Какой котел лучше атмосферный или турбированный: Атмосферный или турбированный газовый котел: сравнительный обзор

Содержание

Блог » В чем отличие атмосферного котла от турбированного?

Для системы отопления в доме можно выбрать как и атмосферный, так и турбированный. Но в чем же отличие?

Самое главное отличие между ними — это тип топочного отделения и способ вывода продуктов горения. В зависимости от этих факторов выбирается место и способ установки, а также они влияют на КПД устройства и его экономичность. По нескольким характеристикам турбированные котлы имеют превосходство над атмосферными, но не стоит так быстро делать выводы: каждый из видов котлов имеет свои уникальные преимущества, что позволяет покупателю выбрать оптимальный вариант для своей системы отопления.

Атмосферные котлы.

Что бы понять, какой котел лучше именно для вас, нужно разобраться с некоторыми особенностями конструкции и принципом работы устройств.

Атмосферный газовый котел по своему типу может быть настенным или напольным, а также одноконтурным, предназначенным только для работы с системой отопления дома или двухконтурным – для подогрева воды.

В таком котле устанавливается камера открытого типа, то есть забор воздуха происходит напрямую, естественным способом. Именно из-за такой особенности, атмосферные котлы располагают в специальных помещениях-котельнях, оборудование которой в частных домах не представляет особой проблемы. Но если котел нужно установить в квартире, то этот фактор становится не только недостатком, но и препятствием.

Важное отличие атмосферного котла от турбированного – это тип горелки. В первой модели она представляет собой набор сопел, диаметр которых достаточно мал, для того чтобы обеспечивать выход газа под определенным давлением. Она регулирует также и количество поступающего кислорода, а соответственно – и интенсивность горения.

Турбированный котел.

Сравнивая атмосферный или турбированный газовый котел между собой, следует обратить внимание на очевидные эксплуатационные преимущества второго:

  • закрытая камера сгорания, наличие которой расширяет выбор места для установки;
  • принудительная подача воздуха, которая производится предустановленным вентилятором;
  • вывод продуктов горения происходит через коаксиальную трубу, установка которой производится в большинстве случаев через внешнюю стену помещения.  

Особенностью такого дымохода является его конструкция, состоящая из двух труб, меньшая по диаметру из которых находится внутри другой. По одной трубе производится вывод продуктов горения, а вторая служит для обеспечения принудительного поступления кислорода и охлаждения дымохода.

Турбированные котлы можно считать более экологичными и эффективными установками, так как они обеспечивают качественное и полное сгорание топлива. Но стоимость такого оборудования значительно превышает цену на аналогичную по мощности модель атмосферного типа, а кроме того, потребуется позаботиться и об источнике аварийного или бесперебойного электроснабжения. Работа системы отведения продуктов горения и принудительной подачи кислорода происходит с использованием электричества.

Газовые котлы: атмосферные и турбированные. Различия и сравнения. | NEMOROZ.RU

Доброго времени суток, уважаемы читатели! Сегодня я хочу уделить время, на то, чтобы помочь людям которые в первый раз сталкиваются с отопительным газовым оборудованием, разобраться в часто задаваемом вопросе: что же такое открытая и закрытая камера сгорания у газовых котлов, и в чём разница между ними?

Газовый котел с открытой камерой сгорания (атмосферный).  

Атмосферные котлы встречаются в частных домах, но чаще всего в квартирах с индивидуальным отоплением. Используются в частных домах где есть стационарный дымоход, как правило кирпичный вертикальный с одной шахтой. Атмосферный котел берет приток воздуха из помещения в котором он вмонтирован. В квартирах в которых шахта дымохода только одна, естественно, как правило устанавливались именно атмосферные котлы. Это сейчас в более новых постройках многоквартирных домов предусматривают две шахты и более, а значит предоставляют возможность выбора типа горелки,  либо атмосферный, либо турбированный.

У атмосферного газового котла КПД немного ниже чем у турбированного. Минусом может быть также и то, что если атмосферному котлу не будет хватать кислорода в помещении в котором он находится, то нужно будет постоянно держать форточку открытой, что в холодное время года будет приводить к некоему дискомфорту. А также в частных домах с кирпичным дымоходом, дымоход нужно будет загильзовать кислотостойкой трубой. В противном случае, а это неизбежно, при возникновении конденсата в дымоходе, последний будет разрушаться. 

Газовый котел с закрытой камерой сгорания (турбированный).

 

 

В турбированных газовых котлах установлен вентилятор (турбинка) при помощи которого происходит принудительный выброс продуктов сгорания. Чаще всего эти котлы используются в частных домах, в помещениях где нет стационарного дымохода. К турбированному котлу предусматривается свой дымоход (коаксиальная труба). В многоквартирных домах где имеется одна, две или несколько каналов в вентиляционной шахте. Если кто-то решил установить котел с закрытой камерой сгорания в квартире где дымоход с одной шахтой, то установка возможна. Для этого к котлу приобретается разделительный адаптер (адаптер для разделения коаксиальных труб). Тогда на улицу пробивается отверстие в стене, куда под одним градусом наклона выводится труба для притока воздуха, а в существующий дымоход выводится труба для выброса продуктов сгорания.

Плюсы:

  • КПД выше чем у атмосферного котла
  • не нужен стационарный дымоход
  • принудительный выброс продуктов сгорания

Коаксиальная труба. 

Коаксиальный дымоход предназначается для турбированный газовых котлов. Представляет собой систему — «труба в трубе» в который по внутренней трубе осуществляется выброс продуктов сгорания, а по внешней происходит приток кислорода.

В комплекте с трубой идет коаксиальный отвод 90 градусов. Как я уже писал выше, монтаж коаксиального дымохода (коаксиальная труба), выполняется с наклоном 1 градус. Это делается для того, что бы конденсат не попадал во внутрь котла. 

Надеюсь эта небольшая статья поможет вам определиться с выбором котла с той или иной типом горелки в ваших технических возможностях помещения, Ваш Немороз!

 

 

 

Эта запись была размещена в Отопление в вопросах и ответах с меткой газовые котлы,Газовые котлы Казань,отопительные котлы казань.
Admin

Главный инженер ООО «Немороз+»

Фрелинг S3 Турбо | Высокоэффективный дровяной газификационный котел

 

Дровяной котел Fröling S3 Turbo устанавливает стандарты сжигания древесины. Благодаря передовым средствам управления горением и инновационным функциям, таким как дверца освещения, встроенный дымовой колпак и одноступенчатое управление, S3 делает сжигание дров проще, безопаснее, чище, тише и эффективнее. Дровяные котлы Fröling также выглядят великолепно. Что еще более важно, они являются рабочими лошадками, что означает меньше времени на техническое обслуживание и низкие эксплуатационные расходы.

Возможно, лучше всего то, что Fröling S3 Turbo одобрен для уровней выбросов EPA 2020 года. Использование этого котла обычно снижает углеродный след вашего дома примерно на 75% по сравнению с домами, использующими нефть и газ.

Наверх

Что такое дровяной турбокотел Fröling S3?

Дровяной котел Fröling S3 Turbo — это дровяной котел, в котором передовые технологии сочетаются с конкурентоспособной ценой. В этом высокоэффективном дровяном котле, сертифицированном Агентством по охране окружающей среды (EPA), используется технология газификации древесины с нисходящим потоком воздуха с лямбда-контролем, что обеспечивает высочайшую производительность. Регуляторы лямбда автоматически отслеживают избыток кислорода и регулируют первичный и вторичный воздух для горения, оптимизируя горение.

Чтобы узнать больше, совершите шестиминутную экскурсию по котлу в нашем демонстрационном зале или совершите виртуальную экскурсию продолжительностью две с половиной минуты по работающему S3 Turbo.

 

Наверх

Что делает Fröling S3 Turbo особенным?

Дровяной котел Fröling S3 Turbo оснащен высококачественным вытяжным вентилятором с переменной скоростью вращения , который обеспечивает быстрое зажигание и улавливает дым во время процесса розжига, а также устраняет утечку дыма вокруг дверей. Это позволяет контролировать мощность и обеспечивать безопасность во время работы.

Дровяной газификационный котел Fröling S3 Turbo также используется в сочетании с накопителем тепла для обеспечения максимально чистого сгорания, упрощения эксплуатации и обеспечения длительного срока службы.

Все функции управления и теплового контроля для теплоаккумулятора встроены в панель управления котлом.

Вот некоторые другие преимущества, которые отличают Fröling S3 Turbo от конкурентов:

  • Современная камера сгорания: Запатентованная, долговечная, высокотемпературная и турбулентная система сгорания Fröling S3 Turbo камера обеспечивает превосходные показатели сгорания.
  • Дверца с подсветкой: Уникальная дверца с подсветкой упрощает розжиг.
  • Дымоудаление: Встроенный дымовой колпак обеспечивает перезарядку без дыма.
  • Встроенная система очистки теплообменника: Эта система значительно снижает или устраняет необходимость ручной чистки, которая является важным компонентом непрерывной эффективности. Зола из теплообменника легко удаляется через заднюю дверцу.
  • Прохладное прикосновение: Тщательно спроектированная и сконструированная теплоизоляционная оболочка в комплекте с изоляцией пола и сверхтолстой изоляцией двери удерживает тепло котла во время и между пожарами.

На Fröling S3 Turbo распространяется 20-летняя ограниченная гарантия.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с сертификатом соответствия S3 Turbo, а также отчетом о сертификационных испытаниях модели S3 Turbo 50 и сертификатом эффективности.

Доступные модели:

• Fröling S3 Turbo Wood Gavification котел 30 — 96 000 BTU/HR
• Fröling S3 Turbo Wood Gasification Dawer 50 — .0002

Изучение Подробнее — Загружаемая брошюры

Fröling S3 Брошюра — Размер файла 1 МБ

Руководство по планированию котла — Размер файла 2 МБ

S3. каре-внизкарет-вверх-влевокарет-вправо

Майк Wisconsin

«Кажется, с котлом все работает хорошо. Нам очень нравится это как огромное обновление по сравнению с нашим предыдущим газификатором. Нравятся старты и отсутствие дыма в котельной. Элементы управления отключением также потрясающие».

Как эксплуатировать дровяной котел Fröling S3 Turbo

S3 Turbo оснащен уникальной дверцей освещения, которая дополнительно использует преимущества искусственной тяги, что позволяет быстро и просто разжечь огонь даже для тех, кто работает нечасто. Добавьте дрова, свет, закройте двери и уходите. Нет никакой последовательности переключателей или рычагов, о которых можно было бы беспокоиться.

Чтобы узнать больше, посмотрите наше видео, объясняющее, как запустить дровяной котел Fröling.

После запуска котла элементы управления с помощью меню предоставляют полную информацию о работе котла, включая температуру в баке-аккумуляторе.

Лямбда-контроль и вентилятор с переменной скоростью позволяют котлу иметь переменную мощность, что позволяет котлу более точно соответствовать потребностям в отоплении. Регуляторы воздуха точно соответствуют условиям горения с моторизованными жалюзи.

перейдите в TOP

Сводка проекта

Перейти к TOP

S3 Turbo Perform Безопасность проверена и включена в список


• Воздушные заслонки с лямбда-контролем
• Высокоскоростной выпуск
• Внешний очиститель теплообменника

• Вертикальные теплообменники
• Большая топка
• Порт воспламенения для легкого запуска
• Длительный срок службы камеры сгорания
• Канал дымоудаления

• Переменный Вентилятор с принудительной тягой
• Превосходная изоляция для низких потерь на излучение
• Встроенные средства управления резервуаром для хранения
• Двадцатилетняя пропорциональная гарантия на сосуд под давлением

Перейти к началу страницы

Наружные дровяные котлы или дровяные печи в сравнении с внутренними дровяными котлами

Давайте рассмотрим различия между наружными дровяными котлами, также известными как дровяные печи, и внутренними дровяными котлами.

Типовая установка наружного дровяного котла — Предоставлено HPBA
Типовая установка дровяного котла в помещении

Наружные дровяные котлы

Как следует из названия, уличные дровяные котлы предназначены для использования на открытом воздухе. Их размещение означает, что они не занимают места в вашем доме. Обычно они имеют защиту от непогоды, чтобы помочь им противостоять стихии.

Однако наружные дровяные котлы имеют существенные недостатки. Из-за проблем с дымом от наружных котлов и наружных дровяных печей они запрещены или подпадают под действие специальных правил во многих областях, где внутренние газификационные котлы остаются законными. Потери тепла от наружных котлов и труб в дом могут снизить эффективность.

Внутренние дровяные котлы

Внутренние дровяные котлы идеально подходят для отопления помещений. Они могут располагаться в отдельно стоящих зданиях вне основного отапливаемого помещения, но не утепляются, как уличные котлы или уличные дровяные печи.

Tarm Biomass продает внутренние дровяные котлы — имейте в виду, что Fröling S3 Turbo — это внутренний дровяной котел, а не топка. Несмотря на то, что S3 Turbo является бойлером, он может легко нагревать принудительно горячий воздух с автоматическим резервированием от существующей жидкотопливной или газовой печи горячего воздуха.

Большим преимуществом внутренних котлов является то, что они, как правило, обеспечивают лучшую теплопроизводительность, так как потери тепла от прибора и труб идут в дом, а не на улицу. Клиенты, которые перешли с использования наружных котлов на внутренние газификационные котлы, сообщают о сокращении потребления древесины наполовину и более. Для более подробного сравнения посетите нашу страницу ресурсов.

Fröling S3 Turbo — это внутренний котел для газификации древесины. Он использует специальную камеру сгорания с ограниченным доступом кислорода и высокой температурой, чтобы превратить древесину в полезную энергию. Высокая температура испаряет топливо и посылает дым во вторичную камеру, которая использует кислород для создания сильно горячего огня.

Газификация отличается от сжигания — процесса в традиционной дровяной печи — тем, что при этом используется минимальное количество кислорода. В системах газификации также используется многоступенчатый процесс нисходящего потока, который позволяет контролировать соотношение воздуха и топлива, оптимизируя эффективность и чистоту сгорания.

Приобретая Fröling S3 Turbo, вы можете рассчитывать на получение всех преимуществ эффективности и теплопроизводительности внутренних дровяных котлов, а также на высококачественный дизайн и производительность, уникальные для S3 Turbo.

Наверх

Стоимость дровяного котла Fröling S3 Turbo

Стоимость дровяного котла Fröling S3 Turbo конкурентоспособна благодаря его характеристикам и преимуществам. Общая стоимость установки может зависеть от модели и размера, типа установки и вашего местоположения. Наши команды будут рады проконсультировать вас о стоимости S3 Turbo для вашего дома.

Имейте в виду, что государственные программы стимулирования и федеральные налоговые льготы могут значительно снизить чистую стоимость вашей покупки. Некоторые штаты предоставляют денежные скидки, чтобы компенсировать ваши расходы.

Наверх

Начните сжигать дрова уже сегодня!

Заявите о своей энергетической независимости и начните экономить с экологически чистым и эффективным дровяным котлом Fröling S3 Turbo. Свяжитесь с нами чтобы узнать больше.

Почему двигатели с турбонаддувом безопасны для окружающей среды

Турбины, даже дизельные турбины, ассоциируются с высокими оборотами и быстрым ускорением. Нечасто люди говорят о турбинах в связи с заботой об окружающей среде и экономией топлива. Однако, несмотря на то, что турбины действительно увеличивают крутящий момент и ускорение, турбины на самом деле являются технологиями, которые повышают эффективность использования топлива и снижают выбросы токсичных веществ двигателя.

Турбины — это, вопреки тому, что можно предположить, зеленые технологии.

Для того, чтобы понять, почему турбонагнетатели являются такими ценными технологиями как с точки зрения окружающей среды, так и с точки зрения соотношения расходов и чистой прибыли от бизнес-операций, необходимо понять, что такое турбокомпрессоры, как они работают и почему они работают отличается от почти любого другого механического устройства в автомобилестроении.

Понимание процессов сгорания для понимания ценности турбодвигателей с точки зрения окружающей среды

Полное сгорание углеводородов — горючего элемента ископаемого топлива — приводит только к двум выбросам: двуокиси углерода и воде. Ни то, ни другое не токсично. Хотя об углекислом газе часто говорят в самых негативных тонах из-за его связи с глобальным потеплением, на самом деле, углекислый газ так же важен для биосферы, как и вода.

Растения и организмы, использующие фотосинтез для преобразования солнечной энергии в питание, также нуждаются в углекислом газе. Фотосинтезирующие организмы используют углекислый газ так же, как животные и люди используют кислород. Угарный газ опасен только в непропорционально высоких концентрациях. Дело в том, что водяной пар более эффективно нагревает биосферу, а это означает, что он имеет больший потенциал глобального потепления, чем углекислый газ.

Ни вода, ни двуокись углерода не опасны, если только они не накапливаются в атмосфере в высоких концентрациях, поскольку и CO2, и h3O препятствуют утечке тепла из атмосферы. И углекислый газ, и вода являются парниковыми газами, хотя ни один из них не является токсичным

Но выбросы содержат чрезвычайно токсичные газы и частицы. Причина в том, что ни один двигатель не сжигает топливо полностью. К сожалению, ни один двигатель не сжигает углеводороды даже близко к полной эффективности. Из-за недостатков человеческих технологий токсичные выбросы, такие как парниковые газы; твердые частицы; оксиды азота; монооксид углерода; диоксид серы; бензол; ацетальдегид; и 1,3-бутадиен являются компонентами выхлопных газов ископаемого топлива.

Помимо воды, двуокиси углерода и токсичных выбросов выхлопные газы также содержат углеводороды. Углеводороды являются горючим элементом всех видов ископаемого топлива. Тот факт, что выбросы двигателей содержат углеводороды, означает не только то, что двигатели не сжигают ископаемое топливо полностью, но и то, что двигатели вообще не сжигают определенный процент ископаемого топлива.

Reason Турбины — это экологичная технология

Идея 100-процентной эффективности сгорания — не более чем теоретическая концепция. Все выхлопы всех когда-либо произведенных двигателей содержат несгоревшее и не полностью сгоревшее топливо.

Причина, по которой турбины могут генерировать значительно больший крутящий момент и ускорение, чем только карбюратор или электронный впрыск топлива, заключается в том, что ни один двигатель не способен полностью сжечь топливо. Ни один генератор не сжигает топливо полностью. Ни один котел или печь не сжигает топливо полностью. И ни одна электростанция не сжигает топливо полностью. Все выбросы от ископаемого топлива содержат такие вещества, как твердые частицы, угарный газ, токсичные органические вещества, вызывающие рак, парниковые газы в дополнение к угарному газу, воде и углеводородам.

Турбокомпрессор может увеличить процентное содержание углеводородов, сжигаемых двигателем . Но турбонаддув увеличивает количество ископаемого топлива, которое сжигает дизельный (компрессионный) или бензиновый (искровой) двигатель.

Какие компоненты дизельного турбонаддува и что они делают?

Название «турбо» является сокращением от «турбокомпрессор». Турбокомпрессор на дизеле расположен рядом с выпускным коллектором. Он состоит из корпуса турбонагнетателя, внутри которого находится вал с компрессорным колесом на одном конце и турбинным колесом на другом. Корпус имеет четыре порта: впускной и выпускной, а также впускной и выпускной.

После выхода из поршневого цилиндра и выпускного коллектора образующиеся при сгорании газы — выхлоп — под большим давлением попадают в корпус турбокомпрессора. Давление выхлопных газов заставляет вращаться турбинное колесо. Кинетическая энергия, создаваемая эффектом выхлопа, вращающего колесо турбины, также приводит во вращение колесо компрессора, потому что и колесо турбины, и колесо компрессора имеют один и тот же вал.

Выхлоп, заставляющий колеса турбины и компрессора вращаться на одном валу, всасывает воздух через воздухозаборник. Колесо компрессора сжимает воздух и нагнетает сжатый воздух в двигатель через выпускное отверстие для воздуха. Сжатый воздух смешивается с дизельным топливом и насыщает его кислородом.

Топливо с высоким содержанием кислорода сгорает значительно эффективнее, чем топливо с высоким содержанием кислорода, производимое стандартным двигателем без наддува.

Воздействие дизельного турбокомпрессора

На самом фундаментальном уровне назначение дизельного турбокомпрессора состоит в насыщении дизельного топлива кислородом сжатым воздухом. Насыщение дизельного топлива кислородом сжатым воздухом увеличивает вероятность окисления отдельных молекул углеводородов и молекулярных цепочек. Причина, по которой это необходимо, заключается в том, что дизельное топливо в своем естественном состоянии не является гомогенной смесью молекул топлива.

Никакое ископаемое топливо не представляет собой гомогенную смесь углеводородов. Вместо этого ископаемое топливо представляет собой гетерогенные смеси с кластерами цепочек молекул, слипшихся вместе, как галактики на микроуровне. Клатеризация топливных молекул — главная причина, по которой ископаемое топливо не сгорает полностью. И кластеризация топливных молекул является гораздо более серьезной проблемой в топливе с высокой плотностью энергии.

Поскольку дизельное топливо имеет одну из самых высоких удельных энергий среди всех ископаемых видов топлива, дизельное топливо имеет высокую эффективность сгорания. Причина того, что топливо с высокой плотностью энергии не сгорает так полно, как более дешевое и менее ценное топливо — например, природный газ, — заключается в том, что, хотя все углеводороды состоят из углерода и водорода, способы соединения этих двух элементов в молекулы и молекулярные цепи радикально различаются. .

Почему турбокомпрессоры особенно эффективны для повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов для дизельных двигателей

Топлива с высокой плотностью энергии, такие как дизельное топливо, имеют высокое соотношение углерода и водорода. Углеводороды ископаемого топлива в топливах с низкой плотностью энергии, таких как природный газ (метан), имеют отношение атомов углерода к атому водорода 1:4 или 1:5. Топливо с высокой плотностью энергии, такое как дизельное топливо, имеет соотношение, близкое к 1:2. Но, хотя это и хорошо во многих отношениях, топливо с высокой плотностью энергии и высоким соотношением углерода к водороду чрезвычайно стабильно.

Стабильность топлива — это выражение, используемое для описания сложности сгорания топлива. Низкоэнергетические, высоко гомогенизированные виды топлива, такие как природный газ и пропан, очень летучи, что означает, что они легко воспламеняются. Одной спички достаточно для сжигания топлива с низкой плотностью. Однако сжигать высокоэнергетическое топливо гораздо труднее. Сжечь уголь одной спичкой практически невозможно. Шансы поджечь галлон дизельного топлива от одной спички лишь немного выше.

В то время как стабильность топлива является превосходным качеством в отношении безопасности и выбросов до сгорания — топливо с высокой плотностью энергии испаряется гораздо медленнее и медленнее, чем топливо с низкой плотностью энергии — стабильность топлива также является причиной ископаемого топлива с высокой плотностью энергии сгорают не полностью и производят большое количество разнообразных выбросов.

Другими словами, ископаемое топливо с высоким содержанием энергии не более грязное, чем другое ископаемое топливо; просто нам еще предстоит создать двигатель, печь или котел, способные обеспечить полное сгорание.

И , — это место, где вступает в действие турбокомпрессор. Турбина повышает эффективность сгорания дизельного топлива — чрезвычайно стабильного и высокоэнергетического топлива. Повышая эффективность сгорания дизельного топлива в двигателе, турбокомпрессор увеличивает количество энергии, вырабатываемой дизельным двигателем, и снижает выбросы за счет преобразования большего процента дизельного топлива в углекислый газ или воду, а не в токсичные выбросы.

Топливные катализаторы: аналог турбокомпрессора

Хотя турбонагнетатель является чрезвычайно эффективным средством повышения эффективности использования топлива и сокращения выбросов (поскольку турбонагнетатели насыщают топливо избыточным кислородом), они не являются единственным средством увеличения количества кислорода, достигающего молекул углеводородов в ископаемом топливе.

Катализаторы дизельного топлива достигают той же цели, используя те же средства, но с помощью другого процесса.

Топливный катализатор состоит из тех же компонентов, что и каталитический нейтрализатор, а именно из благородных металлов. Однако катализатор дизельного топлива представляет собой механическое устройство предварительного сгорания, подобное турбонагнетателю, которое кондиционирует топливо перед сгоранием. И в то время как каталитический нейтрализатор только снижает выбросы двигателя, катализатор дизельного топлива увеличивает эффективность использования топлива.

Одним из наиболее ценных аспектов турбонагнетателей и топливных катализаторов является то, что, в отличие от каталитических нейтрализаторов, дизельные катализаторы и турбины также увеличивают расход топлива. И оба используют оксигенацию для достижения этой цели. Но в то время как турбокомпрессор увеличивает коэффициент оксигенации с помощью сжатого воздуха, как в каталитическом нейтрализаторе, в катализаторе дизельного топлива используются катализаторы из благородных металлов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*