Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его
Содержание
- Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля народными средствами
- Пайка радиатора
- Сода и супер-клей
- Герметик для радиатора
- Устранить течь радиатора горчицей
Течь радиатора — это очень неприятное и опасное явление. Ведь эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя.
Купить новый радиатор не проблема, да и заменить можно практически в любом автосервисе. А если в пути и надо ехать дальше? Можно ли как-то устранить эту течь без вреда для радиатора печки?
Как только вы выявили чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости, следует незамедлительно выяснить причину утечки или прямиком направиться до ближайшего автосервиса.
В первую очередь, нужно найти причину снижения уровня охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость может вытекать как из самого радиатора, так и из патрубков или местах, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Если утечка незначительная, то обнаружить ее в пути очень сложно. При запущенном моторе, можно попытаться произвести визуальный осмотр на предмет места утечки. В зимнее время года из него должен выходить пар.
Если выяснилось, что капает из самого радиатора, попробуйте определить параметры места повреждения. Для устранения незначительной утечки применяют обычные яйца, муку, перец, либо горчицу. Воздействие высоких температур внутри радиатора спровоцирует отваривание яиц, после чего под воздействием давления они прибьются к месту трещины. Другие вышеперечисленные смеси также сформируют комки, которые закупорят отверстие.
Исходя из отзывов автолюбителей, такие нехитрые манипуляции действительно работают, устраняя течь. Но, после применения таких радикальных мероприятий необходимо отремонтировать место утечки и промыть систему охлаждения с заменой охлаждающей жидкости на новую. Это важно, так как закупоренные каналы потеряют пропускную способность, что может привести к перегреву двигателя.
Хорошо зарекомендовали себя продукты производства Liqui Moly, в частности Kuhler Dichter. Его советуют применять большинство специалистов. В магазинах есть и средства других производителей, но никто не гарантирует, что они не содержат той же муки. Более того, многие герметики содержат строительную клеевую смесь в сухом виде или даже цемент. Такие средства способны закупоривать отверстия, что может привести к перегреву мотора.
Что касается герметиков Liqui Moly, в их составе имеются полимерные частицы, которые не забивают патрубки, а оседают в месте повреждения. В любом случае такая операция обеспечивает только временное устранение проблемы и, более того, герметик не справляется с крупными повреждениями.
Пайка радиатора
Самый лучший способ – это запаять пробитый радиатор с помощью паяльника и олова. При наличии определённых навыков пайка поможет качественно и надолго заделать течь.
Иногда метод помогает даже при довольно значительных повреждениях. Но всё-таки если трещины большие или множественные, лучше купить новый радиатор. Хотя на время можно и запаять старый.
Большинство радиаторов являются латунными, медными либо алюминиевыми. Автомобилисты должны знать, что алюминий не подлежит паянию поэтому для алюминиевых радиаторов необходимо выбирать холодную сварку с использованием двухкомпонентного клеевого состава на базе эпоксида.
Чтобы результат сохранялся как можно дольше, следует принять следующие меры:
- Дать двигателю остыть.
- Определить место трещины и отметить его.
- Полностью освободить радиатор от жидкости.
- Нанести состав и оставить на несколько часов для хорошего сцепления.
Сода и супер-клей
Мало кто знает, но если на соду накапать супер-клей, то сода превратится в твёрдый клеящий состав, которым можно временно заделать место утечки не только охлаждающей жидкости, но и любой другой пробой. Как и все другие способы — это временная мера, и в ближайшее время нужно заменить вышедший из строя элемент.
Герметик для радиатора
Для заделывания течей в радиаторе охлаждения можно использовать специальные герметики. Сейчас в автомагазинах продаётся множество подобных средств, как дешёвых, так и дорогих. Желательно использовать химию средней ценовой категории и известного производителя.
При заделывании трещины необходимо соблюдать инструкцию по применению средства. Обычно герметики требуют прогревания двигателя до максимально возможной рабочей температуры, чтобы состав застыл правильно. В противном случае впоследствии при нагреве мотора течь может появиться снова.
При использовании герметиков следует быть осторожными, чтобы средство не попало в радиатор отопителя. Последствия будут печальными. Поэтому такую химию не рекомендуется применять при значительных повреждениях. В таком случае – только замена радиатора.
Устранить течь радиатора горчицей
В Интернете порой можно встретить советы засыпать в трещину в радиаторе, например, сухую горчицу. Возможно, она на время поможет устранить мелкие дефекты. Этого хватит, чтобы доехать до дома или гаража. После этого обязательно следует промыть радиатор.
Также велика вероятность повреждения радиатора печки при применении горчицы. Поэтому пользоваться ей допускается лишь в самом крайнем случае, если неприятность случилась в дороге. А иной возможности решить проблему на месте нет.
Если место вытекания определить так и не удалось, необходимо демонтировать радиатор.
Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить трещину:
- Опустить радиатор в ванную, из поврежденного места начнут выделяться пузырьки.
- Присоединить компрессор и пустить поток воздуха, чтобы определить место воздушного оттока.
Стоит отметить, что холодная сварка при воздействии экстремальных температур и повышенного давления может провоцировать утечку, поэтому процедуру стоит рассматривать как временное решение проблемы.
Для спаивания радиаторов, изготовленных из латуни или меди, применяют специальные паяльники с минимальной мощностью 250 ватт.
Перед началом процедуры место повреждения необходимо тщательно очистить и обезжирить. Перед нанесением канифоли место нужно очень хорошо нагреть, только после этого можно накладывать паяльный шов. Следует уделить повышенное внимание данной процедуре, иначе в процессе появятся неровности.
Наиболее радикальный способ устранения проблемы — зажатие либо заглушка протекающей соты. Конструкция радиаторов выполнена таким образом, что порядка 20% сот подлежат заглушке без риска перегрева мотора.
Если ни один из рассмотренных способов не дал ожидаемого результата, придется полностью менять радиатор. А вообще, если это возможно, лучше купить новый радиатор охлаждения. Или заделать старый на время, но как только появятся деньги, сразу приобрести новый радиатор и заменить. Тем более, что для большинства современных бюджетных автомобилей стоит она сравнительно недорого.
Герметики для устранения течи радиатора
В случае если у вас возникла течь радиатора системы охлаждения двигателя, не спешите менять радиатор. При использовании средств восстановления работоспособности системы охлаждения, есть большая вероятность починки такой неисправности. При выборе герметика для устранения течи радиатора необходимо определится с тем, что сегодня представлено на рынке, и с задачами которые он должен решить
Задачи герметика для устранения течи радиатора автомобиля
Применяемые составы как правило при попадании в систему скапливаются в застойных зонах, где образуют довольно прочную структуру препятствующую выходу охлаждающей жидкости. Герметики надежно устраняют выход тосола или антифриза по месту не полной пропайки медных радиаторов, по месту стыка пластиковых банок с алюминиевым радиатором, через перебитые трубки радиатора (до ремонта необходимо сжать инструментом трубки выше и ниже течи для минимизации щелей), через прокладку (сальники) помпы или термостата (белые пятна подтеков на поверхносте двигателя), через патрубки радиатора и крана отопителя, через уплотнение крана отопителя печки салона (тосол течет в салон), из радиатора отопителя салона (в салоне запах тосола и потеют стекла).
Принцип работы герметика прост. В тех местах где есть постоянный поток, (проходные зоны) герметик не задерживается. В местах где сформировались застойные зоны, или незначительное течение, частички герметика скапливаются и успевают склеится, в итоге образуется своебразная пробка, которая и обеспечивает герметизацию.
Виды герметиков для устранения течи радиатора автомобиля
Если обратится к исторически сложившимся фактам, то стоит сказать о горчице. Сухая горчица засыпанная в ОЖ системы охлаждения (радиатор) в итоге разбухнет и будет обладать «низкими» свойствами герметика. Горчица в итоге как бы сваривается и превращается в единый комок в застойной зоне. К сожалению данное «лечение» не всегда эффективно, так как горчица все же не герметик. У нее низкие когезионные свойства, и если даже она и спрапвилась первоначально со своей задачей, ее может вымыть и течь откроется вновь. Кроме того, для эффективной ее работы требуется слишком значимый объем горчицы, в итоге ее излишки могут скопится в патрубках, трубках и забить проходые отверстия.
Порошковый герметик для устранения течи радиатора автомобиля.
Порошковые герметики работают по принципу сухой горчицы. Выше мы уже описали принцип работы таких герметиков, (на примере горчицы) их плюс низкая цена, минус — низкая эффективность. Порошковые герметики для устранения течи радиатора, могут быть представлены в виде полимерных, но по факту не являтся таковыми. Так в бутылку с жидкостью добавляют порошок, при этом порошок не реагирует, не спекается, пока не нагреется. Чаще всего это бутылочки с довольно жидкими составами и явно выраженными разделенными фракциями порошок и раствор в котором они находятся. Полимерный герметик для радиатора имеет однородный состав и цвет, о нем далее
Полимерный герметик для устранения течи радиатора автомобиля.
Существует между тем и действительно неплохие полимеризующие герметики для радиаторов. (для примера Higear — препарат HG9025 / 325 мл (HG9029 (FLEET) / 444 мл) HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK — Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения)
Продаются они как правило в фирменных одноразовых баночках, наподобие пивных, но стоят, правда, недешево. Герметик похож на канцелярский клей с однородной консистенцией. Принцип его работы основан на полимеризации при соприкосновении в горячем состоянии с воздухом. Проще говоря, добавляете его в радиатор, прогреваете мотор, и «плачущий» радиатор на глазах «успокаивается» в тех местах, где герметик нагрет и реагирует с воздухом, фактически в местах течи. В месте течи образуются прочные склейки. Трубки радиатора и печки при этом не пострадают, так как герметик не содержит твердых частиц и в ОЖ не должно быть явных воздушных объемов.
Современные составы таких герметиков не испаряются, выдерживает высокую рабочую темпрературу, остаются в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Могут использоваться с различными охлаждающими жидкостями
-тосол;
-антифриз;
-вода;
Минусы применения герметиков для устранения течи радиатора автомобиля.
К сожалению есть и минусы, мы о них уже отчасти упоминали. Минусы использования данных составов заключаются в их плюсах, как говорится, недостатки — это продолжение наших достоинств. То что идёт одним узлам на пользу, может отрицательно сказаться на других. Сужение проходов особенно, с незначительным потоком и диаметром, оброзование налета на внутренних полостях деталей системы охлаждения. Возможное влияние на состав и свойства ОЖ.
В случае если течи большие, то герметики бессильны. В этом случае без механического ремонта радиатора не обойтись. О механическом ремонте радиатора вы можете узнать из статьи «Ремонт радиатора автомобиля»
Как устранить течь радиатора автомобиля
Потяните за рычаг, чтобы открыть капот.
Рычаг разблокировки будет расположен со стороны водителя под приборной панелью.
org/HowToDirection»>
Под символом Hyundai в передней части автомобиля будет рычаг. Переместите рычаг в сторону, чтобы разблокировать капот, после чего вы сможете поднять капот.
Редактировать
Этот раздел является справочной фотографией того, где расположены различные части автомобиля, которые мы будем использовать в этом руководстве!
Это бачок охлаждающей жидкости, в котором хранится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, чтобы двигатель не перегревался во время эксплуатации.
org/HowToDirection»>
Это крышка радиатора, которая соединена с радиатором. Крышка сама регулирует давление в радиаторе для предотвращения перегрева!
Редактировать
Редактировать
Снимите крышку, залейте охлаждающую жидкость в бачок и закройте крышку.
На крышке должна быть маркировка «Охлаждающая жидкость» или, как написано на рисунке, «Охлаждающая жидкость двигателя».
Убедитесь, что вы выбрали правильную охлаждающую жидкость. Для разных климатических условий требуются разные смеси антифриза.
Не переливайте охлаждающую жидкость. Проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать, сколько требуется. Линия заполнения может быть указана на бачке охлаждающей жидкости.
Редактировать
Редактировать
- org/HowToDirection»>
Медленно залейте весь контейнер K-Seal в радиатор, прежде чем закрыть крышку радиатора.
, однако уплотнение Bar’s получило высокую оценку за его надежность. Здесь вы можете купить бары для вашего радиатора.
Редактировать
Редактировать
Редактировать
Автор
с 7 другими участниками
Значки: 4
+1 еще значок
Команда
КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЕНИЕ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ? 10 ОБЫЧНЫХ СПОСОБОВ —
Вопрос, как устранить течь радиатора автомобиля, пожалуй, один из первых, который придет на ум, если вы увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем.
Как заменить радиатор?
Включите JavaScript
Как заменить радиатор?
Течь радиатора считается одной из наиболее серьезных проблем, связанных с утечкой охлаждающей жидкости. Старые автомобили более склонны к этой неисправности, но это может случиться и с новыми автомобилями.
Эта статья покажет вам пару способов остановить утечку или, по крайней мере, оказать первую помощь, пока вы не найдете более определенное решение.
Утечки также могут легко привести к перегреву и повреждению двигателя. Если вы хотите узнать, каковы десять наиболее распространенных причин перегрева, нажмите здесь, чтобы прочитать статью. Вы также можете посмотреть видео на YouTube, нажав здесь.
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРОВ
Этот метод наиболее популярен, главным образом потому, что он прост в применении и достаточно эффективен.
Практически все герметики для радиаторов применяются одинаково.
Основной принцип заключается в том, чтобы залить герметик в систему охлаждения, запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, чтобы герметик прошел через всю систему.
Герметик доходит до места прокола, начинает формировать заплатку и, в конце концов, полностью ее запечатывает.
Если все в порядке, после остановки двигателя течь должна исчезнуть.
Все это занимает в среднем от 10 до 15 минут и подходит для небольших отверстий или проколов радиатора.
Знайте, что это считается временным методом, как и многие другие, которые мы вам покажем.
При первой промывке системы охлаждающей жидкости герметик, вероятно, исчезнет, и утечка начнется снова.
2. ПРИВАРИТЬ ИЛИ ПРИПАЯТЬ РАДИАТОР
Металлические части радиатора можно починить, если повреждения не слишком серьезные и он расположен в удобном месте.
Наиболее популярными методами являются пайка и сварка. Выбор во многом зависит от материала, из которого изготовлен радиатор.
Это довольно успешное решение, если оно выполнено качественно, может стать долгосрочным решением.
Если вы плохо разбираетесь в пайке или сварке, я бы порекомендовал для этого профессионалов, если вы хотите, чтобы ремонт продлился долго.
Недостатком этого варианта является то, что вы редко найдете мастерскую, которая специально занимается этим видом ремонта.
Хорошей альтернативой, которая может оказаться полезной, является мастерская по ремонту холодильников или морозильников.
В этом случае придется самому снимать радиатор автомобиля и везти к ним, но попробовать конечно стоит.
3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕРМЕТИК
Говоря о том, как устранить течь радиатора автомобиля, использование эпоксидного герметика для фиксации пластиковых частей радиатора очень эффективно.
Эпоксидные герметики обычно состоят из двух компонентов, которые смешивают друг с другом перед нанесением.
Также очень важно очистить место, где будет использоваться эпоксидный герметик. В противном случае он легко может снова протечь.
Итак, основной принцип — очистить место прокола, нанести герметик и дать ему высохнуть. Прежде чем начать, всегда читайте инструкции к герметику, чтобы получить наилучшие и долговечные результаты.
Очень хороший вариант для небольших трещин на пластиковых частях радиатора. Ремонт может длиться годами, если все сделано правильно.
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ Клейкую ленту
Если трещина меньше и у вас есть клейкая лента, вы можете временно решить проблему.
После того, как вы нашли трещину или прокол, как можно лучше очистите область вокруг, а затем заклейте ее липкой лентой.
Если возможно, можно применить несколько слоев.
Имейте в виду, что эта мера очень недолговечна, так что не полагайтесь на нее в дальнейших дальних поездках.
Это поможет максимум на пару миль, прежде чем клейкая лента начнет поддаваться под действием горячей охлаждающей жидкости и давления.
5. МОЛОТЫЙ ПЕРЕЦ ИЛИ КОФЕ
Это решение по устранению протечки автомобильного радиатора, возможно, так же старо, как и проблема протечки радиатора. Очень популярен среди водителей, особенно старшего поколения, которые не раз выходили из неприятностей, используя это.
Это можно сделать, засыпав в систему охлаждения немного молотого перца или кофе (достаточно одной-двух столовых ложек). После этого дайте двигателю поработать не менее 10-15 минут.
Благодаря циркуляции кофе или перец попадут в поврежденное место и запечатают его.
Что-то вроде дешевого самодельного герметика радиатора.
Могу сказать по личному опыту, что это работает довольно хорошо и однозначно рекомендую как средство первой помощи, если под рукой нет герметика радиатора. Особенно, если прокол небольшой.
Только обязательно промойте систему охлаждающей жидкости, как только вы устраните утечку.
6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК
Да, это может показаться маловероятным, но вы можете использовать яичный желток, чтобы временно решить проблему.
Принцип тот же, что и с молотым перцем или кофе. Как только вы помещаете желток в систему, горячий хладагент готовит его, и маленькие кусочки желтка вдавливаются в отверстия или проколы.
Определенно стоит попробовать, особенно если у вас нет другого выхода, кроме как случайно иметь партию яиц в машине или возможность их купить.
Как и в случае с молотым перцем или кофе, имейте в виду, что после окончательного ремонта вам придется промыть систему. Это нужно для того, чтобы удалить весь оставшийся желток из системы охлаждения.
И еще: я бы отказался от яиц, перца и кофе, если у вас современный автомобиль с высокотехнологичными системами. Если вы сделаете это, вы можете причинить гораздо больше вреда, чем помочь.
7. ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ИЛИ МЕДНУЮ ШАЙБУ ПОД НЕМ)
Одним из наиболее частых мест, где появляется течь радиатора, является вокруг выключателя вентилятора охлаждающей жидкости.
Выключатель охлаждающей жидкости включает вентилятор, как только охлаждающая жидкость нагревается до необходимой температуры. Под переключателем находится медная шайба, которая со временем может изнашиваться или деформироваться, в основном из-за постоянного нагрева.
Также чрезмерная затяжка при замене переключателя может привести к утечке. Чтобы узнать больше о поиске утечек охлаждающей жидкости, нажмите здесь.
Если вы пришли к выводу, что проблема именно в этом, то лучше всего промыть систему охлаждения, снять выключатель и заменить шайбу.
Это довольно простая работа, но на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с доступом. Добраться до переключателя охлаждающей жидкости может быть труднее, чем заменить его.
Также убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не обжечься.
Только не перетягивайте переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Вы можете легко повредить не только шайбу, но и резьбу на радиаторе, что сделает его практически бесполезным.
8. ЗАМЕНИТЕ СЛИВНОЙ КЛАПАН РАДИАТОРА ИЛИ ПРОБКУ
Одна из самых сложных проблем, которую нужно решить, когда речь идет об устранении течи радиатора автомобиля. Особенно, если сливной клапан металлический.
Со временем сливные клапаны и заглушки как бы «привариваются» к радиатору из-за постоянного тепла и давления. Нарастание накипи также может вызвать проблемы.
Тот факт, что большинство механиков не используют эти заглушки при промывке системы охлаждения, а вместо этого отсоединяют шланг, говорит о многом.
Если вы решили возиться со сливным клапаном, будьте готовы купить новый радиатор. Во многих случаях снять его, не повредив корпус радиатора, просто невозможно.
Это удваивается для старых автомобилей с большим пробегом.
Прежде чем начать, проверьте состояние клапана. Если вы видите, что он проржавел или на нем образовалась накипь, попробуйте немного сдвинуть его с места.
Если никакого прогресса нет или он начинает гнуться, всерьез задумайтесь о покупке нового радиатора.
9. ЗАМЕНИТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА
Этот совет касается автомобильных радиаторов с крышкой.
В большинстве современных автомобилей радиатор герметичен, и единственное отверстие находится на бачке с охлаждающей жидкостью.
Но вы можете столкнуться с этим то здесь, то там, особенно на старых автомобилях.
Если проблема заключается в крышке, просто купите новую и замените ее. Постарайтесь купить качественный, чтобы в ближайшее время он снова не вызывал проблем.
10. ЗАМЕНИТЕ РАДИАТОР
Последний и десятый совет по устранению течи автомобильного радиатора. Если вы видите, что повреждение слишком серьезное, а утечка огромная, лучше всего пропустить все упомянутые советы и просто пойти и заменить радиатор вообще.
Да, это, пожалуй, самое затратное и трудоемкое решение, но и самое долговечное.
Просто, если вы хотите устранить утечку навсегда и на более длительный период времени, это то, что вам нужно.
На некоторых автомобилях (в основном старых моделей) возможно произвести замену самостоятельно. Но на более новых автомобилях это обычно требует серьезного демонтажа и занимает много времени.
Также не забудьте купить качественный радиатор, чтобы, поменяв его один раз, у вас не было проблем в будущем в течение длительного времени.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги по устранению течи автомобильного радиатора:
- Если течь и повреждения радиатора серьезные, замените радиатор или другие упомянутые детали. Это лучшее решение в долгосрочной перспективе
- При средних повреждениях попробуйте заварить или запаять радиатор или использовать эпоксидный герметик. Если все сделано правильно, он может прослужить долгие годы и стоить не так дорого, как новый.
- Для минимизации повреждений используйте герметик для охлаждающей жидкости. Купите один, специально сделанный для этой цели и от качественного производителя, так как он дает наилучшие результаты.