Как спустить воздух из радиатора отопления. Причины возникновения воздушной пробки. Устранение неполадок ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Проблемы в системе отопления
- Причины возникновения воздушной пробки
- Устраняем неполадки
- Оборудование для спуска воздуха
Завоздушенная система отопления не способна работать правильно с полной теплоотдачей. Обычно такая проблема возникает в самом начале сезона отопления и может поразить даже самые совершенно спроектированные и смонтированные системы. Чтобы понимать, с чем придется столкнуться, разберемся подробнее, от чего возникают эти воздушные пробки и как с ними бороться самостоятельно.
Чтобы вернуть эффективность своему отопительному прибору, достаточно лишь устранить воздух
Проблемы в системе отопления
Начало отопительного сезона, когда происходит заполнение сетей и запуск тепла в квартиры, для наших сограждан связан с некоторыми неприятностями. Тепло запущено, котельные работают на полную мощность, у всех греют батареи, а в нескольких квартирах батареи холодные, либо теплые только в нижней части.
Почему это происходит?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберем, чем грозит потребителям воздушная пробка в радиаторе или магистрали отопления:
- Холодные участки системы после такой пробки.
- Неприятные звуки, сопровождающие прохождение теплоносителя.
- Коррозия элементов приборов изготовленных из металла.
Причины возникновения воздушной пробки
Завоздушивание системы отопления может возникнуть по нескольким причинам:
- Выполнение текущего ремонта отопительной системы дома с разборкой трубопроводов или отсоединением радиаторов, что может привести к появлению воздуха в системе.
Монтаж дополнительных батарей, это в 90 % случаев сбой в (не критический) работоспособности системы
- При установке отопительной сети не были соблюдены рекомендуемые уклоны магистрали по направлению и величине.
- Падение давления в трубопроводе с понижением уровня теплоносителя (горячей воды) и заполнением пустот воздухом.
- Наполнение магистрали отопления выполняется с нарушением правил.
К сведению!Заполнение сети отопления необходимо производить медленно, без скачков напора воды, параллельно стравливая воздух из системы.
- Наличие некачественно загерметизированных стыков на трубопроводах, утечка из которых малозаметна из-за быстрого высыхания горячей воды на горячей же трубе. А вот подсос воздуха через них как раз и образует те самые ненавистные пробки.
- Виной снижения эффективности теплоотдачи может явиться монтаж водяного «теплого пола» запитанного от системы отопления, если трубы альтернативного отопления расположены на разных уровнях.
Так все-таки как выпустить воздух из радиатора отопления своими руками, чтобы решить проблемы с недостатком тепла в помещении?
Не забывайте, что за воздухом последует вода, поэтому держите емкость наготове
Устраняем неполадки
Так или иначе, попавший в отопительную сеть воздух необходимо выпустить. Инструкция по развоздушиванию зависит от способа циркуляции теплоносителя.
Существует два варианта:
- Естественная циркуляция. В таких магистралях подающий трубопровод прокладывается с подъемом вверх к расширительному бачку. Последний располагается в самой высокой точке сети и через него можно выпустить скопившийся в трубах воздух.
- Принудительная циркуляция. В системе, где движение теплоносителя происходит с помощью циркуляционного насоса для отопления, в самой высокой точке располагают воздухосборник. Он как раз и предназначен для выпуска воздуха из системы.
Примечание!Подающий трубопровод в такой схеме отопления укладывается также с постепенным подъемом вверх, а обратный с уклоном в сторону насоса (к началу движения теплоносителя).Поднимающийся по ходу движения воды воздух стравливается через воздухоотводчик для радиатора установленный в верхних точках системы.
Установить подобные краны очень удобно одновременно с монтажом отопительной системы, поэтому если вы только планируете ремонт, заранее позаботьтесь об этом.
Подобные изделия значительно облегчат вам жизнь, самостоятельно регулируя присутствие воздуха в радиаторах (на фото)
Оборудование для спуска воздуха
Невысокая цена на воздухоотводчик несравнима с пользой от его установки, при этом приборы различаются по принципу работы:
- Ручные, так называемые «краны Маевского», которые устанавливают непосредственно на радиатор в верхней части. Стоимость такого изделия копеечная, но и производительность невысокая, поэтому его применяют исключительно для локального удаления воздушных пробок из сети.
Крутить следует медленно, в противном случае вы рискуете залить пол водой, которая начнет сочиться после того, как удалится весь воздух
К сведению!Прибором легко пользоваться, регулировка «крана Маевского» выполняется с помощью отвертки, ключа или прямо вручную.Появление воды из крана означает, что воздух выпущен.
- Автоматические приборы управляются без помощи человека, вам не надо думать о том, как стравить воздух из радиатора отопления, он будет удален автоматически.
Такие изделия устанавливаются на:
- Подающем трубопроводе.
- Обратной линии.
Они обязательны к установке в отопительных сетях загородных домов
Самой эффективной схемой сброса воздуха из отопительной магистрали считается многоступенчатая, где развоздушивание обеспечивается отдельно для каждой группы узлов сети. Именно там проявляется вся эффективность вышеописанных приборов, самостоятельно регулирующих положение в сети.
Если вы собрались, перед тем как спускать воздух из алюминиевого радиатора, перекрыть подачу воды, убедитесь в том, что это никоим образом не повлияет на движение в общем стояке. В некоторых случаях это может нарушить систему, тогда уже придется обращаться к специалистам, чтобы они делали ее перезапуск.
Мы надеемся, что вышеописанная информация поможет вам решить проблемы с отоплением, так как большинство потребителей, замечая снижение эффективности радиаторов, грешат непосредственно на их качество. А также, совместно с устранением воздуха в системе, не забывайте промывать батареи, ведь грязь – еще один источник снижения теплоотдачи.
Как выпустить воздух из радиатора печки Чери Элара А21
У автомобиля Chery Elara, как и любой другой машины, есть свои слабые места. Многие водители данного авто жалуются на плохую работу печки. В системе отопления банально появляется воздушная пробка, из-за чего нарушается проток охлаждающей жидкости. Такое может случиться даже с новой машиной, где используются полностью исправные запчасти Чери Элара.
Система обогрева салона Chery Elara оснащена электрическим краном, который регулирует нагрев печки в зависимости от настроек блока управления. То есть интенсивность нагрева печки регулируется не механическими тягами и воздушной заслонкой, а приводом крана.
Артикул радиатора печки: A21-8107130BB (4 патрубка)
Артикул патрубков печки: A21-1303511
Артикул электрического крана печки: A21-8107730
Плохой нагрев печки Чери Элара во многом обусловлен расположением радиатора. На этом автомобиле радиатор отопления расположен на одном уровне с расширительным бачком. По этой причине радиатор подвержен закупорке протока воздушной пробкой. Если в расширительном бачке антифриза имеется крышка с клапаном, через которую стравливается воздух, то в радиаторе нет точки выхода воздуха.
Как определить, что радиатор печки Чери Элара забит воздушной пробкойПри закупорке протока печного радиатора заметно ухудшается работа системы салонного отопления. Разумеется, помимо воздушной пробки плохая работа печки может быть спровоцирована широким спектром других неисправностей:
- Поломка водяной помпы
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Поломка электрического крана печки
- Неправильная работа блока управления
- и пр.
Если что-то не так с водяной помпой Чери Элара, то патрубки на входе в радиатор и выходе из него будут оба холодными или просто слегка теплыми. Если входящий патрубок горячий, а выходящий холодный или слегка теплый, то нагретый антифриз не проходит.
Холодный патрубок на выходе из радиатора Chery Elara намекает на 3 поломки:
- Что-то не так с электрическим краном
- В радиаторе появилась воздушная пробка
- Проток радиатора забился осадком
Ремонт радиатора печки следует начинать от простого к сложному. Проще всего выгнать воздух из системы. Делается это следующим образом.
Как спустить воздушную пробку из радиатора печки Чери Элара- Первым делом следует проверить уровень антифриза в бачке. Уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки MAX. Если уровень антифриза ниже, то доливаем в бачок свежей охлаждающей жидкости.
Опытные водители при замене антифриза готовят на 1-1,5 литра больше охлаждающей жидкости. Оставшийся раствор нового антифриза следует использовать для доливок. Готовый к использованию раствор антифриза достаточно долго хранится, его не придется выбрасывать.
- Ослабляем затяжку хомута выходящего патрубка. На Чери Элара патрубки печки фиксируются при помощи самозажимных хомутов. Зажим следует сдвинуть вниз по шлангу.
В таких хомутах механизм затяжки реализован зажимными усиками. Затяжка хомута ослабится при сжимании усиков. Данную работу лучше всего делать плоскогубцами.
- Отводим патрубок к самому краю. Полностью отсоединять выходящий патрубок печки не нужно. Главной целью данной задачи является сделать небольшую щель, через которую находящийся в радиаторе воздух мог бы выйти.
- Отсоединяем верхушку шланга. В соединении должна появиться небольшая щель.
- Заводим двигатель. Мотор при этом должен быть холодным! Если спускать антифриз на горячем двигателе, можно обжечься. Спускаем антифриз до тех пор, пока не пойдет чистый антифриз, без пузырьков воздуха.
При спуске воздушной пробки из соединения начнет активно вытекать антифриз. Крайне желательно все пространство вокруг патрубка застелить ветошью.
- Доливаем уровень антифриза до отметки MAX.
Проток радиатора печки Чери Элара может быть перекрыт не только воздушной пробкой. Встречаются случаи, когда радиатор забивается осадком. В этом случае обычный спуск воздуха не поможет. Придется прочищать забитый проток.
Существует 2 способа чистки радиатора печки:
- Продувка воздухом
- Промывка чистящим раствором
Куда проще, конечно же, просто продуть проток радиатора. Но промывка дает более качественный результат.
Схема продувки радиатора воздухом:
- Для продувки печного радиатора потребуется автомобильный компрессор. Антифриз циркулирует при сравнительно невысоком давлении. Встроенный в крышку расширительного бачка клапан срабатывает при давлении около 1,5 атмосфер. Большее давление создавать не нужно, так как может произойти разгерметизация канала циркуляции печного радиатора.
- Для начала следует проверить компрессию радиатора. Ставим заглушку на выходящий рукав. В роли заглушки можно использовать болт с резьбой М16. Обязательно фиксируем соединение хомутом.
- Ко входящему патрубку подсоединяем компрессор. Крайне желательно между компрессором и входящим патрубком радиатора печки Chery Elara поставить манометр.
- Нагнетаем давление в системе. Давление не должно превышать 1,5 атмосферы.
- Оставляем радиатор с накачанным давлением на 20-30 минут. Компрессор при этом должен быть отключен. Если за время ожидания давление осталось на месте, то можно считать, что компрессор является полностью герметичным. Если же давление снизилось, то проток радиатора где-то подтекает.
Радиатор печки Чери Элара может течь незаметно. Маленькие капли антифриза быстро испаряются под действием нагрева. Признаком радиатора с незаметной протечкой является частое запотевание стекол. При этом испарина на стекле будет иметь запах и привкус антифриза.
- Убираем заглушку на выходном патрубке и вставляем конец рукава в горлышко пластиковой бутылки на 5 литров.
- Включаем компрессор и выдуваем засоры. При этом давление можно увеличить до 2-3 атмосфер.
Если продувка увенчалась успехом, то из выходящего патрубка будет свободно выходить воздух. Если засор не удалось устранить, то на выходе будет небольшой напор. В этом случае придется менять радиатор на новый. Но можно попробовать более действенный способ очистки печки.
Схема промывки печного радиатора Chery ElaraЕсли проток радиатора имеет серьезный засор, то можно попробовать промыть канал циркуляции. Успешность чистки данного метода составляет примерно 50/50%. Известно немало случаев, когда промывка позволяла полностью восстановить проток наглухо забитого радиатора печки Чери Элара.
Для промывки будет нужен насос, а также шланги и емкость с чистящей химией. В роли чистящего раствора обычно используют воду с лимонной кислотой. На 10 (л) воды следует использовать 10 пакетиков лимонной кислоты (фасовка по 100 г в 1 пакетике).
Чтобы лимонная кислота хорошо растворилась в воде, жидкость следует нагреть. Лучше всего довести воду до кипения. Подача кипятка позитивно скажется на качестве чистки радиатора.
- Подключаем шланги к патрубкам радиатора. Из обратного патрубка шланг должен вести в ведро. Шланг подачи должен соединять ведро с насосом и насос со входящим патрубком. Когда раствор приготовлен, включаем насос. Давление не должно превышать 2-3 атмосфер.
Если чистящая жидкость загрязнилась, следует приготовить новый раствор. Чистку печного радиатора Чери Элара можно считать успешной, когда проток из выходного патрубка будет свободным, а моющая жидкость будет оставаться чистой.
Как удалить воздух из радиатора – пошаговое руководство
Удаление воздуха из радиаторов – важная задача, позволяющая обеспечить эффективную работу отопления и сохранение тепла в доме зимой, но вы можете не чувствовать себя уверенно, выполняя ее самостоятельно.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Как предотвратить образование конденсата на окнах зимой
Тем не менее, эти простые шаги позволят легко удалить воздух из вашей системы и улучшить работу ваших радиаторов в кратчайшие сроки.
Что означает прокачка радиатора?
© Фото: iStockУдаление воздуха из радиатора позволяет удалить захваченный воздух из системы
Удаление воздуха из радиатора означает удаление воздушных карманов в системе центрального отопления, которые могут помешать эффективной циркуляции горячей воды. Это может увеличить нагрузку на ваш котел и стоить вам больше денег , чего мы все пытаемся избежать в условиях кризиса стоимости жизни.
Это быстрый проект «сделай сам», который может оказать огромное влияние на работу вашей системы отопления, поэтому его стоит сделать.
Могу ли я самостоятельно прокачать радиаторы?
Абсолютно. Удаление воздуха из радиаторов — относительно простая работа, если вы будете следовать пошаговому процессу, описанному ниже. Однако, если есть что-то, в чем вы не уверены, или если вы чувствуете, что в вашей системе может быть утечка, а не воздух, лучше всего связаться с инженером.
Как узнать, нужно ли удалить воздух из моего радиатора?
© Фото: iStockВозможно, радиаторы нужно прокачать, если сверху они холодные, а снизу теплые
Если вы чувствуете холод на радиаторах или они долго нагреваются, вам может помочь прокачка радиаторов. Булькающий шум в ваших радиаторах, когда вы их включаете, также может быть признаком движения воздуха в системе, поэтому вам следует рассмотреть возможность прокачки радиаторов, чтобы выпустить воздух.
ПРОЧИТАЙТЕ: 5 мифов об отоплении, из-за которых ваши счета неоправданно увеличиваются0006
Если у ваших радиаторов есть холодные участки в верхней части, но теплые внизу, вам необходимо стравить их, чтобы выпустить захваченный воздух и убедиться, что вода снова может свободно циркулировать.
Как часто нужно прокачивать радиаторы?
Вам следует прокачать радиаторы, если вы заметили какой-либо из признаков, упомянутых выше, а также в начале каждой зимы, когда вы, вероятно, впервые начнете пользоваться отоплением через несколько месяцев с.
Вполне вероятно, что за это время в системе накопится воздух, поэтому выполнение этой работы ежегодно может обеспечить эффективную работу отопления и радиаторов в течение всей зимы.
ВАУ: 12 невероятно простых способов сэкономить 1000 фунтов стерлингов на счетах за электроэнергию
Как лучше всего прокачать радиатор?
Удаление воздуха из радиатора может быть относительно быстрой и простой задачей своими руками. Следуйте шести шагам, описанным ниже, чтобы быстро удалить захваченный воздух и улучшить работу радиаторов. Дэвид Круз с сайта Myjobquote.co.uk, ведущего британского сайта подбора трейдеров, делится пошаговым руководством, которое вам необходимо знать…
- Проведите рукой по радиатору и проверьте, холодный ли он сверху или снизу. Если верхняя часть радиатора холодная, это означает, что внутри находится воздух, и радиатор необходимо прокачать.
- Начните с включения системы центрального отопления.
- Затем подложите тряпку или кусок старой ткани под клапан, чтобы собрать воду, которая может начать капать, пока вы прокачиваете радиатор.
- Используйте ключ радиатора и поверните его против часовой стрелки примерно на четверть оборота. Оставьте его открытым до тех пор, пока не перестанет выходить воздух и из клапана не начнет вытекать вода.
- Как только из клапана начнет выходить вода, снова поверните ключ радиатора в положение «выключено».
- После этого вы можете снова включить систему центрального отопления, и теперь проблема должна быть решена.
Вы прокачиваете радиаторы при включенном или выключенном отоплении?
Вы должны выключить отопление и дать ему остыть, прежде чем прокачать радиаторы, а затем снова включить его, когда закончите, чтобы убедиться, что все работает правильно.
СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА: Как удалить плесень со стен
Как удалить воздух из радиатора без ключа
© Фото: iStockВы можете удалить воздух из радиатора с помощью отвертки с плоской головкой
Выпустить воздух все еще возможно ваш радиатор, даже если вы потеряли ключ от радиатора. Запасные части можно купить в магазинах «Сделай сам», но если вам нужно срочно решить проблему, вы можете использовать другой инструмент, например отвертку с плоской головкой.
Аккуратно вставьте его в пробку для выпуска воздуха и осторожно поверните против часовой стрелки, убедившись, что под тканью или чем-то еще улавливаются капли. Вы должны услышать, как воздух выходит, если он попал в ваши радиаторы. Как только этот шипящий звук прекратится и начнет вытекать вода, поверните отвертку по часовой стрелке, чтобы затянуть сливную пробку и закончить работу.
ПРОЧИТАЙТЕ: Самостоятельные проекты дома, которые могут привести к потере денег
Выпускаете ли вы всю воду, когда прокачиваете радиатор?
При прокачке радиатора цель состоит в том, чтобы выпустить воздух, а не воду. Некоторое количество воды, вероятно, вытечет из клапана, когда вы его откроете, но вам следует избегать выпуска большого количества воды из радиатора, так как это снизит давление в баке вашего бойлера, а это означает, что ваша система может испытывать трудности с обогревом верхних этажей вашего дома. домой или полностью провалиться.
Понравилась эта история? Подпишитесь на наш HELLO! Почтовый бюллетень, чтобы получать все последние королевские и знаменитые новости прямо в вашем почтовом ящике.
Как прокачать радиатор
Шаг 1 – Включите домашнее отопление
Сначала включите отопление, чтобы все радиаторы в доме ожили. Вы можете найти противоположный совет по этому шагу в другом месте, но необходимо создать повышенное давление в ваших радиаторах, чтобы обеспечить вытеснение воздуха, поэтому не стесняйтесь делать это.
Подождите несколько минут, пока система прогреется, прежде чем переходить ко второму шагу. Обратите внимание, что чугунные радиаторы нагреваются немного дольше.
Шаг 2. Какие радиаторы требуют прокачки?
Когда ваше отопление будет готово и готово к работе, осмотрите каждый радиатор в отдельности, чтобы увидеть, какие из них нагреваются правильно, а какие нет.
Будьте осторожны! Очевидно, что радиаторы могут сильно нагреваться, и меньше всего вам хочется обжечься!
Прохладные пятна, особенно те, что расположены близко к вершине радиатора, являются признаком того, что они содержат захваченный воздух и, вероятно, требуют удаления воздуха.
После того, как вы определили холодные места, вы можете начать прокачку радиатора(ов).
Шаг 3. Удаление воздуха из радиаторов
Выключите центральное отопление и дайте системе немного времени остыть, что позволит вам обращаться с радиаторами, не рискуя получить травму или полностью промокнув пол.
Над радиатором, который вы готовите к прокачке, с одной стороны будет расположен выпускной клапан.
Поместите ключ для выпуска воздуха из радиатора в канавку клапана для выпуска воздуха (в качестве альтернативы можно использовать отвертку) и осторожно поверните его против часовой стрелки. Должен раздаться шипящий звук – это звук выпускаемого воздуха.
Крепко удерживайте ключ для выпуска воздуха (или отвертку), пока не выйдет весь захваченный воздух и вода не начнет капать из клапана выпуска воздуха радиатора.
В случае с более современными выпускными клапанами вы можете заметить, что вода выходит скорее как «струя», а не капает, поэтому вам нужно быть готовым и ждать, чтобы быстро перекрыть клапан в этом случае. событие. Убедитесь, что вы не затягиваете выпускной клапан радиатора слишком сильно, чтобы избежать потенциального повреждения.
Шаг 4. Проверьте манометр вашей системы отопления
После закрытия выпускного клапана радиатора проверьте манометр вашего котла.
Если уровень давления ниже, чем должен быть, вам нужно будет отрегулировать рычаг на вашем котле (он же «петля заполнения»), чтобы довести уровень воды в вашей системе центрального отопления.
Когда это будет сделано, снова включите отопление и выполните указанные выше проверки. Чтобы достичь желаемого результата, вам может потребоваться прокачать радиатор (ы) и снова создать давление в системе два или три раза.
*Пожалуйста, обратите внимание: всегда отключайте питание вашего котла, когда ваша система центрального отопления находится под давлением.* ваш контур заполнения центрального отопления.
Эта наливная петля будет трубой, которая соединяет вашу систему центрального отопления и водопроводную сеть.
Хотя ваша заправочная петля не является частью вашего котла, она будет соединена с ним и, следовательно, будет расположена рядом.
Если у вас есть внешний контур заполнения, вам, вероятно, потребуется повернуть краны, чтобы вода попала в систему.
Не открывайте никаких кранов, кроме тех, к которым подсоединен контур заполнения. Те, которые вам нужны, обычно окрашены в черный цвет и могут быть даже выгравированы словами «петля заполнения».
Медленно поворачивайте краны, чтобы безопасно контролировать поток воды в систему, следя за тем, чтобы вы не превышали требуемый уровень — вы должны слышать, как вода проходит через впускную трубу, прежде чем достигнет системы центрального отопления.
В качестве альтернативы ключ внутренней петли для заполнения может быть прикреплен к панели в нижней части котла, или вместо этого у вас может быть пара кранов для заполнения, расположенных под ним.
*Обратите внимание: разные установщики и производители предлагают различные рабочие давления для вашего центрального отопления и котла.