если там указана буква D, значит, резьба правая. S указывает на левый. Очень важно не запутаться, так как попытка открутить гайку в обратную сторону может привести к срыву резьбы и, как следствие, к повреждению элемента.

Читайте также: Температура плавления резины в градусах Цельсия

Биметаллические и алюминиевые батареи

Перед разборкой алюминиевого радиатора необходимо подготовить необходимые приспособления.

Роль основного инструмента отведена ниппельному ключу:

  • Это стальной стержень длиной около 70 см. К одному его концу необходимо приварить рабочую часть ключа 24х40 мм, а другой оснастить сквозным отверстием.
  • Металлический стержень. Он вставляется в отверстие на конце планки, что значительно упрощает процедуру откручивания гаек.

Ключ имеет ряд насечек, шаг между которыми указывает ширину одной секции.

Перечень операций, как разобрать радиатор отопления своими руками:

  1. Перед разборкой биметаллического радиатора необходимо решить, в какую сторону поворачивать ключ. Для этого радиатор кладут на поверхность пола так, чтобы его лицевая часть находилась вверху. В этом положении правая нить будет справа, а левая — слева.
  2. Есть и более простой способ. Нужно взять соску и надеть ее по очереди слева и справа. Если стороны перепутаны, это может привести к срыву нити и поломке секции.
  3. На радиаторах западного производства лапка и заглушки с лицевой стороны маркируются следующим образом: левая резьба обозначается S, правая резьба обозначается D.

Как разобрать радиатор отопления: инструменты, советы | Тепломонстр

Необходимость в разборке радиаторов отопления возникает в случаях, когда они начали протекать, треснуло или лопнуло одно из ребер. В старых зданиях, когда об энергосбережении еще не было и речи, устанавливались радиаторы, в которых было установлено больше ребер, чем требовалось, поэтому лишние ребра необходимо удалить.

Устройство радиатора отопления.

Перед разборкой радиаторов отопления, независимо от их типа, убедитесь, что в трубы не подается вода. Работу желательно выполнять вдвоем.

Если система отопления монтируется на полипропиленовые или металлопластиковые трубы, муфты разбираются.

Если система отопления собирается из стальных труб, нужно постараться размотать изгибы на входе и выходе секций. Если не получается, а это часто бывает в квартирах старой постройки, швабры необходимо срезать болгаркой или автогенной машинкой.

Осталось снять аккумулятор с крючков, которыми он крепится к стене, и поставить на ровную поверхность.

Демонтаж чугунных радиаторов отопления

Демонтаж чугунных радиаторов иногда становится очень трудоемким процессом, но необходимым.

Схема разборки чугунных радиаторов отопления: а — захват резьбы секций на 2-3 нити ниппелями; б — вытачивание ниппелей и соединение секций; в — соединение третьей секции; г — группировка из двух радиаторов; 1 — разрез; 2 — ниппель; 3 — прокладка; 4 — короткая радиаторная шпонка; 5 — лом; 6 — длинный радиаторный ключ.

Установите новый или старый радиатор на ровное место. Хотя бы с одной стороны нужно снять обычную обувь или заглушки. На разных участках радиаторы могут быть левосторонними или правосторонними. Обычно чугунные фитинги имеют правую резьбу, а заглушки – левую. Если навыков разборки нет, а есть свободный участок, то лучше перед применением силы выяснить, что это за резьба и в какую сторону надо крутить ключ. Если резьба левая, при разборке чугунных батарей поворачивайте ключ по часовой стрелке.

Как и при откручивании любых гаек, сначала нужно «сорвать» обувь с места, т.е. поверните их на четверть оборота с обеих сторон батареи. Затем ножки откручиваются так, чтобы между секциями образовался зазор в несколько миллиметров. Если отпустить обувь сильнее, вся конструкция начнет прогибаться под собственным весом и за счет приложенных сил. Это может зажать нити. Чтобы этого не произошло, на разобранной батарее должен стоять помощник, который своим весом предотвратит сгибание.

Обычно демонтаж старых радиаторов отопления осложняется тем, что подножки и секции «залипают». Для того чтобы разобрать такой аккумулятор, придется воспользоваться автогеном или паяльной лампой. Место соединения прогревается круговыми движениями. Как только он достаточно прогреется, шорты откручиваются. Если с первого раза открутить не удалось, действия повторяются.

Если не хватает сил разобрать аккумулятор, нужно увеличить длину ключа. Используется обычная труба, которая служит ступенькой.

Таким же образом откручиваются встроенные ниппели для вентиляции чугунных радиаторов.

Если разобрать чугунную батарею рассмотренными способами не удалось, остается разрезать ее болгаркой или автогенным пистолетом или разбить в лежачем положении кувалдой. Вам нужно аккуратно разделить или вырезать одну секцию. После этой операции сцепление между секциями может ослабнуть, батарею можно разобрать, остальные секции будут сохранены.

Применение «жидкого ключа» или жидкости WD не дает эффекта, так как в старых чугунных батареях арматура была заклеена льном и краской, и жидкости не попадали на резьбу.

Демонтаж алюминиевых радиаторов

Схема алюминиевых радиаторов отопления.

Алюминиевые или биметаллические радиаторы отопления разбираются так же, как и чугунные, но есть небольшие отличия:

teplomonster. ru

Порядок откручивания правой секции радиатора

Как разбирается правосторонний биметаллический радиатор отопления:

  • Ключ вставляется так, чтобы его «лезвие» вошло в верхнее отверстие: там есть специальный паз для фиксации.
  • Далее, прикладывая усилие, поверните инструмент против часовой стрелки. В результате необходимо добиться смещения гайки со своего места.
  • На данном этапе разборки биметаллического радиатора вам понадобится упомянутая выше планка. Он вставляется в кольцо на ниппельном ключе, образуя таким образом рычаг. Это значительно облегчит работу, для реализации которой потребуются значительные усилия.
  • После двух полных оборотов ключ необходимо переместить в нижнюю часть радиатора. После этого процедура повторяется.
  • Снова установив ключ сверху, делают два оборота: последовательность действий повторяется до полного вывинчивания секции. Такой алгоритм действий, как разобрать алюминиевый радиатор отопления, позволяет обезопасить себя от перекосов.

Как собрать и разобрать радиатор отопления?

При монтаже или ремонте отопления обязательно нужно рассчитать, сколько секций радиаторов отопления потребуется на каждое отдельное помещение. Вот только при покупке радиаторов отопления иногда невозможно найти радиатор с необходимым количеством секций, а покупка дополнительных секций может обойтись достаточно дорого. Что делать в этом случае?

Вывод напрашивается сам собой — надо переделывать радиаторы под любую комнату, добавляя или убирая секции. На видео ниже подробно показано, как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления. Этот способ можно использовать при разборке секций и для других моделей радиаторов, даже чугунных.

На видео можно проследить все этапы разборки и сборки радиатора отопления с использованием небольшого количества инструментов, заменяющих радиаторный ключ — строительное зубило и газовый ключ. При сборке и разборке чугунного радиатора (если нет радиаторного ключа) уже давно используется строительный лом в связке с газовым ключом. Все необходимые для радиаторов запчасти (соединительные ниппели, прокладки) можно смело покупать на строительном рынке.

Демонтаж алюминиевого радиатора отопления

Сборка алюминиевого радиатора

prostostroy.com

Как разобрать чугунные батареи своими руками

Чаще всего дома и квартиры старого образца оборудуются чугунными батареями МС-140 . Ниппельные гайки и прокладки также используются для сборки их секций. Особенно сложно разобрать старый аккумулятор. в процессе его длительной эксплуатации зазоры между секциями закипели ржавчиной. Как правило, в таких случаях ключевые ниши проедаются охлаждающей жидкостью. Также важно иметь в виду значительную массу чугуна. Например, вес одной батареи на 12 секций 9 г.0 кг: в одиночку справиться с таким продуктом будет сложно.

Для выполнения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • Ниппельный радиаторный ключ.
  • Приспособления сантехнические для отвинчивания гильз и заглушек.
  • Небольшая кувалда и долото.
  • Паяльная лампа (можно заменить строительным феном).
  • Стальная щетка.
  • Деревянные бруски для установки батареи на пол.

В роли радиаторного ключа используется круглый металлический стержень диаметром 18-20 мм, уплощенный с одного конца. Размеры сплющенной части 28×40 мм, толщина 6 мм. К противоположному краю стержня приварено кольцо, через которое продевается рычаг. Длина радиаторного ключа должна быть равна половине самой большой 12-секционной батареи плюс 30 см.

Как скручены между собой секции радиатора?

Все они секционные и поэтому их можно собирать и разбирать. Хотя некоторые производители специально меняют ниппель, чтобы их радиатор нельзя было разобрать обычным ключом. Итак, я сказал непонятное слово — сосок. Сейчас покажу что это такое:

Это обычная железяка с левой резьбой с одной стороны и правой с другой. Белое кольцо посередине является прокладкой между секциями. В данном случае он сделан из силикона, но может быть и из паронита. Диаметр ниппеля для алюминиевых и биметаллических радиаторов один дюйм, а вот для советских чугунных радиаторов ниппели имеют диаметр 1¼ дюйма. Это означает, что для этих обогревателей требуются разные ключи. Теперь поговорим о ключах.

Процедура разборки

Очень трудно отделить застрявшие стыки. В некоторых случаях они прилипают к ней настолько, что даже значительные физические усилия оказываются бессильными. В таких ситуациях стыки перед разборкой прогреваются паяльной лампой или феном.

Как разобрать чугунный радиатор отопления:

  • Чугун нагревают паяльной лампой до тех пор, пока он не начнет излучать малиновое свечение. После этого можно приступать к процедуре разборки.
  • Первым делом нужно открутить пробки.
  • Радиаторный ключ подносят к верхней части аккумулятора: его головка должна приходиться на область откручивания ниппеля-гайки. В конце раздела отметьте мелом круг, в котором находится стержень инструмента.
  • Плоская часть вставляется в нижний внутренний паз. Далее, двигая инструмент в нужном направлении, подведите его к отмеченной окружности.

Перед началом работы важно выяснить, в каком направлении необходимо скручивать секции. При наличии ниппельной гайки ее накручивают поочередно на правый и левый концы батареи: это позволяет определить направление вращения ниппеля. Если нить движется, не ослабляйте ее полностью. Во избежание перекоса верхний и нижний ниппели необходимо отвинчивать на один полный оборот по очереди.

Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками

Участок, где будет восстанавливаться радиатор, обтянут плотной тканью … Если это поверхность стола, то основная работа на весу не будет проходить. Подготовленное место защитит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.

Важно ! Перед снятием скользящих муфт под радиатор подстилают ветошь для защиты пола от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. У вас должна быть тряпка под рукой, чтобы впитать оставшуюся влагу внутри секций.

Отключение от тепловой сети

Перед началом разборки радиатор отключается от тепловой сети запорная арматура … Если радиатор не имеет запорной арматуры, то пригласить работника ЖКХ чтобы он отключал стояк отопления на ремонтные работы.

В отопительный сезон после закрытия радиатора сделать паузу. Так как вода еще горячая подождите некоторое время, пока жидкость не остынет , а затем отсоедините радиатор от труб отопления.

Теплоноситель оставшийся в батарее сливаем в подготовленный ковш и приступаем к разделению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.

Как разобрать и собрать аккумулятор

Алюминиевые профили, соединенные ниппельные гайки … Внутренняя часть такого разъема имеет выступы, за которые гайка захватывается ниппельным ключом и откручивается. Гайка как муфта, только резьба у нее наружная … Одна ниппельная гайка имеет как правую, так и левую резьбу. Они изготавливаются попарно для верхнего и нижнего подключения. При откручивании ниппеля участки расходятся, при затягивании стягиваются.

Предварительный все штекеры и переходники закручены с концов … Разъем должен быть доступен со всех сторон для ниппельного ключа.

Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора между собой: при разъединении откручиваются ниппель-гайки.

Для разборки аккумуляторной батареи лезвие инструмента вводят через открытый конец радиатора в пазы открученной верхней ниппельной гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки для перемещения штуцера. крутит гайку нормально, затем вставляете ее в пазы нижней ниппельной гайки и, как и в первом случае, пробуете провернуть ее на пару оборотов.

Важно ! При откручивании разъемов соблюдайте последовательность действий во избежание перекоса.

После разъединения оголенную резьбу тщательно осматривают на наличие трещин и сколов , на целостность резьбы … При необходимости места соединений зачищают мелкой наждачной бумагой.

Приступая к сборке секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппельные гайки надеть уплотнительные кольца из паронита , расположенные между секциями. Слегка прижимаю секции друг к другу и поочередно завинчиваю. Поворачивание гаек , чтобы не перекосить, ограничивается двумя оборотами ключа .

Если что-то пошло не так

В процессе эксплуатации стыки между секциями и стальными гайками слипаются … Это происходит от качества теплоносителя, подаваемого в систему отопления. Иногда даже значительные физические усилия бесполезны.

Несмотря на то, что с налипанием нужно бороться, алюминий легко деформируется , так как это мягкий металл.

Нагревом строительным феном стыки можно побороть застрял на ржавчине . .. Если и это не помогло слишком сильно проржавев, то за дело берется кромкообрезной станок.

Консультации. Если гайка ниппеля не освобождается при сильном надавливании, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом … В худшем случае сломается не только сама гайка, но и оба участка, которые плотно сидят на этом орех, треснет.

Болгарка подрезается негерметичный участок , причем с обратной стороны и отступив от края соединения не менее чем на половину длины муфты. Это предохраняет рабочий участок от разрушения и не срезает соединительную гайку. Ржавчина отскакивает во время обрезки, что облегчает разматывание неповрежденной секции.

При сборке желательно заменить старые прокладки новыми и очистить стыки обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение защищает от преждевременных утечек .

Старый аккумулятор

Процесс разборки самого оборудования осуществляется так же, как и в предыдущем случае. Но вы столкнетесь с двумя дополнительными шагами. Во-первых, после отсоединения от патрубков радиатор необходимо тщательно промыть проточной водой. Вы будете удивлены, увидев, сколько грязи скопилось внутри. Особенно, если радиатор использовался в системе централизованного отопления – теплоноситель в нем обычно не очень чистый.

Во-вторых, все соединительные элементы в чугунной батарее со временем обрастают накипью и прочно сцепляются друг с другом. Поэтому для их разделения требуется много усилий. Дело усугубляется тем, что чугун, несмотря на всю его внешнюю брутальность, является достаточно хрупким материалом. Поэтому действовать нужно решительно, но осторожно. Есть три способа сделать это:

  • тепло. Прогрейте все прикипевшие места строительным феном или паяльной лампой, а затем сразу же открутите гайку. Будьте осторожны при обращении, чтобы не обжечься.
  • спил. Если нагрев не помогает, то воспользуйтесь ножовкой по металлу. Болгаркой лучше не пользоваться из-за той же хрупкости материала,
  • раскол. Бывают совсем безвыходные ситуации, когда нужный отрезок никак нельзя отделить. И осталось только взять кувалду, аккуратно расколоть и удалить все лишнее. Естественно, так раздел вы не сохраните, но сможете подготовить поле для последующей работы.

Чтобы еще подробнее ознакомиться с деталями предстоящей вам работы, посмотрите видеоролик, ссылка на который указана ниже. Удачи!

Выход

Процесс разборки радиаторов достаточно прост, однако с чугунными батареями могут возникнуть сложности, из-за «слипания» деталей. поставленная задача. Единственное, для этого нужно иметь все необходимые инструменты, которые перечислены выше.

Дополнительную полезную информацию по озвученной теме вы можете получить из видео в этой статье.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?

Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?

Блог

Немногие проблемы столь же безотлагательны, как протекающий радиатор. Современные автомобили плохо переносят перегрев, и проблемы могут быстро обостриться, как только автомобиль потеряет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы повлиять на его способность регулировать температуру. Перегрев в течение минуты или меньше может разрушить прокладку головки автомобиля и даже деформировать саму головку, что быстро приведет к четырехзначным счетам за ремонт. Поскольку вероятность катастрофы настолько велика, крайне важно устранять утечки охлаждающей жидкости, как только вы их обнаружите. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, у вас есть несколько вариантов решения проблемы.

Понимание конструкции вашего радиатора

Хотя на первый взгляд это может показаться простым, типичный автомобильный радиатор состоит из нескольких жизненно важных компонентов. Поскольку целью радиатора является обеспечение большой площади поверхности для эффективного теплообмена, наиболее важным элементом любого радиатора является сердцевина. Сердцевина радиатора изготовлена ​​из металла с хорошей теплопроводностью (обычно из алюминия или меди) и состоит из множества небольших каналов, по которым охлаждающая жидкость проходит для обмена теплом с внешней средой.

Напорные бачки на каждом конце радиатора обеспечивают точки входа и выхода охлаждающей жидкости.

В старых автомобилях сердцевина радиатора и расширительные бачки изготавливались из металла. В современных автомобилях расширительные бачки часто пластиковые. В сердцевине большинства радиаторов используется алюминий, хотя некоторые из них все еще изготавливаются из меди. Алюминий и пластик легкие и дешевые, но у них есть некоторые заметные недостатки.

Методы ремонта алюминиевых радиаторов

Квалифицированные механики могут отремонтировать старые радиаторы с медным сердечником, припаяв поврежденную часть сердечника. Это был дешевый, простой и эффективный ремонт. Если вы водите старый автомобиль, оснащенный радиатором с медным сердечником, то вполне вероятно, что все повреждения, кроме самых серьезных, можно легко устранить. Однако пластиковые и алюминиевые радиаторы создают дополнительные проблемы.

В отличие от меди, алюминий нельзя припаивать для устранения течи в самом сердечнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*