Как слить воду с радиатора: слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров

Содержание

слив охлаждающей жидкости (антифриза) с двигателя, с блока цилиндров

Антифриз отвечает за отведение избыточного тепла от двигателя и выполняет ряд других важных функций, включая защиту деталей системы охлаждения от коррозии и накипи. Как и любая другая техническая жидкость, используемая в автомобиле, антифриз нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации этот расходный материал постепенно теряет первоначальные свойства, засоряется и перестает справляться со своими функциями. Важно поменять охлаждающую жидкость вовремя. Сроки замены регламентирует завод-изготовитель продукта, но в самом общем случае это 1 раз в 3 года. Как слить антифриз полностью из системы охлаждения и блока цилиндров двигателя?

Содержание:

Зачем сливают охлаждающую жидкость

это важно! О том, что жидкость в системе пора менять, говорит явно выраженное изменение цвета: если материал стал коричневым – в нем большое количество ржавчины, т. е. антифриз не защищает омываемые поверхности от коррозии, и его нужно заменить. Среди других признаков старения охлаждающей жидкости (ОЖ) – появление осадка, помутнение хладагента, желеобразный налет внутри горловины расширительного бачка.

Слив антифриза бывает необходим в следующих случаях:

  • истек срок эксплуатации ОЖ. Эта дата, как правило, указана на заводской упаковке;
  • выполняются ремонтные работы, которые предусматривают слив ОЖ. После завершения ремонта лучше залить новый антифриз в систему;
  • в пути закипела жидкость в радиаторе, и пришлось доливать воду. При первой возможности такой хладагент нужно заменить на новый.

Как удалить отработанную жидкость из системы

Для слива старого антифриза нужно заранее подготовить специальную емкость, в которой затем будет удобно утилизировать расходный материал. Выливать отработку в грунт нельзя, т. к. в ней содержится большое количество токсинов, способных нанести ущерб окружающей среде. Чтобы подготовить автомобиль к замене ОЖ, его размещают на ровной горизонтальной площадке. Это делается, для того чтобы удалить из системы максимально возможный объем жидкости. Антифриз сливают, открутив пробку специального отверстия, расположенную в нижних контурах системы охлаждения. Если конструкцией такая пробка не предусмотрена, ОЖ удаляют путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора.

О чем следует помнить при замене антифриза

Несмотря на простоту манипуляций, связанных с заменой антифриза, соблюдение определенных правил позволит выполнить их более эффективно и не получить травм во время работы. Прежде всего:

  • нельзя сливать антифриз из системы охлаждения на горячем двигателе. Если ОЖ разогрета до рабочей температуры, значит, в системе повышенное давление. Выкручивая сливную пробку при неостывшем моторе, можно получить ожог вырвавшейся наружу в виде пара жидкостью;
  • пока двигатель остывает, нужно открутить крышку расширительного бачка, полностью открыть заслонку на отопителе, (если в машине предусмотрен кондиционер, его регулятор также выставляют на максимум), подготовить емкость для отработки. Медленно выкрутив сливную пробку, удаляют жидкость в течение нескольких минут. В некоторых случаях этого бывает достаточно (например, если предыдущие замены выполнялись по регламенту, и вы уверены в совместимости старого и нового антифризов).

Как слить охлаждающую жидкость правильно и полностью

После того как хладагент перестал вытекать из сливного отверстия, в контуре обычно остается некоторое количество отработанной жидкости. Это связано с особенностями конструкции и расположением отдельных элементов системы охлаждения, из которых слить ОЖ самотеком не получится. Для полного удаления старого антифриза потребуется ряд дополнительных шагов.

Из блока цилиндров. Отработка частично остается в охлаждающих каналах блока цилиндров, расположенных под определенным углом. Чтобы избавиться от этих остатков, в системе создают давление, способное полностью вытеснить хладагент. Для этого выполняют следующее:

  • дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. Затем включают печку в салоне на максимум и запускают двигатель;
  • дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. Если при работающем двигателе ОЖ продолжает выливаться, после кратковременного включения силовой агрегат все равно нужно заглушить и дать ему охладиться 20–30 минут. Процедуру повторяют, пока отработанный материал не перестанет выходить из сливного отверстия;
  • закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Что может потребоваться дополнительно. Слив старого антифриза для разных марки автомобилей может иметь свои нюансы. Так, в некоторых случаях для полного удаления ОЖ из системы охлаждения требуется домкрат. С помощью этого инструмента поднимают заднюю часть машины, давая возможность остаткам хладагента выйти наружу через сливное отверстие, расположенное в передней части транспортного средства. Еще одним вспомогательным средством удаления антифриза может служить компрессор, подключенный к контуру охлаждения двигателя.

Этот способ обычно выбирают в крайних случаях, т. к., не рассчитав давление, можно легко повредить пластиковые элементы системы.

Как выполняется промывка

Если в отработанной жидкости обнаружены частицы ржавчины и других загрязнений, то, прежде чем заливать новую ОЖ, систему охлаждения промывают специальными средствами. Для этой цели подойдет также вода с добавлением уксуса или лимонной кислоты. Промывку выполняют, заполнив гидравлический контур спецсредством или водой и включив двигатель на 15–20 минут. Процедуру повторяют 2–3 раза.

Как залить новую ОЖ

Когда система охлаждения полностью очищена от отработанного материала и промыта, ее заполняют новым антифризом. Заливая свежий хладагент, следует соблюдать предписанные заводом-изготовителем пропорции (при самостоятельном разведении концентрата). Будет нелишним также уточнить в технической документации автомобиля объем требуемого антифриза. Чтобы заполнить систему охлаждения новой ОЖ, необходимо:

  • залить хладагент в расширительный бачок до отметки max;
  • закрутить крышку бачка, запустить двигатель и включить печку в салоне. Помпа начнет равномерно распределять жидкость по контуру. Уровень антифриза в расширительной емкости заметно упадет. Это говорит о том, что хладагент постепенно заполняет всю систему;
  • выключить двигатель, когда уровень упадет до отметки min. Долить ОЖ до максимума и снова запустить мотор. Процедуру повторяют до тех пор, пока столбик жидкости в бачке не стабилизируется.

Как не допустить воздушных пробок

это важно! Заливая свежую жидкость в систему охлаждения, важно не допустить образования воздушных пробок. Ослабив хомут на патрубке и отсоединив штуцер впускного коллектора от шланга, нужно медленно заполнить контур, закрыть крышку бачка и несколько раз сжать патрубок. Если не появились пузырьки воздуха и просачивается жидкость, значит, воздушной пробки нет. Дополнительным признаком этого будет теплый воздух из печки.

Заключение

Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу системы охлаждения, нужно своевременно менять антифриз, используя при этом расходный материал, который наилучшим образом подходит для конкретной марки авто. Выполняя этот вид регламентных работ, важно правильно слить отработанную жидкость. Наполняющий контур хладагент сливается самотеком не полностью, поэтому требуются определенные манипуляции, чтобы освободить систему охлаждения от антифриза, исчерпавшего свой ресурс. При выполнении этого вида работ нужно соблюдать требования экологической безопасности. Слив ОЖ с последующей ее заменой можно выполнить самостоятельно или воспользовавшись услугами автосервиса.

Слив охлаждающей жидкости — как слить антифриз полностью с блока системы охлаждения, радиатора и двигателя

Содержание
  1. Причины слива антифриза
  2. Как слить ОЖ из охлаждающего контура
  3. Слив остатка антифриза из системы
  4. Нужна ли промывка системы охлаждения
  5. Порядок заливки нового антифриза

Срок использования антифриза в системе охлаждения двигателя ограничен по причине потери эффективности ингибиторов коррозии и других присадок. Жидкость меняется в установленный производителем автомобиля срок. Когда заканчивается период использования антифриза, перед владельцем авто стоит вопрос, как слить охлаждающую жидкость из контура перед заливкой нового теплоносителя. Каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности контура охлаждения, которые указываются в технической документации, но в общем процесс удаления ОЖ из системы идентичен для всех машин.

Причины слива антифриза

Слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля выполняется в следующих случаях.

  • Закончился период, на протяжении которого гарантируется эффективность присадок теплоносителя. Дата окончания эксплуатации состава проставляется на таре.
  • Проводится ремонт двигателя, в процессе выполнения которого возникает необходимость в полном или частичном сливе охлаждающей жидкости. В этом случае рекомендуется заправить систему новым составом.
  • При понижении уровня в расширительном бачке пришлось доливать в контур охлаждения воду. Такой теплоноситель при первой возможности нужно заменить для того, чтобы избежать проблем с коррозией внутренних деталей.

Также понадобится делать полный слив охлаждающей жидкости из системы автомобиля при появлении признаков, указывающих на невозможность дальнейшего использования залитого в контур антифриза.

  • Изменение цвета на коричневый оттенок указывает на появление в контуре очагов коррозии. Ингибиторы ржавчины уже неэффективны, поэтому ОЖ нужно срочно менять.
  • Потемнение состава указывает на разрушение резиновых уплотнителей в результате воздействия охлаждающей жидкости.
  • Появление осадка свидетельствует о старении теплоносителя или добавлении низкокачественного состава другого типа.
  • Масляные разводы появляются, когда прогорает прокладка ГБЦ и в антифриз попадает масло.
  • Желеобразный налет под крышкой расширительного бачка указывает на смешивание несовместимых жидкостей.

В перечисленных случаях использование антифриза недопустимо. По причине снижения эффективности ингибиторов коррозии в системе возникают очаги самопроизвольного разрушения.

Также при выработке присадок появляется негативное явление – кавитация, из-за которой выходит из строя жидкостный насос. Отложения на стенках и осадок закупоривают каналы, и теплоноситель не может свободно циркулировать в контуре, что приводит к перегреву мотора. Поэтому автовладельцы должны знать, как слить охлаждающую жидкость для промывки системы и заливки нового состава.

Как слить ОЖ из охлаждающего контура

Слив охлаждающей жидкости выполняется в заранее подготовленную емкость соответствующего объема. Антифриз содержит много токсинов и оказывает негативное воздействие на окружающую среду, поэтому сливать отработанный теплоноситель в грунт запрещено. Порядок слива охлаждающей жидкости:

  • транспортное средство устанавливается на ровной площадке;
  • отвинчиваются пробка расширительного бачка или крышка заливной горловины радиатора;
  • для слива охлаждающей жидкости в нижнем бачке радиатора смонтирована сливная пробка. Также в некоторых автомобилях для полного слива теплоносителя монтируются пробки (краники) в нижней части блока цилиндров.
    Под сливные пробки устанавливается подготовленная емкость;
  • после откручивания сливной пробки радиатора и блока цилиндров (при наличии) старая охлаждающая жидкость самотеком сливается из системы автомобиля.

Если в радиаторе и в блоке цилиндров не предусмотрены конструкцией сливные пробки, то слив теплоносителя можно осуществить путем отсоединения нижнего патрубка от радиатора. Операция по сливу охлаждающей жидкости требует соблюдения правил безопасности.

  • Не выполнять процедуру слива ОЖ на горячем двигателе, поскольку существует опасность получить ожоги паром нагретого до высокой температуры антифриза. Кроме того, система находится под давлением.
  • Чтобы вся жидкость вышла из системы, нужно обязательно открутить крышку расширительного бачка и открыть заслонку салонного отопителя.
  • Емкости, куда будет помещаться старый антифриз, должны быть соответствующего объема и удобные для переноски, чтобы не допустить разлива жидкости в грунт.

Слив остатка антифриза из системы

Из-за конструктивной особенности системы охлаждения машины антифриз не может выйти полностью самотеком. В контуре остается минимальное количество теплоносителя. Обычно жидкость задерживается в каналах «рубашки» охлаждения, расположенных под определенным наклоном в противоположную самотеку сторону. Чтобы ОЖ смогла выйти из труднодоступных мест, в контуре необходимо создать давление. С этой целью нужно выполнить следующие операции:

  • дождаться завершения самостоятельного вытекания жидкости;
  • закрутить пробку расширительного бачка, при этом сливное отверстие остается открытым;
  • запустить двигатель автомобиля и включить отопитель салона;
  • через минуту заглушить мотор, чтобы не произошел перегрев без антифриза в контуре;
  • через сливное отверстие должен выйти оставшийся в системе антифриз;
  • после полного слива охлаждающей жидкости необходимо прочно закрутить пробку сливного отверстия или зафиксировать патрубок с помощью хомута.

Некоторые водители практикуют поднятие задней оси автомобиля, чтобы обеспечить уклон для лучшего вытекания жидкости из системы. В специализированных автоцентрах для удаления антифриза из контура может использоваться специальный компрессор.

Нужна ли промывка системы охлаждения

После слива отработанного антифриза рекомендуется выполнить промывку системы специальными средствами. В процессе длительной циркуляции теплоносителя в каналах остаются мелкие частицы ржавчины, осадок, налет и загрязнения. Поэтому перед заливкой новой охлаждающей жидкости делается промывка системы.

Для промывки «рубашки» охлаждения применяются специальные химические средства или простая вода с уксусом или лимонной кислотой. С целью прочистки контура в расширительный бачок заливается до требуемого уровня жидкость (средство), предназначенная для промывки системы. Далее на 20‒25 минут запускается силовой агрегат. После выключения мотора промывочная жидкость сливается вышеописанным способом. Если вода грязная или со следами ржавчины (коричневый оттенок), то процедуру промывки контура целесообразно повторить еще несколько раз.

Если в контур с завода была заправлена оригинальная высококачественная жидкость, и смена выполняется в указанный производителем срок, то промывку системы можно не выполнять. При этом нужно убедиться, что цвет антифриза за время циркуляции в «рубашке» охлаждения не поменялся, а в жидкости нет масляных разводов и эмульсии.

Порядок заливки нового антифриза

После слива охлаждающей жидкости и промывки системы можно заливать новый теплоноситель, соответствующий спецификации производителя автомобиля. Перед заправкой контура необходимо уточнить в техдокументации необходимый объем ОЖ. Заливка выполняется поэтапно:

  • в расширительный бачок заливается свежий состав до метки максимального уровня;
  • закручивается крышка бачка;
  • запускается мотор;
  • включается салонный отопитель на всю мощность;
  • антифриз начнет равномерно распределяться по контуру, и уровень в бачке понижается;
  • доливается охлаждающая жидкость до уровня.

На первых километрах пробега после заправки контура необходимо чаще контролировать уровень антифриза в расширительном бачке для своевременного долива. Неприятным моментом во время заправки системы является образование внутри контура воздушной пробки, препятствующей нормальной циркуляции теплоносителя. Удалить воздух из системы удается, если несколько раз сжать рукой патрубок. При этом в расширительном бачке должны наблюдаться пузыри воздуха.

Зная, как слить охлаждающую жидкость, можно быстро и безопасно для машины выполнить замену антифриза. При выполнении операции важно правильно провести слив отработанного антифриза, соблюдая требования экологической безопасности. Для заправки в систему целесообразно использовать ОЖ, предлагающуюся под брендом Sintec. Представленные составы разного типа являются универсальными в эксплуатации и соответствуют требованиям автопроизводителей.

Слить воду из радиатора и снять радиатор: инструкция

/ Guides / By DIYСантехника

Если вам нужно слить воду из радиатора или снять радиатор, это несложные задачи. На самом деле вам даже не нужно будет сливать воду из системы центрального отопления.

Закрыть вентили

Первое, что необходимо сделать, это закрыть оба вентиля радиатора: запорный клапан и ТРВ (термостатический вентиль радиатора).

Затем отключить центральное отопление и дать системе полностью остыть. Не пытайтесь выполнить эту работу до тех пор, пока она не будет выполнена – вода внутри вашей системы центрального отопления очень горячая и может вызвать ожоги.0003

Чтобы выключить защитный экран, сначала снимите его пластиковый колпачок. Затем с помощью разводного ключа поверните ключ по часовой стрелке до упора.

Очень важно, чтобы вы помнили, сколько раз вам нужно повернуть его, прежде чем он закроется. Когда вы закончите эту работу, знание того, насколько вам нужно открыть клапан, избавит вас от необходимости балансировать радиатор.

Что касается TRV, просто поверните его по часовой стрелке, пока он не закроется. В зависимости от клапана точкой закрытия может быть маленький ноль или символ инея.

Слить воду

Если вам повезет, радиатор, над которым вы работаете, может иметь сливной кран, встроенный в один из клапанов. В этом случае можно просто подсоединить шланг к сливному крану, открыть его и слить воду наружу.

Если этого не происходит, самый простой способ слить воду из радиатора — это частично открыть гайку, которая крепит его к запорному щитку, и дать воде стечь в неглубокую пластиковую емкость, например, в старый герметичный контейнер для пищевых продуктов или емкость для смешивания красок. поднос. Затем вы можете сцедить эту воду в ведро.

Перед этим нужно застелить ближайший плинтус и ковер старыми полотенцами. Грязная вода внутри радиатора может разбрызгаться и обычно разбрызгивается гораздо дальше, чем вы думаете. Если есть возможность, поднимите ковер и отодвиньте его от радиатора на приличное расстояние.

Чтобы открыть клапан и начать слив, удерживайте запорный щиток с помощью пары захватов или клещей для водяных насосов и откройте гайку с помощью пары разводных ключей. Некоторое количество воды должно выйти, но большая часть останется внутри из-за вакуума. Используйте ключ радиатора, чтобы открыть выпускной клапан радиатора, и вода действительно должна начать течь.

Слейте воду из радиатора – отсоедините радиатор

После того, как вода перестала течь и вы хотите снять радиатор, следующим шагом будет полное отсоединение запорного щитка.

Проделайте то же самое с TRV: возьмите клапан за корпус (а не за пластиковый колпачок) с помощью пары ручек и откройте гайку с помощью разводного ключа, стараясь собрать воду, которая может вытечь.

Снимите радиатор

После того, как вы отсоедините радиатор с обеих сторон, вы сможете его снять. Стандартный радиатор обычно удерживается на своем кронштейне не чем иным, как силой тяжести, и вы должны просто поднять его вверх и снять. Однако, в зависимости от его размера, вам может понадобиться кто-то, кто поможет вам в этом. Радиаторы не твердые, но они все еще сделаны из стали. Не стоит недооценивать, как высоко вам, возможно, придется его поднять.

После того, как вы сняли его со стены, опустите один из выпускных отверстий в ведро, чтобы вылить остатки воды, оставшиеся внутри.

Слейте воду из радиатора – закройте TRV

Независимо от того, очищаете ли вы шлам из радиатора или заменяете его новым, прежде чем продолжить оставшуюся работу, вы должны немедленно закрыть TRV крышкой.

Помните, что единственное, что удерживает TRV закрытым, — это тепло в комнате. Если температура упадет достаточно низко, клапан может открыться сам по себе.

Большинство TRV поставляются с крышками, которые можно просто навинтить на открытый конец. Если у вас его нет под рукой, вы можете легко купить его в местном магазине «Сделай сам» или у продавца сантехники.

Заправка радиатора

Заправка радиатора — это просто инструкции в обратном порядке. Держите выпускной клапан открытым, пока радиатор заполняется, чтобы воздух мог выйти. Держите ткань под клапаном, чтобы поймать воду, когда она начнет течь.

Если у вас на чердаке есть питательный и расширительный бачки, ваша система центрального отопления должна наполняться автоматически.

Если после этой задачи несколько ваших радиаторов сверху холодные, то есть большая вероятность, что система не наполнилась. Вы можете убедиться в этом, проверив бак F&E, чтобы убедиться, что он пуст.

Комбинированный котел

Если у вас комбинированный котел, радиатор не наполнится сам по себе, и давление в системе, вероятно, упадет настолько, что вызовет ошибку низкого давления в котле. Используйте заправочную петлю, чтобы довести систему до необходимого давления, которое обычно составляет 1–1,5 бар в холодном состоянии.

Как слить воду из системы под давлением

Как слить воду из системы под давлением | Консультационный центр BestHeating перейти к содержанию

Скидка 10% на заказа на сумму более 500 фунтов стерлингов | Используйте код SAVE500

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Только точные совпадения

Точные совпадения только

Поиск по заголовку

Поиск по названию

Поиск по содержанию

Поиск по содержанию

Искать в отрывке

Искать в постах

Искать в сообщениях

Поиск по страницам

Искать на страницах

Скрытый

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ

Только точные совпадения

Точные совпадения только

Поиск по заголовку

Поиск по названию

Поиск по содержанию

Поиск по содержанию

Искать в отрывке

Искать в постах

Искать в сообщениях

Поиск по страницам

Искать на страницах

Скрытый

Содержание

Краткое руководство по сливу воды из системы центрального отопления

Иногда, хотя и не очень часто, вам может потребоваться слить воду из системы центрального отопления, чтобы сделать необходимый ремонт.

Посмотрите это видео-руководство или выполните приведенные ниже простые шаги, чтобы получить полные инструкции по сливу воды из системы отопления, работающей под давлением.

Какие инструменты мне понадобятся?

Вам понадобится –

Шаг 1 – Выключите отопление

Прежде чем начать, убедитесь, что ваша система отопления выключена.

Шаг 2. Подсоедините шланг

Затем подсоедините шланг к сливному клапану на радиаторе, затяните хомутом и подложите под него полотенце, чтобы собрать капли.

Шаг 3. Поместите шланг снаружи

Сделав это, поместите конец шланга в канализацию снаружи.

Шаг 4. Откройте сливной клапан

С помощью разводного ключа откройте сливной клапан против часовой стрелки.

Шаг 5. Откройте выпускные клапаны

Теперь вы готовы открыть вентиляционные отверстия.

Важно начать сначала наверху, с помощью ключа прокачки откройте вентиляционные отверстия против часовой стрелки, вы должны услышать всасывающий звук — это воздух, поступающий в радиатор.

Шаг 6. Проверьте шланг

После того, как все вентиляционные отверстия наверху открыты, проверьте шланг снаружи и убедитесь, что из него выходит вода.

Оставьте на 10 минут и проделайте ту же процедуру для радиаторов внизу.

Если по прошествии 10 минут вода все еще выходит из вентиляционных отверстий внизу, это может быть связано с тем, что радиаторы имеют отдельные трубопроводы сверху, в этом случае вам необходимо слить воду из радиаторов по отдельности, используя дренажные клапаны радиаторов. Как только шланг перестанет стекать, вы будете готовы выполнять любую работу.

Если у вас есть какие-либо животрепещущие вопросы или вам нужна консультация специалистов, обязательно присылайте свои вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*