Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция
Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство компрессора
Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.
Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.
Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле.
Возможные причины сбоя в работе электродвигателя
Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:
- Сгорел компрессор.
- Вышло из строя пусковое реле.
- Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.
Стоимость услуги мастера компании СевРемКом
Замена компрессора холодильника от 1499 ₽
Оставить заявку
Диагностика компрессора
При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:
- Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
- С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен. Если показания сопротивления отличаются от этих значений, то компрессор неисправен.
- Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.
Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.
Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.
Как проверить сопротивление?
Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.
При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:
- Снять крышку пускового реле.
- Отключить пусковое реле.
- Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели. Следует отметить, что сопротивление пусковой обмотки больше сопротивления рабочей. Хотя, у некоторых зарубежных моделей это не так. Если между какими-либо контактами сопротивление равно 0, то это говорит о неисправности компрессора.
Как проверить ток?
После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.
Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.
Видео: проверка
Нужна консультация?
Единственно правильная проверка компрессора .
Холодильный сленг — проверка компрессора на прямую
В этой статье мы хотим помочь механикам разобраться с их собственной квалификацией . Наши рекомендации не обязательны к исполнению и не являются догмой .Наша статья обращена, как не странно, к холодильщикам с большим опытом . Они очень ревниво относятся к рекомендациям, когда им советуешь, как и что сделать , чтоб было лучше.Молодёжь давно нас переплюнула в плане профессионализма , она любознательна и стремиться идти в ногу со временем . Обратили внимание, что часто возвращают рабочие компрессора . При разговоре с механиком выясняем, что выбивает пусковое реле и, ставя другое реле, компрессор всё равно не работает .В каждом регионе существует свой «сленг » К примеру, компрессора называют «моторами » , «головками «, «горшками» «и др синонимами . При нашем сленговом вопросе «Вы проверяли компрессор на прямую ?» механик не понимает о чём речь . Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ возможность правильно диагностировать компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Проверка через рабочее реле даёт не всю информацию о работе компрессора. К механику возникают такие вопросы : А если реле не рабочее ?, А если реле сгорело при предыдущей проверке ? А если у него другой рабочий ток? ( по Вашей логике нужно носить кучу новых или рабочих реле с номиналом 0,5 А, 0,9А ,1,2А ,1,3 А,1,4А,1,5А и другие ). По Вашей методике, приходя на старый овальный «Днепр» или «Донбасс» вы должны проверить цилиндр новым реле РТК-Х ? Смешно .1) реле ртк-х оптом стоит 85 гр 2) если сгоревший компрессор,то при подключении сгорит и новое реле,и сумма денег, взятая за вызов и диагностику,практически не окупит стоимости нового реле.Где логика? . Вы экспериментируете и не делаете чёткий анализ работы компрессора . ЕЩЁ РАЗ Существует
Итак для чего нужен запуск «на прямую «
1) Вы получаете полную картину работы компрессора, его рабочий ток с точностью до десятой ампера, что очень важно, ведь реле с другим током работать не будет или будет работать не долго
2) Вы видите какая обмотка сгорела и получаете полную картину дефекта .
3) Новый компрессор занесённый, в квартиру с мороза, может может через реле не запустится,сработает защита реле(это бывает, но не всегда ) поэтому в таких случаях нужно запустить компрессор на прямую и только потом через реле
4) При коротком замыкании у Вас сработает » автомат/пробка» в вашем приборе , а не сгорит реле .
5) По амперметру Вы можете судить о таких поломках, как забита система или не качает клапан.
5) Мультиметр и тестер- клещи не дают полную картину. К примеру, клещами удобно пользоваться при рабочем компрессоре ― набросил на провод и видишь рабочий ток . Мультиметром, конечно, удобно пользоваться, измеряя сопротивление обмоток ( желательно вести записи) На старых компрессорах номинал пусковой и рабочей обмотки сильно отличался и Вы легко определяли, где какая обмотка . На современных двигателях пусковая и рабочая обмотка почти не отличаются по сопротивлению и это может сбить с толку . Вспомните старый чешский » CALEX «, в котором поменяны местами пусковая и рабочая обмотка .
Но в данной теме мы не берём исключения . Для исключений как раз и нужен тестер чтоб вычислить пусковую и рабочую обмотку .
Как запустить на «прямую «
А) Сложный вариант с изготовлением любого размера корпуса будущего прибора . Даже дилетанты в нашей профессии знают, что в компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Итак :общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых «горшках» вершина внизу , в Атлантах, Асс вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку между пусковой и рабочей . запустился компрессор . смотрите на рабочий ток . Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0А до 2А (нас интересует тоу от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтоб не сгорел амперметр при пуске ). Кнопку замыкания лучше использовать ПНВС . К примеру, кнопка звонка не походит,большая токовая нагрузка и будут подгорать контакты . Желательно поставить вольтметр . Встречал ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор . Но как оказалось причина это проблемное напряжение.Но главное амперметр . Защита 10А . помогает при коротком замыкании,пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в красивый коробок . Желательно ставим розетку ― будем всегда использовать как удлинитель во время ремонта, на клеммы лучше использовать переходник с реле Р3 или Р4, или крокодильчик . Получился прибор, которым проверяете компрессора
Б).ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец на общую, второй на рабочую обмотку,включаете в розетку , кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку,компрессор запустился, если есть амперметр или клещи- меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам.Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться , не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик . Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому.
НАШ МАГАЗИН ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ПРИБОРЫ . ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ . также Вы можете сами сделать универсальный прибор для проверки компрессоров . Схемы прилагаються . У
Старый «горшок » , НОРД , СЕКОП :
Схема редко встречающегося цилиндра
Схема АСС , Атлант :
Схемы идинтичны, для примера мы показали как располагаются обмотки на основных моделях компрессоров . Бывают исключения расположения , но это отдельная тема . Итог статьи: через реле компрессор проверять НЕЛЬЗЯ . очень дорого и не полная картина . Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльной. УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
Устранение неполадок в холодильнике Nord
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Двухкамерный холодильник Норд 233-6 с электромеханическим управлением и одним компрессором. Около двух часов я так и не дождалась нужной температуры в холодильной камере. В морозилке было -15, а в холодилке +20. Причем компрессор работал 2 часа с перерывом минут 10. Пластина в х-ке холодная была, но температура не снижалась. Мне сказали, что нужно еще подождать, и тогда все будет нормально. Но я тогда не пойму смысла в агрегате, в котором холод наступит через 6 часов. Подскажите, пожалуйста, это принцип работы такой?
Действительно, агрегат может набирать рабочую температуру до 12 часов, особенно в хол. камере, т.к. камера больше и объем воздуха, который надо охладить, тоже большой.
Есть холодильник Nord dx-233. Если он месяц был выключен, то сразу после
включения работает нормально, как и положено. Но чем дольше он
работает, тем все меньше включается на охлаждение и скоро совсем быстро
выключается после охлаждения. Если его опять выключить и дать
постоять минимум дней 7, то вначале немного нормально работает, а потом
все заново. Короткое включение на охлаждение (3-5 секунд) и
выключение. Когда агрегат долго стоит не работающим, то при включении
режим охлаждения работает нормально (длительно). После того, как он
перестает охлаждать, то слышен щелчок реле (через несколько секунд). Что
сломалось? Прочитал, что нужно как-то закоротить терморегулятор, но
не совсем понял, как это сделать. Там много проводов и что закорачивать
— непонятно. Буду признателен, если подскажите в чем причина такой
работы? И если кто подскажет, как можно отсоединить терморегулятор в
нем. Там все можно снять (разъёмы), но есть один провод, который
отсоединить нельзя — он припаян. Если агрегат выключить и через час
включить, то все будет также быстро включаться и тут же выключаться —
нормально не охлаждает. Если интервал 2 или 3 или 4 часа, то все
аналогично. Если простоял двое суток — то уже при включении охлаждает
намного дольше, но еще не очень. Если простоял неделю — то уже в начале,
как и положено, но постепенно затухает охлаждение. В первую неделю в
морозилке минусовая температура. Первый раз мы его включили, когда он не
работал очень долго. Сколько не знаю. Так вот, первый месяц после
включения он работал нормально, и замечаний не было. А потом только
появились признаки того, что он начинает барахлить. Так что чем дольше
агрегат стоит, тем вначале лучше работает.
Терморегулятор нормально работает. Если бы он был неисправен, х-к вообще бы не включался, даже щелчков не было бы. У Вас тепловая защита срабатывает, дело в компрессоре, скорее всего, или ПЗР.
Холодильник Норд ДХ 235-6. Компрессор ХКВ 6,23-1м-125. Подскажите: могу поменять компрессор на СК-140 (R12)? или посоветуете другой аналог?
Замена возможна.
Скажите, можно ли отключить морозильную камеру в холодильнике Nord dx 235?
Если у него один компрессор то нельзя. Это, по-моему, трёхкамерный, с одним компрессором.
В сети был скачок напряжения, в результате чего сломался холодильник Норд 233-6. После проверки термостата и прозвонки мультиметром компрессора (пусковая и рабочая обмотки звенят и мультиметр показывает их сопротивления) все подозрения пали на пусковое реле РТК 2. Купил новое реле, установил и включил агрегат в розетку. Компрессор стал запускаться, но в то же время сгорело это новое реле, т. е. компрессор даже не успел запуститься, а реле сгорело. У одной обмотки сопротивление 23 Ом, а у другой 5,2 Ом! Подскажите, пожалуйста, в чем причина? Ведь неисправность реле была определена верно. Что могло спалить новое реле? Может быть причина в компрессоре?
5,2 Ом — это мало, компрессор неисправен и из-за него горит реле.
Подскажите, пожалуйста, по Норд ДХ 233-6. Купили б/у холодильник больше года назад. Он хранился в гараже, поэтому не было возможности нормально проверить его работу, а он был срочно очень нужен, в общем поспешили. В результате оказалось, что немного поработав, он начал дико шуметь (дребезжит просто жутко) и при этом работает, не отключаясь даже зимой в сильные холода, когда в помещении температура ниже +20. В таком режиме агрегат работает уже год. Морозит нормально, что в холодильной камере, что в морозильной. К этому нареканий нет. Но шум действительно сильный. Никакие наклоны его ни в какую сторону не помогают. Как я понял, в этом случае вышел из строя компрессор? Если так, то скажите, пожалуйста, какой компрессор желательно установить в данную модель?
Конечно, может быть, что, в самом деле компрессор, если конечно все звуки доносятся именно с компрессора, он из строя еще не вышел, потому что холод производит, но как я понял он у Вас работает без отключения. Что же касается компрессора, так на него идет ОКМ-7, СК140 эти компрессоры будут работать относительно тихо, на вашем сейчас стоит компрессор типа ХКВ.
Проблема в следующем: холодильник Норд ДХ-235, 1996 года, никаких проблем с ним не было, последние года два не эксплуатировался, а сейчас замораживает во всех трех камерах. Подскажите, пожалуйста, в чем причина и как её устранить?
Если в холодильном отделении испаритель обмерзает полностью и равномерно, иней на нем жесткий, то дело, скорее всего, в терморегуляторе. Если нет, то скорее утечка.
После разморозки включаю холодильник Норд ДХ 233 горит красная лампа (сигнализация открытия двери) и пищит. Дверь конечно закрыта.
Проверьте, а не горит ли лампа при закрытой двери? Резиночку чуть отодвиньте и загляните. Этот блок должен работать от питания лампочки, если она даже сгорела, ее напряжение подается на блок.
Имеется в наличии двухкамерный холодильник Nord dx 233-6 в уже преклонном возрасте (15 лет). В морозильной камере температура -17. В хол. камере температура +15 градусов, в комнате +25. Компрессор работает, включается. Когда проработал несколько минут, то выключается, конденсатор задней стенки горячий, фильтр и капилярка комнатной температуры. Обледенение и шубы на испарителе и магистралях нет. При попытке снизить температуру в Х.К. терморегулятором ни чего не происходит. Т.е. агрегат работал в своём режиме (примерно 5 мин работает, а потом на 10-15 выключается). Подскажите возможную причину неисправности, и стоит ли заниматься ремонтом данной модели?
Скорей всего, компрессор отключает защита (перегрев). Либо замена компрессора, либо новый агрегат.
Норд 233-6, (99 г.в.) пока испортился терморегулятор ТАМ 133, заменил. Стал странно, но вроде лучше работать, в хол. камере теперь от 2 до 5 градусов цифровым термометром, обычным уличным около 6, до этого было теплее. Включается примерно за 1 час 4 раза (это после набора им холода). Вопрос 1: нормально или нет? А то я чего-то никогда за всё это время не занимался замерами, как часто он включается / выключается. Есть ещё небольшой вопрос 2: Можно ли для уменьшения энергопотребления нагреватель поперечины (он электрический и включён, как я понял из схемы, постоянно, он никогда он не грелся, и конденсата не было, так ели тёплый) подключить параллельно нагревателю оттайки. То есть, чтобы он не всё время был включён, а работал тогда, когда работает нагреватель у испарителя?
Цикл работы агрегата зависит от многих факторов. В Вашем случае, Вы уделяете ему слишком много внимания. ТЭНы подключены параллельно, при замыкании контактов терморегулятора ток идет по наименьшему сопротивлению.
Основные неполадки
Холодильники Nord имеют достаточно невысокую цену и средние технические характеристики. Несмотря на это некоторые модели могут прослужить долгие годы не требуя ремонта.
Еще одна особенность в эксплуатации заключается в том что при перебоях в электропитании или выключении агрегата из сети повторное включение в сеть допускается не раньше чем через 4-5 мин после отключения. За это время давление хладагента в системе должно упасть. Иначе пусковая нагрузка на мотор-компрессор будет слишком велика, что может вызывает перегрев его обмоток и в последствии отказ компрессора.
Среди распространенных неисправностей холодильников Норд стоит отметить следующие:
— выход из строя термореле.
— поломка компрессора морозильной камеры.
— повреждение в контуре обогрева холодильной камеры.
— засор капиллярной трубки.
— утечка хладона.
Холодильник Норд не включается, а свет внутри него горит. В чем может быть неисправность, и как ее устранить?
Скорее всего неисправен термостат. Замена термостата достаточно простая операция, и не займёт у специалиста много времени. При желании и определённых навыках термостат можно заменить самостоятельно.
У меня Nord, не работает, только лампочка в середине горит, но сам агрегат не морозит, и никак не функционирует. Подскажите, в чем может быть неисправность? И как ее можно устранить?
В данном случае не работает термореле (термостат) или компрессор. Диагноз также зависит от того, какая система управления — электроника или механика. Для более точной диагностики необходимо вызывать мастера.
При обычном режиме работы загорелась красная лампочка, и морозильник отключился. Не включается уже около 20 часов, хотя лампочки на верхней наружной панели горят, и в камере пока еще все продукты заморожены. Скажите, пожалуйста, что делать, морозильник новый (около года) на гарантии.
Причин может быть несколько. Проблема может заключаться в пускозащитном реле. Вышел из строя термостат (если управление механическое). Вышла из строя плата управления (если управление электронное).
При включении загорается лампочка, и включается мотор, а холода нет.
Красный индикатор сигнализирует о том, что повышена температура в хол. камере. Причин может быть несколько: утечка фреона или забилась капиллярная трубка.
Компресор работает всего 20 минут, а потом не работает 2 часа.
Если температура в морозильной и холодильной камере в норме, то агрегат исправен.
Морозильная камера работает нормально, а верхняя — холодильная — практически не морозит. Наружная стенка слева на границе верхней и нижней камер горячая.
Возможны две причины: утечка хладогента (фрион) или закупорилась капилярная труба. Необходимо проводить диагностику.
В чем причина коденсата между верхней морозильной камерой и основным отделением? Норд у нас трехкамерный.
Возможно проблема в уплотнительной резине или плохо закрыта дверь.
В чем может быть причина неисправности? При выключении (выходе с работы заморозки) техника очень сильно стучит.
Возможно, агрегат не правильно выставлен по уровню.
Норд 214-6 после разморозки не выключается 3 суток. Терморегулятор поменял — эффекта нет. Подскажите, в чём причина?
Такая неисправность возможна в случае, если произошла закупорка капилярной трубы, утечка хладагента, сворачивание масла из-за перегрева системы теплообмена.
В х-ке Nord-184-7 морзильная камера номер 2 после переключения с заморозки на хранение не поддерживает автоматически температуру, не включается.
Данная поломка связана с выходом из строя терморегулятора, требуется его
замена.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сопротивление обмоток компрессора холодильника индезит
Компрессор можно назвать основной частью холодильника, его исправность гарантирует поддержание заданной температуры в холодильной камере и в морозильнике. Если холодильник перестал замораживать, то в первую очередь проверяют исправность компрессора. Этом можно сделать самостоятельно в домашних условиях полагаясь на данные, приведенные в таблице сопротивления обмоток.
Где находятся обмотки компрессора?
С обратной стороны холодильника находится компрессор. Он размещен в защитном кожухе, обычно черного цвета. Компрессор представляет собой электродвигатель, в котором есть обмотка. У большинства марок холодильников компрессорные агрегаты особо не отличаются друг от друга, например, Атлант, Индезит, Бирюса, Саратов.
Чтобы определить рабочее состояние агрегата нет необходимости снимать защитный кожух. Для измерения сопротивления понадобятся выводы из компрессора. Выводов всего три, каждый отходит от определенной обмотки: общей, рабочей и пусковой.
Реле, которое участвует в запуске мотора, непосредственно соединено с этими контактами. В последних разработках в качестве регулятора скорости включения используются электросхемы.
Как проверить сопротивление обмоток?
Чтобы проверить на исправность компрессор, необходимо узнать какое сопротивление обмоток, сделать это можно при помощи специального прибора — мультиметра (тестера).
Проверка компрессора мультиметром:
- Извлечь пусковое реле: снять крышку и отсоединить реле от контактов.
- С помощью тестера замерить сопротивление. При исправном компрессоре сопротивление между верхним и левым контактами тестера составляет 20 Ом (пусковая обмотка), а между верхним и правым (сопротивление рабочей обмотки компрессора холодильника) — порядка 15 Ом. При этом между левым и правым самое большее значение — 30 Ом.
- На усредненные показатели, приведенные выше влияет марка холодильника. Так, сопротивление обмоток компрессора холодильника Бирюса, будет отличаться от данных холодильника Атлант, Индезит, Саратов. Однако показатели не должны превышать разность в 5 Ом. В противном случае данные мультиметра будут указывать на неисправность компрессора.
- Кроме того, проверяется сопротивление меж проходными проводами и кожухом агрегата. Для этого щуп мультиметра присоединяется к медной части штуцера (любого), другой щуп крепится к проходным контактам. На исправность компрессора укажет значок обрыва, а на серьезную поломку укажет какое-либо значение сопротивления.
Узнать точные данные можно из специальных таблиц, где указано, какое сопротивление пусковой и рабочей обмоток компрессора холодильника характерно для определенной марки. Так, в отдельной таблице можно найти показатели для всех марок, например, холодильника Бирюса или Саратов, Атлант, Индезит.
В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?
Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.
Прозвонка компрессоров кондиционеров
Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.
Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.
Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.
Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.
Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.
Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).
В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.
Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).
Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).
Измерение сопротивления изоляции мегомметром.
Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.
На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.
Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.
Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.
Прозвонка компрессора холодильника
В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.
Схема с электромагнитным реле:
В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.
В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.
Схема с позистором:
На схеме позистор обозначен значком температуры t 0 , а термореле цифрой 6.
Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.
Проверка пуско-защитных реле холодильника
Выглядят пуско-защитные реле так:
Реле с позистором
Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.
То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании).
Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.
У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.
Холодильный сленг — проверка компрессора на прямую
В этой статье мы хотим помочь механикам разобраться с их собственной квалификацией . Наши рекомендации не обязательны к исполнению и не являются догмой .Наша статья обращена, как не странно, к холодильщикам с большим опытом . Они очень ревниво относятся к рекомендациям, когда им советуешь, как и что сделать , чтоб было лучше.Молодёжь давно нас переплюнула в плане профессионализма , она любознательна и стремиться идти в ногу со временем . Обратили внимание, что часто возвращают рабочие компрессора . При разговоре с механиком выясняем, что выбивает пусковое реле и, ставя другое реле, компрессор всё равно не работает .В каждом регионе существует свой «сленг » К примеру, компрессора называют «моторами » , «головками «, «горшками» «и др синонимами . При нашем сленговом вопросе «Вы проверяли компрессор на прямую ?» механик не понимает о чём речь . Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ возможность правильно диагностировать компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Проверка через рабочее реле даёт не всю информацию о работе компрессора. К механику возникают такие вопросы : А если реле не рабочее ?, А если реле сгорело при предыдущей проверке ? А если у него другой рабочий ток? ( по Вашей логике нужно носить кучу новых или рабочих реле с номиналом 0,5 А, 0,9А ,1,2А ,1,3 А,1,4А,1,5А и другие ). По Вашей методике, приходя на старый овальный «Днепр» или «Донбасс» вы должны проверить цилиндр новым реле РТК-Х ? Смешно .1) реле ртк-х оптом стоит 85 гр 2) если сгоревший компрессор,то при подключении сгорит и новое реле,и сумма денег, взятая за вызов и диагностику,практически не окупит стоимости нового реле.Где логика? . Вы экспериментируете и не делаете чёткий анализ работы компрессора . ЕЩЁ РАЗ Существует ОДНА , ЕДИНСТВЕННАЯ возможность правильно диагностировать компрессор . Это запустить компрессор на прямую без реле . Других правильных способов не существует . Я понимаю, что пишу об азах ремонта, и многие механики,читая эту статью, улыбаются . Но накипело . Каждую неделю 1-2 механика, особенно из небольших населённых пунктов,просто чудят . Хотим от чистого сердца им помочь , ведь тогда и у нас будет меньше возврата . Вы не будете возвращать рабочие компрессора .
Итак для чего нужен запуск «на прямую «
1) Вы получаете полную картину работы компрессора, его рабочий ток с точностью до десятой ампера, что очень важно, ведь реле с другим током работать не будет или будет работать не долго
2) Вы видите какая обмотка сгорела и получаете полную картину дефекта .
3) Новый компрессор занесённый, в квартиру с мороза, может может через реле не запустится,сработает защита реле(это бывает, но не всегда ) поэтому в таких случаях нужно запустить компрессор на прямую и только потом через реле
4) При коротком замыкании у Вас сработает » автомат/пробка» в вашем приборе , а не сгорит реле .
5) По амперметру Вы можете судить о таких поломках, как забита система или не качает клапан.
5) Мультиметр и тестер- клещи не дают полную картину. К примеру, клещами удобно пользоваться при рабочем компрессоре ― набросил на провод и видишь рабочий ток . Мультиметром, конечно, удобно пользоваться, измеряя сопротивление обмоток ( желательно вести записи) На старых компрессорах номинал пусковой и рабочей обмотки сильно отличался и Вы легко определяли, где какая обмотка . На современных двигателях пусковая и рабочая обмотка почти не отличаются по сопротивлению и это может сбить с толку . Вспомните старый чешский » CALEX «, в котором поменяны местами пусковая и рабочая обмотка .
Но в данной теме мы не берём исключения . Для исключений как раз и нужен тестер чтоб вычислить пусковую и рабочую обмотку .
Как запустить на «прямую «
А) Сложный вариант с изготовлением любого размера корпуса будущего прибора . Даже дилетанты в нашей профессии знают, что в компрессорах существуют рабочая , пусковая и общая обмотка . Итак :общая всегда стоит отдельно ( в старых цилиндрах вершина треугольника слева , в старых «горшках» вершина внизу , в Атлантах, Асс вершина вверху ) . На неё подаем первый провод 220 вольт . второй провод 220 подаём на рабочую обмотку . делаем кратковременную перемычку между пусковой и рабочей . запустился компрессор . смотрите на рабочий ток . Амперметр должен быть с частой ценой деления от 0А до 2А (нас интересует тоу от 0,5А до 1,5 А). Общая шкала до 5-10 А (чтоб не сгорел амперметр при пуске ). Кнопку замыкания лучше использовать ПНВС . К примеру, кнопка звонка не походит,большая токовая нагрузка и будут подгорать контакты . Желательно поставить вольтметр . Встречал ситуации, когда при малом или большом напряжении компрессор включиться и сразу выключиться. То есть, казалось бы одно из двух: или реле, или компрессор . Но как оказалось причина это проблемное напряжение.Но главное амперметр . Защита 10А . помогает при коротком замыкании,пусковой ток идёт до 6 А и Вашей защиты хватит. Всё это собираем в красивый коробок . Желательно ставим розетку ― будем всегда использовать как удлинитель во время ремонта, на клеммы лучше использовать переходник с реле Р3 или Р4, или крокодильчик . Получился прибор, которым проверяете компрессора
Б).ПРОСТОЙ вариант. Берёте провод с вилкой, один конец на общую, второй на рабочую обмотку,включаете в розетку , кратковременно перемыкаете отвёрткой пусковую и рабочую обмотку,компрессор запустился, если есть амперметр или клещи- меряете ток, если нет- судите по косвенным признакам.Рабочий компрессор будет работать и лишь со временем греться , не рабочий работает ( не всегда, конечно) ,но сильно нагреваясь и быстро мотая электросчетчик . Этот вариант лучше не использовать, стремитесь к первому.
НАШ МАГАЗИН ДЕЛАЕТ ТАКИЕ ПРИБОРЫ . ПРОСИМ ОБРАЩАТЬСЯ К НАШИМ МЕНЕДЖЕРАМ . также Вы можете сами сделать универсальный прибор для проверки компрессоров . Схемы прилагаються . У
Старый «горшок » , НОРД , СЕКОП :
Схема редко встречающегося цилиндра
Схема АСС , Атлант :
Схемы идинтичны, для примера мы показали как располагаются обмотки на основных моделях компрессоров . Бывают исключения расположения , но это отдельная тема . Итог статьи: через реле компрессор проверять НЕЛЬЗЯ . очень дорого и не полная картина . Уважайте свой труд , развивайтесь , уменьшайте свои затраты , делайте работу прибыльной. УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
|
Правильный способ подключения однофазного компрессора
Марка Парламента
ноябрь 2019 • Чтение займет 3 мин.
В этом 6-минутном видео Дуг Смайли, менеджер по техническому обучению, показывает, как считывать значения сопротивления компрессора.
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда у вас есть коричневый штекер и вам нужен безопасный способ измерения сопротивления однофазного компрессора?
Мы рекомендуем следующее:
Перед тем, как приступить к работе, убедитесь, что на вашем рабочем месте безопасно.Примерно каждый 20 технический специалист HVAC получает травмы, которые можно предотвратить, приняв надлежащие меры безопасности. Здесь мы имеем дело с электричеством; не бездельничай!
В целях безопасности первое, что вам нужно сделать, это отключить питание от выключателя или выключателя устройства. Помните о правильной блокировке и правилах!
Затем найдите три провода, которые питают компрессор — общую, пусковую и рабочую обмотки — и отсоедините провода от контактора и конденсатора.Как только провода отсоединены, вы можете отключить провода, вилку и компрессор, поскольку все они требуют проверки. Установив мультиметр на шкалу R x 1 (Ом), измерьте сопротивление между пусковым и пусковым проводами; пусковой и общий провода; и бегом к общим проводам.
Каждый комплект проводов должен иметь измеримое сопротивление. Наименьшее сопротивление будет между пробегом (R) и общим (C). Сопротивление между пуском (S) и общей обмоткой (C) обычно в три-пять раз выше, чем сопротивление между пуском и общей обмоткой.Наконец, сопротивление между пуском и пуском должно быть суммой от S до C и от R до C. Помните, что через каждую обмотку должно быть измеримое сопротивление.
Компрессоры оснащены внутренними устройствами защиты от перегрузки, которые открываются при повышении температуры. Это может быть из-за чрезмерных нагрузок, плохого воздушного потока или отсутствия перегрева. Внутренняя перегрузка соединена последовательно как с пусковой, так и с пусковой обмотками, что предотвращает включение компрессора. Если он сработал, вы увидите бесконечность (OL) между S и C и от R до C, в то время как увидите измеримое сопротивление между R и S.В этом случае компрессор может быть очень горячим на ощупь. Если дать компрессору остыть, это должно сбросить внутреннюю перегрузку, но вам необходимо дополнительно изучить, чтобы убедиться, что сброс действительно был завершен.
В случае, если какой-либо из вышеперечисленных тестов не пройден, необходимо проверить сами стойки компрессора. Не забывайте проявлять особую осторожность, потому что при 90-градусном дне давление в обесточенной системе с R410A может составлять примерно 275 фунтов на кв. Дюйм, а при коротком замыкании компрессора свеча может перегреться и стать мягкой.Следовательно, когда вы отсоединяете выводы (провода) компрессора от вилки, чтобы проверить сопротивление через обмотки компрессора, давление фреона может запустить свечи с силой до 20000 фунтов. Это может не только повредить устройство, но и отправить терминал через все, что находится перед ним, будь то ваша рука или любая другая часть тела.
Помните, всегда держитесь сбоку от агрегата при работе с однофазными компрессорами!
Настоятельно рекомендуется, чтобы механик рекуперировал хладагент, чтобы снизить давление в системе.Если компрессор закорочен, вам все равно потребуется восстановить хладагент, так что это даст вам фору при замене компрессора. При пониженном давлении в системе теперь безопаснее снимать заглушку и напрямую проверять клеммы компрессора. Повторите все предыдущие шаги и запишите свои выводы.
Если компрессор проходит вышеуказанные испытания, установите мультиметр на R x 10 000 (10K) и проверьте каждую обмотку на массу. У вас должно быть бесконечное сопротивление OL относительно земли.Закороченный двигатель покажет 0 Ом на обмотке, на массу или на то и другое вместе. Если и то, и другое, вам необходимо заменить компрессор.
Помните, что при отсоединении проводов от компрессора используйте изолированные плоскогубцы и держите руки в стороны, а не перед вилкой. Таким образом, если что-то пойдет не так, вы сломаете инструмент, а не свои пальцы.
Хотите узнать больше о компрессорах и других вопросах, связанных с кондиционированием воздуха и тепловыми насосами? Посетите наш однодневный технический класс
Расширенная диагностика переменного тока и теплового насоса.
Поиск и устранение неисправностей двигателей компрессоров кондиционеров
Двигатели компрессора кондиционера очень просто диагностировать, но это может сбивать с толку. Если вы обнаружите, что компрессор переменного тока получает правильное напряжение, имеет хороший конденсатор и не работает или отключает автоматический выключатель, возможно, проблема заключается в обмотках двигателя.
Отказ обмотки двигателя всего 3:
Открытая обмотка — Это когда один из проводов, составляющих обмотки двигателя, оборван или отсоединен.
Короткое замыкание обмотки — Если изоляция обмоток вышла из строя, иногда одна часть обмотки контактирует с другой частью обмотки.
Заземленная обмотка — Аналогична закороченной обмотке, но провод с поврежденной изоляцией имеет электрический контакт с корпусом компрессора или землей.
Вот как проверить двигатель компрессора, если вы подозреваете, что он вышел из строя;
- Отключить питание
- Снимите верхнюю часть наружного конденсаторного блока
- Отсоединить 3-контактный штекер от компрессора
- Установите мультиметр на Ом
- Измерьте и запишите значение сопротивления (Ом) каждой обмотки
Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатную таблицу поиска и устранения неисправностей компрессора!
Хороший мотор будет читать примерно так:
Контакт 1 к контакту 2 — 3 Ом
Контакт 2 к контакту 3 — 6 Ом
Контакт 1 к контакту 3 — 9 Ом
- Наименьшее значение должно быть ниже 10 Ом (это рабочая обмотка).
- Второе по величине показание должно быть примерно в 2-4 раза выше наименьшего значения (это стартовая обмотка).
- Наибольшее показание должно быть суммой сопротивлений, считанных на двух меньших обмотках.
Если какое-либо из этих показаний на вашем омметре бесконечно или превышает диапазон, у вас есть обмотка с разомкнутой обмоткой . Значение 0 Ом указывает на короткое замыкание обмотки обмотки .
Если вы обнаружите, что все измерения в омах верны:
- Установите свой омметр на максимальное значение
- Поместите измерительный провод на металлический корпус конденсатора (убедитесь, что вы соскребли ржавчину или краску, чтобы обеспечить хороший контакт)
- Измерьте каждый штифт до земли
- Любое измерение, которое не показывает бесконечность, указывает на заземленную обмотку
Эти измерения часто очень сложно выполнить, потому что обычно вокруг клемм компрессора есть кожух, и вам придется стоять на голове, чтобы добраться до них.Если можете, найдите в магазине лом кондиционер, возьмите вилку компрессора и зачистите 3 конца проводов. Затем, когда вы вытащите вилку компрессора, вы можете подключить вилку с оголенными проводами и легко измерить сопротивление.
Примечание. Если вы подозреваете, что обмотка открыта, убедитесь, что компрессор не перегрет (дотроньтесь до него). Если он горячий на ощупь, возможно, произошла внутренняя перегрузка из-за перегрева. Используйте водяной шланг, чтобы охладить его, и еще раз проверьте свои измерения.Многие исправные компрессоры заменяются из-за этой ошибки.
Щелкните изображение ниже, чтобы загрузить бесплатную таблицу устранения неполадок компрессора!
HVAC Compressor Motors Сопротивление изоляции и тестирование
Механики HVACR редко полагаются на один тест, чтобы пройти или не пройти функцию или процесс. Подходя к конденсаторной установке, они слушают, машут рукой над воздухом на выходе из конденсатора, а затем хватаются за линию всасывания, линию жидкости и линию нагнетания (и жалеют, что этого не делали).И все это еще до того, как они откроют ящик для инструментов.
Затем прикрепляют датчики и выламывают термометры для более точной диагностики. Чем больше у них проверок и перепроверок, тем лучше они себя чувствуют и тем ближе подходят к истине. Что касается компрессоров, то испытание сопротивления изоляции (IRT), наряду с испытаниями на влажность хладагента, масла и кислоту, — это еще один проверенный временем метод, который становится стандартным. Тестер сопротивления изоляции подает «неразрушающее» постоянное напряжение на обмотки и точки изоляции двигателя для измерения скорости утечки тока.Идеального изолятора не бывает, все протекают. Но возникает вопрос: насколько они протекают и изменяется ли скорость утечки изоляции с течением времени, изменяется ли скорость утечки изоляции с течением времени из-за пробоя или загрязнения изоляции? Последний пункт является ключом к профилактическому обслуживанию.
При приложенном напряжении 500 В показания этого измерителя сопротивления изоляции показали> 550 МОм, что указывает на то, что сопротивление вне допустимого диапазона. Второй тест изоляции был проведен при 1000 В и показал> 2.2 GƱ, что указывает на отсутствие тока утечки.
IRT может проверять целостность цепи, сопротивление катушки или обмотки, сопротивление нагревательного элемента, значения сопротивления термистора и т. Д. Все эти измерения проводятся через цепи внутри изоляторов, за исключением проверки на замыкание на землю.
При обнаружении короткого замыкания на массу в устройстве произошел катастрофический отказ, и уже слишком поздно для профилактического обслуживания или активных действий. Катастрофический отказ двигателя в (полу) герметичном компрессоре, содержащем масло и хладагент, в лучшем случае требует обширной процедуры очистки, а в худшем случае может потребовать замены оборудования, а не компонентов, а также потери производственного времени и доходов.Лучше регулярно проверять значения изоляции и записывать их для сравнения при следующем посещении, чтобы все изменения были очевидны.
Что значения сопротивления изоляции говорят нам о состоянии двигателя
Не существует жесткого и быстрого правила «годен / не годен» для интерпретации значений сопротивления изоляции, но производители и агентства, похоже, согласны с тем, что тренд IRT может быть четким индикатором прогнозируемого состояния двигателя .
Стандарт IEEE 43 для ИК-тестирования электродвигателей дает минимально допустимое значение 1 МОм плюс 1 МОм на киловольт рабочего напряжения двигателя.Для двигателя на 460 В пороговое значение «годен / не годен» будет 1,46 МОм, или скорость утечки тока 500 В постоянного тока / 1 460 000 Ом 342 мкА.
Но этот стандарт предназначен для двигателей, которые не герметично закрыты маслом и хладагентом. Для двигателя, погруженного в жидкость, возможно, потребуется использовать более низкие значения, рекомендованные производителем. Двигатель, погруженный в жидкость, может иметь сопротивление 600 000 Ом при напряжении 500 В постоянного тока или скорость утечки тока 500 В / 600 000 Ом 833 мкА.
Некоторые современные изоляционные материалы, используемые примерно с 1975 года, имеют улучшенные изоляционные характеристики, которые могут не допускать тока утечки и могут иметь значения IRT около 20000 мегаом (20 гигомов) и могут быть неприемлемыми для использования, если значения IRT ниже 100 МОм, независимо от того, есть поверхностные загрязнения на обмотках или нет.
Применение IRT к герметичным компрессорам представляет собой двухэтапную процедуру из-за характера рабочей среды двигателя компрессора.
- Проверка сопротивления изоляции для проверки ухудшения изоляции обмотки двигателя.
- Проверка на наличие загрязняющих веществ, влияющих на результаты ИК-тестирования.
Первый тест IR для определения тенденции требует, чтобы компрессор был выключен, второй тест проводится после того, как компрессор проработает пять или десять минут.Первый тест с большей вероятностью обнаружит загрязнения в масле или хладагенте.
Второй тест, хотя он все еще подвержен влиянию загрязняющих веществ, больше ориентирован на истинный ИК-тест двигателя, поскольку с его обмоток отводится большая часть хладагента, масла и влаги.
По мере того, как ГХФУ выводятся из употребления, а заменяющие ГФУ, которые требуют использования смазок на основе эфира полиола (POE), становятся все более распространенными, важность IRT для компрессоров возрастает из-за гигроскопичности смазочных материалов на основе POE.В дополнение к смотровым стеклам, показывающим влажность, реагентам или жидкостям для отбора проб масла и влажности, с помощью IRT у нас есть еще один метод оценки влажности в масле. Это хорошо.
Как проверить сопротивление изоляции в двигателях компрессора
Никогда не проводите проверку сопротивления изоляции и не включайте компрессор, когда система находится под вакуумом.
- Снимите всю проводку с клемм компрессора, чтобы отключить компрессор.
- Снимите клеммные колодки компрессора, если они есть.
- Очистите клеммы чистой сухой салфеткой.
- По возможности соедините клеммы компрессора вместе. *
- Очистите землю компрессора от окисления и протрите чистой сухой салфеткой.
- Измерьте температуру на клеммах компрессора. Поскольку температуру обмоток невозможно измерить напрямую, температура клемм компрессора из-за прямой проводимости от обмоток является следующим лучшим методом. Клеммы компрессора должны иметь температуру выше точки росы окружающего воздуха, в противном случае влага на клеммах может повлиять на показания.
- Подключите провод заземления к месту заземления компрессора, используя прилагаемый зажим типа «крокодил».
- Переключите измеритель в положение проверки изоляции и выберите испытательное напряжение 500 В постоянного тока.
- Прикоснитесь щупом к зашунтированным клеммам компрессора.
- Нажмите кнопку проверки на измерительном щупе (или на измерителе) на время проверки (60 секунд).
- Запишите значение сопротивления и температуру клемм.
- Снимите шунт между клеммами компрессора и восстановите правильные электрические соединения.
- Включите компрессор на 5 или 10 минут.
- Повторите шаги 1-11.
* Большинство обмоток двигателя компрессора имеют общее внутреннее соединение с компрессором, поэтому обмотки нельзя изолировать. Если обмотки двигателя могут быть изолированы, предпочтительно заземлить два набора обмоток при испытании третьего набора. Этот шаг будет повторяться трижды, по одному разу для каждого набора обмоток. При этом проверяется не только сопротивление заземлению, но и сопротивление между тестируемой обмоткой и двумя другими обмотками, что позволяет проверить повышенную вероятность короткого замыкания между обмотками.
Записанные показания следует регистрировать и компенсировать по температуре в соответствии с выбранной базовой температурой. На каждые 10 ° C (18 ° F) отклонения от базовой температуры значение сопротивления удваивается. На каждые 10 ° C (18 ° F) ниже базового значения сопротивление уменьшается вдвое. Если мы выберем 40 ° C (104 ° F) в качестве базового значения, тогда все тренды измерений, прошлые, настоящие и будущие, должны быть скомпенсированы до этого значения.
Для температурной компенсации используйте уравнение:
KT = (0.5) (TR-TA / 10)
Где KT — коэффициент поправки на температуру при TA
TR — эталонная температура (° C), до которой корректируются все измерения
TA — фактическая температура испытания (° C)
TR = 40 ° C
Если показание выходит за пределы диапазона выбора шкалы измерителя IRT, будет отображаться символ «больше» (>), указывающий на то, что показание должно быть записано и зарегистрировано для отслеживания будущих изменений, не имеет значения для трендов. При использовании некоторых современных изоляционных материалов вполне разумно ожидать, что на протяжении большей части срока службы двигателя показания будут зашкаливать (> 2000 МОм), и изменение тенденции будет возможно только к концу срока службы двигателя.В этом случае, когда видны эффективные значения МОм, следует рассмотреть процедуры очистки.
В следующем примере показаны нескомпенсированные значения испытательного сопротивления и значения сопротивления с поправкой на расчетную температуру обмотки, скомпенсированную до базового значения 40 ° C. Два следующих графика показывают нескомпенсированные данные тренда по сравнению с компенсированными данными.
Дата | Измеренное сопротивление изоляции (MƱ) | Температура (° C) | Температурное сопротивление изоляции (MƱ) | Коэффициент температурной компенсации KT | ||
---|---|---|---|---|---|---|
5 февраля 2013 г.3 | 42 | 1821,9 | 1,15 | |||
8 июля 2013 г. | 1025,3 | 48 | 1784,0 | 1,74 | 18222||
14 февраля 2014 г. | 0,93 | |||||
2 июля 2014 г. | 1388,4 | 43 | 1707,7 | 1,23 | ||
10 февраля 2015 г. | 2035,3 | 0224 3716482,681 | ||||
3 июля 2015 г. | 1156,4 | 45 | 1630,5 | 1,41 | ||
4 февраля 2016 г. | 1503,2 | 41 | 902 16024 902 902 902 902 -20161224,3 | 43 | 1505,9 | 1,23 |
12 февраля 2017 г. | 1604,9 | 39 | 1492,6 | 0,93 | ||
43 | 1382,0 | 1,23 | ||||
14 февраля 2018 г. | 821 | 47 | 1330,0 | 1,62 | ||
1,00 |
Почему регулярное IRT — это лучший метод обслуживания
В то время как механики HVACR ценят правила «Вперед» и «Запрещение» для применения в их диагностических процедурах, аксиомы технологии (рассмотрение энтропии) требуют, чтобы: окончательное состояние отказа машины начинается с момента ее запуска в производство.
По мере того, как обслуживание и внимание к деталям возрастают, мы можем ожидать увеличения срока службы продукта. По мере увеличения стоимости отказов преимущества регулярного тестирования и отслеживания этих измерений с течением времени возрастают. А как насчет чтения «Бесконечности»?
Бесконечность не является показанием. Бесконечность означает, что результаты теста выходят за пределы возможностей измерителя. При использовании стандартного вольт-омметра с выходным напряжением менее 9 В постоянного тока показание между общим проводом компрессора и землей может указывать на «бесконечность».«При использовании измерителя сопротивления изоляции с выходом 500 В постоянного тока показание между общим проводом компрессора и землей может составить 20 МОм. Считайте один из лучших естественных изоляторов … атмосферу. Если существует достаточно высокий потенциал с разницей в полярности, электричество Это приведет к возникновению дуги в зазоре. Рассмотрите свечи зажигания. Рассмотрите возможность удара молнии.
Факторы, влияющие на сопротивление изоляции и срок службы компрессора
Несоблюдение надлежащего обезвоживания системы
- Гидролиз влаги с хладагентом может привести к образованию плавиковой кислоты.Плавиковая кислота может травить стекло. Что он может сделать с изоляцией обмоток двигателя?
- Кислота может разъедать медь со стенок труб. Эта медь является проводящей и снижает диэлектрическую (непроводящую) прочность масла. Медное покрытие также может появиться на подшипниках двигателя и в конечном итоге привести к затрудненному запуску, увеличению рабочего тока или блокировке ротора.
- Влага в присутствии смазочных материалов POE будет абсорбирована.
Невозможность развернуть НКТ перед сборкой
- Это может привести к появлению медной стружки в компрессорном масле.Медь является проводящей и снижает диэлектрическую проницаемость масла.
Отсутствие замещения кислорода инертным газом, таким как азот или аргон, во время процесса пайки
- Оксиды меди являются проводящими и уменьшают диэлектрическую проницаемость масла.