Как разобрать радиатор отопления алюминиевый: Как разобрать радиатор отопления своими руками – правила разборки алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов по секциям. Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками

Виды поломок алюминиевых радиаторов и их ремонт

Содержание

  • 1 Виды поломок
  • 2 Ремонт радиаторов, которые не греют
  • 3 Разбор радиатора
  • 4 Сборка батареи
  • 5 Ремонт соединения и борьба с дырками

Восстановление рабочего состояния алюминиевого радиатора проводится в зависимости от типа поломки или проблемы, которая сделала его работу неисправной.

Виды поломок

Ремонт следует проводить, когда:

  1. Батарея из алюминия нагревается очень слабо, и при этом в ней нет воздуха.
  2. Чувствуется чрезмерный шум.
  3. Стыки и места крепления покрылись налетом.
  4. Течет теплоноситель.

Все эти проблемы можно выявить еще до начала отопительного сезона.

Это касается домов, в которых есть своя система отопления. Для выявления поломок стоит запустить отопительную систему. При этом тесты проводят в усиленном рабочем режиме. То есть теплоноситель нагревают более сильно и подают его под несколько большим, чем обычно, давлением. Во время тестирования проверяют каждую батарею и ищут ее слабые места.

Что касается квартир, батареи которых являются частью централизованной системы, то самостоятельно протестировать радиаторы в них невозможно.

Часто бывает так, что тесты прошли успешно, но через несколько недель или месяцев появляются проблемы. Тогда нужно экстренно отремонтировать устройство. Часто для ремонта приходится демонтировать радиатор. Снятие всегда проводят в одной последовательности:

  1. Перекрывают запорную арматуру или стояк. Если перекрывается стояк, то нужно сливать из него воду.
  2. Под нижнее соединение ставят емкость для воды или антифриза.
  3. Откручивают нижний запорный или шаровой клапан. Вода, которая осталась в радиаторе, будет стекать в емкость.
  4. Откручивают верхний вентиль или клапан.
  5. Снимают устройство с кронштейнов и ставят на пол лицевой стороной вверх.

Ремонт радиаторов, которые не греют

Основной причиной такой ситуации является наличие воздуха внутри отопительного устройства или грязь, которая накопилась на внутренних стенках. Решить эту проблему можно так:

  1. Спустить воздух и проверить дальнейший уровень нагрева.
  2. Если действия не дали никакого результата, то батарею нужно снять и определить уровень загрязнения. Последнее действие можно провести путем заливки воды в снятый радиатор, измерением объема залитой жидкости и сравнения его с показателем, указанным в технической документации. Если разница существенная, то радиатор имеет много грязи.
  3. Если степень загрязнения небольшая, можно попробовать промыть батарею очень быстрым потоком воды. В обратном случае нужно разобрать ее на секции и промыть каждую секцию. Возможно, секцию придется прочищать проволокой с закрепленной на конце малой узкой щеткой. Желательно, чтобы ворс не был металлическим, но был достаточно жестким для снятия грязи.

Разбор радиатора

Разбирают правильно размещенную на полу батарею из алюминия так:

  1. Вставляют радиаторный ключ в один из ниппелей и, прикладывая усилие, поворачивают его на четверть или на половину оборота. Сдвинуть ниппель будет нелегко, так как он уже успел частично «срастись» с секциями. Ключом поворачивают либо против часовой стрелки, либо по ней. Все зависит от резьбы ниппеля. Если откручивается ниппель с правой стороны радиатора, то ключом крутят против часовой стрелки, если ключ вставляется в отверстие с левой стороны, то его крутят по часовой стрелке. Нужно помнить, что неправильное определение резьбы ниппеля может привести к срыву резьбы на 2 секциях. После их можно выбрасывать.
  2. Аналогичную процедуру делают с другим ниппелем, расположенным на той же секции.
  3. Делают 2 оборота ключом вверху, а затем столько же внизу. Поочередное откручивание ниппелей позволит избежать перекоса.

Сборка батареи

Собирают алюминиевый радиатор в обратной последовательности. Этот процесс выполняют так:

  1. Проверяют состояние резьбы и пазов, ища сколы и перепады.
  2. Вкручивают и выкручивают ниппель. Это необходимо для облегчения дальнейшего его закручивания.
  3. Если на местах стыка секций есть краска, ее нужно снять с помощью наждачной бумаги. Должна остаться гладкая алюминиевая поверхность. Если этого не сделать, то потом под краску будет проникать вода или другой теплоноситель. Рано или поздно краска не выдержит и расслоится, или ее просто разъест теплоноситель. На ее месте появятся микротрещины, через которые начнет вытекать теплоноситель.
  4. Срезают приклеенную производителем прокладку. Это нужно делать тогда, когда после снятия краски на месте соединения была обнаружена прокладка. Срезают ее ножом.
  5. Обезжиривают торцы и ранее промытые мыльным раствором прокладки. Это необходимо для систем, в которых будет использоваться антифриз. Если теплоносителем будет вода, то обезжиривание можно не проводить. Торцы и прокладка должны высохнуть.
  6. Наживляют ниппели на секцию.
  7. Натягивают на них силиконовые (паронитовые) прокладки.
  8. Ко второму концу ниппелей прикладывают другую секцию. Она должна прилегать плотно.
  9. Вставляют радиаторный ключ в ниппель и делают два оборота. Аналогично поступают со второй ниппель-гайкой. Так по очереди закручивают два ниппеля. Радиаторным ключом крутят без использования рычага. Его можно брать, когда не хватает сил для кручения ключом без него.
  10. Взяв рычаг, дотягивают ниппели. Однако прикладывать большое усилие не нужно, ведь резьба может легко сорваться.
  11. Аналогичным образом прикручивают все другие секции.

Ремонт соединения и борьба с дырками

Протекающее соединение можно отремонтировать несколькими способами:

  1. Замена прокладки.
  2. Заклейка щели, через которую просачивается вода.

Прокладку меняют так:

  1. Снимают радиатор.
  2. Откручивают секцию.
  3. Снимают старую прокладку и ставят новую. Места соединения очищают.
  4. Собирают батарею.
  5. Ставят на место и подключают к системе.

Заклейку проводят с помощью эпоксидного клея. Она начинается с очистки места протекания от краски и налета. Это делают шпателем или тросом (если вода вытекает в сложно доступном месте). Трос нужно пропихнуть так, чтобы он касался проблемного места.

Далее намазывают эпоксидный клей и обматывают место тонкой полоской стеклоткани. После клей наносят на полоску и делают еще один виток. Нужно сделать до 5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят. В конце ткань дополнительно фиксируют хомутом.

Такой ремонт — временное решение. После отопительного сезона надо отремонтировать батарею более надежно, то есть следует заменить прокладку.

Если образовалось отверстие, то такое устройство можно отремонтировать путем замены поврежденной секции, заклеивания дырки или пайки.

Дырку заклеивают вышеописанным способом или с помощью «холодной сварки».

Пайку можно проводить как в домашних условиях (для этого используют особые припои и флюсы), так и в специальных мастерских. В последних часто паяют аргоном. Такой ремонт лучше, поскольку обеспечивается высокая прочность отремонтированного участка.

Радиаторы | 220.lv

Если вы ищете, где купить отопительный радиатор или отопительную батарею по доступной цене, представляем вашему вниманию большой выбор различного оборудования для отопления. В нашем широком ассортименте вы найдете радиаторы центрального отопления от разных производителей. Например, вы сможете купить радиатор от KERMI, Konveka, Purmo, Luxrad и радиаторы от других торговых марок. Благодаря такому широкому выбору вы легко найдете товар, который будет отвечать всем вашим требованиям. Не забудьте настроить поисковые фильтры, чтобы быстрее найти нужный вам радиатор – например, вид подключения, длину, высоту, ширину, мощность, а также ценовой диапазон. Нажав на товар, вы найдете всю подробную информацию, а также оценки и отзывы от других покупателей.

Показать больше Показать меньше

Фильтровать

Просмотреть список товаровСамые дешевые наверхуСамые дорогие наверхуCрок доставкиHаивысшая оценка

784 / мес.   10400

В корзину

5/5

Радиатор PURMO C 22600-600

Тип: Радиаторы (центрального отопления)

Galia: 1281 Вт

Торговая марка: Purmo

795 / мес.   16300

В корзину

Радиатор PURMO C 22 600-1000

Тип: Радиаторы (центрального отопления)

Galia: 2136 Вт

Торговая марка: Ragall

752 / мес.   17600

В корзину

Радиатор Purmo VKO-22 600×1000

Тип: Радиаторы (центрального отопления)

Galia: 2136 Вт

Торговая марка: Purmo

5 эффективных способов отапливать помещения зимой

С похолоданием отопление становится очень актуальной темой – особенно в том случае, если дома нет центральной системы или по тем или иным причинам не удовлетворяет ее эффективность. Однако сегодня у нас есть гораздо больше возможностей наслаждаться приятным теплом, так как существует еще несколько с

Как выбрать радиатор центрального отопления? Для того, чтобы дома можно было бы наслаждаться приятным теплом, в первую очередь необходимо позаботится о надлежащем оборудование для отопления. Как среди жильцов многоквартирных домов, так и среди жильцов частных домов наибольшим вниманием пользуются радиаторы центрального отопления. Как выбрать — Читать дальше

Ремонт квартиры от А до Я Ремонт квартиры это довольно ответственный процесс — независимо от того, насколько объемные работы запланированы. Для того чтобы результат был качественным и соответствовал Вашим требованиям, необходимо сначала найти ответы на некоторые важные вопросы и разработать план, который необходимо соблюдать Читать дальше

Как рассчитать размер и мощность радиаторов? Радиаторы — один из старейших, но наиболее эффективных способов отопления дома. Сегодня радиаторы все еще используются во всем мире из-за их простой конструкции и механизма действия, и это один из немногих видов отопления, способных равномерно обогревать комнату. Чтобы Вы могли использовать систему Читать дальше

Как спустить воздух из батареи? Когда наступает отопительный сезон, довольно часто ищутся причины, по которым радиатор не нагревается. Ответ прост — воздух, попавший в батарею, останавливает циркуляцию теплой воды, поэтому она не нагревается на полную мощность. Если это также произошло в Вашем доме, единственный выход — вентиляция Читать дальше

Если пришло время позаботиться о том, чтобы с приходом холодного сезона в жилом помещении было тепло, то одним из самых важных дел в данном случае является выбор батареи или радиатора отопления для дома. От его размера и мощности будет зависеть качество отопления, а правильно выбранный способ установки обеспечит удобное подключение данного устройства.

В зависимости от планировки комнаты можно выбрать устанавливаемые сбоку изделия или устанавливаемые на полу радиаторы нижнего подключения. Также очень важно обратить внимание на размеры этих изделий. Для отопления более маленьких помещений подойдут низкотемпературные радиаторы

, которые отличаются более низкой мощностью. Между тем для больших комнат следует поискать устройство большого размера. 

Радиатор также может стать акцентом интерьера, ведь сегодня в продаже можно найти декоративные радиаторы. Такое решение позволяет не только позаботиться о тепле в доме, но и создать эксклюзивный интерьер. Не менее важное значение в данном случае играет и качество – ведь хочется, чтобы выбранное изделие прослужило многие годы. Поэтому следует обратить внимание на то, чтобы батареи были изготовлены из надежных и прочных материалов.

Тем, кто ищет, где купить радиатор по доступной цене, мы предлагаем обратить внимание на интернет-магазин 220.lv и из широкого ассортимента выбрать устройство, которое сможет оправдать все Ваши ожидания. В нашем ассортименте представлены радиаторы от разных популярных производителей.

Например, в 220.lv, вы найдете радиаторы от KERMI. Цена будет варьироваться в широком диапазоне, поэтому вы легко найдете нужный радиатор вне зависимости от вашего бюджета. Более того, благодаря частым распродажам, у Вас появится возможность приобрести нужное устройство дешевле.

Возможность приобрести радиаторы отопления не выходя из дома значительно сэкономит ваше время. Заказ радиаторов через интернет – это эффективное решение, благодаря которому, всего несколькими нажатиями на кнопку вы сможете купить необходимые устройства. Выберите, какие радиаторы для многоквартирных домов или других помещений больше всего Вам подходят, и мы позаботимся о том, чтобы выбранные товары в кратчайшие сроки были доставлены к Вам на дом. У нас продаются радиаторы различных размеров и мощности, которые отличаются также способом их установки. Поэтому, с учетом Ваших потребностей, Вы сможете легко найти наиболее подходящий для себя вариант.

Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?

Можно ли починить ваш современный алюминиевый радиатор?

Блог

Немногие проблемы столь же безотлагательны, как протекающий радиатор. Современные автомобили плохо переносят перегрев, и проблемы могут быстро обостриться, как только автомобиль потеряет достаточно охлаждающей жидкости, чтобы повлиять на его способность регулировать температуру. Перегрев в течение минуты или меньше может разрушить прокладку головки автомобиля и даже деформировать саму головку, что быстро приведет к четырехзначным счетам за ремонт. Поскольку вероятность катастрофы настолько велика, крайне важно устранять утечки охлаждающей жидкости, как только вы их обнаружите. Если вы обнаружили утечку в радиаторе, у вас есть несколько вариантов решения проблемы.

Понимание конструкции вашего радиатора

Хотя на первый взгляд это может показаться простым, типичный автомобильный радиатор состоит из нескольких жизненно важных компонентов. Поскольку целью радиатора является обеспечение большой площади поверхности для эффективного теплообмена, наиболее важным элементом любого радиатора является сердцевина. Сердцевина радиатора изготовлена ​​из металла с хорошей теплопроводностью (обычно из алюминия или меди) и состоит из множества небольших каналов, по которым охлаждающая жидкость проходит для обмена теплом с внешней средой.

Напорные бачки на каждом конце радиатора обеспечивают точки входа и выхода охлаждающей жидкости.

В старых автомобилях сердцевина радиатора и расширительные бачки изготавливались из металла. В современных автомобилях расширительные бачки часто пластиковые. В сердцевине большинства радиаторов используется алюминий, хотя некоторые из них все еще изготавливаются из меди. Алюминий и пластик легкие и дешевые, но у них есть некоторые заметные недостатки.

Методы ремонта алюминиевых радиаторов

Квалифицированные механики могут отремонтировать старые радиаторы с медным сердечником, припаяв поврежденную часть сердечника. Это был дешевый, простой и эффективный ремонт. Если вы водите старый автомобиль, оснащенный радиатором с медным сердечником, то вполне вероятно, что все повреждения, кроме самых серьезных, можно легко устранить. Однако пластиковые и алюминиевые радиаторы создают дополнительные проблемы.

В отличие от меди, алюминий нельзя припаивать для устранения течи в самом сердечнике. Вместо этого обычная техника ремонта этих радиаторов включает использование специализированных эпоксидных смол для ремонта радиаторов. Радиатор должен быть тщательно очищен и промыт перед нанесением эпоксидной смолы, и нанесение должно выполняться техником, знакомым с ремонтом радиатора, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. Эта работа почти всегда выполняется при снятом с автомобиля радиаторе.

Удивительно, но пластиковые расширительные бачки на радиаторах тоже иногда поддаются ремонту. Специальные комплекты для сварки пластика можно использовать для постоянного ремонта небольших трещин и других дефектов пластиковых деталей радиатора. Этот ремонт часто бывает достаточно прочным, чтобы длиться в течение длительного времени и надежно удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе.

Для получения дополнительной информации обратитесь к специалисту по ремонту радиаторов.

Доля

21 октября 2019 г.

Комплект для ремонта топлива и радиатора Permatex® – Permatex

Комплект для ремонта топлива и радиатора Permatex® – Permatex перейти к содержанию

Поиск товаров

США Артикул №: 9116

Артикул 53cc042a1278 Категории Advance Auto Parts, Amazon, Ремонтные комплекты, Специализированное техническое обслуживание и ремонт Теги 09116, ремонт автомобилей, топливо, ремонт топливных баков, металлические баки, радиатор, ремкомплекты, специальный ремонт