Как спускать воздух из батареи
- 12 Декабря, 2019
- Разное
- Ольга Печеная
Чаще всего система отопления в доме или квартире не доставляет никаких хлопот. Но что делать, если без всяких причин в помещении становится холоднее, а радиатор отопления нагревается неравномерно либо в батарее слышны непонятные звуки.
Частичное остывание радиаторов может указывать на образование воздуха в отопительной системе. А странные звуки — это журчание воды как раз там, где накапливается воздух.
Если в системе все же диагностировано наличие воздуха, возникает необходимость его оттуда выпустить. Это важно сделать, так как иначе наряду с шумом и небольшим прогревом можно столкнуться с коррозией металла радиатора, что повлечет за собой его замену. Как правильно спустить воздух из батареи, рассматривается в данной статье.
Признаки наличия воздуха в батарее
Диагностика радиаторов не займет много времени. В верхней части батареи скапливается холодный воздух, поэтому при подаче тепла эта часть будет холодной, а нижняя — горячей. Полностью холодная батарея может указывать на совершенно другие проблемы. Журчание или бульканье воды в радиаторе тоже может указывать на завоздушивание.
Существует еще один способ проверки радиатора на наличие воздуха. Можно постучать металлическим предметом по верхней и нижней части батареи. В местах образования воздуха звук будет звонче.
Причины возникновения воздуха в радиаторе
Откуда появляется воздух в системе отопления? Причин на самом деле может быть множество:
- ремонтные работы трубопровода;
- несоблюдение при прокладке основных требований к уклону магистралей трубопровода;
- снижение давления в отопительной системе: при падении уровня воды пустота заполняется воздухом;
- неправильное наполнение системы отопления после летнего периода: водой необходимо заполнять трубы медленно, одновременно спуская накопившийся воздух;
- негерметичные стыки труб, именно через них засасывается воздух в систему;
- сильный нагрев воды: когда она нагревается, образуются пузырьки воздуха, которые поднимаются наверх;
- выход из строя воздухозаборных приспособлений;
- трубы водяного теплого пола расположены на разной высоте.
Чем опасен воздух в батарее
Главная опасность для батареи при наличии в ней воздушной пробки — это коррозия металла, что ставит под угрозу всю систему отопления в доме. Помимо этого, наличие воздуха не дает циркулировать воде по всему радиатору, в результате перегреваются одни его части и не прогреваются другие.
Виды воздухоотводчиков
Устройства воздухоотведения бывают ручными и автоматическими.
Ручной воздухоотводчик имеет название «кран Маевского», негабаритен и устанавливается обычно с торца батареи. В данном устройстве есть боковое отверстие, через которое и выходит воздух, а затем и вода, поэтому при установке крана Маевского следует обратить внимание, чтобы это отверстие смотрело точно вниз, а не в стену. Регулировка производится специальным ключом, но сгодится и простая отвертка. Такой кран подходит для спуска небольшого количества воздуха в одной батарее.
Автоматический воздухоотводчик не нуждается в помощи человека. Такие устройства довольно производительны, но в то же время капризны к качеству воды, поэтому устанавливаются вместе с фильтрами. Такие воздухоотводчики можно устанавливать и вертикально, и горизонтально, желательно на каждом узле системы теплоснабжения.
Принцип работы устройства:
- Клапан выхода воздуха плотно закрыт поплавком.
- Когда воздух накапливается в радиаторе, поплавок поднимается и открывает клапан, выпуская воздух.
- Когда он выходит, поплавок возвращается в исходное положение, закрывая клапан.
Устранение воздушной пробки, если установлен кран Маевского
Избавиться от воздуха в батарее поможет специальный клапан, который чаще располагается на ее торце. Для старых батарей понадобится раздобыть радиаторный ключ. В современных же, где установлен кран Маевского, можно обойтись обычной отверткой.
Рассмотрим, как спускать воздух через кран Маевского. Последовательность действий:
- Необходимо приготовить таз или иную емкость и подставить их к батарее. При выпуске воздуха из клапана будет выделяться некоторое количество жидкости. Вода под давлением может разбрызгиваться на большое расстояние, поэтому на клапан нужно повесить тряпочку. Она задержит брызги, а вода стечет в таз.
- Далее ключом или отверткой раскручивается клапан, пока не послышится шипение от выходящего наружу воздуха. Нужно подождать до тех пор, пока шипение прекратится и из клапана тонкой равномерной струйкой без всяких пузырьков польется вода. Обычно процедура эта укладывается в 5 минут.
Чтобы наверняка быть уверенным, что воздух вышел весь, можно последовать совету профессионалов: вместе с воздухом необходимо слить около трех ведер воды, тогда процедуру развоздушивания батарей не придется выполнять часто.
Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит заглушка
Как спускать воздух, если воздухоотводчик отсутствует, а на радиаторе стоит заглушка? В таком случае задача по стравливанию воздуха несколько усложняется. Важно знать: перед тем как спускать воздух без крана, необходимо отключить подачу тепла в радиатор.
Современные батареи оснащены верхней заглушкой. Откручивать всю ее нет необходимости, достаточно повернуть несколько раз и дождаться выхода воздуха. Не стоит забывать, что следом за ним пойдет вода, поэтому следует защитить пространство вокруг батареи и под ней тряпками.
Со старым чугунным радиатором все способно оказаться намного сложнее, так как заглушка может быть зафиксирована старой краской и паклей.
Итак, как спускать воздух из чугунных батарей?
- Смочить тряпку растворителем, оставить на заглушке на 10-15 минут.
- Приготовить таз, установить его под заглушкой, защитить пол тряпками.
- Разводным ключом, не раскручивая полностью, повернуть заглушку и подождать, пока выйдет воздух.
- Резьбу обмотать новым уплотнителем и плотно закрутить заглушку.
Делая все процедуры аккуратно и последовательно, можно обойтись малыми потерями. Если же не отключить подачу тепла перед процедурой развоздушивания, горячая вода под давлением может нанести значительный ущерб.
Устранение воздушной пробки, если на радиаторе стоит водоразборный кран
На старых батареях можно встретить обычный водоразборный кран. Как спустить воздух с системы отопления в таких случаях? При открывании крана из батареи начинает вытекать вода, а вместе с ней выходит и воздух. Прежде чем он выйдет наружу, придется слить из батареи несколько ведер.
Облегчить задачу в таких случаях может длинный гибкий шланг. Один конец фиксируют на кране, второй опускают в унитаз. Вентиль следует открывать полностью, чтобы создать максимальное давление воды.
Итог
Часто ли необходимо выпускать воздух из радиатора? Одного раза в год будет достаточно. Лучше делать это тогда, когда в дом после летнего периода подается отопление. Как спустить воздух из радиатора, описывалось выше в статье.
Если в отопительной системе появилась воздушная пробка, важно не только устранить ее, но и предотвратить появление снова. Прежде всего нужно проверить герметичность радиатора и его соединений. Может быть, потребуется подтянуть гайки и болты либо заделать стыки. Проблемы могут быть и с воздухоотводчиками.
Завоздушивание системы теплоснабжения является очень актуальной проблемой. Факторов, приводящих к образованию воздушных пробок, очень много, поэтому так важно установить причину, чтобы в дальнейшем этого не произошло. Если же пришлось столкнуться с данной проблемой, важно знать, как спустить воздух из радиатора отопления правильно, быстро и без потерь для имущества.
Отличной профилактикой появления воздушных пробок является установка специальных автоматических воздухоотводчиков. Монтировать их необходимо на все радиаторы в доме или квартире. Такие устройства позволяют выпускать весь воздух наружу без вмешательства человека. С этим прибором можно забыть об образовании воздуха в батареях, сэкономить время и сохранить в целостности всю систему отопления.
Инструкция по спуску воздуха в батареях отопления – Патрокл
Уважаемые соседи, если батареи отопления в вашей квартире недостаточно теплые – просто спустите воздух, который мешает циркуляции горячей воды.
В данном случае не нужно донимать застройщика или управляющую компанию, завоздушенность батареи – это обычное явление.
Дома на улице Сочинской оборудованы “умной” системой, которая выпуск воды из батареи может распознать как аварию – порыв и заблокировать циркуляцию, то есть без отопления может остаться весь дом!
Если эта манипуляция вам все-таки не помогла, тогда вызывайте через диспетчера специалиста из управляющей компании. Телефон МУПВ “Центральный” – (423) 200 51 27.
Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?
Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.
Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.
А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.
Как правильно спустить воздух из батареи?
Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.
Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны, найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет. Как только пойдет вода, буквально первая капля – кран следует закрыть. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.
Как спустить воздух из батареи – подробная инструкция, видео
Наступили холодные времена, и в каждом доме уже давно работает система отопления. Современные радиаторы настолько удобны и практичны, что многие уже и забыли, как можно было отапливать дом без маленьких, компактных и удобных батарей. Но даже отопление имеет свои минусы. Первое – это очень пересушенный воздух, который можно увлажнить с помощью специального увлажнителя воздуха на батарею. Второе — существуют множество технических вопросов, один из которых мы сегодня и обсудим.
Что такое завоздушенность батареи и как ее определить?
Если Вы заметили, что батареи не нагреваются на полную мощность, хотя еще вчера вся система работала отлично и в доме было тепло, наверняка вся проблема в том, что вам нужно всего лишь стравить воздух с той батареи, которая не совсем горячая. Данная статья расскажет во всех подробностях как спустить воздух из батареи.
Прежде чем стравливать воздух, нужно убедиться, что это действительно является причинной сбоя системы.
Для начала проверьте все батареи: если они все слишком холодные или напротив слишком горячие, возможно проблема непосредственно в обогревателе или может быть, в батареях скопился иной осадок. Также понаблюдайте, не капает ли с батарей вода. Возможно, в батарее утечка, тогда просто нужно отключить систему отопления и подтянуть гайку на впускном клапане батареи.
Если в результате проведенных действий ситуация не изменилась, возможно гайка подверглась коррозии и ее необходимо заменить. Бывают такие моменты, что на верхних этажах батареи остаются холодными, в то время, как этажом ниже батареи очень хорошо нагреты. В таких случаях желательно вызвать мастера, который специализируется в данной сфере.
А если в результате детального обследования отопительной системы вы не обнаружили иных проблем, кроме того, что какая-то батарея частично или полностью холодная, тогда вам необходимо всего-навсего понять, как стравить воздух из батареи.
К чему может привести завоздушенность системы отопления?
Но для начала давайте разберемся, какие могут быть последствия от такой, казалось бы, безобидной завоздушенности одной батареи.
Как оказалось, то, что радиатор не обогревает комнату – еще не самая большая беда. Основной проблемой является то, что воздух в батареях приводит к ржавлению ее изнутри, и как результат — снижению срока службы отопительного радиатора.
Следующий нюанс – если у вас автономная система отопления, то котел вынужден «гонять» по системе воздух, а не жидкость. И это приводит к преждевременной порче подшипников на валу и, как следствие, насос заблаговременно выходит из строя.
Как правильно спустить воздух из батареи?
Полезная схема для работы
Для того, чтобы выпустить воздух с отопительной батареи используйте специальный ключ, которым можно открыть «воздушный клапан».
Чаще всего в таких случаях используют специальный радиаторный ключ, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Современные батареи позволяют использовать для таких целей отвертку.
Теперь, когда ключ или отвертка, а также емкость для слива воды у вас под рукой, осмотрите батарею и с какой-либо её стороны, найдите маленький клапан, который в народе называется кран Маевского.
Сегодня можно установить несколько таких клапанов, а можно обойтись и одним, в верхней части радиатора. Когда вы нашли необходимый клапан, открутите его в сторону до тех пор, пока не услышите, как шипит воздух.
Подставьте под кран какую-либо емкость и подождите, пока весь лишний воздух выйдет и начнет капать вода. Дождитесь, пока вода перестанет пузыриться и побежит тоненькой струйкой. Вот теперь весь воздух в батареях спущен, и кран можно закрутить в исходное положение.
Кроме вышеупомянутого крана Маевского на радиаторе отопления может быть установлен автоматизированный спускник воздуха или обычный вентиль, который элементарно ввинчен в какую-либо из верхних пробок радиатора. Автоматизированный спускник самопроизвольно выполнит все действия для стравливания лишнего воздуха с батареи.
Маленькие мелочи и нюансы
Если же при монтаже отопительной системы мастера поленились и не провели установку специального клапана на отопительном радиаторе, тогда вам самому придется провести не сложную процедуру спуска воздуха из батареи, но немножко иным путем.
Для этого вам необходимо иметь при себе газовый или же разводной ключ, которым вы начинаете очень медленно откручивать заглушку. Если откручиваемая заглушка на чугунной батарее никак не откручивается, нанесите смазку для резьбы непосредственно на саму резьбу и через определенное время снова повторите попытку.
Внешний вид крана Маевского
Далее действуйте так же, как и с обычным краном. В процессе закручивания пробки на место не забудьте намотать на резьбу лен или ФУМ ленту.
В частных домах с автономной системой отопления иногда необходимо произвести спуск воды с помощью расширительного бачка, который всегда находится в самой верхней точке отопительной системы.
После того, как вода спущена, подождите некоторое время и потом открутите кран на расширительном бачке. Практически всегда пробка выходит самостоятельно при повышении температуры радиатора. Если же данные действия не привели к желаемому результату, доведите воду в отопительной системе до кипения и тогда воздушная пробка обязательно выйдет.
Также имейте в виду, что воздушная пробка может сформироваться в местах, где перегибается трубопровод, по этой причине при монтаже отопительной системы необходимо соблюдать оптимальную дистанцию направления уклонов при разводке трубопровода.
Если же фактический уклон трубы отличается от проектируемого или трубопровод делает петлю, тогда необходимо установить дополнительные воздухоспускные вентили.
Современные производители отопительных радиаторов иногда не очень совестные в сфере своего производства, и как результат, мы получаем некачественный радиатор, который может принести дополнительную головную боль. А все потому, что, сколько не стравливай воздух с батареи, которая изготовлена не по стандартам, воздух в ней будет бесконечным. Потому что сам материал радиатора способствует образованию газов. У данной проблемы всего лишь одно решение – купить новую качественную батарею.
Если вам ближе формат видео инструкции – смотрите ролик ниже. Там все пошагово показано.
Если самостоятельно вы боитесь делать эту работу, рекомендуем обратиться к профессионалам своего дела. Пишите в форму справа внизу на этой странице и мастер рассчитает вам стоимость работ, проконсультирует по важным нюансам.
Надеемся, что материал был вам полезен. Нажмите, пожалуйста, на кнопки социальных сетей, которые располагаются ниже.
Теплого вам дома и не завоздушенных батарей!
Как спустить воздух с системы отопления?
Батареи и радиаторы
Воздух в батареях мешает циркуляции теплоносителя и снижает теплоотдачу радиаторов. Поэтому воздух из батарей принято стравливать (спускать). Как это делается? Об этом вы можете узнать из нашей статьи. Ниже по тексту мы рассмотрим процесс удаления пробок из отопительных систем с одноконтурной, двухконтурной и коллекторной разводкой.
1
Особенности устройства разводки
В современных домах используют три разновидности схем разводки:
- одноконтурный вариант с последовательным соединением батарей,
- двухконтурный вариант с параллельным подключением радиаторов,
- коллекторный вариант с врезкой каждого нагревательного элемента в распределитель.
В одноконтурной системе отопления пробка может заблокировать всю циркуляцию
При одноконтурной схеме все нагреватели «нанизаны» на нитку отопительного контура и формируют фактически громадный радиатор. Двухконтурный вариант предполагает укладку двух ниток с врезкой батарей. Коллекторная схема основана на соединении каждого элемента с котлом с помощью распределителя (коллектора).
В итоге пробка в одноконтурной схеме может заблокировать всю циркуляцию. Двухконтурному и коллекторному варианту эта проблема не грозит. Но если в воду попадает воздушный пузырь, то один из радиаторов перестанет греть помещение.
Поэтому такой затор должен быть удален из любой разводки. И чем быстрее, тем лучше. Как это делается, вы можете узнать ниже по тексту, где мы будем разбирать наиболее эффективные методики стравливания пробок из труб и нагревательных элементов.
2
Как спустить воздух из одноконтурной системы
Чтобы спустить воздух с одноконтурной системы отопления вам нужно проделать следующее: отключить насос; долить воду, увеличив давление; включить насос. Поток теплоносителя подхватит пузырь и вынесет его в расширительный бак. И если в вашем доме стоит открытый расширитель, то затор выйдет сразу в атмосферу.
Если насоса в разводке нет, то вместо него можно использовать котел. Он должен нагреть теплоноситель до максимальной температуры и тогда пузырь воздуха покинет воду под влиянием давления, генерируемого в результате тепловой циркуляции.
В закрытых одноконтурных линиях принято врезать в разводку отдельный отвод с вентилем на конце, торец которого является наивысшей точкой разводки. С помощью этого отвода вы можете стравить воздух, открывая вентиль. Причем если пробка не покинет трубы и нагреватели сразу же, то вам придется повторять манипуляции с насосом и вентилем подачи воды в отопление из водопровода.
Кроме того, было бы неплохо врезать в крайний нагреватель, выход из которой ведет в обратный патрубок котла, узел Маевского или обычный шаровой вентиль. Как показывает практика, пузырь чаще всего скапливается именно в верхней части последней батареи одноконтурной разводки.
3
Как убрать воздух из двухконтурной разводки
Чтобы убрать затор из двухконтурной системы отопления вам нужно заранее, еще на этапе монтажа, вкрутить в радиатор кран Маевского. Этот вентиль предназначается именно для удаления воздуха из нагревателей. И без него убрать пробку будет крайне затруднительно.
Воздух из радиатора спускается с помощью крана Маевского
Ну а сам процесс спуска затора из системы отопления выглядит следующим образом:
- 1. Открываем вентиль на подаче воды из водопровода в отопление.
- 2. Ставим под каждым сливом ведерко на 5 литров.
- 3. Открываем все краны Маевского.
- 4. Ждем, пока из сливов не пойдет только вода.
- 5. Закрываем краны, перекрываем вентиль и выливаем воду из ведерок.
Напор воды из водопровода убирает пробку, выталкивая ее сквозь открытый кран Маевского. И если между сливом и воздушным пузырем находится немного жидкости, то она просто стечет в подставленное ведро. Ну а после того как из слива пойдет только вода, его можно закрыть и отключить подачу из водопровода.
Включать котел или насос в этом случае не нужно. Необходимое давление генерирует сам водопровод. Причем в закрытых контурах, перед открытием вентиля на линии подачи жидкости из водопровода, нужно спустить ниппель расширительного бачка, сбросив давление в трубах и нагревателях.
4
Как удалить воздушную пробку из коллекторной системы
Стравливание пробок из коллекторной системы отопления возможно только при наличии тех же краников Маевского. Они врезаются в свободный верхний угол нагревательного элемента на этапе сборки. Причем коллекторную конструкцию чистят от заторов почти по той же схеме, что и двухконтурные линии обогрева.
Воздушную пробку вытолкнет напор воды
Для этого нужно подставить под кран на радиаторе ведро, перекрыть на обратном коллекторе вентиль, отсекая нагреватель от котла, и подать в трубы воду из водопровода. Напор воды надавит на пузырь и вытолкнет его сквозь отверстие в открытом сливе. А перекрытая обратка не даст пузырю сместиться в котел.
При этом из батареи может вытечь приличная порция воды, поэтому ведро под краном должно быть как минимум пятилитровым. И, скорее всего, в самом начале из слива пойдет именно вода, за которой последует и воздух. Поэтому спешить и перекрывать краник не стоит.
После того, как из радиатора уйдет затор, вам следует закрыть подачу воды из водопровода в трубы и открыть линию обратки на соответствующем коллекторе. Сделав это, вы можете включать котел и насос.
5
Как найти воздушный пузырь в системе отопления
Завоздушенный участок можно отыскать по тактильным ощущениям или на слух. В первом случае вы обходите все радиаторы (по направлению движения теплоносителя) и трогаете их рукой за верхнюю и нижнюю часть. Если одна из батарей окажется холоднее предыдущих, то в этом месте, скорее всего, и скопилась проблема. Поэтому краник Маевского нужно открывать именно у этой батареи, отключив (по возможности) ее от обратки.
Иногда пробку можно определить на звук. Частично заполненная воздухом батарея продолжает работать, но циркулирующий в ее внутренностях теплоноситель издает характерное журчание. И если вы услышали этот «ручеек» в комнате, то просто идите на звук и найдите проблемный радиатор.
Причем редкие стоны и скрипы в трубах не имеют к пробкам никакого отношения. В большинстве случаев они сигнализируют о возможных перепадах давления или гидроударах в арматуре. Это, разумеется, не очень хорошо, но к воздушной пробке не имеет никакого отношения.
Когда нужно спускать воздух с батареи? Живу на последнем этаже, знаю что когда то воздух нужно спускать, а когда?
Сейчас спускать ни чего не стоит, так как в системе нет воды, вы только наоборот воздуха туда напустите. Как затопят тогда и начинайте. Но лучше это доверить слесарям из ЖКХ. У нас например когда было центральное отопление этим они занимались, сбрасывали воздух на чердаке.
попробуй прямо сейчас…, иногда в трубах скапливается воздух и не даёт нормально циркулировать тёплой воде, когда это происходит, никто не знает, делай иногда ради профилактики. не повредит
простите, Вы не слесарь ДУ? Я тоже иву на 9 этаже. ещё лет 5 назад, как поселилась, соседи с претензиями бегали ко мне и как только не называли.. . Но я выдержала, отправляя их в ЖЭУ с претензиями. У меня др работа и слесарей я не зову на работе за меня проблемы мои решать))) . Отвалились! И батареи греют. Просто чудо!
Как батарея холодная так и спускать.. . Приоткрыть кран Маевского (или что там у Вас) , шипит, значит есть воздух, выпускать пока вода не польется. Закрыть. Воздух постоянно появляется. Из воды (там он растворенный присутствует) , при авариях, в систему попадает.. . Опять же, есть умники, из системы воду сливают для домашних нужд, а где-то оно ж «подсасывает», вода-то штука практически несжимаемая…
Когда тепло дали а у вас холодные батареи или когда соседи с низу пришли просят спустить воздух . Вот примерно когда
Смотрел «место встречи изменить нельзя»? Там Жиглов ловит в театре «Ручечника» — за кражу шубы.. . «Указ 7/8 шьёшь, начальник! » — Указ от 7 августа — гласит — «своевременное и качественное обеспечение подачи тепла в жилые дома и квартиры» — подразумевает установку выносных стояков на чердаки и чердачные помещения с автоматическими выпускными клапанами — ваша УК — не исполняет указ, чем нарушает закон и ворует ваши деньги! Писать заявку на устранение причин завоздушенности стояков! В противном случае — заявление на них в суд. …А хочешь у себя воздух выпустить — кран маевского на радиаторы, либо автовыпуск, 350рэ/штука — за собственные деньги — и забудешь о завоздушивании навсегда.
Как тепло дадут. У нас 4-й из 10, но разводка в полу. Так давно в каждой батарее спустили, а на кухне ещё и какие то затворы открывали (помимо регулировки температуры)
Как спустить воздух из батареи и насколько часто нужно это делать?
На улице похолодало – пришло время включать отопление. Для того чтобы отопительная система функционировала должным образом, необходимо регулярно спускать воздух из батарей. Как часто нужно это делать?
Четких правил на этот счет не существует. Обычно это делается перед началом отопительного сезона. А насколько часто придется повторять процедуру во время холодов, зависит уже от типа батареи.
Общие рекомендации таковы: нужно спускать воздух каждый раз после того, как батареи заново заполняются или дозаполняются горячей водой. Воздух может проникать в трубы через заглушки, даже если отопительная система герметична. Если внутри батарей собирается слишком много воздуха, они не отапливают помещение должным образом. Выход один – спустить воздух.
Как понять, когда спустить воздух:
— батареи остаются холодными, несмотря на то, что включено отопление;
— нагревается только та часть батареи, через которую запускается вода;
— в батарее и трубах слышны булькающие звуки;
Если вы согласны хотя бы с одним пунктом, необходимо спустить воздух из батареи.
Как правильно спускать воздух
Сначала нужно проверить уровень давления воды – он измеряется манометром. Если давление слишком низкое, нужно добавить немного воды. Также следует отключить циркуляционный насос, иначе в систему попадет слишком много воздуха. Если вы живете в арендованной квартире и у вас нет доступа к циркуляционному насосу, можете перекрыть отопительный контур. После этого необходимо подождать час, чтобы воздух собрался в батарее, и включить ее на максимум. Теперь вам понадобятся плоскогубцы или четырехгранный гаечный ключ.
Используем четырехгранный гаечный ключ
Этот ключ подходит, как правило, для всех систем отопления. С его помощью нужно постепенно откручивать вентиль, пока не услышите шипящий звук и не почувствуете, что начал выходить воздух. Не откручивайте вентиль слишком сильно, иначе его может сорвать под давлением, и вода из трубы польется в квартиру.
Не забудьте подставить под вентиль ведро или постелить тряпку, так как при спускании воздуха из трубы может вылиться немного грязной воды. После того как спустите воздух, нужно как можно более плотно закрутить вентиль. Затем можно включать циркуляционный насос. После проделанной работы следует проверить уровень давления воды.
Как спустить воздух с помощью плоскогубцев
Если в вашей отопительной системе клапан для выпуска воздуха открывается через пятиконечный винт, понадобятся плоскогубцы. С их помощью нужно постепенно откручивать вентиль, а дальше действовать, как описано выше. Главное – не открывать вентиль полностью.
Такую процедуру желательно провести во всех комнатах. Таким образом, вы не только обеспечите оптимальную температуру в помещениях, но и сэкономите деньги. Дело в том, что батареи с воздушными пробками потребляют больше энергии.