Как закачать воздух в гидроаккумулятор насосной станции: Как правильно закачать воздух в гидроаккумулятор [расширительный бак] насосной станции в своём доме.

Содержание

Замена фланца гидроаккумулятора

 

     Замена фланца гидроаккумулятора насосной станции требуется в одном случае – если фланец проржавел и начал пропускать воду. Это происходит не так уж редко – недорогие модели китайских производителей комплектуются деталями не самого высокого качества. Было бы логично сделать этот элемент из нержавейки или пластика, но в работу инженеров вмешались маркетологи и предсказуемые надёжные решения поменяли на более выгодные с коммерческой точки зрения. Фланец стал расходной частью, поэтому примерно раз в 2 года он требует замены.

 

   Обычно это происходит так: на его корпусе появляются ржавые подтёки, начинается подкапывание. Так как насосная станция находится под постоянным давлением воды, несвоевременный её ремонт может привести к неприятным последствиям. Поэтому, как только на фланце стала проступать ржавчина – его необходимо заменить.

 

   Производители гидроаккумуляторов не скрывают, что фланец является расходной деталью, поэтому в магазинах сантехники никогда не было дефицита этого товара.

Фланцы изготавливаются из разного материала: пластика, нержавейки, обычного металла. Отличаются эти изделия только ценой. В этой статье покажем порядок замены фланца гидроаккумулятора.

   Перед заменой отключаем насосную станцию от электричества. Затем открываем кран холодной воды и сливаем её из труб и бака. Далее откручиваем гибкий шланг, соединяющий корпус станции с гидроаккумулятором. Из бачка польётся остаток воды, поэтому надо подставить под неё какую-нибудь ёмкость. 

 

   Ключом на 14 откручиваем 6 болтов и снимаем фланец с корпуса.

 

 

   При осмотре детали стало понятно, что металл проржавел на сквозь и требует замены. В магазине сантехники был приобретён такой же фланец, только с пластиковой вставкой в месте контакта с водой. Надеемся, пластмасса защитит его от ржавчины. 

 

    Устанавливаем фланец на станцию в обратном порядке. Сначала прикручиваем его к корпусу, затягивая болтами с гайками.

 

    На фланце, который мы сняли с гидроаккумулятора, диаметр отверстия равнялся ¾. На новой детали- 1 дюйм. Поэтому необходимо использовать муфту для перехода с большего диаметра на меньший. Для исключения протечек в месте соединения желательно использовать льняную паклю и пасту Unipak, или любой другой влагостойкий герметик.

 

   Обматываем резьбу на фланце паклей, наносим немного пасты и закручиваем муфту газовым ключом. Затем прикручиваем гайку шланга.

 

   Теперь необходимо накачать воздух в баке гидроаккумулятора. Подсоединяем обычный насос к ниппелю и доводим давление воздуха до 1,5 Бар.

 

   Чтобы запустить насосную станцию в работу, в её корпус необходимо добавить 1,5 л воды. Для этого откручиваем пробку на заливной горловине и наливаем туда воду.

 

   Включаем станцию в розетку. Бак начнёт заполняться водой, закачивая её из скважины. Если по каким-то причинам давление на станции не поднимется до определённых значений, это значит, что в неё попал воздух. В этом случае надо повторить всю процедуру заново: выключить станцию из розетки, налить в неё воду и запустить двигатель. Как только аппарат наберет давление 2,5-3 Бар, станция выйдет в рабочий режим и отключится.

 

   В дальнейшем от вас потребуется время от времени проверять её на наличие подтёков.

 


Ремонт насосной станции своими руками – неисправности, их причины, способы устранения, рекомендации от специалистов

Содержание:

  1. Причины неисправностей и их устранение
  2. Ремонт насоса
  3. Ремонт гидроаккумулятора
  4. Ремонт других узлов
  5. Заключение по теме

Как только насосные станции появились на рынке, их популярность стала сразу же высокой. Все дело в том, что с помощью данного оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети загородных участков, связанных с ручным управлением процесса. То есть, с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, неисправностей у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их и придется периодически ремонтировать. Итак, будем разбираться в теме – ремонт насосной станции своими руками.

Ремонт насосной станции

Причины неисправностей и их устранение

Кроме насоса и гидроаккумулятора в насосную станцию входят и другие узлы и изделия. В первую очередь необходимо сказать о системе автоматики, за счет которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое отслеживает давление воздуха внутри гидробака. Сегодня нередко в агрегаты данного типа устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при увеличении которой происходит автоматическое отключение мотора. И третий элемент системы автоматики – это датчик сухого хода. Он реагирует на отсутствие воды в рабочей камере насоса, отключая его от питания.

Еще одно дополнительное устройство – это обратный клапан, который может быть установлен или на конце шланга, опущенного в воду, или на входном патрубке насоса. В некоторых марках насосных станция устанавливается эжектор, который увеличивает глубину всасывания воды. Он, как и обратный клапан, может быть установлен в воде или быть неотъемлемой частью насосной установки.

Итак, все эти узлы и детали могут стать причиной неисправностей насосных станций. Поэтому стоит разобраться с каждым по отдельности.

Анализируем причины неисправностей

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой.
    Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить.
    Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Внимание! Между двумя частями рабочей камеры насоса располагается резиновая прокладка. Ее необходимо уложить точно в канавку. Ее назначение – герметизация соединения.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

  • Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
  • Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
  • Далее снимается вторая часть сальника.
  • Сборка производится с обратной последовательность. Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель.
    Закачка воздуха в гидроаккумулятор
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Замена мембраны

Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее. Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.

Ремонт других узлов

Конечно, перед тем как отремонтировать насосную станцию, надо понять, в чем причина неисправности. Может оказаться и так, что ни насос, ни гидроаккумулятор здесь ни при чем. К примеру, насос включается и отключается очень часто. Причина может оказаться банальной – сбилась настройка реле давления.

Поэтому надо проверить настройку по манометру, то есть, при каких его показаниях агрегат включается и отключается. Если, к примеру, он включается при давлении 1,0 атм, а по паспорту это должно быть 1,5 атм, то значит, нижняя критическая точка сбилась. Ее надо просто восстановить. Современные насосные станции снабжаются новыми реле давления, на крышке которых есть головка винта. Вращая ее по часовой или против часовой стрелке, можно поднять или опустить критические величины давления воздуха внутри гидробака. Если ничего не изменилось в работе установки, то реле придется заменить новым.

Заключение по теме

Вообще, обнаружить в насосной станции причины неисправностей очень легко. Сам агрегат подскажет, где и что не так работает или вообще не работает. Надо просто постоянно обслуживать прибор, вслушиваться в его работу. Итак, были разобраны некоторые неисправности насосной станции и способы их устранения. Но, как показывает практика, от покупки до ремонта срок длинный. Даже не самые брендовые установки отработают верой и правдой не менее трех лет. Так что можно несколько лет наслаждаться домашним водопроводом, который работает от насосной станции.

Не забудьте оценить статью:

Гидравлические аккумуляторы справляются с ударами и вибрацией

Автор:
Брайан МакГехи

Инженер по применению
Parker Hannifin Corp.
Global Accumulator Div.

Macesney Park, Ill.

Под редакцией Kenneth J. Korane
[email protected]

Ключевые моменты:
• Быстродействующие клапаны и механическое воздействие могут генерировать гидравлические ударные волны.
• Удары и пульсирующий поток вызывают шум и могут привести к преждевременному отказу системы.
• Встроенные амортизаторы сглаживают колебания потока и могут сделать оборудование тише.

Ресурсы:
Parker Hannifin
, www.parker.com

Гидравлические системы отличаются высокой отзывчивостью даже при перемещении тяжелых грузов. Но динамическое поведение, которое может обеспечить непревзойденное управление движением, иногда приводит к неприятным последствиям, а именно к ударам, вибрации и шуму.

Насосы, например, часто подают пульсирующий поток, вызывающий вибрацию линий, а приводы запуска и остановки могут посылать ударные волны по всему контуру. И то, и другое может снизить общую производительность, вызвать нежелательный шум и даже привести к сбою системы. Вот как аккумуляторы позволяют оборудованию работать плавнее, тише и безопаснее.

Амортизация
Многие промышленные и мобильные машины испытывают сильные механические и гидравлические удары, когда движущаяся часть, например ковш фронтального погрузчика, внезапно останавливается. Конструкции, которые позволяют цилиндру опускаться до дна, но полагаются на предохранительные, выпускные или компенсационные клапаны, которые не реагируют достаточно быстро, также будут вызывать гидравлические удары. А быстро закрывающиеся клапаны и циклы пуска/останова насоса могут вызывать пульсации типа гидравлического удара, которые проходят через систему. Они могут достигать пиковых давлений, значительно превышающих нормальное рабочее давление.

Ударные волны могут создавать нежелательные шумы и, в тяжелых случаях, даже повредить компоненты выше по потоку. Ударные волны также иногда возбуждают естественные гармоники в трубопроводе, которые резонируют по всей системе, снова вызывая шум и повреждения.

Независимо от источника удара, установка аккумулятора в такие системы позволяет захваченному газу поглощать выбросы и уменьшать или устранять их вредное воздействие. В то время как поршневые аккумуляторы могут использоваться, чаще всего лучшим выбором являются более быстродействующие баллонные аккумуляторы.

На прилагаемых схемах аккумуляторов показаны три наиболее распространенных способа подключения аккумулятора к системе. Первый использует тройник в гидравлической линии. Установите аккумулятор как можно ближе к перпендикулярному ответвлению тройника. Рекомендуется использовать большое отверстие для жидкости на аккумуляторе, чтобы лучше поглощать удары.

Другой метод амортизации ударов направляет поток масла через аккумулятор. На второй схеме представлен амортизатор Greer Pulse-Tone компании Parker с перегородкой в ​​гидравлическом канале. Перегородка направляет масло в корпус баллонного аккумулятора, тем самым защищая компоненты, расположенные ниже по потоку, от ударов. (Подробнее см. врезку о гидравлических амортизаторах.)

На последней схеме показан экономичный вариант подключения аккумулятора к системе. Общее эмпирическое правило заключается в том, что этот тип установки снижает уровень ударов примерно на 5%.

Размер для удара
При выборе размера для подавления удара ключевыми факторами являются масса и скорость жидкости в гидравлической линии и давление ударных волн. Рассчитайте требуемый объем аккумулятора V1, используя:

Коэффициент разряда n зависит от таких факторов, как тип и размер аккумулятора, давление, скорость разряда и температура. Спецификации обычно можно найти в каталогах производителей. (см. tinyurl.com/47e3grh , с. 134, для получения дополнительной информации.)

Однако, когда недостаточно данных для определения правильного размера аккумуляторов, следующие рекомендации помогут инженерам-проектировщикам.

• Всегда консультируйтесь со специалистом по аккумуляторам (даже если только для проверки ваших расчетов), чтобы избежать затрат и последствий использования аккумулятора неправильного размера.
• Используйте самый большой доступный порт.
• Совместите размеры портов и линий.
• Запустите с предварительным давлением, равным 60 % от максимального рабочего давления.
• Хорошее эмпирическое правило – устанавливать допустимое давление на 5 % выше давления в системе. Рассчитайте ударное давление и подставьте его в уравнение. Повторите с двойной первоначальной оценкой. Это помогает понять, как размер аккумулятора увеличивается с давлением удара. Изменение давления предварительной зарядки также влияет на результаты этого расчета.
• Степень сжатия (ударное давление: предварительное давление) не должна превышать 4:1.

Гашение пульсаций
Инженеры-конструкторы часто отдают предпочтение гидравлическим поршневым насосам из-за их компактных размеров и способности работать при высоком давлении. Однако эти поршневые насосы генерируют пульсации, похожие на непрерывную синусоиду, при движении поршней. Подобно ударным волнам, эти волны давления могут вызывать вибрации, вредные для компонентов системы.

По мере того, как поршни в корпусе насоса вращаются от низкого к высокому давлению, создается небольшая пульсация или пульсация давления каждый раз, когда поршень переходит в область высокого давления. Например, насос с девятью поршнями в цилиндре, вращающийся со скоростью 1725 об/мин, производит 15 525 пульсаций в минуту (частота пульсаций около 260 Гц).

К счастью, аккумулятор подходящего размера эффективно амортизирует эти пульсации. Размер аккумулятора для гашения пульсаций такой же, как и для гашения ударов:

При ударе размер аккумулятора зависит от массы и скорости жидкости в линии. Однако выбор гидроаккумулятора для демпфирования больше зависит от конструкции насоса и внутреннего давления.

При выборе размера для демпфирования пульсаций сначала определите тип поршневого насоса. Количество поршней определяет, является ли насос симплексным (один цилиндр), дуплексным (два цилиндра), тройным (три цилиндра) и так далее. Каждый дополнительный цилиндр вносит в систему еще одну синусоидальную волну по мере хода насоса, что приводит к возникновению сложных вибраций.

Также определите, насос одинарного или двойного действия. Насос одностороннего действия заполняет цилиндр только тогда, когда поршень движется в одном направлении (так называемый ход всасывания), а затем вытесняет жидкость из цилиндра при обратном ходе (нагнетании). Насос двойного действия заполняет один конец цилиндра и выпускает жидкость с другого конца. При обратном ходе только что опустошенный конец цилиндра заполняется, а противоположный конец опорожняется.

Используя эту информацию, выберите коэффициент производительности насоса из таблицы. Например, тройной насос двойного действия имеет коэффициент производительности 0,06.

Затем умножьте внутренний диаметр и ход одиночного поршня на количество цилиндров в насосе, чтобы определить площадь поршня и ход.

Наконец, примите во внимание рабочее давление и максимально допустимое ударное давление. Как указывалось ранее, при выборе размера для подавления ударов рекомендуется установить допустимое давление на 5% выше давления в системе.

Однако при выборе размера для демпфирования пульсаций хорошим исходным значением максимально допустимого ударного давления является превышение максимального давления в системе на 100 фунтов на кв. дюйм. Также важно расположение аккумулятора в цепи. Для достижения наилучших результатов, это, как правило, на выходе из насоса.

Шумоподавление
Шумоподавление становится все более важным как в мобильных, так и в промышленных системах благодаря повышенному вниманию к безопасности работников и ужесточению правил, согласно которым регулирующие органы ограничивают чрезмерно громкие машины.

Учитывая сложные и непредсказуемые взаимодействия между компонентами, попытка заранее оценить уровень шума гидроагрегата практически невозможна. Тем не менее, вот несколько советов о том, как разработчики гидравлических систем могут свести к минимуму шум и обеспечить соответствие спецификациям.

Важны как амплитуда, так и частота шума. Шумомеры обычно измеряют амплитуду в децибелах (дБ) и пропускают ее через фильтр «А», который уменьшает показания звука для частот ниже 1000 Гц, потому что наши уши менее чувствительны к более низким частотам. Таким образом, привычная шкала дБ(А) предназначена для имитации амплитуд и частот, наиболее чувствительных к человеческому восприятию.

Любые усовершенствования, снижающие уровень шума хотя бы на несколько децибел или сдвигающие частоту ниже, оказывают существенное влияние на видимый шум, издаваемый машиной. (Обратите внимание, что интенсивность звука удваивается с увеличением на 2,71 дБ (А).) Следовательно, стратегии снижения шума включают минимизацию пульсаций давления, механических вибраций и излучаемых вибраций путем либо гашения, либо развязки источника шума от передатчика шума. Например, резиновые изолирующие рельсы отделяют вибрации двигателя от основания машины.

Шум в гидравлическом оборудовании может передаваться жидкостью, конструкцией или излучаться. Пульсации давления в насосе являются основным источником шума от жидкости. Поскольку жидкость начинает, ускоряется и останавливается при каждом ходе поршневого насоса, меньшее количество поршней, лопастей или зубьев шестерни означает большее изменение потока и, следовательно, большую пульсацию давления в системе. Эти пульсации вызывают вибрации в гидравлической системе, которые могут передаваться на конструкцию машины и распространяться в воздух.

Другими причинами шума, распространяемого жидкостью, являются внезапные изменения кинетической энергии жидкости — от гидроудара, декомпрессионного удара и турбулентного потока.

Такие продукты, как линейные амортизаторы и баллонные аккумуляторы, уменьшают шум пульсаций давления, сглаживая колебания потока на выходе из насоса. Меньшая пульсация давления вызывает меньшие вибрации в сантехнике и, следовательно, делает оборудование более тихим.

Корпусный шум возникает в основном из-за внецентренной нагрузки, излучаемой системой или проводимой через нее. Будь то первичный двигатель, такой как двигатель или электродвигатель, или актуатор, эти колебания могут перемещать конструкции вперед и назад с собственной частотой, что создает слышимый шум.

Когда кондуктивный шум достигает больших плоских поверхностей, таких как верхняя и боковые стороны гидравлических резервуаров, шум усиливается и излучается в окружающую среду, подобно звуковому динамику. Измеренные уровни шума часто могут быть на 3–20 дБ(А) выше, чем уровни шума двигателя и самого насоса.

Мобильные системы представляют собой уникальную задачу. При широком диапазоне требований к давлению и расходу использование стандартных аккумуляторов с фиксированным предварительным зарядом, особенно в системах измерения нагрузки, часто превышает расчетные параметры продукта. Лучшим решением является использование шумоподавляющих устройств без предварительной зарядки.

Газовые баллоны, также известные как аттенюаторы, являются хорошей альтернативой. Как правило, порты в газовых баллонах соответствуют размеру линии на обоих концах и просто монтируются в линию. Нет никаких движущихся частей или предварительной зарядки, о которых можно было бы беспокоиться.

Газовые баллоны действуют как расширительная камера, которая позволяет волнам давления распространяться внутри большего диаметра и компенсировать друг друга при отражении от стенок баллона. Ослабленная пульсация давления с меньшей амплитудой выходит из выходного отверстия. Пульсации можно настроить и свести к минимуму, изменяя диаметр или длину газового баллона методом проб и ошибок.

Аттенюаторы работают экспоненциально лучше при более высоких оборотах и ​​давлении, поэтому они хорошо подходят для требовательных операций с мобильным оборудованием. В этих случаях обычно рекомендуется помощь производителя газовых баллонов в проектировании и определении размеров.

Стратегии снижения шума
Во-первых, снизьте скорость насоса. Также помогает снижение давления или рабочего объема насоса. Тем не менее, снижение давления или производительности насоса оказывает почти одинаковое влияние на снижение шума, но снижение скорости вращения оказывает примерно на 300% больший эффект.

Во-вторых, отделите колебания от проводников или потенциальных динамиков с помощью демпферов, таких как резиновые прокладки, тросовые изоляторы и трубные зажимы.

В-третьих, используйте гидравлические трубки для концов 90° и 180°, а не шланг. Прямая длина шланга хорошо помогает отделить вибрации насоса от водопровода, но для изгибов используйте трубку. Один производитель гидравлики обнаружил, что изогнутый шланг повышает уровень шума на 5 дБ(А).

В-четвертых, используйте встроенные амортизаторы, аккумуляторы или аттенюаторы для уменьшения шума, вызванного пульсациями давления. На мобильном оборудовании используйте только аттенюаторы.

Хотя стратегии снижения шума могут быть сложными, применение фундаментальных методов проектирования часто помогает обеспечить соответствие требованиям по шуму. И не стесняйтесь обращаться к инженерам-технологам производителя аккумуляторов для получения экспертных рекомендаций, перепроверки входных данных и расчетов или просто для того, чтобы задать вопросы.

Гидравлические амортизаторы
Амортизаторы типа импульсно-тональных устройств Parker уменьшают пульсации давления и ударные волны, проходящие через гидравлическую линию. Они состоят из: внутренней радиальной камеры с рядом отверстий диаметром 0,5 дюйма; сжатая винтовая пружина, окружающая внутреннюю камеру; внешняя радиальная камера с отверстиями диаметром 0,03 дюйма; и эластомерный пузырь вокруг внешней камеры. 0,25 дюйма. щель разделяет камеры.

Во время работы масло протекает через внутреннюю радиальную камеру, пружину и внешнюю камеру. 0,03 дюйма. отверстия максимизируют поток, но препятствуют выдавливанию мочевого пузыря через внешнюю камеру. Пульсации проходят через отверстия, ударяют и отклоняют наполненный азотом баллон. Это отклонение уменьшает удары и шум. Типичное шумоподавление составляет более 6 дБ.

Подавитель устанавливается как можно ближе к насосу, как правило, непосредственно на выходе из насоса, чтобы остановить пульсации и шум до того, как они пройдут через трубопровод и отразятся на других конструктивных элементах.

Как правило, камера, окружающая баллон, заполнена азотом до уровня от 50 до 60% гидравлического рабочего давления. Комбинация более крупного баллона, который может колебаться на высоких частотах, и короткого расстояния, которое проходят пульсации после того, как они входят в устройство, способствуют эффективности устройства.

Встроенная система Pulse-Tone имеет преимущество в системах, где гидравлическое давление падает ниже давления предварительной зарядки, например, когда насос разгружается при низком давлении. Стандартные аккумуляторы неприемлемы в этих приложениях.

© 2011 Penton Media, Inc.

Напорный бак, гидроаккумулятор, бак-дозатор – выбор, работа, принцип работы насосная станция (водяной насос с напорным баком — гидрофор и реле давления). Его правильный выбор и эксплуатация обеспечивают надежную и долговечную работу системы водоснабжения и водяного насоса. Напорные баки, которые также называют автоклавами-дозаторами, гидроаккумуляторами и гидрофорами, применяются в системах водоснабжения как частных домов, так и промышленных объектов. Как их выбрать и как правильно содержать?

Напорный бак (баллонный автоклав, гидроаккумулятор, гидрофор) — бак для хранения воды, для выравнивания давления в системе водоснабжения, предотвращения гидравлического удара, сокращения времени пуска насосов и обеспечения бесперебойной работы автоматики насосов. Это гидропневматический бак, который одновременно содержит воздух и воду, разделенные гибкой водонепроницаемой мембраной. Мембрана может быть в виде мешка (пузыря) или построена перпендикулярно стенке бака, разделяя водную и воздушную части в баке. Мембрана мешка (камера) для небольших напорных резервуаров будет иметь фланцы на одном конце резервуара, а для более крупных сосудов под давлением она будет прикреплена к обоим концам резервуара. Мочевой пузырь сменный. Перпендикулярно установленная диафрагма не подлежит замене, но такие напорные баки (гидрофоры) требуют гораздо меньше проверок давления перед зарядкой или противодавления.

Напорные баки также называют автоклавами-дозаторами, гидрофорами и гидроаккумуляторами. Слово гидрофор происходит от греческого слова χιδροφόρος, что означает «водоносный горизонт». Бустерную установку часто называют гидрофором, так как одним из ее основных компонентов является гидрофор, хотя основную функцию — подачу воды выполняет насос, а гидрофор только выравнивает изменения давления в системе. Важно не путать напорный бак с расширительным, так как напорный бак предназначен для водоснабжения, а расширительный бак – для систем отопления.

Выбор напорного бака

Чтобы выбрать подходящий напорный бак, необходимо определить требуемый объем бака и предварительное давление. Следует понимать, что объем резервуара означает не количество воды, хранящейся в напорном резервуаре, а общий объем воздуха и воды в этом резервуаре.

На рисунке показано положение однополосного мочевого пузыря в резервуаре, когда (а) существует только давление воздуха или предварительное давление, (б), когда вода подается в резервуар при давлении, превышающем давление воздуха, (в) Когда вода подается в резервуар при максимальном давлении, а насос выключается, когда накапливается на насос, накапливается на насос, на насос. Каким бы высоким ни было давление воды, полностью сжать воздушную подушку в баке невозможно, поэтому количество воды в напорном баке никогда не будет больше половины его объема. Пузырьки в больших гидрофорах соединены с баком с обоих концов. Напорный бак с перпендикулярно установленной диафрагмой, показанный на рисунке ниже, имеет аналогичный принцип действия.

Подробнее о типах баллонов/диафрагм и их замене

Каким должно быть давление на входе

Если давление воздуха в напорном баке (гидрофоре) равно или превышает максимальное давление насоса, вода вообще не будет поступать в напорный бак, потому что давления воды будет недостаточно сжать воздушную подушку с другой стороны диафрагмы. Для обеспечения автоматической работы насоса в бустерной установке расчет давления подпитки в напорном баке прост – оно должно быть на 0,2 бар (0,2 атм) ниже давления включения насоса. Например, если начальное давление насоса установлено на 2,0 бар (2,0 атм), то предварительное давление в напорном баке должно быть 1,8 бар (1,8 атм). Предварительное давление напорного бака

Как выбрать объем напорного бака

В некоторых случаях небольшого напорного бака на 5-8 литров достаточно для предотвращения гидравлического удара или для выравнивания давления в системах с небольшими колебаниями давления. Напорного бака на 20-25 литров будет достаточно для обеспечения автоматической работы системы водоснабжения одноквартирного дома (частного дома). Для более крупной системы, такой как водоснабжение дома на две семьи, или частного дома с хозяйственными постройками, лучше будет установить напорный бак на 50 литров. Если система водоснабжения больше, может потребоваться расчет объема напорного бака (см. Размер напорного бака Расчеты )

Место установки напорного бака

Напорные баки небольшого объема (5-18 литров) не создают большого веса, поэтому их можно подключать непосредственно к системе трубопроводов с настенным креплением или без него. Напорные баки большего размера размещаются на полу. Горизонтальные напорные баки обычно снабжены полкой, на которой можно разместить насос, а вертикальные напорные баки занимают меньше места, поскольку выполнены в виде вертикального цилиндра. На рисунке показаны напорные баки ELBI с диафрагмой и напорные баки GWS с неподвижной диафрагмой, установленные перпендикулярно.

Напорные баки с диафрагмой Напорные баки с мембраной

Напорный бак можно установить в любом месте водопроводной системы, так как он гидравлически унифицирован. Для обеспечения более точной работы реле давления и другой автоматический регулятор работы насоса рекомендуется размещать рядом с напорным баком (см. Установка напорного бака) .

Эксплуатация и техническое обслуживание напорных баков в системе водоснабжения

В последние годы стали доступны напорные баки, которые, по словам производителя, не требуют обслуживания или требуют минимального обслуживания. В линейке Akvedukts это сосуды под давлением производства GWS, изготовленные из стали или композитного материала и с перпендикулярно встроенной несменной диафрагмой.

Сосуды под давлением со сменными диафрагмами (баллонами) должны быть проверены и, при необходимости, откорректированы во время эксплуатации. Срок службы напорного бака с баллоном зависит от качества воды и использования системы. Чем чаще насос запускается и останавливается в день и чем больше твердых примесей в воде, тем чаще может потребоваться замена диафрагмы. В среднем срок службы баллона высокого давления составляет 3-5 лет. В случаях плохого качества воды или сложных гидравлических условий рекомендуется установить напорный бак со сменной диафрагмой-баллоном (см.0188 Проверка и коррекция давления нагнетания ).

Проблемы с насосом из-за напорного бака

Качество автоматической работы установки повышения давления также зависит от напорного бака. Если гидробак поврежден, давление в системе быстро колеблется, и реле давления реагирует соответствующим образом – насос часто и рывками включается и останавливается. Наиболее распространенные проблемы напорных баков:

  • Недостаточное предварительное давление: по разным причинам давление воздуха, нагнетаемого в бак, снижается и его необходимо восполнять (см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*