Как устранить течь в радиаторе автомобиля: 5 способов устранить течь радиатора в дороге — Лайфхак

Содержание

Как устранить течь в радиаторе автомобиля народными средствами

Главная » Разное » Как устранить течь в радиаторе автомобиля народными средствами

Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — 

откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием   LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Как устранить течь радиатора автомобиля

Перейти к основному содержанию
  • Назад2001 Hyundai Santa Fe
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Радхика Хира (и 7 других участников)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

9

Требуемое время

45 — 50 минут

Секции

1

  • Как устранить течь радиатора автомобиля 9 шагов

Флаги

2

  • Назад2001 Hyundai Santa Fe
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Инженеры разрабатывают автомобильные двигатели для работы при заданной температуре. Поддержание этой температуры является ключевым моментом, и без охлаждения различные внутренние компоненты двигателя могут перегреться и выйти из строя. Радиатор помогает поддерживать рабочую температуру двигателя за счет охлаждения горячей жидкости из двигателя. Очевидно, что протечка радиатора вызывает серьезную озабоченность и должна быть устранена. Это руководство познакомит вас с применением K-Seal, продукта, предназначенного для борьбы с незначительными протечками радиатора.

    • Охлаждающая жидкость двигателя
    • К-уплотнение
    • Потяните вверх рычаг разблокировки, чтобы открыть капот.

    • Рычаг разблокировки будет расположен со стороны водителя под приборной панелью.

    • Под символом Hyundai в передней части автомобиля будет рычаг. Переместите рычаг в сторону, чтобы разблокировать капот, после чего вы сможете поднять капот.

    Редактировать

    • Найдите опору капота (см. рис. 1), затем наклоните опору капота в отверстие на нижней стороне капота автомобиля (см. рис. 2), чтобы зафиксировать ее на месте.

    • Прежде чем отстегнуть капюшон, убедитесь, что крюк надежно закреплен, чтобы снизить риск его падения.

    Редактировать

    • Этот раздел является справочной фотографией того, где расположены различные части автомобиля, которые мы будем использовать в этом руководстве!

    • Это бачок охлаждающей жидкости, в котором хранится охлаждающая жидкость вашего автомобиля, чтобы двигатель не перегревался во время эксплуатации.

    • Это крышка радиатора, которая соединена с радиатором. Крышка сама регулирует давление в радиаторе для предотвращения перегрева!

    Редактировать

    • Откройте крышку радиатора.

    • Выключите машину и подождите 30+ минут. Это гарантирует, что охлаждающая жидкость не будет иметь опасную температуру и давление при открытии крышки радиатора.

    Редактировать

    • Снимите крышку, залейте охлаждающую жидкость в бачок и закройте крышку.

    • На крышке должна быть надпись «Охлаждающая жидкость» или как написано на картинке «Охлаждающая жидкость двигателя». Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, если вы не можете подтвердить это.

    • Убедитесь, что вы выбрали правильную охлаждающую жидкость! Для разных климатических условий требуются разные смеси антифриза.

    • Не переливайте охлаждающую жидкость! Проверьте руководство по обслуживанию, чтобы узнать, сколько требуется. Линия заполнения может быть указана на бачке охлаждающей жидкости.

    Редактировать

    • Не закрывая капот, заведите машину.

    Редактировать

    • Медленно залейте весь контейнер K-Seal в радиатор, прежде чем закрыть крышку радиатора.

    • В данном руководстве используется уплотнение K-Seal

      , однако уплотнение Bar’s получило высокую оценку за его надежность. Вы можете приобрести решетку для вашего радиатора здесь

    Редактировать

    • Оставьте двигатель работать еще на 10-15 минут.

    • Это позволит жидкости K-Seal пройти и закрыть отверстие, из которого происходила утечка.

    Редактировать

    • Заглушив автомобиль, перепроверьте количество охлаждающей жидкости в бачке (см. шаг 5). При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

    Редактировать

  • Почти готово!

    Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

    Заключение

    Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Автор

    с 7 другими участниками

    Значки: 2

    Команда

    Просмотр статистики:

    Прошлые 24 часа: 6

    Прошлые 7 дней: 65

    Прошлые 30 дней: 192

    За все время: 1142

    КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЕНИЕ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЯ? 10 ОБЫЧНЫХ СПОСОБОВ —

    Вопрос, как устранить течь радиатора автомобиля, пожалуй, один из первых, который придет на ум, если вы увидите лужу охлаждающей жидкости под автомобилем.

    Течь радиатора считается одной из наиболее серьезных проблем, связанных с утечкой охлаждающей жидкости. Старые автомобили более склонны к этой неисправности, но это может случиться и с новыми автомобилями.

    Эта статья покажет вам несколько способов остановить утечку или, по крайней мере, оказать первую помощь, пока вы не найдете более определенное решение.

    Утечки также могут легко привести к перегреву и повреждению двигателя. Если вы хотите узнать, каковы десять наиболее распространенных причин перегрева, нажмите здесь, чтобы прочитать статью. Вы также можете посмотреть видео на YouTube, нажав здесь.


     

    1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК ДЛЯ РАДИАТОРОВ

    Этот метод наиболее популярен, главным образом потому, что он прост в применении и достаточно эффективен.

    Практически все герметики для радиаторов применяются одинаково.

    Основной принцип заключается в том, чтобы залить герметик в систему охлаждения, запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время, чтобы герметик прошел через всю систему.

    Герметик находит путь к проколу, начинает формировать заплатку и в конечном итоге полностью ее запечатывает.

    Если все в порядке, после остановки двигателя течь должна исчезнуть.

    В среднем все это занимает от 10 до 15 минут и подходит для небольших отверстий или проколов радиатора.

    Знайте, что это считается временным методом, как и многие другие, которые мы вам покажем.

    При первой промывке системы охлаждающей жидкости герметик, вероятно, исчезнет, ​​и утечка начнется снова.


     

    2. ПРИВАРИТЬ ИЛИ ПРИПАЯТЬ РАДИАТОР

    Металлические части радиатора можно починить, если повреждения не слишком серьезные и он расположен в удобном месте.

    Наиболее популярными методами являются пайка и сварка. Выбор во многом зависит от материала, из которого изготовлен радиатор.

    Это довольно успешное решение, и если оно выполнено качественно, то может стать долгосрочным решением.

    Если вы плохо разбираетесь в пайке или сварке, я бы порекомендовал для этого профессионалов, если вы хотите, чтобы ремонт продлился долго.

    Недостатком этого варианта является то, что вы редко найдете мастерскую, которая специально занимается этим видом ремонта.

    Хорошей альтернативой, которая может оказаться полезной, является мастерская по ремонту холодильников или морозильников.

    В этом случае придется самому снимать радиатор автомобиля и везти к ним, но попробовать конечно стоит.


     

    3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭПОКСИДНЫЙ ГЕРМЕТИК

    Говоря о том, как устранить течь радиатора автомобиля, использование эпоксидного герметика для фиксации пластиковых частей радиатора очень эффективно.

    Эпоксидные герметики обычно состоят из двух компонентов, которые перед нанесением смешивают друг с другом.

    Также очень важно очистить место, где будет использоваться эпоксидный герметик. В противном случае он легко может снова протечь.

    Итак, основной принцип — очистить место прокола, нанести герметик и дать ему высохнуть. Прежде чем начать, всегда читайте инструкции к герметику, чтобы получить наилучшие и долговечные результаты.

    Очень хороший вариант для небольших трещин на пластиковых частях радиатора. Ремонт может длиться годами, если все сделано правильно.


     

    4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛЕЙКУЮ ЛЕНТУ

    Если трещина меньше и у вас есть клейкая лента, вы можете временно решить проблему.

    После того, как вы нашли трещину или прокол, как можно лучше очистите область вокруг, а затем заклейте ее липкой лентой.

    Если возможно, можно применить несколько слоев.

    Имейте в виду, что эта мера чрезвычайно недолговечна, поэтому не полагайтесь на нее в дальнейших дальних поездках.

    Это поможет максимум на пару миль, прежде чем клейкая лента начнет поддаваться под воздействием горячей охлаждающей жидкости и давления.


     

    5. МОЛОТЫЙ ПЕРЕЦ ИЛИ КОФЕ

    Это решение по устранению протечки автомобильного радиатора, возможно, так же старо, как и проблема протечки радиатора. Очень популярен среди водителей, особенно старшего поколения, которые не раз выходили из неприятностей, используя это.

    Это можно сделать, засыпав в систему охлаждения немного молотого перца или кофе (достаточно одной-двух столовых ложек). После этого дайте двигателю поработать не менее 10-15 минут.

    Благодаря циркуляции кофе или перец попадут в поврежденное место и запечатают его.

    Что-то вроде дешевого самодельного герметика радиатора.

    Могу сказать по личному опыту, что это работает довольно хорошо и однозначно рекомендую как средство первой помощи, если под рукой нет герметика радиатора. Особенно, если прокол небольшой.

    Только обязательно промойте систему охлаждающей жидкости, как только вы окончательно устраните утечку.


     

    6. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯИЧНЫЙ ЖЕЛТОК

    Да, это может показаться маловероятным, но вы можете использовать яичный желток, чтобы временно решить проблему.

    Принцип тот же, что и с молотым перцем или кофе. Как только вы помещаете желток в систему, горячий хладагент готовит его, и маленькие кусочки желтка вдавливаются в отверстия или проколы.

    Определенно стоит попробовать, особенно если у вас нет другого выхода, кроме как иметь партию яиц в машине или возможность их купить.

    Как и в случае с молотым перцем или кофе, имейте в виду, что после окончательного ремонта вам придется промыть систему. Это нужно для того, чтобы удалить весь оставшийся желток из системы охлаждения.

    И еще: я бы отказался от яиц, перца и кофе, если у вас современный автомобиль с высокотехнологичными системами. Если вы сделаете это, вы можете причинить гораздо больше вреда, чем помочь.


     

    7. ЗАМЕНИТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ИЛИ МЕДНУЮ ШАЙБУ ПОД НЕМ)

    Одним из наиболее частых мест, где появляется течь радиатора, является вокруг выключателя вентилятора охлаждающей жидкости.

    Выключатель охлаждающей жидкости включает вентилятор, когда охлаждающая жидкость нагревается до необходимой температуры. Под переключателем находится медная шайба, которая со временем может изнашиваться или деформироваться, в основном из-за постоянного нагрева.

    Кроме того, чрезмерная затяжка при замене переключателя может привести к утечке. Чтобы узнать больше о поиске утечек охлаждающей жидкости, нажмите здесь.

    Если вы пришли к выводу, что проблема в этом, то лучше всего промыть систему охлаждения, снять переключатель и заменить шайбу.

    Это довольно простая работа, но на некоторых автомобилях могут возникнуть проблемы с доступом. Добраться до переключателя охлаждающей жидкости может быть труднее, чем заменить его.

    Также убедитесь, что двигатель холодный, чтобы не обжечься.

    Только не перетяните переключатель вентилятора охлаждающей жидкости. Вы можете легко повредить не только шайбу, но и резьбу на радиаторе, что сделает его практически бесполезным.


     

    8. ЗАМЕНИТЕ СЛИВНОЙ КЛАПАН РАДИАТОРА ИЛИ ПРОБКУ

    Одна из самых сложных проблем, которую нужно решить, когда речь идет об устранении течи радиатора автомобиля. Особенно, если сливной клапан металлический.

    Со временем сливные клапаны и пробки как бы «привариваются» к радиатору из-за постоянного нагрева и давления. Нарастание накипи также может вызвать проблемы.

    Тот факт, что большинство механиков не используют эти заглушки при промывке системы охлаждения, а вместо этого отсоединяют шланг, говорит о многом.

    Если вы решили возиться со сливным клапаном, будьте готовы купить новый радиатор. Во многих случаях снять его, не повредив корпус радиатора, просто невозможно.

    Это удваивается для старых автомобилей с большим пробегом.

    Прежде чем начать, проверьте состояние клапана. Если вы видите, что он проржавел или на нем образовалась накипь, попробуйте немного сдвинуть его с места.

    Если никакого прогресса нет или он начинает гнуться, всерьез задумайтесь о покупке нового радиатора.


     

    9. ЗАМЕНИТЕ КРЫШКУ РАДИАТОРА

    Этот совет касается автомобильных радиаторов с крышкой.

    В большинстве современных автомобилей радиатор герметичен, и единственное отверстие находится на бачке с охлаждающей жидкостью.

    Но вы можете столкнуться с этим то здесь, то там, особенно на старых автомобилях.

    Если проблема заключается в крышке, просто купите новую и замените ее. Постарайтесь купить качественный, чтобы в ближайшее время он снова не вызывал проблем.


     

    10. ЗАМЕНИТЕ РАДИАТОР

    Последний и десятый совет по устранению течи автомобильного радиатора. Если вы видите, что повреждение слишком серьезное, а утечка огромная, лучше всего пропустить все упомянутые советы и просто пойти и заменить радиатор вообще.

    Да, это, пожалуй, самое затратное и трудоемкое решение, но и самое долговечное.

    Просто, если вы хотите устранить утечку навсегда и на более длительный период времени, это то, что вам нужно.

    На некоторых автомобилях (в основном старых моделей) возможно произвести замену самостоятельно. Но на более новых автомобилях это обычно требует серьезного демонтажа и занимает много времени.

    Также не забудьте купить качественный радиатор, чтобы, поменяв его один раз, у вас не было проблем в будущем в течение длительного времени.


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Подведем итоги по устранению течи автомобильного радиатора:

    • Если течь и повреждения радиатора серьезные, замените радиатор или другие упомянутые детали. Это лучшее решение в долгосрочной перспективе
    • При средних повреждениях попробуйте заварить или запаять радиатор или использовать эпоксидный герметик. Если все сделано правильно, он может прослужить долгие годы и стоить не так дорого, как новый.
    • Для минимизации повреждений используйте герметик для охлаждающей жидкости. Купите один, специально сделанный для этой цели и от качественного производителя, так как он дает наилучшие результаты. Кроме того, их легко наносить, что делает их очень хорошим решением для устранения протечек на дороге.
    • В крайнем случае используйте домашние средства, такие как яичные желтки, молотый перец или кофе. Они могут помочь, но только на короткое время. Поэтому, если вы это сделаете, начните искать вариант ремонта как можно скорее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*