Какова относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей: Санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных учреждений

Содержание

Влажность воздуха в детских садах (ДОУ) по нормам ГОСТ и СанПиН

Требования к относительной влажности воздуха в детских садах (ДОУ) в холодный период  (отопительный сезон) и теплый период года приведены в следующих нормативных документах:

  • ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (действует с 01.01.2021)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (действует до 01.01.2021)

Приведем основные требования к относительной влажности для зданий детских дошкольных учреждений (ДОУ).

Требования ГОСТ 30494-2011:

Согласно п.4.4 и таблице 2 ГОСТ 30494-2011 оптимальная и допустимая нормативная относительная влажность воздуха в обслуживаемой зоне детских дошкольных учреждений должна лежать в пределах:

В холодный период года:

  • Групповая раздевальная и туалет для ясельных и младших групп: оптимальная 30-45%, допустимая не более 60%;
  • Групповая раздевальная и туалет для средний и дошкольных групп: оптимальная 30-45%, допустимая не более 60%;
  • Спальня для ясельных и младших групп: оптимальная 30-45%, допустимая не более 60%;
  • Спальня для средний и дошкольных групп: оптимальная 30-45%, допустимая не более 60%;
  • Вестибюль, лестничная клетка: не нормируется;
  • Кухня: не нормируется;
  • Ванная: не нормируется;
  • Кладовая: не нормируется;

В теплый период года:

  • Групповые спальни: оптимальная 30-60%, допустимая не более 65%;

 

Согласно п. 4.6 при обеспечении показателей микроклимата в различных точках обслуживаемой зоны допускается изменение относительной влажности воздуха — не более 7% для оптимальных показателей и 15% — для допустимых.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 (действует до 01.01.2021):

Согласно п.8.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40 — 60%, в производственных помещениях пищеблока и постирочной — не более 70%.

Температура воздуха в детских садах (ДОУ) по нормам ГОСТ и СанПиН

Термины к статье:

Относительная влажность — это отношение парциального давления водяного пара к давлению насыщенного водяного пара при той же температуре (п.3.13 ГОСТ Р 55912-2013).

Теплый период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха выше 8°С (п. 2.12 ГОСТ 30494-2011).

Холодный период года — это период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной 8°С и ниже  (2.13 ГОСТ 30494-2011).

Допустимые параметры микроклимата — это сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности при усиленном напряжении механизмов терморегуляции и не вызывают повреждений или ухудшения состояния здоровья (2.1 ГОСТ 30494-2011).

Оптимальные параметры микроклимата — это сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма при минимальном напряжении механизмов терморегуляции и ощущение комфорта не менее чем у 80% людей, находящихся в помещении (2.6 ГОСТ 30494-2011).

К параметрам микроклимата, согласно п.4.2 ГОСТ 30494-2011, относятся:

  • температура воздуха;
  • скорость движения воздуха;
  • относительная влажность воздуха;
  • результирующая температура помещения;
  • локальная асимметрия результирующей температуры.

Гигиенические требования к освещению детских и подростковых организаций, к санитарно-техническому оборудованию

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ г.СЕМЕЙ КАФЕДРА ПИТАНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ФАКУЛЬТЕТ: Медико-профилактическое

дело
ЛЕКЦИЯ
на тему:«Гигиенические требования к
освещению детских и подростковых
организаций. Гигиенические требования к
санитарно-техническому оборудованию
детских организаций. Воздушно-тепловой
режим в детских и подростковых
учреждениях.»
Лекция №5 проводится с применением
инновационной методики с элементами
обучения, основанного на случае (CBL- Case Based
Learning).
Цель:
ознакомить студентов с санитарно-гигиеническими
требованиями к освещению, воздушно-тепловому
режиму и санитарно-техническому оборудованию
детских и подростковых учреждений.

4. Ситуационная задача

Специалистом УДГСЭН проведено санитарноэпидемиологическое обследование мини-центра для изучения
условий обучения детей дошкольного возраста.
При обследовании было установлено следующее. В
учреждении обучение проходят дети дошкольной группы
«Бөбек» (20 детей). Занятия организованы в групповой
комнате, расположенной на 2-ом этаже. Площадь групповой
50кв.м., глубина – 5м. Имеется 2 окна размерами 2х2,5м,
ориентация окон – южная. Окна оснащены регулируемыми
тканевыми жалюзи. На подоконниках – 2 горшка с
широколистными растениями высотою 30-40см. Стены
групповой на высоту 1,5м окрашены масляной краской
светло-зеленого цвета. Стены и потолок побелены.
На момент обследования в помещении групповой
естественная освещенность составила 300лк, наружная
освещенность под открытым небом — 15000лк.
Групповая оборудована 10-ю двухместными столами,
которые во время учебных занятий устанавливаются в 2
ряда слева от светонесущей стены, и отдельно стоящими
стульями.
Занятия по физической культуре проводятся в зале для
гимнастических и музыкальных занятий, площадью 80м2.
Спортивное и игровое оборудование зала в достаточном
количестве, исправно.
Система искусственного освещения: общая, в качестве
источников искусственного освещения используются
люминесцентные лампы, все в рабочем состоянии, у одного
светильника выраженная пульсация. Уровень искусственной
освещенности на поверхности стола 300лк.
Здание мини-центра оборудовано системой центрального
водяного отопления, в групповых комнатах радиаторы
ограждены съемными деревянными решетками.
Результаты измерения параметров микроклимата:
температура воздуха – 200С, относительная влажность
воздуха – 61%.
В помещении групповой имеются 4 фрамуги, из них 1- в
нерабочем состоянии. Сквозное проветривание проводят в
отсутствие детей.
Здание мини-центра оборудовано водопроводом, имеется
горячее водоснабжение и канализация, все в рабочем
состоянии.
В туалетах установлены детские унитазы.

7. ЗАДАНИЕ:

1.Составьте заключение об условиях обучения детей
дошкольного возраста в мини-центре «Бөбек».
2. Определите пункты, по которым были выявлены
нарушения.
3. Каковы должны быть действия специалиста органа
ГСЭН.
• Солнечный свет оказывает биологическое действие
на организм, способствует нормальному росту и
развитию, оказывает положительное психологическое воздействие, улучшает иммунобиологические
показатели.
• Ультрафиолетовая часть солнечного света обладает
выраженным бактерицидным свойством и тем
самым способствует оздоровлению окружающей
среды.
• Огромно значение света в профилактике зрительного утомления и расстройств зрения (близорукость), т.к. в детском возрасте формируется
рефракция глаза, влияющая на уровень зрительных
функций и зрительную работоспособность.

9. 1.Перечислите основные гигиенические требования, предъявляемые к условиям освещения.

Основные гигиенические требования к
условиям освещения:
• обеспечение достаточного уровня
освещенности
• равномерность распределения светового
потока и яркостных контрастов в помещении
• отсутствии прямой и отраженной блескости.

10. 2. Какие факторы оказывают влияние на величину естественного освещения помещений детских и подростковых учреждений?


географическая широта местности
световой климат местности
время года и суток
конфигурация здания и его расположение на участке
размеры, конструкция, количество и чистота окон
ориентация окон по сторонам света
наличие затеняющих объектов вне и внутри
помещения
• окраска стен, потолка
• планировка помещения
• Основной поток света в учебных помещениях
должен быть с левой стороны от учащихся.
• Цветовая отделка интерьера должна обеспечивать
высокие коэффициенты отражения поверхностей и
благоприятное распределение яркостей и их
контрастов в поле зрения детей.

12. Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность. Необходимо

• Для отделки учебных помещений должны
использоваться отделочные материалы и краски,
создающие матовую поверхность.
Необходимо использовать цвета красок,
представленные в табл.
Рекомендуемые цвета красок для отделки
Отделываемые поверхности
Цвет
Стены классных помещений
Светлые тона желтого, бежевого,
розового, зеленого, голубого
Мебель (парты, столы, шкафы)
Цвета натурального дерева или
светло-зеленый
Классные доски
Темно-зеленый, темнокоричневый
Двери, оконные рамы
Белый
• При размещении зданий детских учреждений
должны соблюдаться санитарные разрывы от
жилых и общественных зданий: не менее 2,5
высоты противостоящего наиболее высокого
здания со стороны окон основных помещений
(групповых ячеек) для детей.
• Для максимального использования дневного
света и равномерного освещения учебных
помещений деревья высаживают не ближе 15
м, кустарники – не ближе 5 м от здания.
• Очистка и мытье стекол должны проводиться
2 раза в год (осенью и весной).

14. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам дошкольного воспитания и обучения детей» № 217

Санитарные правила «Санитарноэпидемиологические требования к объектам
дошкольного воспитания и обучения детей» № 217
• Не допускается закрашивать оконные стекла.
• Световые проемы в групповых, игровых и спальнях
оборудуют регулируемыми солнцезащитными
устройствами (жалюзи, шторы).
• На подоконниках не допускается размещать
широколистные цветы, снижающие уровень
естественного освещения.

15. СП «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» №179

• В учебных помещениях предусматривают боковое
левостороннее освещение.
• При глубине учебных помещений более 6 м,
устанавливают правосторонний подсвет с высотой
не менее 2,2 м от пола.
• Не допускается направление основного светового
потока спереди и сзади от учащихся.
• В учебно-производственных мастерских,
спортивных залах допускается двустороннее
естественное боковое освещение и комбинированное
(верхнее и боковое).

16. 3.Оцените ориентацию окон групповой комнаты. Укажите оптимальную и благоприятную ориентацию окон учебно-воспитательных

3.Оцените ориентацию окон групповой комнаты. Укажите
оптимальную и благоприятную ориентацию окон учебновоспитательных помещений.
• Оптимальной ориентацией окон основных учебновоспитательных помещений во всех климатических районах
является южная.
• Благоприятными считаются восточная (В), юго-восточная
(ЮВ) и юго-западная (ЮЗ) ориентации.
• На север, северо-восток и северо-запад ориентируют окна
кабинетов черчения, рисования, а также помещения кухни,
кабинет информатики — на север, северо-восток.
Ориентация окон в групповой комнате оптимальная
(южная).

17. 4.Перечислите нормируемые показатели естественного освещения помещений. Дайте гигиеническую оценку нормируемым показателям

естественного освещения групповой комнаты.
Нормируемые показатели естественного освещения:
1) СК;
2) КЕО;
3) коэффициент заглубления;
4) угол падения (не менее 270;
5) угол отверстия (не менее 50)
• Величина КЕО в наиболее удаленной от окон точке
помещений предусматривается – не менее 1,5%.
• Световой коэффициент – 1/5.
• Глубина помещений, в которых занимаются зрительной
работой, не должна превышать удвоенную высоту верхнего
края окна над полом.
СК = Sстекла(10кв.м.)/Sпола (50кв.м.) = 1:5
КЕО = 300лк/15000лк х 100% = 2%
Показатели естественного освещения групповой: СК, КЕО,
КЗ соответствуют нормируемым.

18. 5.Соответствуют ли уровни искусственного освещения в групповой комнате гигиеническим нормативам?


Согласно СП № 179, СП № 217:
Для искусственного освещения используют люминесцентные
лампы и энергосберегающие. (ОДВО).
При освещении лампами накаливания используют
светильники отраженного и рассеянного света. Светильники
обеспечиваются плафонами. (ОШ).
В одном помещении применяют лампы одного типа.
Светильники оборудуют защитными конструкциями.
Нормативы искусственного освещения :
• Классы, кабинеты, лаборатории, групповые, компьютерные классы, мед.
пункт – 300лл, 150лн
• Кабинет черчения – 500лл, 150лн
• Спорт.зал, актовый зал — 200лл, 100лн (на полу)
Искусственное освещение групповой комнаты – в пределах
нормы, при этом светильники не оборудованы защитными
конструкциями, у одного — выраженная пульсация.

19. 6.Оцените параметры микроклимата в групповой комнате.

• Воздушно-тепловой режим в общеобразовательных
учреждениях обеспечивается системами отопления,
вентиляции и кондиционирования воздуха.
• Теплоснабжение зданий должно обеспечиваться от ТЭЦ,
районных или местных котельных.
• Паровое отопление школ недопустимо.
СП №179
• При отсутствии централизованного источника
теплоснабжения допускается применение автономной
котельной и газового отопления.
В сельских населенных пунктах в одноэтажных зданиях
малокомплектных сельских организаций допускается
устройство печного отопления. Топка производится в
изолированном помещении с отдельным входом.

20. 6.Оцените параметры микроклимата в групповой комнате.

• В качестве нагревательных приборов могут применяться
радиаторы, трубчатые нагревательные элементы,
встроенные в бетонные панели; допускается использование
конвекторов с кожухами.
• Отопительные приборы должны быть ограждены съемными
деревянными решетками, располагаться под оконными
проемами и иметь регуляторы температуры.
• Не допускается устройство ограждений из древесностружечных плит и других полимерных материалов.
• Средняя температура поверхности нагревательных приборов
не должна превышать 80 °С.

21. 6.Оцените параметры микроклимата в групповой комнате.

Нормативы температуры и относительной влажности воздуха в
отопительный период:
• в спальных и учебных помещениях, кабинетах,
лабораториях, в компьютерных классах +18 – 22 °C;
• в обеденных залах, буфетных +16°C;
• в мед. помещениях, групповых, раздевальных +20 – 22°C;
• в учебных мастерских, в спортзале, в рекреациях +15 – 17°C;
• в кабинетах врачей +21 – 23°C.
Оптимальная относительная влажность воздуха в
помещениях составляет 40 – 60%.
Параметры микроклимата соответствуют нормируемым.

22. 7. Дайте гигиеническую оценку организации вентиляции в мини-центре.

• Во всех помещениях должна быть предусмотрена
естественная вентиляция посредством форточек, откидных
фрамуг, створок, а также вентиляционных каналов.
• При проектировании системы вентиляции обязательным
требованием является создание правильного направления
движения воздуха – из чистого помещения в помещение с
более загрязненным воздухом и предотвращение
возможности обратного его поступления
• Учебные помещения должны проветриваться во время
перемен, а рекреационные – во время уроков.
• До начала занятий и после их окончания необходимо
проводить сквозное проветривание.
В помещении групповой имеются 4 фрамуги, из них 1- в
нерабочем состоянии. Сквозное проветривание проводят в
отсутствие детей.

23. Отдельные системы вытяжной вентиляции предусматриваются для следующих помещений:

• классные помещения и учебные кабинеты,
лаборатории
• актовые залы
• учебные мастерские, учебно-производственные
мастерские (ПТШ)
• спортивные залы
• столовая
• медпункт
• санитарные узлы
• помещения для обработки и хранения уборочного
инвентаря.

24. 8.Оцените санитарно-техническое оборудование мини-центра.

8.Оцените санитарно-техническое оборудование миницентра.
СП №217, СП№179
• На объектах предусматривается централизованное
хозяйственно-питьевое, горячее водоснабжение, канализация
и водостоки, которые должны находиться в рабочем
состоянии. При отсутствии в населенном пункте
централизованной системы водоснабжения оборудуются
местные системы водоснабжения.
• При отсутствии централизованного горячего водоснабжения
в туалетных, буфетных, прачечных, умывальных, душевых,
комнатах личной гигиены интернатных организаций и мест
проживания, а также в помещениях медицинского
назначения и пищеблока объектов горячее водоснабжение
предусматривают посредством установки водонагревателей.
• В туалетных объектов устанавливают детские унитазы.

25. 8.Оцените санитарно-техническое оборудование мини-центра.

8.Оцените санитарно-техническое оборудование миницентра.
• Санитарно-техническое оборудование миницентра отвечает санитарно-гигиеническим
требованиям. (Здание мини-центра
оборудовано водопроводом, имеется горячее
водоснабжение и канализация, все в рабочем
состоянии. В туалетах установлены детские
унитазы).
• Норма потребления воды в яслях-садах с
дневным пребыванием детей — 75 л в сутки на
одного ребенка,
• с круглосуточным пребыванием детей — 100 л;
• в школе—15—20 л,
• в школе-интернате — 70—95 л на одного человека.
Качество воды должно удовлетворять санитарным
требованиям, предъявляемым к питьевой воде в
соответствии с действующими СанПиН

27. 9.Созданы ли на объекте условия для физического воспитания детей?

Зал для музыкальных и гимнастических занятий
• в ОДВО для 4 — 7 детских групп — один зал
S — не менее 80 м2,
• в ОДВО на 8 — 12 групп — два зала S не менее 80 м2 и
50 м2.
В мини-центре созданы условия для организации
физического воспитания детей – имеется зал
достаточной площади, с достаточным количеством
спортивного и игрового оборудования.

28. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.В мини-центре «Бөбек» созданы условия для организации обучения и
физического воспитания детей. В здании имеется помещение достаточной
площади для организации учебных занятий, оборудованный и
достаточных размеров зал для гимнастических занятий; показатели
естественного и искусственного освещения, параметры микроклимата,
санитарно-техническое оборудование исследуемого объекта в целом
отвечают требованиям действующих санитарных правил, наряду с
имеющимися незначительными отклонениями.
2. Для устранения выявленных недостатков необходимо: светильники
оборудовать защитными конструкциями, заменить светильник с
пульсацией, а так же произвести ремонт фрамуги.
3. В акте обследования специалист органа ГСЭН должен указать все
выявленные недостатки и составить предписание с указанием сроков
исправления.

29. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

• Укажите оптимальную ориентацию окон в
учебных помещениях детских учреждений.
• Укажите норматив угла падения в
групповой комнате ОДВО.
• Укажите нормы водопотребления в ОДВО.

Увлажнитель против. Осушитель воздуха: что они делают

Вероятно, вы мало задумываетесь о том, насколько сухой или влажный ваш воздух, пока он не достигнет той или иной крайности.

Ваша кожа без причины трескается и кровоточит? Это может быть сухой воздух. Только что выскочили из душа и никак не можете избавиться от влаги? Наверное, в доме очень влажно.

Влажность воздуха измеряется относительной влажностью (RH). Это относится к тому, сколько водяного пара находится в воздухе по отношению к тому, насколько он горячий или холодный. Считается, что наиболее комфортный уровень относительной влажности находится в пределах 30-50%. Любое содержание более 50% может вызвать рост бактерий.

Обычно наш климат выполняет большую часть работы по контролю относительной влажности.

Но в крайних случаях слишком влажный или слишком сухой воздух может вызвать такие симптомы, как кашель, одышка и усталость. Это может даже усугубить такие состояния, как аллергия и астма, высушивая ваши дыхательные пути.

Итак, вот два возможных ответа на ваши проблемы со слишком сухим или слишком влажным воздухом:

  • Увлажнитель: Добавляет дополнительную влагу в воздух.
  • Осушитель: Удаляет лишнюю влагу из воздуха.

Давайте рассмотрим, как работают эти два устройства, как они могут принести пользу вашему здоровью при использовании в помещении и чем они отличаются от очистителей воздуха.

Увлажнители в основном увлажняют воздух для повышения влажности в помещении. Вот как работают увлажнители, а также какие типы увлажнителей вы можете купить.

Увлажнители

Существует два основных типа увлажнителей: увлажнители с холодным туманом и увлажнители с теплым туманом, также иногда называемые паровыми испарителями.

Оба они одинаково хорошо увлажняют воздух. Не обязательно есть преимущество того или другого, кроме ваших личных предпочтений.

Тем не менее, то, как они создают влагу, может повлиять на ваш выбор между ними.

Вот как работают некоторые распространенные типы увлажнителей холодного тумана:

  • Крыльчатка: Пластина из керамики или металла, называемая диафрагмой, вибрирует с чрезвычайно высокой скоростью, превращая воду в мельчайшие капли, которые выходят из увлажнителя через отверстие. выйти в твой воздух.
  • Ультразвуковой: Диск, погруженный в воду, вращается с высокой скоростью и образует мельчайшие капли воды в виде пара, которые выходят из увлажнителя в воздух.
  • Испарители: Холодный воздух продувается вентилятором через влажный предмет, который увлажняет воздух, например ремень или фильтр.

Короче говоря, увлажнители с холодным туманом разбивают воду на мельчайшие частицы, которые затем попадают в воздух в виде водяного пара. Вода начинается холодной и остается холодной, поэтому они также могут помочь охладить ваш воздух.

Вот общее представление о том, как работает большинство паровых испарителей:

  1. Увлажнитель использует источник питания, например вилку в электрической розетке.
  2. Энергия электричества нагревает емкость, наполненную водой, до тех пор, пока она не закипит.
  3. Кипящая вода производит пар, который охлаждается перед тем, как выйти из увлажнителя через отверстие или трубку, через которую вы можете вдыхать пар.

Паровые испарители также можно использовать с ингалянтами или эфирными маслами, которые могут быть полезны для людей, страдающих аллергией или астмой.

Осушители

Осушители действуют противоположно увлажнителям. Эти устройства удаляют влагу из воздуха и помогают сохранить воздух в помещении сухим. Типичный осушитель может снизить относительную влажность воздуха в помещении до более комфортных 30–50 процентов.

Вот как работает типичный осушитель:

  1. Осушитель всасывает теплый воздух через вентилятор, который всасывает воздух в металлические змеевики, охлаждаемые хладагентом, в котором используются химические вещества для снижения температуры змеевиков.
  2. Теплый воздух существенно «сжимается». Помните тепловое расширение из урока естествознания? Горячие предметы больше холодных, и крошечные капельки воды выпадают из воздуха, когда он сжимается.
  3. Капли воды покидают теплый воздух в виде конденсата, который накапливается в резервуаре снаружи осушителя.
  4. Более холодный воздух, из которого удалена влага, выдувается обратно в помещение через трубку, приводимую в действие вентилятором.

Увлажнители могут увлажнить воздух, если он слишком сухой. Сухой воздух может усугубить симптомы аллергии и астмы и сделать вас более восприимчивыми к инфекциям дыхательных путей и другим проблемам, в том числе:

  • ангина
  • носовые кровотечения
  • бронхит
  • воспаление пазух (синусит)
  • простуда
  • грипп

Итак, что увлажнитель следует использовать?

Увлажнители с прохладным туманом безопаснее, потому что в них не используется горячая вода, которая может обжечь вас, если вы ее прольете. Это делает их более безопасными для детей.

Но прохладный туман также может переносить переносимые по воздуху бактерии или вирусы, если увлажнитель не очищается регулярно или должным образом. Паровые испарители выпаривают бактерии или патогены в воде перед выпуском пара.

Если у вас есть дети или домашние животные, вы можете использовать увлажнитель с прохладным туманом. Горячая вода внутри паровых испарителей может загореться, если ее пролить.

А как насчет осушителей?

Осушители помогают удалить лишнюю влагу из воздуха. Это особенно полезно, если вы живете во влажном климате или в вашем доме недавно произошла протечка или наводнение.

Чрезмерно влажный воздух может привести к размножению плесени и пылевых клещей в вашем доме, вызывая аллергические реакции и вызывая тяжелые симптомы астмы. Горячий влажный воздух может вызвать сужение дыхательных путей в результате нервных реакций.

Осушители также могут помочь, когда:

  • у вас хроническая или сезонная аллергия
  • вы только что переехали в новое место, где симптомы аллергии ухудшились
  • ваш дом пахнет сыростью или в вашем доме есть чрезмерно влажные места
  • протечки в доме после дождя
  • вы видите водяной пар в воздухе дома или чувствуете, что воздух тяжелый и влажный
  • у вас аллергия на пылевых клещей
  • у вас слишком много вредителей, таких как пауки или чешуйницы
  • ваша одежда долго сохнет, когда вы сушите ее на веревке
  • вы часто кашляете или насморк

Вот как увлажнитель или осушитель воздуха может помочь вам при некоторых распространенных респираторных заболеваниях:

  • Астма: Увлажнитель может помочь увлажнить сухой воздух, который может высушить ваши дыхательные пути и увеличить риск инфекций. Осушитель может уменьшить избыточную влажность и облегчить дыхание, а также не дать переносимым по воздуху загрязнителям оставаться в воздухе во взвешенном состоянии.
  • Аллергии: Увлажнители могут увлажнять сухой воздух, содержащий аллергены, и облегчать дыхание, уменьшая воспаление носовых пазух. Они могут помочь даже при неаллергических проблемах с носовыми пазухами. Осушители могут помочь высушить чрезмерно влажную среду, где могут процветать такие аллергены, как пылевые клещи и плесень.
  • Бронхит: Увлажнитель может помочь уменьшить симптомы и проявления бронхита. Осушитель также может уменьшить количество плесени и бактерий, которые могут вызвать бронхит.
  • Простуда: Увлажнитель может облегчить симптомы простуды, такие как кашель и хрипы.

Увлажнители и осушители также могут помочь поддерживать относительную влажность воздуха в помещении на комфортном уровне для младенцев и детей младшего возраста, особенно если они страдают аллергией или астмой. Каждый может дышать немного легче, когда влажность контролируется.

Очистители воздуха просто всасывают воздух из вашего помещения, фильтруют частицы и другие загрязнители воздуха из этого воздуха, а затем возвращают очищенный воздух обратно в помещение.

В большинстве очистителей воздуха нет механизмов увлажнения или осушения.

В некоторых случаях очистители воздуха могут помочь снизить влажность, удаляя влагу из воздуха, когда он проходит через фильтры. Но они не так эффективны, как осушители, и слишком много влаги со временем может повредить фильтры.

Тем не менее, очистители воздуха также являются хорошим средством для лечения аллергии и астмы, поскольку они могут удалять переносимые по воздуху загрязнители, которые могут вызывать респираторные симптомы.

Некоторые очистители воздуха также могут удалять из воздуха чрезвычайно мелкие частицы, называемые мелкими частицами, которые часто называют PM2,5, потому что они меньше 2,5 микрометров.

PM2. 5 достаточно мал, чтобы попасть из воздушных мешочков в легких, называемых бронхиолами, в кровоток и вызвать заболевания сердца, легких и головного мозга.

Некоторые состояния, при которых может помочь очиститель воздуха:

  • аллергии
  • астма
  • легочные и респираторные заболевания
  • Сердечно-сосудистые заболевания

И увлажнители, и осушители воздуха находят свое применение, когда влажность воздуха в помещении слишком высокая или слишком низкая. Вы можете захотеть подготовить оба устройства к разным временам года, когда изменения погоды влияют на вашу относительную влажность.

Очистители воздуха могут также работать как осушители, удаляя из воздуха раздражающие загрязняющие вещества, которые могут усугубить симптомы аллергии и астмы.

Рассмотрите возможность использования комбинации всех трех устройств, чтобы поддерживать в вашем доме комфортный, безопасный уровень влажности и очищенный воздух. Вместе они могут помочь защитить вас от проблем со здоровьем, связанных с качеством воздуха.

Общие триггеры астмы | CDC

  • Табачный дым
  • Пылевые клещи
  • Загрязнение атмосферного воздуха
  • Вредители (например, тараканы, мыши)
  • Домашние животные
  • Плесень
  • 900 15 Очистка и дезинфекция
  • Другие триггеры

Если у вас астма, астма приступ может произойти, когда вы подвергаетесь воздействию «триггеров астмы». Ваши триггеры могут сильно отличаться от таковых у кого-то другого, страдающего астмой. Знайте свои триггеры и научитесь их избегать. Остерегайтесь нападения, когда вы не можете избежать триггеров. Некоторые из наиболее распространенных триггеров:

Табачный дым

Табачный дым вреден для всех, особенно для людей, страдающих астмой. Если у вас астма и вы курите, бросьте курить.

«Вторичное курение» — это дым, создаваемый курильщиком и вдыхаемый вторым человеком. Пассивное курение может спровоцировать приступ астмы. Сделайте свой дом зоной, свободной от табачного дыма. Поощряйте членов семьи, которые курят, бросить курить. Если у вас астма, люди никогда не должны курить рядом с вами, в вашем доме, в машине или в любом другом месте, где вы проводите много времени.

Пылевые клещи

Пылевые клещи — это микроскопические насекомые, обитающие во многих домах. Если у вас астма и аллергия на пылевых клещей, они могут спровоцировать приступ астмы. Для предотвращения нападения:

  • Используйте непроницаемые для аллергенов наматрасники и наволочки, чтобы создать барьер между пылевыми клещами и вами.
  • Не используйте пуховые подушки, одеяла или одеяла.
  • Еженедельно стирайте постельное белье и полностью сушите его.
  • Регулярно пылесосьте ковры, коврики и полы с помощью пылесоса, оснащенного фильтром HEPA.
  • Поддерживайте низкий уровень относительной влажности в доме, около 30-50%.

Загрязнение наружного воздуха

Загрязнение наружного воздуха может спровоцировать приступ астмы. Это загрязнение может исходить из многих источников, включая фабрики, автомобили или дым от лесных пожаров. Дым лесных пожаров от горящего дерева или других растений состоит из смеси вредных газов и мелких частиц. Вдыхание слишком большого количества этого дыма может вызвать приступ астмы.

Обращайте внимание на прогнозы качества воздуха по радио, телевидению и в Интернете и читайте свою газету, чтобы планировать свою деятельность на период, когда уровень загрязнения воздуха будет низким.

Вредители (например, тараканы, мыши)

Тараканы и другие вредители часто встречаются там, где после еды остаются крошки. Для борьбы с вредителями в вашем доме:

  • Удалите как можно больше источников воды и пищи.
  • Немедленно убирайте посуду, крошки и пролитую жидкость.
  • Храните продукты в герметичных контейнерах.
  • Храните мусор в закрытом контейнере.
  • Не реже одного раза в 2–3 дня пылесосьте или подметайте места, которые могут привлечь тараканов или мышей.
  • Держите прилавки, раковины, столы и полы чистыми и свободными от беспорядка.
  • Заделайте трещины или отверстия в шкафах, стенах, плинтусах и вокруг сантехники.
  • Используйте приманки и ловушки из пестицидов в местах, недоступных для детей и домашних животных, следуя инструкциям производителя.
  • Избегайте использования аэрозолей и туманообразователей, так как они могут вызвать приступы астмы.

Домашние животные

Пушистые домашние животные могут вызвать приступ астмы, если у вас аллергия на них. Если вы считаете, что пушистый питомец может быть причиной нападения, вы можете найти для питомца другой дом. Если вы не можете или не хотите найти новый дом для питомца, уменьшите воздействие на:

  • Не пускать домашних животных в спальни,
  • Стирка пушистых питомцев,
  • Использование воздухоочистителя с фильтром HEPA и
  • Использование непроницаемых для аллергенов наматрасников и наволочек.

У людей, страдающих астмой, нет аллергии на шерсть домашних животных, поэтому стрижка шерсти домашних животных не поможет при астме.

Плесень

Вдыхание плесени может вызвать приступ астмы независимо от того, есть у вас аллергия на плесень или нет. Рост плесени в помещении часто наблюдается во влажных помещениях, таких как кухни, ванные комнаты и подвалы, или в местах, где произошло повреждение водой. Существует множество видов плесени, которые можно найти в любом климате. Избавьтесь от плесени в доме, чтобы контролировать свои атаки.

Чтобы уменьшить воздействие плесени в вашем доме:

  • Высушите влажные или мокрые вещи в течение 24–48 часов, чтобы предотвратить рост плесени.
  • Как можно скорее устраните протечки воды, например протекающую сантехнику, из-за которых за стенами и под полом может образоваться плесень.
  • Замените абсорбирующие материалы, такие как потолочная плитка и ковер, при наличии плесени.
  • Используйте кондиционер или осушитель воздуха для поддержания низкой влажности в помещении.
  • Купите небольшой инструмент под названием гигрометр, чтобы проверять уровень влажности и поддерживать его как можно ниже — не выше 50%. Уровни влажности меняются в течение дня, поэтому проверяйте уровень влажности чаще, чем один раз в день.
  • Счистите плесень с твердых поверхностей моющим средством и водой. Полностью высушить.
  • Регулярно опорожняйте и чистите поддоны холодильника и кондиционера.
  • Включите вытяжной вентилятор в ванной или откройте окно, когда принимаете душ.

Чтобы узнать больше об очистке дома от плесени после наводнения, см. Руководство для домовладельцев и арендаторов по очистке от плесени после стихийных бедствий

Очистка и дезинфекция

Дезинфицирующие средства могут вызвать приступ астмы. Людям с астмой следует стараться держаться подальше, когда используются чистящие или дезинфицирующие средства, а также сразу после их использования. Соблюдайте следующие меры предосторожности при уборке или дезинфекции мест, где могут находиться люди, страдающие астмой, таких как дома, школы или рабочие места:

  • Избегайте чрезмерного использования продуктов. Чтобы ограничить воздействие триггеров астмы, следуйте графику очистки и дезинфекции, чтобы предотвратить чрезмерное использование продуктов.
  • Используйте более безопасные продукты. Любое дезинфицирующее средство может спровоцировать приступ астмы, но вы можете предпринять шаги, чтобы уменьшить вероятность этого:
    • Для очистки поверхностей используйте воду с мылом или чистящие средства, сертифицированные программой EPA Safer Choice.
    • Очистите явно загрязненные поверхности перед дезинфекцией.
    • Никогда не смешивайте дезинфицирующие средства.
    • Выбирайте средства для дезинфекции, которые с меньшей вероятностью вызовут приступ астмы, например средства с перекисью водорода (не сильнее 3%) или этанолом (этиловым спиртом). Убедитесь, что продукты с перекисью водорода или этанолом не содержат других химических веществ, которые могут вызвать приступ астмы, таких как пероксиуксусная кислота или перуксусная кислота.
    • Избегайте использования отбеливателя (гипохлорита натрия) или соединений четвертичного аммония в закрытых помещениях и ограничивайте их использование.
    • Избегайте продуктов с отдушками. Ароматизаторы могут спровоцировать приступы астмы.
  • Убедитесь, что приток воздуха (вентиляция) достаточен.
    • Откройте двери и окна, чтобы впустить свежий воздух, если это безопасно.
    • Улучшите вентиляцию, включив вытяжные вентиляторы. Откачка воздуха (выдувание его наружу) является наиболее эффективным способом удаления паров дезинфицирующих средств.
    • В зданиях с системами отопления или охлаждения, которые имеют заборы свежего (наружного) воздуха, включите подачу свежего воздуха, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.
      • Использование высокоэффективного фильтра (MERV 13 или выше) с вашей системой отопления и охлаждения может помочь поддерживать чистоту воздуха, удаляя из воздуха такие частицы, как дым, пыльца и загрязнители от дорожного движения. Однако большинство воздушных фильтров не удаляют пары дезинфицирующих средств.
      • Обязательно следуйте инструкциям производителя и при необходимости замените фильтр. Некоторые системы не могут использовать высокоэффективные фильтры. В этом случае использование максимально возможного рейтинга MERV обеспечит наиболее эффективную очистку воздуха.
  • Используйте продукты безопасно и правильно.
    • Всегда следуйте инструкциям на этикетке изделия. Не смешивайте химические продукты вместе.
    • Носите защитное снаряжение, такое как перчатки и защитные очки.
    • Распыляйте или выливайте аэрозольные средства на чистящую ткань или бумажное полотенце вместо распыления продукта непосредственно на чистящую поверхность (если это разрешено этикеткой продукта), чтобы ограничить воздействие.
    • Следуйте 6 шагам Агентства по охране окружающей среды для безопасного и эффективного использования дезинфицирующих средств.
  • Избегайте беспокоящей пыли, так как она может спровоцировать астму.
  • Если у вас случился приступ астмы, отойдите от триггера (например, от области, которая была очищена), и следуйте своему плану действий при астме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*