Какой теплоноситель выбрать: Выбираем теплоноситель для системы отопления загородного дома

Содержание

Выбираем теплоноситель для системы отопления загородного дома

Как бы ни усердствовали ученые и инженеры в поиске альтернативных жидкой среде накопителей и передатчиков тепла от источников к конечным точкам теплообмена, достойной замены жидкой среде до сих пор не появилось. Водяные отопительные системы еще долго будут оставаться наиболее распространенными, поскольку они практичны и достаточно эффективны. Водяными они называются условно, хотя правильнее было бы называть их жидкостными, ведь в роли теплоносителя в них используется не только вода, но и другие виды жидких субстанций.

Какой он — оптимальный жидкий теплоноситель?

Идеальный жидкий теплоноситель систем отопления автономного типа должен отвечать следующим требованиям:

  • Обладать достаточной теплоемкостью, чтобы эффективно накапливать и передавать тепловую энергию.

  • Быть химически нейтральным по составу, чтобы не провоцировать возникновение коррозионных очагов в элементах отопительного оборудования и не разъедать уплотняющие прокладки в местах соединений контура.

  • Поддерживать рабочее состояние в широком диапазоне температур.

  • Не содержать соединений и веществ, оседающих в трубах и батареях, вызывающих зарастание их твердыми отложениями.

  • Быть стабильным по составу — не разлагаться и не расщепляться на различные химические составляющие под действием высокой температуры или от времени. Его плотность, вязкость, теплоемкость и химическая инертность должны оставаться постоянными.

  • Быть безопасным для обитателей отапливаемого с его помощью дома, то есть быть нетоксичным и негорючим.

  • Иметь доступную цену.

Набор требований определен: он логичен и понятен. К сожалению, жидкого теплоносителя, соответствующего всем этим критериям, в природе не существует.

Теплоноситель AQUA TRUST -30C пропиленгликоль 20кг

Разные жидкости, используемые для отопления, имеют неполный набор вышеперечисленных свойств и характеристик, причем усиления одних часто удается добиться за счет ухудшения других. Из-за этого проблему приобретения жидкостного теплоносителя считают непростой задачей. Грамотный выбор оптимального для конкретных объектов теплоносителя обязательно учитывает и нюансы конструкции системы, и особенности режима предстоящей эксплуатации. Отталкиваются при этом от приоритетного для объекта параметра, который становится решающим фактором.

Рассмотрим проблему выбора на конкретных примерах. Если теплоноситель нужен отопительной системе с твердотопливным котлом в частном доме, в котором хозяева проживают постоянно, не оставляя его ни на день, целесообразно выбрать воду. Те же вводные, но котел электрический, и нередки перебои с электроэнергией? Стоит подумать о смене теплоносителя или генератора тепловой энергии, поскольку в сильный мороз даже несколько часов простоя электрокотла могут вызвать поломку системы из-за замерзания воды. Если жилище используется наездами по выходным или праздникам, то систему отопления лучше заполнить незамерзающей жидкой субстанцией, но это требует наличия дополнительного оборудования и внесения изменений в конструкцию системы, а также надежной герметизации всех ее элементов.

Нужно также понимать, что пока не придумали теплоносителей, которые можно эксплуатировать вечно. Со временем любой наполнитель системы отопления нуждается в замене. Поэтому стоимость теплоносителя — один из решающих аргументов выбора. Иногда проблему выбора решают производители котлов, указывая в инструкции тип, а порой и марку рекомендуемого состава. Отступление от подобных рекомендаций приводит к прекращению гарантийного срока, что также надо учитывать.

Вода: плюсы и минусы традиционного теплоносителя

По статистике, водой заполнены более двух третей отопительных систем. Такая распространенность традиционного теплоносителя объясняется следующими преимуществами:

  • Доступность воды и ее экономичность — обходится этот теплоноситель хозяевам очень дешево, а чаще просто бесплатно, и заменить его в автономной системе можно в любое время, что позволяет без проблем проводить любые ремонтные работы.

  • Высокие теплотехнические характеристики — до сих пор из всех применяемых в отопительных системах жидкостей не нашлось равных воде по теплоемкости при аналогичной плотности носителя.

    Литр воды при остывании передает через теплообменники порядка 23,26 ватт тепловой энергии. Этот показатель недосягаем ни для одной жидкости-теплоносителя;

  • Абсолютная безопасность воды для человека — если и случается протечка системы, она не несет рисков химических отравлений, возгораний или образования критической взрывоопасной концентрации паров.

При несомненных достоинствах вода не лишена и недостатков, ограничивающих ее применение в качестве теплоносителя без определенной подготовки. К ним относятся:

  • Высокий порог замерзания и перехода в твердое состояние — это происходит при пересечении столбиком термометра нулевой отметки, а если учесть, что мы живем в холодной стране, где на большей части территории зимы довольно суровые, этот недостаток становится большой проблемой.

  • Коррозионная агрессивность воды, которая является мощным окислителем.

  • Наличие в химическом составе воды высокой концентрации солей, железа, сероводорода и иных соединений, некоторые из которых способны переходить в нерастворимую фракцию и оседать в элементах системы, снижая её эффективность и выводя отопительное оборудование из строя.

С основным недостатком — высокой температурой кристаллизации — справиться пока невозможно. Остальные минусы воды вполне преодолимы. Например, смягчить ее, а значит, избавить от солей, можно обычным кипячением или пропусканием через специальные фильтры для очищения котловой воды.

Незамерзающие теплоносители

В качестве альтернативы быстро замерзающей воде используют жидкости с пониженным температурным порогом кристаллизации. Они называются антифризами, или попросту незамерзайками.

Чем хороши и плохи незамерзайки

Главное достоинство антифризов — низкая температура замерзания — полностью исключает риск разрыва труб и теплообменников. Ведь даже превращаясь в кристаллы, незамерзайки не увеличивают объем, как вода, переходящая в состояние льда. Они просто становятся вязкой гелеобразной субстанцией, которая при повышении температурных значений быстро разжижается, восстанавливая текучесть и приходя в рабочее состояние без потери эксплуатационных свойств.

При высокой концентрации незамерзающим теплоносителям некритично даже охлаждение до -60—65 ºС. Столь экстремальный холод даже в России редкость, поэтому в большинстве регионов антифризы разводят дистиллированной водой, получая состав с порогом замерзания в 30—35º мороза. Этого почти всегда достаточно для исключения риска аварий отопительной системы из-за ее перемерзания.

Современные антифризы отличает высокая стабильность химического состава, качественные незамерзающие теплоносители без замены можно использовать около 5 лет. Но совсем обойтись без полного обновления содержимого отопительной системы нельзя.

Теперь остановимся на негативных моментах применения незамерзаек.

Вот основные из них:

  • Антифризы не годятся к использованию в отопительных системах с естественной циркуляцией, они по контурам прогоняются при помощи мощного насоса.

  • Теплоемкость любого антифриза намного (до 15 %) ниже, чем у воды, поэтому для обеспечения такого же уровня обогрева требуется больше радиаторов, а значит, увеличивается расход теплоносителей.

  • При использовании в отоплении антифризов труднее добиться герметичности системы — они способны просочиться и через качественно выполненные уплотнения.

  • Многие антифризы содержат чрезвычайно токсичные соединения, их протечка либо испарение могут нанести большой ущерб обитателям отапливаемого объекта. Нельзя использовать подобные антифризы в двухконтурных котлах, где есть риск попадания токсичного теплоносителя в систему снабжения горячей водой. Температурное расширение антифризов значительно больше, чем у воды, поэтому при их применении необходима установка расширителя большего объема.

Все незамерзающие теплоносители, используемые в автономных системах отопления, в зависимости от химического состава можно разделить на изготовленные на основе этиленгликоля, пропиленгликоля и глицерина.

Этиленгликолевые антифризы

Эта группа получила наиболее широкое распространение, так как производить незамерзайку на этиленгликолевой основе несложно и не слишком затратно. Реализуют антифризы этого типа как в виде концентрата, так и готовым к использованию раствором с порогом замерзания в -30 С.

При сильном нагревании этиленгликолевые антифризы могут вспениваться, образуя газовые пробки. Решить проблему помогают присадки, придающие антифризу ингибиторные свойства, снижая риск коррозии. Но оцинкованные элементы отопления быстро разрушаются под действием антифризов этого типа, поэтому нельзя допускать их взаимодействия.

При высоких значениях температуры, приближенных к точке его кипения, этиленгликолевый антифриз начинает разлагаться, оседая твердым осадком, закупоривающим узкие каналы элементов системы, а оставшаяся жидкость преобразуется в крайне агрессивные кислоты, провоцирующие образование очагов ржавчины. Если котел не оснащен терморегулятором, использование в системе этиленгликолевых антифризов сопряжено с высокими рисками аварий.

Теплоноситель THERMO TRUST -65C этиленгликоль 20кг

Этиленгликоль — это яд, поэтому необходимо обеспечить надежную герметизацию отопительной системы. Даже заливая этот состав в систему, надо работать в перчатках, так как даже простое попадание жидкости на кожу представляет опасность.

Как видите, минусов у антифризов этого типа предостаточно. Но многих подкупает низкая стоимость такой незамерзайки. Выпускают эти растворы в красных тонах, что как бы призывает к особой осторожности в процессе использования.

Антифризы на базе пропиленгликоля

Этот вид антифризов безопасен для здоровья. Пропиленгликолевые незамерзайки пригодны к использованию в отопительных системах с двухконтурными котлами. К тому же по теплоемкости подобные антифризы значительно превосходят этиленгликолевые составы. Обволакивающее действие пропиленгликоля дает эффект смазки труб, тем самым снижается общее гидравлическое сопротивление и растет КПД системы. Но с оцинкованными элементами у пропиленгликолевых составов тоже сложные отношения, поэтому их нельзя использовать в системе с этим теплоносителем. Реализуются антифризы этого типа уже готовыми растворами и стоят дорого.

Теплоноситель AQUA TRUST -30C пропиленгликоль 10кг

Теплоносители на глицериновой основе

Этот вид антифриза имеет и почитателей, и противников. Первые находят немало аргументов в пользу его использования. Вот основные из них:

  • глицерин совершенно безопасен в использовании;

  • он имеет широкий диапазон рабочих температур, не увеличивает объем при кристаллизации, после восстановления жидкого состояния сохраняет все свойства и характеристики;

  • «лоялен» к оцинкованным деталям отопительных систем;

  • не разъедает прокладки уплотнения и не подтекает в местах соединений;

  • негорюч и взрывобезопасен;

  • может использоваться по 7—10 лет при соблюдении рекомендуемых правил эксплуатации;

  • по теплотехническим свойствам практически равен пропиленгликолю, а стоит намного ниже.

Противники применения глицериновых антифризов приводят свои доводы:

  • их высокая плотность дает излишнюю нагрузку на систему отопления;

  • повышенная вязкость затрудняет работу насоса и ускоряет его изнашивание;

  • по теплоёмкости уступают пропиленгликолю.

Оспаривают они и высокую термостойкость глицериновых антифризов, утверждая, что этот теплоноситель при нагревании до 90 градусов усиливает пенообразование. Правда, справиться с ним можно, введя присадки. Сомнение у противников использования глицериновых теплоносителей вызывает и утверждение об экологической безопасности. При тех же 90 градусах нагрева очень высока вероятность распада глицерина на твердый осадок и газообразную субстанцию под названием акролеин, обладающую крайне неприятным запахом и являющуюся слабым канцерогеном.


Правильно выбираем теплоноситель для системы отопления загородного дома

Содержание

  • 1 Основные требования к наполнению труб отопления
  • 2 Вода как рабочая жидкость
    • 2.1 Характеристики антифризов
    • 2.2 Особенности отопления с применением антифризов
  • 3 Методики заливки или закачки теплоносителя в трубы отопления: ручной способ
    • 3.1 Заливка теплоносителя при помощи погружного насоса
    • 3.2 Как залить жидкость опрессовочным насосом

Российская зима – это чаще всего суровые морозы, поэтому без отопления даже в южных регионах РФ обойтись невозможно. С развитием новых технологий у домовладельцев появилась возможность устанавливать котлы на разных энергоносителях, а не только пользоваться печками и обогревателями в домах частного сектора. Установка котла подразумевает применение жидкостного теплоносителя, который перемещается во всех помещениях по трубам, попадая в обогревательные приборы. Оптимальным будет использовать незамерзающий теплоноситель для систем отопления, чтобы трубы и обогревательные приборы при аварийной остановке или ремонте не разморозились. Поэтому выбор теплоносителя для системы отопления – вопрос решающий, от этого зависит длительность и надежность эксплуатации отопительной системы загородного частного дома. Какими бывают типы теплоносителей в сложных и простых системах отопления – рассмотрим ниже.

Основные требования к наполнению труб отопления

Нагретая жидкость в системе отопления здания предназначена для передачи своей температуры на секции радиаторов. Кроме обычной чистой воды, в систему часто заливают незамерзающие жидкие вещества — антифризы. Так как эта незамерзайка выпускается с разными характеристиками, то, выбирая эффективный теплоноситель для отопления жилья, пользуются несколькими критериями:

  1. Нейтральная реакция жидкости на контакт с любыми веществами, безвредность и нетоксичность для человека, безопасность в эксплуатации;
  2. Высокая теплоемкость, позволяющая максимально эффективно переносить тепло и и отдавать его на радиаторы;
  3. Большой срок службы.

Исходя из вышеперечисленных требований, вода является наиболее подходящим теплоносителем, но она подходит не для всякого режима эксплуатации систем отопления. Так, при больших перерывах в работе отопления зимой (садовый или дачный домик) вода быстро замерзнет и может разорвать металл, пластик и металлопластик. Потому обогревательные контура и схемы, работающие в прерывистом режиме, лучше заполнять антифризом, который при температуре ниже нуля не замерзнет, а только станет более вязким. Такая жидкость надежнее и эффективнее, но в трубной разводке открытого типа его лучше не применять, так как при испарении через расширительный бачок в воздух будут попадать токсины, присутствующие во всех марках антифризов.

Вода как рабочая жидкость

Воду можно считать идеальным носителем тепла, так как у нее большой показатель теплосохранения и высокая текучесть. Совокупность этих параметров делает возможной транспортировку тепла в расчетных показателях на большие расстояния. Обычно в закрытую систему заливают обычную водопроводную воду, так как отсутствие доступа кислорода внутрь системы делает ее защищенной от накапливающихся солевых отложений и развития коррозии металла. Вода как рабочая жидкость в открытой отопительной схеме требует постоянной доливки, а по окончании отопительного сезона – полной замены, если она добавлялась из водопровода. Поэтому в такие контуры рекомендуется добавлять дистиллированную или очищенную через фильтры воду, чтобы уменьшить или вообще нивелировать возможность накопления солевых накоплений на внутренних стенках труб и другого отопительного оборудования.

Ознакомившись с этими минимальными требованиями, становится понятно, какой теплоноситель лучше всего использовать системе отопления – это любые марки антифризов для закрытых систем, и вода – для открытых отопительных схем.

Характеристики антифризов

Чтобы правильно выбрать теплоноситель незамерзающий антифриз для закачки в трубы отопления, нужно знать его состав:

  1. Антифриз из этилен-гликоля дешевле других марок, выдерживает более низкие температуры, но заливать его можно только в закрытые отопительные контура из-за высокой токсичности — обогрев открытой системой не рекомендуется для жилых помещений. Недостаток такого раствора – плохая реакция на перегрев (потеря текучести). Так при достижении температуры +70°C в жидкости выпадает осадок, оседающий на стенках труб и рубашке котла. Поэтому для котлов на твердом топливе и трубной разводки такие вещества заливать не рекомендуется.
  2. Вещество с добавками пропилен-гликоля сто́ит дороже, но абсолютно безопасное, так как в разбавленном виде его используют даже в пищевой промышленности, то есть, он химически пассивен. Но этот теплоноситель имеет существенный недостаток: потеря текучести при повышенных температурах.
  3. Антифриз с добавками глицерина представляет собой промежуточное звено между этилен-гликолевыми и пропилен-гликолевыми жидкостями. Глицериновые теплоносители отопления частного дома не опасны для людей, но могут разлагать резиновые или силиконовые прокладки на соединениях.

Кроме того, реакция глицеринового антифриза на повышение температуры такая же, какой бывает и у этилен-гликоля. Более точные характеристики и свойства незамерзающих жидкостей приведены в таблице:

Особенности отопления с применением антифризов

Начало реализации отопления в доме – это проектирование, и на этом этапе необходимо определиться с маркой и типом теплоносителя для частного жилого дома. Выбор антифризов в начале проектирования связан с разной теплоемкостью незамерзающих рабочих жидкостей, образованием осадков, материалом труб и фитингов, и другими характеристиками антифризов и материалов системы отопления. Если не придерживаться этих рекомендаций, а залить антифриз в трассу, рассчитанную на эксплуатацию с водой, то не избежать следующих проблем:

Мощности котла и насоса для транспортировки рабочей жидкости не хватит, температура в трубах и на радиаторах будет недостаточной для достижения комфортной температуры в доме. Такие последствия возникнут из-за пониженного коэффициента теплопроводности залитого антифриза. Решается проблема увеличением скорость перемещения нагретого теплоносителя, а именно — установкой циркуляционного насоса с повышенной мощностью. Также можно увеличить количество секций в батареях отопления;

В закрытой системе отопления необходимо правильно рассчитать объем расширительного резервуара мембранного типа, так как, нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме больше, чем вода. Также можно не менять бачок, а параллельно подключить еще один. Общий объем нескольких резервуаров должен немного превышать расчетный объем, значения которого указаны в таблице выше.

При монтаже системы отопления стандартный набор прокладок для соединений – из резины или силикона. Но, если трубопровод заполняется антифризами на основе этилен-гликоля или глицерина, то резиновые или силиконовые прокладки разбухают и разрушаются, что неизбежно вызовет протечки системы. Потому все подобные изделия необходимо заменить (при заливке антифриза, а не воды) на изделия из паронита или тефлона.

Важно: Оптимально подходящая для отопления здания жидкость – вода (это к ответу на вопрос, чем лучше заполнить систему отопления), но при угрозе размораживания труб следует заливать антифриз. Незамерзающие жидкости, предназначенные для заливки в автомобили, здесь не годятся – для отопительных контуров выпускаются специально для этого разработанные антифризы на основе перечисленных выше веществ — этилен-гликоля, глицерина и пропилен-гликоля. Незамерзайку на основе этилена рекомендуется использовать только в крайних случаях и в системах отопления, смонтированных по закрытой схеме, чтобы не допустить перегрева теплоносителя.

Как различить, где какой антифриз, если вы решили собрать отопительную систему в доме своими руками? Для простой ориентировки их окрашивают в разные цвета: антифриз с этиленовыми веществами окрашен в розовый или красный цвет, пропиленовая незамерзайка заполняется красителем зеленого цвета, в антифриз с глицерином – голубые или синие красители. Но какой из этих антифризов лучший, выбирается только с привязкой к конкретной схеме разводки и монтажа отопительного оборудования.

Если вы покупаете антифриз с давним сроком производства, то он может быть блеклого цвета или совсем не иметь окраски из-за длительного хранения и разрушения красящих компонентов, но это не влияет на его характеристики.

Методики заливки или закачки теплоносителя в трубы отопления: ручной способ

В открытый отопительный контур теплоноситель закачивается очень просто – заливкой в расширительный бак с параллельным спуском воздуха из системы при помощи вентилей и кранов Маевского. Для систем закрытого типа технология отличается кардинально, и имеет два решения: самотеком или при помощи погружного насоса. Также профессионалы используют специальные насосы для опрессовки системы.

Заливка любых выбранных жидкостей самотеком не требует использования специального оборудования, но отнимает много времени, особенно при разветвленной трассе и нескольких этажах в доме. Нужно будет постоянно выдавливать воздушные пробки из труб, поэтому расчетное давление будет набираться тоже очень долго. Для ускорения выдавливания воздуха из трубопровода можно использовать обычный автомобильный насос, который присоединяется к системе в самой высокой точки разводки. Можно включить насос вместо воздухоотводчика, который предварительно демонтируется. Перед заливкой низкозамерзающей жидкости в трубы необходимо открыть выпускной вентиль теплоносителя, который расположен в самой низкой точке контура, обычно рядом с котлом или циркуляционным насосом.

Если в систему заливается вода, то шланг можно присоединить в централизованному водопроводу, а пир отсутствии такового – набрать воду в большую емкость и приподнять ее выше самого высокого уровня трубной разводки. Так же можно заливать и любые антифризы, но только с использованием индивидуальных средств защиты, так как при попадании на слизистую или кожу могут быть неприятные последствия. Если антифриз попал на одежду ее лучше не стирать, а уничтожить.

После заполнения системы (это определяется по началу слива жидкости из сливного патрубка) нужно воспользоваться резиновым или силиконовым шлангом длиной 1,5-2 м: шланг крепится на входе отопительной системы с таким расчетом, чтобы можно было наблюдать за манометром. В выбранном месте последовательно врезается обратный клапан и шаровый вентиль. На свободный конец шланга закрепляется переходник, через который подключается автомобильный насос.

Переходник снимается, теплоноситель заливается в приподнятый шланг. После заполнения шланга к переходнику подключается автомобильный насос и открывается шаровый вентиль. Теперь насосом можно закачивать теплоноситель в трубы отопительного контура – следите за тем, чтобы в шланг не попал воздух, иначе его нужно будет долго удалять, после чего снова заливать недостающий объем антифриза или воды.

Каждый раз, когда вся жидкость из шланга заливается в систему, вентиль нужно закрывать, а в шланг снова наливать очередную порцию жидкости. Такой способ долгий, но наиболее дешевый. Обычно для одноэтажного дома нужно соблюдать давление в системе 1,5 Бар, и, чтобы этого добиться, операцию по заливке жидкости придется 6-8 раз. Соответственно, для более сложных и протяженных трасс количество повторов увеличивается.

Заливка теплоносителя при помощи погружного насоса

Создать необходимое давление в системе возможно не только вручную – значительно ускорит процесс включение в схему погружного насоса небольшой мощности – это может быть марка «Тайга», «Водолей» и другие с глубиной подъема водяного столба до 25-30 метров. Насос необходимо подключить в нижней точке контура, но не к сливному патрубку, а рядом. Насос подключается не напрямую, а через обратный клапан и запорный вентиль шарового типа.

Вода или антифриз предварительно должна быть налита в любую подходящую емкость, в которую нужно опустить и включить насос. При закачке теплоносителя воздух не долен попадать в систему, поэтому следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости. Кроме того, не следует выпускать из виду показания манометра – если стрелка отклонится от нуля, то это будет означать, что контур полностью заполнен. Во время закачки все механические вентили, клапаны и воздухоотводчики нужно открыть, чтобы через них выходил воздух. По мере заполнения и начала слива воды из открытых патрубков все вентили и клапаны последовательно закрываются.

Чтобы давление в системе достигло требуемых значений, насос должен продолжать закачку, после чего все вентили перекрываются, и насос выключается. Далее необходимо открыть краны Маевского и спускные клапана, при этом оставшийся воздух уйдет и давление в трубах снова упадет. Поэтому насос снова включается и давление поднимается до нормативных показателей. Эту операцию повторяют до тех пор, пока из труб не выйдет весь воздух без потери давления.

Последний шаг – контрольный запуск циркуляционного насоса для выдавливания остатков воздушных пробок. Если воздуха нет, давление не изменится, если воздух остался и вышел из системы – давление упадет, и тогда придется еще раз закачать теплоноситель.

Как залить жидкость опрессовочным насосом

Основные шаги при использовании насоса для опрессовки при заливке воды или антифриза в контур такие же, как и в предыдущих случаях. Отличие – в насосе. Чаще всего это он ручной, с собственным резервуаром для теплоносителя. Жидкость точно так же закачивается в системы – резиновым или силиконовым шлангом.

Узнать, поднимается давление или нет, довольно легко – рычаг движется легко и свободно, пока система не заполнена до конца. Опрессовочные насосы снабжаются собственным манометром, что облегчает контроль за уровнем давления. Дальнейшие действия совпадают с описанными выше: закачка, стравливание воздуха, снова закачка, и т.д. Последний этап тоже повторяется – включаем циркуляционный насос и доводим давление до нормы окончательно.

Заливка теплоносителя любого типа в систему отопления своего дома не представляет сложности, если знать последовательность действий, контролировать их и не допускать ошибок. Даже без сложных механизмов и агрегатов эту операцию можно провести своими руками, не прибегая к оплачиваемым услугам.

Как выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля

Большая часть бизнеса Hy-per Lube связана с нашим известным продуктом Super Coolant, и мы кое-что знаем о производительности системы охлаждения.

Начнем с основ, которые МНОГИЕ люди игнорируют, когда дело касается систем охлаждения.

Техническое обслуживание является неотъемлемой частью владения автомобилем. Уход за автомобилем сэкономит вам деньги и продлит его срок службы. Многие автовладельцы полагаются на регулярные поездки в мастерскую для проведения технического обслуживания, например, замены масла. Вы можете помочь своему автомобилю работать без сбоев, выполнив дома несколько простых задач, таких как замена охлаждающей жидкости автомобиля и других жидкостей.

При замене охлаждающей жидкости двигателя выполняется промывка охлаждающей жидкости. Разным автомобилям может потребоваться разная охлаждающая жидкость, но каждый автомобиль нуждается в промывке охлаждающей жидкостью примерно каждые пять лет или каждые 30 000 миль. Выбор подходящей охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов, в том числе от возраста и типа автомобиля. Вот как выбрать лучшую охлаждающую жидкость для ваших колес.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость для двигателя предотвращает перегрев двигателя и помогает избежать дорогостоящего ремонта. Охлаждающая жидкость помогает защитить двигатель от экстремальных температур, как горячих, так и холодных. Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время эксплуатации, достаточно горячий, чтобы повредить основные детали. Охлаждающая жидкость поглощает тепло от двигателя автомобиля и возвращается к радиатору. Зимой из-за сильного холода блок двигателя может замерзнуть и даже треснуть. Охлаждающая жидкость предотвращает как перегрев, так и замерзание. В соответствии со своим названием охлаждающая жидкость двигателя, она же антифриз, не замерзает при отрицательных температурах. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно называемая антифризом, содержит ингредиенты, которые помогают предотвратить коррозию деталей двигателя вашего автомобиля. Охлаждающая жидкость для двигателей бывает нескольких видов, но ее основные ингредиенты включают этилен или пропиленгликоль и воду.

 

В радиаторе вашего автомобиля есть резервуар, в котором хранится охлаждающая жидкость двигателя. Из этого резервуара охлаждающая жидкость поступает в блок двигателя и циркулирует через него, защищая автомобиль от сильной жары или холода. Система охлаждения работает как простой контур. Насос подает охлаждающую жидкость двигателя в блок двигателя, когда автомобиль работает. Оттуда охлаждающая жидкость будет поступать к радиатору автомобиля, также называемому теплообменником, а затем обратно к насосу. Когда вы впервые заводите свой автомобиль, позволяя двигателю прогреться, охлаждающая жидкость будет обходить радиатор. Когда автомобиль нагревается, клапан системы охлаждающей жидкости пропускает охлаждающую жидкость через радиатор.

Зачем нужна охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе и радиаторе вашего автомобиля, помогая справиться с экстремальными температурами. Охлаждающая жидкость необходима для предотвращения перегрева двигателя. Это также помогает предотвратить замерзание двигателя вашего автомобиля, когда ртутный столбик опускается ниже 32 градусов по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию. Ваш автомобиль нуждается в охлаждающей жидкости для двигателя, чтобы работать эффективно и безопасно.

Если вы едете на автомобиле, не промывая двигатель через определенные промежутки времени, вы рискуете дорого повредить систему охлаждения автомобиля, включая радиатор, водяной насос и трубопроводы. Со временем охлаждающая жидкость становится менее эффективной. Ржавчина и грязь начнут накапливаться и негативно повлияют на систему охлаждения вашего автомобиля. Если вы видите дым, вырывающийся из-под вашего капота, скорее всего, виновником является игнорирование потребностей вашего автомобиля в охлаждающей жидкости. Приборная панель вашего автомобиля, скорее всего, предупредит вас, прежде чем дело дойдет до этого. Как только ваш автомобиль сообщит вам, что пришло время промывки охлаждающей жидкости, лучше всего заменить охлаждающую жидкость.

Наряду с заменой охлаждающей жидкости через соответствующие промежутки времени очень важно выбрать правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.

 

Что делает охлаждающую жидкость хорошей?

Эффективная охлаждающая жидкость защищает двигатель вашего автомобиля от замерзания и перегрева. Он также может защитить ваш двигатель от агрессивных элементов и повысить его производительность. Какие ингредиенты входят в состав высокоэффективной охлаждающей жидкости двигателя?

  • Вода . Большинство охлаждающих жидкостей для двигателей на 50% состоят из воды. Чистый антифриз не содержит воды. Добавление воды в антифриз в соответствии с инструкциями производителя создает охлаждающую жидкость. Некоторые автовладельцы выбирают этот метод «сделай сам», в то время как другие покупают предварительно смешанную охлаждающую жидкость.
  • Этиленгликоль . Основным активным ингредиентом большинства охлаждающих жидкостей для двигателей является этиленгликоль. Впервые он был использован в качестве охлаждающей жидкости после Первой мировой войны. Это химическое вещество отвечает за то, чтобы жидкость, циркулирующая в двигателе вашего автомобиля, не замерзала в сильный мороз и не испарялась в сильную жару.
  • Пропиленгликоль . В некоторых охлаждающих жидкостях двигателя вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Пропиленгликоль является более вязким, а это означает, что этиленгликоль имеет более эффективную теплопередачу. Пропиленгликоль считается менее токсичным при приеме внутрь, что является основным преимуществом для владельцев автомобилей с детьми и домашними животными.
  • Ингибиторы коррозии . Вода и этиленгликоль (или пропиленгликоль) составляют основу большинства охлаждающих жидкостей для двигателей, но разные присадки для предотвращения коррозии создают разные типы охлаждающих жидкостей. Эти различные ингредиенты могут варьироваться в зависимости от страны происхождения. Например, автомобили, произведенные в Азии, используют карбоксилаты и фосфаты в качестве антикоррозионных присадок в охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость двигателя для автомобилей азиатского производства не может использовать силикаты в качестве антикоррозионного агента. С другой стороны, охлаждающая жидкость для европейских автомобилей использует смесь силикатов и карбоксилатов в охлаждающей жидкости двигателя для защиты от коррозии.

 

Одно антикоррозийное средство не обязательно лучше другого. Для решения разных задач используются разные ингредиенты. Например, у автомобилей, произведенных в Азии, были проблемы с плохой теплоотдачей. В результате охлаждающая жидкость для двигателей автомобилей азиатского производства не использует охлаждающие жидкости с силикатами. Вместо этого фосфаты и карбоксилаты выполняют антикоррозионную роль. В Европе охлаждающая жидкость двигателя должна была решить другую проблему. Жесткая вода, содержащая минералы кальций и магний, вступила в реакцию с ингибиторами фосфатов в охлаждающей жидкости двигателя, что привело к образованию накипи в автомобильных двигателях. Так, охлаждающая жидкость для автомобилей европейского производства не содержит фосфатов. Вместо этого охлаждающая жидкость, предназначенная для европейских автомобилей, использует силикаты и карбоксилаты.

Хотя антифриз является обычным компонентом охлаждающей жидкости двигателя, он присутствует не всегда. Вы можете использовать присадки к охлаждающей жидкости без антифриза, чтобы улучшить эффективность теплопередачи в вашем двигателе. Некоторые добавки могут быть эффективным вариантом при использовании чистой воды. Кроме того, такая добавка, как Hy-per Cool Super Coolant, совместима практически с любым типом антифриза, который вы уже используете для своего автомобиля.

Какие существуют типы охлаждающей жидкости двигателя?

Различные типы охлаждающих жидкостей специально разработаны для различных типов транспортных средств. Разновидности охлаждающей жидкости классифицируются по названию и цвету. Вы всегда должны использовать тот сорт, который рекомендован для вашего автомобиля. Шесть типов охлаждающей жидкости двигателя:

1. Технология неорганических присадок (IAT)

Охлаждающая жидкость двигателя IAT зеленого цвета. Он изготовлен из этиленгликоля с добавлением силикатов и фосфатов для предотвращения коррозии. Он используется в старых автомобилях, как правило, в автомобилях, произведенных в США до конца 1990-х годов. Как более старая формула, она не так эффективна, как некоторые новые типы охлаждающей жидкости двигателя. Если вашему автомобилю требуется охлаждающая жидкость IAT, вам нужно будет промывать и заменять ее примерно каждые два года или каждые 24 000 миль. Формулы IAT содержат силикаты, которые защищают двигатель вашего автомобиля, препятствуя коррозии.

2. Технология органических кислот (OAT)

Охлаждающая жидкость для двигателей OAT изготавливается на основе пропиленгликоля. Охлаждающая жидкость двигателя на основе технологии органических кислот (OAT) обычно имеет оранжевый цвет, но может быть и другого цвета, например, темно-зеленого. Всегда дважды проверяйте этикетку, чтобы случайно не взять цвет охлаждающей жидкости другого типа. Эта охлаждающая жидкость обычно совместима с автомобилями производства GM, Saab и VW.

В отличие от охлаждающих жидкостей IAT, охлаждающие жидкости OAT предназначены для более новых автомобилей, как правило, выпущенных в 2000-х годах или позже. OAT использует органическую кислоту для защиты двигателя от коррозии. Как более современный состав, охлаждающую жидкость OAT необходимо сливать и заменять только каждые пять лет или каждые 50 000 миль. Часто охлаждающая жидкость OAT содержит дополнительные присадки, помогающие защитить двигатель вашего автомобиля.

 

3. Гибридная технология на основе органических кислот (HOAT)

Гибридная технология на основе органических кислот является одной из трех основных категорий охлаждающих жидкостей для двигателей и имеет несколько подкатегорий. Охлаждающая жидкость HOAT была традиционно желтого цвета. Теперь он доступен во всех цветах радуги. Вы можете найти охлаждающую жидкость HOAT желтого, оранжевого, зеленого, розового и синего цветов. Чтобы убедиться, что вы выбираете правильную охлаждающую жидкость HOAT, обратите внимание на торговую марку, а не на цвет жидкости.

Состав HOAT представляет собой комбинацию состава OAT и состава IAT. HOAT использует как силикаты, так и органическую кислоту для защиты двигателя и борьбы с коррозией. Его следует заменять с той же периодичностью, что и охлаждающую жидкость OAT: каждые пять лет каждые 50 000 миль. Если у вас Ford, Chrysler или европейский автомобиль, он, скорее всего, будет использовать охлаждающую жидкость HOAT.

4. Бесфосфатный HOAT

Бесфосфатный HOAT обычно бирюзового цвета. Эта формула без NAP, изготовленная из этиленгликоля, содержит органические и неорганические ингибиторы коррозии для защиты вашего двигателя. Не содержит фосфатов, таких как нитриты, нитраты и бораты. Это также формула с низким содержанием силикатов.

Бесфосфатный HOAT можно использовать с BWW, Volvo, Tesla, Mini, Audi, Jaguar, Mercedes, Porsche, Rolls-Royce, Saab, Volkswagen и многими другими типами автомобилей. Бесфосфатный состав разработан с учетом безопасности прокладок и уплотнений вашего автомобиля.

5. Фосфатированная HOAT

Фосфатированная HOAT использует фосфаты и органические кислоты для предотвращения коррозии деталей вашего двигателя. Охлаждающая жидкость обычно бывает розовой или синей.

Фосфатированная охлаждающая жидкость HOAT обычно рекомендуется для использования в автомобилях азиатского производства, таких как KIA, Honda, Hyundai, Nissan и Toyota. Из-за проблем с теплопередачей азиатские производители автомобилей требуют использования охлаждающей жидкости этого типа. Охлаждающая жидкость использует карбоксилаты и фосфаты, а не силикаты, чтобы предотвратить коррозионное воздействие в двигателе вашего автомобиля.

6. Силикатный HOAT

Силикатный HOAT обычно узнаваем по ярко-фиолетовому цвету. В нем используются силикаты и органические кислоты для подавления коррозии в двигателе. Его формула не содержит нитритов, нитратов, фосфатов, боратов, аминов и имидазола. Вместо этого используется силикатная, органическая технология.

Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту в течение пяти лет или 150 000 миль в случае легкого применения. В случае тяжелых применений эта формула защищает в течение трех лет или 300 000 миль. Silicated HOAT — охлаждающая жидкость премиум-класса, используемая в таких автомобилях, как Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, Bentley и Lamborghini.

Если вы занимаетесь обслуживанием охлаждающей жидкости двигателя своими руками, убедитесь, что вы ведете учет пробега и времени. Упреждающее обслуживание означает более счастливую машину, более счастливого водителя и более счастливый кошелек.

Обратите внимание: если ваш автомобиль был оснащен более новыми или другими деталями, это может повлиять на тип необходимой охлаждающей жидкости. Всегда проводите исследования, чтобы убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшем рабочем состоянии, насколько это возможно.

 

Какая охлаждающая жидкость лучше всего подходит для моего автомобиля?

Лучшая охлаждающая жидкость двигателя для вашего автомобиля зависит от типа автомобиля, возраста и места производства. Знание марки, модели и года выпуска вашего автомобиля поможет вам выбрать правильную охлаждающую жидкость. Выбор неправильного продукта может привести к ухудшению характеристик или более серьезному мгновенному отказу двигателя. Следуйте этим советам, чтобы убедиться, что вы сделали правильный выбор

Проверьте цвет

Различные цвета охлаждающей жидкости соответствуют совместимости с различными автомобилями. Например, охлаждающая жидкость IAT обычно зеленого цвета, а охлаждающая жидкость HOAT обычно бирюзового цвета. Но имейте в виду, что цвет не всегда является абсолютно точным индикатором правильной охлаждающей жидкости для вашего автомобиля. Существуют и другие бренды, предназначенные для определенных типов автомобилей и страны происхождения, которые могут иметь различные цвета, которые могут сбивать с толку. Используйте цвет в качестве ориентира, но всегда читайте информацию на бутылке, чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость совместима с вашим автомобилем.

Перейти к источнику

Руководство по эксплуатации вашего автомобиля содержит обширную информацию. Он подскажет, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего использовать в вашем автомобиле. Если у вас нет копии руководства пользователя, вы, скорее всего, можете найти необходимую информацию в Интернете. Формулы, предложенные в вашем дилерском центре, и ваше руководство по эксплуатации, вероятно, будут одобрены производителем оригинального оборудования (OEM), но, вероятно, также можно выбрать эквиваленты вторичного рынка.

Не забывайте о воде

При замене охлаждающей жидкости в автомобиле всегда читайте содержимое бутылки, чтобы узнать, нужно ли смешивать формулу с водой. Некоторые типы охлаждающей жидкости можно заливать прямо в систему вашего автомобиля без каких-либо добавок, но другие типы предназначены для смешивания с водой в пропорции 50/50. Умягченная водопроводная вода поможет

 

Производительность вашего автомобиля важна для вас, поэтому будьте точны при измерении соотношения. Создание слишком слабой или слишком сильной охлаждающей жидкости может привести к снижению производительности. Ваш тип автомобиля может диктовать, что лучше: предварительно разбавленная охлаждающая жидкость или охлаждающая жидкость, которую вы можете разбавить самостоятельно.

Вот небольшой совет, если вы когда-нибудь окажетесь в чрезвычайной ситуации. Если уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле низкий, вы можете использовать воду, чтобы добраться до ближайшего автомагазина или заправочной станции.

Как лучше всего защитить двигатель моего автомобиля?

Какая бы охлаждающая жидкость ни требовалась вашему автомобилю, вы можете доверять проверенным и проверенным продуктам Hy-per Lube, которые помогут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Мы поддерживаем наши продукты со 100-процентной гарантией удовлетворения, и мы являемся известным именем в отрасли, когда речь идет о системах охлаждения и смазке. Наши охлаждающие жидкости:

1. Очиститель радиатора Hy-per Cool и Super Flush

Hy-per Cool Radiator and Super Flush — это формула профессионального уровня, совместимая со всеми бензиновыми и дизельными двигателями. Охлаждающая жидкость может безопасно очистить и защитить ваш двигатель в течение 30 минут. Формула для тяжелых условий эксплуатации безопасна для всех деталей системы охлаждения, включая пластиковые и алюминиевые. Радиатор Hyper Cool и Super Flush эффективно удаляют ржавчину, окалину, остатки и поседение припоя.

В отличие от многих охлаждающих жидкостей, наша формула также содержит смазку для водяного насоса и ингибиторы коррозии, помогая поддерживать чистоту двигателя в будущем. Эта формула является эффективным решением, если вам нужно выполнить легкую промывку двигателя или полную очистку.

Использование Hy-per Cool Radiator Cleaner и Super Flush — это простой процесс, состоящий всего из нескольких шагов. Одного флакона хватает на системы объемом до 16 литров.

 

2. Суперохлаждающая жидкость для дизельных двигателей

Дизельные двигатели работают в горячем состоянии, а это означает, что им требуется сильнодействующая охлаждающая жидкость для работы при такой температуре. Дизельная суперохлаждающая жидкость Hy-per Lube, дополнительная присадка к охлаждающей жидкости (SCA), предназначена для защиты современных дизельных двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Водители, увлекающиеся автоспортом и бездорожьем, найдут эту охлаждающую жидкость идеальным решением для увеличения теплопередачи и снижения температуры деталей двигателя. Независимые испытания показали, что эта охлаждающая жидкость снижает температуру до 9 градусов.градусов по Фаренгейту. Смесь гликоля и воды в соотношении 50/50 приводит к температуре двигателя 388 градусов, а эта смесь с добавлением суперхладагента приводит к температуре двигателя 379 градусов. Использование только воды приводит к температуре двигателя 382 градуса, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости снижает эту температуру до 358 градусов.

SCA совместим с любой стандартной охлаждающей жидкостью для дизельных двигателей. Наша дизельная суперохлаждающая жидкость не только увеличивает мощность вашей обычной охлаждающей жидкости, но также увеличивает экономию топлива (на 1-2 процента), повышает мощность и ускорение, а также защищает от коррозии. Вы можете быть уверены, что ваш автомобиль будет работать наилучшим образом благодаря дизельной суперохлаждающей жидкости.

Одна бутылка дизельной суперохлаждающей жидкости Hy-per Lube может использоваться для обработки систем объемом от 16 до 26 литров. Используйте одну бутылку с коагулянтом антифриза 50/50. Если в вашей системе охлаждения используется чистая вода, добавьте две унции Diesel Super Coolant на каждую кварту емкости системы.

 

 

3. Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant

Охлаждающая жидкость Hy-per Cool Super Coolant – наша самая популярная присадка для системы охлаждения двигателя с проверенной репутацией.  Независимые испытания показали, что эта присадка может снизить температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту. Смесь антифриза и воды 50/50 приводит к температуре 230 градусов, а смесь средних и суперохлаждающих жидкостей 50/50 дает температуру 222 градуса. Вода дает только температуру 219 градусов, в то время как смесь воды и охлаждающей жидкости приводит к снижению температуры на 194 градуса.

Охлаждающая жидкость Hy-per Super Coolant совместима почти со всеми типами охлаждающей жидкости двигателя, поэтому водители практически любого автомобиля могут улучшить защиту двигателя и повысить его производительность. Присадка не только помогает снизить температуру двигателя, но также увеличивает мощность и улучшает прогрев двигателя в холодных условиях.

Одного флакона Hy-per Super Coolant достаточно для обработки систем объемом от 12 до 20 литров. Если ваша система охлаждения больше или меньше, используйте одну унцию добавки на каждую кварту емкости системы.

 

Независимо от того, являетесь ли вы опытным механиком-любителем или любителем ухода за новым автомобилем, вы всегда заботитесь о своем автомобиле. Это означает, что вам потребуются подходящие расходные материалы для замены охлаждающей жидкости двигателя. Hy-Per Lube предлагает различные типы присадок к охлаждающей жидкости, которые водители хотят обеспечить максимальной производительности своих автомобилей. У нас также есть квалифицированный персонал, готовый ответить на ваши вопросы. Имея офисы в США и Канаде, вы можете быть уверены, что Hy-per Lube будет рядом с вами и вашим автомобилем. Мы работаем с национальными ритейлерами, включая Advance Auto Parts, AutoZone, O’Reilly и Walmart. Найдите ближайший магазин, в котором продаются наши продукты, чтобы обеспечить защиту вашего двигателя и бесперебойную работу автомобиля.

Автомобильная охлаждающая жидкость — как правильно выбрать автомобильную охлаждающую жидкость

О проверке охлаждающей жидкости легко забыть, но охлаждающая жидкость для двигателя так же важна, как и масло, когда речь идет о вашем автомобиле. Охлаждающая жидкость повышает температуру кипения системы охлаждения летом, снижает температуру замерзания зимой и защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии. Эти функции предохраняют двигатель от перегрева или замерзания при движении в экстремальных климатических условиях.

Охлаждающую жидкость необходимо заменить, поскольку химические вещества в охлаждающей жидкости со временем разрушаются и становятся менее эффективными. Это использование приводит к образованию ржавчины и шлама, которые могут повредить систему охлаждения. Если система охлаждения выйдет из строя, вы рискуете перегреть двигатель — гораздо более дорогостоящая ошибка, чем оплата промывки охлаждающей жидкостью.

В поисках подходящей жидкости

Лубо Иванко//Getty Images

Когда придет время долить или выполнить полную промывку системы, вам нужно будет найти подходящую охлаждающую жидкость для работы. Было бы удобно, если бы все производители использовали одну и ту же охлаждающую жидкость, но это не так. Автомобильные компании используют три основных типа охлаждающей жидкости: Технология неорганических добавок (IAT), Технология органических кислот (OAT) и Технология гибридных органических кислот (HOAT).

Еще от Popular Mechanics
 

Как правило, старые автомобили используют IAT. Его необходимо менять каждые два года или 24 000 миль, что делает его намного хуже, чем более новые формулы. Одной из этих новых формул является OAT. Автомобили General Motors используют эту формулу и обычно требуют замены через пять лет или через 50 000 миль. Наконец, HOAT является производным от OAT, который требует того же интервала изменения времени, если не указано иное.

Самый простой способ убедиться, что вы покупаете подходящую охлаждающую жидкость для работы, — обратиться в автосалон. Они продадут охлаждающую жидкость для вашей конкретной марки и модели, и она гарантированно будет правильной. Во многих случаях охлаждающая жидкость на самом деле имеет марку автомобиля, в который вы собираетесь ее заливать.

Например, Honda продает свой антифриз/охлаждающую жидкость Type 2 всем своим дилерам. Многие другие, такие как BMW и Volkswagen, делают то же самое.

Однако не каждый производитель делает это. Все автомобили GM используют что-то под названием Dex-Cool с завода. Форд тем временем использует Motorcraft.

Практически каждый современный кувшин с охлаждающей жидкостью, с которым вы столкнетесь, следует помнить об одном: все они предварительно разбавлены. Несколько лет назад охлаждающая жидкость всегда продавалась как чистая охлаждающая жидкость, и вам приходилось самостоятельно разбавлять жидкость водой. Предварительно разбавленный материал, конечно, более удобен, но в конечном итоге вы платите намного больше за меньшее количество охлаждающей жидкости.

Going Colorblind

hauged//Getty Images

В дополнение к вариантам оригинального оборудования, магазины автозапчастей продают охлаждающую жидкость нескольких различных марок послепродажного обслуживания. Такие компании, как Prestone, Pentafrost, Peak и другие, предлагают версии, которые, по их словам, подходят для конкретных марок или стран в целом (страна, в которой произведен автомобиль, обычно является хорошим показателем того, какой тип охлаждающей жидкости он использует).

Эти варианты послепродажного обслуживания в большинстве случаев дешевле, чем оригинальная охлаждающая жидкость, но стоит приобрести настоящую оригинальную охлаждающую жидкость, разработанную для вашего автомобиля.

А как насчет охлаждающих жидкостей разных цветов?

Стать автомобилем Йода
  • Как диагностировать разряженный автомобильный аккумулятор
  • Как заменить спустившее колесо
  • Как почистить фары и заставить их сиять

Тип охлаждающей жидкости у вас есть. Например, охлаждающие жидкости OAT обычно имеют оранжевый, желтый, красный или фиолетовый цвет. Охлаждающие жидкости HOAT по большей части оранжевые и желтые. Тогда старая охлаждающая жидкость IAT зеленого цвета. Охлаждающие жидкости, которые продают производители, могут еще больше запутать ситуацию, как, например, синяя охлаждающая жидкость Honda.

Вот почему вам нужно читать, что написано на бутылке, а не полагаться на конкретный цвет, который вы наливаете. Если описание бутылки вас сбило с толку, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип охлаждающей жидкости подходит.

Но ничего из этого не поможет, если вы забудете процесс через несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*