Кран Маевского — стравливающая воздух запорная арматура. — Статьи
Главная задача крана Маевского – стравливать воздух, скапливающийся внутри отопительных батарей. Безобидные воздушные пузырьки постепенно накапливаются и создают объемные пустоты внутри элементов отопительного оборудования. Это заметно снижает их эффективность, а иногда может даже перекрыть ход теплоносителя, полностью «выключив» радиатор из системы отопления.
Несмотря на известность и популярность данного словосочетания, в официальной документации термин «Кран Маевского» не употребляется. В специальной литературе и документах данный прибор называется «Игольчатый радиаторный воздушный клапан». Однако большинство сантехников все же придерживаются «народного» названия, чтобы подчеркнуть, что это изобретение нашего земляка.
История изобретения крана Маевского
До 1931 года проблему скопления воздуха в батареях центрального отопления решали установкой обычных кранов. Достаточно было открыть его, подставив ведро, и закрыть, когда закончится воздух и потечет вода. Однако степень ответственности жителей оказалась невысокой, поэтому многие набирали из этого крана воду для хозяйственных нужд несмотря на уговоры и угрозы со стороны представителей коммунальных служб. Это приводило к опасным скачкам давления в городской системе отопления.
Была поставлена задача разработать устройство, которое позволяло бы стравливать воздух, но не давало бы набирать воду. В 1931 конструктор Роев представил такое устройство, а спустя два года более практичный вариант предложил ленинградский инженер Чеслав Маевский. Его конструкция отличалась более надежным запором «конус в конус». В современных устройствах используется такой же принцип, поэтому их традиционно называют «кранами Маевского».
Устройство и принцип действия
Данное приспособление используется во всех обогревательных приборах, подключаемых к центральной системе водяного отопления (радиаторы, полотенцесушители).
В воде неизбежно присутствует растворенный воздух. В радиаторе вода остывает и часть воздуха выделяется в виде пузырьков, которые постепенно скапливаются и образуют воздушную камеру.Из-за данного явления эффективность батареи снижается, а иногда целые секции оказываются холодными. Стравливание воздуха, образующего описанные пустоты, и является главной задачей крана Маевского. Несмотря на разнообразие форм и дизайна (а оформление современных радиаторов и полотенцесушителей подразумевает соответствующий дизайн для воздушного крана), внутреннее устройство у всех клапанов одинаковое.
В основе конструкции – конусный шток, входящий в идеально подогнанное отверстие такой же формы. Это и есть основа конструкции, остальные элементы нужны для подключения к отопительному прибору, поэтому могут отличаться присоединительным размером и другими особенностями. При покупке воздушного крана обязательно нужно убедиться, что присоединительный диаметр соответствует таковому на вашем отопительном приборе (стандартные диаметры – 1/2, ¾ и 1 дюйм).
Как стравить воздух при помощи крана Маевского
Устройство разработано таким образом, чтобы использовать его можно было самостоятельно – без специализированных инструментов и профессиональных навыков. Это нужно делать всякий раз, когда теплоотдача радиатора или полотенцесушителя заметно снижается. Обычно наличие воздуха можно почувствовать рукой, ощупав радиатор. Некоторые его части будут заметно холоднее (а иногда и весь прибор холоднее, чем другие).
Чтобы решить проблему, достаточно выполнить следующие шаги:
- Подготовить ведро и тряпку. Ведро следует подставить под кран, а тряпка нужна на случай, если вода всё же попадет на пол.
- Открыть кран поворотом на 180°. Современные краны обычно имеют для этого специальную ручку, но иногда может потребоваться ключ или отвертка (обычно – прямой шлиц).
- Воздух должен выходить с сильным шипением. Если шипения нет или оно едва различимо, нужно аккуратно попытаться открыть кран сильнее.
- Дождаться, когда закончится воздух и пойдет вода. Теперь кран следует закрыть и вытереть досуха.
Отдельную категорию представляют автоматические воздушные краны. В основе их конструкции также лежит запор «конус в конус», но механизм срабатывания полностью автоматизирован, благодаря чему участие человека не требуется. У многих автоматика вызывает опасение, поскольку нет ощущения полного контроля над таким краном. Однако беспокоиться не следует, это очень надежные устройства, автоматически запирающиеся, как только через них начинает проходить вода.
Самостоятельная установка
Установить воздушный клапан самостоятельно совсем не сложно, поскольку обычно все приборы уже имеют соответствующие присоединительные элементы. Если такой элемент не предусмотрен, самостоятельная установка нежелательна. В остальных случаях не потребуется редких инструментов и специальных знаний.
Работы по установке следует проводить, когда в отопительной системе нет теплоносителя. При подключении к городской системе централизованного отопления это можно сделать летом. Если используется собственное отопление в частном доме, то следует слить теплоноситель самостоятельно. Если есть возможность выключить из системы отдельный радиатор отопления – это оптимальный вариант (обычно внизу присутствует специальный кран, через который можно слить воду).
В целом алгоритм установки клапана выглядит следующим образом:
1. Убедитесь, что в радиаторе нет теплоносителя.
3. После пуска воды выпустите лишний воздух через установленный клапан.
В старых радиаторах из чугуна нет отверстия для крана Маевского. Но толщина материала позволяет просверлить его и нарезать резьбу самостоятельно. Для этого помимо ключей потребуется также дрель и метчик соответствующего диаметра.
Особенности установки и обслуживания
Обратите внимание, что автоматический клапан нельзя устанавливать на трубы, подключенные к городской теплосети. Здесь подходят только устройства, запираемые вручную, а тонкая автоматика быстро выходит из строя из-за загрязнения воды в коммунальной системе. Также на работе автоматического клапана отрицательно сказываются гидроудары и перепады давления, характерные для городской отопительной сети.
Основные правила использования крана Маевского:
- Кран должен устанавливаться непосредственно на отопительный прибор, без промежуточных элементов.
- Перед любыми работами по установке, использованию или обслуживанию клапана необходимо убедиться, что под рукой есть ведро, тряпка и все необходимые инструменты.
- С выходящим из крана газом следует быть осторожным, поскольку он вполне может оказаться легковоспламеняющимся.
- Запрещено оставлять клапан в открытом состоянии, даже если в системе нет воды. Главная поломка, которой подвержен кран – засоры из-за кусочков ржавчины или мусора. Эту проблему несложно устранить при помощи обычной иголки или булавки.
Кран Маевского – очень простое устройство, в котором практически нечему ломаться. Главное, чтобы он был изготовлен из качественных сплавов, которые сохранят свою целостность и не поддадутся коррозионному воздействию химически активных веществ. Если же прочистка не помогает, вероятно, запорный механизм клапана действительно был поврежден присадками теплоносителя.
В таком случае ремонт невозможен, необходима замена. К счастью, сделать это несложно (алгоритм установки был описан выше), а стоит кран Маевского из качественных материалов относительно недорого. Возможен также вариант, что засорился не клапан, а сам радиатор, но в таком случае без помощи специалиста уже не обойтись.
Кран Маевского — эффективный прибор для борьбы с завоздушиванием —
Одной из причин неэффективной работы систем водяного отопления, снижения температуры радиаторов и, как следствие, воздуха в помещениях является образование воздушных пробок.
Из-за т.н. «завоздушивания» затрудняется или вовсе становится невозможной циркуляция теплоносителя в системе или ее отдельных участках, ухудшается заполнение магистралей и радиаторов, падают показатели теплообмена. Для борьбы с этим явление применяют воздухоотводчики, в частности, краны Маевского.
Содержание
- Конструкция и принцип действия крана Маевского
- Разновидности конструкций
- Механические ручные краны
- Автоматические краны
- Автоматические краны с предохранительным клапаном
- Материалы и особенности конструкции
- Установка кранов Маевского
- Монтаж кранов Маевского
- Часто спрашивают
- Видео-обзор, как работает кран Маевского
Конструкция и принцип действия крана Маевского
Устройство получило название по имени изобретателя Ч.Б Маевского. Его конструкция с игольчатым клапаном и выпускным отверстием малого диаметра, затрудняющим забор воды из отопительной системы, была внедрена уже в 1933 г.
До этого момента для отвода воздуха из радиаторов и труб систем отопления применялись, как правило, шаровые или вентильные краны. Такая запорная арматура давала возможность сливать из магистралей значительные объемы горячей воды.
Ситуация недопустимая, поскольку:
- Теплоноситель в системах отопления не соответствует санитарным нормам, установленным для воды, используемой в бытовых нуждах.
- Значительные его потери увеличивают нагрузку на оборудование котельных, вынуждают доливать теплоноситель в систему, из-за чего возрастает время нагрева до нормативной температуры и повышенный расход топлива.
Чтобы исключить водоразбор и эффективно отвести воздух из труб и радиаторов была предложена простейшая механическая конструкция, которая включает:
- Корпус с наружной резьбой, которая позволяет ввернуть его в трубу или на место заглушки радиатора. В корпусе предусмотрено 2 отверстия малого (1.5-2мм) диаметра – входное(калибровочное) и выпускное, расположенные под углом друг к другу и сообщающиеся, что обеспечивает беспрепятственный выход воздуха. Входное отверстие сообщается с внутренними полостями радиаторов или отопительных магистралей, выпускное предназначено для отвода воздуха во внешнюю среду.
Корпус имеет наружную резьбу для установки
- Запорный игольчатый клапан на винтовом штоке (запорный винт). В закрытом состоянии он перекрывает калибровочное и выпускное отверстие, в открытом – освобождает канал для отвода воздуха.
Поскольку диаметры калибровочного и выпускного отверстия достаточно малы, с использованием крана Маевского можно удалить воздушную пробку, но отбор воды из системы оказывается практически нереализуемым.
Название «кран Маевского» сегодня стало общеизвестным. Однако в технической документации оно официального применения так и не нашло. В ГОСТ, СНИП и специальной и учебной литературе применяется достаточно длинное наименование «радиаторный игольчатый воздушный клапан».
Для удаления воздушной пробки пользователь:
- Выкручивает запорный винт.
- Игольчатый клапан открывает канал между входным и выпускным отверстиями.
- Скопившийся в радиаторах воздух под давлением выходит через калибровочное и выпускное отверстия.
- После сброса воздуха в канал начинает выдавливаться теплоноситель.
- Пользователь закручивает запорный винт.
- Игольчатый клапан перекрывает калибровочное и выпускное отверстия.
Разновидности конструкций
Сегодня производители выпускают несколько модификаций кранов Маевского. Различия между ними состоят в вариантах управления игольчатым клапаном, используемыми материалами и некоторыми специфическими особенностями конструкций.
Механические ручные краны
Применяются в квартирах, частных домах, офисных и промышленных зданиях. Подходят как для систем автономного отопления, так и при централизованном теплоснабжении. Конструкция именно такого крана рассмотрена выше.
В механическом ручном кране, чтобы стравит воздух, достаточно провернуть запорный винт на половину или полный, реже на 2-3 оборота против часовой стрелки.
Для отпирания и запирания клапана свободный конец запорного винта выполняют:
- Со шлицем для использования слесарной отвертки.
- С четырехгранной головкой под ключ.
- С комбинированной головкой, предназначенной как под ключ, так и под отвертку.
- С барашковой рукояткой или рычагом.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Основным критерием при выборе той или иной конструкции является удобство доступа.
Автоматические краны
Как правило применяются в качестве воздухоотводчиков на магистралях отопительных систем. Исполнительным механизмом такого устройства остается игольчатый клапан, но управление им осуществляется с использованием поплавкового узла.
Автоматические краны
При отсутствии воздуха в камере, поплавок находится в верхнем положении и через систему рычагов обеспечивает запирание клапана.
При появлении воздуха в камере снижается давление и уровень жидкости (поплавкового датчика), что приводит к отпиранию игольчатого клапана и сбросу воздуха.
Поплавковые автоматические краны чувствительны к составу (чистоте) теплоносителя, поэтому достаточно редко применяются в системах централизованного теплоснабжения. Основная область для них – системы отопления частных домов и многоквартирных домов с автономными котельными.
Автоматические краны с предохранительным клапаном
Кроме функций воздухоотводчика такие устройства берут на себя функцию защиты элементов отопительных систем от повышения давления (гидроударов).
Автоматические краны с предохранительным клапаном
Используют такую арматуру в системах, где другие гидроудары являются частым явлением, или в случаях, когда оборудование отличается повышенной чувствительностью к нему (например, в отопительных контурах и на магистралях их полиэтиленовой трубы).
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Предохранительный клапан срабатывает, при давлении в магистрали выше порогового значения (как правило, настраивается на давление в 15МПа).
Материалы и особенности конструкции
К корпусам кранов Маевского предъявляются требования:
- механической прочности для работы в системах с высоким уровнем давления;
- коррозионной стойкости под воздействием влаги, высоких температур и агрессивной химии, которая присутствует в составе теплоносителя.
Соответственно, выполняют их, как правило, из латуни или нержавеющей стали. Для запорного клапана чаще всего используют нержавеющую сталь.
На корпусах кранов нарезают внешнюю трубную резьбу (по ГОСТ и международными стандартами) 1/4, 1/2, 1 дюйм.
Некоторые особенности имеют краны для установки в чугунные радиаторы. Их изготавливают с корпусом малого диаметра и резьбой с метрическим шагом. Таким является, например, изготовленный по ГОСТ 9544-93 кран МС140.
Установка кранов Маевского
Краны Маевского используют:
- В автономных системах отопления закрытого типа.
- На радиаторах и других отопительных приборах (например, полотенцесушителях) горизонтальных (двухтрубных) система централизованного отопления.
Особенности установки крана Маевского
- На радиаторах верхних этажей в вертикальных системах многоэтажных зданий
- В любых местах любых систем теплоснабжения, где возможно образование воздушных пробок.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Считается, что установка воздухоотводчиков в системах водяного теплого пола не нужна. Однако на практике коллекторный узел таких систем в большинстве случае оснащают кранами Маевского.
Чаще всего, краны Маевского устанавливают в зданиях и квартирах с автономными отопительными системами.
При централизованном теплоснабжении применяют их значительно реже по ряду причин:
- Перебои в подаче подогретого теплоносителя. В результате образование воздушных пробок становится обычным явлением, а избавиться от них только с помощью кранов Маевского достаточно затруднительно.
- Загрязненность теплоносителя. Значительное количество механических примесей засоряет калибровочное и выпускное отверстия. Крану требуется регулярная чистка, из-за чего его использование становится неудобным.
- Частые гидроудары. Они также связаны с перебоями в системе.
Как правило, в системах центрального отопления, применяют автоматические воздухоотводчики с автоматическим управлением, устанавливаемые на магистралях.
Неоправдана установка кранов Маевского в открытых системах. В их контурах функции удаления воздуха принимает на себя расширительный бачок.
Монтаж кранов Маевского
Конструкция крана Маевского обеспечивает простой монтаж, с которым справится любой домашний мастер.
При этом следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- Устанавливают краны Маевского во время монтажа системы. Если система уже в эксплуатации, установить устройства лучше в межсезонье, когда в магистралях и радиаторах нет теплоносителя. Во время отопительного сезона монтировать краны тоже можно. Для этого необходимо отключить подачу теплоносителя в радиатор и слить из него до 1/3 жидкости.
- Воздухоотводчики монтируют в наиболее высоких точках отопительной системы, на всех радиаторах и полотенцесушителях.
- Монтируют краны в верхние отверстия радиаторов.
Для монтажа выбирается отверстие в радиаторе, со стороны противоположной месту ввода тепломагистрали. Это правило выполняется вне зависимости от подключения трубы – верхнего или нижнего.
Для установки крана Маевского в радиатор достаточно выполнить всего 2 действия:
- Вывинтить пробку (заглушку) радиатора.
- В отверстие ввернуть воздухоотводчик с соответствующим диаметром.
Конструкция крана Маевского предусматривает герметизирующие прокладки, поэтому дополнительных уплотнений при монтаже не требует. При желании можно наложить на резьбу технический лен или фум-ленту.
При установке на чугунные радиаторы придется:
- Вывинтить заглушку.
- Высверлить отверстие в ней под нарезку резьбы.
- Нарезать резьбу метчиком.
- Ввинтить заглушку.
- Установить кран Маевского.
Мнение эксперта
Гребнев Вадим Савельевич
Монтажник отопительных систем
Отверстие в заглушке сверлят с внутренней стороны, а заход при нарезании резьбы выполняют с внешней. На заглушке выполнена левая резьба, а на корпусе крана – правая. Соответственно, при установке крана пробку радиатора обязательно фиксировать разводным ключом.
Важное условие при монтаже крана – правильное расположение выпускного отверстия. Его нужно сориентировать вниз или, по меньшей мере, развернуть от стены
При монтаже на полотенцесушители воздухоотводчик устанавливают в тройник.
Часто спрашивают
В алюминиевые радиаторы какой лучше поставить кран Маевского?
Лучшим вариантом будет кран в корпусе из нержавеющей стали, тогда не будет образовываться электрохимическая пара алюминий-медь.
Нужен ли кран Маевского в автономной системе отопления без принудительного нагнетания?
Желательно предусмотреть воздухоотводчик в любой системе отопления.
В открытой системе с расширительным бачком стоит ли устанавливать кран Маевского?
В такой системе без него вполне можно обойтись.
На полотенцесушителе нет тройника, как быть?
Изначально монтаж этого оборудования на тройник и не производится. Нужно отключить прибор от системы, установить тройник, смонтировать воздухоотводчик и подключить полотенцесушитель.
Удаление воздушной пробки из радиаторов значительно повысит эффективность отопительной системы. Здесь точно поможет кран Маевского, простой в монтаже и эксплуатации.
Видео-обзор, как работает кран Маевского
Увлекательная история вертолета Air Crane®
В рамках празднования 50-летия компании Erickson узнайте больше о производителе оригинального оборудования и его первом самолете.Дженнифер Ферреро
Вертолет S-64 Air Crane® никогда не предназначался для перевозки людей. Самолет с самого начала был предназначен для подъема тяжелых предметов. С местами только для трех пилотов, это сфокусированное и уникальное оборудование. Вертолет Air Crane® имеет увлекательную историю, потому что в мире нет ничего подобного.
ELSIE (N218AC) в Медфорде, штат Орегон, 2014 г.Это птица, самолет или жук? Это общие вопросы, которые люди задают, когда видят вертолет S-64 Air Crane®. Иногда люди видят самолет и сразу думают о тушении пожаров с воздуха. Возможно, они видели, как самолет летит в горах, сбрасывая воду на лесной пожар. Но в других случаях это зрелище, потому что у него нет фюзеляжа, он ярко-оранжевый и напоминает гигантского сверчка, или богомола, или какого-то другого странного жука.
Дело в том, что у S-64 широкий спектр ролей в мире, и в то же время он имеет узнаваемый бренд. Бизнес Erickson Incorporated смог спасти жизни людей и имущество по всему миру. Рассказы о миссиях и работе, проводимой S-64, сообщают о ошеломляющих достижениях.
На самом деле, когда он был новым, большая часть тяжеловесных объектов, которые вертолет Air Crane® мог бы перемещать, перемещать или поднимать в современном мире, не существовала. От линий электропередач до телевизионных антенн и мостов, а также систем вентиляции и кондиционирования воздуха в массивных зданиях складского типа — все они были меньше по размеру, менее прочны или вообще не существовали еще в начале 19-го века. 70-е годы, когда все это началось.
Первоначально купленный основателем Erickson Джеком Эриксоном, вертолет принадлежал Sikorsky и назывался S-64 Skycrane. До сих пор многие так его и называют. Целью покупки самолета Джеком Эриксоном была погрузка леса с гор. Он хотел найти способ добраться до вершины гор, чтобы перевозить тяжелые грузы без больших грузовиков, разрывающих пустыню. Отец Эриксона владел лесозаготовительной компанией, так Джек и оказался в лесозаготовительном бизнесе.
Друг Эриксона, Уэс Лематта, который позже основал Columbia Helicopters, тоже хотел участвовать в лесозаготовках вертолетов. Обсуждение лесозаготовок они начали с большого двухвинтового вертолета Boeing 234. Мужчины широко известны как изобретатели вертолётной лесозаготовки. За исключением того, что по мере развития отрасли Эриксон продолжал использовать Sikorsky Skycrane, а Лематта продолжал использовать Boeing 234. Вертолет Boeing мог перевозить 20+ пассажиров, тогда как Skycrane не имеет фюзеляжа и не предназначен для перевозки пассажиров.
Skycrane был выбранным самолетом Эриксона, когда он начал развивать свой бизнес.
С прецизионным размещением заднего сиденья и двумя сиденьями пилота возможности вертолета продолжали расти. К счастью, Джек Эриксон — предприниматель и изобретатель, и он не боялся риска. Он с головой окунулся в то, что теперь стало 50-летним бизнесом. Назовите это упорством или удачей, но люди могли многое увидеть, как вертолет Air Crane® делает.
Настолько, что, когда Эриксон дошел до того, что подумал, что это потрясающее оборудование и мне нужно больше, он почувствовал необходимость обратиться к Sikorsky, чтобы купить права на производство новых вертолетов S-64 Air Crane®, чтобы производить запчасти и поддерживать существующих владельцев.
Сикорский в то время инвестировал в самолет, но у него были другие козыри. Они решили, что не хотят оставаться производителем оригинального оборудования (OEM) для Skycrane. Они продали Эриксону сертификат типа в 1992, чтобы стать OEM-производителем самолета, и был создан вертолет S-64 Air Crane®.
На протяжении многих лет пилоты вертолетов S-64 Air Crane®, как правило, проходили военную подготовку или служили в гражданских должностях и летали на Chinook или других подобных самолетах, прежде чем прибыть в Эриксон, чтобы управлять Air Crane®. Главный пилот Эриксона Джастин Рат сказал: «Обычно многие пилоты Air Crane приходят из сообщества гражданских вертолетов общего назначения, но у нас есть несколько пилотов, которые довольно успешно перешли из армии. Предпочтение отдается пилотам с несколькими экипажами, тяжелым вертолетом и опытом работы в вертикальной плоскости из-за сложных задач воздушного крана, будь то строительство, лесозаготовки или пожаротушение».
Нелегко найти пилотов для воздушного крана, по словам Рата: «Есть много пилотов, которые хотели бы управлять краном, но найти пилота с нужными навыками может быть непросто. хорошо выступить и в конечном итоге стать капитаном воздушного крана. Мы просматриваем много резюме каждый год, но только 6-7 пилотов проходят отбор каждый год из десятков претендентов».
Как и следовало ожидать, пилотов Air Crane® видят множество людей и им уделяется немало внимания. Оранжевый цвет был выбран Джеком Эриксоном с самого начала, и он прижился. Для тех, кто прошел проверку и был нанят для пилотирования вертолета S-64 Air Crane®, Рат сказал: «Наряду с привлекательностью полета на большом самолете, таком как Air Crane, Erickson является хорошо известным в отрасли именем и имеет репутация компании, выполняющей свою работу, которая привлекает многих пилотов, желающих летать на Air Crane».
В некоторых случаях это связано с типом выполняемой миссии, которая может быть воздушной пожарной миссией на греческом острове, тушением пожара в высотном здании в Сеуле, Южная Корея, или полетом над северной Калифорнией. сливать воду в огонь. В настоящее время в парке Эриксона насчитывается 18 вертолетов S-64 Air Crane®, и около 45 летают по всему миру, включая вертолеты, которыми управляют другие владельцы/эксплуатанты.
Интересно отметить, что одним из первых изобретений Джека Эриксона после получения Skycrane был пожарный бак, который прикреплялся к корпусу, где обычно находился фюзеляж. Почти сразу его колеса — или лопасти несущего винта в его голове — закрутились, чтобы придумать, как превратить самолет в швейцарский армейский нож среди вертолетов.
Тем не менее, «Куда бы Эриксон ни пошел, наш оранжевый Air Crane всегда выделяется и привлекает толпу. Пилоты Air Crane очень гордятся Air Crane и экипажем, который поддерживает его миссию. Получив возможность, как пилоты, так и обслуживающий персонал с гордостью демонстрируют самолет и рассказывают публике о его возможностях». — добавил Рат.
Помимо бака для пожаротушения/воды, изобретенного ранее, другие дополнения к самолету включают:
- Грузовые подъемники
- Амортизационный и подвесной подъемник
- Захват
- Устройство предотвращения вращения
- Трубка для пруда
- Пенная пушка
- Пожарный бак с морской трубкой
- Большая грузовая капсула
Вертолет Air® Crane S-64 развивается. После 50 лет разработки, миссий по всему миру и обслуживания S-64 претерпевает изменения. Многие части самолета будут заново изобретены, в том числе:
- Стеклянная кабина и авионика
- Автономный полет
- Очки ночного видения
- Новые двигатели
- Внедрение композитных лопастей несущего винта
- Усовершенствованная водометная пушка
- Sikorsky MATRIX TM технология
История вертолета S-64 Air Crane® — это история американских инноваций. Это одна из оригинальных историй создания идей для осуществления больших дел. Сотрудники компании гордятся своим 50-летним опытом работы. Это более чем увлекательно — он превратился из наследия в легенду!
Эриксон и воздушный кран
Фото вверху: Василис Краницас Фотография
Празднование 50-летнего наследия и самолета, благодаря которому это стало возможным.Поскольку компания Erickson Inc. отмечает 50-летие своей деятельности, базирующаяся в Орегоне организация по производству комплектного оборудования и техническому обслуживанию вертолетов является крупнейшим в мире оператором и главным экспертом по воздушному крану S-64. культовый самолет.
В 1971 году, почти через десять лет после того, как Сикорский впервые поднялся в воздух на S-64 Skycrane, Джеку Эриксону, который работал на лесозаготовительном предприятии своего отца, пришла в голову идея использовать вертолеты для удаления древесины с крутого склона в Северной Калифорнии.
«Изначально работа по лесозаготовке выполнялась компанией Columbia Helicopters. У них был S-61, а у Джека были дрова. Когда это оказалось успешным, он сформировал Erickson Air-Crane», — говорит Кенни Чепмен, пилот S-64 Air Crane и ветеран Эриксона с 43-летним стажем.
Желая получить больше энергии, Эриксон арендовал у Sikorsky три Skycrane S-64. С помощью уникального самолета он впервые применил методы лесозаготовки с воздуха и расширил свою деятельность до тушения пожаров, строительства линий электропередач и доставки тяжелых блоков ОВКВ на крыши высотных зданий. Ранний успех Эриксона и возможности S-64 обеспечили переплетение двух наследий в течение следующих 50 лет.
Инновационные идеи, смелые шаги
С самого начала Эриксон стремился к инновациям, постоянно ища лучшие, более быстрые и безопасные способы выполнения задач. Компания разработала антиротационное устройство для стабилизации тяжелых грузов и создала ударно-подвесной подъемник для отделения груза от самолета и снижения вибраций при ярусной заготовке леса.
Воздушные краны, подобные показанному здесь в Греции в июле 2020 года, используются для тушения лесных пожаров на пяти континентах. Вес самолета 25 000 фунтов. полезная нагрузка в сочетании с его способностью наполнять резервуары для воды за одну минуту или меньше делает его эффективным средством пожаротушения. (Фотография Василиса Краницаса)
«Джек всегда был открыт для новых идей. О многих вещах люди сказали бы: «Вы не можете этого сделать», но Эриксон это сделал», — говорит Чепмен, который работал вместе с основателем в первые дни. «Он был готов попробовать».
К 1992 году Эриксон хотел получить сертификат типа S-64. Стареющему флоту требовалась надежная поддержка и поставка запчастей, а также решение проблемы частых отключений двигателей в полете, от которых в то время страдали S-64, чего не хватало Sikorsky. Кроме того, находчивый предприниматель предполагал использовать уникальную конструкцию самолета для расширения его возможностей и расширения своего бизнеса.
В том же году Эриксон приобрел сертификат типа S-64 и переименовал самолет в S-64 Air Crane. Получив сертификат, Эриксон подготовил почву для спасения устаревшего S-64 от устаревания и создания программы модернизации самолетов, которая продлит срок службы парка и предоставит операторам действительно универсальный многоцелевой самолет.
Правильный инструмент для работы
Сегодня Эриксон владеет и управляет 16 воздушными кранами S-64 по всему миру для тяжелых строительных проектов, лесозаготовок, поддержки нефтегазовой отрасли и пожаротушения. В партнерстве с лесными службами Эриксон сезонно мобилизует свои воздушные краны для пожаротушения в горячих точках — обычно в США, Канаде, Греции, Австралии, Южной Корее и Италии.
Эта миссия стала возможной, потому что Эриксон взял свой новый сертификат типа и создал 2650-галлонный. бак и система пожаротушения, которая крепится к днищу самолета. С баком S-64 может сбросить более 25 000 галлонов. час. Наряду с открытием эры быстрого тушения пожаров с воздуха, гидробак доказал, что воздушный кран может быть многоцелевым инструментом, похожим на швейцарский армейский нож.
«Это не очень быстро. Он не создан для езды по пересеченной местности. Это сделано для того, чтобы собирать вещи. Из-за этого на самолете есть 32 точки крепления, предназначенные для крепления оборудования», — говорит Чепмен, который боролся с пожарами по всему миру, в том числе 25 сезонов в Австралии.
«Мы можем прикрутить бак и снять его. Мы можем прикрутить механизм для установки опор ЛЭП и снять его. Эриксон может создавать и адаптировать оборудование практически для любой миссии. Если вы хотите добавить танк к избыточным военным машинам, которые выходят, вам, вероятно, придется внести серьезные структурные изменения, обычно прорезая пол, чтобы вставить двери. С самого начала Crane был спроектирован так, чтобы к нему добавлялись системы».
В последующие годы Эриксон разработал дополнительные аксессуары с болтовым креплением — водомет для точного прицеливания, морскую трубку для быстрого зачерпывания воды и гидравлический захват, который устранил наземные бригады при лесозаготовительных работах, что значительно повысило безопасность.
Несмотря на массивный планер, S-64 Air Crane обладает удивительной маневренностью для вертолета такого размера, по словам Рича Фута, менеджера по полевому обслуживанию самолетов компании Erickson. «Однороторная система Crane делает его таким маневренным. Он может двигаться, нырять и делать многое из того, что другие самолеты не могут».
Чепмен, налетавший около 17 000 часов на различных самолетах, согласен. «S-64 не летает как большой вертолет. Он выглядит несколько неуклюжим, как будто будет вялым, но на самом деле он летает как маленький вертолет. Удивительно, на что оно способно. Это невероятно мощно. Модель F сертифицирована для внешней нагрузки в 25 000 фунтов, и при определенных условиях она будет делать это очень удобно. Это лучшее, что я когда-либо находил», — говорит Чепмен.
В дополнение к уникальному дизайну самолета, Air Crane оснащен сиденьем пилота, обращенным назад, для точного управления сложными воздушными операциями по подъему тяжелых грузов, такими как линии электропередач и проекты строительства инфраструктуры.
«Большим преимуществом является его производительность — фунтов древесины в час, кирки в час строительства башен и галлонов в час тушения пожара. Это дорогой самолет в эксплуатации, но если сравнить его стоимость с перевозкой воды на грузовике, строительством дорог или специальными лесами, он дешевле и быстрее», — говорит Чепмен. «И это не обязательно должны быть операции на пересеченной местности. Мы построили много линий электропередач на ровной поверхности, устанавливая до 105 конструкций в день».
Erickson S-64 Air Crane Отличительный дизайн и оранжево-зеленая окраска
делают его трудно не заметить. (Dave Soda Photography)
Пятьдесят лет решения больших задач
Эриксон не уклоняется от необычных или сложных проектов. Его инженеры, изготовители, пилоты и специалисты по техническому обслуживанию с гордостью справляются с ними — от перемещения 1091-фунтового. находящихся под угрозой исчезновения носорогов на Борнео до размещения 300 футов. башни связи весом до 18 000 фунтов в сельской местности Аляски для восстановления дерна и тундры в Арктике.
Во многих случаях выполнение больших миссий требует создания нестандартных решений, как это сделала команда в 1993 году, когда Эриксона попросили убрать огромный, 19,5-футовый, 15000-фунтовый Капитолий. Статуя Свободы на реставрацию.
«Я участвовал в демонтаже и переустановке статуи. Я был под ним, когда мы его выстраивали», — говорит Ральф Сембах, давний менеджер Erickson по продуктам и технической поддержке S-64. «Они рассчитали вес и толщину бронзовой статуи и изготовили для нее специальную сбрую, похожую на клетку».
Компания называет эти трудолюбивые вертолеты — «Элвис», «Ольга», «Изабель», «Люсиль», «Бубба», «Невероятный Халк» и т. д. Эта тенденция подхвачена другими операторами, включая правительство Италии. .
«Итальянцы любят называть свои вертолеты в честь известных коренных американцев — «Джеронимо», «Торо Седуто», что по-итальянски «Сидящий Бык», «Аквила Росса» — «Красный орел»; другой называется «Кочиз» », — говорит Сембах.
Всякий раз, когда они находятся в полевых условиях, уникальный, достойный Instagram дизайн самолета — некоторые говорят, что он напоминает гигантскую стрекозу — наряду с оранжевым цветом, выбранным Джеком Эриксоном, привлекает внимание.
«Это большая собака, когда она там. Все хотят его увидеть и сфотографироваться перед ним», — говорит Фут, проработавший в Erickson более 25 лет.
Специализированная бригада
Будь то заготовка леса или тушение пожаров, строительство мостов или прокладка линий электропередач, такая ответственная работа сказывается на самолете. В рамках своего решения «под ключ» Эриксон поставляет S-64, пилотов и специалистов по техническому обслуживанию, а также управляет самолетом в полевых условиях. Специальная команда технического обслуживания повсюду следует за воздушным краном, своего рода ремонтная бригада, которая заботится о каждой потребности самолета в топливе и техническом обслуживании.
«Самолет требует постоянного обслуживания. Мы участвуем в повседневных операциях. Назначенный руководитель экипажа постоянно находится рядом с самолетом вместе с бензовозом и служебной машиной с запчастями и расходными материалами», — говорит Фут.
Техники целый день заправляют С-64 топливом, затем продолжают работу ночью, визуально осматривая самолет от носа до хвоста; сервисные жидкости; поиск утечек, трещин и изношенных деталей; выполнение любого необходимого планового и внепланового технического обслуживания; и чистить самолет, чтобы он был готов к утру. По словам Фута, это может легко увеличиться до 16 часов в день.
«Назначение конкретного экипажа, который знает историю и состояние самолета, означает, что мы можем видеть вещи до того, как они станут несоответствием. Постоянное техническое обслуживание поддерживает самолет в полете, повышает безопасность и приводит к нашей оперативной готовности к тушению пожаров в США на уровне 99%», — говорит он.
MRO, Производственная экспертиза
Открытая в 1997 году в Сентрал-Пойнт, штат Орегон, ремонтная станция Эриксона, сертифицированная FAA Part 145, выполняет техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт своего парка самолетов, а также самолетов, принадлежащих сторонним операторам. Его специалисты по листовому металлу изготавливают компоненты и легкие конструкционные элементы. На обширном складе компании хранятся поковки, готовые к механической обработке, а также обширный ассортимент деталей, которые отправляются операторам по всему миру.
Неполный список специального оборудования, которое может быть добавлено к S-64, включает в себя подъемники, пожарный бак, пенную пушку, захват и морскую или прудовую трубку. (Dave Soda Photography)
В качестве держателя сертификата типа для S-64 с возможностями OEM, Эриксон предлагает собственные услуги по проектированию, инжинирингу и производству, от создания специального оборудования до полной реконструкции устаревших самолетов.
«Мы берем старые СН-54, военную версию С-64, и переделываем их с новыми обшивками, новыми шпангоутами и новыми деталями. Мы добавляем все усовершенствования, разработанные Эриксоном, от потолочных материалов и соединителей компонентов до хвостовой балки и деталей шасси. Самолет тогда около 90% новых», — говорит Зембах. «Наша цель — сделать так, чтобы это длилось бесконечно».
За последние 50 лет инженеры Эриксона внесли более 1350 улучшений, больших и малых, в планер S-64, приборы и возможности полезной нагрузки. Тем не менее, компания продолжает искать способы улучшить и модернизировать Air Crane, от добавления стеклянной кабины с возможностью ночного видения до разработки автоматической системы управления полетом. Композитные лопасти несущего винта являются одним из самых последних и впечатляющих дополнений.
«Прошлым летом я летал на новых композитных лопастях. На высоте 8500 футов и 85 градусах я мог набрать еще 700 галлонов. Кроме того, мы заметили небольшое снижение расхода топлива, потому что самолет работал не так усердно», — говорит Чепмен. «Лезвия — это еще одно новшество. Эриксон был первым, кто успешно завалил лес с помощью вертолета. Мы усовершенствовали многие системы для строительства линий электропередач, которые повысили производительность и безопасность.
Мы разработали танк для вертолетного пожаротушения».
Всегда двигаться вперед
Сегодня в Erickson работает 565 «решателей проблем», которые обеспечивают полеты глобального парка из 30 воздушных кранов S-64, включая 14, принадлежащих другим операторам. В дополнение к своим услугам в области гражданской авиации Эриксон летает, обслуживает и модифицирует самолеты и вертолеты для Министерства обороны США и других органов национальной безопасности и государственных органов.
Как и в случае любой компании, достижения сопровождаются трудностями — рецессией, изменением правил, снижением стоимости журналов, сменой владельцев, банкротством, проблемами цепочки поставок, вызванными пандемией, и многим другим. Тем не менее, Эриксон упорствует.
«Это что-то вроде морской пехоты США. Их лозунг — «импровизируй, адаптируйся и преодолевай». Это модель Эриксона. Мы продолжаем работать, пока не придумаем, как заставить это работать, чтобы решить проблему», — говорит Сембах. «Мы постоянно стремимся сделать самолет более полезным и универсальным».
«Мы постоянно работаем над тем, чтобы Air Crane всегда был лучшим в своем классе. Совсем недавно в партнерстве с Helicopter Transport Services мы разработали, произвели и получили окончательное одобрение FAA на композитные лопасти несущего винта, позволяющие повысить производительность и полезную нагрузку.
Мы также завершаем летные испытания нового улучшенного водомета, который действительно повысит возможности и эффективность самолета для различных типов задач, включая тушение городских пожаров», — говорит Бриттани Блэк, старший вице-президент по продажам, маркетингу и развитию бизнеса. который работал на Эриксона почти шесть лет.Ясно, что упорный труд Джека Эриксона в первые дни существования компании привил ей культурный настрой: пробовать, пробовать и пробовать снова, пока не получится. Сотрудники постоянно настраивают, дополняют и совершенствуют S-64.
«Легко просто увидеть планер. Это впечатляющая машина. Но мы не можем забыть людей. Настоящим активом являются люди, которые поддерживают полет самолета, следя за тем, чтобы он эксплуатировался безопасно и выполнял миссию. Я не думаю, что кто-то осознает обязательства, объем заботы и технического обслуживания, которые необходимы для того, чтобы эти машины оставались в отличном состоянии. По опыту знаю, когда ты командир экипажа, самолет становится частью твоей жизни.