Какие конденсаторы идут в конденсаторных микрофонах: Конденсаторный микрофон — Википедия – Конденсатор для вч динамика. Подключение высокочастотных динамиков через конденсатор

Содержание

Конденсаторный микрофон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2017; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 сентября 2017; проверки требует 1 правка. Конденсаторный микрофон Октава MK-319 со снятой защитной сеткой

Конденса́торный микрофо́н — микрофон, действие которого основано на использовании свойств электрического конденсатора. Изобретён в 1916 году инженером Bell Labs Эдуардом Венте (Edward Christopher Wente), используется в основном в студийной звукозаписи.

Представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого выполнена из эластичного материала (обычно — полимерная плёнка с нанесённой металлизацией). При звуковых колебаниях вибрации эластичной обкладки изменяют ёмкость конденсатора. Если конденсатор заряжен (подключён к источнику постоянного напряжения), то изменение ёмкости конденсатора приводит к изменению напряжения на нём, возникновению разности между напряжением на конденсаторе и напряжением питания и выравнивающих эти напряжения токов заряда/разряда, которые и являются полезным сигналом, поступающим с микрофона на усилитель. Для работы такого микрофона между обкладками должно быть приложено поляризующее напряжение, 50-60 вольт в более старых микрофонах, а в моделях после 1960—1970-х годов — 48 вольт. Такое напряжение питания считается стандартом, именно с таким фантомным питанием выпускаются предусилители и звуковые карты. Конденсаторный микрофон имеет очень высокое выходное сопротивление. В связи с этим, в непосредственной близости к микрофону (внутри его корпуса) располагают предусилитель с высоким (порядка 1 ГОм) входным сопротивлением, выполненный на электронной лампе или полевом транзисторе, который также обеспечивает балансное подключение микрофона к остальной звукоусиливающей аппаратуре. Как правило, напряжение для поляризации и питания предусилителя подаётся по сигнальным проводам (фантомное питание).

Конденсаторные микрофоны обладают весьма равномерной амплитудно-частотной характеристикой и обеспечивают высококачественный захват звука, в связи с чем широко используются в студиях звукозаписи, на радио и телевидении. Недостатками их являются высокая стоимость, необходимость во внешнем питании и высокая чувствительность к ударам и климатическим воздействиям — влажности воздуха и перепадам температуры, что не позволяет использовать их в полевых условиях. Кроме того, из-за большого динамического диапазона, конденсаторные микрофоны улавливают больше окружающих звуков, а значит запись на них целесообразна только в специально подготовленном помещении.

По принципу действия электретный микрофон является одной из разновидностей конденсаторных микрофонов. Как правило, мембрана электретных микрофонов имеет бо́льшую толщину и меньшую площадь, из-за чего характеристики таких микрофонов более скромные, но при этом они имеют невысокую цену и нетребовательны к условиям эксплуатации. Такие микрофоны получили распространение в бытовой радиоаппаратуре.

  • Сапожков М.А. Электроакустика. Учебник для вузов. — М.: «Связь», 1978. — 272 с. — 30 000 экз.

Конденсатор для вч динамика. Подключение высокочастотных динамиков через конденсатор

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

  • Низкочастотные
  • Среднечастотные
  • Высокочастотные
  • Широкополосные
подключение ВЧ динамиков через конденсатор

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

  • НЧ – 20 Гц-500 Гц
  • СЧ – 200 Гц-7000 Гц
  • ВЧ – 2000 Гц-22000 Гц

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

подключить динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

конденсатор для динамика ВЧ

Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.

конденсаторы для ВЧ динамиков

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

  • 5 000 Гц – 8,0 мкф
  • 6000 Гц – 6,5 мкф
  • 8000 Гц – 5,0 мкф
  • 9000 Гц – 4,4 мкф

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.



Динамические и конденсаторные микрофоны: какой выбрать?

При покупке микрофона, музыканты часто сталкиваются с проблемой выбора, ведь вариантов множество. Возникает вопрос: Какой микрофон выбрать? Динамический? Конденсаторный? С большой диафрагмой? С маленькой диафрагмой? С каким диапазоном воспроизводимых частот? А каков должен быть уровень звукового давления?

 

У новичков от всех этих понятий голова идёт кругом. Попробуем разобраться в терминах и помочь выбрать именно тот микрофон, который нужен.

 

Для начала нужно определиться с приложением, для которого микрофон будет использоваться. Так, например, микрофон для живых выступлений — не лучший выбор для записи в студии и наоборот.


Динамические микрофоны.
Прочная конструкция и высокая величина звукового давления большинства динамических микрофонов, сделали их де-факто настоящими рабочими лошадками для живых выступлений. Взять, к примеру, BEHRINGER XM8500, SHURE SM58S, FORCE MCF-38, которые служат верой и правдой многим музыкантам и которых только за 2011 год нами было продано более полутысячи.
 

Принцип работы динамических микрофонов основан на работе миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Звук вызывает колебания диафрагмы и прикрепленной к ней небольшой катушке из проволоки. Колебания катушки в поле постоянных магнитов, в свою очередь, вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрических колебаний. Механизм простой и надёжный и ломаться там, в принципе, нечему.

 

Настолько простая и экономичная конструкция динамических микрофонов обеспечивает их работу в самых экстремальных условиях. Они используются для работы с сумасшедше-громкими источниками звука, такими как гитарные усилители, малые барабаны, исключительно громкий вокал, а также там, где есть необходимость записать что-то типа звука реактивного двигателя или бензопилы. То есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. У многих динамических микрофонов SPL (уровень звукового давления) до 150 (!) Децибел, что лишь немногим громче, чем отбойный молоток или огнестрельное оружие. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в «полевых» условиях. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения.
Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для живых выступлений:
Практически любые! Вокал, ударные, гитарные и басовые усилители, духовые инструменты и т.д. Также рекомендуются для журналистов, которые пользуются микрофонами в любую погоду и любое время года. Рекомендуемая область применения динамических микрофонов для студий:

Гитарные и басовые усилители, некоторые ударные (в особенности малые барабаны), вокалисты с исключительно громкими голосами (в особенности визжащие металлисты :)).

Конденсаторные микрофоны.

В отличие от динамических, конденсаторные микрофоны имеют более сложное устройство: в основе их работы лежит конденсатор. Его ёмкость зависит от расстояния между пластинами, и чем оно больше, тем меньше ёмкость а, следовательно, и заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая — колеблется под действием звука, вызывая колебания заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические колебания соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон. Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой прикреплена еще и специальная катушка, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же, конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик. Однако более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно (например, BEHRINGER B-2 PRO, RODE NT1-A).

Конденсаторные микрофоны бывают двух основных видов: с большой диафрагмой (LCD) и малой диафрагмой (SDC). Принято считать, что микрофоны с малой диафрагмой имеют более высокий уровень шума, но лучшую частотную характеристику. В то время как микрофоны с большой диафрагмой имеют более низкий уровень шума и больший отклик в области низких и средних частот. Но практика показывает, что это не всегда так, и технические характеристики, как и качество звука, часто меняются от микрофона к микрофону.


Кто-то предпочитает использовать конденсаторные микрофоны с малыми диафрагмами (BEHRINGER B-5, BEHRINGER C-2 и BEHRINGER C-4) для записи стерео-ударных или акустических гитар, а для записи вокала, подкаста или бас-барабанов – микрофоны с большими диафрагмами (например, абсолютный лидер продаж POP-MUSIC — BEHRINGER C-1, BEHRINGER B-1). И, тем не менее, существуют удачные записи на SDC басовых усилителей (в особенности, при совместном использовании конденсаторного SDC и динамического микрофона), как и отличные записи моно-ударных на LDC. То есть правил как таковых нет и быть не может и благо, что в магазинах имеется богатый выбор.  

 

Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, с их помощью можно получить более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но для суровых условий: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, в рок клубах, при живых выступлениях они не годятся. О конденсаторных микрофонах следует помнить одну вещь: для работы большинства из них требуется фантомное питание. К счастью, большинство микшеров (например, BEHRINGER XENYX 502), микрофонных предусилителей (абсолютный лидер продаж не только в магазинах POP-MUSIC, но и по всему миру — ART TUBE MP) и аудио-интерфейсов (самый простейший – M-AUDIO FAST TRACK USB) имеют встроенное фантомное питание. Поэтому прежде, чем отправляться за покупкой, всё же стоит проверить – есть ли фантомное питание именно на вашем оборудовании.

Рекомендуемая область применения конденсаторных микрофонов для живых выступлений: Ударные, тарелки в частности, акустические гитары.

Конденсатор или электретный микрофон – какой из них лучше

Электретные микрофоны обычно используются в мобильных телефонах, компьютерах или домофонах. Но эти небольшие устройства также используются профессионалами в качестве студийных микрофонов и измерителей уровня звука.

Конденсаторные микрофоны, в свою очередь, являются тонкими и точными моделями, которые захватывают всё, даже самый тихий звук. Часто говорят, что они «безжалостно точны». Высокий уровень чувствительности и широкая частотная характеристика позволяют использовать конденсаторные микрофоны везде, где важно качество записанного сигнала.

Чем отличаются емкостные и электретные микрофоны?

Как работает конденсаторный микрофон

Конденсаторные микрофоны – наряду с динамическими микрофонами – являются одними из самых популярных решений среди предлагаемого оборудования для записи звука. Эти устройства состоят из подвижных обкладок и мембранной сетки, которые заряжаются поляризовыванным напряжением, что образует особый тип конденсатора. Его емкость изменяется в процессе колебаний мембраны от воздействия акустической волны.

Схема базовой конструкции конденсаторного микрофона

Неоспоримым преимуществом конденсаторных микрофонов является их высокая чувствительность, а также быстрая реакция на переходные процессы и широкий диапазон частотных характеристик. Все эти элементы позволяют осуществлять запись звука с большим количеством деталей. Емкостные микрофоны характеризуются высоким качеством, что также отражается на их цене.

Преимущества и недостатки конденсаторных микрофонов

Преимущества конденсаторных микрофонов:

  • Они легкие, но не очень прочные
  • Характеризуются высокой чувствительностью и быстрой реакцией на переходные процессы, поэтому способны регистрировать даже тихие звуки, детали изменения тонов и т.д.
  • Имеют широкую частотную характеристику, идеально подходят для записи вокала и акустических инструментов
  • Полный потенциал может быть использован в студиях звукозаписи, в которых созданы хорошие акустические условия
  • Доступны как устройства с разъемами XLR и USB

Недостатки конденсаторных микрофонов:

  • Не устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным погодным условиям
  • Они дорогие
  • Им нужна дополнительная фантомная мощность (48В) для работы

Как работает электретный микрофон

Электретные микрофоны являются одной из разновидностей конденсаторных микрофонов. Они выглядят как маленький конденсатор и состоят из диафрагмы и фиксированной мембраны.

Мембрана в устройствах этого типа выполнена из поляризованной электретной пленки, покрытой слоем металла. Тонкое металлическое покрытие – одна из двух граней конденсатора, другая – жесткая пластина. Акустическое давление воздействует на диафрагму, вызывая изменение емкости конденсатора.

В некоторых моделях электретный слой имеет фиксированное покрытие, а мембрана изготовлена из лучших материалов с механическими и термическими свойствами.

Преимущества и недостатки электретных микрофонов

Преимущества электретных микрофонов:

  • Их легко и дешево производить, они являются одними из самых дешевых на рынке
  • Используются, в основном, как поверхностные и конференц-микрофоны, а также микрофоны в мобильных телефонах, компьютерах, камерах, домофонах и устройствах прослушивания
  • Более качественные электретные модели используются в измерителях уровня звука класса 1, а также в вокальных микрофонах
  • Доступны как модели с разъемами XLR, разъемом 3,5 мм и проводными клеммами
  • Как и все конденсаторные микрофоны, электретные устройства отличаются высокой чувствительностью и долговременной стабильностью
  • Кроме того, эти модели устойчивы к влаге, ударам и механическим повреждениям

Недостатки электретных микрофонов:

  • Они не пользуются популярностью среди звукорежиссеров, их часто считают худшими
  • Подобно классическим конденсаторным микрофонам, требуется дополнительный источник питания, однако, в этом случае достаточно 1 вольта

Конденсаторный микрофон и электретный – что лучше

Электретный или обычный конденсаторный микрофон? Какое из этих устройств заслуживает внимания? Выбор конкретного решения зависит от предполагаемого использования микрофона и вашего бюджета. Несомненно, электретные микрофоны дешевле емкостных моделей, но по качеству последние выигрывают.

Если микрофон приобретается для профессионального применения, например, для записи вокала или записи акустических инструментов, стоит обратиться к емкостной модели. Для любительских применений дома или в компании достаточно электретных микрофонов. Они прекрасно работают как компьютерный микрофон, конференц-микрофон, поверхностный или галстучный.

Где ещё можно использовать электретные микрофоны? Такие устройства очень часто являются частью систем мониторинга. Благодаря небольшим размерам и влагостойкости их можно разместить практически в любом месте. В сочетании с такими же маленькими камерами они идеально подходят для наблюдения за трудными местами.

Как подключить конденсаторный микрофон к компьютеру

Как обычные конденсаторные микрофоны, так и электретные микрофоны могут быть подключены к компьютеру или консоли. В результате они используются не только для записи вокала или инструментов или в качестве элемента системы мониторинга, но также вы можете использовать их для видеоконференций, проведения виртуальных игр и записи видеоблогов.

Чтобы подключить микрофон к компьютеру, он должен быть оснащен подходящим разъемом. В случае с микрофонами они обычно имеют разъём 3,5 мм, USB и XLR.

  • Конденсаторный микрофон XLR – это традиционное решение, в котором устройство оснащено только разъемом XLR. Для подключения микрофона к компьютеру необходимо использовать внешний аудиоинтерфейс. Как известно, для конденсаторных микрофонов также требуется дополнительный фантомный источник питания (48 В), часто предоставляемый упомянутым интерфейсом. Подключение конденсаторного микрофона XLR к компьютеру сводится к подключению устройства (с помощью кабеля XLR) к аудиоинтерфейсу, а затем подключению интерфейса к USB-порту ПК или ноутбука.
  • Конденсаторный микрофон USB – помимо компонентов, входящих в стандартный конденсаторный микрофон, также имеется предусилитель и аналого-цифровой преобразователь. В этом случае вам больше не нужно подключать аудиоинтерфейс или дополнительный источник питания. Конденсаторный микрофон USB подключается непосредственно к USB-порту компьютера, устанавливает драйверы и может использоваться немедленно.

Микрофоны: динамический и конденсаторный микрофон

Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.

Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.

Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и специальных аксессуаров для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

  • Динамический микрофон — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову. Так что не будем заострять на это внимание.
Что такое динамический микрофонЧто такое динамический микрофонДинамический микрофон
  • Конденсаторный микрофон — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В).
Что такое конденсаторный микрофонЧто такое конденсаторный микрофонКонденсаторный микрофон

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон.

2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

  • Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал. Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

Круговая диаграмма направленности микрофона

Круговая диаграмма направленности микрофона
  • Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

Кардиоидная диаграмма направленности микрофона

Кардиоидная диаграмма направленности микрофона
  • Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

Суперкардиоидная диаграмма направленности студийного микрофона

Суперкардиоидная диаграмма направленности студийного микрофона
  • Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

Гиперкардиоидная диаграмма направленности микрофона

Гиперкардиоидная диаграмма направленности микрофона
  • Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Диаграмма направленности типа восьмерка для студийного микрофона

Диаграмма направленности типа восьмерка для студийного микрофона

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Микрофоны с кардиоидной направленностью

Микрофоны с кардиоидной направленностью

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Какая диаграмма направленности лучше?

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать?» Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон, то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что акустическое оформление студии проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция). Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума. Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Какой микрофон лучше выбрать?

Какой студийный микрофон лучше выбрать

Какой студийный микрофон лучше выбратьНа этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Микрофоны и их виды

Микрофоны и их виды

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

  • Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук. Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
  • Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
  • Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб), что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
  • Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
  • Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
  • Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь.

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Средняя ценовая категория

Тут я предлагаю уже товары рангом повыше. Как правило, эта категория подойдет тем, кто хочет более приемлемое качество, но при этом не хочет сильно переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком большая, но при этом и качество не такое плохое. Конечно, с профессиональным видом это не сравниться. Однако есть довольно немало людей, которые просто не могут позволить себе купить дорогое оборудование.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Качественные микрофоны

Ну и в завершение у нас идет элитная категория товаров. Это профессиональные микрофоны. То есть только для тех, кому нужно качество, а не низкая цена. Сейчас хороший микрофон за дешево не купишь. Поэтому у кого неограничен бюджет, то я рекомендую присмотреться к данному виду оборудования. Качество здесь намного лучше будет.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Ну а сейчас можно завершить данную тему. Теперь вы знаете, какие существуют типы микрофонов по принципу работы. Мы также рассмотрели преимущества и недостатки как динамических, так и конденсаторных микрофонов. Узнали, что такое диаграмма направленности и какие ее виды существуют. Рассмотрели очень полезные советы по выбору микрофона.

Теперь вы примерно знаете, какой микрофон лучше подойдет именно вам. Ну и в завершение просмотрели оптимальные виды оборудования для каждой ценовой категории. Также помимо этого материала я рекомендую вам присмотреться к советам по выбору микрофонного предусилителя. Уверен, они вам пригодятся!

[ratings]

Сказать спасибо кнопками ниже:

Полный гайд по конденсаторным микрофонам для домашней записи

Когда вы начинаете создавать домашнюю студию…

И совсем ничего не знаете о записи музыки…

ОДНОЙ вещью, которую вы наверняка отличите от других, будет…

Конденсаторный микрофон.

И поэтому одним из ваших первых вопросов будет…

Какой конденсаторный микрофон мне купить?

Затем, когда эта первая проблема решается…

Вы обнаруживаете, что вне зависимости от того, сколько микрофонов у вас уже есть, всегда найдётся ещё один, который вы хотите, но его нет.

И поэтому в сегодняшнем посте…

Я собрал 3 списка лучших конденсаторных микрофонов, продающихся сегодня:

Если вы абсолютный новичок в аудиозаписи, я рекомендую просмотреть их по порядку, потому что, скорее всего, это тот самый порядок, в котором вы их купите.

В противном случае, если вы уже знаете, что вам нужно, нажмите на ссылки выше, чтобы перейти прямо к нужному разделу.

Готовы начинать? Вперёд.

Первое…

Лучшие конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой (до 500 $)

Когда обычный человек думает о записи в студии…

Стандартная картинка, возникающая в голове, это банальная поп-звезда…

  • В вокальной камере
  • В наушниках
  • Поющая через поп-фильтр

А по ту сторону поп-фильтра — красивый конденсаторный микрофон с большой диафрагмой, который стоит больше, чем ваша машина.

Это может звучать как сценарий к фильму…

Но реальность домашних студий примерно такая же, только менее гламурная.

Потому что немногие из нас могут позволить себе потратить 5000 $ на микрофон для вокала, а это то, что нужно всем…

И для большинства новых студий это первый микрофон в списке покупок.

Именно поэтому далее я расскажу вам о 7 доступных конденсаторных микрофонах, чтобы показать, в чём их различия.

Начинаем…

1. Audio Technica AT2035

Наверно, больше, чем любой другой микрофон из списка…

Audio Technica AT2035 считается идеальным первым микрофоном для домашней студии, с небольшим бюджетом.

Потому что…

Среди десятков ужасных микрофонов в этой ценовой категории, AT2035 — один из немногих, которые действительно выполняет обещания.

Среди особенностей этого микрофона:

  • кардиоидная диаграмма направленности
  • фильтр верхних частот
  • ослабитель -10 дБ

В комплекте идут следующие аксессуары:

  • амортизатор
  • прикольная сумка

В целом, это крутое предложение.

Единственный микрофон в списке, который дешевле, чем AT2035, это…

2. Studio Projects B1

Его популярность и близко не стояла рядом с AT2035

Но если вам РЕАЛЬНО нужен дешёвый микрофон, то нет предложения лучше Studio Projects B1.

Давно известный производитель отличных микрофонов по очень низким ценам…

Studio Projects отличились ещё раз, выпустив линейку микрофонов B Series, включая впечатляющий B1.

Вы наверняка не подумаете, что настолько дешёвый микрофон может похвастаться настолько положительными отзывами. Но он это делает.

Заметными особенностями этого микрофона являются:

  • датчик градиента давления
  • фильтр высоких частот
  • 2-позиционный ослабитель

Если вам нравятся аксессуары, то к нему есть:

  • поролоновый защитный экран
  • сумка
  • амортизатор

Так что это не просто микрофон, а, можно сказать, полный звукозаписывающий набор.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Теперь, рассмотрев 2 самых дешёвых варианта

Давайте посмотрим на 2 ЛУЧШИХ варианта. Первый…

3. Rode NT1-A

конденсаторный микрофон с большой диафрагмой Rode NT1A

Больше, чем какой-либо другой производитель микрофонов…

RODE заслужила свою репутацию за производство микрофонов высокого уровня по доступным ценам.

И среди их ГИГАНТСКОГО выбора отличных микрофонов…

Нет более популярного, уважаемого и доступного, чем Rode NT1A

В категории “до 500 $” это, без сомнения, лучший микрофон.

И поскольку он стоит не сильно дороже предыдущих двух из списка, это лучшее предложение в списке.

И… посмотрите, какие у него клёвые аксессуары:

  • Амортизатор
  • Поп-фильтр
  • Защита от пыли
  • Кабель XLR 20′
  • DVD с инструкциями

Серьёзно… что ещё нужно?

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Далее…

4. Blue Microphones Bluebird

Большинство людей знают про Blue Microphones по одной из двух причин:

Но вы наверняка не знаете… Они производят и чертовски хорошие микрофоны среднего ценового сегмента.

И отличный пример — это Blue Microphones Bluebird.

Выделяющийся таким же знаковым внешним видом, как и флагманские микрофоны… Bluebird станет отличным центральным элементом домашней студии.

И отзыв за отзывом это подтверждают… Он ЗВУЧИТ так же круто, как и ВЫГЛЯДИТ.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

И ещё гляньте в той же ценовой категории Blue Microphones Baby Bottle — (Amazon)

Далее…

5. sE Electronics 2200a II

ЛЮБОЙ достойный список конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой был бы НЕПОЛНЫМ…

Без как минимум ОДНОГО разнонаправленного микрофона, правда?

Так же и в любой студии.

Но есть проблема: большинство стоят НАМНОГО дороже 500 $. А дешевле почти нет хороших вариантов.

Однако, есть sE Electronics 2200a II.

В нём предлагается 3 стандартных диаграммы направленности:

  • кардиоидная
  • всенаправленная
  • “Восьмёркой”

Также присутствуют:

  • амортизатор
  • поп-фильтр
  • фильтр высоких частот
  • Ослабитель 10 дБ

Без сомнений, sE 2200a II — самый разноплановый микрофон из списка. Если вам нужен микрофон для всего, я его рекомендую.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Пока мы говорим о разнонаправленных микрофонах, давайте рассмотрим ремейк классической модели…

6. AKG C214

конденсаторный микрофон с большой диафрагмой AKG C214

Как вам скажет любой звукоинженер…

AKG C414, скорее всего, самый многофункциональный разнонаправленный микрофон из всех когда-либо существовавших.

И он ДОЛЖЕН быть в каждой студии, но для большинства он слишком дорогой.

Но есть и хорошие новости… AKG предлагает похожую альтернативу, доступную по цене: AKG C214.

Это НЕ разнонаправленный микрофон…

Но в нём есть такой же двойной капсюль, как в C414, в кардиоидной конструкции с одной диафрагмой.

Да, вы не сможете переключать диаграммы направленности, но у вас БУДЕТ тот самый классический звук одного из самых любимых микрофонов в истории звукозаписи.

Наконец, последний микрофон в этом списке…

7. Avantone Audio CV-12

Поскольку ламповые микрофоны считаются Священным Граалем вокальных микрофонов…

Я ДОЛЖЕН был включить хотя бы 1 в список.

Это было тяжеловато, потому что у большинства из них НЕЛЕПЫЙ ценник… иногда винтажные стоят 5–10 косарей и даже больше.

Однако… есть один вариант, выбивающийся из общего ряда… и подходящий к наивысшей границе нашего ценового диапазона.

Это… Avantone Audio CV-12.

Его заметные особенности:

  • 9 диаграмм направленности
  • фильтр высоких частот
  • ослабитель 10 дБ

Как и у всех ламповых микрофонов, у CV-12 есть свой адаптер питания PS-12.

Также в комплекте с микрофоном идут:

  • амортизатор
  • деревянный ящик
  • кейс для полётов

…да. Кейс для полётов! лол. Другими словами… В комплекте с этим микрофоном идёт буквально всё.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Далее…

Лучшие конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой (до 500 $)

В отличие от конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой, о которых каждый хотя бы что-то слышал…

Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой остаются практически неизвестными среди музыкантов, которые никогда не записывались или не выступали вживую.

Однако…

Новичкам не требуется много времени, чтобы осознать всю пользу и многофункциональность этих микрофонов.

Для акустических гитар, тарелок, стереозаписи…

Или всегда, когда вы захотите получить кристально чистые высокие частоты

Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой будут стандартным выбором.

Единственная проблема… это то, что как и конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой, качественные микрофоны с маленькой диафрагмой могут стоить 1000 $ и больше, что делает их недоступными для обычной домашней студии.

Поэтому далее я покажу вам 6 лучших вариантов дешевле 500 $.

1. Rode NT5 Matched Pair

Здравый смысл сообщает… что среди конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой…

Лучшим выбором будет согласованная пара.

А если у вас меньше 500 $, то никакая пара не сравнится с Rode NT5.

Если вы знакомы с RODE, то вы знаете их репутацию производителя качественных микрофонов по умеренным ценам.

А NT5 — один из лучших образцов их потенциала.

Их можно найти и в профессиональных студиях среди похожих микрофонов, стоящих в несколько раз дороже.

За такие деньги вы НИКОГДА не найдёте лучшего качества. Я категорически рекомендую их попробовать.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Если вам нравится NT5, но не нравится цена…

Вот кое-что подешевле:

2. Samson C02 Matched Pair

пара конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой Samson C02

Это вообще возможно, купить что-то хорошее дешевле 150 $?

Вы бы так никогда не подумали, верно?

Оказывается, возможно — Samson C02.

Я должен признать, что Samson вообще нельзя считать топовым производителем микрофонов.

Однако каким-то образом им удалось сделать практически идеальный микрофон.

Практически невозможно найти хоть один плохой отзыв на этот микрофон. А большинство микрофонов, стоящих в 10 раз больше, не могут этим похвастать.

Для бюджетной студии, которой нужна достойная пара кардиоидных конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой, Samson C02 — отличный вариант, чтобы попробовать.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Мы посмотрели хорошие парные микрофоны, давайте перейдём к одиночным.

Далее…

3. Shure SM81

Если и есть в этом списке микрофон, который можно назвать классическим, это Shure SM81.

Мало кто будет спорить, что для хай-хетов именно этот микрофон Shure — стандарт для сцены и студии.

Но это ещё не всё…

Учитывая большой набор функций, включающий в себя 3-позиционный фильтр высоких частот и ослабитель 20 дБ…

Он достаточно универсален для использования с различными инструментами.

На самом деле, если бы вы могли иметь только один конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой в своей коллекции…

SM81 был бы одним из лучших вариантов.

Но если SM81 слишком дорогой, вот хорошая дешёвая альтернатива:

4. AKG Perception 170

Вы никогда бы не поверили…

Что нормальный конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой может стоить меньше 100 $, да?

Оказывается, вы бы ОШИБЛИСЬ.

Потому что AKG Perception 170 более чем сносный… он впечатляет.

Единственный конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой в линейке AKG Perception… Perception 170 в ней лучший.

Помимо впечатляющего числа отличных отзывов…

Это, наверно, единственный такой микрофон по такой цене, который НЕ полное дерьмо.

Если вы покупаете свой ПЕРВЫЙ конденсаторный микрофон с маленькой диафрагмой, вы вряд ли найдёте предложение лучше.

Пока все микрофоны, которые мы рассмотрели, были со стандартной кардиоидной диаграммой направленности.

Давайте далее рассмотрим всенаправленный микрофон…

5. Shure KSM141

Если вы когда-либо приходили в магазин за дешёвым всенаправленным конденсаторным микрофоном с маленькой диафрагмой…

То вы уже знаете…

Что практически невозможно купить хороший, не продав почку.

Но редкие исключения существуют. Самое заметное из них — Shure KSM141.

С 2 сменными капсюлями он может работать как всенаправленный, так и как кардиоидный микрофон, в зависимости от того, что вам нужно.

Добавьте к этому трёхпозиционный ослабитель и трёхпозиционный фильтр высоких частот, и станет очевидно, что KSM141 — среди самых универсальных микрофонов в списке.

А теперь последний пункт в списке…

6. Studio Projects C4 Matched Pair

Большинство будет удивлено…

Но среди всех микрофонов из этого списка я бы назвал В ЦЕЛОМ лучшими согласованную пару Studio Projects C4.

Вот почему:

В них есть всё те же функции, что и в классическом KSM141:

  • сменные кардиоидные/всенаправленные капсюли
  • трёхпозиционный ослабитель
  • трёхпозиционный фильтр высоких частот

БОЛЕЕ ТОГО…

Они продаются согласованной парой за меньшие, чем один KSM141, деньги.

Если вам необходима комбинация цены, звука и универсальности, то вам будет тяжело найти лучшую пару конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой.

Очень вам их советую.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Далее…

Лучшие конденсаторные микрофоны всех времён

После того, как вы соберёте неплохую коллекцию бюджетных микрофонов…

И будете хорошо знать, как они работают…

Естественным будет начать интересоваться…

Что купить дальше?

По какой-то причине, особенно это касается конденсаторных микрофонов, мы мечтаем о том, что вот найдётся один идеальный микрофон, и всё зазвучит.

Теперь, когда мы рассмотрели большое количество “практичных” опций для студий звукозаписи начального и среднего уровней…

Ради спортивного интереса… давайте перемотаем время вперёд, в вашу будущую домашнюю студию звукозаписи…

И рассмотрим САМЫЕ ЛУЧШИЕ конденсаторные микрофоны на планете Земля.

Готовы? Начинаем…

1. Neumann U87

конденсаторный микрофон Neumann U87

Neumann U87, несомненно, самый известный микрофон в истории музыки.

Посмотрите на старые фотки рок-звёзд, записывающих легендарные альбомы, и велика вероятность того, что они записываются в U87.

Как он стал таким знаменитым?

В 1928 году Георг Нойманн создал CMV3 — “бутылку Нойманна” — ставший стандартом во многих сферах.

Время шло, а Нойманн всё улучшал конструкцию своих микрофонов, пока в конце 1960-х на свет не появился U87.

Только благодаря репутации он стал известен как флагманский микрофон компании Neumann.

Если вы вдруг не согласны, что U87 заслуживает первого места в этом списке… То, может быть, вы предпочтёте вот этот:

2. AKG C414

лучший конденсаторный микрофон AKG C414

Спросите любого звукоинженера: Если бы вы могли иметь только ОДИН микрофон, какой бы вы выбрали?

Готов поспорить, №1 был бы AKG C414.

Вот что делает его самым известным и почитаемым микрофоном AKG:

  1. Он хорошо звучит с практически любым инструментом.
  2. Он невероятно универсален — 9 диаграмм направленности, по 3 настройки фильтра высоких частот и ослабителя.
  3. Он стоит в 3 раза меньше U87.

Для простого работяги это единственный микрофон, который хоть как-то можно себе позволить.

Но список лучших конденсаторных микрофонов не был бы полным, если бы в нём не было микрофонов с маленькой диафрагмой, согласны?

И следующие 2 микрофона как раз такие.

Первый из них…

3. Neumann KM184

конденсаторный микрофон Neumann KM184

Есть веская причина, почему KM184 — не единственный Neumann в списке…

На протяжении десятилетий Neumann считается производителем лучших микрофонов в мире.

И среди этих микрофонов немногие так же известны и почитаемы.

Во многих студиях KM184 — любимые микрофоны для разнообразных инструментов, таких как акустическая гитара, пианино и тарелки.

А если кардиоидная диаграмма KM184 вам не подходит, у Neumann также есть:

  1. KM183 со всенаправленной диаграммой направленности
  2. KM185 с гиперкардиоидной диаграммой направленности

Далее у нас…

4. Earthworks QTC50

Флагманские микрофоны Earthworks, QTC50, это гораздо больше, чем обычные всенаправленные конденсаторные микрофоны.

3 самых впечатляющих особенности:

  1. невероятно тихая работа, благодаря чему они идеальны для записи тихих звуков
  2. очень равномерная частотная характеристика для реалистичной неокрашенной записи
  3. диапазон частот 3 Гц – 50 кГц, идеальный для цифровой записи на высоких частотах сэмплирования вплоть до 192 кГц

Эта уникальная комбинация характеристик делает QTC50 идеальными для записи акустических живых выступлений оркестров, хоров, опер и роялей.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Теперь рассмотрим другой тип микрофонов, известный за свой тёплый винтажный звук, особенно любимый вокалистами.

Я, конечно, говорю о ламповых микрофонах. 3 последних пункта в списке — одни из лучших когда-либо произведённых микрофонов.

Итак…

5. Telefunken U47

Погуглите или поищите в Pinterest винтажные микрофоны…

Скорее всего, вы найдёте красивые чёрно-белые фотографии старого Telefunken U47.

С 50-х годов их использовали для записи многих легендарных композиций.

Как ни странно, когда его только выпустили, КРУПНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ впечатлены не были. Ну, кроме продюсера Битлз Джорджа Мартина, который был их фанатом.

Сегодня тот “винтажный” звук — именно то, что делает этот микрофон таким желанным.

Неудивительно, что это с большим отрывом самый дорогой микрофон в списке.

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Следующий микрофон — обновлённая версия такой же классики…

6. Neumann M149 Tube

Основанный на всеобщем любимчике M49, Neumann M49 сочетает классический звук с современными технологиями.

Примечательно, что это был первый ламповый микрофон, спроектированный Neumann за 30 с лишним лет.

Может, это из-за того, что оригиналы были практически идеальны? Возможно.

И представьте, насколько он должен быть хорош, чтобы Neumann могла рисковать совершенством.

Примечательные особенности этого микрофона:

  • 9 диаграмм направленности
  • фильтр высоких частот с 7 установками
  • самый низкий собственный шум среди всех ламповых микрофонов

Попробуйте:

И, наконец, мой последний выбор…

7. Blue Microphones Bottle

Флагманская модель в линейке Blue Microphones…

Blue Microphones Bottle наверняка оставит вас в недоумении.

Что понятно, потому что она ещё не завоевала такой репутации, как у других микрофонов из этого списка.

Но что есть в этом микрофоне, чего НЕТ в других:

Используя этот микрофон и точно названные Blue Microphone Bottle Caps (бутылочные пробки), вы получаете 8 микрофонов в одном.

Каждая “бутылочная пробка” — это сменный капсюль с уникальной комбинацией диафрагмы и диаграммы направленности. И их можно с лёгкостью менять, даже когда микрофон работает.

Хоть он и не считается пока классикой, гениальность этого дизайна точно делает этот микрофон заслуживающим упоминания.

Так что вот он, “бутылка” и “пробка” в одном комплекте:

  • Посмотреть текущую цену — (Amazon)

Уфф, пришло время заканчивать этот пост. Надеюсь, вам понравилось. До скорого!

великая тайна бумажной конденсаторной алхимии / Pult.ru corporate blog / Habr

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.

Также в среде слабо знакомых со схемотехникой, но при этом знакомых с “запахом канифольной дымки” по инерции появилась мода на замену всех конденсаторов в усилителях и фильтрах АС для получения “божественного звука”.

Про абсурдность самого по себе “слушания конденсаторов”, равно как выслушивания вешалок-кабелей и теплых ламповых фрактальных додекаэдров я умолчу, дабы не оскорблять чувства верующих. В этом посте сжигаем бумажный миф о конденсаторах, разбираемся с линейностью этих, бесспорно, важных элементов и немного коснемся того когда нужно. а когда не стоит менять конденсаторы.

Ценность промасленной бумаги и волшебство конденсаторных замен


Итак, приступим. Корни мифа, изложенного ниже, к сожалению найти не удалось, но полагаю, что к его созданию приложил усилия достопочтенный господин Лихницкий (прошу учитывать, что многие считают подобные заявления уважаемого инженера очень тонким пранком и троллингом), некогда высоко оценив качество бумажно-масляных конденсаторов немецкой фирмы Telefunken образца 30-х годов (еще АМЛ очень котировал их триоды, как самые “теплые” и “одухотворенные”).

Утверждается, что в силу технических (физических), а в ряде источников метафизических особенностей, различные типы бумажных конденсаторов обладают огромной ценностью при формировании “качественного звука», так как более линейны по сравнению с другими типами. Пересказ всех мифов о причинах “более высокой” линейности займет не одну статью, и я позволю себе этим не утруждаться.

В метафизических объяснениях влияния этих конденсаторов на звук приводятся аргументы в пользу благородности бумаги, как материала для использовании в создании звукового тракта. Но все описанные выше аргументы применяются сравнительно редко, даже метафизические. Основной посыл в опусах поднаторевших в ”златоухом слушании” сторонников промасленной бумаги и фольги сводится к тому, что звук с такими конденсаторами становится “мягче”, “натуральнее” и “честнее”.

Коснусь ещё одного конденсаторного мифа. При покупке винтажной аудиотехники или с целью улучшения звука в бюджетном усилителе или АС нередко рекомендуют замену всех конденсаторов устройства. В первом случае замена может быть вполне объективно оправдана высохшими и раздутыми электролитами. Второй случай представляет менее приглядную картину.

Аудиоманьяки с паяльниками особенно часто проводят “трансплантацию” конденсаторов выпрямителей, отвечающих за питание выходных каскадов УМЗЧ. При этом любители исследования “глубин низкочастотного диапазона” стараются до предела увеличить номинал емкости. Аргументация также есть:

“Хочу больше низа, усилитель не может раскрыть НЧ-потенциал моей АС. Ща поставлю нормальную емкость и НЧ станут более насыщенными”.

Пепел бумажной тайны


Едва ли эта статья заставит истинных приверженцев бумажной конденсаторной теории каким-то образом отойти от своих взглядов, но по крайней мере заставит задуматься тех, кто гипотетически может поверить в этот бред.

Часть любителей “божественного” звука говорят о линейности конденсаторов. При этом в их стандартных характеристиках нет такого понятия как “линейность”. Конденсаторы характеризуются емкостью, удельной емкостью, номинальным напряжением, плотностью энергии.
Выделяют также паразитные параметры:

  • электрическое сопротивление изоляции диэлектрика конденсатора;
  • поверхностные утечки, саморазряд;
  • эквивалентное последовательное сопротивление;
  • температурный коэффициент ёмкости;
  • тангенс угла диэлектрических потерь;
  • эквивалентная последовательная индуктивность;
  • диэлектрическая абсорбция.

Считается, что описанные выше параметры способны влиять на линейность при использовании в акустически значимых цепях усилителя и кроссоверах. И тут возникает проблема, практически все описанные характеристики у бумажных конденсаторов хуже чем у других типов.

Итак, мифотворцами утверждается, что бумажные конденсаторы более линейный элемент и, соответственно, его имеет смысл применять вместо керамических, пленочных, электролитических и пр. Я не первый, кто задался вопросом о правильности этих выводов о линейности. Так на форуме electroclub.info один из участников сообщества (в далёком 2008-м году) провёл несколько тестов, сравнив типы конденсаторов на предмет коэффициента гармонических искажений, которые они могут вносить.

Несмотря на некоторые неточности в методике измерений, о которых автор предупредил, его тесты демонстрируют вполне реалистичную картину. Если резюмировать: металлобумажный К42У-2 ( Кг = 0.0023%, К’г = 0.0078%) оказался значительно линейнее керамических, но уступил плёночным. Учитывая, что в сравнении пленочных конденсаторов с бумажными линейность отличалась на тысячные доли % Кг, можно смело говорить о том, что разница в их линейности находится в пределах величин, которыми можно пренебречь. Кроме того, тот же автор утверждает (на основании проведенного теста), что линейность конденсатора в большей степени зависит от емкости, нежели от использованного типа. А проблема линейности у “керамики” возникает в связи с использованием небольшого объема для большой ёмкости и не является обязательной для всех керамических конденсаторов.

Можно сделать грубый и не бесспорный вывод, что металлобумажные конденсаторы (в идеальных равных условиях), вероятно, более линейный элемент, нежели керамические, но при этом не превосходят по линейности пленочные и другие типы.

Иными словами нет прямой зависимости между искажениями которые способен внести конденсатор и его типом. Более того, в большинстве современных конденсаторов искажения настолько малы, что их величинами можно смело пренебрегать, особенно если речь идёт о создании бюджетной аппаратуры.

Кроме того, бумажные конденсаторы обладают рядом недостатков, благодаря которым были практически вытеснены с рынка другими типами. Эти недостатки способны отражаться, как на звуке (особенно в случаях с разделительными — межкаскадными элементами), так и в принципе на стабильность работы усилителя или фильтра. Так например, для бумажных конденсаторов свойственна высокая гигроскопичность, что в свою очередь приводит к повышению диэлектрических потерь, снижению сопротивления изоляции, пагубно отражается на термостабильности *(по ряду источников линейность зависит в т.ч. от термостабильности).

Описанных недостатков и наличие альтернатив в виде различных типов пленочных конденсаторов вполне достаточно для того, чтобы забыть о всех типах «бумаги» навсегда. Иными словами, так любимые некоторыми металлобумажные, бумаго-масляные и прочие архаичные конденсаторы действительно обладают достаточно низкой нелинейностью, пока не впитают некоторого количества влаги.

Об изменении характера звучания спорить бессмысленно, так как спор будет происходить с людьми из категории “вы ничего не понимаете — я это слышу”. На заявление о “мягкости” в звучании бумажных конденсаторов на одном из радиолюбительских форумов был дан один превосходный ироничный ответ:

“Конечно! Ведь бумага очень мягкий диэлектрик))”

Полагаю это лучший ответ.

Менять не всё или не менять вообще


Необходимость в замене конденсаторов при покупке аудио винтажа действительно имеет смысл, особенно это касается электролитов. Однако менять все, по меньшей мере финансово нерационально (бесспорно следует учитывать возраст аппарата, возможно и все, но не факт). Более того, делать это надо точно понимая, что и где менять. Если такого понимания нет — следует обращаться к специалистам, которые могут определить высохшие и вздутые электролиты, наличие пробоя и т.п. Если аппарат работает без сбоев и нет нареканий на звук ничего не нужно.

Относительно изменения характера звучания путем внедрения “инноваций” в схемотехнику серийного устройства следует сказать отдельно. Например, при повышении емкости конденсаторов питания выходного каскада в погоне за “глубоким низом”, как правило, забывают о растущем токе заряда. Такая беспечность приводит к скоропостижной смерти диодных мостов в результате пробоя. Любые изменения в серийной схемотехнике — риск, и реально её улучшить может человек, который скорее спаяет собственный усилитель.

Фильтры АС также часто страдают от трансплантационных надругательств, что в случае несоответствия параметров конденсатора конструкции фильтра приводит к плачевным результатам. Умные люди рекомендуют, если менять, то весь фильтр (с катушкой, резисторами и т.п.), рассчитывая новый под параметры АС.

Итог


Из всего изложенного выше можно сделать несколько простых и полезных выводов. Распространение мифа о бумажных конденсаторах выгодно лишь немногочисленным компаниям, которые используют их в аудиокомпонентах или сами производят бумажные конденсаторы. Фактически это эксплуатация невежества потенциальной целевой аудитории и навязывание заведомо устаревшей и фактически не нужной технологии.

Замена конденсаторов в старой аппаратуре может стать полезной профилактической мерой, но только в том случае, если выполняется человеком, который понимает, что менять, а что нет. Игры с ёмкостью и типами конденсаторов в фильтрах и усилителях серийного производства с высокой вероятностью приведут вместо “божественного звука” к внушительным вложениям в ремонт.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о