Масло для холодильных компрессоров: как поменять
Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей и снизить саму силу трения элементов системы. Смазка необходима, ведь с ее помощью повышается герметичность устройства, удаляются попавшие внутрь агрегата частицы самых небольших размеров. Кроме того, с помощью смазки отводится излишнее тепло от деталей. Производители используют в установках масла на синтетической основе, применяют и минеральные жидкости. Если сравнить характеристики продуктов, то у синтетических они лучше. Такие жидкости отличаются более низкой температурой застывания, характеризуются высокой термической стабильностью. Масла на синтетической основе лучше смазывают детали, при смешивании с хладагентами они демонстрируют стойкость свойств. Они не разрушают материалы, из которых сделаны детали холодильных установок.
Масло для холодильных компрессоров используется для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, и снизить саму силу трения элементов системы.
Выбирая масло, учитывайте тот факт, что хладагенты совместимы с синтетическими жидкостями. Существует даже определенная зависимость. Поскольку масла постоянно контактируют с хладагентами, к ним предъявляются определенные требования:
- Качественное холодильное масло не будет накапливаться в испарителе. Оно свободно циркулирует по системе, даже при самых низких температурах оставаясь жидким.
- Жидкость должна обладать достаточной вязкостью. На продукт, заливаемый в холодильную установку, возложена задача герметизации системы. При этом нужно учесть, что температуры в компрессоре относительно высокие.
- Продукт должен подходить определенному типу хладагента.
- Температура хлопьеобразования у качественного холодильного масла очень низкая.
- Качественный продукт имеет минимальное значение кислотного числа. Это же касается показателя преломления, токсичности, температуры критической точки. Речь идет и о концентрации пара хладагента в растворе. Агрессивность к материалам, из которого сделаны детали установки, должна быть минимальной.
Схема работы однокамерного холодильника.
Производители во многих установках используют в качестве хладагентов хладон и фреон. Правильно подобранные масла позволяют дать гарантию того, что компрессор будет работать безупречно. Хладагент и масло должны смешиваться в системе. Если используются хладагенты классов ХФУ, ГФХУ и ГФУ, то в установке должны использоваться разные типы холодильных жидкостей.
Подобные жидкости представляют собой смесь, которая была составлена из синтетических углеводородов и минеральных масел. Эти продукты не содержат присадок.
Их выпускают специально для холодильных установок, в которые нельзя заливать обычные жидкости на минеральной основе. Полусинтетические масла подходят почти для всех холодильных установок, использующихся в быту и в промышленных нуждах.
Масла на минеральной основе
Хладагенты R12 и R22 используются вместе с минеральными жидкостями. Такие продукты имеют относительно небольшую стоимость. Все масла на нафтеновой основе проходят глубокую очистку, они отличаются высоким качеством.
Продукция не содержит присадок. Для производства жидкостей на минеральной основе используются базовые масла. Их очищают, в результате выпускается продукт, который идеально подходит для смазки холодильных установок.
Сегодня одними из самых востребованных являются следующие жидкости: Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, а также Lunaria FR и Suniso GS. Их использование в холодильных системах получило одобрение ведущих производителей компрессоров.
Вернуться к оглавлению
Жидкости на полусинтетической и синтетической основе
К замене жидкости в компрессоре приступать только после консультации со специалистом. Если холодильная установка на гарантии, тогда проще всего обратиться в сервисный центр.
Выбирайте для заливки Virginia AB, можно использовать и Shell Clavus SD 22-12, тогда устройства будут работать безупречно. Синтетические масла славятся низкой гигроскопичностью, они хорошо совместимы с полимерами. Среди характеристик можно назвать отличную термическую стабильность. Жидкости, контактируя с цветными металлами, обеспечивают их защиту от коррозии. Продукту присущи отличные электроизоляционные свойства. Такое масло обладает высоким сопротивлением гидролизу. Новые синтетические жидкости были разработаны промышленностью в то время, когда появились ГФУ-хладагенты. Их отнесли к безопасным для озонового слоя. К ним можно отнести:
- R23.
- R134a.
- R404a.
- R407c.
- R410a.
- R507.
Такие жидкости на синтетической основе позволяют гарантировать длительный срок работы оборудования, ведь нерастворимый осадок не образуется. Это значит, что внутренние поверхности системы поддерживаются в идеальной чистоте. Для поршневых механизмов стоит приобретать продукты, вязкость которых по ИСО составляет 22, 32. Кроме того, используются жидкости с ИСО 46 и 68. Они хорошо смешиваются с хладоном, подходят для смешивания с фреоном. Если их залить в системы, в которых были установлены сухие испарители, то эффективность их работы не снизится, а хороший возврат жидкости в компрессор обеспечен.
Вернуться к оглавлению
Как заменить жидкость в компрессоре?
К ремонтным работам следует приступать только после консультации со специалистом. Очень важно досконально изучить инструкцию. Этот момент особенно важен, если холодильная установка находится на гарантийном обслуживании, тогда проще всего обратиться в сервисный центр. Приготовьте необходимое оборудование:
- стандартный зарядный шланг;
- надежный манометр;
- современный вакуумный насос.
Заправка осуществляется в несколько этапов:
- Сначала в компрессоре нужно создать вакуум. Для этого перекройте на установке оба сервисных вентиля. Подключите к одному из них вакуумный насос, пусть он работает, пока в системе не установится самое меньшее положительное давление. Когда его значение достигнет 0,1 бар, остановите насос. После этого необходимо снять масляную пробку. Привинтите зарядный шланг, который оборудован отсекающим вентилем.
- Приоткройте всасывающий вентиль, это позволит парам хладагента проникнуть в компрессор. После создания небольшого положительного давления всасывающий вентиль нужно закрыть.
- На зарядном шланге, предназначенном для удаления воздуха, откройте отсекающий вентиль. Конец шланга опустите на дно емкости с маслом, закройте отсекающий вентиль.
- Запустите вакуумный насос. Когда вы увидите, что давление в установке опустилось ниже атмосферного, откройте отсекающий вентиль. Начнется подача масла в установку, за этим процессом можно следить через смотровое окно. Перекройте отсекающий вентиль, когда уровень масла поднимется до нужной отметки.
- Остановите работу вакуумного насоса. Приоткройте всасывающий вентиль, это создаст положительное давление. Зарядный шланг можно отсоединить. В завершении работ закрутите масляную пробку.
Если вы будете соблюдать технологию, то в холодильную установку не попадет влага, не поступит в нее и воздух.
Нужно добавить немного жидкости в систему? Используйте для этой цели шприц. Когда вы видите, что системе требуется замена масла, для холодильных компрессоров приобретайте его в специализированных магазинах. Приобрести его можно и на предприятии-изготовителе. Доливайте жидкость так, чтобы не было переливов. Когда компрессор работает, уровень жидкости в смотровом окне должен находиться на равном расстоянии между его серединой и верхним краем. Произвести заправку можно и в сервисных центрах заводов-изготовителей, это самый подходящий вариант. Если вы решили поменять жидкость своими руками, помните о том, что нельзя изменять последовательность шагов, описанных в инструкции. Не следует допускать, чтобы в систему попадал воздух. Влага также не должна в нее проникать. Масло, залитое в емкость, не стоит переливать в другую. Приобретать его нужно в таком количестве, чтобы хватило на одну заправку. При работе пользуйтесь перчатками, не следует забывать и о защитных очках.
Фреоновые | Холодильные | Компрессорные | масла
На этой странице вы можете ознакомиться с областью применения основных типов холодильных масел. Подробную информация о всех предлагаемых нами маслах можно скачать здесь.
Предлагается богатый выбор высокотехнологичных и качественных холодильных компрессорных масел производителей, зарекомендовавших на рынке себя с лучшей стороны, из России, США, Европы и Китая в разнообразной расфасовке. Вы можете приобрести холодильные масла в Москве или воспользоваться услугами доставки, осуществляемой по всей России.
Масла для холодильных компрессоров
Данные масла используются в климатических и холодильных установках. Так же, как хладагент, они необходимы для надёжной, длительной и бесперебойной работы компрессора. Специальные масла применяются в механизмах компрессора для смазки деталей, подверженных интенсивному трению. Благодаря их использованию значительно снижается износ сопряжённых между собой деталей. Также за счёт использования компрессорных масел становятся возможными многие положительные момент в работе холодильных установок: во-первых, достигается увеличение герметичности и повышение КПД; во-вторых, ускоряется процесс избавления от изношенных частиц в результате уже упомянутого трения и оптимизируется процесс отвода тепла. Самым главным и решающим фактором эффективного использования смазки является её совместимость с Хладоном. Точнее – их растворимость друг с другом. Само собой разумеется, для использования Фреона определённого класса (ГФУ, ХФУ или ГФХУ) требуется определённый, тщательно подобранный тип холодильного масла.
Фреоновые масла и их применение
На сегодняшний день используются синтетические и минеральные масла, производящиеся на основе нефтяных продуктов. Они делятся на нафтенопарафиновые, нафтеновые и парафиновые в зависимости от своего состава. При этом парафиновые и нафтеновые масла полностью совместимы по своим показателям с Фреонами R-12 и R-22. Благодаря данному свойству в условиях использования холодильных оборудований это упрощает процесс циркуляции масла из компрессора по всей системе и обратно. Однако многие нынешние многокомпонентные Хладоны не могут применяться вместе с минеральными маслами. Решением появившейся проблемы является использование синтетических и полусинтетических масел, имеющих лучшую растворимость в хладагентах. У синтетических масел, если их сравнивать с минеральными, намного выше уровень смазывающих качеств, стойкость свойств при соединении с Хладонами, термическая стабильность, ниже воздействие на материалы, использующиеся в конструкции охладительных систем и меньшая температура застывания. Впрочем, у синтетических масел есть недостатки, делающие минеральные масла более выгодными в эксплуатации. Прежде всего, речь идёт об их значительной стоимости. Кроме этого, синтетические и полусинтетические масла отличаются немалой гигроскопичностью и неблагоприятным воздействием на некоторые материалы.
Совместимость хладагентов с различными типами масел
При грамотном выборе холодильных масел компрессор будет функционировать намного дольше и надёжнее. К ним необходимо особое внимание, ведь смазки должны отвечать целому ряду требований, зависящих от вида Фреона, от условий работы температур конденсации, кипения масла и многого другого. Соблюдение данных требований необходимо, прежде всего, из-за того, что масло находится в непрерывном взаимодействии с Хладоном. Оно должно непрерывно циркулировать по всей охладительной системе и при низкой температуре оставаться жидким, поскольку не должно скапливаться в испарителе. В другом случае при наличии больших температур масло не должно переставать быть вязким и должно всячески противодействовать разгерметизации в компрессоре. Из-за того, что масло постоянно взаимодействует в системе с различными материалами, из которых выполнена конструкция, и с Хладагентом, оно должно обладать стабильностью и способствовать надёжной работе холодильных установок. Однако масел такого рода на самом деле не существует. Приобретать смазки для компрессоров следует, руководствуясь характеристиками, соответствующими эксплуатационным требованиям систем. В данном случае использование оптимальных марок масел имеет решающее значение для достижения наибольшей эффективности и долговечности холодильных установок.
Фреоновые | Холодильные | Компрессорные | масла
На этой странице вы можете ознакомиться с областью применения основных типов холодильных масел. Подробную информация о всех предлагаемых нами маслах можно скачать здесь.
Предлагается богатый выбор высокотехнологичных и качественных холодильных компрессорных масел производителей, зарекомендовавших на рынке себя с лучшей стороны, из России, США, Европы и Китая в разнообразной расфасовке. Вы можете приобрести холодильные масла в Москве или воспользоваться услугами доставки, осуществляемой по всей России.
Масла для холодильных компрессоров
Данные масла используются в климатических и холодильных установках. Так же, как хладагент, они необходимы для надёжной, длительной и бесперебойной работы компрессора. Специальные масла применяются в механизмах компрессора для смазки деталей, подверженных интенсивному трению. Благодаря их использованию значительно снижается износ сопряжённых между собой деталей. Также за счёт использования компрессорных масел становятся возможными многие положительные момент в работе холодильных установок: во-первых, достигается увеличение герметичности и повышение КПД; во-вторых, ускоряется процесс избавления от изношенных частиц в результате уже упомянутого трения и оптимизируется процесс отвода тепла. Самым главным и решающим фактором эффективного использования смазки является её совместимость с Хладоном. Точнее – их растворимость друг с другом. Само собой разумеется, для использования Фреона определённого класса (ГФУ, ХФУ или ГФХУ) требуется определённый, тщательно подобранный тип холодильного масла.
Фреоновые масла и их применение
На сегодняшний день используются синтетические и минеральные масла, производящиеся на основе нефтяных продуктов. Они делятся на нафтенопарафиновые, нафтеновые и парафиновые в зависимости от своего состава. При этом парафиновые и нафтеновые масла полностью совместимы по своим показателям с Фреонами R-12 и R-22. Благодаря данному свойству в условиях использования холодильных оборудований это упрощает процесс циркуляции масла из компрессора по всей системе и обратно. Однако многие нынешние многокомпонентные Хладоны не могут применяться вместе с минеральными маслами. Решением появившейся проблемы является использование синтетических и полусинтетических масел, имеющих лучшую растворимость в хладагентах. У синтетических масел, если их сравнивать с минеральными, намного выше уровень смазывающих качеств, стойкость свойств при соединении с Хладонами, термическая стабильность, ниже воздействие на материалы, использующиеся в конструкции охладительных систем и меньшая температура застывания. Впрочем, у синтетических масел есть недостатки, делающие минеральные масла более выгодными в эксплуатации. Прежде всего, речь идёт об их значительной стоимости. Кроме этого, синтетические и полусинтетические масла отличаются немалой гигроскопичностью и неблагоприятным воздействием на некоторые материалы.
Совместимость хладагентов с различными типами масел
При грамотном выборе холодильных масел компрессор будет функционировать намного дольше и надёжнее. К ним необходимо особое внимание, ведь смазки должны отвечать целому ряду требований, зависящих от вида Фреона, от условий работы температур конденсации, кипения масла и многого другого. Соблюдение данных требований необходимо, прежде всего, из-за того, что масло находится в непрерывном взаимодействии с Хладоном. Оно должно непрерывно циркулировать по всей охладительной системе и при низкой температуре оставаться жидким, поскольку не должно скапливаться в испарителе. В другом случае при наличии больших температур масло не должно переставать быть вязким и должно всячески противодействовать разгерметизации в компрессоре. Из-за того, что масло постоянно взаимодействует в системе с различными материалами, из которых выполнена конструкция, и с Хладагентом, оно должно обладать стабильностью и способствовать надёжной работе холодильных установок. Однако масел такого рода на самом деле не существует. Приобретать смазки для компрессоров следует, руководствуясь характеристиками, соответствующими эксплуатационным требованиям систем. В данном случае использование оптимальных марок масел имеет решающее значение для достижения наибольшей эффективности и долговечности холодильных установок.
компрессор из холодильника (доработка) :: АвтоМотоГараж
Замена масла и долив до нужного уровня.
При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало. За всё время ушло не более 30ти – 40ка грамм. Принципиально до этой доработки не сливал масло ни с ресивера, ни с масловлагоотделителя. В итоге за время эксплуатации в ресивер вообще ничего не попало, всё собрал масловлагоотделитель. Теперь дальше. Контролировать уровень масла не представляется возможным (покрасней мере пока). И чтобы при доливе не перелить масло выше положенного уровня, было решено, что с компрессора сливать нужно всё масло, и после этого заливать нужный объём. В ходе этих размышлений выявился ещё один момент. При изготовлении компрессора, слив масла предусмотрен не был (слив был сделан только с ресивера).
Изготовление слива масла с компрессорного агрегата.
Слив изготавливается путём просверливания отверстия в корпусе компрессора. Корпус выполнен из толстой листовой стали около 4х – 5ти миллиметров. Этой толщины вполне достаточно для нарезания резьбы М6. После того как резьба готова завинчивается болт-пробка. Эта доработка кажется простой только на первый взгляд.
Инструмент для выполнения работ: керн, молоток, два сверла метчик, держатель метчика, два магнита, металлический круглый щуп. Детали: болт М6х10 (если подходящего болта по длине нет, то его нужно обрезать), медная шайба.
Итак, в нижней части корпуса компрессора сначала сверлится отверстие диаметром 2,0 – 3,0 мм, после чего сверлим отверстие диаметром 5 мм.
Далее метчиком нарезаем резьбу М6. Очень ответственный момент! В процессе нарезания резьбы очень важно чтобы внутри компрессора находилось масло. Это необходимо чтобы стружка и опилки, которые вдруг попадут внутрь (а они к сожалению туда немного попадут), вымывались маслом наружу. Ещё одно ухищрение — при нарезании резьбы — нужно прикрепить к метчику небольной магнит, чтобы он удерживал стружку на себе и не давал попадать внутрь.
Нарезать резьбу необходимо поэтапно, по полтора – два оборота, потом метчик нужно выкручивать и очищать (по крайней мере, я делал так).
Масло во время нарезания резьбы нужно будет подливать. После того как резьба нарезана, дожидаемся когда всё масло стечёт.
Теперь необходимо промыть изнутри компрессор маслом. Для этого можно воспользоваться слитым маслом, но перед этим очищаем его при помощи фильтра для краски. Для этого берём два фильтра, вставляем их друг в друга, внутрь помещаем магнит и переливаем масло из одной ёмкости в другую.
Завинчиваем пробку и заливаем масло. Затем вновь откручиваем пробку и опять сливаем масло. Пока масло вытекает, с помощью круглого щупа и прикрепленного к нем у магнита, пытаемся собрать частички металла просовывая внутрь отверстия щуп. Процедуру проделываем до тех пор пока щуп и вытекающее масло из компрессора не перестанут содержать металлические опилки.
Осмотрим слитое масло на наличие металлических частичек и если их нет, то завинчиваем пробку (болт с медной шайбой) на герметик и заправляем компрессор необходимым количеством чистого масла.
Самая трудоёмкая и муторная операция это отлов опилок, но она является значимой. От качества выполнения этой операции зависит ресурс компрессора.
И ещё один момент: после того как пробка закручена, к нижней части самого компрессора крепим магнит. На всякий случай для перестраховки вдруг что осталось из металлической стружки.
Работа по доработке закончена.
Компрессорные масла для компрессоров холодильных
К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и [c.256]Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]
Масла компрессорные (ГОСТ 1861—73)—нефтяные масла сернокислотной и селективной очистки, вырабатываемые нз малосернистых нефтей, — применяют для смазывания поршневых, ротационных компрессоров и воздуходувок. Для компрессоров холодильных машин применяют масла марок ХА (фригус), ХА-23, ХА-30, ФМ-5,б АП и др. [c.247]
Компрессорные масла, предназначенные для смазки цилиндров, клапанов и других деталей компрессоров и холодильных машин, работают в условиях значительных температур (до 120—230°С) и высоких давлений (до 22,5 МПа), поэтому их эксплуатация связана с интенсивными окислительными процессами и образованием значительного количества органических загрязнений. Содержание смол в компрессорных маслах ко времени их замены достигает 6,5% (масс.). В компрессорах высокого давления происходит интенсивная конденсация содержащихся в сжимаемом воздухе паров воды, часть которой попадает в компрессорное масло. В табл. 16 приведены данные по содержанию загрязнений в некоторых компрессорных маслах [26]. [c.50]
Выше были кратко рассмотрены общие физико-химиче-ские изменения, которые претерпевают масла в процессе работы. В настоящей главе мы остановимся на изменениях качественных показателей, характерных для различных групп масел в зависимости от условий их эксплуатации. Методы регенерации отработанных масел находятся в прямой зависимости от глубины изменения их свойств в результате старения. Ниже рассмотрены основные группы масел, которые широко применяются в народном хозяйстве и чаще других подвергаются регенерации 1) индустриальные 2) для двигателей внутреннего сгорания (автотракторные, автомобильные, дизельные и авиационные) 3) компрессорные (для компрессоров и холодильных машин) 4) турбинные (для паровых и водяных турбин) 5) трансформаторные. [c.18]
Компрессорные масла применяются для смазки цилиндров, клапанов и уплотнения поршневых штоков компрессоров и холодильных машин. [c.35]
Смазочные. масла применяют в компрессорах холодильных машин для создания масляной пленки между трущимися деталями. Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти — сложные смеси тяжелых углеводородов. В компрессорных холодильных машинах для фреонов 12 и 142 применяют масло ХФ-12-18 для фреона-22 — масло ХФ-22-24. Для фреона-22 рекомендуется также синтетическое масло ХФ-22С-16 из бутилового эфира поликремневой кислоты (ГОСТ 5546—66) [1, 2, 42]. [c.269]
Смазочные масла. Российские смазочные масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные, приборные. В странах Содружества Независимых Государств (СНГ) действуют ГОСТы Советского Союза. Качество масел различного назначения определяется показателями физико-химических и эксплуатационных свойств. [c.164]
Температурные условия работы компрессорных масел в холодильных машинах значительно мягче, чем в воздушных компрессорах, так как хладагент в ходе всасывания интенсивно охлаждает стенки цилиндров, и все же в маслах для холодильных машин образуются твердые отложения и осадки. Процессы окисления в них не протекают (воздух практически отсутствует), однако аммиак и сернистый ангидрид способны растворяться в масле, сообщая ему щелочную или кислую реакцию. [c.37]
Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. [c.176]
Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов и уплотнений поршневых сальников компрессоров, воздуходувных и холодильных машин. [c.180]
Высокая стойкость к окислению кислородом воздуха при повышенных температуре и парциальном давлении кислорода является одним из основных свойств компрессорных масел. К маслам для компрессоров холодильных машин предъявляется ряд дополнительных требований, обусловленных непрерывным контактом масла с холодильным агентом, а также постоянным изменением температуры и давления. При этом масло в течение длительного времени (в герметичных машинах до 10 лет и более) не должно изменять своих свойств. [c.222]
Масло для холоди, ьных машии Компрессорное М Компрессорное Т ГОСТ 5546—54 ГОСТ 18Ы—54 ГОСТ 1861—54 16 (2,5° Е,о) 8,5 — 14 при 100 С (l,7-2,2°Ei o) 15-21 прн 100° С (2,3-3,0° Е,о ) —.47 Для компрессоров холодильных машин, работающих иа сернисто.м ангидриде Для одноступенчатых компрессоров низкого давления и двухступенчатых компрессоров среднего давления Для многоступенчатых компрессо» ров повышенного давления 1 [c.620]
По области применения масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей). трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные (общего назначения, для гидросистем, зубчатых передач, направляющих скольжение, специальные), приборные. В товарном ассортименте более 400 марок масел различного назначения, однако широко распространено ограниченное их число. [c.17]
Совместимость фреонов и масел
Фреон | Тип масла | ХФ (отечеств.) | Mobil | TOTAL PLANETELF | SUNISO | Bitzer |
R12 |
Минеральное | ХФ 12-16 | Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300 | Suniso 3GS, 4GS | ||
R22 |
Минеральное, Синтетика | ХФ 12-24 | LUNARIA SK | Suniso 3GS, 4GS | Biltzer B 5.2, Biltzer B100 | |
R23 |
Cинтетика | Mobil EAL Arctic 32, 46,68,100 | PLANETELF ACD 68M | Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R134a |
Cинтетика | Mobil Arctic Assembly Oil 32, Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100 | PLANETELF ACD 32, 46,68,100, PLANETELF PAG | Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R404a |
Cинтетика | Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100 | PLANETELF ACD 32,46, 68,100 | Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R406a |
Cинтетика | ХФ 12-16 | Mobil Gargoyle Arctic Oil 155,300 | Suniso 3GS, 4GS | ||
R407c |
Cинтетика | Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100 | PLANETELF ACD 32,46, 68,100 |
Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R410a |
Cинтетика | Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100 | PLANETELF ACD 32,46, 68,100 |
Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R507 |
Cинтетика | Mobil EAL Arctic 22CC, 32, 46,68,100 | PLANETELF ACD 32,46, 68,100 | Suniso SL 32, 46,68,100 | Biltzer BSE 32 | |
R600a |
Минеральное | ХФ 12-16 | Mobil Gargoyle Arctic Oil 155, 300 | Suniso 3GS, 4GS |
Mobil Gargoyle Arctic Oil используется в большинстве видов промышленного и бытового холодильного оборудования, включая винтовые, поршневые и центробежные компрессоры, в которых могут использоваться аммиачные хлорфторуглеводородные хладагенты.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 зачастую используется в центробежных и поршневых компрессорах. Масла этого типа превосходно подходят для смешивания с хладагентами в зависимости от системы строения. Также, они могут работать в устройствах на чрезвычайно низких температурах. Имеют совсем небольшую склонность к вспениванию. В любом случае, легко смешиваются с минеральными маслами.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 используется при смазке холодильных поршневых компрессоров, которые работают при высоких температурах, а также в системах с очень низкими температурами. Совместимы они с любыми хладагентами (помимо диоксида серы).
TOTAL LUNARIA SK используется в холодильных компрессорах, которые используют хлорфторулеводородные виды хладагента, такие как: R408a R22, R401a, R409a и другие. Особенно хороши при плохом смешиванию хладонов с маслами.
Mobil EAL Arctic используются во всех типах промышленной и бытовой техники. Помимо этого, используются в системах кондиционирования воздуха, где присутствуют фреоны на основе фторуглеводов.
TOTAL PLANETELF ACD используется для холодильных компрессоров, которые используют фторуглеводы. Они совместимы со всеми видами фторуглеволородных хладонов.
Suniso SL изготовлено для использования в кондиционерах, холодильных установках, работающих на фреонах, которые не рушат озоновый слой.
Suniso GS используется во всех системах охлаждения, независимо от температуры испарителя или компрессора. В особенности они подходят для систем с низкой температурой, где температура ниже 18 °С.
Bitzer B 5.2 рекомендуются при использовании в системах, функционирующих на фреонах К13B1, R502 и R22 при использовании на низких температурах испарения. Кроме этого, также используются в полугерметичных или открытых компрессорах судовых, бытовых и промышленных холодильников.
Bitzer DSE сделано из синтетических эфиров и разработано только для не хлоросодержащих хладонов: R134a, R407, R507, R410a..
Bitzer B100 используется для смазки приводов в холодильных компрессорах в присутствии отвода и хладагентов, которые иногда образуются при большом сжатии тепла. Рекомендуются при использовании в системах, работающих на фреоне R22, при достаточно низких температурах испарения. А также используются для большинства промышленных холодильных систем.
Масло и его роль в холодильной системе
Если Вам моя статья будет полезна, порекомендуйте меня Друзьям!!!
Роль масла в компрессорных холодильных установках и устройствах кондиционирования воздуха низкой и средней мощности играет особую роль, поскольку оно находится в постоянном контакте с хладагентом, циркулируя вместе с ним по системе.
Основная задача холодильного масла заключается в обеспечении смазки между механически взаимодействующими частями и удалением тепла в результате трения этих элементов. Он также обеспечивает охлаждение двигателя компрессора.
Экономика масла
Масло из холодильной установки захватывается парами хладагента и циркулирует вместе с ним по установке. Масло, в отличие от хладагента, не подвергается фазовым изменениям, происходящим в теплообменниках. Поэтому, желательно, чтобы количество масла, попадающего в установку, было как можно меньше. Масло, захватываемое парами хладагента во время сжатия, уносится в конденсатор, где фреон конденсируется. В этой связи, следует отметить, что каждый производитель масла старается максимально обеспечивает смешиваемость масла с хладагентом, в зависимости от рабочей температуры. Масло следует выбирать на основе смешиваемости, чтобы сформировать жидкую смесь с фреоном. Это облегчит дальнейший движение масла по системе и предотвратит чрезмерное отложение масла в теплообменниках, что приведет к улучшению теплообменных свойств испарителя и конденсатора. Из конденсатора смесь жидкости и хладагента поступает в расширительный клапан, откуда оно поступает в испаритель. В испарителе во время процесса испарения часть масла отделяется, причем, с понижением температуры масло теряет свою текучесть. При сниженной текучести, чтобы масло не оставалось в теплообменнике, необходимо обеспечить правильную скорость движения хладагента для того, чтобы тот подхватывал капли масла и возвращал его обратно в компрессор.
Полностью невозможно избежать присутствия масла в холодильном контуре. Тем не менее, можно обеспечить максимальный возврат масла в компрессор, благодаря использованию правильных конструктивных решений, обеспечивающих этот процесс. Это правильное функционирование трубопровода, с соблюдением соответствующих диаметров, уклонов, геометрии трубопровода, благодаря которым, возможно поддержание соответствующего скорости хладагента. Благодаря этому, можно не беспокоится о возврате масла из контура.
Метод правильной прокладки трубопровода представлен на рисунке. Наклон нагнетательных трубопроводов в 2 ÷ 3% обеспечивает движение масла в направлении потока хладагента, тем самым предотвращая обратный поток масла в сторону компрессора при остановки или работе компрессора на неполной мощности. Жидкостную линию следует располагать в горизонтальном положении (при условии обеспечения необходимой скорости фреона). Горизонтальное положение всасывающего трубопровода в этом случае является неправильным. Для них, необходимо обеспечить уклон в сторону компрессора в 2 ÷ 3% (на 10м, 2 см уклона). В вертикальных участках нагнетательного трубопровода часто наблюдается стекание масла по стенке трубы из-за силы тяжести, вследствие, неправильных гидравлических расчетов. Для предотвращения этого эффекта нужно обеспечить более высокую скорости потока — от 10 до 15 м / с — в зависимости от типа хладагента и масла. Кроме того, необходимо использовать сифоны каждые 2¸3 м на восходящих трубопроводах всасывания и восходящих нагнетания. В холодильных установках, оборудованных компрессором с регулируемой мощностью или в устройствах с несколькими компрессорами с разной производительностью, одна вертикальная труба нагнетания недостаточна. В таких случаях используются две параллельные трубы. Во время небольших нагрузок активна только одна из них, а другая закрыта маслом, собранным в специально созданном сифоне. Однако при работе на полную мощность, масло в сифоне захватывается, и хладагент течет одновременно по обеим линиям. Во время небольших нагрузок активена только одна из них, а другая закрыт маслом, собранным в специально созданном сифоне. Однако, при работе на полную мощность, масло из сифона захватывается хладагентом, и хладагент течет одновременно по обеим линиям. Тем самым, мы повышаем скорость потока газа, и предотвращаем застой масла.
В холодильных установках с несколькими компрессорами, линия нагнетания должна быть проложены таким образом, чтобы хладагент после компрессора, а с ним и масло не стекало обратно, вовремя остановки компрессора, и чтобы масло, которое покинуло рабочие компрессоры не стекало в нерабочий компрессор. В этом случае, используется нагнетающий коллектор, и обратный клапан (на рисунке не показан) после каждого компрессора.
На выходе из испарителя за местом крепления термодатчика трв, контролирующего работу расширительного элемента, должна быть установлена так называемая «маслоподъемная петля» в которой накапливается масло после испарителя. Благодаря этому устройству внутри трубы, где установлен датчик, нет масла, это предотвращает от сбоев в работе термостатического расширительного элемента. Если линия всасывания проложена с уклоном, сифон не требуется (в некоторой литературы так указано). По мнению автора и не только, сифон нужен всегда, а лучше после сифона сделать подъем трубы вверх, хотя бы на половину высоты испарителя, если у вас нисходящий всасывающий трубопровод. Это предотвратит вас от гидроудара на компрессор при неотрегулированном трв, при негерметичном соленоидном вентиле и т.д.
Если испарители подключены к общему коллектору, трубопроводы должны быть вставлены сверху в коллектор, а из коллектора — петля, идущая снизу в линию всасывания компрессора. Такой способ монтажа исключает взаимное воздействие друг на друга испарителей, соединенных последовательно и возможность попадания в них капель масла с растворенным в них хладагентом.
Современные экологические фреоны требуют применения масел, соответствующих примененных в них компрессоров при соответствующих условиях работы. Правильно подобранное масло, сохраняющее свои физико-химические свойства и термическую стабильность во всем диапазоне работы машины, имеет правильное воздействие на хладагент, обеспечивает правильный уровень смазки компрессора и положительно влияет на циркуляцию масла в системе, что обеспечивает правильное его возвращение вместе с фреоном.