общедомовая система, квартира, частный дом
В первые дни после запуска отопления можно часто наблюдать, что батареи остаются холодными или работают вполсилы. Основной причиной этого явления может быть завоздушенность системы, то есть присутствие в трубах и радиаторах воздушных пузырей, которые мешают нормальному течению теплоносителя. Современные радиаторы отопления оборудованы специальными устройствами для сброса воздуха, но что делать тем, у кого установлены обогреватели ещё советского образца. Эксперты HouseChief решили разобраться в этом вопросе и рассказать, как спустить воздух из контура отопления, если на обогревательных элементах отсутствуют специальные краны и приспособления.
Читайте в статье
- 1 Причины завоздушивания отопительного контура
- 2 Стравливание воздуха из общедомового контура
- 2.1 Как стравить воздух, если нет запорной арматуры
- 2.2 Развоздушивание отопительной системы частного дома
- 2.3 Стравливание воздуха из стальных радиаторов
- 3 Несколько слов в завершение
Причины завоздушивания отопительного контура
Причин возникновения воздушных карманов в трубах и радиаторах очень много. Часто к завоздушиванию батарей приводит:
- несоблюдение нормативов при монтаже системы отопления;
- неправильное наполнение контура водой;
- негерметичные соединения, способствующие засасыванию воздуха извне;
- ремонтные работы, в ходе которых происходит образование воздушного пузыря.
ФОТО: montazh-sistem-msk.ruВоздушная пробка может образоваться после проведения ремонтных работВажно! Воздушный пузырь – частая причина полутёплых радиаторов.
Стравливание воздуха из общедомового контура
Если у вас нет возможности самостоятельно спустить воздух в домашнем контуре отопления, то сделать это могут, и должны, работники коммунальной службы. Вообще это выполняют ещё на стадии запуска полностью или частично сброшенного контура. Одну задвижку оставляют закрытой, а вторую открывают. Через сбросник, со стороны отопительного контура, соединённый с канализацией происходит слив теплоносителя. О том, что из системы вышел воздух можно судить по равномерному, без воздушных пузырей, водному потоку в сбросе.
ФОТО: i2.wp.comВоздух можно стравить из общедомовой системы в подвалеКак стравить воздух, если нет запорной арматуры
Жилой фонд в основном состоит из домов ещё «советской» постройки, а соответственно и радиаторы отопления в них установлены с того времени. В таких батареях не предусмотрены воздухоотводчики, а просто установлена заглушка. Вот через неё мы и будем стравливать воздух из отопительной системы. Чтобы всё прошло нормально и безопасно, следует действовать по следующему алгоритму:
- Перед выполнением всех работ по развоздушиванию отопительной системы сначала перекрыть стояк подачи теплоносителя.
- Приготовить ведро, тряпки, разводной ключ, паклю или ФУМ-ленту, а также WD-40 или растворитель.
- Поставить ёмкость под заглушку и обмотать ветошью батарею вокруг неё, чтобы уменьшить напор воды.
- Как правило, заглушки на радиаторе отопления закрашиваются с остальным обогревательным элементом. Поэтому нужно обработать стык преобразователем ржавчины ВД-40 или растворителем.
- После нанесения преобразователя нужно подождать 15–20 минут и попробовать открутить заглушку разводным ключом. Не стоит прикладывать больших усилий, чтобы не сорвать резьбу, и нельзя выкручивать заглушку полностью, достаточно будет отвернуть её на 1–2 оборота.
- Поскольку резьба может быть лево- или правосторонней, поэтому заглушку следует проворачивать в разных направлениях.
- Постепенно откручивая заглушку радиатора отопления необходимо прислушиваться – не пошёл ли воздух. Дополнительно можно подставить руку, чтобы ощутить воздушный поток из батареи.
- После того как стравится воздух, должна пойти вода. Следует спустить 5–10 литров жидкости, затем для улучшения герметичности обмотать ФУМ-лентой или паклей заглушку против резьбы и плотно закрутить её обратно.
Развоздушивание отопительной системы частного дома
Не во всех частных домах установлены радиаторы отопления с кранами Маевского. Поэтому для стравливания воздуха можно воспользоваться спуском через расширительный бак закрытого или открытого типа, который является обязательным элементом каждой отопительной системы. Первый тип расширительного бачка прост в эксплуатации, а завоздушивание, как правило, является следствием снижения уровня жидкости в нём. Чтобы устранить проблему, достаточно добавить в ёмкость недостающее количество теплоносителя.
ФОТО: avtonomnoeteplo.ruДля удаления воздушного пузыря в системе отопления иногда достаточно долить жидкость в расширительный бакЕсли у вас установлен расширительный бак закрытого типа, то спускать воздух придётся через радиаторы отопления. Однако перед этим нужно заполнять систему теплоносителем до тех пор, пока из контрольной трубы, выходящей из бачка, не выльется не менее 10 л жидкости. После этого снова запускаем отопление. Если развоздушить систему таким способом не удалось, то придётся стравливать воздух через радиаторы.
Стравливание воздуха из стальных радиаторов
Развоздушить стальные батареи советского образца можно посредством использования самонарезающего винта. Для этого нужно обмотать саморез у головки ФУМ-лентой и при помощи дрели или шуруповёрта закрутить его в стенку радиатора отопления. После, нужно вывернуть винт на 2–3 оборота, стравить воздух и затянуть обратно до упора. Чтобы не срезать резьбу, воспользуйтесь трещёткой на шуруповёрте. Стоит помнить, что это временная мера и после окончания отопительного сезона нужно обязательно установить на место винта кран Маевского или автоматический воздухоотводчик.
ФОТО: avatars.mds.yandex.netИногда помочь может обычный саморезНесколько слов в завершение
Воздушный пузырь в отопительном контуре может стать причиной холодных батарей. Мы рассказали, как справиться с этой проблемой, если на радиаторах отопления нет крана Маевского и автоматических воздухоотводчиков.
Надеемся, что эта информация была полезна. А если у вас есть свои способы удаления воздуха из отопительного контура без применения какой-либо запорной арматуры, то поделитесь ими с нами и другими читателями.
Магниево-воздушная батарея высокой плотности энергии с наноструктурированными полимерными электродами
1. Сюй В., Ван Дж., Дин Ф., Чен С., Насыбулин Э., Чжан Ю., Чжан Дж.-Г. Литий-металлические аноды для аккумуляторных батарей. Энергетическая среда. науч. 2014;7:513–537. doi: 10.1039/C3EE40795K. [CrossRef] [Google Scholar]
2. Sun Y. Литий-ионные проводящие мембраны для литий-воздушных аккумуляторов. Нано Энергия. 2013;2:801–816. doi: 10.1016/j.nanoen.2013.02.003. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Зайди С.З.Дж., Назир М.Х., Раза М., Хассан С. Литий-ионная батарея высокой плотности энергии с литий-титановым оксидным анодом. Междунар. Дж. Электрохим. науч. 2022;17:2. [Академия Google]
4. Шан В., Ю В., Тан П., Чен Б., Ву З., Сюй Х., Ни М. Достижение высокой плотности энергии и эффективности за счет интеграции: прогресс в гибридных цинковых батареях. Дж. Матер. хим. А. 2019;7:15564–15574. doi: 10.1039/C9TA04710G. [CrossRef] [Google Scholar]
5. Рахман М.А., Ван С., Вен С. Металло-воздушные батареи с высокой плотностью энергии: обзор. Дж. Электрохим. соц. 2013; 160: A1759–A1771. doi: 10.1149/2.062310jes. [CrossRef] [Google Scholar]
6. Цуй Б.-Ф., Хань Х.-П., Ху В.-Б. Микронаноструктурный дизайн цинковых анодов без дендритов и их применение в перезаряжаемых батареях на водной основе цинка. Малая структура. 2021;2:2000128. doi: 10.1002/sstr.202000128. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
7. Liu Y., Zhang T., Duan Y.E., Dai X., Tan Q., Chen Y., Liu Y. N,O-содопированные углеродные сферы с однородными мезопористыми запутанными наночастицами Co3O4 в качестве высокоэффективного электрокатализатора кислорода снижение в Zn-воздушной батарее. J. Коллоидный интерфейс Sci. 2021; 604: 746–756. doi: 10.1016/j.jcis.2021.07.040. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Liu L., Guo H., Fu L., Chou S., Thiele S., Wu Y., Wang J. Критические достижения в работе неводных перезаряжаемых аккумуляторов с атмосферным воздухом Литий-воздушные аккумуляторы. Маленький. 2021;17:e1903854. doi: 10.1002/smll.201903854. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Huy V.P.H., Hieu LT, Hur J. Металлические цинковые аноды для Zn-ионных аккумуляторов в мягких водных электролитах: проблемы и стратегии. Наноматериалы. 2021;11:2746. doi: 10.3390/nano11102746. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Cheng F., Chen J. Металло-воздушные батареи: от электрохимии восстановления кислорода до катодных катализаторов. хим. соц. 2012; 41:2172–2192. doi: 10.1039/c1cs15228a. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
11. Ли Дж.-С., Ким С.Т., Цао Р., Чой Н.-С., Лю М., Ли К.Т., Чо Дж. Металло-воздушные батареи с высокой плотностью энергии: Li-Air по сравнению с Zn- Воздух. Доп. Энергия Матер. 2011; 1:34–50. doi: 10.1002/aenm.201000010. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Hang B.T., Watanabe T., Egashira M., Watanabe I., Okada S., Yamaki J.-I. Влияние добавок на электрохимические свойства композита Fe/C для анода батареи Fe/воздух. J. Источники питания. 2006; 155: 461–469. doi: 10.1016/j.jpowsour.2005.04.010. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
13. Hang B.T., Eashira M., Watanabe I., Okada S., Yamaki J.-I., Yoon S.-H., Mochida I. Влияние частиц углерода на свойства композита Fe/C для анод металловоздушной батареи. J. Источники питания. 2005; 143: 256–264. doi: 10.1016/j.jpowsour.2004.11.044. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Sun Y., Liu X., Jiang Y., Li J., Ding J., Hu W., Zhong C. Последние достижения и проблемы в области двухвалентных и многовалентных металлических электродов для металлов. –воздушные батареи. Дж. Матер. хим. А. 2019;7:18183–18208. дои: 10.1039/C9TA05094A. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Li C., Sun Y., Gebert F., Chou S. Текущий прогресс в области перезаряжаемой магниево-воздушной батареи. Доп. Энергия Матер. 2017;7:1700869. doi: 10.1002/aenm.201700869. [CrossRef] [Google Scholar]
16. Редди Т.Б. Справочник Линдена по батареям. Образование Макгроу-Хилл; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2011 г. Литиевые первичные батареи; С. 14.1–14.90. [Google Scholar]
17. Zhang Y.-L., Goh K., Zhao L. , Sui X.-L., Gong X.-F., Cai J.-J., Zhou Q.-Y. , Zhang H.-D., Li L., Kong F.-R., et al. Усовершенствованные неблагородные материалы в бифункциональных катализаторах ORR и OER для водометаллических аккумуляторов. Наномасштаб. 2020;12:21534–21559. doi: 10.1039/D0NR05511E. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Liu Q., Pan Z., Wang E., An L., Sun G. Водные металло-воздушные батареи: основы и приложения. Материя накопления энергии. 2020; 27: 478–505. doi: 10.1016/j.ensm.2019.12.011. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Йориссен Л. Бифункциональные кислородно-воздушные электроды. J. Источники питания. 2006; 155: 23–32. doi: 10.1016/j.jpowsour.2005.07.038. [CrossRef] [Google Scholar]
20. Ма Т.Ю., Дай С., Яронец М., Цяо С.З. Гибридные массивы пористых нанопроволок Co3O4-углерод на основе металлоорганического каркаса в качестве электродов с обратимым выделением кислорода. Варенье. хим. соц. 2014;136:13925–13931. doi: 10.1021/ja5082553. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Ван З.-Л., Сюй Д., Сюй Дж.-Дж., Чжан Х.-Б. Кислородные электрокатализаторы в металловоздушных батареях: от водных к неводным электролитам. хим. соц. 2014; 43:7746–7786. doi: 10.1039/C3CS60248F. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Тахир М., Пан Л., Идрис Ф., Чжан С., Ван Л., Цзоу Дж.-Дж., Ван З.Л. Электрокаталитическая реакция выделения кислорода для преобразования и хранения энергии: всесторонний обзор. Нано Энергия. 2017; 37: 136–157. doi: 10.1016/j.nanoen.2017.05.022. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Avasarala B., Moore R., Haldar P. Поверхностное окисление углеродных носителей из-за циклирования потенциала в условиях топливного элемента PEM. Электрохим. Акта. 2010;55:4765–4771. doi: 10.1016/j.electacta.2010.03.056. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Головин М.Н., Кузнецов И., Атихосан И., Тинкер Л.А., Педичини К.С. Влияние структуры и физических свойств углерода на коррозионное поведение углеродсодержащих воздушных электродов для воздушно-цинковых аккумуляторов. MRS Proc. 1997; 496 doi: 10.1557/PROC-49.6-43. [CrossRef] [Google Scholar]
25. Alegre C., Stassi A., Modica E., Vecchio C.L., Aricò A.S., Baglio V. Исследование активности и стабильности катализаторов на основе Pd в отношении восстановления кислорода (ORR). и эволюционные реакции (ЭОР) в железо-воздушных батареях. RSC Adv. 2015;5:25424–25427. doi: 10.1039/C4RA15578E. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Хан З., Вагин М., Криспин X. Могут ли гибридные Na-воздушные батареи превзойти неводные Na-O2 батареи? Доп. науч. 2020;7:16. doi: 10.1002/advs.2016. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Orikasa Y., Masese T., Koyama Y., Mori T., Hattori M., Yamamoto K., Okado T., Huang З.-Д., Минато Т., Тассел К. и др. Перезаряжаемая магниевая батарея с высокой плотностью энергии, в которой используются нетоксичные элементы, содержащие большое количество земли. науч. Отчет 2014;4:srep05622. doi: 10.1038/srep05622. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Li T., Chen Y., Tang Z., Liu Z., Wang C. Наночастицы палладия, поддерживаемые металлоорганическими каркасами, производными наностержней FeNi3Cx в виде эффективные кислородно-обратимые катализаторы для перезаряжаемых Zn-Air аккумуляторов. Электрохим. Акта. 2019;307:403–413. doi: 10.1016/j.electacta.2019.03.192. [CrossRef] [Google Scholar]
29. Yang W., Yang S., Guo J., Sun G., Xin Q. Сравнение палладиевых электрокатализаторов CNF и XC-72 на углеродном носителе для магниево-воздушных топливных элементов. Углерод. 2007; 45: 397–401. doi: 10.1016/j.carbon.2006.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]
30. Wu N., Wang W., Wei Y., Li T. Исследования влияния наноразмерного MgO в гелеобразном полимерном электролите, проводящем ионы магния, для перезаряжаемых магниевых батарей. Энергии. 2017;10:1215. дои: 10.3390/en10081215. [CrossRef] [Google Scholar]
31. Randrianantoandro N., Mercier A., Hervieu M., Greneche J.-M. Прямое фазовое превращение гематита в маггемит при высокоэнергетическом шаровом измельчении. Матер. лат. 2001; 47: 150–158. doi: 10.1016/S0167-577X(00)00227-5. [CrossRef] [Google Scholar]
32. Ma J., Qin C., Li Y., Ren F., Liu Y., Wang G. Свойства восстановленного оксида графена для Mg-воздушной батареи. J. Источники питания. 2019; 430: 244–251. doi: 10.1016/j.jpowsour.2019.05.034. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
33. Zuo Y., Yu Y., Shi H., Wang J., Zuo C., Dong X. Ингибирование выделения водорода бифункциональной мембраной между анодом и электролитом алюминиево-воздушной батареи. Мембраны. 2022;12:407. doi: 10.3390/мембраны12040407. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Электрохимическое общество. В кн.: Батареи металл/воздух и металл/вода. Дадни Н., редактор. Электрохимическое общество; Нью-Джерси, Нью-Джерси, США: 2010. [Google Scholar]
35. Jin C., Lu F., Cao X., Yang Z., Yang R. Легкий синтез и превосходные электрохимические свойства NiCo 2 O 4 Шпинельные массивы нанопроволок в качестве бифункционального катализатора реакции восстановления и выделения кислорода. Дж. Матер. хим. А. 2013;1:12170–12177. doi: 10.1039/c3ta12118f. [CrossRef] [Google Scholar]
Алюминиево-воздушная батарея — Институт чистой энергии
Схема многоэлементной сваи с использованием медной фольги на пенополистироле, который используется в качестве изолятора между слоями.
Обзор:
Ученики строят основную ячейку из алюминиевой фольги, соленой воды и медной проволоки.
Основной вопрос:
Как мы можем собирать электроны из металла, когда он окисляется, для производства полезной электроэнергии?
Фон:
Эта батарея использует окисление алюминия на аноде и восстановление кислорода на катоде для формирования гальванического элемента. В процессе алюминий полностью расходуется на образование гидроксида алюминия. Металло-воздушная батарея имеет очень привлекательную плотность энергии, потому что часть реагентов поступает из воздуха. Они были разработаны для источников питания дальнего действия для электромобилей. Например, перезаряжаемые литий-ионные батареи можно использовать для езды по городу, а алюминиевые воздушные батареи можно использовать для дальности 1000 миль. Затем батарея заменяется, а гидроксид алюминия повторно обрабатывается для получения восстановленного металлического алюминия. В некотором смысле энергия для этой батареи поступает от электричества, потребляемого в процессе рафинирования алюминия.
Полуреакция анодного окисления представляет собой Al + 3OH − → Al(OH) 3 + 3e − −2,31 В. и изолятор из пенопластовых пищевых лотков.
Стопка модельных ячеек для монет изготовлена из маленьких чашек Петри с алюминиевыми и медными проводниками вокруг угольного анода.
Катодная полуреакция восстановления – O 2 + 2H 2 O + 4e − → 4OH − +0,40 В.
Сбалансированное уравнение: делается в щелочном растворе, который поставляет избыток ионов ОН – . С электролитом гидроксида калия 1,2 В производятся с солью 0,7 В на элемент. Будьте очень осторожны, экспериментируя с электролитами KOH или NaOH, используйте перчатки и защитные очки)
Исследовательская связь:
Исследователи пытаются найти новый химический состав для аккумуляторов, в которых используются богатые землей материалы, которые безопасны и надежны, а также обладают высокой плотностью энергии. Хотя этот элемент нельзя перезаряжать, он может использоваться в электромобилях.
Стандарты NGSS:
HS-PS3-3. | Спроектируйте, создайте и усовершенствуйте устройство, которое работает в рамках заданных ограничений для преобразования одной формы энергии в другую форму энергии. |
МС-ПС1-2 | Анализ и интерпретация данных о свойствах веществ до и после взаимодействия веществ, чтобы определить, произошла ли химическая реакция. |
Классы: 7-12
Время: 1 час
Материалы:
- Алюминиевая листовая пластина или фольга
- Бумажные полотенца или акварельная бумага
- Брикет древесного угля или активированный уголь, измельченный в порошок
- Лента из медной фольги диаметром 0,5 дюйма с токопроводящим клеем
- Соленая вода (насыщенная) с небольшим количеством карбоната натрия (стиральная сода)
- Контейнер из пенопласта
- Провода зажима
Процедура:
Дизайн чашечных ячеек
Отдельные алюминиевые ячейки помещены в старые бутылочки для таблеток и соединены последовательно.
В этом формате используются алюминиевые элементы в форме рулона, которые размещаются в отдельных чашках с резервуарами для электролита. Электролит впитывается в уголь в центре и медленно испаряется, позволяя воздуху проникать внутрь.
- Вырежьте 6-дюймовый квадрат из алюминиевой фольги, пластины или алюминиевой банки. Отшлифуйте банку, чтобы удалить краску и пластиковый барьер внутри.
- Поместите алюминий на мягкую поверхность и проткните в нем отверстия для доступа воздуха.
- Добавьте 6-дюймовый квадрат бумажного полотенца поверх алюминия.
- Добавьте горку измельченных брикетов или активированного угля толщиной ½ дюйма примерно по текстуре кукурузной муки. Вы можете завернуть уголь в бумагу и разбить молотком, чтобы разбить комки.
- Поместите медную полосу в центр насыпи так, чтобы она не касалась дна и не выступала вверх на 2 дюйма.
- Сложите бумажное полотенце поверх кучи древесного угля внизу, чтобы предотвратить его выпадение позже.
- Покатайте алюминий так, чтобы медный электрод находился в центре насыпи древесного угля и не касался алюминия. Свяжите трубку витой стяжкой или куском проволоки. Верхняя часть трубки должна быть открыта с открытыми угольным и медным проводом.
- Поместите аккумулятор в пластиковый стакан.
- Налейте насыщенный солевой электролит в угольный сердечник, пока на дне стакана не останется примерно 1 дюйм.
- Подсоедините зажимные провода к центральному медному проводу и к верхней части алюминиевой трубки, а затем к электросчетчику.
- Соедините вместе несколько чашечных элементов, соединив медный провод одного с алюминиевым проводом следующего. Измерьте напряжение в конце цепочки при вставке каждой ячейки. Когда вы достигнете 2-3 вольт, вы сможете зажечь светодиод.
Преподаватели Института возобновляемых источников энергии в Пьюджет-Саунд строят алюминиево-воздушные батареи. Фото: Bonneville Environmental Foundation
Тонкая батарея типа «сэндвич»
Этот формат больше похож на батарею, но немного сложнее в сборке и не будет работать так долго, потому что электролит высыхает. Он предлагает некоторые интересные дизайнерские задачи, чтобы рассмотреть, как сделать технологию практичной.
- Вырежьте 1-дюймовые квадраты из пенополистирола из мясных лотков, 1-дюймовые квадраты из алюминиевой фольги, тарелок или алюминиевых банок, которые были отшлифованы. Поместите алюминиевый квадрат поверх квадрата из пенопласта.
- Отрежьте полосу медной фольги или ленты длиной 1,4 x 5 дюймов. Оберните его вокруг пенопластового квадрата так, чтобы липкая сторона обернулась вокруг нижней части пенополистирола и соприкоснулась с краем алюминиевого квадрата сверху
- Отрежьте 1-дюймовую фильтровальную бумагу или бумажное полотенце и поместите их посередине алюминиевого квадрата, следя за тем, чтобы они не выступали за края.
- Измельчите древесный уголь, чтобы получить порошок средней зернистости, например, кукурузную муку. Посыпать тонким слоем на верхнюю часть бумажного полотенца. Это составляет одну ячейку, которая должна производить около 0,7 вольт с электролитом из морской воды.
- Сложите вместе несколько ячеек. Снизу есть длинная алюминиевая полоска, которая выступает в качестве контакта. Сверху квадрат из пенопласта и длинная медная полоска в качестве проводника. Аккуратно перевяжите стопку резинкой.
- Соедините медную фольгу сверху и алюминиевую фольгу снизу зажимными проводами со светодиодом и/или электросчетчиком. Смочите открытые бумажные полотенца на каждой ячейке раствором солевого электролита до тех пор, пока они не перестанут впитывать.
Первое испытание = алюминиевая фольга, бумажное полотенце, уголь, медь и электролит с морской водой. Кредит: BEF
Вопросы проектирования для изучения
- Какого напряжения и силы тока вы можете достичь?
- Какое минимальное напряжение требуется для зажигания светодиода?
- Как увеличить поступление кислорода в клетку?
- Есть ли предел последовательного напряжения, которого может достичь цепочка из этих батарей?
- Как pH и концентрация раствора электролита влияют на силу тока?
- Можно ли через несколько дней «разбудить» клетку, если она перестала производить?
- В чем преимущество использования проточного или циркулирующего электролита?
Ресурсы
- Википедия http://en. wikipedia.org/wiki/Aluminium%E2%80%93air_battery
- Открытый проект: создание высокоэффективной, но простой бытовой батареи
- Пинг Ю. Фурлан, Томас Крупа, Хумза Накив и Кайл Андерсон
- Journal of Chemical Education 2013 90 (10), 1341-1345
- Содействие инновациям посредством активной учебной деятельности, вдохновленной багдадской батареей
- Сюй Лу и Франклин Анариба
- Журнал химического образования 2014 91 (11), 1929-1933
- Алюминий — воздушная батарея
- Модесто Тамез и Джули Х. Ю
- Journal of Chemical Education 2007 84 (12), 1936A
Аккумулятор Phinergy - с Arconic
- https://www.arconic.com/global/en/what-we-do/aluminum-air-battery.asp
Вы также можете экспериментировать с другими типами электрохимических элементов, используя различные металлы и бытовую химию в качестве электролитов.