Как спускать воздух с радиаторов
С наступлением холодов батареи в наших домах становятся тёплыми. Но так происходит не всегда. Одной из причин является то, что из них требуется спустить воздух.
Содержание
Воздушные пробки появляются по ряду причин. Среди них выделим такие:
- неверно подобран угол уклона при монтаже самотёчной системы. Если данный угол невелик или его нет, циркуляции не хватит и воздух начнёт скапливаться;
- неправильно выполненная установка систем, имеющих принудительную циркуляцию;
- отсутствие давления в трубе, в результате чего образуются пустоты, заполненные воздухом;
- неподходящий теплоноситель. Жидкость, заливающаяся в батарею, взаимодействует с металлом, из которого она сделана. В итоге происходит образование водорода и кислорода, и возникают газовоздушные пробки;
- перегрев теплоносителя. Такая ситуация случается в устаревших системах, состоящих из одной трубы. По причине высокого давления, вода в них доходит до кипения раньше, но если давление падает, из теплоносителя при кипении начинают выделяться газы.
- быстрое заполнение порожних коммуникаций. Горячий носитель проникает в трубы быстрее, чем это требуется, появляются пузыри, затем превращающиеся в пробку;
- слабый уровень герметизации. Воздух наделён свойством оказываться внутри батарей даже при наличии микроскопических щелей. Потому даже небольшое отверстие или негерметичность арматуры поспособствуют появлению подобной проблемы.
Появление газовоздушных пробок губительно сказывается на тепловых коммуникациях. Из-за этого прогрев радиаторов осуществляется неравномерно. Неприятным моментом является то, что вещества с содержанием воздуха, взаимодействуя с металлом, вызывают окислительные разрушающие реакции тепловых элементов. После этого батареи нуждаются в ремонте и восстановлении. По этой причине от такого явления следует избавиться. Необходимо отыскать причину появления воздуха и ликвидировать её. Стравить воздух – значит отсрочить решение проблемы.
Возможное наличие воздушной пробки характеризуется такими признаками:
- внутри помещения падает температура воздуха. «Пострадавшая» батарея холоднее, чем остальные, и в ней прощупываются холодные участки.;
- при постукивании по этому месту, слышится звонкий звук, в отличие от зон, заполненных жидкостью, которые звучат на порядок глуше;
- если к радиатору приложить ухо, то слышны несвойственные звуки в виде шипения, шума и бульканья.
Когда газовых скоплений не много и степень нагрева остаётся на требуемом уровне, понять, существует ли пробка, сложно. Но образовавшиеся газы продолжают делать своё пагубное дело. В результате батареи и трубы начинают течь, приходят в негодность насосы для циркуляции теплоносителя.
Если пришлось столкнуться с чем-то похожим, следует быстро избавляться от воздуха. В противном случае температура в помещениях продолжит уменьшаться, а элементы системы потребуют замены либо ремонта.
Сначала потребуется проверить, оснащён ли радиатор краном Маевского – воздухоотводчиком. Он находится на одном из присоединительных резьбовых фланцев. С его помощью выпустить образовавшуюся пробку будет наиболее просто. Но иногда приходится приложить значительные усилия.
Фото: кран Маевского
Как убрать воздух через кран
Кран Маевского, ещё именуемый воздушным клапаном, устанавливается в многоквартирных строениях, заменяя им запорно-регулировочную арматуру. Применяемая система обеспечивает стравливание воздуха и слив воды. Кран представлен в виде заглушки с головкой, на которой расположено отверстие либо желоб. Посередине находится кран для шлицевой отвёртки. В самых удобных конструкциях присутствует поворотный ключ.
Фото: кран Маевского с поворотным ключомДействия в этом случае следующие:
- Повернуть кран. После того как будет выполнена пара-тройка оборотов, начнётся шипение, что свидетельствует о том, что воздух начал стравливаться. Позднее начнет капать теплоноситель, который следует слить. Чересчур сильно поворачивать кран не рекомендуется, так как вода, поступающая под высоким давление, обольёт всё вокруг.
- Носитель сбрасывается в солидном объёме. В многоэтажных домах это до 30 литров. Если речь идёт о частном доме, то настолько много сливать не нужно, а просто дождаться ровной струи, не пузырящейся жидкости. Затем кран закручивается обратно.
Если у вас отсутствует желание регулярно стравливать воздух, стоит пробрести и установить автоматизированный клапан, стоимость которого невелика. При этом стоит помнить о том, что автоматике свойственно сбоить, потому отопление требуется постоянно контролировать.
Как убрать воздух без крана
Когда на батарее отсутствует клапан или кран, стравливать воздух приходится посредством заглушки, которая представляет собой плоский элемент, посаженный на паклю и находящийся на стороне, противоположной от ввода. Если дом построен давно, то заглушка плохо заметна, так как плотно закрашена краской, покрывающей батарею.
Перед началом работ нужно перекрыть общий стояк, чтобы не затопить соседей, проживающих на нижних этажах. Для стравливания воздуха вам понадобятся:
- пакля;
- разводной ключ;
- ёмкость для слива теплоносителя;
- растворитель, чтобы счистить краску.
Сначала растворителем размягчается краска на заглушке для того, чтобы её открутить. Элемент снимается с помощью разводного ключа с приложением усилий. Далее сливается около трёх вёдер воды. Намотанную на заглушку паклю следует заменить новой. После этого всё прикручивается в исходное положение.
Такой способ развоздушивания батарей довольно хлопотен. Потому хозяева квартир стараются поменять устаревшие радиаторы на современные системы отопления.
Как спустить воздух из старых батарей
В недавно построенных домах установлены модели под названием «гармошка». Они оборудованы единой точкой слива на весь стояк, которую иногда тяжело отыскать.
Если эта точка расположена на крайнем этаже, радиатор какой-то из квартир должен быть оборудован краном с «бабочкой» либо «барашком». При его открытии происходит слив теплоносителя. Следует помнить, что температура жидкости в таких системах очень высока, потому нужно использовать термостойкую ёмкость.
Когда не удаётся обнаружить «барашек», потребуется применить разводной ключ или грейферный захват. Буквально через несколько оборотов происходит появление пузырящейся воды.
Ликвидировать воздух в батарее можно из подвального помещения. Но там присутствует хитросплетение труб, потому придётся потратить энное количество времени, чтобы отыскать свой стояк и открутить его вентили. В этом случае лучше вызвать специалистов, чтобы не случилась авария.
Методы избавления от воздуха в батареях зависят от того, какие на них установлены воздухоотводящие системы. К таким относятся регулирующие клапаны, краны Маевского либо воздухоотводчики автоматического типа.
Как слить воду из чугунных батарей
Фото: чугунная батарея
Об устаревших чугунных радиаторах, где установлена обыкновенная простая запорно-регулировочная арматура и требуется поворот вентиля для слива воды, мы уже говорили. А вот чугунные модели, используемые ныне, оснащены воздухоотводчиками. Для тех, кто любит старину, создают модификации крана Маевского, который от древних вариантов отличим лишь в плане дизайна, но не конструкцией.
Чтобы удалить пробку из воздуха, следует взять ёмкость и поднести её под устройство для слива, после чего повернуть вентиль посредством ключа или отвёртки. В результате этого вы увидите вылившуюся воду с пузырьками, которой будет около 30 литров.
Фото: чугунная батарея с краном Маевского
Если вы выбрали чугунные радиаторы, которые были выпущены сравнительно недавно, то лучше оборудовать их автоматическим воздухоотводом.
Как слить воду со стальных и биметаллических батарей
Клапан Маевского нашёл свое применение и здесь. Устройство оснащено винтом, который откручивается с помощью отвёртки или ключа. После этого воздух выходит через отверстие сбоку и стравливается вода.
Как слить воду с алюминиевых радиаторов
Алюминию свойственно быстро терять прочность, когда он контактирует с кислородом и водородом. Потому его почти всегда оснащают автоматическими либо ручными воздухоотводчиками.
Здесь завоздушивание устраняется с лёгкостью. Достаточно при существовании крана Маевского подставить ёмкость под батарею. Далее выпускается воздух, выпускается вода и всё закручивается обратно.
Если вы решили установить автономное отопление, то оно сможет спасти от возникновения воздушных пробок. Для того чтобы оно было правильно смонтировано, следует выполнить такие действия:
- установить воздухоотводчик рядом с котлом и на коллекторах для того, чтобы по нему уходила образовавшаяся газовоздушная смесь;
- непосредственно за котлом смонтировать сепаратор, предназначенный для удаления мелких воздушных пузырьков и оснастить каждую батарею автоматическим краном Маевского;
- когда применяется прямоточная система, от образования пробок защитит верно выставленный угол наклона элементов. В этом случае воздух покинет систему через расширительный бак.
Люди, занимающиеся профессионально системами отопления, рекомендуют следующее.
- Когда начинается отопительный сезон, воду в батарею следует подавать небольшим напором, чтобы не образовались воздушные пробки.
- При первом запуске не стоит протапливать на полую мощность. Сначала радиаторы и трубы лучше прогреть до 60-65 градусов. Затем часть воды сливается и температура нагрева увеличивается.
- Не нужно целиком выкручивать и снимать кран Маевского при спуске воды, поскольку высокое давление воспрепятствует вкручиванию приспособления обратно.
- Если ликвидация пробки не принесла требуемого результата, требуется выполнить проверку всей теплосистемы, так как проблема может быть в забитом стояке или трубе.
Ликвидировать завоздушенность батарей при несложных ситуациях возможно и своими силами. Достаточно оставаться внимательным и осторожным.
Как слить воду в Двухконтурном котле?
Слив воды из системы отопления
- Во – первых, выключите котел.
- Наденьте шланг на кран [1], с которого производится слив воды из системы отопления.
- Откройте кран, дождитесь, пока вода не прекратит течь (упадет давление) и перекройте кран.
- Теперь надо организовать доступ воздуха в систему.
Как слить воду в Двухконтурном котле?
Если используете двухконтурный котел, то перекрываем краны, отключающие систему горячего водоснабжения и источник холодный воды от отопительного оборудования. Перекрываем газ. Проверяем, что котел не функционирует и вода в нем не нагревается. Ждем, когда температура воды в котле упадет примерно до 30 градусов.
Как слить воду в частном доме?
Хорошо известен простейший способ, как организовать слив системы водоснабжения на даче — использовать сливные краны. На трубе, по которой подается вода из скважины или колодца, ставится тройник, к тройнику подсоединяется сливной кран. В самой нижней точке разводки водопровода в доме также устанавливается сливной кран.
Как слить воду с системы отопления в квартире?
Что нужно делать дальше и как слить воду с системы отопления, описано ниже. отключить котел (любого типа) и дать теплоносителю остыть; перекрыть вентиль подпитки холодной водой; открыть воздушные клапаны (для закрытой системы).
Как выгнать воздух из системы отопления в доме?
Для того чтобы удалить воздух из системы отопления используют следующие приборы:
- Кран Маевского. Его устраивают в верхней части радиатора.
- Автоматические воздухоотводчики устанавливают в самой высокой точке отопительной системы, а также на отопительном котле.
- Воздушный сепаратор.
Как спустить воздух с системы отопления в многоквартирном доме?
В винт крана необходимо вставить плоскую отвертку и аккуратно повернуть против часовой стрелки. При движении винта из воздушного отверстия крана начинает выходить воздух. Это можно услышать по характерному шипению. Спускать воздух необходимо до тех пор, пока из радиатора в месте с воздухом не начнет выходить вода.
Как стравить воздух из радиатора без крана Маевского?
Как выгнать воздух Вопрос: – Можно или нельзя выгнать воздух из радиатора который не оборудован краном Маевского? Ответ: – Нет никаких способов спуска воздуха с батареи у которой нет крана.
Сколько по времени нужно спускать воздух с батареи?
Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.
Как спустить воздух из чугунной батареи отопления?
В общих чертах последовательность действий следующая:
- Подставить под батарею миску или подложить тряпку, чтобы вода не растекалась по полу.
- Счистить краску по кромке прилегания.
- Попытаться слегка открутить заглушку.
- Закрутить заглушку обратно, когда вместо воздуха начнет вытекать вода.
Как понять что батареи Завоздушены?
Как понять, что батарея завоздушена
Когда в радиатор попадает воздух, оттуда обычно доносятся посторонние звуки – шипение, бульканье или хрюканье. Сама батарея начинает прогреваться неравномерно, что легко определяется при прикосновении.
Как узнать есть ли воздух в системе отопления?
Как понять, что образовалась воздушная пробка? О том, что в системе скопился лишний воздух, могут свидетельствовать такие признаки: шипящие и булькающие звуки в батарее, снижение качества их нагрева и температуры в помещении.
Можно ли самим спустить воздух из батареи?
Закройте кран
Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой.
Как спустить воздух с чугунных батарей без крана?
При помощи простой отвертки. Вообще можно спускать воздух из старых чугунных радиаторов без крана маевского даже при помощи дрели – сверлением отверстия в верхней части самой крайней секции завоздушенного радиатора,либо в верхней чугунной пробке.
Как правильно продувать батареи?
Чтобы продуть радиатор отопления нужно максимально открыть термостат, затем это же сделать с краном Маевского, при этом под отверстие нужно подставить емкость для воды, которая будет вытекать. Обратите внимание! Легкое шипение будет свидетельствовать о том, что воздух удаляется.
Можно ли спустить воздух в подвале?
Если система однотрубная (батарея подключена к одной трубе), то при невозможности попасть на верхний этаж, стравить воздух можно и через подвал. Процедура эта называется; перепустить стояк. В подвале закрывается стояк и открывается спускник.
Кто должен спускать воздух из батарей?
№ 354). Это обязанность самой управляющей компании или ТСЖ либо привлеченной ими по договору подрядная организация, которая выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как Развоздушить батареи в подвале?
развоздушить систему можно в подвале, для этого закрывается ваш стояк на обратном трубопроводе и открывается с него дренаж (тем самым увеличивается разность давлений между подачей и обраткой) и вода с подачи выталкивает воздушную пробку через дренаж. Для этого надо поднять давление в системе и слить очень много воды.
Как удалить воздух из открытой системы отопления?
Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии). Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили.
На каком этаже надо спускать воздух с батареи?
Для этого обязательно нужно спустить воздух на самом последнем этаже. //Отопление в квартире на первом этаже// зависит от того, какая система отопления во всем доме. Она может быть однотрубная и двухтрубная, а так же горизонтальная и вертикальная.
Нужно ли сливать воду из системы отопления на лето?
При отсутствии в системе теплоносителя в трубопроводах также появляются процессы образования ржавчины и коррозии, что приводит к сокращению жизненного срока системы. Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли сливать воду из системы отопления на лето, отвечаем – нет, не нужно, это, скорее, вредно, чем полезно.
Для чего нужен кран Маевского?
Кран Мае́вского — устройство для выпуска воздуха из радиаторов центрального водяного отопления, открываемое при помощи специального ключа или отвёртки. Другое название крана Маевского — кран для спуска воздуха СТД 7073В (по ТУ 36-710-82).
Как слить воду из системы автономного отопления в частном доме?
Порядок действий:
- Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
- С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран.
- Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.
Как слить воду из системы водоснабжения в частном доме?
Хорошо известен простейший способ, как организовать слив системы водоснабжения на даче — использовать сливные краны. На трубе, по которой подается вода из скважины или колодца, ставится тройник, к тройнику подсоединяется сливной кран. В самой нижней точке разводки водопровода в доме также устанавливается сливной кран.
Как правильно удалить воздух из системы отопления?
Воздух должен сбрасываться через клапан группы безопасности и воздухоотводчик в наивысшей точке (при наличии). Подойдите к первому от котла радиатору и одновременно откройте оба крана (медленно). Спустите воздух через клапан Маевского и снова закройте вентили.
Как спустить воздух из системы отопления в частном доме?
Подставьте под воздухоотводчик посудину и осторожно откручивайте кран, пока не услышите шипение: дайте скопившемуся воздуху выйти. Когда шипение прекратилось, а из радиатора побежала ровной струйкой вода, можно сделать вывод, что завоздушивание устранено. Для перестраховки стравите немного воды и закрутите кран.
Как слить воду с расширительного бачка газового котла?
Перекрыть отсечные краны на расширительный бак, слить воду с него. Если отсечных кранов нет, то открыть сливной кран на котле, слить воду с котла, давление должно быть на «0». Замерить давление в расширительном баке манометром, сливной штуцер при этом должен быть открыт.
Сколько по времени спускать воздух из батареи?
Чтобы убрать воздух из одного радиатора, в среднем необходимо 5-7 минут.
Как откачать воду из бочки без насоса?
Полив методом «сифона»
Опускаем его на дно бочки, следим, чтобы кольца шланга не всплывали, иначе ничего не получится. В руке оставляем только самый край шланга, всё остальное должно быть в воде. Дожидаемся, когда из шланга потечёт вода тонкой струйкой и зажимаем отверстие пальцем.
Как продуть систему водоснабжения?
Порядок действий следующий: автомобильный компрессор постепенно закачивает воздух в грушу или мембрану гидробака, гидробак через шланг подсоединяется к водопроводной системе, открываем все краны в точках водоразбора и включаем подачу воздуха из гидробака.
Как слить гидробак?
Достаточно осторожно покачать гидроаккумулятор.
…
Для того, чтобы слить воду из бака в штатном режиме необходимо:
- Отключить электроснабжение скважинного насоса.
- Открыть какой-нибудь кран после бака, чтобы он выдал воду из себя.
- Отсоединить напорную трубу, идущую от насоса к гидробаку.
Как слить воду из бочки с помощью шланга?
Расположите шланг.
- Опустите один конец шланга на дно емкости, из которой необходимо слить воду.
- Чтобы конец шланга не выскочил, закрепите его на дне достаточно тяжелым предметом, но при этом не слишком тяжелым, чтобы не заблокировать поток воды.
- Поместите другой конец шланга туда, куда необходимо слить воду.
Как слить воду из бака с помощью шланга?
Нужен рожковый ключ и шланг для слива.
- Убрать доступ питания к прибору.
- Ключом перекрыть доступ холодной воды на входе в бойлер.
- Открыть горячий кран, выпустить жидкость.
- Шланг подсоединить к патрубку.
- Открыть, вывести нагретую воду, дать уйти остаткам.
Как сделать ручную помпу?
С одной стороны сделайте грибочек (заклепку). Для этого нагрейте конец и прижмите его к металлической части зажигалки. Оденьте клапан на грибочек, вставьте его в заглушку, а конец веревки просуньте в маленькое отверстие. С обратной стороны отрежьте лишнюю веревку, расплавьте ее и закрепите на поверхности заглушки.
Как выгнать воду из водопровода?
Удалять воду из труб можно двумя способами. Первый – при монтаже водопроводной системы трубы укладывать с наклоном и в нижней точке поставить кран для слива воды осенью. Второй – продувать трубы воздухом. Бытовой компрессор здесь не подойдет, так как у него слабый исходящий напор воздуха.
Как прочистить трубы воды?
Использование сантехнического троса
- Перекрыть систему водоснабжения вентилями.
- Открутить кран (смеситель) в месте вероятного засора.
- Ввести тросик в полость трубы.
- Постепенно продолжать вводить тросик, вращая рукоятку; при этом необходимо открывать вентили и хорошим напором вымывать отторгнутые тросиком отложения.
Как подготовить водопровод на даче к зиме?
Подготовка водопровода к холодам
Перекрыть подачу воды; Опорожнить все сантехнические приборы, в том числе, бойлер; Слить всю воду из водопровода (вплоть до кессона или колодца). Если разводка труб простая, тогда достаточно будет слить воду с одного крана, расположенного в нижней точке системы.
Можно ли сливать воду в скважину?
Для слива воды необходимо отключить питание насоса и автоматики, открыть краны потребителей. Когда давление в системе опустится до значения 0,5-0,8 атмосферы, пружина в клапане вытолкнет шток и вода сможет вытекать свободно в скважину/колодец.
Нужно ли сливать воду из системы отопления?
При отсутствии в системе теплоносителя в трубопроводах также появляются процессы образования ржавчины и коррозии, что приводит к сокращению жизненного срока системы. Поэтому, отвечая на вопрос о том, нужно ли сливать воду из системы отопления на лето, отвечаем – нет, не нужно, это, скорее, вредно, чем полезно.
Почему нельзя сливать воду с батареи?
Сливая воду, вы снижаете общую температуру в отопительной системе. Происходит разбалансировка: страдают жители верхних этажей: в их квартирах батареи становятся холодными. Более того, это приводит к дополнительными затратам: система «добирает» необходимый объем воды, а это значит растут общедомовые расходы.
Как спустить воздух из батареи в многоэтажном доме?
В верхней части любого радиатора имеется воздушный клапан для выпуска воздуха, называется он кран «Маевского». С помощью этого крана можно спустить воздух из радиатора в многоэтажном доме и любом другом строении. Кран Маевского имеет резьбу и вкручивается в верхнюю пробку радиатора.
Почему у батареи холодный низ?
Наличие воздуха в системе – главная причина того, что низ батареи холодный, а верх горячий. Чаще всего эта неприятность наблюдается у жителей многоквартирных домов на верхних этажах. Воздух, находящийся в системе стремится вверх, поэтому проживая в верхней части здания, следует установить краны Маевского или спускники.
Как отключить скважину на зиму?
Как законсервировать на зиму абиссинскую скважину
- снимаем насос, шланг сливаем и складываем в теплое сухое и надежно закрытое место;
- сливаем воду из труб, если надо, продуваем воздухом;
- прикручиваем на заранее сделанную резьбу оголовок.
- оголовок герметично закрываем пленкой или пластиковым колпаком.
Зачем сливать воду из скважины?
Процесс прокачки необходим, потому что вода в колодцах прибывает естественным путем, поэтому оставшиеся во время бурения частицы грунта могут засорить водоносный слой и снижать количество ее подачи, таким образом вода становится непригодной к употреблению и использованию в бытовых условиях.
Почему вода уходит обратно в скважину?
В большинстве случаев вода сливается обратно из водопровода и бака из-за вышедшего из строя обратного клапана. Далеко не всегда клапан требует замены в большинстве случаев неполадка с ним заключается в том, что он забивается грязью, песком, глиной , примесями, которые есть в воде из скважины.
Почему слышно как течет вода в батареях?
К причинам, вызывающим такое, относят: неправильное наполнение отопительной системы водой изначально; нарушенная герметичность трубопровода; заполнение системы неподготовленной водой.
Как спустить воздух с батареи в квартире?
Закройте кран
Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно.
Почему шумит вода в батареях?
Очень часто причиной того, почему в батарее журчит вода, является неправильно выбранный отопительный котёл. Здесь речь идёт об автономных системах отопления частных домов. Шумят батареи в основном из-за несоответствия их мощности с мощностью самого котла.
Обслуживание автомобильного аккумулятора: 7 советов, как продлить его работу
Автомобильный аккумулятор, если за ним правильно ухаживать, может прослужить долгие годы. Тем не менее, он также хрупок до такой степени, что оставив свет в машине включенным, он может разрядиться за ночь.
Если вы не позаботитесь о своем автомобильном аккумуляторе, вы можете застрять в самом неудобном месте и в самое неподходящее время. Если вы находитесь в глуши, вам повезет, если вы найдете кого-то, кто подзарядит вашу батарею.
Убедитесь, что это не произойдет с вами, выполнив базовое и профилактическое обслуживание автомобильного аккумулятора.
Узнайте о семи способах поддержания автомобильного аккумулятора в идеальном состоянии!
1. Проверьте уровень воды в аккумуляторе
Прежде всего проверьте, есть ли у вас аккумулятор AGM или необслуживаемый аккумулятор с жидким электролитом. Если у вас последний, вы должны выполнять эту проверку каждые два-три месяца.
Если ему требуется вода, он должен иметь заливные пробки. Если у вас его нет, значит, его не нужно заправлять.
Если есть заливные пробки, отвинтите их и проверьте уровень жидкости. Он должен едва касаться дна заливного отверстия.
При низком уровне воды доливайте только дистиллированную воду. Используйте воронку, чтобы было легче контролировать потребление воды. Будьте осторожны, чтобы не переполнить; заливайте только до тех пор, пока уровень воды не достигнет дна заливного отверстия аккумулятора.
Если у вас аккумулятор AGM (Absorbed Glass Matt), вам не нужно выполнять этот шаг!
2. Периодически проверяйте аккумулятор
Регулярно проводите общий осмотр аккумулятора. Проверьте клеммные соединения; они чистые и хорошо защищены? Они удобные и безопасные?
Если клеммы загрязнены, возьмите проволочную щетку и окуните ее в пастообразную смесь пищевой соды и дистиллированной воды. Снимите разъемы, а затем протрите терминал смесью пасты. Делайте это каждые шесть-восемь месяцев, чтобы убедиться в отсутствии коррозии.
Если во время проверки вы заметили ржавчину или утечку, это признак того, что ваша батарея работает не так, как должна. Проверьте его у механика, чтобы подтвердить ваши подозрения и диагностировать проблему.
В некоторых случаях вскоре вам придется начать покупать новый автомобильный аккумулятор.
3. Избегайте жары при парковке
По возможности паркуйте автомобиль в прохладном месте, особенно если вы планируете не использовать его в течение длительного времени. Тепло вызывает испарение жидкости из батареи, что ускоряет выход батареи из строя.
Это объясняет, почему средний срок службы батареи может быть короче в более теплых регионах. Это также объясняет 1,8 млн обращений в сервисную службу, связанных с автомобильным аккумулятором, летом 2018 г.
Да, это означает, что отапливаемые гаражи также могут отрицательно сказаться на вашей батарее.
Если вы живете в теплом месте, обязательно каждые два года проверяйте уровень заряда автомобильного аккумулятора у специалиста. Владельцам автомобилей в более холодном климате необходимо делать это только каждые четыре года.
4. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи
Принесите свой автомобиль к механику или в магазин автозапчастей для регулярной проверки аккумуляторной батареи. Они проверят напряжение и заряд. Большинство из них предлагают эту услугу бесплатно, и вы даже можете сделать это самостоятельно, если у вас есть тестер автомобильного аккумулятора.
Ваша батарея должна быть полностью заряжена. Тестер может показать «плохая батарея», даже если она в порядке, потому что она недостаточно заряжена. Аккумулятор при полном заряде будет иметь напряжение от 12,5 до 12,6 вольт.
Лучше всего делать это каждый раз, когда вы отвозите свой автомобиль на техническое обслуживание или когда приходит время заменить масло.
5. Используйте устройство для обслуживания автомобильного аккумулятора
Говоря о зарядке, вы также должны учитывать это при хранении автомобиля в течение сезона. Помимо обычной рутины, такой как слив газа и герметизация выхлопной трубы, вы также должны разработать план, чтобы ваш автомобильный аккумулятор был заряжен в течение всего сезона.
По крайней мере, заряжайте его каждые шесть недель, чтобы поддерживать его работоспособность и готовность к работе. Не перезаряжайте его; это сократит срок службы автомобильного аккумулятора.
Если не хотите заморачиваться с этим, воспользуйтесь автоматическим устройством для обслуживания автомобильного аккумулятора.
Вы можете оставить автомобильный аккумулятор у сервисного центра на весь сезон. Он отслеживает напряжение аккумулятора и автоматически регулирует его заряд, чтобы убедиться, что он не недозаряжен или не перезаряжен.
6. Не оставляйте свет включенным
Незажженный свет — одна из наиболее частых причин разряда аккумулятора. Будь то фары, внутреннее освещение или освещение багажника, оставив что-то включенным, вы можете утром остаться с разряженным аккумулятором.
Возьмите за привычку проверять двери автомобиля и багажника, чтобы убедиться, что они полностью закрыты. Приоткрытая дверь может держать свет включенным, пока она остается открытой. Всегда оглядывайтесь на свою машину, прежде чем войти в помещение.
Не забудьте также отключить все аксессуары , которые могут сократить срок службы автомобильного аккумулятора. Электронные устройства, такие как телефоны, потребляют энергию от аккумулятора, даже если двигатель выключен.
7. Проверьте изоляцию аккумулятора
Если вы ежегодно испытываете экстремально высокие и низкие температуры, вам, вероятно, понадобится изолятор для аккумулятора. Защищает автомобильные аккумуляторы от высоких и низких температур, продлевая срок их службы.
Если у вашего автомобильного аккумулятора есть изоляция, часто проверяйте ее, чтобы убедиться, что она все еще на месте и не повреждена. Поврежденная изоляция не сможет эффективно защитить автомобильный аккумулятор.
Если в вашем автомобиле нет аккумуляторной батареи, попросите местного механика установить ее для вас!
Частое техническое обслуживание автомобильного аккумулятора
Ключом к долговечности автомобильного аккумулятора является его частая проверка и немедленный ремонт по мере необходимости.
Не ограничивайте свое внимание батареей! Позаботьтесь и обо всей машине.
Сочетание комплексного ухода за автомобилем и обслуживания автомобильного аккумулятора продлит срок службы аккумулятора в целом. Если вам нужны дополнительные советы, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как ухаживать за батареями глубокого разряда.
Добавление воды в аккумулятор: все, что вам нужно знать
Категория Без категории
Это полное руководство по добавлению воды в аккумулятор.
Полив аккумуляторов — основная часть нашей работы в Foxtron.
Итак, мы хотели передать вам наши экспертные знания.
Из этой статьи вы узнаете:
- Зачем свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода
- Когда добавлять воду в аккумулятор
- Советы по безопасности при поливе аккумуляторов
- Как долить воду в аккумулятор, шаг за шагом
- И многое другое!
Начинаем!
Содержание
- Зачем свинцово-кислотным батареям нужна вода?
- Советы по безопасности при поливе аккумуляторов
- Когда следует добавлять воду?
- Какой тип воды следует использовать?
- Как добавить воду в свинцово-кислотный аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговое руководство
Зачем свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно понять, как работают свинцово-кислотные батареи.
Свинцово-кислотные батареи вырабатывают электричество в результате электрохимической реакции между свинцовыми пластинами и электролитами.
Электролиты представляют собой смесь воды и серной кислоты.
Залитые аккумуляторы производят электричество в результате реакции жидкого электролита и свинцовых пластин
А вода защищает активный материал аккумулятора, пока он вырабатывает энергию.
Без воды активный материал окислится, и батарея потеряет мощность.
Вот почему свинцово-кислотным аккумуляторам нужна вода.
Почему свинцово-кислотные батареи теряют воду?
Когда батарея заряжается, электричество проходит через электролит.
При этом вода в электролите расщепляется на исходные элементы — водород и кислород.
Аккумуляторы теряют воду, потому что во время зарядки электричество расщепляет воду на водород и кислород. Затем выделяется некоторое количество водорода
Этот процесс называется выделением газа.
И именно из-за этого процесса выделения газа теряется вода из батареи.
Но в зависимости от того, какая кислота в аккумуляторе, поливать его может и не нужно.
Например, малообслуживаемые аккумуляторы, такие как гелевые и AGM-аккумуляторы, не нуждаются в регулярном доливе воды.
Это потому, что эти батареи запечатаны.
Герметичные батареи предотвращают потерю воды, предотвращая утечку водорода.
Герметичность позволяет атомам реформироваться, предотвращая потерю воды.
С другой стороны, вентилируемые батареи позволяют газам выходить наружу, что приводит к потере воды.
Вентиляционные отверстия, показанные здесь на залитой батарее, позволяют водороду выходить, что приводит к потере воды
Таким образом, вентилируемые батареи необходимо регулярно проверять на предмет потери воды и при необходимости доливать.
Зачем вам нужно поддерживать уровень воды в аккумуляторе вилочного погрузчика?
Если уровень воды упадет слишком низко, свинцовые пластины аккумулятора могут окислиться.
И это может привести к таким симптомам низкого заряда батареи, как:
- Пониженная мощность батареи
- Не полностью заряжается
- Уменьшенный срок службы батареи
Если не устранить, повреждение может стать необратимым, что сделает аккумулятор бесполезным.
Советы по безопасности при поливе аккумуляторов
Добавление воды в свинцово-кислотный аккумулятор может быть рискованным.
Химические вещества, содержащиеся в батарее, могут привести как к травме, так и к повреждению.
Эти химические вещества представляют различные опасности, такие как:
Брызги кислоты
Коррозия
Ожоги кожи
Вдыхание токсичных газов, таких как водород
Поэтому при поливе аккумуляторов необходимо соблюдать определенные правила безопасности.
Носите надлежащие средства индивидуальной защиты
Прежде чем приступить к работе с аккумулятором, вам необходимо получить соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ).
OSHA требует ношения надлежащих средств индивидуальной защиты при работе с батареями
OSHA требует, чтобы лица, работающие с батареями, носили:
- Защитную маску
- Фартук
- Резиновые перчатки
Средства индивидуальной защиты уменьшат потенциальный контакт кожи с электролитом и защитят вас от опасностей, связанных с батареями вилочных погрузчиков.
Вода только в специально отведенных местах
Поливайте батареи только в подходящей зоне, состоящей из:
- Устойчивой и ровной поверхности
- Адекватная вентиляция
- Отсутствие предметов, создающих искру или пламя
Хотя электролит не воспламеняется, возможно возникновение искр или пламени.
Это связано с возможным остаточным газообразным водородом внутри аккумуляторной батареи после процесса зарядки.
Из-за риска для свинцово-кислотных аккумуляторов для вилочных погрузчиков требуется отдельная зона для зарядки.
Кроме того, если в зоне полива находятся посторонние, сообщите им о процессе полива (и ситуации).
Таким образом, они тоже могут проявлять осторожность.
Когда следует добавлять воду?
Время добавления воды в аккумулятор вилочного погрузчика заранее не установлено.
Но, как правило, воду следует добавлять через каждые пять-десять циклов зарядки, когда уровень электролита в аккумуляторе низкий.
Когда добавлять воду зависит от:
- Частоты зарядки аккумулятора
- Сколько воды может вместить ячейка
- Возраст и состояние аккумулятора
Таким образом, часто лучший способ определить наилучший график полива — это просто опыт.
Как проверить уровень воды в аккумуляторе
Уровень жидкости в аккумуляторе можно проверить вручную или с помощью индикатора уровня жидкости в аккумуляторе.
Вот как вручную проверить уровень воды в аккумуляторе:
Снимите крышку ячейки или вентиляционную крышку с каждой ячейки батареи
Проверьте, не покрывает ли электролит верхнюю часть защитного брызговика. Если да, то ему не нужна вода
Если уровень электролита ниже брызговика и некоторые пластины оголены, аккумулятор нуждается в поливе
Уровень воды должен быть немного выше пластины (выделена оранжевым цветом)
Использование индикатора уровня воды на батарейках — самый простой способ проверить уровень воды.
Просто проверьте, мигает ли красный индикатор.
Зеленый индикатор на этом изображении указывает на то, что в аккумуляторе погрузчика достаточно воды
Если да, то вам нужно добавить воды.
Если он мигает зеленым, в аккумуляторе достаточно воды.
Нужно ли добавлять воду в аккумулятор до или после зарядки?
Добавляйте воду только после зарядки (после полной зарядки), чтобы учесть расширение.
Кроме того, доливать воду следует только после того, как аккумулятор остынет.
Это когда уровень воды в аккумуляторе достигает максимального значения после расширения.
И важно предусмотреть возможность расширения, так как это может помочь предотвратить кипение.
Сколько воды нужно добавить в аккумулятор?
Вы должны добавлять воду до тех пор, пока уровень электролита не будет на 1/8 дюйма выше пластин или примерно на ¾ дюйма ниже верхней части элемента.
Что делать, если вы добавили слишком много воды в аккумулятор
Очень важно не перезаряжать батареи.
При добавлении воды в свинцово-кислотный аккумулятор необходимо оставить достаточно места для расширения жидкостей (воды и серной кислоты) во время зарядки или использования аккумулятора.
В противном случае батареи могут вздуться, переполниться и пролить раствор электролита.
И это может привести к травмам или повреждениям, если раствор попадет на кожу и другие предметы.
Последствия выкипания свинцово-кислотного аккумулятора на бетон
Кроме того, добавление слишком большого количества воды может привести к разбавлению электролита.
И это может снизить мощность батареи, что приведет к снижению производительности.
При переполнении аккумулятора может потребоваться слить часть электролита.
Поскольку это может быть опасно, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по аккумуляторам.
Какой тип воды следует использовать?
Для заправки свинцово-кислотных аккумуляторов следует использовать только чистую дистиллированную или деионизированную воду.
Кроме того, он должен находиться в пределах от 5 до 7 по шкале pH и в пределах рекомендуемого уровня загрязнения батареи.
Зачем использовать дистиллированную воду в батареях?
В аккумулятор рекомендуется добавлять дистиллированную воду.
Это потому, что дистиллированная вода очищается и не содержит дополнительных минералов, которые можно найти в водопроводной воде.
Добавляйте в аккумулятор только дистиллированную воду, а не водопроводную
Не рекомендуется использовать водопроводную воду, поскольку она может нарушить химический баланс.
Как?
Водопроводная вода содержит минералы.
И эти минералы реагируют с химическими веществами батареи, превращая их в неперезаряжаемые ионы.
Эти ионы не могут принимать участие ни в каком электрическом накопителе.
Кроме того, водопроводная вода вступает в реакцию с электролитом, снижая производительность батареи и увеличивая осадок.
И это может повредить материалы батареи.
Где купить дистиллированную воду для аккумуляторов?
Чистая дистиллированная вода стоит немного дороже, потому что дистилляция удаляет примеси.
Где вы берете дистиллированную воду, зависит от количества, которое вам нужно использовать.
Для более крупных операций с большим количеством аккумуляторов лучше покупать дистиллированную воду у промышленного поставщика.
Вы можете купить дистиллированную воду у промышленных поставщиков. Или вы можете сделать это сами
Однако, если вам нужно только немного дистиллированной воды и у вас ограниченный бюджет, вы можете сделать это самостоятельно.
Сделать это довольно просто и требует только устройства деминерализации или нескольких кастрюль и сковородок.
Не добавляйте кислоту в аккумулятор!
Добавление кислоты в аккумулятор ускоряет его износ.
Почему?
При нормальной работе аккумуляторы потребляют только воду, а не кислоту.
А если добавить кислоту, то нарушится электролитный баланс.
Еще одна причина не добавлять кислоту — это просто опасно.
Поэтому, если уровень электролита ниже необходимого, залейте в аккумулятор только воду.
Но если электролит пролит и вам нужно добавить кислоту, обратитесь за этой услугой к специалисту по аккумуляторам.
Как добавить воду в свинцово-кислотный аккумулятор вилочного погрузчика: пошаговое руководство
Добавление воды в элементы свинцово-кислотного аккумулятора — простой процесс, если выполнять его осторожно.
Всего есть два способа сделать это:
- Добавление воды вручную (напрямую) в отдельные элементы с помощью пистолета для заливки аккумуляторов или насадки
- Автоматическое добавление воды с помощью аккумуляторной системы полива
Добавление воды с помощью ручного пистолета для заполнения
Сначала необходимо приобрести пистолет для полива отдельно от аккумулятора вилочного погрузчика.
Вам понадобится ручной заправочный пистолет, который продается отдельно от аккумулятора
Затем, вот как заполнить аккумулятор водой непосредственно через поливочный пистолет или насадку:
Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен и остыл
Наденьте СИЗ
Откройте вентиляционные крышки каждой ячейки
Подсоедините пистолет для орошения аккумулятора к стандартному водяному шлангу или деионизатору воды
Правильно отрегулируйте водяной пистолет для конкретного аккумулятора
Налейте достаточное количество воды, чтобы покрыть верх тарелок. Вставьте наконечник пистолета в аккумуляторную ячейку, пока он не коснется защитной пластины
.Активируйте поток воды на вашем устройстве. Вы можете сделать это, сжав ручку **
Повторяйте процесс, пока все клетки не будут залиты водой. Продолжайте регулировать индикатор глубины до тех пор, пока каждый элемент батареи не будет поливать водой до одинакового уровня
.После этого закройте и замените или затяните все крышки аккумуляторных батарей
** Примечание: Конструкция этих устройств позволяет перекрывать поток воды под противодавлением. Это означает, что поток автоматически отключится, когда уровень воды достигнет наконечника пистолета или сопла. Это ваш индикатор для перехода к следующей ячейке.
Добавление воды с помощью системы полива батареи
Системы полива автоматизируют процесс полива, чтобы ускорить его и свести к минимуму опасности в процессе полива батареи.
Аккумуляторная система полива, установленная на аккумуляторе вилочного погрузчика, видна с черными шлангами
Существуют аккумуляторные системы полива различных марок, но все они работают одинаково.
Процесс полива батарей выглядит так:
Снимите пылезащитный колпачок с оборудованной системы полива
Прикрепите оборудованную систему полива к источнику воды. Или подсоедините входной шланг к разливочной машине
Включите разливочную машину и активируйте поток воды
Следите за индикатором потока в вашей системе полива. Он отключится, когда каждая ячейка будет заполнена соответствующим количеством воды
Вы также можете дождаться остановки машины и отсоединить поливочный шланг
После этого закройте и замените или затяните все крышки аккумуляторных батарей **
Когда вы закончите полив, уберите пролитую жидкость вокруг аккумуляторных элементов
** Примечание: Хотя системы полива рассчитаны на то, чтобы достигать и наполнять каждую ячейку, мы рекомендуем после этого дважды проверять каждую ячейку. Это поможет убедиться, что все ячейки находятся на адекватном и равном уровне над пластинами.
Вывод
Вот и все: полное руководство по добавлению воды в аккумулятор.
Теперь мы хотели бы услышать от вас.