Какое давление воздуха в гидроаккумуляторе: Давление в гидроаккумуляторе: советы экспертов

«Что показывает манометр на гидроаккумуляторе? Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе»

Что показывает манометр на гидроаккумуляторе? Как ни странно, давление воздуха, хотя мерительный прибор подключается к водоводу.

Гидроаккумулятор - ёмкость, встраиваемая в водопроводную систему строения. Выполняет несколько функций:

  1. Накапливает жидкость, подаваемую наружным насосом.
  2. Обеспечивает равномерную раздачу ко всем точкам разбора.
  3. Защищает сантехнику от гидравлических ударов, неминуемо возникающих при каждом включении электрического нагнетателя.
  4. Поддерживает напор в сети на комфортном для пользователей уровне.

Представляет собой полое металлическое (реже пластмассовое) изделие с резиновой мембраной внутри. Форма мембраны напоминает грушу. Вода, накачиваемая в напорный узел, поступает в эластичную ёмкость. Остальное пространство заполнено сжатым газом атмосферного происхождения.

Что показывает гидравлический манометр на гидроаккумуляторе? Силу воздействия упругой газовой среды на стенки резиновый мембранного мешка.

Работоспособность напорной станции

Закаченный в замкнутых объём газ не расходуется. Чем дольше период работы водоподающего насоса, тем больше воды скапливается в резиновой ёмкости, тем меньше объёма остаётся для газовой составляющей агрегата. С уменьшением объёма усиливается механическое воздействие азото-кислородной смеси на стенки мембраны. Специальное реле включает и выключает насос, когда подпор ослабевает либо достигает нормы.

Что показывает манометр на гидроаккумуляторе? Фактически, давление в водопроводе. Однако количество газа в накопителе непостоянно. Проникая сквозь резину, просачиваясь через неплотности золотника, воздух со временем покидает бак. Проверять параметры газовой составляющей напорной станции рекомендуется раз в полгода. Стационарный либо мобильный мерительный аппарат помогает осуществлять контроль.

Рабочие параметры системы

Для пополнения запаса газа используются баллоны с азотом, электрические компрессоры, ручные насосы. Фиксировать данные, что показывает манометр на гидравлическом аккумуляторе, необходимости нет. Закачивая азот или воздух, следует руководствоваться параметрами, заданными изготовителем резервуара.

Для водоснабжения дома увеличенной этажности потребуется усилить подпор в накопителе, но не выше предусмотренного производителем предела. Расчёт оптимальных параметров наполнения ГА производится инженерной службой водопроводчика. Не следует ориентироваться на советы неквалифицированных пользователей, делящихся в сети опытом неправильного использования напорного резервуара.

Превышение рекомендованных параметров - даже в пределах установленной изготовителем нормы - даёт повышенную интенсивность водоподачи, но увеличивает нагрузку на питающее устройство. Что показывает манометр на переполненном воздухом гидроаккумуляторе? Прибор сигнализирует о скором выходе из строя насоса. ..

Не менее вредно и недозаполнение газом ГА. Недостаточный напор в накопителе уменьшает скорость истечения из кранов. Переполнение мембранной ёмкости ведёт к прямому контакту резины с металлической стенкой изделия - что резко снижает ресурс эластичного материала.

Пользователь должен понимать, что показывает манометр на гидроаккумуляторе, и прилагать усилия к поддержанию нормы.

Аккумуляторы: Гидравлический накопитель энергии | Авиационные профи

Аккумулятор гидравлической энергии

Крис Гросеник

(живой справа) Аккумуляторы обеспечивают резервное питание
для тормозов, шасси, аварийных приложений,
и запуска ВСУ. Средний пневматический заряд
в аккумуляторе составляет от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм.

Хотя аккумуляторы тесно связаны с гидравлическими системами, они также находят применение и в других авиационных системах. Они бывают разных размеров и, в зависимости от применения системы, либо заряжаются газом, либо используют механическую силу для хранения энергии в виде жидкости под давлением. Аккумуляторы с пневматическим давлением используются в основном в гидравлических системах, а механические аккумуляторы используются в различных приложениях, таких как топливо для запуска ВСУ и смазка для систем смазки с фиксированным тримом. Конструкция аккумуляторов меняется и развивается с годами, причем цилиндрическая форма является наиболее преобладающей.

Принцип работы
Аккумуляторы представляют собой простые устройства, состоящие из поршня, цилиндрической рукав и две заглушки. Поршень может свободно перемещаться по всей длине гильзы цилиндра, подобно бесштоковому поршню в гидравлическом приводе. Давление гидравлической системы самолета поступает на сторону жидкости и толкает поршень к пневматическому концу цилиндра. Когда поршень отталкивается от гидравлической части, он сжимает захваченный газ на пневматической стороне. Когда давление выравнивается, поршень перестает двигаться, и теперь аккумулятор накапливает заданное количество жидкости под давлением. Обратный клапан на линии подачи давления и селекторные/запорные клапаны удерживают жидкость под давлением до тех пор, пока она не понадобится для выполнения работы. Основными физическими принципами, действующими здесь, являются теоретическая несжимаемость одной жидкости (гидравлическое масло) и высокая сжимаемость другой жидкости (азот или воздух).

Конструкция аккумулятора
Большинство гидроаккумуляторов имеют цилиндрическую форму с пневматической и жидкостной сторонами, разделенными внутренним свободно плавающим поршнем. В зависимости от доступного пространства внутри самолета, пневматическая сторона может использовать трубопровод для размещения манометра и сервисного клапана. Аккумуляторы старых моделей были сферическими с диафрагмами баллонного типа для отделения пневматики от гидравлики. Некоторые аккумуляторы сконструированы с использованием пружины вместо пневматического давления, чтобы обеспечить силу для перемещения поршня.

Этот тип используется в основном в устройствах с низким давлением, таких как топливные системы ВСУ, механизмы подачи смазки и гидравлика на стороне всасывания насоса.

Другой тип гидроаккумулятора — самоперемещающийся. Этот аккумулятор имеет три камеры с двумя поршневыми головками, соединенными между собой общим штоком. Этот тип аккумулятора используется в гидравлических системах, где объем резервуара небольшой или важна скорость работы. Истребители и вертолеты имеют такую ​​компоновку из-за ограниченного пространства и небольших объемов гидросистемы. Новейшей технологией в области аккумуляторов является сильфонный тип, наполненный гелием, который используется в истребителях нового поколения. Этот аккумулятор не требует технического обслуживания и требует замены в случае утечки пневматического заряда или выхода из строя по другим причинам. Емкость аккумулятора варьируется от 500 кубических дюймов (C-5, самовытесняющий) до 50 кубических дюймов (многие самолеты), а конструкция гидравлической системы определяет требуемую емкость.

Применение
Аккумуляторы обеспечивают резервное питание для тормозов, шасси, аварийного приложения и запуск APU. Они также используются в качестве системных демпферов, поглощающих скачки давления в гидравлических системах с поршневыми насосами с большой производительностью. В качестве демпфера аккумулятор вставляется в напорную трубку ниже по потоку от насоса (насосов), и емкость для этой функции обычно составляет 100 кубических дюймов. Аккумуляторы емкостью от 10 до 25 кубических дюймов используются в качестве местных демпферов, и в зависимости от системных требований подсистемы, такие как органы управления полетом или шасси, могут нуждаться в защите от скачков давления или характеристик потока, обусловленных конструкцией водопровода. У больших самолетов есть как минимум один тормозной аккумулятор, а у некоторых до четырех.

Тормозные аккумуляторы используются для наземных буксировок, и поэтому они находят довольно широкое применение. При выходе из строя гидравлической системы в полете тормозной аккумулятор может превратиться в 100-тонный грязевой багги. Еще одним компонентом многих тормозных систем является компенсатор возвратной системы. Это устройство представляет собой аккумулятор с пружинным приводом, который компенсирует изменения объема в возвратной тормозной системе при включении стояночного тормоза или когда конструкция системы требует места для расширения в возвратной трубке. Температурные изменения в этой ситуации с захваченной жидкостью могут вызвать повышенное давление (тепло) или потерю тормозов (холод). Большинство коммерческих самолетов используют электроэнергию для запуска ВСУ, но военные используют запуск гидроаккумулятора на многих планерах. С гидравлическим запуском философия конструкции такова, что, когда войска находятся в глуши, они могут вручную прокачать аккумулятор и выбраться из города, не имея дело с потенциально разряженными батареями.

Обслуживание аккумуляторов и поиск и устранение неисправностей
Следует помнить о двух общих правилах обслуживания. Во-первых, перед обслуживанием аккумулятор необходимо очистить от жидкости. Во-вторых, следуйте инструкциям по обслуживанию, предоставленным производителем самолета, чтобы убедиться, что аккумулятор имеет правильную емкость или характеристики демпфирования.

Карты обслуживания обычно прикрепляются к самолету рядом с сервисным клапаном, и предпочтительным газом является азот. Аккумуляторы вызывают пневматические утечки в трубопроводе, манометрах и сервисном клапане. Когда это происходит, поршень перемещается к пневматическому порту до тех пор, пока на пневматической стороне не останется места для правильного заряда. Эта проблема проявляется, когда требуется постоянное обслуживание или количество циклов компонентов меньше ожидаемого. Другим признаком утечки является быстрое падение пневматического давления после обслуживания. Одним из способов устранения этой проблемы является присоединение источника пневматического давления к сервисному клапану и подача давления от 2000 до 3000 фунтов на квадратный дюйм. Используйте жидкость для обнаружения утечек (мыльную воду), чтобы найти пневматическую утечку; много раз сервисный клапан протекает из-за того, что накидная гайка была затянута с превышением предела в 50–70 дюймов-фунтов, и седло клапана повреждено.

Сбросьте давление и устраните утечку, а затем повторно подайте пневматическое давление от 2000 до 3000 фунтов на квадратный дюйм. Запустите компоненты, пока они не перестанут работать, а затем обслуживайте пневматическую сторону до нужного давления. Этот процесс вынуждает избыток жидкости из аккумулятора, чтобы был достаточный объем для получения правильного пневматического заряда.

Еще одна проблема с аккумуляторами — внутренняя утечка. Это труднее обнаружить в самолетах с вентилируемыми или герметичными резервуарами, но это совершенно очевидно в самолетах, оборудованных резервуарами поршневого типа. Когда система находится под давлением, жидкость просачивается мимо уплотнений поршня и заполняет пневматическую полость, а когда система разгерметизируется, газ поступает обратно в гидравлическую систему. При подозрении на утечку этого типа приоткройте сервисный клапан, и если выльется большое количество жидкости, поршневые уплотнения необходимо заменить. Допускается утечка небольшого количества жидкости при открытии сервисного клапана, поскольку поршни имеют канавки и отверстия для удержания небольшого количества гидравлической жидкости для смазки уплотнений и стенок цилиндра.

Иногда поршень застревает в стенке цилиндра, и никакое давление не может его освободить. Обычно это легко заметить, потому что пневматическое давление не изменится, и компоненты не будут работать без давления в системе. Проверьте также монтажные хомуты, они обычно должны быть затянуты до определенных значений, и если они слишком тугие, это может деформировать цилиндр настолько, что заклинит поршень. Аккумуляторы, используемые в режиме демпфирования, труднее устранить заедание поршня, потому что нет очевидной проблемы. В зависимости от самолета снятие и проверка на стенде могут быть единственным способом найти застрявший поршень в этом типе применения. Аккумуляторы необходимо прокачивать при замене, особенно это касается самовытесняющих аккумуляторов. Из-за возвратной камеры и дополнительного объема жидкости любой воздух, попавший в напорную или возвратную камеру, влияет на пневматический заряд, создавая больший пневматический объем, чем требуется. Захваченный воздух в пространствах для жидкости сжимает больше, чем жидкость, и толкает поршень к концу жидкости.

Самолеты, использующие этот тип аккумуляторов, имеют уникальную гидравлическую прокачку. процедуры по устранению этой проблемы.

На некоторых самолетах правильное обслуживание резервуара зависит от заправки гидроаккумулятора. Ознакомьтесь с инструкциями по обслуживанию резервуара, чтобы узнать, нужно ли сливать аккумулятор перед добавлением жидкости, иначе может произойти слив жидкости за борт. Всегда консультируйтесь с руководством по техническому обслуживанию самолета, прежде чем выполнять какие-либо из этих процедур, чтобы убедиться, что они могут быть выполнены безопасно. Многие руководства по техническому обслуживанию не содержат подробных процедур поиска и устранения неисправностей аккумуляторов, поэтому в таких ситуациях очень полезны знания о системе и ее компонентах.

Вопросы безопасности
Аккумуляторы хранят большое количество газа и жидкости под давлением и опасны для неподготовленных и неосведомленных. Средний пневматический заряд в аккумуляторе составляет от 1000 до 2000 фунтов на квадратный дюйм. Этого давления более чем достаточно, чтобы проколоть кожу и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, вплоть до смерти. Еще одной опасностью является полностью заряженный аккумулятор. При сохраненном давлении жидкости в 3000 фунтов на квадратный дюйм или более небольшая утечка может прорезать одежду и кожу, как бритва. Никогда не используйте голые руки для проверки гидравлических или пневматических утечек, полагайтесь на зрение и слух, чтобы определить местонахождение утечек. Как правило, большие пневматические утечки сразу становятся очевидными при использовании мыльной воды, а гидравлические утечки под давлением создают туман, похожий на дым. Всегда надевайте защитные очки при обслуживании любого пневматического компонента. Иногда манометры, трубопроводы и компоненты выходят из строя при повторном повышении давления, а неожиданный выброс воздуха из обслуживающего оборудования может привести к повреждению глаз.

Уважайте энергию, хранящуюся в этих устройствах, и опасности, которые они представляют, и всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать о конкретных методах и мерах предосторожности при работе с пневматическими и гидравлическими системами.


Дополнительные ресурсы

http://fluidsciences.perkinelmer.com/index.asp
Army TM 55-1520-240-23-2, CH-47D Руководство по техническому обслуживанию
Boeing 757 Руководство по техническому обслуживанию
F-15 Hydraulic Systems, The Boeing Company и Крис Гросеник

Что такое аккумулятор воздушного компрессора?

Пол Ричард

изображение высокого давления от arkna с сайта Fotolia.com

Воздушные компрессоры широко используются в быту и промышленности для подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам, контрольно-измерительным приборам и другому оборудованию. Система сжатия воздуха включает в себя компрессор первичного воздуха и может включать фильтры и аккумуляторы для подачи чистого воздуха при постоянном давлении. Аккумуляторы компрессора или ресиверы являются неотъемлемой частью правильно спроектированной системы воздушного компрессора.

Обеспечение воздушной емкости

Основное назначение воздушного аккумулятора — служить резервуаром для воздуха. Точно так же, как водохранилище хранит питьевую воду для будущего использования, воздушный аккумулятор собирает воздух, выходящий из компрессора, и хранит его для использования в инструментах или контрольно-измерительных приборах. Многие инструменты используются периодически. Если они подсоединены непосредственно к воздушному компрессору, им либо будет не хватать воздуха для правильной работы, либо компрессор будет часто запускаться и останавливаться, что приведет к преждевременному износу и выходу компрессора из строя. Аккумулятор обеспечивает постоянный источник воздушной емкости. Аккумуляторы большего размера могут иметь несколько подключенных компрессоров и позволяют подключать множество пневматических устройств, работающих с разной производительностью.

Регулировка давления

Важнейшей функцией воздушного аккумулятора является регулирование выходного давления компрессора. Поршневые воздушные компрессоры создают пульсирующее выходное давление, которое может быть трудно использовать в некоторых инструментах и ​​может повредить пневматические приборы. Аккумулятор действует как регулятор давления, поглощая импульсы давления воздухом, хранящимся в аккумуляторе. Это приводит к более постоянному выходному давлению для подключенных к нему устройств.

Удаление воды

Воздух содержит молекулы воды, которые не сжимаются при выходе воздуха из компрессора. Вода может вылиться из компрессора и повредить инструменты или контрольно-измерительные приборы. Многие гидроаккумуляторы имеют слив воды в нижней точке, что позволяет удалять свободную воду, чтобы предотвратить ее попадание в оборудование, расположенное ниже по потоку. Наряду с другими фильтрами аккумулятор может помочь удалить воду из системы сжатого воздуха и обеспечить более чистый источник воздуха.

Экономичная и гибкая конструкция системы

Несколько воздушных аккумуляторов могут управлять сложными воздушными системами и намного дешевле, чем несколько воздушных компрессоров. Главный аккумулятор на выходе компрессора обеспечивает первичную производительность и контроль давления в системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*