Кран маевского кран воздушный: Кран Маевского Dn10-20 заказать по доступной цене в Техпроммаркет

Кран Маевского — стравливающая воздух запорная арматура. — Статьи

Главная задача крана Маевского – стравливать воздух, скапливающийся внутри отопительных батарей. Безобидные воздушные пузырьки постепенно накапливаются и создают объемные пустоты внутри элементов отопительного оборудования. Это заметно снижает их эффективность, а иногда может даже перекрыть ход теплоносителя, полностью «выключив» радиатор из системы отопления. 

 

Несмотря на известность и популярность данного словосочетания, в официальной документации термин «Кран Маевского» не употребляется. В специальной литературе и документах данный прибор называется «Игольчатый радиаторный воздушный клапан». Однако большинство сантехников все же придерживаются «народного» названия, чтобы подчеркнуть, что это изобретение нашего земляка.


История изобретения крана Маевского 

 

До 1931 года проблему скопления воздуха в батареях центрального отопления решали установкой обычных кранов. Достаточно было открыть его, подставив ведро, и закрыть, когда закончится воздух и потечет вода. Однако степень ответственности жителей оказалась невысокой, поэтому многие набирали из этого крана воду для хозяйственных нужд несмотря на уговоры и угрозы со стороны представителей коммунальных служб. Это приводило к опасным скачкам давления в городской системе отопления.

Была поставлена задача разработать устройство, которое позволяло бы стравливать воздух, но не давало бы набирать воду. В 1931 конструктор Роев представил такое устройство, а спустя два года более практичный вариант предложил ленинградский инженер Чеслав Маевский. Его конструкция отличалась более надежным запором «конус в конус». В современных устройствах используется такой же принцип, поэтому их традиционно называют «кранами Маевского».

Устройство и принцип действия

Данное приспособление используется во всех обогревательных приборах, подключаемых к центральной системе водяного отопления (радиаторы, полотенцесушители).

В воде неизбежно присутствует растворенный воздух. В радиаторе вода остывает и часть воздуха выделяется в виде пузырьков, которые постепенно скапливаются и образуют воздушную камеру.

Из-за данного явления эффективность батареи снижается, а иногда целые секции оказываются холодными. Стравливание воздуха, образующего описанные пустоты, и является главной задачей крана Маевского. Несмотря на разнообразие форм и дизайна (а оформление современных радиаторов и полотенцесушителей подразумевает соответствующий дизайн для воздушного крана), внутреннее устройство у всех клапанов одинаковое.

В основе конструкции – конусный шток, входящий в идеально подогнанное отверстие такой же формы. Это и есть основа конструкции, остальные элементы нужны для подключения к отопительному прибору, поэтому могут отличаться присоединительным размером и другими особенностями. При покупке воздушного крана обязательно нужно убедиться, что присоединительный диаметр соответствует таковому на вашем отопительном приборе (стандартные диаметры – 1/2, ¾ и 1 дюйм).

Как стравить воздух при помощи крана Маевского

Устройство разработано таким образом, чтобы использовать его можно было самостоятельно – без специализированных инструментов и профессиональных навыков. Это нужно делать всякий раз, когда теплоотдача радиатора или полотенцесушителя заметно снижается. Обычно наличие воздуха можно почувствовать рукой, ощупав радиатор. Некоторые его части будут заметно холоднее (а иногда и весь прибор холоднее, чем другие).

Чтобы решить проблему, достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Подготовить ведро и тряпку. Ведро следует подставить под кран, а тряпка нужна на случай, если вода всё же попадет на пол.
  2. Открыть кран поворотом на 180°. Современные краны обычно имеют для этого специальную ручку, но иногда может потребоваться ключ или отвертка (обычно – прямой шлиц).
  3. Воздух должен выходить с сильным шипением. Если шипения нет или оно едва различимо, нужно аккуратно попытаться открыть кран сильнее.
  4. Дождаться, когда закончится воздух и пойдет вода. Теперь кран следует закрыть и вытереть досуха.

Отдельную категорию представляют автоматические воздушные краны. В основе их конструкции также лежит запор «конус в конус», но механизм срабатывания полностью автоматизирован, благодаря чему участие человека не требуется. У многих автоматика вызывает опасение, поскольку нет ощущения полного контроля над таким краном. Однако беспокоиться не следует, это очень надежные устройства, автоматически запирающиеся, как только через них начинает проходить вода.

Самостоятельная установка

Установить воздушный клапан самостоятельно совсем не сложно, поскольку обычно все приборы уже имеют соответствующие присоединительные элементы. Если такой элемент не предусмотрен, самостоятельная установка нежелательна. В остальных случаях не потребуется редких инструментов и специальных знаний.

Работы по установке следует проводить, когда в отопительной системе нет теплоносителя. При подключении к городской системе централизованного отопления это можно сделать летом. Если используется собственное отопление в частном доме, то следует слить теплоноситель самостоятельно. Если есть возможность выключить из системы отдельный радиатор отопления – это оптимальный вариант (обычно внизу присутствует специальный кран, через который можно слить воду).

В целом алгоритм установки клапана выглядит следующим образом:
1. Убедитесь, что в радиаторе нет теплоносителя.

2. Выкрутите заглушку и установите клапан (желательно заранее подготовить все ключи, которые понадобятся).
3. После пуска воды выпустите лишний воздух через установленный клапан.

 
В старых радиаторах из чугуна нет отверстия для крана Маевского. Но толщина материала позволяет просверлить его и нарезать резьбу самостоятельно. Для этого помимо ключей потребуется также дрель и метчик соответствующего диаметра.

Особенности установки и обслуживания

Обратите внимание, что автоматический клапан нельзя устанавливать на трубы, подключенные к городской теплосети. Здесь подходят только устройства, запираемые вручную, а тонкая автоматика быстро выходит из строя из-за загрязнения воды в коммунальной системе. Также на работе автоматического клапана отрицательно сказываются гидроудары и перепады давления, характерные для городской отопительной сети.

Основные правила использования крана Маевского:

  • Кран должен устанавливаться непосредственно на отопительный прибор, без промежуточных элементов.
  • Перед любыми работами по установке, использованию или обслуживанию клапана необходимо убедиться, что под рукой есть ведро, тряпка и все необходимые инструменты.
  • С выходящим из крана газом следует быть осторожным, поскольку он вполне может оказаться легковоспламеняющимся.
  • Запрещено оставлять клапан в открытом состоянии, даже если в системе нет воды. Главная поломка, которой подвержен кран – засоры из-за кусочков ржавчины или мусора. Эту проблему несложно устранить при помощи обычной иголки или булавки.


Кран Маевского – очень простое устройство, в котором практически нечему ломаться. Главное, чтобы он был изготовлен из качественных сплавов, которые сохранят свою целостность и не поддадутся коррозионному воздействию химически активных веществ. Если же прочистка не помогает, вероятно, запорный механизм клапана действительно был поврежден присадками теплоносителя.

 

В таком случае ремонт невозможен, необходима замена. К счастью, сделать это несложно (алгоритм установки был описан выше), а стоит кран Маевского из качественных материалов относительно недорого. Возможен также вариант, что засорился не клапан, а сам радиатор, но в таком случае без помощи специалиста уже не обойтись.

 

 

Кран Маевского Millennium под отвертку 1/2″

Характеристики

org/PropertyValue»>
org/PropertyValue»> org/PropertyValue»>
Вид арматурыВоздухоудалитель
МатериалЛатунь
ПокрытиеНикелированное
Тип соединенияРезьбовое
Тип резьбы Наружная
РучкаНет
Наличие американкиНет
Макс. рабочее давление
20 бар
Макс. рабочая температура135°С
Вес брутто0.07 кг
Гарантия производителя2 года

Описание

Кран Маевского (его еще называют воздухоспускной клапан) необходим для стравливания воздуха из системы отопления. Воздух, попадающий в систему отопления, способен накапливаться, образуя воздушные пробки, которые препятствуют равномерному нагреву радиатора, что приводит к полному или частичному его остыванию.

Устанавливают краны Маевского в верхних частях системы на все отопительные приборы: радиаторы отопления, полотенцесушители, а также используют для систем теплого пола.

Спуск воздуха осуществляется с помощью отвертки или специального ключа для крана Маевского.

Изготовлен кран из высокопрочного материала, способного выдержать длительные нагрузки, агрессивное воздействие среды и обеспечить герметичность соединений.

Этот товар можно купить с диаметром 1/2″. Все доступные диаметры: 1/2″, 3/4″.

Условия продажи:

Похожие товары

Кран Маевского избавляет радиаторы от воздушных пробок

Всем знакома ситуация, когда система отопления в доме работает на полную мощность, а в квартире одна или несколько батарей еле теплые на ощупь. Пожаловавшись сантехнику, вы слышите от него загадочное слово «завоздушило» и не менее загадочную фразу «кран Маевского». Оказывается, именно эта деталь способна уберечь всю систему отопления от серьезных проблем.

Откуда в систему отопления попадает воздух?

Сначала за счет подпиточной воды, восполняющей потери теплоносителя. В тех местах системы, где скорость воды мала и давление низкое, растворенный в воде воздух высвобождается, пузырек за пузырем скапливается, образуя воздушную пробку.

Во-вторых, такую ​​же пробку образует водород, который выделяется из воды в присутствии, например, алюминия.

В-третьих, длительная, простая система отопления в межсезонье неизбежно приводит к ее заполнению воздухом. При запуске системы в начале отопительного сезона воздух необходимо заменить водой, иначе отопление работать не будет.

Во всех трех случаях на помощь приходит кран Маевского, принцип работы которого очень прост. Установленный на радиаторе отопления обратный клапан открывается и закрывается специальным ключом, выпуская скопившийся внутри воздух. Однако не система водяного отопления со всеми ее достоинствами и недостатками составляла кран Маевского, а сама жизнь.

Дело в том, что перед радиаторами отопления для удаления воздуха из них были приварены обычные водопроводные краны. Эти конструкции все еще можно найти здесь и там. Народные умельцы, особенно живущие в домах без горячего водоснабжения, сразу поняли, что к чему, и стали разбирать дар кипятка через эти краны для собственных нужд. При этом они не понимали, что помимо использования горячей воды, по санитарным требованиям, не выдерживающим никакой критики, они еще и, образно говоря, пилили сук, на котором сидели. Ведь нехватка теплоносителя в системе – трубы быстро зарастают накипью, и их сильная коррозия.

Историки-любители после тщательного расследования установили, что первоначально, еще в 1931 году, минским водопроводчиком Роевым был разработан специальный воздушный кран. Через два года Маевский разработал собственный кран, в том же году он был представлен. Действовали аналогично: выпускали воздух из системы отопления, одновременно затрудняя несанкционированный слив теплоносителя. Кстати, кран Маевского — это поистине народное прозвище агрегата, ни в одном нормативном документе это словосочетание не встречается.

Если в вашей квартире установлен хотя бы один радиатор отопления краном Маевского, как им пользоваться — дело техники. Это можно сделать самостоятельно, не вызывая сантехника. Только заранее подготовьте таз или кастрюлю, подставив ее под кран. Теперь нужно повернуть головку крана против часовой стрелки одним ключом на один оборот. Если это сделать не удается, слегка смочите место соединения керосином и повторите попытку. Будьте осторожны — чрезмерное усилие может сломать нить. Шипение красноречиво информирует вас о том, что воздух из радиатора начал выходить. Столь же красноречиво струйка воды из-под крана возвещает о том, что радиатор надулся. Осталось только закрыть кран Маевского.

Внимание! Если после этой процедуры радиатор останется еле теплым, скорее всего, он забит. И тут непременно придется вызывать специалиста.

Откройте для себя нашу историю авиационных инноваций

Erickson Today

Erickson Inc. — многопрофильная компания с многогранными возможностями, управляющая парком из более чем 20 самолетов по всему миру. Наши фирменные оранжевые вертолеты S-64 Air Crane® приносят помощь населению, пострадавшему от лесных пожаров; наши опытные экипажи предлагают поддержку воинским частям; а наши предприятия Aerosystems вдохнули новую жизнь в старые самолеты.

Эриксон инвестирует в каждый аспект нашего портфолио, и одной из наших сильных сторон является наша способность адаптировать наши операции и бизнес-структуру для удовлетворения меняющихся потребностей клиентов. Мы гордимся компанией, которой мы являемся сегодня, и всеми достижениями на этом пути. Прочтите нашу хронологию ниже, чтобы узнать об истории инноваций и достижений Эриксона.

1945

Первый вертолетный подъемник

Все наши услуги, связанные с использованием вертолетов для перемещения вещей и спасения людей, стали возможными благодаря воздушному спасению с приземлившейся нефтяной баржи недалеко от Фэрфилда с помощью корабля Sikorsky R-5.

1960

Основание Evergreen Airlines

Evergreen Airlines была основана Делом Смитом, который оказывал поддержку сообществу спецназа и использовал свой опыт для обслуживания национальной оборонной промышленности.

1969

Вертолетная заготовка древесины Пилотная программа

Джек Эриксон арендовал S-61 у Wes Lamata (теперь Columbia Helicopter) для создания пилотной программы совместно с Лесной службой США (USFS). Они проверили и доказали возможность вертолетов вывозить срубленную древесину в результате лесозаготовительных работ в горах.

1971

Основание компании «Erickson Air-Crane»

Вдохновленный успехом своей экспериментальной программы, Джек Эриксон основал компанию Erickson Air-Crane. Он был пионером в методах лесозаготовки с вертолета и занялся строительством линий электропередач и тушением пожаров. Работа в то время требовала, чтобы наземные бригады обматывали кабели вокруг упавшей древесины и прикрепляли их к тросу самолета. В течение следующих нескольких лет он приобрел три S-64E у Sikorsky Aircraft Co.

.
1973

Intercity Hvac Capabilities

Эриксон увидел больше возможностей для использования в междугородних строительных работах, перевозя по воздуху блоки HVAC для удаления и замены в перегруженных районах с высотными зданиями.

1974

ИЗОБРЕТЕН УСТРОЙСТВО, ПРЕДОТВРАЩАЮЩЕЕ ВРАЩЕНИЕ

Эриксон изобрел это устройство для стабилизации нагрузки, улучшения работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и придания изящества, которое позволило компании заняться строительством опор линий электропередач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*