разновидности эмали для радиаторов, особенности выбора и нанесения
Радиаторы используются в многоквартирных домах для обогрева помещения. Помимо основной функции, они являются неотъемлемой частью интерьера. Для сохранения первозданного эстетичного вида им требуется периодическое окрашивание. Для этого лучше приобретать специальную краску без запаха для батарей отопления. Она замечательно выдерживает высокую температуру, не трескается и не шелушится.
Содержание
- Условия выбора товара
- Разновидности материалов
- Масляные эмали
- Алкидные составы
- Акриловые термостойкие смеси
- Продукция на основе силикона
- Товары порошкового типа
- Глянцевая или матовая поверхность
- Инструменты для работы
- Часто приобретаемые марки продукции
Условия выбора товара
Смеси для окрашивания радиаторов существенно отличаются от других видов красок. В связи с этим производители рекомендуют ознакомиться с инструкцией и прочей информацией по использованию продукции перед ее приобретением.
Батареи в процессе эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур, поэтому красящие вещества должны соответствовать определенным требованиям. При покупке товара важно обращать внимание:
- 1. На безопасность продукции. Состав не должен испарять ядовитых и отравляющих веществ. На банке должна содержаться информация о соответствии общепринятым нормам и стандартам. Товары, производимые в Европе, должны отвечать требованиям европейского качества, а выпускающиеся на территории России — ГОСТу. Если на этикетке отражены технические условия вместо информации о стандартах, то от такой продукции лучше сразу отказаться.
- 2. На устойчивость воздействию высоких температур. Такие составы должны выдерживать температуру от +80 градусов и выше. В противном случае после окрашивания изделие приобретет неподобающий вид: пожелтеет, потрескается, или начнет отслаиваться недавно нанесенный на поверхность материал.
- 3. На скорость высыхания. Быстросохнущие составы значительно сокращают рабочее время: обычно все лакокрасочное сырье наносится на поверхность в два слоя.
- 4. На устойчивость влажной среде. Это качество должно учитываться для материалов, применяемых на металлических поверхностях. Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна сохранять первозданные свойства после влажной уборки и защищать радиатор от коррозии.
- 5. На едкий запах. Если от банки с товаром исходит неприятный запах при нанесении, то ее допустимо применять только в хорошо проветриваемых помещениях.
- 6. На проводимость тепла. Это качество должно находиться на высоком уровне для качественного обогрева помещения.
Все эти характеристики необходимо учитывать до приобретения материала. Они сказываются на качестве эксплуатации и сохраняют здоровье людям, живущим или работающим в помещениях с радиаторами.
Разновидности материалов
Производители выпускают радиаторную краску без запаха с использованием различных основ. Достоинства и недочеты имеются у каждой из них. Их следует учитывать при проведении работ для предотвращения непредвиденных моментов.
По основному веществу и дополнительным компонентам, входящим в состав, краски делятся на быстросохнущие, термоустойчивые, алкидные, масляные и производимые на основе водной дисперсии или порошка.
Масляные эмали
Составы на базе органических масел используются на протяжении многих лет. Их характеризует ряд положительных качеств, среди которых следует выделить высокий уровень укрывистости. Благодаря этому фактору на поверхности изделия получается прочный и плотный слой после нанесения. Он отлично выдерживает высокие температуры и защищает от механического воздействия радиатор.
Сегодня промышленность выпускает немало альтернативных вариантов. Краски на масляной основе практически
- 1. Специфический запах. Такие составы неприятно пахнут, причем не только на стадии работ, но и после их завершения. При сильном нагреве радиатора от эмали может исходить неприятный запах.
- 2. Высокая плотность. Краска ложится толстым слоем, что существенно снижает теплоотдачу от радиатора.
- 3. Сложность нанесения. При нанесении этой смеси сложно добиться идеально ровного слоя. Если слой получится слишком толстым, то эмаль способна растрескиваться и отслаиваться в процессе эксплуатации.
- 4. Подверженность коррозии. Масляная основа плохо защищает металл от влаги. Через некоторое время после покраски можно заметить проступающие пятна ржавчины.
- 5. Длительный период просыхания. Этому виду сырья требуется много времени для полного высыхания. Структура смеси редко позволяет наносить ее на поверхность без образования подтеков.
Ввиду всех имеющихся недочетов назвать этот материал пригодным для покраски радиаторов сложно. Главным преимуществом этой продукции является ее невысокая стоимость.
Алкидные составы
В основе состава алкидной эмали находятся дисперсии пигментов и специальных добавок с глифталевым или пентафталевым лаком. Благодаря надежности и способности придавать эстетичный внешний вид изделию, они пользуются спросом.
Алкидные краски выдерживают самые высокие температурные режимы, которые могут быть при водяном отоплении. Допустимые температурные параметры обычно производители указывают на упаковке. После нанесения на поверхность эмаль не отслаивается, не меняет оттенок, а сохраняет гладкость и ровный глянец.
Продукция этого вида выпускается в богатой цветовой гамме и обладает устойчивостью к механическому воздействию. Среди недостатков следует назвать неприятный едкий запах, который образуется из-за уайт-спирита, входящего в состав продукции. Выделяется он не только в период окрашивания батареи, но и в начале отопительного периода.
Длительность просыхания способна затянуть ремонтные работы. Для достижения оптимального внешнего вида требуется покрывать радиатор краской в несколько слоев (минимум два раза). Некоторые производители для удобства производят продукцию в виде спрея.
Акриловые термостойкие смеси
Эти составы часто используются для окрашивания отопительных систем благодаря ровности и гладкости поверхности после просыхания. Они не издают неприятного запаха не только в процессе работ, но и в период эксплуатации батарей.
Покупая акриловую краску для радиаторов без запаха, следует тщательно рассмотреть упаковку, на которой производитель указывает область использования товара. Особое внимание необходимо обратить на температуру, которую способна выдержать эмаль.
Краски на основе акрила быстро просыхают. Это время может варьироваться в зависимости от производителя и составляет от десяти минут до полутора часов. Для полного просыхания одного слоя требуется около пяти часов. Для получения качественного покрытия необходимо избегать попадания воды на поверхность до полного ее высыхания.
Смеси из акрила имеют густую консистенцию, наподобие сметаны, что позволяет избежать подтеков в период работ. Для продления эксплуатационных качеств следует наносить состав на поверхность, покрытую грунтовочным средством на два слоя. Существенным недостатком считается нестойкость перед механическими повреждениями. Ввиду этого свойства не стоит использовать абразивные чистящие вещества для очистки поверхности.
Продукция на основе силикона
Товары на основе силикона способны сохранять первозданный вид даже при очень высоких температурных показателях. В качестве основного ингредиента применяется силиконовая смола. Ее замешивают при помощи водного или органического растворителя. После окрашивания краска приобретает полуматовый блеск.
Для ее использования необязательно заранее подготавливать поверхность. Силиконовый состав выдерживает механическое воздействие, что позволяет использовать его длительное время. При сравнении с аналогичными товарами оказывается, что стоимость этой продукции несколько выше. Этот показатель допустимо отнести к недостаткам.
Товары порошкового типа
Краски этого вида производятся на основе специального порошка с пигментами, соединенными посредством особых связующих добавок. Этот вид покрытия признан самым прочным и долговечным для радиаторов.
Но после изучения технологических особенностей становится понятно, что использовать его в быту не получится по ряду причин. Для окрашивания необходимо:
- 1. Использовать специальное оборудование. При его помощи краска будет напыляться на радиатор, но его стоимость достаточно велика.
- 2. Применять постоянное напряжение. Это требуется для нанесения состава. Порошку дают положительный заряд, а поверхности — отрицательный.
После изучения этих особенностей становится понятно, что добиться полноценного процесса окрашивания допустимо только на производстве. Окрасить систему отопления для домашнего использования по этой технологии можно, если в городе найдется автомастерская по кузовным автомобильным работам с таким оборудованием.
Глянцевая или матовая поверхность
Любая краска имеет два совершенно противоположных итоговых покрытия: матовый и глянцевый. Какую выбрать для конкретного отопительного прибора, подскажет его поверхность. Чугунные радиаторы старого образца имеют шероховатое покрытие. Чтобы скрыть этот производственный дефект, лучше использовать глянцевые эмали: блеск скроет неровности. Проводить уборку по глянцевой поверхности проще, а эксплуатационный период более длительный.
Матовая поверхность зрительно выделяет все изъяны изделия. Пористая — такой и останется после окрашивания, что будет способствовать накоплению грязи. Нанесенный на чугунный радиатор матовый состав белого цвета в скором времени приобретет серый оттенок. Мыть эту поверхность достаточно проблематично. Устранить неприятный цвет в этом случае получится только после нового окрашивания.
Современные приборы отопления имеют идеально ровное покрытие, поэтому для их окрашивания разрешено использовать любые составы. Но при покупке матовой краски следует тщательно изучить этикетку. Иногда производители добавляют в продукцию с матовой основой для стен и потолка мелкодисперсный мел. Присутствие этого ингредиента сделает батареи в скором времени желтыми. Для сохранения естественной белизны радиатора на весь период эксплуатации следует выбирать продукцию с диоксидом титана в составе.
Инструменты для работы
Для проведения окрашивания недостаточно купить подходящую быстросохнущую краску без запаха для батарей.
Получить качественный результат можно при наличии необходимого инвентаря, среди которого должны быть:
- грунтовка;
- краска;
- растворитель;
- тряпка;
- шлифовальная бумага № 2;
- бумага или полиэтилен для защиты других поверхностей от попадания эмали;
- респиратор;
- перчатки для защиты рук;
- две кисти: простая и изогнутая для внутренних работ.
Работать по новому изделию намного проще, чем по-старому. Если требуется обновить покрытие радиатора, который используется по назначению не первый год, то следует вначале удалить старые остатки краски с поверхности.
Лучшим инструментом для этого считается шлифовальная электрическая машинка с металлической щеткой в виде насадки. Для удаления старого покрытия внутри батареи часто используют строительный фен. Он позволяет размягчить старое сырье и без труда удалить его впоследствии при помощи скребка.
При отсутствии электроинструмента в доме позволительно использовать смывку-гель, которая продается в строительных магазинах. Смесь наносят на поверхность и ждут указанное на этикетке время. По истечении нужного временного интервала старая краска размягчится и легко снимется шпателем из металла или дерева. При работе желательно использовать перчатки из резины для защиты рук.
По завершении подготовительных работ приступают к самому окрашиванию изделия. Последовательность действий в этом случае такая:
- 1. Подготовленную предварительно поверхность моют и просушивают, затем обезжиривают.
- 2. После этого изделие грунтуют специальным составом.
- 3. Начинают окрашивание с верхней части отопительного прибора.
- 4. Постепенно переходят на внутренние части радиатора.
- 5. Окрашивают середину и нижние части батареи.
Наносить краску рекомендуется тонким слоем. Только в этом случае она ляжет ровно и не образует ненужных подтеков. После просыхания первого слоя эмали наносят повторный слой.
Часто приобретаемые марки продукции
На рынке строительных материалов представлены товары от разных производителей. Наиболее частым спросом при покупке краски без запаха для батарей пользуются такие марки алкидных эмалей: «Миранол», «Ямайка 90», «Текс» и некоторые другие.
Среди акриловых красок потребители выбирают марки «Tikkurila», «Барбадос», «Radiator Paint» и другие не менее известные марки. Среди продукции на водной основе спросом пользуется «Тиккурила Термаль».
Все имеющиеся в продаже марки покрасочного материала отличаются стоимостью, свойствами и цветовой палитрой. Ввиду большого разнообразия каждый потребитель сможет выбрать материал для себя.
Для сохранения здоровья людей при проведении покрасочных работ дома или в офисных помещениях необходимо применять материал без запаха. Выделяющиеся токсические вещества отрицательно сказываются на здоровье человека, длительно присутствующего в таком помещении.
Краска для радиаторов отопления без запаха
Радиаторы отопления выпускаются готовыми к эксплуатации. На заводе на них наносят защитное покрытие, поэтому красить новые батареи не нужно. Покраску производят через несколько лет эксплуатации, когда покрытие потеряло внешний вид, на нем заметны царапины, сколы и потертости. Мелкие царапины могут в будущем привести к появлению коррозии, и выходу радиатора из строя. Чтоб этого не произошло, через каждые 3-5 лет производится окраска радиаторов отопления из металла.
Содержание
- 1 Особенности краски для радиаторов
- 2 Какие марки красок подойдут?
- 3 Краска для радиаторов без запаха: выбираем качественный продукт
- 4 Технология покраски радиаторов
Особенности краски для радиаторов
Так как радиаторы постоянно нагреваются, необходимо покрывать их краской, которая выдерживает высокую температуру. Обычные эмали, которые применялись в прошлом, мало подходят для температурного режима приборов отопления. Покрытие быстро теряет внешний вид и трескается, поэтому покраска батарей отопления производилась почти каждый год. Вследствие этого, на радиаторах получался слишком большой слой покрытия, что в свою очередь негативно сказывалось на теплоотдаче, и уменьшало срок эксплуатации изделия. Так как в некоторых домах батареи нагреваются до 90-95 градусов, краска для батарей отопления обязательно должна быть термостойкой.
Обычная краска, например всем известная ПФ-115, имеет еще один существенный недостаток – резкий неприятный запах. Этот запах увеличивается во время нагревания радиаторов и является довольно токсичным. Для окрашивания батарей применяется краска для радиаторов отопления без запаха — экологичная и абсолютно безопасная для здоровья.
Кроме этого, покрытие радиаторов и труб должно обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям, которые неизбежны в процессе эксплуатации, и обеспечивать надежную защиту от коррозии.
Какие марки красок подойдут?
Существует несколько разновидностей красок, подходящих для этих целей. Выбрать, какой краской красить батареи отопления, можно из следующих вариантов:
- алкидная эмаль. Такая краска не теряет своих свойств при нагревании до 150 ºС. Производители гарантируют, что белые батареи не пожелтеют от высокой температуры в течении всего срока эксплуатации. Эмаль имеет ярко выраженный запах, который выветривается со временем;
- акриловая краска. Покрытие на водяной основе не имеет неприятного запаха, его можно использовать в жилых помещениях, больницах и учебных заведениях. Недостаток такой краски — низкая устойчивость к истиранию и царапинам;
- силиконоалюминиевая краска для радиаторов. Она обеспечивает надежное и прочное покрытие, которое отличается эластичностью и способно прослужить долгие годы. Существенный недостаток такой краски – стойкий неприятный запах, который долго не выветривается. Такие краски применяют в основном в производственных помещениях и складах;
- специальная краска для радиаторов. Это краска для труб отопления без запаха, которая отвечает всем необходимым параметрам: устойчивостью к высоким температурам, прочностью покрытия, защитными свойствами, экологичностью.
Краска для радиаторов без запаха: выбираем качественный продукт
Для ремонта в собственном доме наилучшим образом подойдет краска для батарей отопления без запаха купить которую можно в строительном магазине. На упаковке должно быть указано, что она предназначена для радиаторов отопления. Если такой пометки нет, воздержитесь от покупки, так как обычная краска не соответствует необходимым параметрам. Качественная краска для батарей отопления без запаха цена которой несколько выше обычной, обязательно имеет название и страну производителя, а также дату изготовления на упаковке. Обратите внимание на это при покупке.
Если ваши радиаторы отопления цветные, необходимо подобрать соответствующий тон.
Известные производители предлагают краску нескольких цветов, и вы можете выбрать наиболее подходящий.
Технология покраски радиаторов
После того, как вы выбрали, чем покрасить батарею отопления, необходимо правильно сделать это, соблюдая технологию процесса. Как известно, покраска радиаторов отопления довольно трудоемкий процесс, так как они имеют сложную форму. Качественную работу могут выполнить профессиональные мастера. В этом случае, покраска батарей отопления цена на которую зависит от сложности и объема работ, будет выполнена в кратчайшие сроки. Если же вы располагаете необходимым количеством времени, можно произвести покраску самостоятельно.
Основные этапы процесса:
- подготовка радиаторов. Перед покраской отопительные батареи необходимо тщательно вымыть, при необходимости снять верхний слой покрытия. С помощью наждачной бумаги убрать наслоения старой краски, шелушение и неровности;
- грунтование. Дополнительный слой грунтовки необходим на неокрашенных поверхностях из металла, особенно, если наносится акриловая эмаль. Грунтовка позволяет краске хорошо закрепиться, и равномерно распределиться на поверхности;
- покраска. Производится в два слоя (начиная с верхней части). Лучше всего делать это с помощью краскопульта, а внутренние части, куда не достала краска, подкрасить маленькой кисточкой.
После того, как работы окончены, необходимо дождаться полного высыхания поверхности, после чего радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.
Лучше всего красить трубы и батареи летом, так как краска лучше высыхает, а запах быстрее выветривается.
Но что делать, если покраску необходимо провести в отопительный сезон, можно ли красить горячие батареи отопления? Большинство производителей не рекомендуют наносить краску на горячие трубы, так как от этого могут ухудшиться свойства материала и возникнуть неприятный запах. Существует лишь несколько производителей, продукция которых предназначена для нанесения на горячую поверхность, поэтому ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы отопления, нужно искать на упаковке.
эмаль быстросохнущая без запаха для батарей
Содержание статьи:
- Какую краску выбрать для радиаторов
- Выбор цвета
- Какие инструменты потребуются
- Подготовка поверхности
- Технология покраски
- Количество краски
- Можно ли красить горячие батареи
Старые батареи отопления необходимо периодически обновлять, чтобы они выглядели презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под воздействием тепла. Если для чугунных батарей подобрать покрытие проще, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях затруднительно, так как в заводских условиях они покрываются порошковой краской и подвергаются воздействию высоких температур. Повторить такие условия в домашних условиях практически невозможно.
Какую краску выбрать для радиаторов
При выборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситься
Окраска радиаторов отопления необходима для создания на поверхности металла воздухо- и влагозащитного слоя, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозии. Разные краски делают это по-разному. Также следует учитывать, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны долго выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год невыгодно и трудоемко.
При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – материалы, не подверженные коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго. Вопрос только в покраске, так как любой состав долго не продержится — будет отслаиваться из-за низкой адгезии (адгезии) к металлической поверхности. Происходит это потому, что на поверхности (в алюминиевых радиаторах точно) образуется оксидная пленка, которая отторгает обычную краску. Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтовки и специальные краски.
Краска для радиаторов должна быть нетоксичной, с термостойкостью в пределах 80-100 градусов
Общие требования к лакокрасочным материалам:
- Термостойкость в пределах 80 — 100 градусов;
- нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения; влагостойкость
- , так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли; стойкость к истиранию
- ;
- состав должен быстро высыхать и образовывать на металле стойкую пленку.
Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или отслоится. Пигменты и связующее должны выдерживать высокие температуры.
Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она подчеркнет все неровности, что не редкость на изделиях из чугуна. Поэтому желательно выбирать слой краски матового оттенка, который не будет создавать бликов. При этом тереть неровности по чугуну крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению течи.
Чем быстрее сохнет краска, тем сильнее запах она источает за этот короткий промежуток времени, поэтому нежелательно работать в помещении — следует открывать окна или форточки, при строительных работах использовать респиратор.
Пентафталевые составы нельзя применять для окраски аккумуляторов, нитроцеллюлозу для внутренних водоэмульсионных работ.
Акриловая
Акриловая краска для радиаторов – самый оптимальный и надежный вариант. Быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет при воздействии тепла. Для этого нужно купить составы с пометкой «для радиаторов».
Акриловая эмаль для радиаторов обычно продается белого цвета. Чтобы придать какой-либо оттенок, его необходимо подкрасить – добавить нужный пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если нужно чуть больше того же состава, прибор запоминает, сколько эмали и пудры нужно добавить, чтобы получить аналогичный оттенок.
Водоэмульсионная
Покрывать аккумуляторы краской на водной основе не рекомендуется, так как она нестойкая и прослужит в лучшем случае год или два. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию, вам нужно выбрать что-то более прочное.
Алкидная
Алкидная краска с бериллом титана или кремнийорганическим считается очень стойким и выдерживает температуру до 600 градусов. Применяется для окраски всех отапливаемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.
Работать с алкидной краской необходимо в хорошо проветриваемом помещении, так как выделяющиеся при высыхании токсичные вещества могут вызвать отравление. После высыхания покрытие не представляет опасности.
Масло
Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но не выдерживают высоких температур, поэтому их не рекомендуется использовать в качестве покрытия для аккумуляторов. Особенно, если радиаторы хорошо прогреваются зимой.
Такое покрытие долго сохнет, поэтому проводить работы в помещении с работающим радиатором невозможно. Тепловыделение снижается, так как слой масляной краски составляет 1 — 2 мм. Экономить на охлаждающих жидкостях не получится.
Масляные растворы состоят из органических веществ, поэтому быстро меняют цвет — белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется раз в 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, через год она треснет.
Серебрянка
Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя — серебряная краска. Если нет необходимости использовать белый, в домашних условиях можно приготовить состав из покупных компонентов, который выдержит температуру до 400 градусов. Часто это делается для покрытия батарей, расположенных в подсобных помещениях – сараях, гаражах.
Готовую чешуйницу лучше не покупать — термостойкостью она не отличается. Необходимо взять по отдельности битумный лак марки 577 и ПАП-1 — алюминиевую пудру, смешать и покрасить.
Выбор цвета
Акриловые и алкидные краски имеют большое количество пигментов.
Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов для придания радиатору того или иного цвета, так что тут все зависит от дизайна помещения. Если цвет не столь важен, можно сделать белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, батарею придется мыть чаще и любые царапины будут сразу заметны.
Без использования специальной грунтовки и предварительной очистки поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется все работы проводить в строгом соответствии с технологией. Тогда и цвет порадует, и краска продержится долго.
Какие инструменты потребуются
Кисть для радиаторов
Для покраски радиаторов необходимо подготовить тонкие прямые и изогнутые кисти, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти щетки с боковым расположением ворса, это облегчит работу.
Для удаления старой краски вам понадобится проволочная щетка и дрель. Они быстрее всего удаляют старый слой. Можно использовать ручной, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, обязательно нужна металлическая щетка.
Щеткой необходимо очистить места, которые начали ржаветь
Для очистки крупных остатков потребуется наждачная бумага. Если инструментов нет, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а затем смываются старой тряпкой или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить хорошее сцепление краски с металлической поверхностью.
На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, лучше снять ТЭНы, вынести их на улицу и проводить работы там.
Краскопульт вещь удобная, но не у всех есть в хозяйстве. С ним процесс нанесения лакокрасочных материалов пройдет быстрее и равномернее.
Для защиты органов дыхания необходимо купить респиратор, особенно если предстоит работа с алкидной краской.
Подготовка поверхности
Поверхность радиатора должна быть соответствующим образом подготовлена к покраске. Если пренебречь подготовительными мероприятиями, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, под слоем краски начнется коррозионный процесс и вскоре придется заменить радиатор. Если аккумуляторы старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить щеткой до блеска, а затем удалить тряпкой или щеткой весь остаточный окисленный металл.
Удаление старой краски
Существует несколько способов удаления старой краски:
- Химический. Купите в магазине ремувер в виде геля или спрея. Лучше нанести гель, так как он не стекает. Используйте кисть или шпатель, чтобы удалить размягченный слой. Минус метода в том, что между гранями батарей будет сложно очистить поверхность, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо промыть мыльным раствором и высушить перед следующим этапом. При работе с химическими веществами необходимо надевать перчатки и защитные очки.
- Тепловой. Для этого понадобится мощный строительный фен, а лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая тряпка. Батареи прогревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, затем ее счищают шпателем или щеткой.
- Механический. Используются насадки на дрель, напильник, наждачная бумага.
Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, то краска в этих местах набухнет и работу придется производить заново.
Шлифование поверхности
Шлифование — ошкуривание — проводится, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и нуждается в обновлении. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Необходимо обработать все труднодоступные места.
Грунтовка
Если красить по старому слою, нанесенному заводским способом, поверхность необходимо загрунтовать. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.
Новые радиаторы необходимо загрунтовать, чтобы обеспечить высокую степень сцепления и предотвратить ржавчину. Перед нанесением грунтовки поверхность ветошью обезжиривают спиртосодержащими веществами или бензином.
Грунтовочный материал должен хорошо сочетаться с выбранным типом краски, а также обладать антикоррозионными свойствами при нанесении непосредственно на металлическую основу. После обработки поверхности – внешней и внутренней – слой грунта должен как следует высохнуть. Только после этого можно приступать к покраске батарей.
Технология покраски
Кювета для краски
Перед покраской батареи необходимо подготовить кисть. Их распушают так, что выпадают все распущенные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковую емкость, обмакивается в кисточку и наносится краска на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как снаружи будет чисто и не будут пачкаться руки и одежда.
Движения кистью следует проводить сверху вниз для немедленного устранения образовавшихся разводов. В акриловых и алкидных красках они быстро твердеют и портят ровную поверхность.
Краска наносится в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как дальше теплоотдача начнет снижаться, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на баллончике с краской. Обычно новый слой наносится через 2-3 часа.
Если красить по старой краске, через один слой будет видно старое покрытие, и поверхность будет окрашена неравномерно.
Краску удобнее распылять из баллончика — она уже разбавлена до нужной консистенции. Если вы пользуетесь спреем, в эмаль нужно добавить 10% подходящего растворителя, чтобы он не засорял спрей.
Количество краски
Перед покупкой краски необходимо рассчитать, сколько ребер у батареи и сколько слоев нужно покрасить.
Производитель обычно указывает, на какую площадь нагревания рассчитано данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типового односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв.м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер у каждой батареи и сколько слоев планируется покрасить. Менеджеры рассчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Лучше округлить, чтобы не покупать 100 мл покрытия, если вдруг его не хватит.
Можно ли красить горячие батареи
Большинство видов красок, предназначенных для радиаторов, переносят высокие температуры, поэтому их можно использовать зимой при включенных батареях. Наиболее подходящими вариантами являются акриловые составы – с растворителем или водно-дисперсионные, так как они быстро сохнут и не выделяют неприятного запаха. Если утром покрасить поверхность радиатора и открыть окно, вечером можно спокойно находиться в помещении, не опасаясь отравления.
Для того, чтобы аккумуляторная краска быстрее высыхала, последующие слои наносят после того, как предыдущий немного подсохнет. Учитывая, что акриловые составы быстро сохнут, это не займет много времени, а горячая поверхность ускорит процесс.
Купить краску для радиаторов онлайн — CROP Paints & NonPaints
Купить краску для радиаторов онлайн — CROP Paints & NonPaints Меню КатегорииВойти
Поиск
20 шт.
Сортировать по Популярность (от высокого к низкому) Имя (от Я до А) Имя (от А до Я) Цена (от высокой к низкой) Цена (от низкой к высокой) Показывать12 24
на страницуАэрозольная краска для радиаторов
Покраска радиаторов может помочь сделать их частью комнаты или смешать их с фоном. Краска для обогревателей также известна как краска для радиаторов. Термостойкие краски для радиаторов и накопительных нагревателей не желтеют, не шелушатся, не трескаются и не пузырятся при интенсивном и длительном воздействии средних и высоких температур.
Краска для обогревателей
Термостойкая краска идеально подходит для окраски обогревателей. Эта аэрозольная краска для радиаторов содержит специальные ингредиенты, которые делают краску устойчивой к экстремально высоким температурам.
Термостойкий лак MoTip Deco Effect
Термостойкий лак MoTip Deco Effect может использоваться для обработки обработанных и необработанных поверхностей, подвергающихся воздействию очень высоких температур. Термостойкий лак MoTip Deco Effect доступен в 3 цветах и обладает термостойкостью до 800ºC.
- Черный
- Серебро
- Темный антрацит
Покраска радиатора
При покраске радиатора нельзя использовать обычную (автомобильную) краску. Вам понадобится специальный спрей для радиатора, если вы хотите сделать это правильно.
- Выключите отопление и проветрите комнату.
- Очистите область вокруг радиатора и удалите все, что может повредиться и прилипнуть к краске радиатора.
- Очистите радиатор мощным обезжиривающим средством и сошлифуйте остатки краски и ржавчины.
- Удалите шлифовальную пыль и другие загрязнения.
- Залейте радиатор.
- Покрасить радиатор. Распылите лучшую краску для радиаторов, пока не получите желаемый цвет и покрытие.
- Дайте аэрозольной краске радиатора высохнуть в течение не менее 24 часов.
Высокотемпературная краска
Термостойкая краска обеспечивает высокую влагостойкость и антикоррозионную защиту от жидкостей, включая воду, масло и бензин/бензин, а также от соли, газа, ржавчины и химических растворителей. Идеально подходит для нанесения на барбекю, выхлопные трубы, печи, котлы, двигатели, камины, радиаторы, камины и другие поверхности, подвергающиеся воздействию высоких температур. В наличии имеется широкий ассортимент термостойких красок или покрытий, обеспечивающих высочайший уровень теплозащиты.
Выбрать по
Фильтр
Сортировать по Популярность (от высокого к низкому) Имя (от Я до А) Имя (от А до Я) Цена (от высокой к низкой) Цена (от низкой к высокой) Варианты покупок- Компонент краски
Меньше
- Марка
Меньше
- Цена
€
к€
Меньше
Прозрачные фильтры
- Заказ до 22:00, доставка в тот же день
- Возврат до 100 дней
- вопросов? Отправьте нам сообщение!
- Известные бренды с большой скидкой
Не хотите ничего упустить? Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе новых продуктов, тенденций, брендов и эксклюзивных акций.