Трубопроводы холодильного контура: основные особенности
В холодильном контуре любого кондиционера есть несколько важных элементов. Среди них можно назвать конденсатор, компрессор, испаритель, регулятор потока, однако одним из главных все же является трубопровод, соединяющий все эти элементы между собой. Без него организовать перемещение хладагента в агрегате будет попросту невозможно, и поэтому трубки требуют особого подбора и впоследствии особого ухода.
Какими бывают трубки?
В целом, трубопроводы внутри холодильного контура подразделяются на три основных разновидности:
- трубки нагнетания – по ним хладагент, находящий в газообразном состоянии и под высоким давлением, перемещается по направлению от компрессора к конденсатору;
- жидкостные трубки – по такому трубопроводу хладагент, находящийся в жидком состоянии, перемещается по направлению от конденсатора к испарителю;
- трубки всасывания – по ним хладагент, вновь ставший газообразным и находящийся под низким давлением, перемещается по направлению от испарителя к компрессору.
Чтобы холодильный контур работал правильно, все эти трубки должны быть подобраны и смонтированы максимально грамотно. И при их выборе следует учитывать все факторы, которые так или иначе могут сказаться на качестве этих элементов.
Какие проблемы могут угрожать трубопроводам?
В холодильном контуре может происходить множество нарушений работы, которые так или иначе связаны именно с состоянием трубок.
Как правило, потери давления оцениваются потерями температуры кипения или конденсации и измеряются в градусах Цельсия. Это возможно потому, что температура конденсации и кипения напрямую зависит от давления. В итоге, к примеру, для фреона марки R-22, который испаряется при температуре +5 градусов, давление будет равно 584 кПа. Если же будет потеряно 18 кПа этого давления, температура кипения хладагента снизится на 1 градус.
При этом потери давления могут быть разными для различных трубопроводов:
1. Потери в трубках всасывания
В этом случае компрессор будет работать входном давлении, которое будет меньше давления испарения в испарители установки. Из-за этого снижается расход хладагента, который проходит через компрессор, а также уменьшается холодопроизводительность оборудования. Считается, что потери давления именно на этом участке являются наиболее критичными для работы всей холодильной установки. И если произойдет потеря, эквивалентная хотя бы 1 градусу, производительность будет снижена на целых 4,5%.
2. Потери в трубках нагнетания
Если они появятся, компрессор будет работать на более высоком давлении, превышающем давление конденсации. Производительность агрегата в результате будет снижена, и если потери давления будут эквивалентны хотя бы 1 градусу, производительность уменьшится на 1,5%.
3. Потери в жидкостных трубках
Они также напрямую повлияют на холодопроизводительность агрегата, вызывая при этом опасность закипания фреона. Это возможно по ряду причин:
- температура хладагента может повыситься вследствие уменьшения давления в трубке и превысит температуру конденсации;
- температура хладагента повысится вследствие его трения о стенки трубопровода – в такой ситуации механическая энергия движения фреона трансформируется в тепловую.
В результате этого кипение хладагента может начаться в самих трубках, ведущих к регулятору, а не в испарителе, как это должно быть. Регулятор же попросту не сможет устойчиво работать на смешанном газообразном и жидком хладагенте, ведь расход последнего изрядно уменьшится. Это заставит холодопроизводительность оборудования существенно снизиться, на что повлияет еще и дополнительное охлаждение не только воздуха в помещении, но и всего пространства вокруг трубок.
С другой стороны, определенные потери давления могут быть допустимыми. Это касается таких показателей:
- не более 1 градуса в трубках всасывания и нагнетания,
- не более 1 градуса в жидкостных трубках.
Еще одной проблемой, которая может стать угрозой для трубопровода, является проблема возврата в компрессор масла. Оно необходимо для этого агрегата, поскольку только эффективная смазка подвижных контактирующих деталей обеспечивает его нормальное функционирование. Для этих целей используются особые масла, заливаемые в картер компрессора, когда производится заправка хладагента. Масла обычно бывает в 10 раз меньше, чем фреона.
Когда кондиционер запускается, масло и газообразный хладагент перемещаются в трубопровод нагнетания, после чего смазка может вернуться в компрессор совместно с жидким хладагентом. На этом участке никаких проблем не возникает. В трубопроводах всасывания и нагнетания хладагент находится в газообразном состоянии, поэтому он не смешивается с маслом, и оно перемещается по газовым линиям или под воздействием потока пара, или под действием силы тяжести.
Хуже дело обстоит в вертикальных участках трубок. Для движения масла в них нужен довольно сильный поток пара – его скорость должна составлять не менее 5 м/с. Подобная скорость должна сохраняться даже при работе с пониженной мощностью.
Кроме того, есть показатель минимальной холодопроизводительност агрегата, при которой масло в газовых трубках может подниматься по вертикальным участкам.
Этот показатель напрямую зависит от диаметра трубопровода, и если разница высоты между испарителем и компрессором будет более 3-4 м, движение масла по трубкам будет затрудняться. Поэтому за размещением трубопроводов в этом плане нужно следить особо. В целом, предусмотрено всего два варианта размещения элементов внутри холодильного контура:1. Компрессор располагается выше, чем испаритель. Если компрессор остановится (при выключении холодильной установки), масло скопится в нижней части трубок, и частично оно может даже стечь из испарителя. Когда кондиционер запустится снова, большое количества этого масла переместится во всасывающие полости компрессора, что может вызвать гидравлический удар.
2.
Почему так важны маслоподъемные петли?
Чтобы компрессор не сломался из-за скопления масла в его полостях, агрегат стоит снабдить маслоподъемными петлями – изогнутыми участками трубок, имеющими малый радиус изгиба. Такая петля устанавливается в нижней части подъема трубок нагнетания, а если разность высот составляет более 7 м, то такие петли стоит ставить через каждые 6-7 м.
По состоянию петель можно судить о скоплении масла: чем больше его в самой петле, тем выше его уровень, вследствие чего сечение прохода газа будет снижено, а скорость газа начнет увеличиваться. Чем выше она будет, тем быстрее капельки масла будут увлекаться в вертикальный трубопровод. Впоследствии они образуют масляную пленку, которая будет двигаться по стенкам газовой линии.
Еще одной проблемой для трубопровода может стать перетекание хладагента. Когда кондиционер выключится, часть этого вещества, находящаяся в жидкостных трубках, конденсаторе и испарителе, начнет перетекать к более холодным деталям холодильного контура. Если при этом испаритель был установлен выше, чем компрессор, остатки хладагента свободно стекут вниз под воздействием силы тяжести, смешаются с маслом и могут заполнить выпускные клапаны компрессора. Это приведет к гидравлическому удару сразу же, как только кондиционер снова включится.
Чтобы избежать такой проблемы, нужно опять-таки воспользоваться маслоподъемной петлей – она устанавливается на трубке, которая соединяет компрессор и испаритель. Монтировать ее можно только в одном случае: если в жидкостном трубопроводе не был установлен электромагнитный клапан, перекрывающий ее, когда компрессор отключается.
Как выбрать диаметр трубок?
Идеальным трубопровод в холодильной машине можно назвать тогда, когда он обеспечивает:
- только допустимые потери давления,
- допустимый уровень шума (если этот показатель нормируется),
- скорость потока хладагента на вертикальном участке трубы на уровне не менее 5 м/с.
При этом следует учесть, что в разных местах трубопровода могут быть разные диаметры, поскольку в трубках нагнетания и всасывания, а также в жидкостных трубках, хладагент будет иметь разное агрегатное состояние и разное давление.
- если диаметр трубок составляет 10 мм, этот показатель на линиях всасывания и нагнетания будет нулевым, а в жидкостных трубках составит 4,37 кВт;
- если диаметр трубок составляет 12 мм, в трубке всасывания показатель будет равен 1,76 кВт, в трубке нагнетания – 2,60, в жидкостной трубке – 11,24;
- если диаметр трубок составляет 14 мм, в трубке всасывания показатель будет равен 2,83 кВт, в трубке нагнетания – 4,16, в жидкостной трубке – 18,10;
- если диаметр трубок составляет16 мм, в трубке всасывания показатель будет равен 4,19 кВт., в трубке нагнетания — 6,15, в жидкостной трубке – 26,80;
- если диаметр трубок составляет 18 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 5,85 кВт, в трубке нагнетания – 8,59, в жидкостной трубке – 37,49;
- если диаметр трубок составляет 22 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 10,31 кВт, в трубке нагнетания – 15,07, в жидкостной трубке – 66,10;
- если диаметр трубок составляет 28 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 20,34 кВт, в трубке нагнетания – 29,70, в жидкостной трубке – 131,0;
- если диаметр трубок составляет 35 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 37,31 кВт, в трубке нагнетания 54,37, в жидкостной трубке – 240,7;
- если диаметр трубок составляет 42 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 61,84 кВт, в трубке нагнетания – 90,00, в жидкостной трубке – 399,3;
- если диаметр трубок составляет 54 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 122,7 кВт, в трубке нагнетания – 178,1, в жидкостной трубке – 749,2;
- если диаметр трубок составляет 63 мм, в трубке всасывания этот показатель будет равен 188,9, в трубке нагнетания – 273,8, в жидкостной трубке – 1223,9.
Устанавливая несложные холодильные системы стандартным образом, достаточно выбирать трубопроводы тех размеров, которые указаны в документации кондиционеров. При этом следует провести расчет потерь давления, однако он будет осложнен тем, что каждая трубка имеет ответвления, повороты и другие отклонения, которые могут оказывать сопротивление при движении хладагента. Увеличение диаметра трубопровода может сократить потери давления, правда при этом в паровых трубках могут возникнуть проблемы с возвращением масла в компрессор, а в жидкостных придется увеличить объем хладагента.
Каким должен быть трубопровод в системах, оснащенных тепловым насосом?
В холодильном контуре такого оборудования трубки всасывания и нагнетания будут иметь разные диаметры. Кондиционер, работающий в режиме теплового насоса, при этом будет характеризоваться тем, что эти трубопроводы в нем как бы «поменяются местами», и размеры трубок для него придется выбирать особо тщательно. Линия, работающая ранее на всасывание, при обогреве здания превратится в линию нагнетания, и для нее лучше подобрать трубопровод большого диаметра, что позволит уменьшить потери давления. Когда эта линия будет работать на нагнетание, большой диаметр трубки при этом снизит скорость потока.
Линия всасывания в кондиционере, работающем в режиме теплового насоса, наоборот будет характеризоваться недостаточным диаметром. В этом случае при переключении агрегата на режим обогрева, потери давления и скорость потока только возрастут.
Учитывая все эти особенности, трубопровод в системах, оснащенных тепловым насосом, должен обязательно обладать диаметром, обеспечивающим эффективность работы системы как на охлаждение, так и на отопление.
Компрессорно-конденсаторные блоки — ККБ — ENERGOKOMPLET
Компрессорно-конденсаторные блоки (ККБ) – это агрегаты применяемые как внешний источник холода для использования в прецизионных и центральных кондиционерах или приточно-вытяжных установках. По способу охлаждения наружные ККБ стандартно бывают с воздушным охлаждением конденсатора.
В состав ККБ входят:
- вентилятор – служит для обдува конденсатора наружным воздухом для его охлаждения
- конденсатор – служит для перехода фреона в жидкое состояние и его охлаждения
- компрессор – повышает давление фреона и обеспечивает его циркуляцию в контуре
- фильтр-осушитель – захватывает влагу и загрязнения.
- стабилизационная камера
- встроенная система автоматики
- жидкостный ресивер хладагента
- система регулировки давления конденсации
Принцип работы ККБ:
В компрессор агрегата подается фреон в виде газа с низким давлением. Компрессор сжимает его до значительного давления, повышая температуру, затем нагретый фреон в газообразном состоянии поступает в теплообменник ККБ. С помощью охлаждающего вентилятора фреон охлаждается и переходит в жидкостное состояние, выделяя при этом тепло, которое забирает воздух, обдувающий теплообменник. После теплообменника компрессорно-конденсаторного блока жидкий фреон с высоким давлением имеет температуру выше температуры окружающей среды. Далее фреон подается в спиральную капиллярную трубку или ТРВ, в которой происходит снижение параметров хладагента. Далее фреон подается во внутренний теплообменник, где он испаряется и превращается в газ. Процесс испарения происходит с поглощением тепла из окружающего воздуха. После поступления фреона в ККБ весь цикл повторяется.
Компрессорно-конденсаторный блок соединяется с испарителем кондиционера с помощью медных трубопроводов. На жидкостной трассе устанавливаются элементы обвязки: ТРВ вентиль, солеонидный клапан, фильтр-осушитель и смотровое стекло. Длина фреоновой трассы имеет свои ограничения, и в случае превышения этих ограничений необходимо устанавливать мощные компрессоры. При превышении разности высот установки ККБ и кондиционера 5 м устанавливается специальная маслоподъемная петля.
Компрессорно-конденсаторные блоки с воздушным охлаждением конденсатора наружного исполнения с открытыми компрессорами и осевыми вентиляторами. Холодопроизводительность от 10 до 80 кВт с применением фреона R410a R134а или R407.
Компрессорно-конденсаторные блоки большой холодопроизводительности могут иметь два (и более) компрессора и два (и более) теплообменника. Такие ККБ имеют несколько контуров, что позволяет этим блокам обслуживать испарители разных приточных кондиционеров, либо ступенчато регулировать мощность одного.
Преимущества компрессорно-конденсаторного блока:
- высокая холодопроизводительность
- легкость монтажа (прокладка трассы и установка элементов обвязки)
- простота эксплуатации (принцип включено/выключено)
- простота обслуживания (дозаправка хладагента)
- ступенчатая регулировка холодильной мощности с помощью отключения отдельных контуров блока.
Фото маслоотражателя установлено?
сержант
Известный член
- #1
Я прочитал дюжину веток о необходимости маслоотражателя. Я заменил свою цепь ГРМ и не помню, чтобы видел ее на ней. Теперь у меня есть течь масла, и я собираюсь снова вытащить его и заменить прокладку. Прочитав все темы, я немного запутался в ориентации маслоотражателя (когда я его получу) на кривошипе. У кого-нибудь есть фото одного на месте, чтобы я удостоверился, что правильно его надел? Всем спасибо за любую помощь и совет.
P.S. Это правильно?
нм9стхэм
Известный член
- #2
Вогнутая сторона обращена к заслонке.
Часть изображения выглядит правильно, но у меня нет PN, чтобы перепроверить для вас. На этих картинках с Amazon показана «неокрашенная» сторона; это пойдет к звездочке времени.
сержант
Известный член
- #3
Тогда это так?
Бонз
Известный член
- #4
Ага. Теперь переверни его, и ты поймешь, почему.
sargentrs сказал:
Тогда это так?
Нажмите, чтобы развернуть…
сержант
Известный член
- #5
Я вижу, как иначе можно было бы поднять адский шум…..на какое-то время. Спасибо!
Маслоотражатель коленчатого вала
обязателен или нет???
Додж74
Известный член
- #1
Не могу найти маслоотражатель!!! Так что я задавался вопросом, это обязательно или цепь ГРМ все равно будет смазываться??? Или я могу купить где-нибудь………….. Пожалуйста, помогите………
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО………….. …… ПИТ …………………………..:?
кразикуда
Известный член
- #2
Это обязательно. Вы можете купить новые у Mancini Racing новые за 10 долларов.
кразикуда
Известный член
- #3
Они обязательны. Вы можете купить их новыми в Mancini Racing за 10 долларов.
http://search.store.yahoo.net/chucker54/cgi-bin/nsearch?query=oil+slinger&searchsubmit=Go&vwcatalog=chucker54&.autodone=http%3A%2F%2Fchucker54.stores.yahoo.net%2Frestoration1. html
Додж74
Известный член
- #4
Большая помощь!!!…………………. Спасибо…………….. ………………….
…………………. ПИТ .. ….. ……………………
сумасшедший 340
Известный член
- #5
не использовал один в последних 2 двигателях, которые я построил
нет утечки в переднем масляном уплотнении и
все в порядке с цепью
Додж74
Известный член
- #6
Так что мне стало любопытно, у меня в гараже есть сердечник Magnum 360, я открыл его сегодня утром, и у него также нет маслоотражателя . ………. ЧТО С ЭТИМ…. ………..
Спасибо всем за помощь……………………. ПИТ . …………………………..
мопардуд318
Известный член
- #7
Когда я восстановил свой горячий стрит 318, я установил переднюю крышку ГРМ и прокладку с RTV, затем пошел гармонический демпфер, и все было затянуто в соответствии со спецификацией …. Я посмотрел на стол и увидел, что мой маслоотражатель сидит там!!!! ПРОКЛЯТИЕ! Я не собирался отменять то, что только что сделал, поэтому я пропустил это. Двигатель работает нормально, без утечек в течение 5 месяцев, и я чертовски выкручиваюсь из него при каждой возможности. Но если бы знал, то поставил бы. В любом случае, с ним или без него, я думаю, у вас все будет хорошо…
джомопер
Хандрит или нет
- #8
Кажется, у этих тварей отрастают ноги! У меня было около трех из них, сидящих в моем гараже в разных коробках. Пошел собирать свой короткий блок и не смог найти ни одного из них!
туфошо
Известный член
- #9
джомопер сказал:
Кажется, у этих тварей отрастают ноги! У меня было около трех из них, сидящих в моем гараже в разных коробках. Пошел собирать свой короткий блок и не смог найти ни одного из них!
Нажмите, чтобы развернуть…
Черт, это как все в моем доме. Детали, инструменты, приспособления, книги, инструкции, документы, титулы, что угодно. Гарантируйте, что как только вы купите замену или она вам больше не понадобится, она появится вместе с другой, о которой вы даже забыли.
Бодибомбардировщик
Машины для разбивания улиц, с 1983 года…..:)
- #10
В прошлом году разобрал, т.е. Magnum. Заменил головки, короткий блок т.е. Без маслоотражателя. Был небольшой дефлектор ветра, рядом со звездочкой кулачка.
1дикий и сумасшедший
Запрещено
- #11
Мне нравится их использовать, но они не нужны… однако, если бы это была наклонная шестерка, она бы протекла.. было такое.
Цепь получает много масла откуда-то еще.
Мопарпартс
Известный член
- #12
У меня есть довольно много хороших подержанных по 5 долларов за штуку плюс поездка Напишите мне, если вам все еще нужен
SGBARRACUDA
РОЙ
- №13
Не могу передать, сколько раз я забывал их установить. У меня никогда не было проблем.
мопар410
Известный член
- №14
Ух ты, из всех LA, над которыми я работал даже в те дни, я не могу припомнить ни одного из них с маслоотражателем.
Додж74
Известный член
- №15
Всем спасибо. Похоже, что он будет идти вместе с одним ……………….
……………… ПИТ ………………….
рыбный68
Tyr Fryr’s Inc.
- №16
Додж74 сказал:
Так что мне стало любопытно, у меня в гараже есть сердечник Magnum 360, я открыл его сегодня утром, и у него также нет масляного стропа……….. ЧТО С ЭТИМ…. ………
Спасибо всем за помощь……………………. ПИТ … …………………………..
Нажмите, чтобы развернуть…
Magnums использовал натяжитель цепи ГРМ, у которого есть язычок для капель, чтобы масло капало на цепь. Если я правильно помню, ранние LA также использовали капельницу, только без натяжителя.
Мне нравится использовать стропальщик, потому что цепи с маленькими блоками такие длинные, что кажется, что они быстрее провисают, если их плохо смазать. Чем жестче пружины клапанов, тем больше нагрузка на цепь/шестерни
морозный_те_панк
Известный член
- # 17
Я забыл вставить свой, но потом снял крышку привода ГРМ, чтобы убедиться, что он вошел.
Я думал о том, чтобы оставить его, но потом подумал, что люди, разработавшие эти двигатели, были умнее меня.
Если они вставят, я вставлю!
Янгтрил
69 ГТ
- # 18
просто вставьте один в
Аарон Золлингер
Новый член
- # 19
Moparparts сказал:
У меня есть несколько хороших бывших в употреблении по 5 долларов за штуку плюс поездка Напишите мне в личку, если вам еще нужен
Нажмите, чтобы развернуть…
У вас еще что-нибудь осталось? Мне нужно два или около того. Пытался написать вам в личку, но не могу из-за ограничений вашего профиля.
JDMopar
Известный член
- #20
Аарон Золлингер сказал:
У вас еще осталось? Мне нужно два или около того. Пытался написать вам в личку, но не могу из-за ограничений вашего профиля.
Нажмите, чтобы развернуть…
Этой теме десять лет! Может быть, вы можете получить один из Mancini Racing.
Масляный строп (manciniracing.com)
Аарон Золлингер
Новый член
- # 21
JDMopar сказал:
Этой теме десять лет! Может быть, вы можете получить один из Mancini Racing.
Oil Slinger (manciniracing.com)Нажмите, чтобы развернуть. ..
ага, я это понял уже после того как отправил. Я не читал достаточно далеко. Спасибо, сэр!
’68cuda416
Известный член
- # 22
кразикуда сказал:
Это обязательно. Вы можете купить новые у Mancini Racing новые за 10 долларов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Они не являются обязательными, когда вы говорите что-то подобное, это подразумевает, что будет отказ какой-то части, если не работает та, которой не будет . …… с учетом сказанного я бы поставил его обратно, если бы он у меня был, и или заказать его, если время не было большой проблемой, но если бы двигатель по какой-то причине нужно было снова собрать, прежде чем его можно было бы получить, то это меня ничуть не беспокоило бы.
RustyRatRod
Я родился в понедельник. Не в прошлый понедельник.
- # 23
Нить из мертвых. Они никогда не предназначались для того, чтобы быть «нефтяниками». Уплотнения старого типа в свое время нуждались в помощи, поэтому они были установлены, чтобы масло не попадало прямо на переднее уплотнение кривошипа. Более новым, современным уплотнениям с улучшенной резиновой смесью все равно, есть они там или нет.