Как запаять на радиаторе пластик: Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля

Содержание

Радиатор охлаждения пластмассовый, чем заклеить, как запаять?

Любой водитель знает, что с неисправной системой охлаждения мотора на дорогу выезжать нельзя. При наличии даже небольшого отверстия жидкость быстро вытечет, силовая установка перегреется и выйдет из строя. Грамотно выполненный ремонт радиатора охлаждения двигателя, пластикового или стального, позволит продлить срок службы устройства на несколько лет, а владелец авто сэкономит хорошую сумму денег.

Содержание

Оценка масштабов повреждения радиатора

Место, где находится система охлаждения, является наиболее уязвимым, а соответственно поломки там возникают чаще всего. Что касается пластика, то изделия из него легче и дешевле, но сам материал хрупкий, трескается и ломается даже при относительно небольших нагрузках. Но, это не приговор детали, так как есть масса способов, как гарантированно качественно провести ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя.

Для начала нужно оценить вид и размер повреждения, а уже исходя из результатов проведенного анализа решать, чем заделать дырку в радиаторе охлаждения автомобиля. Крупные повреждения ликвидируются одним способом, а чтобы заделать небольшую дырку в радиаторе автомобиля, нужен уже другой подход.

Такой метод приемлем, только когда нет возможности обратиться в мастерскую или приобрести новую деталь.

Радиатор — способы восстановления

При обнаружении дефекта в транспортном средстве, следует принять экстренные и незамедлительные меры по его устранению. На начальном этапе заделать дырку радиаторе охлаждения из пластмассы намного проще, быстрее и дешевле, так как любая неисправность имеет тенденцию к увеличению.

Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может проводиться следующими способами:

  1. Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим приданием заданной формы. Ремонт выполняется обычным бытовым паяльником или лудильником путем создания шва, который не будет терять свою форму и прочность при нагревании, охлаждении и вибрации.
  2. Холодная сварка. Это эффективное решение вопроса, чем клеить, радиатор автомобиля при значительных повреждениях. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая после застывания образует крепкий слой, по прочности близкий к металлу. Готовый шов не разрушается от действия влаги. Прочно соединяет осколки деталей и заполняет пустоты между ними.
  3. Склеивание. Клей по пластику обычно применяется в сочетании со стекло- или углеволокном для заделки незначительных дефектов. Решая, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, нужно проверять, чтобы рабочий раствор соответствовал по своему составу структуре полимерной детали. В зависимости от особенностей и вида компонентов время твердения у различных смесей составляет от нескольких минут до суток.

Планируя заклеить радиатор своими руками, следует пользоваться только сертифицированными средствами, приобретенными в проверенных торговых точках.

Чем заклеить радиатор автомобиля

Начиная ремонт пластикового радиатора охлаждения двигателя своими руками, нужно выбирать такой способ и средства для его воплощения в жизнь, чтобы результат был минимум на уровне фабричного исполнения. Чтобы заклеить пластиковый радиатор качественно, потребуется потратить время, деньги и силы, но это позволяет гарантированно и надолго устранить неисправность.

Независимо от того, какое выбрано средство, оно должно отвечать таким критериям:

  • достаточная прочность, чтобы противостоять механическим воздействиям;
  • равный с пластиком коэффициент линейного расширения;
  • сохранение рабочих характеристик при высоких и низких температурах;
  • водонепроницаемость;
  • устойчивость к длительной вибрации;
  • способность выдерживать высокое давление от температуры жидкости, которая приходит в состояние кипения при самых различных обстоятельствах;
  • невосприимчивость к веществам, входящим в состав горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей.

Если какого-либо из таких качеств у избранного средства для починки нет, радиатор способен треснуть снова, причем в самой неподходящей обстановке.

Клеи для пластика

Не лишним будет повториться, что для решения проблемы, чем можно заклеить радиатор, следует брать только самые лучшие, проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя средства. Не стоит полагаться на рассказы о самодельных составах и их невероятной результативности. Для герметика главное требование — способность плотно приставать к поверхности пластмассы, сохранять свою форму и целостность, независимо от условий эксплуатации машины.

Если ремонт проводится дома, то рекомендуется выбирать такой клей для радиатора автомобиля:

  1. 3M DP8005. Раствор на основе акрила отличается высокой адгезией. После нанесения образует крепкий и герметичный шов, отлично переносящий нагрев до критических значений. Стоимость товара ощутима, но качественный результат гарантирован.
  1. Hosch. Отличное решение вопроса, как заклеить радиатор автомобиля своими силами быстро и надежно. Состав хорошо прилипает к любой поверхности. После застывания становится даже крепче самой пластмассы, из которой делается теплообменник.
  1. COSMO 500. Универсальное средство, позитивно зарекомендовавшее себя в самых разнообразных направлениях человеческой деятельности. Раствор на основе цианакрилата отлично подходит, чтобы максимально надежно заклеить пластиковый радиатор в машине. Клей можно использовать как в качестве заплатки, так и для заполнения дырок и трещин.
  1. Dow Corning 7091. Эффективное средство широкого спектра действия с длительным сроком службы. Одинаково успешно используется чтобы клеить небольшие щели, а также заделывать крупные повреждения. Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях и режимах работы двигателя.
  1. Weicon Easy Mix PE PP. Двухкомпонентный универсальный клей на основе метилакрила. Раствор отличается отличной адгезией, быстротой застывания, прочностью, способностью переносить перепады температуры и давления. Применяется для изготовления заплаток и заполнения отверстий.

Решений вопроса, причем довольно эффективных, чем заклеить пластик на и радиаторе существует множество. Выбор делается исходя из собственных умений, приоритетов и особенностей предстоящего мероприятия.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Самостоятельно запаять пластиковый радиатор в принципе несложно, но это только кажущаяся простота. Необходимо не только умение владеть паяльником, но и грамотный подбор расходных материалов.

Да и сам процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых необходимо выполнить точно и в полном объеме.

Радиатор из пластика — пайка

Чтобы запаять пластмассовый радиатор потребуется найти небольшой объем аналогичного по его составу материала. Это необходимо для компенсации потери части объема стенок, которая возникает в процессе ремонта.

Последовательность ремонта следующая:

  1. Подготовить поверхность. Очистить ее от грязи и масляного налета, в завершение обезжирить спиртом.
  2. Расширить трещину по всей ее длине, чтобы была возможность греть ее края паяльником.
  3. Приготовить кусок полимера, примерно соответствующий параметрам отверстия.
  4. Запаять пластик в радиаторе путем вплавления заплатки в проделанную щель или дыру.

Если пробоина большая, то уменьшать ее надо постепенно, припаивая фрагмент за фрагментом к ее краям, пока она не будет заделана полностью. Этот способ основан на сплавлении материала и достижении монолитности корпуса детали. Для полной гарантии на место ремонта рекомендуется прилепить заплату из пропитанной клеящим составом ткани.

Радиатор ремонт холодной сваркой

В том случае, когда технология паек по какой-либо причине не подходит, можно заклеить пластиковый бачок радиатора холодной сваркой. Это вещество продается в нескольких вариациях. Есть составы, которые необходимо размять и разогреть в руках, а только после этого наносить на деталь. Другие средства имеют густую консистенцию домашней сметаны и сразу готовы к применению.

Полимеризация происходит при контакте с воздухом. Смесь состоит из смолы, мелких частей железа, камня, полимерных присадок и прочих материалов, обеспечивающих веществу все качества, необходимые для ремонта пластиковых теплообменников. Как вариант, можно воспользоваться герметиком радиатора Ремтека. Это средство одинаково хорошо подходит, как для заделывания отверстий, так и для дублирования результатов ремонта другими способами.

Порядок починки следующий:

  1. Удалить с краев пробоины неплотно держащиеся фрагменты. При необходимости выровнять ее края или слегка расширить для удобства дальнейших манипуляций.
  2. Очистить поверхность от грязи, пыли, следов горюче-смазочных материалов. Обработать ее мелкой наждачной бумагой для увеличения адгезии. Протереть изделие спиртом.
  3. Когда дыра очень большая, закрыть ее куском пластика, листового металла или бумагой типа Крафт. Это поможет замазать пробоину сразу, а не делать это частями.
  4. Приготовить раствор и нанести его тонким слоем, захватывая по 2-3 см с каждой стороны отверстия. Если слой получился недостаточно толстым, повторить манипуляцию после полного твердения предыдущего.
  5. Если дыра не закрывалась, то нанесение пасты проводится поэтапно путем нанесения на края с выжиданием очередной порции до застывания предыдущей.

После этого следует оставить теплообменник в покое. Заплату нельзя трогать, пока она полностью не затвердеет. На это может уйти несколько часов.

Финальный этап

После проведения ремонта следует проверить качество достигнутого результата. Речь идет о герметичности изделия. Чтобы удостовериться в отсутствии отверстий, бак нужно заглушить, а затем поискать протечки путем погружения его в воду или обмазывания мыльным раствором.

Затем необходимо выровнять шов. Когда он станет аккуратным и гладким, на нем не будет собираться грязь и копоть. Стачивание, шлифовка и полировка проводятся сначала машинным, а затем ручным способом с помощью абразивных насадок и наждачной бумаги.

Финальный этап ремонта

Если изделие было покрашено, то будет не лишним вернуть отремонтированному участку его изначальный цвет. Все-таки эстетическая сторона вопроса не чужда большинству владельцев транспортных средств. Краска выбирается в соответствии с критериями, которые применяются к материалам заплатки. То есть, она не должна вступать в реакцию с клеем и пластиком, переносить влажность, высокие и низкие температуры, контакт с топливом, маслами и моющими средствами.

После просыхания краски остается поставить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить в него жидкость. Тут тоже нужно быть аккуратным, чтобы не повредить изделие и не начинать его ремонт снова.

Заключение

Ремонт пластмассового автомобильного радиатора своими руками позволяет не только сэкономить деньги, но и приобрести определенные навыки, которые рано или поздно пригодятся. Работа эта довольно интересная, но и небезопасная.

Чтобы не нанести вред своему здоровью необходимо пользоваться очками и перчатками, а при использовании клейких составов — и респиратором. Детали должны быть прочно закреплены, чтобы их не уронить, что чревато последствиями, как для них, так и для мастера. Ну и конечно — нужно правильно оценить ситуацию, выбрать правильный способ ремонта и в точности выполнить технологию его проведения.

Ремонт радиатора: Паяльники наголо! – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 11 марта
  • 12 марта
  • 13 марта
  • 14 марта
  • 15 марта
  • 16 марта
  • 17 марта
  • 18 марта
  • 19 марта
  • 20 марта
  • 21 марта
  • 22 марта
  • 23 марта

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

4 шага по пайке радиатора: простое руководство

Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.

Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!

Как припаять радиатор: этапы

1. Тщательно очистите место пайки

Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью тонкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.

Однако, очищая место продажи, имейте в виду, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, который может привести к увеличению дыры или течи.

Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между припоем и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.

2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточного количества тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.

Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.

3. Нагрейте радиатор с помощью паяльника

Когда придет время починить протекающий радиатор, обязательно сначала нагрейте поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.

4. Отшлифовать до плоской поверхности

При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.

При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.

Сравнение различных методов пайки радиаторов

Существуют различные доступные методы пайки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этой таблице сравниваются различные методы пайки радиаторов в зависимости от их термостойкости, простоты использования и стоимости.

970707070707070707070709070. 700709069 8. )
Техника пайки Теплостойкость Простота использования Стоимость
Мягкая паятка Низкий (до 400 ° F) Easy Low
EASH LOW EASH LOW EASH Умеренный Умеренный
Brawing Высота (выше 1000 ° F) Трудно High

Soft Soldering — это самый легкий, а Chepest Technique. Однако он имеет низкую термостойкость и не подходит для систем высокого давления. Твердая пайка обеспечивает лучшую термостойкость, чем мягкая пайка, и идеально подходит для систем среднего давления. Он требует больше навыков и опыта, чем мягкая пайка, и стоит немного дороже. Пайка — самый сложный и дорогой метод, но он обеспечивает самую высокую термостойкость, что делает его идеальным для систем высокого давления. Это требует передовых навыков и оборудования и не рекомендуется для неопытных людей. При выборе метода пайки радиаторов важно учитывать теплостойкость, необходимую для системы, требуемый уровень квалификации и стоимость.

Проверьте больше сообщений о пайке:

ESP8266 Не отвечает: как исправить?

  • Что такое паяльная паста и как ее использовать?
  • Как припаять провода к разъемам?
  • Насколько прочен припой?

Часто задаваемые вопросы

1.

Какой припой вы используете для радиатора?

Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].

2. Паять радиатор работает?

Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых опасно прикреплять радиатор. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].

3. Как устранить течь радиатора припоем?

Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.

4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?

Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].

5. Может ли JB Weld починить радиатор?

Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изоляционных отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, баках для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.

6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?

Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него с помощью медицинского спирта, ацетона или очистителя тормозов.

7. Чем сварить радиатор?

При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.

8. Как быстро устранить течь радиатора?

Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка не исчезнет, ​​попробуйте использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.

Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:

  1. Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отсоединена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поставьте емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
  2. Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены тряпкой и растворителем, если это необходимо.
  3. Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности. Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
  4. Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
  5. Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.

После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.

9. Как временно починить радиатор?

Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:

  • JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, закрепить стену вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
  • Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;

Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств для поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.

Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика

Каталожные номера:

  1. http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
  2. https://www.cars-repair.com/ /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
  3. https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/

Можно ли паять оцинкованную сталь?

У меня треснул пластик радиатора — 2008-2016 Chrysler Town and Country

604120

Chrysler дебютировал с моделью 2008 года Town & Country поступил в продажу 16 августа 2007 года как модель 2008 года.

20 вопросов Посмотреть все

Шон Патрик @Шонпатрик

Рем.

: 1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Могу ли я исправить трещину в моем радиаторе (пластик прямо над верхними линиями охлаждающей жидкости трансмиссии/кондиционера) с помощью j.b. сварить? Я испробовал каждую утечку баров, которую они делают. И еще 1 тип останавливающих протечек, но они просто выдуваются под давлением.

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

Майкл Шоу @mike8888

Рем: 561

6

2

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Единственный реальный выход – новый радиатор.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 2

Отменить

Кен Грабб @докторкенниг

Реп: 217

3

Размещено:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Сварка пластика возможна. Сварка пластика следует тому же основному принципу, что и сварка металла. Добавьте материал, приложите тепло, все сплавится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*