Как своими руками запаять радиатор: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Часто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора. И случается эта неприятная неожиданность в самый неподходящий момент: когда вы ожидаете в огромной пробке или едите по дороге далеко за городом. Как же сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками в сложившийся ситуации?

Самый лучший вариант использовать ремкомплект. Но врятли у каждого водителя лежит в багажнике такой ремкомплект: шланги соответствующего диаметра, высокотемпературный герметик, прокладки и хомуты? Как же тогда сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками, имея при себе ограниченный набор запчастей и инструментов?

Основные виды поломок автомобильного радиатора

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно — и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Система охлаждения двигателя — одна из самых важных в машине. От стабильности ее работы напрямую зависит, сколько километров проедет ваш двигатель. Поэтому при проблемах с радиатором, соотнесите цену ремонта системы охлаждения двигателя, радиатора и стоимости покупки нового, как говорится у автолюбителей — купил и забыл.

Народная мудрость: «Экономящий на мелочах всегда платит вдвойне».

Как запаять радиатор

Кому из нас не хочется максимально увеличить эксплуатационный срок своей машины? Один из способов – контроль работоспособности радиатора автомобиля, который является важной составляющей системы охлаждения двигателя. Многие автовладельцы столкнулись с такой проблемой, как износ радиатора, который приводит к появлению повреждений на нем. Сегодня мы поможем вам понять, как запаять радиатор своими руками. 

Наши советы пригодятся тем, у кого нет возможности или желания покупать новый радиатор. Кстати, несколько месяцев назад мы уже рассматривали эту тему, советуем ознакомиться – узнать больше. Итак, приступим к «реанимации» поврежденного радиатора.

Как восстановить работоспособность радиатора

Прежде всего, хотим предупредить, что даже профессионально запаянный радиатор никогда не сможет сравниться с новой деталью, поэтому данный фактор надо учитывать. Однако нынешние варианты ремонта радиатора сделали огромный прогресс, поэтому добиться приемлемой работоспособности может любой желающий. Для этого надо выделить лишь немного времени и денежных средств.

Далеко не каждый вариант ремонта позволяет добиться хорошего результата, а отдельные способы могут причинить серьезный вред системе охлаждения двигателя авто. Поэтому советуем тщательно все взвесить еще до того, как что-то делать.

В течение последнего времени многими автовладельцами и мастерами используются герметики, позволяющие устранить течь. Это одно из лучших решений, благодаря которому можно решить проблему оперативно и качественно. Герметик действительно закупоривает мельчайшие трещинки. Но не стоит забывать, что применение такой жидкости – это временная мера, которая, кстати, негативно влияет на охладительные характеристики.

Многие эксперты даже говорят, что информация о том, как запаять радиатор, поможет вам надолго забыть о его замене, но все зависит от конкретной ситуации. Иногда гораздо проще купить новый элемент системы охлаждения, нежели постоянно восстанавливать старую деталь.

Использование горчицы для ремонта радиатора

Сравнительно недавно среди автомобилистов популярностью пользовалась горчица, которая, как считали, помогала решить проблему повреждения радиатора. Примечательно, что сухой горчицей замазывали трещины, после чего радиатор нормально работал на протяжении нескольких лет. Но в итоге он полностью засорялся, поэтому автовладельцу, все же, приходилось покупать новую деталь.

Нынешние средства в виде различных порошков действуют по аналогичному принципу, в связи с чем качество такого ремонта многие считают очень низким. Некоторые компании увидели эту тенденцию, поэтому вместо порошковых герметиков начали выпускать средства, перемешанные с тосолом.

Пайка радиатора с помощью полимеризующего герметика

Полимеризующий герметик – один из оптимальных вариантов для тех, кто не знает, как запаять радиатор. Стоимость средства нельзя назвать низкой, но и результат впечатляет. Герметик формирует в местах появления повреждений надежные спайки, в результате чего радиатор можно без проблем эксплуатировать еще достаточно долго.

Вам осталось лишь применить наши советы и запаять радиатор своими руками. Если вы не уверены в том, что сможете провести эту процедуру, доверьте ремонт радиатора профессионалам.

Предыдущая запись

Следующая запись

Как запаять радиатор печки своими руками в домашних условиях

Мелкие повреждения радиатора автомобильной печки не требуют обязательного визита в ремонтную мастерскую, однако специалисты рекомендуют отдавать ремонт сильно деформированных медных или алюминиевых решеток профессионалам в автосервисе в самых запущенных случаях лучшим вариантом будет демонтаж и последующая замена.

Радиатор печки — один из компонентов системы охлаждения автомобиля, основное назначение которого — предотвращение перегрева циркулирующего антифриза. Этот процесс обеспечивается вентилятором или потоком холодного воздуха, обтекающим переднюю часть бампера при движении автомобиля.

Длительная эксплуатация агрегата без надлежащего ухода приводит к засорению колосника, коррозии или механическим повреждениям отдельных деталей. В этих случаях водителю рекомендуется как можно скорее перепаять радиатор печки автомобиля дома или в ремонтной мастерской – это поможет сохранить работоспособность оборудования и избежать непредвиденных финансовых затрат на замену.

Можно ли паять в домашних условиях

Мелкие повреждения блока охлаждения не требуют обязательного визита в мастерскую — реально восстановить поверхность радиатора печки своими силами с помощью подручных материалов. Сильно деформированные медные или алюминиевые решетки рекомендуется ремонтировать профессионалам в автосервисе, в самых запущенных случаях лучшим вариантом будет демонтаж и последующая замена.

Можно ли паять без снятия

Для восстановления поверхности отопителя автомобиля без снятия допустимо применение специализированных смесей на основе химических компонентов — плавни. Купить такие вещества можно в интернет-магазине, а также приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Как паять своими руками: пошаговый алгоритм

Для восстановления целостности и работоспособности головного устройства системы охлаждения водителю потребуется выполнить определенную последовательность действий. Алгоритмы пайки медных и алюминиевых радиаторов схожи, но каждый вид ремонта имеет свои особенности.

Алюминиевый прибор

Нагреватели из этого металла плохо поддаются обработке в домашних условиях — причина тому — пленка гидроксида алюминия на поверхности. Обладает способностью восстанавливаться после механических повреждений, интенсивность которых не превышает максимально допустимого порога разрушения. Это стало причиной высокой популярности материала и активного использования в различных отраслях, в том числе и при производстве радиаторов печки для автомобилей.

Наиболее распространенными видами флюсов при пайке алюминиевого блока в автосервисе являются: НИТИ-18, 34-А и модификации с аналогичными характеристиками. Поверхностная обработка конструкции в гараже производится двухкомпонентной смесью на основе канифоли и измельченной металлической стружки – она позволяет избавиться от оксидной пленки и предотвратить ее повторное образование.

Как происходит пайка

Перед выполнением ремонтной процедуры автолюбителю необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • паяльник электрический мощностью 100-150 Вт;
  • листов наждачной бумаги;
  • медная проволока;
  • горелка любого типа;
  • аккумулятор;
  • припой и флюс — смесь для удаления окислов;
  • раствор CuSO4 — медный купорос.

Газовая горелка — необходимый инструмент для самостоятельной пайки радиатора

Последовательность действий при пайке своими руками радиатора печки из алюминия в гараже:

  1. Отшлифовать поверхность узла абразивными материалами для удаления грязи.
  2. Налейте небольшое количество раствора медного купороса так, чтобы образовалось пятно в виде «капли».
  3. «Плюс» аккумулятора подключить к проводу сечением 1 мм, «минус» погружается в «каплю», при этом важно следить за тем, чтобы не было контакта с поверхностью блока.
  4. После осаждения меди, тщательной обработки и высушивания места повреждения применяют лужение и стандартный метод пайки, выполняемый размеренными круговыми движениями.

Этот вариант подходит для восстановления небольших участков дома; не рекомендуется использовать его при наличии объемных дефектов нагревателя из-за повышенной сложности процесса. Флюс в таких случаях твердеет с большой скоростью, что снижает эффективность работы.

Пайка самодельными флюсами

Одним из наиболее распространенных способов ремонта утеплителя с обширными деформациями является применение флюсов — смесей на основе химически активных соединений. Пошаговый алгоритм действий в этом случае несколько иной. Перед началом работы необходимо создать смесь в определенных пропорциях из следующих компонентов:

  • хлористый калий — 56%;
  • литий хлорид — 23%;
  • криолит — 10%;
  • соль поваренная — 7%;
  • сульфат натрия — 4%.

Однородная смесь плавится дома в тигле, после чего тонким слоем наносится на обогреваемый газовой горелкой радиатор. Последующая обработка свинцово-оловянным припоем (ПОСВ с индексом 33 или 50) с добавлением 5% висмута поможет восстановить целостность обшивки конструкции и нормализовать работу системы охлаждения.

медное устройство

Из такого металла можно выпаять радиатор автомобильной печки в домашних условиях описанными выше способами. Работать с такими агрегатами намного проще, чем с алюминиевыми, что связано с необходимостью поддержания высокой температуры в процессе пайки для удаления оксидной пленки с поверхности последних.

Нюансы работы

Внутреннее устройство холодильных агрегатов различного назначения идентично, однако в качестве основного вещества используются разные вещества. Это определяет особенности оздоровления в домашних условиях.

Например, увеличенное сечение каналов маслоохладителя, в связи с необходимостью снижения температуры вязкой жидкости, а также эксплуатацией при повышенных давлениях и температурах, требуют ремонта с применением аргонной сварки или высокотемпературной пайки ( > 300 ℃).

Медный радиатор легче ремонтировать, чем алюминиевый

Печной радиатор работает при стандартном давлении 1-2 атмосферы и температуре 120℃, и максимальном количестве ячеек на единицу площади, что приводит к увеличению трудозатрат интенсивность процесса пайки. В такой ситуации восстановление поверхности имеет смысл только при дефектах небольшого объема.

Читайте также: Дополнительный отопитель в автомобиле: что это такое, зачем он нужен, устройство, принцип работы

Практические советы

Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих правил при самостоятельном ремонте холодильных агрегатов на улице или в гараже:

  • при работе в замкнутом пространстве важно обеспечить достаточную вентиляцию во избежание раздражения глаз и проблем с дыханием;
  • особое внимание следует уделить предварительной очистке места пайки, что позволит образовать прочный контакт припоя с металлом;
  • восстановление биметаллических узлов со стальным сердечником в большинстве случаев малоэффективно из-за большой вероятности расползания соединительного шва — автовладельцу целесообразно заменить радиатор на новый.

Соблюдение техники безопасности и выполнение рекомендаций, изложенных в статье, позволит быстро и правильно запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях.

Как паять радиатор в домашних условиях


Посмотреть это видео на YouTube

Радиатор Rocky Mount подключается к старшеклассникам

на Линда Нгуен СкоглундОставить комментарий

Студенты в Северной Каролине недавно узнали больше об индустрии систем охлаждения благодаря Rocky Mount Radiator & A/C.

Член NARSA/IDEA Чак Брасвелл входит в совет старшей школы CITI, что означает Центр промышленности, технологий и инноваций, в Роки-Маунт, Северная Каролина. Существует инициатива государственных школ, которая помогает подготовить молодых людей к работе. По словам администрации, студенты CITI получают сертификаты, которые можно сложить по разным направлениям, в надежде получить степень младшего специалиста. Среди направлений, которые они могут изучать, есть автомобильные и промышленные курсы.

«На заседании совета директоров мы обсуждали организацию экскурсий по рабочим местам, и я просто подумал, что наш магазин будет идеальным местом, чтобы увидеть различные аспекты развития сферы услуг», — сказал Брасуэлл. «В 10–12 классах было 30 учащихся автомобильных и промышленных специальностей. Брайан и я привели их и дали им 15-минутное краткое изложение того, что заставляет нас работать, о нашей приверженности обучению и важности «инвестирования» в будущие поколения — в основном путем отдачи нашего времени и нашего опыта — и позволить им использовать свои навыки, например, чтобы вывести то, что мы делаем, на новый уровень».

Во время визита студенты разделились на 3 группы. Они перемещались по цеху, чтобы учиться непосредственно у сотрудников Rocky Mount Radiator. Они слышали как от административной стороны, так и от техников. «У нас были сотрудники, которые говорили о том, что нужно для работы в офисе, и о важности надлежащего ведения документации и бухгалтерского учета», — сказал Брасуэлл. «Автомеханики смогли рассказать детям, что побудило их заняться этим бизнесом, что их восхищает в этом бизнесе и какое образование и подготовка необходимы, чтобы оставаться на вершине своей игры».

«Самым интересным для меня в Rocky Mount Radiator была функциональность всех этих людей вместе взятых, — говорит Райли Бортон, ученица 10-го класса средней школы CITI. «Это было похоже на то, как я смотрел на хорошо смазанную машину, и для меня это сказало мне, что независимо от вашего происхождения, у вас есть свое место, и, честно говоря, я подумал, что это удивительно». После выпуска Бортон планирует заняться кузовным ремонтом или ремонтом автомобилей.

Директор средней школы CITI Кимберли Раско также посетила экскурсию. «CITI High очень важен для нашего сообщества, — сказал Раскоу. «Мы обучаем студентов навыкам, которые будут полезны округу Нэш, штат Северная Каролина. Наши студенты изучают навыки, необходимые для того, чтобы быть конкурентоспособными в промышленной сфере, сразу после окончания средней школы».

Студенты узнали о навыках каждого сотрудника и о том, с чем они сталкиваются в повседневной работе в Rocky Mount Radiator. «Наш автор услуг рассказал о коммуникативных навыках, необходимых для общения с людьми, и о навыках работы с компьютером, которые он использует весь день», — сказал Брасуэлл. «Наш менеджер склада смог рассказать детям о важности организации и максимального использования пространства и времени. Техники и сварщики нашего цеха радиаторов показали, как устроены радиаторы и теплообменники, какие различные металлургические навыки мы используем, разные методы очистки, как «создать» то, что мы не можем «купить» — нестандартное мышление и решение проблем».

«Что меня больше всего заинтересовало в Rocky Mount Radiator, так это функциональность всех этих людей вместе взятых. Это было похоже на то, как я смотрел на хорошо смазанную машину, и для меня это сказало мне, что независимо от вашего происхождения, у вас есть свое место, и, честно говоря, я подумал, что это удивительно».

Райли Бортон, ученица 10-го класса средней школы CITI

Однако экскурсия не ограничивалась презентациями. Брасуэлл говорит, что студенты были очень заинтересованы и задавали вопросы. «Студенты задавали много вопросов о ремонте транспортных средств и о том, насколько сложно их обслуживать, — сказал Брасуэлл. «Они также казались очень заинтересованными в искусстве «пайки» радиаторов, чего они никогда раньше не видели. Двое из них даже попросили заявления о приеме на работу перед отъездом!»

Директор Раско считает, что общение местных предприятий со студентами во время экскурсий открывает для них новые перспективы. «Я надеюсь, что учащиеся увидят актуальность того, что они изучают в классе», — сказал Раскоу. «Я также хотел бы, чтобы студенты увидели все возможности, которые есть прямо здесь, в нашем сообществе».

Несмотря на то, что Rocky Mount Radiator & A/C в прошлом проводил мероприятия NARSA/IDEA, это было первое мероприятие, связанное со школой, которое они организовали. Брасуэлл говорит, что это не будет последним. «Владельцам бизнеса легко запутаться в X и O, P и L, расходах и дебиторской задолженности. Но я чувствую, что в глубине души это по-прежнему дело людей. Люди по-прежнему хотят иметь дело с людьми. И мы настолько хороши, насколько хороши наши люди. Как владелец бизнеса в 3-м поколении, я видел, на что способны инвестиции в будущее. И я считаю, что наш долг сделать все возможное, чтобы обратиться к следующему поколению работников и дать им понять, что компьютер или машина не могут делать все это. Кто-то все еще должен уметь использовать свои руки и разум, чтобы заставить колеса вращаться, и если они смогут это сделать, они смогут свернуть горы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*