Как запаять радиатор печки в домашних условиях 🦈 avtoshark.com
Небольшие повреждения радиатора печки авто не требуют обязательного обращения в ремонтную мастерскую, однако сильно деформированные медные или алюминиевые решетки эксперты рекомендуют ремонтировать у профессионалов в автосервисе, в наиболее запущенных случаях лучшим вариантом станет демонтаж с последующей заменой.
Радиатор печки — один из составных компонентов системы охлаждения транспортного средства, основным предназначением которого является предотвращение перегрева циркулирующего антифриза. Этот процесс обеспечен за счет вентилятора или потока холодного воздуха, обтекающего переднюю часть бампера при движении автомобиля.
Длительная эксплуатация агрегата без должного ухода приводит к засорению решетки, коррозионному или механическому повреждению отдельных частей. В этих случаях водителю рекомендовано как можно быстрее запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях или ремонтной мастерской — это поможет сохранить работоспособность оборудования и избежать непредвиденных финансовых трат на замену.
Можно ли запаять в домашних условиях
Небольшие повреждения охлаждающего агрегата не требуют обязательного обращения в мастерскую — восстановление поверхности радиатора печки реально выполнить самостоятельно с помощью подручных материалов. Сильно деформированные медные или алюминиевые решетки рекомендуют ремонтировать у профессионалов в автосервисе, в наиболее запущенных случаях лучшим вариантом станет демонтаж с последующей заменой.
Можно ли запаять без снятия
Для восстановления поверхности отопителя автомобиля без съема допустимо использовать специализированные смеси на основе химических компонентов — плавни. Приобрести такие субстанции можно в онлайн-магазине, а также приготовить самостоятельно в домашних условиях.
Как запаять своими руками: пошаговый алгоритм
Для восстановления целостности и функциональности головного устройства системы охлаждения, водителю потребуется придерживаться определенной последовательности действий. Алгоритмы при пайке медных и алюминиевых радиаторов похожи, однако каждый из типов ремонта имеет особенности.
Алюминиевое устройство
Отопители из этого металла трудно поддаются обработке в домашних условиях — причиной тому является пленка из гидроксида алюминия на поверхности. Обладает способностью к восстановлению при механических повреждениях, интенсивность которых не превышает предельно допустимый порог разрушения. Это стало причиной высокой популярности материала и активного применения в различных сферах промышленности, включая производство радиаторов печки для автомобилей.
Наиболее распространенными типами флюсов при пайке алюминиевого агрегата в автосервисе являются: НИТИ-18, 34-А и модификации со схожими характеристиками. Обработку поверхности конструкции в гараже проводят с применением двухкомпонентной смеси на основе канифоли и измельченной металлической стружки — позволяет избавиться от оксидной пленки и предотвратить повторное формирование.
Как происходит пайка
Перед выполнением ремонтной процедуры автолюбителю нужно подготовить следующие инструменты и аксессуары:
- электрический паяльник мощностью 100–150 Ватт;
- листы наждачной бумаги;
- проволоку из меди;
- горелку любого типа;
- батарейку;
- припой и флюс — смесь для удаления оксидов;
- раствор CuSO4 — медного купороса.
Газовая горелка — обязательный инструмент для самостоятельной пайки радиатора
Последовательность действий при пайке радиатора печки своими руками из алюминия в гараже:
- Поверхность агрегата зашкурить абразивными материалами для удаления загрязнений.
- Налить небольшое количество раствора медного купороса для формирования пятна в виде «капли».
- Подсоединить «плюс» батареи к проволоке сечением 1 мм, «минус» погружают в «каплю», при этом важно следить за отсутствием контакта с поверхностью агрегата.
- После оседания меди, тщательной обработки и просушки места повреждения использовать лужение и стандартный способ пайки припоем, выполняемый размеренными круговыми движениями.
Этот вариант подходит для восстановления в домашних условиях небольших участков, применять его при наличии объемных дефектов отопителя не рекомендуют ввиду повышенной трудоемкости процесса. Флюс в таких случаях застывает с высокой скоростью, что снижает эффективность работ.
Пайка с применением самодельных плавней
Одним из наиболее распространенных методов ремонта отопителя при обширных деформациях является применение плавней — смесей на основе химически активных соединений. Пошаговый алгоритм действий в таком случае несколько отличается. Перед стартом работ нужно создать микс в определенных пропорциях из следующих компонентов:
- хлорида калия — 56%;
- хлорида лития — 23%;
- криолита — 10%;
- поваренной соли — 7%;
- сульфата натрия — 4%.
Однородную смесь домашних условиях расплавляют в тигле, после чего наносят на прогретый газовой горелкой радиатор тонким слоем. Последующая обработка свинцово-оловянным припоем (ПОСВ с индексом 33 или 50) с добавлением висмута объемом в 5% поможет восстановить целостность обшивки конструкции и нормализовать работу охлаждающей системы.
Медное устройство
Запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях из такого металла можно посредством вышеописанных способов. Работать с подобными агрегатами гораздо проще в сравнении с алюминиевыми, что обусловлено необходимостью поддержания высокой температуры в процессе пайки для удаления оксидной пленки на поверхности последнего.
Нюансы работы
Внутреннее устройство охлаждающих агрегатов различного предназначения идентично, однако в качестве основного вещества используют разные субстанции. Это определяет особенности восстановления в домашних условиях.
К примеру, увеличенное сечение каналов масляного радиатора, обусловленное необходимостью снижения температуры вязкой жидкости, а также работа при повышенных значениях давления и температуры, требуют ремонта с применением аргонной сварки или высокотемпературного припоя (> 300℃).
Медный радиатор легче поддается ремонту в сравнении с алюминиевым агрегатом
Печной радиатор функционирует при стандартном давлении 1–2 атмосфер и 120℃, а на единицу пространства приходится максимальное количество сот, что приводит к повышению трудоемкости процесса пайки. В такой ситуации восстановление поверхности имеет смысл только при дефектах небольшого объема.
Читайте также: Мотор вентилятора отопителя — назначение, устройство, как работает
Практические советы
Автоэксперты рекомендуют придерживаться следующих правил при самостоятельном ремонте охлаждающих агрегатов на улице или в гараже:
- при работе в замкнутом пространстве важно обеспечить достаточный уровень проветривания для исключения раздражения глаз и проблем с дыханием;
- особое внимание следует уделить предварительной зачистке места пайки, что позволит сформировать прочный контакт припоя и металла;
- восстановление биметаллических агрегатов с сердечником из стали в большинстве случаев малоэффективно ввиду высокой вероятности расползания соединительного шва — владельцу автомобиля желательно заменить радиатор на новый.
Соблюдение техники безопасности и следование изложенным в статье рекомендациям позволит быстро и правильно запаять радиатор печки автомобиля в домашних условиях.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
радиатор печкисвоими руками
0
Сварка радиаторов автомобилей аргоном и ремонт с помощью полимерного клея
Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.
Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».
Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях?
Как выгодно применить электрический котел протерм, несмотря на дорогую электроэнергию
Решились на самостоятельное восстановление – тщательно ознакомьтесь со всеми тонкостями и особенностями процесса
Очень важно правильно подготовить рабочую поверхность, очистив ее от всех имеющихся загрязнений и убрав остатки лакокрасочного слоя с помощью «наждачки» или специального растворителя
Непосредственно перед пайкой основание обрабатывают обезжиривающими средствами на спирту и тщательно протирают. Помните, что даже незначительное количество влаги или жира на поверхности значительно ухудшит качество полученного результата. От грамотности подготовительного процесса на 90% зависит успех всей ремонтной операции. Дальнейшая последовательность действий будет следующей:
- при использовании железно-канифольной смеси расплавленный флюс наносят на поврежденный участок, полностью закрывая поверхность пайки, тем самым перекрывая доступ воздуха. Затем на паяльник набирают немного припоя и круговыми движениями «втирают» под флюсовый слой. Роль абразива в этом процессе берут на себя опилки, повреждающие оксидную пленку;
- при работе с плавнем полученную смесь предварительно расплавляют в тигле и наносят на подогретое основание. Для пайки потребуется оловянно-свинцово-висмутовый припой.
Первый вариант применим при наличии мелких дефектов на радиаторе отопления, второй – поможет справиться с более серьезными повреждениями. После завершения ремонтных работ необходимо проверить качество полученного шва, а для этого наполняют отопительный прибор водой. Получить лучший визуальный эффект поможет предварительное разведение марганцовки в жидкости. Если на протяжении 2-3 часов протечки на месте шва не обнаружились, то процесс можно назвать успешным.
Зная, как запаять алюминиевый радиатор отопления, и имея хотя бы минимальные навыки пайки, можно без проблем устранить незначительные повреждения на отопительном приборе. Главное – не забывать о мерах безопасности. Работать следует в перчатках, ведь многие используемые вещества достаточно ядовиты, да и от ожогов никто не застрахован. Восстановление необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, иначе отравляющие пары нанесут серьезный вред здоровью!
Внутренний ремонт радиатора химическим средством
Устройство газового котла отопления и принцип работы
Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.
Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.
Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.
Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.
Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.
Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.
Пайка алюминиевых радиаторов — практические советы
Армирование кладки из газосиликатных блоков
Пайка в домашних условиях
Ознакомившись с теорией, давайте перейдем к практике и рассмотрим довольно простой способ, как паять алюминиевый радиатор с применением железно-канифольного флюса.
Помимо самого радиатора нам понадобятся:
- обычный бытовой паяльник
- канифоль
- оловянно-свинцовый припой
- тигель — огнеупорная емкость
- железные опилки
Как происходит пайка?
Сам процесс пайки выглядит следующим образом:
Поверхность пайки необходимо подготовить самым тщательным образом — очистить загрязнения, зачистить остатки покраски наждачной шкуркой и растворителем. Перед пайкой поверхность следует обезжирить спиртосодержащими препаратами и вытереть насухо. Помните, что от правильности подготовки поверхности в значительной степени зависит успех всей операции.
Приготовим железно-канифольный флюс. Для этого чистый тигель нагреваем на газовой плите либо паяльной лампе. Расплавляем канифоль и, помешивая, добавляем к нему железные опилки из расчета одна часть опилок на две части канифоли.
Расплавленный флюс наносим на паяемую поверхность
Следите, чтобы вся поверхность пайки была покрыта флюсом, который изолирует ее от доступа воздуха.
Важно не только, чем запаять алюминиевый радиатор, но и как запаять. В среду расплавленного флюса вводится припой, которым лудится паяемая поверхность
Для этого на паяльник берется небольшое количество припоя, и он наносится на поверхность под слоем флюса круговыми движениями. Железные опилки при этом играют роль абразива, разрушающего оксидную пленку. А слой канифоли препятствует доступу к поверхности пайки кислорода из воздуха и образованию новой пленки.
Мы описали самый простой способ, который подойдет для пайки небольших дефектов алюминиевых радиаторов. При устранении более серьезных повреждений лучше воспользоваться способом с применением самодельных плавней, которые позволяют получить спайный шов лучшего качества.
Пайка с применением самодельных плавней
Паяльник для применения в быту
Для этого способа понадобятся:
- паяльник;
- канифоль;
- тигель;
- ступка для изготовления плавня;
- оловянно-висмутовый припой;
- поваренная соль;
- хлористый калий;
- хлористый литий;
- сернокислый натрий;
- криолит.
Компоненты для изготовления плавня можно приобрести в специализированных магазинах химреактивов либо заказать в Интернете.
DECORAL Fresh Breeze 500×80
Процесс пайки алюминиевого радиатора с помощью плавня проходит так:
Поверхность под пайку готовится и зачищается аналогично предыдущему способу
Обязательно обращайте внимание на то, чтобы она была сухой и обезжиренной. Попадание влаги и жира на место пайки легко может свести на нет все ваши усилия.
Изготавливаем плавень
Для этого необходимо взять 4% сернокислого натрия, 7% чистой поваренной соли, 56% хлористого калия,10% криолита и 23% хлористого лития. Каждый компонент по отдельности(!) перетирается в ступке до состояния пудры. Компоненты соединяются и перемешиваются до полной однородности. Так как готовая смесь впитывает влагу, хранить плавень необходимо в стеклянной посуде (желательно из темного стекла) с герметично закрывающейся крышкой. И беречь от попадания прямых солнечных лучей.
Готовый плавень нагревается в тигле до расплавления и наносится на чистую, обезжиренную и подогретую поверхность. Осуществляется пайка оловянно-свинцово-висмутовым припоем под слоем плавня.
После окончания пайки и застывания шва радиатор необходимо проверить на герметичность. Для этого его заполняют водой. Для лучшего обнаружения протекания воду можно слегка подкрасить перманганатом калия (марганцовкой). Если в течение одного-двух часов просачивания воды сквозь спаечный шов не обнаружено, процесс пайки можно считать успешным.
Трудности пайки алюминиевых радиаторов
Пайка алюминиевого радиатора паяльником осложняется формой самого изделия. В зависимости от того где случилась поломка, место может быт труднодоступным, обладать поверхностью предрасполагаемой к растеканию металла и так далее. Осложняется все и высокой активностью металла, приводящей к окислам. При разогревании алюминия до нужной температура очень сложно отследить, как хорошо он прогрелся, так как металл почти не меняет цвет в этой время. Это может привести к переплавлению основного металла.
Способы пайки алюминиевых радиаторов
Существует два основных типа пайки, использующегося при работе с алюминиевыми радиаторами. Первым является использование паяльника, что более доступно, но менее эффективно и удобно. Второй способ – пайка алюминия газовой горелкой дает более эффективный результат, но обходится дороже, а также далеко не у всех имеется соответствующая техника, так как она имеет относительно высокую стоимость.
Пайка алюминиевого радиатора газовой горелкой
В качестве флюса при каждом из способов могут использовать в качестве припоя:
- Кадмий;
- Олово;
- Висмут;
- Цинк;
- Комбинированный флюс;
- Специализированные марки для алюминия.
Подготовка к пайке
Пайка алюминиевого радиатора охлаждения начинается с подготовительного процесса. В первую очередь следует заняться поверхностью основного металла. Здесь идет механическая обработка, чтобы снять частички грязи, пыли и прочих ненужных элементов. После этого следует обработать все растворителем. Это может быть бензин, ацетон или что-либо схожее. Эти процедуры должны помочь избавиться от оксидной пленки.
Пайка алюминиевого радиатора автомобиля требует правильного выбора флюса. Если его требуется приготовить самостоятельно, то это следует сделать еще до разогрева металла. В ином случае нужно просто подготовить его на рабочем месте, чтобы удобно было пользоваться.
Пошаговая инструкция по пайке
Когда все подготовительные процедуры завершены, то можно приступать к нанесению флюса на поверхность основного металла. флюсом нужно покрыть практически всю поверхность пайки. Это требуется сделать для того, чтобы максимально изолировать от влияния кислорода из воздуха, так как он приводит к появлению сложно разрушаемых оксидов. Если флюс не жидкий и работа ведется паяльником, то его нужно предварительно расплавить перед нанесением. При использовании газовой горелки его можно плавить уже на основном металле.
После этого берется небольшая часть припоя и наносится на поверхность под температурным воздействием. Расплавленный металл будет сильно растекаться, так что нужно действовать аккуратно и не брать слишком много припоя. Нанесение нужно делать аккуратными круговыми движениями, равномерно распределяя количество материала по всей поверхности. Он должен распространиться не только на проблемном месте, но и захватить близлежащую область.
Пайка алюминиевого радиатора оловом и прочими видами припоев может иметь свои отличительные нюансы, но принцип проведения процедур практически всегда одинаковый. Сложности вызывают крупные сколы и дыры. Их приходится запаивать в несколько проходов. Понемногу на край поверхности наносится металл припоя. Он остывает и после этого наносится еще один слой, постепенно заволакивая все отверстие. Проблема состоит в том, что припой имеет более низкую температуру плавления, чем основной металл и может быстро расплавиться.
Таблица режимов пайки
У каждого припоя есть своя температура плавления, что заставляет мастера подбирать свои температурные режимы для каждого из них.
Марка | Режим пайки | Максимальные параметры прочности получаемых швов, кгс/мм2 | ||
АМц | АМг6 | Д20 | ||
П-300-А | 440° С | 11 | 22 | – |
П-425-А | 12 | 20,8 | 20,8 | |
34А | 550° С | 9-10 | – | 28,8 |
В-62 | 510° С | 12 | – | 23,8 |
Техника безопасности
Во время пайки нужно обеспечить хорошую вентиляцию, естественную или искусственную, чтобы как можно меньше дышать парами металла. Паяльник и горелка никогда не должны оставаться долгое время включенным, когда не используются или без присмотра. Это может привести к возникновению пожара.
Как запаять радиатор: советы, основные материалы и инструменты для пайки (95 фото)
Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины
Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.
Чем можно запаять радиатор
В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.
Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор
В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:
- Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
- Найдите то место, где может протекать жидкость;
- Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
- Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
- Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
- Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.
За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.
Ремонт алюминиевого радиатора
Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.
За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:
- найдите поврежденную поверхность;
- растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
- на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
- когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
- если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
- чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.
Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт медного радиатора
Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.
Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.
Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.
Чиним радиатор в домашних условиях
Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.
Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:
- снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
- найдите нужные инструменты;
- запаяйте повреждение;
- проверьте результат работы;
- поставьте радиатор на место.
Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.
Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.
Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.
Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:
- электропаяльник;
- горелка работающая на газу;
- смесь из свинца и олова;
- флюс;
- растворенная спиртом канифоль.
Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.
Другие способы ремонта радиатора
Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:
- Порошок горчичный;
- Куриное яйцо;
- Герметик;
- Аргонно-дуговая сварка.
Порядок пайки
Правильная организация процедуры пайки алюминия предполагает основательную подготовку, без проведения которой не удастся добиться нужного результата. Перед тем как самому паять радиатор, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указывается, что подготовительный этап включает в себя зачистку восстанавливаемой зоны и приготовление паяльного состава требуемого качества.
Подготовительные операции
Перед тем как запаять алюминиевый радиатор с помощью флюса на основе канифоли, поврежденный участок подготавливается согласно следующей инструкции:
- Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
- Зона пайки зачищается посредством абразива.
- Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.
Прежде чем запаять радиатор, потребуется заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого канифоль сначала расплавляется газовой горелкой, после чего в расплав добавляются мелкие опилки железа, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют функцию абразива). Одновременно с этим подготавливаемый состав перемешивается до состояния однородной массы.
Используемые при пайке материалы токсичны и выделяют опасные для человека ядовитые пары. Поэтому все операции проводятся при наличии вытяжки или на открытом воздухе. При невозможности выполнить эти условия работающему человеку потребуется респиратор.
Устранение небольших дефектов
Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.
Восстановление значительных повреждений
С необходимостью восстановления значительных по площади алюминиевых поверхностей приходится сталкиваться довольно часто. Потребуется специальный паяльный состав, называемый «плавнем». Перед его применением проводится подготовка обрабатываемой поверхности батареи, как это делалось для небольших участков.
Исходные компоненты для приготовления плавня:
- хлориды калия и лития;
- обычная поваренная соль;
- сульфат натрия;
- криолит.
Подготовленная в определенной пропорции смесь сначала основательно перетирается в ступке до состояния пудры. После этого она пересыпается в тигель, где тщательно перемешивается до однородной массы, годной для получения расплава.
Если полученный порошок сразу не употребляется в работу, он пересыпается в подходящую емкость, закрытую плотной пробкой, и хранится в темном месте.
Порядок пайки с использованием плавня:
- Поврежденный участок тщательно прогревается посредством газовой горелки.
- На подготовленное место тонким слоем наносится порция плавня.
- Повреждение пропаивается оловянно-свинцовым припоем с добавкой малых количеств висмута.
Ремонт радиаторов сложной конфигурации
Возможны ситуации, когда требуется восстановить (распаять) алюминиевый радиатор автомобиля, имеющий множество труднодоступных мест. В этом случае методы, основанные на применении железно-канифольного флюса и приготовленного своими руками плавня, не подходят. Тонкостенные трубки медного или латунного радиатора автомобиля, например, из-за особенностей конструкции паять очень непросто. В указанной ситуации рекомендуется использовать низкотемпературный припой (НТП) с одновременной проклейкой восстанавливаемой поверхности. В перечень рассмотренных подготовительных операций следует добавить необходимость обжима плоскогубцами поврежденного участка радиатора или печки, что позволит уменьшить размеры отверстия.
По ходу пайки обрабатываемая зона сначала тщательно прогревается газовой горелкой, после чего в ее пламя вносится пруток НТП. Периодически проводя им по этому месту, нужно постараться сделать так, чтобы частички припоя цеплялись за края повреждения и постепенно «затягивали» его. На завершающей стадии потребуется герметизировать зону дефекта, используя для этого специальный высокотемпературный клей. С его помощью удается «заделать» все оставшиеся мелкие неровности и изъяны.
Главные причины повреждения радиатора
Находясь в зоне риска автомобильный радиатор, принимает на себя не только встречный ветер. Зачастую камни, ветки, щебень и даже птицы могут радиатор повредить. Водитель должен иногда обследовать его поверхность на предмет наличия повреждений. Это даст возможность на ранней стадии выявить проблемы и принять меры по их устранению.
Выделяют следующие причины повреждения радиатора автомобиля:
1.Механические
Любые повреждения связанные с нарушением целостности и герметичности радиатора. Достаточно даже летящего из-под колёс встречного транспорта камня для того, чтобы повредить радиатор. Как правило, на первом месте находятся лобовые столкновения с другими автомобилями или недвижимыми объектами.
2. Ремонтные
Их тоже можно отнести к механическим повреждениям, но в данном случае причиной нарушения целостности радиатора становится неумелое обращение с инструментом при ремонте автомобиля.
Часто ремонт машины требует демонтажа радиатора. Многие механики, небрежно обращаясь с этим важным элементом системы охлаждения, его повреждают инструментом.
3.Коррозия
Незначительные на первый взгляд повреждения радиатора в виде царапин, сколов могут перерасти в активные очаги коррозии. Через некоторое время, если процесс запущен, могут образовываться повреждения, через которые начинает медленно уходить антифриз или тосол. Заметить их проблематично, но тем не менее, дотошное обследование радиатора поможет их обнаружить.
В принципе, это основные причины, которые способны вызвать повреждение поверхности радиатора и нарушить его целостность. Ещё есть некоторые эксплуатационные проблемы, касающиеся его использования и нарушающие нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Среди них можно выделить 2 внутренние причины нарушений в работе элемента системы охлаждения:
1.Образование накипи
В процессе циркуляции антифриза или тосола на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера можно рассматривать накипь в чайнике.
Подобная неприятность преследует водителей, которые очень любят летом вместо антифриза или тосола использовать дистиллированную воду. Именно она способна давать такой осадок, плотно закрепляющийся на внутренней поверхности радиатора.
2.Смесь масла и антифриза
Неаккуратные водители, редко обслуживающие свой автомобиль и не следящие за чистотой подкапотного пространства, сталкиваются с подобным явлением. Если даже небольшое количество моторного масла проникло в систему охлаждения мотора, надо принимать безотлагательные меры по его удалению и очистке системы.
В ином случае после смешивания его с горячим антифризом они образуют субстанцию похожую на кисель. Она скапливается в радиаторе, и нарушает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.
Ищем место протечки
Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.
Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.
Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.
https://youtube.com/watch?v=MmsForPPAQg
Как припаять радиатор? — Руководство по простым шагам
Вам нужно починить радиатор автомобиля или мотоцикла, но вы не знаете, как паять радиатор? Это руководство упрощает ремонт радиатора, выполнив всего несколько простых шагов. Пайка часто используется для ремонта радиаторов, когда изделие может ремонтироваться. Припой используется для соединения воздуховодов, вентиляционных отверстий и клемм в радиаторах.
Благодаря низкой температуре плавления припоя ремонтные работы проще и дешевле, чем с использованием алюминия, но их может потребоваться повторить. Поскольку два металла не связаны постоянно, они соединяются пайкой или сваркой, где пайка похожа на заплатку. Ремонт может длиться весь срок службы радиатора, если пайка выполнена качественно.
В каждой производственной отрасли используется свой припой в зависимости от компонентов и дизайна товара, и производство радиаторов не является исключением. Несмотря на то, что радиатор изготавливается быстро, нельзя ожидать, что он будет надежно или должным образом работать, если не используются подходящие материалы.
Если вы пытаетесь выяснить, какие металлы следует использовать для радиатора. Было бы лучше, если бы вы учитывали цену сырых продуктов, их долговечность и компоненты, из которых состоит оригинальный радиатор 9.0003
Различная конструкция приводит к разной холодопроизводительности: знание этих различий имеет решающее значение для понимания того, как свойства металла соотносятся с вашими дизайнерскими идеями. Пайка радиаторов может повредить их способность передавать тепло, поэтому будьте осторожны и работайте аккуратно.
Такие материалы, как 15Sn/85Pb, 20Sn/80PB, 30Sn/70Pb, 35Sn/65Pb и 40Sn/60Pb , а также алюминий и медь, являются несколькими примерами материалов, используемых в этом бизнесе. Сплавы Mayer:
Дистрибьютор припоя, который поставляет и обеспечивает всю линию припоя, называется Mayer Alloys. Все материалы, которые мы храним и поставляем, гарантированно соответствуют стандартам ISO 9001 , потому что мы являемся главным дистрибьютором AIM Solder. Mayer Alloys предлагает широкий спектр лучших цветных металлов для производства или изготовления, уделяя особое внимание сплавам на основе олова, свинца и без свинца.
Ниже приведены шаги по ремонту радиатора припоем:
Шаг 1:Поврежденный участок готов к пайке. Это влечет за собой удаление любой краски с помощью проволочной щетки или небольшого шлифовального круга и устранение любых заусенцев или потенциально опасных краев. Поскольку радиаторы представляют собой очень хрупкий металл, при использовании шлифовальной машины необходимо соблюдать крайнюю осторожность, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Чтобы убедиться, что припой надежно прилипает к радиатору, очистите область сильным растворителем, таким как Simple Green или очиститель тормозов. Остерегайтесь дополнительного вреда, пока вы очищаете территорию.
Шаг 2:Тщательно запаяйте сломанный участок. Используйте паяльник с высокой мощностью и толстой нитью для пайки. Для адекватного нагрева пистолета припой должен хорошо плавиться и связываться с поверхностью радиатора. Аккуратно поднесите провод, нагревая поврежденный участок радиатора паяльником, стараясь не пролить припой на сам радиатор.
Медленно продвигайтесь вдоль бреши, пока она не заполнится припоем. Не забудьте отключить утюг во время пайки, потому что большинство из них не отключаются сами по себе.
Шаг 3:Убедитесь, что на припое нет заусенцев или острых краев, шлифовав его. Для этого используйте проволочную щетку или маленькое колесико. Цель состоит в том, чтобы очистить все загрязнения и сделать линию пайки максимально гладкой.
Ремонтируемая часть радиатора может быть как окрашена, так и оставлена неокрашенной. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и дайте автомобилю прогреться, одновременно проверяя наличие трещин в месте пайки.
Родственные руководства:
- Как сделать нагревательный элемент для паяльника
- При какой температуре плавится припой?
- Как припаять провода к разъемам
Припайка радиатора. Ремонт радиаторов
Наиболее частой причиной закипания и перегрева двигателя автомобиля является недостаточное количество антифриза — охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить дырка, образовавшаяся в радиаторе. Если вы обнаружите, что радиатор разгерметизирован, его необходимо заменить. Однако для временного устранения проблемы можно использовать более доступные и дешевые методы, такие как, например, пайка радиатора.
Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать на машине до дома (если это случилось в пути), но и некоторое время проехать с горьким тосолом дальше по дороге.
Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка автомобильных радиаторов.
Идентификация места прохода
Часто бывает так, что течь может образовывать не ложбину (отверстие) в устройстве, а различные микротрещины, которые постепенно расширяются при нагреве металла и образуют все большую и большую дыру. В обычных условиях обнаружить место прохода на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в этом случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного). К последнему подключите компрессор (например, который используется для накачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.
Компрессор будет качать воздух, и он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в месте обжатия блока радиаторов блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости можно наблюдать из-за механических повреждений этих деталей. Визуально такие места очень хорошо видны, их можно выявить невооруженным глазом.
Как паяют медные радиаторы?
Если этот элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, происходящий при температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основной инструмент для этого – специальный медный паяльник мощностью 250 Вт. Следует отметить, что те аналоги, которые используются в быту, не обладают необходимой мощностью для устранения дырок в автомобильных радиаторах.
Часто специальный медный паяльник имеет медное жало с высокой теплоемкостью, которое можно нагревать паяльной лампой. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, потому что качество соединений будет не слишком надежным.
Как паяльником на 250 ватт можно отремонтировать радиатор в домашних условиях
Для начала нужно будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам понадобится олово, паяльная кислота (молотая канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим простым набором инструментов и паяльным радиатором в домашних условиях.
Всю работу по восстановлению целостности элемента можно разделить на несколько этапов:
- Сначала металлической щеткой и наждачной бумагой зачищается поврежденный участок радиатора.
- Дальнейший ремонт радиаторов сопровождается нанесением на поверхность нескольких миллилитров кислоты.
- С помощью паяльника трещину нагревают и заливают оловом.
Все, через несколько секунд дырка в радиаторе будет успешно ликвидирована. Медь на радиаторе отлично припаяна, так что сложностей со сваркой возникнуть не должно.
Стоит отметить, что если было обнаружено место прохода теплоносителя в трубках, то наиболее разумным решением данной проблемы будет поджатие элемента к месту протечки с дальнейшей его герметизацией. Таким образом, поток токсола полностью исключается. При этом не забывайте, что эта трубка будет непроходимой, и это будет отображаться на теплоотводе радиатора. Пайка радиатора в этом месте применяется только для малотемпературных элементов, а также для деталей, не несущих механических нагрузок.
Где нельзя применять пайку?
Данный способ ремонта не решит проблему с протечкой, если было обнаружено расположение значка в штуцерах, а также массивных силовых частях устройства. Такая пайка радиатора будет просто бессильна. В этом случае единственным решением является покупка и установка нового медного устройства. Однако есть способ, которым можно вернуть заводские параметры (герметичность) штуцера, нанеся на его поверхность слой меди.
Пайка — альтернатива покупке новых радиаторов
Профессиональные СТО оказывают автолюбителям такую услугу, как ремонт радиатора пайкой. Этот метод пайки предполагает использование специальных твердосплавных припоев меди на специализированном оборудовании. Процесс ремонта осуществляется при температуре от 500 до 1000 градусов Цельсия. Что касается надежности, то здесь качество соединений практически не отличается от заводских. Пайка производится при нанесении медного припоя на поврежденную зону в среде буры. Последний элемент защищает металл от окисления, что гарантирует качественное и герметичное соединение деталей.
Как паяют алюминиевые радиаторы?
Если в трубке прибора обнаружено отверстие, в этом случае восстановить целостность детали можно только пайкой. Работу с алюминиевыми деталями лучше проводить с помощью специализированных припоев (например, тех, что используются для ремонта холодильных агрегатов).
Холодный ремонт
Если в вашем радиаторе пластик, то без холодной сварки при его ремонте не обойтись. Суть этого процесса заключается в восстановлении герметичности устройства с помощью двухкомпонентного клея на эпоксидной основе. Как правильно применять холодную сварку? В первую очередь нужно обработать поврежденное место спиртом или бензином, чтобы обезжирить его. Тогда можно не ждать, пока остынет радиатор (если двигатель прогрет), а сразу приступать к сварке.
В процессе работы важно соблюдать правильность нанесения клея. В отличие от предыдущих случаев, радиатор после такого ремонта нельзя сразу использовать. Инструкция говорит, что после применения холодной сварки необходимо дождаться, пока материал окончательно высохнет и затвердеет. Данная технология ремонта используется не очень часто, а все потому, что такой вид сварки дает лишь временный результат, т. е. через несколько недель машина снова будет гонять антифриз. Хотя в дороге этот способ очень хорошо помогает.
Аргонная сварка
Такая пайка автомобильных радиаторов позволяет ремонтировать только баки на радиаторе с достаточно толстым слоем стенок. А если у вас пробита сота, то сварить ее аргоном будет практически невозможно. В результате она прорвет дугу, а отверстие лишь немного расширится под воздействием высоких температур. Сварка алюминия происходит при температуре порядка 1000 и более градусов Цельсия в атмосфере защитного газа — аргона (отсюда и название — аргонная сварка).