Каким способом охлаждается: Каким способом охлаждается воздух в комнате зимой при открытой форточке?

Содержание

Каким способом охлаждать ёмкость 500 мл воды до 6 градусов? — Хабр Q&A

Прикольная формулировка: «охлаждать емкость 500 мл до 6 градусов».
1. С какой начальной температуры?
2. За какой срок?
3. Каковы условия окружающей среды и как эта вода от нее изолирована?
4. Как долго этот агрегат должен непрерывно проработать?
Насыпьте граничных условий, короче.
Чтобы было понятно: для того, чтобы охладить 0,5 кг воды с 26 до 6 градусов, у нее нужно отобрать 42000 Дж энергии. Если делать это за секунду, то потребуется промышленная охлаждающая установка, если за час — хватит 3-4 78 ваттных пельтьешек.

Ответ написан

Если речь о распылителе, то тогда не нужно охлаждать _ВСЮ_ воду сразу. ЕЕ потом ведь еще и хранить охлаждённой придется. Проще посчитать Пельтье с тонкой медной трубкой — теплообменником.
Вводных мало. За какое время 500 мл распыляются?

Удельная теплоемкость воды — 4,2 кДж/(кг °С).. .
При температуре 20 градусов Цельсия и нормальном атмосферном давлении удельная теплоемкость воды равна 4183 Дж/(кг·град).
4183 (Дж/л)/°С = 1.167 Вт*час/л/ °С.
эту энергию дожен отобрать холодильник за время распыления для понижения температуры на 1 градус.
Если использовать элемент Пельтье, то его тепловой сброс должен эффективно сбрасывать в 2 раза большую мощность. Проблема возникнет с замерзанием, нужна автоматика, отключающая холодильник, когда температура спускается ниже заданной.
Предположим, что за 1 час распыляется 500мл, тогда при ~20 градусной разнице температур потребуется отобрать у воды 20*2091.5 Дж, что даёт эффективную тепловую мощность примерно в 12 Ватт. Примем эффективность элемента Пельтье за 50%, тогда расходуемая электрическая мощность будет примено 24 Ватта, и радиатор элемента Пельтье тоже лучше охлаждать радиатором, сбрасывающим тепло с запасом.

Ответ написан

такс, в общем, спасибо огромное всем за ответы.
Вот информация, на случай кому то будет интересно:
на данный момент, есть один элемент пельтье 12706, дешёвый кулер для CPU (но не самый плохой), блок для охлаждения воды (алюминий), пару трубок и мини насос.
Если налить воды только в блок и охлаждать его, получаю -4 градуса.

Т.к. нормальной платформы и корпуса на данный момент нет, собирается это очень «просто», при этом обе трубки
от блока пулучаются по 50см.
И в такой ситуации, охлаждается примерно 100 мл до 9 градусов. Результат не самый плохой, с учётом отстутвия пенопласта, длины трубок и насоса, который греется.

Предстоит попробовать/сделать: пластиковая ванночка, с алюминивым проводником на дне, к которому с наружи будет прикручиватся пельтье, без насоса, блока и трубок — думаю получу необходимый эффект.

Что касается ёмкости, будет барьер и резервуар (не охлаждаемый), который позволит иметь не более 100мл(может даже меньше сделаю) в системе для охлаждения.

Ответ написан

Комментировать

Беседы о Земле (по Бекетову). Рассказ 7

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Естествознание
  •  / 
  • Готовимся к урокам естествознания

 

Беседы о Земле (по Бекетову).

Рассказ 7
О туманах, облаках и о водах небесных

Вся теплота на земле исходит от солнца. Внутренний жар земной слишком глубок и для нас нечувствителен, а теплота от печей наших и костров — всякий знает — ничто в сравнении с солнечною.

Днем солнце шлет теплоту свою на одну половину нашей земли, пока на другой ночь; а когда солнце закатится на нашей половине, и у нас наступит ночь, тогда настанет день на той половине, и теплота польется туда. От этой теплоты солнечной вода, которой так много на земле, то и дело обращается в невидимый пар, и пар этот носится повсюду в воздухе.

В ветряный летний вечер, когда на небе нет ни облачка, после солнечного заката, земля, нагретая днем, вдруг перестает нагреваться, ибо уж нет солнца, которое посылало ей свою теплоту, и земля начинает вдруг остывать; от нее так и пышет теплом, а между тем воздух, что лежит на самой земле, содержит в себе много пара. Охладится земля, охладится, разумеется, и этот воздух, а пар осядет на землю каплями росы.

Если же земля охладится до 0, до точки замерзания, то пар сядет не каплями, не росою, а инеем. Самая сильная роса и в самом деле бывает в ясные, тихие летние вечера. Роса садится не сверху, не из тумана, а прямо из того воздуха, что около самой земли. Тумана и вовсе не видно, а роса или иней все-таки садятся. Садятся они на всякую вещь: на землю, на траву, на камни, — да еще на траву садятся обильнее, чем на самую землю, потому что трава скорее и сильнее остывает.

Самая обильная роса бывает в жарких странах, и притом в таких, где небеса по целым неделям и даже месяцам бывают безоблачны. Там утром роса просто капает с широких листьев крупными, светлыми каплями, иной раз даже льется с них, как после дождя.

Только в очень обширных, безводных и песчаных пустынях росы не бывает вовсе целый год. От росы, однако же, не далеко и до туманов и до облаков, а потом и до дождя. Если зимой вдруг отворим дверь со двора в теплое помещение, то из двери повалит пар, словно облако или туман. Туман ила облако это скоро рассеивается и проходит, куда? — не заметишь.

Если чайник кипит в комнате, то заметить не трудно, куда девается пар, особенно, если самовар стоит около окна, зимой. Если пар этот бьет в окно, то как раз заметим, что он садится на оконных стеклах водяными каплями. В бане это еще легче увидеть: там всегда окна потные от пара.

Вот этот-то пар, что валит из избы на двор, и есть туман, или облако — назови, как хочешь, ибо и туман, и облако не что другое, как пар. Это пар видимый; он весь составлен из самых крошечных водяных капелек. Этот видимый пар, если его охладить еще больше, собирается крупными каплями, что садятся в комнате на стены и на окна, а на воздухе падают брызгами, т. е. просто дождем. Значит, можно сказать, что из чайника выходит облако, а из облака дождь.

Туман и облако не что другое, как водяной видимый пар, который носится или стоит в воздухе. Пар этот называем мы туманом, когда он носится или стоит около самой земли, — облаком, когда пар носится в высоте. Что туман и облако одно и то же, в этом можно увериться еще и другим способом.

Бывает так, что один человек считает облаком то, что другому кажется туманом; мало того, одному и тому же человеку пар кажется то туманом, то облаком. Бывает это вот таким образом.

В гористых странах часто облака собираются ниже горных вершин, они будто окутывают собою бока гор. Человеку, который смотрит на горы издали, оно так и кажется, а другому, который стоит в тех облаках, кажется, будто он в тумане. Если и тот, что стоял поодаль, пойдет на гору да подойдет поближе к тем облакам, то и ему они покажутся туманом; значит, все в том, где пар носится: около земли, или в высоте, около нас, или вдали.

Всякий знает, что облака бывают разные, и что они бывают на разной высоте; одни очень густы, другие легкие; одни плывут крупными кучами, другие словно легкими перьями, барашками, то собираются они густыми полосами или пластами. Все это зависеть от густоты пара, из которого они составлены, и от ветра, который то разносит их, то собирает кучами, то разбивает на многие клочья. Нам, однако же, еще надо разобрать, откуда берется весь этот пар, что составляет облака.

Мы уже узнали, что везде в воздухе есть пар невидимый. Этот невидимый пар берется с океанов, с морей и со всяких вод текучих и стоячих, что повсюду попадаются на земле. Солнце беспрестанно греет эти океаны и моря, все эти воды, и часть их то и дело обращается в пар, который примешивается к воздуху. Можно себе представить, какое огромное множество пара беспрестанно поднимается в воздух, если вспомнить обширность хоть одних океанов с морями. Теперь уж легко понять, как это невидимый пар обращается в видимый, т. е. в туманы и облака. Об этом было уже говорено: мы уже доискались, что водяной пар, который подымается от кипятка, то же облако, и что это облако происходит от того, что невидимый теплый пар охлаждается и оттого становится видимым. Теперь надо знать, каким способом охлаждается пар в вольном воздухе. Дело это простое. Днем воздух со своим невидимым паром очень нагрет солнцем, ночью воздух остывает — тогда и выходит то же, что с паром, который выходит из чайника: часть его станет видимой и стелется туманом, или собирается облаками, если ветер поднимет его кверху и сгонит вместе.

Всякий видел, как вечером или утром стелется туман, сначала над рекой и болотами, словом, над водами, потом над низкими пойменными лугами, а затем иногда и повсюду. Всякий видел, как туман поднимается утром, и народ говорит нередко, что это роса поднимается. Тут в самом деле поднимается и роса, а вместе с ней и туман. Капли росы, что блестят на всякой былинке, от солнечной теплоты обращаются в пар. Если солнце еще не сильно греет, то этот пар остается видимым; когда же солнце начнет греть сильнее, то он отчасти взлетает невидимкой, а отчасти поднимается кверху утренним ветром.

Значит, с океанов и с морей, с вод текучих и стоячих, с сырых лугов и отовсюду ветер собирает пары, а солнышко, теплом своим обращает их отчасти невидимками, только оно не может рассеять их всех, и тогда накапливаются облака и тучи.

Вот еще что надо знать. В самое жаркое время лета на высоких горах лежит снег и лед, никогда не тающий. Те из вас, которые бывали на Кавказе, наверное видели это сами. Издали еще видны огромные Кавказские горы, и вершины их блистают, словно серебро. Когда ни посмотри туда, летом или зимою, белизна эта с них не сходит. На тех вершинах снег и лед не только вечно лежат, но там иногда снег идет среди лета: значит, на вершине холоднее, чем внизу. Чем выше поднимаешься, тем становится все свежее и свежее: значит, наверху воздух холоднее, чем внизу; на гору станешь подниматься в одной рубахе, а там понадобится теплая одежда. Теперь вот что выходит: ведь от тепла всякая вещь расширяется, а как расширится, так станет легче. Воздух, который лежит на земле, нагревается гораздо сильнее, чем тот, что наверху, потому что в него прямо пышет от земли, словно от печки: он от этого становится легче и поднимается кверху вместе с невидимым паром. Наверху его обхватывает холод, а пар из невидимки делается облаком.

Составители: Савельева Ф., Волкова Н.

© Все права защищены http://www. portal-slovo.ru

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Как это работает: Охлаждение двигателя

В худшем случае тепло двигателя может разрушить автомобиль, если система охлаждения перестанет работать.

Автор статьи:

Джил Макинтош , 2019  •  4 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Содержание статьи

Наряду с мощностью двигатели внутреннего сгорания выделяют тепло. На самом деле они создают так много тепла, что, если оно не отводится должным образом, это может привести к повреждению двигателя, который не подлежит ремонту. Чтобы решить эту проблему, каждый двигатель имеет систему охлаждения.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

В то время как в автомобилях использовались двигатели с воздушным охлаждением — возможно, наиболее известным из них был оригинальный Volkswagen Beetle — сегодня практически каждый автомобиль использует жидкостное охлаждение для рассеивания тепла, создаваемого сгоранием бензина и трением движущихся частей внутри.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Как это работает: Охлаждение двигателя Вернуться к видео

Компоненты системы охлаждения включают радиатор, один или несколько вентиляторов, шланги, водяной насос и термостат, а также расширительный бачок. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая не только предотвращает замерзание жидкости, как следует из ее названия, но и содержит химические вещества, уменьшающие коррозию и образование накипи. Он токсичен, и разливы следует немедленно убирать, чтобы дети или животные не могли его проглотить, так как он может быть сладким. Некоторые юрисдикции, такие как Британская Колумбия, требуют, чтобы он включал добавку с горьким вкусом, но это не универсально.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Рекомендовано редакцией

  1. Поломки на дорогах: вот когда тянуть MacGyver

  2. Не позволяйте закону Мерфи испортить вашу машину

Для выполнения своей работы охлаждающая жидкость движется непрерывно цикл, проталкиваемый через двигатель водяным насосом. Двигатель содержит внутренние полые конструкции, называемые водяными рубашками. Через них охлаждающая жидкость течет внутрь двигателя, поглощая тепло двигателя. Затем он проходит по шлангам к радиатору, где охлаждается. Оттуда он возвращается в двигатель, где вытесняет горячую охлаждающую жидкость, чтобы повторить процесс.

Радиатор охлаждает горячую жидкость с помощью более холодного воздуха, поступающего через решетку радиатора автомобиля. Хладагент течет по узким трубкам внутри радиатора, открывая ему большую площадь поверхности, чтобы тепло рассеивалось как можно быстрее. Если через решетку поступает недостаточно воздуха, например, когда автомобиль работает на холостом ходу, вентилятор за радиатором прогоняет воздух через нее.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Часть горячей охлаждающей жидкости отводится непосредственно от двигателя в меньшие шланги, по которым она направляется к радиатору отопителя. По сути, это миниатюрная версия радиатора. Когда охлаждающая жидкость проходит через него, это тепло отводится в салон для системы климат-контроля.

Но двигатель не должен перегреваться, но и не может быть слишком холодным. Хотя диапазон варьируется в зависимости от двигателя, оптимальная температура обычно составляет от 85°C до 95°C. Ниже этого уровня сгорание не так эффективно, что влияет на экономию топлива и увеличивает выбросы выхлопных газов. Для максимально быстрого повышения температуры термостат внутри системы закрывается, удерживая охлаждающую жидкость внутри двигателя. Когда температура поднимается достаточно, термостат открывается, и эта горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор. Термостат постоянно регулирует скорость потока охлаждающей жидкости, необходимую для поддержания температуры.

Объявление 5

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Проверить достаточность охлаждающей жидкости в системе несложно. Найдите пластиковый резервуар в моторном отсеке и проверьте уровень жидкости по линиям, отмеченным сбоку. На старых автомобилях приходилось снимать герметичную крышку на верхней части радиатора. Это может быть очень опасно, если система горячая, так как охлаждающая жидкость с обжигающей температурой может вырваться наружу, как гейзер. Если вы видите герметичную крышку на радиаторе или шлангах, оставьте ее в покое и добавляйте охлаждающую жидкость в бачок только в случае необходимости.

Соотношение воды и антифриза влияет на способность охлаждающей жидкости сопротивляться замерзанию — как ни странно, чистый антифриз замерзнет чуть ниже 0°C, а добавление в него воды снижает температуру замерзания полученной смеси. Проверьте этикетку на бутылке, чтобы узнать, нужно ли вам добавить воду, так как некоторое количество охлаждающей жидкости удобно предварительно смешивать с ней.

Объявление 6

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ингибиторы ржавчины и смазочные материалы охлаждающей жидкости со временем разрушаются, и вам следует промыть систему и заполнить ее свежей охлаждающей жидкостью в соответствии с графиком технического обслуживания вашего автомобиля. Это особенно важно, потому что радиатор отопителя в некоторых автомобилях спрятан глубоко в приборной панели. Если он забит и нуждается в замене, трудозатраты на то, чтобы разобрать все, чтобы добраться до него, могут взлететь до небес.

Необходимо периодически проверять другие периферийные устройства системы охлаждения, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии. Поликлиновой ремень, который вращает водяной насос, не должен быть потрескавшимся или изношенным. Шланги отопителя должны быть гибкими, а не губчатыми или ломкими, а хомуты, удерживающие их на месте, должны быть тугими. Любые утечки должны быть устранены незамедлительно, так как автомобиль с низким уровнем охлаждающей жидкости может перегреться.

Объявление 7

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Охлаждающая жидкость также может просачиваться внутрь через прокладку головки блока цилиндров. Вы можете увидеть белый дым из выхлопной трубы, когда двигатель прогрет (белый выхлоп в холодную погоду обычно является безвредным выгоранием конденсата), или обнаружить сладкий запах гари. Проверьте уровень в бачке охлаждающей жидкости, чтобы быть уверенным.

Если в вашем автомобиле есть датчик температуры — не все есть, а у некоторых есть только сигнальная лампа — это нормально, если он немного поднимается при интенсивном использовании, например, при буксировке или движении по крутому склону в жаркую погоду. Но если он поднимается слишком высоко или загорается сигнальная лампа, остановитесь, заглушите автомобиль и поднимите капот как можно скорее. Избыток тепла не займет много времени, чтобы превратить дорогой двигатель в металлолом.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

  1. Трюдо предупреждает компании, чтобы они не ожидали таких же раздаточных материалов, как VW

  2. 90 122 Ford снижает цены на Mustang Mach-E, а Tesla поднимает

  3. Эти автомобили получили худшие оценки в краш-тестах IIHS 2023 года0048

  4. Может ли этот крошечный электромобиль стать следующей большой вещью в городской мобильности?

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Монитор слепых зон Driving.

ca

Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving.ca Монитор слепых зон по средам и субботам

Адрес электронной почты 9000 3

Нажав на кнопку регистрации, вы согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Воздушное охлаждение — что это такое и почему оно осталось в прошлом

В настоящее время автомобили с водяным охлаждением доминируют в мире автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Так что же случилось с искусством воздушного охлаждения?

Напомнить позже

Охлаждение на водной основе практикуется более 100 лет, используя разницу температур между горячей водой и холодным поступающим воздухом для отвода нежелательного тепла от трансмиссии. И все же когда-то использование простого воздушного потока для охлаждения двигателя было широко распространено в автомобильном мире.

Двигатели, предназначенные для воздушного охлаждения, сконфигурированы иначе, чем двигатели с водяным охлаждением, причем наиболее очевидным отличием является использование ребер, закрывающих снаружи головки цилиндров и цилиндры. В наши дни этот тип двигателя действительно распространен только на мотоциклах и квадроциклах, что свидетельствует о том, что только двигатели небольшой мощности могут справиться с такой простой формой охлаждения.

Принципы воздушного охлаждения соответствуют принципам, изложенным в моей последней статье об охлаждении, причем одним из основных компонентов является площадь поверхности. Чтобы максимизировать теплопередачу, большая поверхность позволяет распределять больше тепла в окружающую среду, а не собирать его в небольшой области интенсивного тепла, которая забивается и неизбежно приводит к перегреву.

Вероятно, самый известный Porsche с воздушным охлаждением — 2. 7 Carrera RS. Последним Porsche с воздушным охлаждением было поколение 993 незадолго до начала XXI века. отсутствовали, что давало трансмиссии гораздо больше шансов оставаться прохладной под нагрузкой. Воздушный поток стратегически направляется через эти ребра от впускного отверстия (как задняя решетка на старых 911s и VW Beetles), что обеспечивает конвекцию (теплообмен) между холодным, быстро движущимся воздухом и тепловой энергией, вырабатываемой при сгорании двигателя.

Многие автомобильные компании практиковали воздушное охлаждение, наиболее известными из которых были Porsche и Volkswagen, которые на протяжении десятилетий успешно использовали простой поток воздуха для охлаждения своих оппозитных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей. Но по мере того, как автолюбители становились все более и более жаждущими большей мощности, надежность и возможности этих основных систем охлаждения начали уменьшаться.

Двигатель с водяным охлаждением использует замкнутую систему охлаждения; это означает, что водяной насос и охлаждающий вентилятор могут использоваться постоянно, чтобы поток охлаждающей жидкости циркулировал по всему двигателю, а вентилятор охлаждал его, даже когда автомобиль стоит.

Отдельный задний вентилятор, используемый для отвода тепла от моторного отсека этого Singer 911

. С другой стороны, воздушное охлаждение представляет собой открытую систему, которая в значительной степени зависит от постоянного потока воздуха, поступающего в моторный отсек, что не всегда возможно. Несмотря на использование больших вентиляторов для всасывания воздуха для охлаждения, тепло, выделяемое двигателями большей мощности, начало преодолевать системы охлаждения, особенно когда вы сидите в пробке или едете со скоростью, не способствующей эффективному воздушному потоку. Меньшее количество холодного воздуха, проходящего через ребра охлаждения, приводит к отсутствию передачи тепла от двигателя к окружающей среде.

У воздушного охлаждения были свои преимущества: вес был снижен из-за отсутствия воды и теплообменников, необходимых для системы охлаждения с замкнутым контуром, а техническое обслуживание не проводилось, если только не были нанесены какие-либо повреждения ребрам охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*