Краска в баллончиках для радиаторов отопления: Купить аэрозольную краску для радиаторов отопления в баллончике. Эмаль для батарей Decorix

Содержание

Качественная краска для батарей и радиатора

Сейчас радиаторы отопления и батареи становятся отдельными предметами интерьера и с каждым днем они стремительнее перестают быть просто необходимостью. Все большую популярность набирают цветные батареи и радиаторы отопления. И многие задаются вопросом можно ли покрасить батарею и радиаторы отопления самостоятельно или на производстве, ведь дизайнерские цветные радиаторы и батареи стоят значительно дороже обычных.

Качественно покрасить радиаторы отопления и батареи можно, для этого можно использовать:

Двухкомпонентную краску для батарей и радиаторов 5821 от ALCEA с нанесением в 2 слоя

Итальянская краска 5821 от ALCEA очень хорошо подойдет для покраски радиаторов отопления и батарей. Краска для батарей наносится на поверхность радиаторов без предварительного грунтования и сложной подготовки, требуется только тщательное обезжиривание специальными составами.

 

Перед покраской батарей и радиаторов, поверхность  необходимо просто обезжирить растворителем, щелочным раствором или обезжириванием SILICONE REMOVER SLOW 00695.

Краска для батарей и радиаторов 5821 подходит для покраски:

  • радиаторов отопления из алюминия;
  • радиаторов отопления из стали;
  • для биметаллических радиаторов отопления и батарей;
  • чугунных батарей и радиаторов отопления;
  • для покраски трубчатых и плоских радиаторов отопления;
  • для покраски пластиковых решеток для радиаторов;
  • для покраски пластиковых низко-температурных радиаторов отопления.

Итальянская краска для радиаторов и батарей

5821 может быть представлена в любых оттенках по всем мировым цветовым каталогам (около 49 876 цветов), а так же оттенок краски для батарей может быть подобран индивидуально для сочетания с цветом стен, мебели, плинтуса и т. д.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ КРАСКУ ДЛЯ РАДИАТОРОВ И БАТАРЕЙ?

Так как краска для батарей и радиаторов 5821 является двухкомпонентным продуктом, перед ее использованием необходимо приготовить рабочую смесь (смешать сам продукт с отвердителем и разбавителем в необходимой пропорции по техническому описанию).

После приготовления рабочей смеси для окраски можно приступать к нанесению. При работе с профессиональными красками всегда необходимо соблюдать меры индивидуальной защиты, использовать защитные маски, перчатки и комбинезоны.

Этапы покраски батарей и радиаторов:

0 этап: приготовление рабочей смеси для окраски

1 этап: подготовка окрашиваемой поверхности с помощью обезжиривателя

2 этап: нанесение первого слоя краски для радиаторов и батарей (кистью, валиком или краскопультом)

3 этап: выдержка между слоями 10 минут

4 этап: нанесение второго слоя краски для радиаторов и батарей (кистью, валиком или краскопультом).

Посмотреть другие готовые системы окраски
  • система окраски изделий с эффектом хромированное золото;
  • система окраски различных видов пластика;
  • система окраски изделий под золото, латунь и бронзу.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПО КРАСКЕ ДЛЯ РАДИАТОРОВ И БАТАРЕЙ

Ваше имя

Номер телефона

Комментарий

Подтвердите, что вы не робот

Перетяните переключатель вправо

Капча

check-done

Спасибо за ваше сообщение! Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

какая лучше, эмали без запаха, нюансы нанесения, цены

Краска в аэрозольных упаковках

В последнее время появился большой ассортимент красок в баллончиках. Продается данная продукция и для отопительных радиаторов. Принцип ее выбора заключается в том, что нужно учитывать температурный режим.

Без наличия соответствующего опыта определенную сложность вызывает процесс нанесения краски для радиаторов отопления в баллончиках. В действительности все очень просто: распылять ее следует с расстояния минимум 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности. При этом струю надо вести равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.

Наносят краску в аэрозольной упаковке с распылителем за несколько слоев, что зависит от сложности рельефа батареи. Чтобы получился равномерный цвет, направление струи нужно менять. Например, если в первый проход было движение снизу-вверх и сверху-вниз, то во время второго прохода следует наносить состав слева направо и наоборот.

Поскольку сначала по причине отсутствия навыков будет тяжело контролировать движение руки с баллончиком, следует закрыть газетами или бумагой большую площадь.

Порошковые красители

С помощью таких красителей производится окраска стальных, биметаллических и алюминиевых батарей в условиях производства. Для домашнего окрашивания она применяется очень редко из-за необходимости специального инструмента – распыляющего пистолета. Хотя некоторые службы сдают такое оборудование в аренду.

По технологии зачищенной детали передают отрицательный заряд, а порошковой краске – положительный. Для этого необходим дизельный генератор, выдающий при напряжении 25-30 кВ ток с силой в доли ампера.

Разность потенциалов позволяет равномерно распылить порошок по всей окрашиваемой поверхности. На следующем этапе выполняется полимеризация красителя, чтобы он стал жестким. Ее выполняют с помощью нагрева изделия до определенной температуры. Ее диапазон составляет от 170-200 ℃ до 350 ℃.

Нижний порог температуры можно создать тепловой пушкой, а вот для нагнетания высоких температурных показателей потребуется печь, которая постепенно прогреет изделие. Как вариант, можно использовать краску, полимеризация которой происходит под воздействием ультрафиолета. Тогда в закрытом помещении достаточно включить специальную лампу на заданное время.

Как бы то ни было, подобная технология в домашних условиях трудноосуществима. Возможно, окрашивание радиатора вам смогут сделать в оборудованной автомастерской.

Краска для радиаторов

Теперь перейдем к типам краски. Специальные краски для систем отопления бывают алкидными и акриловыми, есть также их разновидности — их делают на разных основах.

Алкидные эмали

Очень широкий диапазон оттенков у этой группы, запах есть, но не очень сильный, через несколько часов он исчезает. Использовать их можно смело: не пожелтеют и не потускнеют. Но алкидные эмали для радиаторов бывают на разной основе:

На банке с краской должен указываться производитель и ее назначение

Акриловые эмали

Акриловые эмали после высыхания напоминают пластиковое покрытие. Эффект полный: и на вид и на ощупь. Очень неплохо эта краска держится и хорошо моется. Но видов несколько, с различными свойствами. Есть на водной основе, они практически без запаха. Называются еще «акрилатные эмали». Но нужно искать предназначенные для окраски систем отопления.

Хороший вариант — ВД-АК-1179. Но эту краску нужно наносить на грунтованный или ранее окрашенный металл.Время высыхания до нанесения следующего слоя — 2 часа, полное высыхание — 24 часа (стоимость за литровую банку около 600 руб).

Производителей красок для радиаторов и труб отопления масса

С запахом, но включает в себя антикоррозионные добавки «Термакрилл» кампании АЛЬП ЭМАЛЬ. Заявленная температура до +120 oC, обладает антикоррозионными свойствами, подходит для окраски любой стали, в том числе нержавеющей, низкоуглеродистой и оцинкованной, алюминиевых и титановых сплавов. Колеруется в любой оттенок. Время высыхания до нанесения следующего слоя при 20 oC — 20-30 минут, полное высыхание — 2 дня.

Есть еще очень много других эмалей этого класса с разными характеристиками. Подбираете тот вариант, который вас больше устраивает.

Молотковые эмали

Это очень интересный вариант алкидных эмалей, позволяющий добиться неоднородного окрашивания при использовании только одной краски. В зависимости от типа пигмента поверхность может иметь вид чеканки, ударов молотком и другие эффекты. Неоднородность окраски очень хорошо скрывает дефекты и неровности основы. Подготовка основания стандартная: удаление ржавчины, старой краски, зачистка до металла, обезжиривание до «чистой тряпки». При нанесении на ровные и глянцевые поверхности необходимо создать шершавое основание (обработать шкуркой).

Молотковые эмали дают очень интересный эффект, который скроет многие недостатки поверхности

Порошковые краски

Это современный метод окрашивания, по которому красят алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы. В домашних условиях он реализуется сложно. Дело в технологии. Порошковая краска — сухая и распыляется из специального пистолета. Он стоит порядка 40-60$, но можно найти организацию, которая дает оборудование в аренду.

Окрашиваемой детали (подготовленной и зачищенной) придается отрицательный потенциал, порошку — положительный. Для «заряда» детали необходим дизель, который может выдавать доли ампера при напряжении 25-30 КВ.

Из-за разности потенциалов при распылении происходит равномерное распределение порошка по поверхности детали. Затем нанесенное покрытие требует полимеризации: создания условий, при которых нанесенный порошок превращается в единое жесткое покрытие.

Покраска порошковыми красками дает стойкое и гладкое покрытие, но это сложный процесс

Чаще всего таким условием является нагрев до определенных температур. Температура нагрева может быть разной от 170-200 oC до 350 oC. При низкой температуре полимеризации может хватить нагрева детали пепловой пушкой, ну а при высокой, деталь помещают в специальную печь (б/у стоит примерно 60$), где постепенно нагревают. Также есть составы, которые полимеризуются при ультрафиолетовом излучении. Тут все проще: в закрытом пространстве включают ультрафиолетовую лампу и выдерживают деталь определенный промежуток времени.

В любом случае, достаточно сложно создать такие условия в дома. Если есть необходимость в порошковой окраске, можно обратиться в специализированную автомастерскую, может у них есть подобное оборудование, и они согласятся окрасить вам радиаторы.

Как видим, выбор красок довольно широк. Единственный вид, который не советуют — масляные краски. Они, по сути, уже изжили себя. Но если вам они милее, можете использовать их.

Акриловые краски

Акриловые красящие составы из группы водоэмульсионных красителей обладают большим количеством преимуществ

Среди них особое внимание привлекает следующее:

  • Безопасность и отсутствие запаха. Такие краски не выделяют вредных веществ, поэтому не представляют опасности для человека и животных.
  • Быстрое высыхание. Один слой краски высыхает в течение получаса при условии, что температура воздуха в помещении составляет 18-23 градуса.
  • Хорошие влагоотталкивающие свойства.
  • Устойчивость покрытия к механическим воздействиям.

Акриловые красители являются отличным вариантом для покраски отопительных приборов, так как обладают соответствующими техническими и эстетическими характеристиками. Внешний вид батареи, покрашенной акриловым составом, немного похож на пластик с легким блеском. Цвет краски сочный и яркий. Именно этот вариант идеально подходит для ответа на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления без запаха.

Особенности окрашивания батарей

Чтобы краска на батареях отопления продержалась долго, необходимо правильно выполнить процедуру окрашивания.

Удаление старого покрытия и нанесение шпаклевки

Перед покраской радиаторов следует провести подготовительные мероприятия.

Сначала нужно отмыть с поверхности грязь, после чего зачистить батарею мелкой наждачной бумагой, чтобы снять всю краску, которая непрочно держится.

Если в результате на поверхности останутся фрагменты покрытия, то углубления между ними нужно промазать шпатлевкой по металлу, дождаться ее высыхания и обработать радиатор наждачной бумагой, чтобы добиться идеально ровной поверхности.

Грунтование поверхности

На следующем этапе наносится грунтовка, чтобы улучшить сцепление красочного вещества с металлом. После грунт должен высохнуть столько времени, сколько указано на упаковке.

Внимание! При покупке грунтовки нельзя использовать ту, что предназначается для дерева или штукатурки

Подбор кистей

На последней стадии проводится окраска. Чтобы добиться максимального эффекта, позаботьтесь о приобретении необходимого инструмента:

  • Прямая кисть применяется для окрашивания внешней поверхности батареи. Другой вариант — использовать вместо нее валик или краскопульт.
  • Изогнутая кисть — ею удобно обрабатывать заднюю поверхность и труднодоступные места внутри радиатора.

Фото 2. Специальная кисть для покраски отопительных радиаторов. Имеет изогнутую форму, что позволяет достать до труднодоступных мест.

Процесс окрашивания

Стену за батареей и пол покрывают пленкой, после чего наносят эмаль изогнутой кистью на внутренние части конструкции и её заднюю поверхность. Далее красят внешнюю часть прямой кистью, валиком или краскопультом.

Справка. Покраску батареи лучше всего производить летом, но если ее необходимо сделать в зимний период, то на упаковке краски следует искать указание о том, что она пригодна для окраски горячих радиаторов.

Нанесение второго слоя

После нанесения первого слоя надо подождать высыхания краски определенное время, которое указывается производителем на упаковке. Второй слой наносится только на наружную поверхность радиатора — это придает ему более эстетичный внешний вид.

Разновидности

Изделия, используемые для окрашивания батарей, бывают в разных консистенциях и используются для покрытия разных металлов. Многие из них применяются для того, чтобы покрывать наружную часть радиаторов, а остальные – для внутренней. Каждая разновидность красок отличается своими чертами и качествами, присущими только ей. Итак, стоит разобраться с основными видами красящих составов.

Масляная

Несколько лет назад масляные краски были самым распространенным средством окрашивания труб радиаторов.

Сегодня такими составами уже никто не пользуется благодаря следующим недостаткам:

  • обладают резким неприятным запахом;
  • через некоторое время пожелтеют и трескаются.

Повторное окрашивание радиатора всё равно не предаст ему прежний вид.

Акриловая

В составе этой краски имеется так называемый полиакрилат – это вещество, которое образует пленку. Если хочется, чтобы красочное изделие не обладало резким запахом, то покрытие на полиакрилате будет самым лучшим решением. Такие изделия, например, «Универсал», зачастую используются в жилых комнатах, так как почти не имеют никакого запаха. Главным плюсом такого выбора является то, что акриловую краску можно развести простой водой. После высыхания она не потрескается и не сотрется, она легко чистится от пыли. Встречаются глянцевые и матовые разновидности состава.

Порошковая

Изделия из порошка считаются самыми устойчивыми к механическим воздействиям и отличаются долгим сроком эксплуатации. Эту радиаторную краску придется подогревать, после этого она поляризуется и получается однородное вещество. Средняя температура полимеризации таких составов составляет +200–350 градусов. Эти изделия не используются в домах из-за того, что для покраски придется подогревать основание. Автомобили красят аналогичным образом.

Алкидная

Данный вариант краски создает на поверхности металла пленку. Она является высокопрочной и обладает блеском. Если правильно подготовить поверхность батареи, то алкидное покрытие может прослужить до пяти лет.

В составе алкидной эмали имеются различные вещества, поэтому характеристики данной краски часто отличаются.

Краска на основе органических разбавителей. Этот состав обладает неприятным запахом и высокой термостойкостью. Основным цветом этой краски является белый, однако, добавив нужный краситель, можно получить любой цвет.
Алкидная эмаль на водном акриле. Главный плюс – это отсутствие резких запахов

Во время покупки такого состава следует обратить внимание на область применения, так как не все варианты подойдут для окрашивания металлических труб
Алкидная эмаль на кремнийорганике. Этот вариант краски является сверхкачественным, применяется редко и выдерживает критическую температуру до +600 градусов

Этой эмалью можно окрашивать абсолютно все – от батарей до печей.

Внимание! Если вы покупаете белую эмаль, то стоит обратить внимание на то, чтобы в составе не было мела. Если в описании на упаковке будет мел, то такой состав быстро испортится и будет желтеть при повышенной температуре, поэтому для окрашивания батарей он категорически не подойдет

В высококачественных составах имеются титановые белила. Эти краски очень надежны, но стоят в два раза дороже обычных красок.

Красочные изделия в баллончиках

За последние несколько лет метод покраски баллончиком стал очень популярным. Для работы с такой краской не понадобится навыков покраски. При выборе такой краски также не стоит забывать про градус эксплуатации.

Каким критериям должна отвечать краска для радиаторов отопления

Составы для окрашивания радиаторов и труб отопления несколько отличаются своими  параметрами от обычных красок, поэтому и стоит ознакомиться с основными их физико-техническими и эксплуатационными характеристиками, на которые специалисты рекомендуют обратить особое внимание

Для окрашивания батарей отопления рекомендуется применять специально предназначенные для этих целей составы

  • В первую очередь, краска должна быть безопасной для жильцов квартиры или дома, то есть не выделять токсичных испарений в процессе всего периода эксплуатации. Поэтому при покупке необходимо изучить состав краски и соответствие ее принятым стандартам и нормам. Импортная краска европейских производителей, бренды которой в большом ассортименте представлены на российском рынке, должна соответствовать европейским стандартам, а отечественные продукты – нормам действующих ГОСТ. Если на упаковке дана ссылка не на стандарты, а на какие-то загадочные ТУ (технические условия), то это можно считать «самодеятельностью» производителя, и от такой краски лучше сразу отказаться – ее соответствие нормам безопасности ничем не гарантировано.
  • Термостойкость краски не должна быть ниже +80 градусов, иначе она может потрескаться, начать отслаиваться или пожелтеть. Причем, этот показатель должен считаться минимально допустимым – лучше, если он будет еще выше.
  • Желательно, чтобы покрасочный состав был быстросохнущим — этот фактор значительно ускорит проведение работ, так как краска обычно наносится в два слоя.
  • Антикоррозийные свойства краски защитят поверхность радиаторов от внешних агрессивных воздействий. Обычно это учитывается при производстве составов для покрытия металлических поверхностей.
  • Некоторые краски до полного застывания выделяют резкий неприятный запах – их можно выбирать только для тех  помещений, которые поддаются тщательному проветриванию.
  • Влагостойкость для радиаторной краски необходима для возможности проведения беспрепятственной влажной уборки с применением моющих средств.
  • Теплопроводность красочного слоя должна быть достаточно высокой, иначе она будет снижать теплоотдачу от приборов отопления.

3 Глянцевая или матовая поверхность

Любая краска имеет два совершенно противоположных итоговых покрытия: матовый и глянцевый. Какую выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Чугунные радиаторы старого образца имеют шероховатое покрытие. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали: блеск скроет неровности. Проводить уборку по глянцевой поверхности проще, а эксплуатационный период более длительный.

Матовая поверхность зрительно выделяет все изъяны изделия. Пористая — такой и останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Нанесенный на чугунный радиатор матовый состав белого цвета в скором времени приобретет серый оттенок. Мыть эту поверхность достаточно проблематично. Устранить неприятный цвет в этом случае получится только после нового окрашивания.

Современные приборы отопления имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окрашивания разрешено использовать любые составы. Но при покупке матовой краски следует тщательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в продукцию с матовой основой для стен и потолка мелкодисперсный мел. Присутствие этого ингредиента сделает батареи в скором времени желтыми. Для сохранения естественной белизны радиатора на весь период эксплуатации следует выбирать продукцию с диоксидом титана в составе.

Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?

Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон. Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать. Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:

1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.

2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.

Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на видео:

Особенности нанесения краски

Нанесение того или иного вида краски на радиаторы – это не совсем простая работа, как может подумать человек, далекий от понимания технологии малярных работ. Ведь от того, насколько правильно были соблюдены все этапы покраски, будет зависеть надежность покрытия и его долговечность.

Подготовительный этап

Покраска акриловой краской

Подготовка радиаторов к покраске является наиболее важным и первым этапом, от которого во многом зависит конечный результат. Сначала необходимо тщательно отмыть отопительный прибор, используя для этих целей специальный пульверизатор с моющей жидкостью, мягкую тряпку и ершик. Даже новые батареи нуждаются в предварительной подготовке, так как даже самые качественные краски без характерного для них запаха должны ложиться на поверхность гладко и ровно. Далее – необходимо обезжирить приборы, а также зачистить их наждачной бумагой для удаления различных неровностей на их поверхностях и лучшего сцепления с краской.

Перед нанесением красящего состава, следует снять старый слой покрытия, а также обработать места, подверженные коррозии специальными составами.

Подготовка инструментов и материалов

Перед удалением старого слоя краски и нанесением нового покрытия необходимо позаботиться о наличии под рукой нужных инструментов и абразивов:

  • Кисточки.
  • Щетки-насадки на дрель.
  • Наждачной бумаги, которой производится удаление старой краски.
  • Обезжиривающего состава.
  • Грунтовки с компонентами защиты металла от коррозии.
  • Абразива – для снятия толстых слоев старого покрытия.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Акриловая эмаль для радиаторов

Чтобы конечный результат был таким, как вы ожидаете, следует не только правильно подобрать краску, провести тщательно все подготовительные работы, но и нанести новый состав, согласно правилам:

Все реставрационно-покрасочные работы следует проводить в период отключения отопления, чтобы избежать разводов и некрасивых пятен

Важно наносить краску по направлению сверху-вниз, чтобы случайные потеки, которые могут появиться, не испортили уже обработанную поверхность. Покрывать батареи необходимо полностью, в том числе и заднюю и внутреннюю их часть

Для того, чтобы покрасить труднодоступные места существуют специальные кисти для батарей, которые имеют изогнутую форму. Наиболее эффективно обрабатывать прибор в два тонких слоя, чтобы избежать неровностей. Но при этом необходимо выждать, когда первый нанесенный слой полностью высохнет. И только после этого можно накладывать следующий слой красящего состава. От того, насколько аккуратно будет использоваться краска, масляная или какая-либо другая будет зависеть эстетичность батареи. Для удобства очень часто применяют баллончики, специальные валики и кисти. Процесс рекомендуется начинать с наиболее труднодоступных мест, нанося состав равномерно. Если технические параметры радиатора позволяют снять его с петель и покрыть полностью краской, то это будет лучшим вариантом.

При проведении окрасочных работ в летнее время необходимо держать открытыми окна, чтобы оградить себя от негативного воздействия красящих составов. Кроме этого нужно пользоваться респираторами и перчатками, чтобы после окончания работы по окраске батарей, не портить кожу рук различными растворителями, оттирая пятна краски.

Подготовка поверхности перед покраской

Если старая краска осталась целая, не имеет неровностей, и уложена она не более чем в три слоя, достаточно будет по всей поверхности пройтись мелкозернистой наждачкой. Это улучшит сцепление нового слоя краски с поверхностью. После этого поверхность обезжиривается бензином или ацетоном. Всё ещё раз хорошенько очищается, и переходят к покраске.

Если слой краски – достаточно старый и начал разрушаться, сначала нужно почистить отопительную батарею. Нужно удалить все ее слои пока не останется один металл. Сделать это можно наждачкой, дрелью со специальной насадкой или особой смывкой для краски с обжигом.

После того, как всё старое покрытие будет снято, зачищают остатки. Для этого подойдет дрель с корд-щеткой. Далее поверхности хорошенько обезжириваем и скрываем грунтовочной смесью. В качестве грунтовки для систем отопления лучше всего взять марку ГФ-021. Для наилучшей защиты лучше всего использовать смеси, предназначенные для автомобилей. Но, по большому счёту, можно применять любое средство для металла, обладающее антикоррозионными свойствами. К окрашиванию батареи переходят после того, как грунтовка полностью высохнет.

Выбор краски: какие и почему

При выборе краски обращайте внимание на этикетку: там должна присутствовать фраза «краска для радиаторов отопления». Иногда она написана крупным шрифтом, иногда мелким в разделе «область применения». Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки

Если такой фразы нет, лучше воздержитесь от покупки.

И еще: обязательно должен быть указан производитель. Некоторые умельцы практически один в один копируют оформление известных фирм. Но, естественно, «забывают» написать название фирмы. Если производитель не указан, лучше краску не покупать. Иначе вы рискуете получить очень стойкий запах, который сохраняется неделями. Некоторые после такой окраски спасались смывкой, которая пахнет тоже не розами. Они удаляли нанесенные недавно слои, и только после этого запах уходил.

Матовые или глянцевые

Какие краски лучше для радиаторов: глянцевые или матовые? Тут есть две стороны. С одной стороны, при покраске неидеальной поверхности глянцевой краской (например, чугунного радиатора ) «вылезают» все изъяны. При ярком блеске они становятся очень заметными. Если использовать матовую, внешний вид становится лучше.

На идеальной поверхности лучше использовать глянцевые или полуглянцевые краски — они не сереют со временем

Но матовые эмали сереют. Это происходит из-за того, что поверхность чуть пористая (из-за того и матовость покрытия), а поры забиваются пылью. Потому для радиаторов и рекомендуют обычно брать глянцевую или полуглянцевую краску.

Краска для чугунных радиаторов

Если красить чугунные радиаторы типа МС-140 глянцевой эмалью, видны все неровности поверхности: блеск еще больше их усиливает. Если взять матовую, она посереет. Тупик? А вот и нет. Вариантов решения проблемы несколько. Выбирайте наиболее подходящий:

  • Красить цветной краской. Вообще, с точки зрения дизайна, белые радиаторы нормально смотрятся только на белых или очень светлых стенах. Во всех других случаях их рекомендуют тонировать в тон стен (или на пару тонов светлее/темнее). Так что, если у вас не белые стены, можно покрасить чугунный радиатор цветной матовой краской, и не опасаться, что она посереет со временем. Как один из вариантов рассмотрите использование молотковой краски (см. ниже): из-за образующегося рисунка не видно будет дефектов. О рекомендациях декораторов по оформлению радиаторов читайте тут.
  • Если нужна все-таки белая краска, можно покрасить матовой, но смириться с тем, что через пару лет придется перекрасить.
  • Еще один способ — выровнять самые заметные ямки при помощи шпаклевки. Используют для этого эпоксидные или полиэфирные автомобильные шпаклевки. Их наносят на очищенный, обезжиренный и покрытый грунтовкой металл. После высыхания зачищают шкуркой, хорошо очищают поверхность от пыли сухой чистой тряпкой, а потом красят. В этом случае и при глянце или полуглянце выглядеть чугун будет неплохо. Времени, правда, такая обработка займет прилично: кропотливое занятие. Но результат того стоит.

Теперь краска для чугунных батарей не будет для вас проблемой — выбираете то, что нравится больше.

Краска для чугунной батареи — нелегкий выбор

Эмалью какого цвета красить чугунную батарею: практические советы

Для благополучного устранения проблем с выбором материала для чугунной батареи отопления предлагают использовать следующие решения:

  • отдать предпочтение цветной акриловой краске в матовом исполнении, тональность которой близка к оттенку покрытия стен помещения;
  • выбрать для окрашивания радиатора молотковую эмаль, фактурный рисунок которой позволяет нивелировать практически все визуальные дефекты основания;
  • использовать белую матовую краску, ежегодно обновляя покрытие новым слоем для сохранения презентабельности.

Другой вариант решения проблемы заключается в долгом и кропотливом процессе предварительной подготовки основания перед окрашиванием. Для этого требуется тщательно выровнять поверхность шпаклевкой, ошкурить и убрать пыль тряпкой. Потом можно окрашивать радиатор глянцевым или полуглянцевым вариантом термостойкой эмали.

Как покрасить радиатор

Что мы можем вам помочь найти?

Поиск

Поиск

Во многих старых домах и зданиях до сих пор стоят чугунные радиаторы. Независимо от того, работают они или нет, вы можете быстро подкрасить их краской, чтобы они лучше гармонировали или стали центральными элементами в ваших комнатах. Вам просто нужна правильная краска и ноу-хау, чтобы сделать их ярче и получить стойкий результат. Эти советы и приемы покажут вам, как покрасить радиатор.

Шаг 1. Выключите радиатор

Если ваши радиаторы больше не работают, но вы никогда не вывозили их из дома, вам повезло — вы можете перейти к шагу 2.

Выключите радиатор и дайте ему остыть. перед покраской. Нанесение краски на горячий радиатор приведет к плохой адгезии краски. Вы должны быть в состоянии легко найти клапан, который управляет паром, нагревающим радиатор, и повернуть его в положение «выключено». Как правило, радиатор остывает примерно от 30 минут до часа. Когда радиатор еще теплый или имеет температуру, близкую к комнатной, вы сможете начать покраску без ущерба для конечного результата.

Шаг 2: Подготовка к покраске

Подготовьте область к покраске. Накройте пол тряпкой и закрепите ее малярной лентой, чтобы она не перемещалась и не открывала пол во время работы. Убедитесь, что вы просунули тряпку под радиатор, чтобы краска не попала на пол. Используйте малярный скотч, чтобы замаскировать плинтуса, которые вы не хотите красить. Если вы будете использовать аэрозольную краску, вам необходимо защитить стену за радиатором и вокруг него, чтобы избежать распыления краски на окружающие поверхности. Поместите большой кусок картона или плаката за радиатором, чтобы защитить это место.

Шаг 3. Удаление пыли, грязи и ржавчины

Очистите поверхность радиатора мягким моющим средством, водой, щеткой и тряпкой. Удалите всю пыль, грязь и грязь. Дайте поверхности высохнуть. Краска плохо держится на ржавчине, поэтому ржавчину необходимо удалить вместе со всей существующей отслаивающейся краской. Удалите ржавчину и отслаивающуюся краску с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте магазинный пылесос для уборки мусора.

При удалении ржавчины и старой краски надевайте респиратор и защитные очки.

Шаг 4. Выберите правильную краску

Используйте краску для металлических поверхностей, такую ​​как X-O Rust Paint & Primer in One, если ваш радиатор не работает. Работающий радиатор должен быть покрыт краской, выдерживающей высокие температуры, например, высокотемпературной аэрозольной эмалью «Премиум Декор» или неаэрозольной жаропрочной эмалью на масляной основе «Премиум Декор».

Этап 5. Покраска радиатора

Распылите слой высокотемпературной аэрозольной эмали Premium Décor True Value X-O Rust Paint & Primer in One или нанесите неаэрозольную термоэмаль с помощью кисти малого или среднего размера. . Окраска распылением позволяет быстро выполнить работу и обеспечивает превосходное покрытие и гладкую поверхность. Держите банку на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора и двигайте банку широкими движениями, чтобы избежать капания избытка краски. Нанесите несколько тонких слоев (в течение часа), чтобы избежать стекания.

Если вы используете кисть, начните сверху и двигайтесь вниз, проникая между трубами для полного покрытия. Помните, что не следует красить клапаны, так как они могут залипнуть и их будет трудно открыть. Следуйте инструкциям производителя относительно времени высыхания. При необходимости добавьте второй слой.

Проветрите комнату, открыв окно во время покраски.

Отличная работа! Ваш радиатор был покрашен и снова стал выглядеть как новый.

Список покупок для проекта

Вот что вам нужно для успешного завершения этого проекта.

5 Варианты нетоксичной краски для радиаторов

Обычные краски, рекомендуемые для радиаторов, включают эмалевые краски и краски на масляной основе. Они часто содержат больше летучих органических соединений (ЛОС), и это подходит не всем.

Если вы перекрашиваете радиатор, вам необходимо выяснить, нанесена ли на него масляная или водоэмульсионная краска. Если на нем есть масляная краска, мы должны использовать специальные краски или грунтовки, чтобы пройтись по ней. На нем также может быть лак, а не краска.

В некоторых случаях требуется краска, устойчивая к ржавчине, и обычно требуется, чтобы краска выдерживала температуру 200 градусов по Фаренгейту.

радиаторы.

Если вы хотите содрать краску, которая там есть, вот пост о нетоксичных средствах для снятия краски.

Этот пост содержит партнерские ссылки. При покупке я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

1. ECOS Paints Краска для радиаторов

Краска для радиаторов ECOS — это прочная краска, способная выдерживать более высокие температуры, которую можно использовать для радиаторов горячего водоснабжения.

Краски ECOS — это 100% акриловые краски на водной основе. Они не содержат летучих органических соединений и известны среди химически чувствительных людей как любимая марка краски для людей с этим заболеванием.

Если вы начинаете с голого металлического радиатора, вы должны загрунтовать его двумя слоями грунтовки ECOS Stain Blocking Primer. ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении чугунных радиаторов или радиаторов, подвергнутых пескоструйной очистке, обратитесь за консультацией в ECOS.

ECOS Paints не имеет грунтовки, которая может наноситься на масляную краску на радиаторах. В этом случае вы захотите рассмотреть краску на меловой основе или поискать переходную грунтовку, способную выдержать эту температуру.

Подготовить радиатор к покраске, при необходимости помыть. Выключите радиатор и дайте ему остыть. Обычно вы хотите нанести 2 слоя краски с 8-часовым перерывом между слоями. Вы можете снова включить радиатор, когда краска высохнет.

Антиформальдегидная версия краски для радиаторов содержит цеолит, который может поглощать некоторые летучие органические соединения.

 
  • ЭКОС РАСПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАДАРА 41 долл. США за литр
  • Экос антиформальдхид краска радиатора $ 53 за литр

2. Краска в стиле

. пройдитесь почти любым другим типом краски, которая находится на радиаторе, включая краску на масляной основе. Вам не нужно сначала заправлять его. Вам не нужно шлифовать его, если он не трескается (или, может быть, если он очень глянцевый). Он также подходит для большинства металлов!

Меловая краска Annie Sloan имеет чрезвычайно слабый запах, более низкий по сравнению с обычными акриловыми красками с нулевым содержанием летучих органических соединений. Это будет работать для большинства людей, которые химически чувствительны.

Другие марки красок на основе мела также могут работать. Обязательно проверяйте каждую марку. Мне нравится меловая краска Rustoleum, потому что она доступна и ее легко найти. В нем есть акриловое связующее, и его запах немного сильнее, чем у Annie Sloan во влажном состоянии.

Rustoleum Chalked выдерживает температуру до 200 F. Компания рекомендует использовать грунтовку, если она ложится на металл.

Чтобы подготовить радиатор, промойте его нетоксичным средством для мытья посуды и водой. Выключите радиатор и дайте ему остыть. Нанесите 2-3 слоя меловой кистью или другим типом кисти, если хотите. Добавление воска или лака может придать блеск или долговечность, но это не обязательно. Подождите несколько дней, прежде чем снова включить радиатор.

 
  • Меловая краска Rustoleum – около 25 долларов или меньше за 30 унций (около одной кварты)
  • Меловая краска Annie Sloan – около 38 долларов за 1 литр (что близко к кварте)

3. Pinty Plus

Аэрозольная краска PintyPlus Tech для радиаторов представляет собой грунтовочное покрытие для металлических радиаторов. Это быстросохнущая белая глянцевая аэрозольная краска на основе акриловой эмали.

Предназначен для ретуши и покраски чугунных и алюминиевых радиаторов, труб отопления, обогревателей.

Аэрозольные краски всегда будут более токсичны, чем краска в баллончиках, даже если они на водной основе. Пропеллент в аэрозольной краске почти всегда является растворителем, даже если краска на водной основе. Вдобавок ко всему, когда вы распыляете продукт, вы также рискуете вдохнуть его. Мой пост об аэрозольной краске содержит более подробную информацию.

Я не тестировал эту краску для радиаторов (возможно, она недостаточно токсична для всех, но я хотел упомянуть об этом, так как у этой компании действительно хорошее верхнее покрытие.

Pintyplus Evolution — верхнее покрытие для радиаторов. до 100 C / 200F. Это аэрозольная краска на водной основе (большинство аэрозольных красок на основе растворителей), и сообщается, что она имеет слабый запах. Если вы не хотите использовать их грунтовку для радиатора, обязательно проверьте с ними, если Evolution перекроет вашу существующую краску.0003

Если вы хотите использовать аэрозольную краску, это вариант с самым низким содержанием токсинов для радиаторов, который я знаю.

Для перекраски радиатора можно нанести Evolution, не возвращаясь к грунтовке.

 
  • Менее 30 долларов за две банки Evolution.

4. Краска Farrow and Ball

Мне нравится краска Farrow and Ball за ее слабый запах. У них есть грунтовка под названием Metal Primer & Undercoat, которая предназначена для металла, включая радиаторы. Затем вы можете использовать их краски в качестве окончательного слоя.

5. Краска на льняном масле

Краску на льняном масле Allbäck или краску Allbäck Linus можно использовать для окраски радиаторов. Вы можете красить прямо на голый металл или поверх любого типа существующей краски. Обе формулы полностью натуральные, на основе льняного масла и не содержат растворителей.

На более горячих поверхностях используйте краску для камина Allbäck.

Во-первых, вы должны проверить краску на наличие свинца на старых радиаторах с помощью свинцового тампона 3M.

Если у вас есть свинцовая краска, тепла от радиатора недостаточно, чтобы испарить ее в воздух. Для этого она должна достичь температуры выше 525 градусов по Фаренгейту. Свинец в краске становится опасным, когда он откалывается и отслаивается.

Если у вас есть облупившаяся краска или вы все равно хотите ее удалить, используйте один из нетоксичных растворителей для краски, которые инкапсулируют свинец, удаляя его.

Инкапсулирующая краска без содержания летучих органических соединений для радиаторов

Если он в хорошем состоянии, разумным вариантом также является закрашивание свинцовой краской инкапсулирующей краски.

Инкапсулирующие краски с нулевым содержанием летучих органических соединений включают:

  • Краску LeadClear
  • Краску Sentinel для инкапсуляции свинца

Свинцовый блок Insul-X от Benjamin Moore имеет 90 г/л ЛОС (не с низким содержанием ЛОС)

В Европе? Обратите внимание: краска Auro Radiator или акриловая краска Lakeland (которая очень похожа на краску ECOS).

Похожие сообщения:

  • Нетоксичные средства для удаления краски
  • Подробный обзор меловых/красочных красок

Коринн Сегура — строительный биолог-практик с 8-летним опытом работы, помогающий другим создавать здоровые дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*