Компрессор холодильника: причины поломок 🥇
Вам понадобиться:- 1. Мотор (двигатель) обдува морозильной камеры холодильника Daewoo, Bosch, Siemens, Neff
мотор (двигатель) обдува морозильной камеры холодильника Daewoo, Bosch, Siemens, Neff
1550 р.
- 2. Температурный сенсор (термодатчик) холодильной камеры холодильника Samsung
температурный сенсор (термодатчик) холодильной камеры холодильника Samsung
550 р.
- 3. Пусковой конденсатор 6,3 мкф, 450 В
пусковой конденсатор 6,3 мкф, 450 В
195 р.
- 4. Пусковой конденсатор 35 мкф, 450 В
пусковой конденсатор 35 мкф, 450 В
575 р.
Компрессор холодильника: причины поломок
Содержание:
Шаг 1 | Шаг 6 | Шаг 11 |
Шаг 2 | Шаг 7 | Шаг 12 |
Шаг 3 | Шаг 8 | Шаг 13 |
Шаг 4 | Шаг 9 | |
Шаг 5 | Шаг 10 |
Шаг 1
Что такое компрессор?
Компрессор — главный орган холодильника. От него зависит вся работа оборудования. У холодильника есть три основных составляющих: компрессор, испаритель и конденсатор. В их замкнутой системе охлаждается воздух. В свою очередь, в компрессор входят реле, электродвигатель и поршень. И если что-то в их работе пойдёт не так, нужно срочно делать ремонт, чтобы не пришлось полностью всё менять.
Шаг 2
- Поднялась температура в камере холодильника
- Безостановочная работа компрессора
- Частое перегревание компрессора
- При работе устройство не нагревается
- Работа холодильника сопровождается вибрацией, или же слышны звуки, схожие со щелчками – это говорит о том, что реле включает компрессор, но он не срабатывает
Как понять, что компрессор неисправен?
Неисправности компрессора могут быть обнаружены интуитивно. Понять это можно по следующим признакам:
Шаг 3
Холодильник является важным бытовым предметом. В техническом плане он имеет сложную конструкцию и из-за этого может ломаться в самый неподходящий момент для владельца. Чаще всего проблемы связаны именно с работой компрессора. Какие могут быть причины поломки и как их устранить?
Шаг 4
Холодильник стал работать громче обычного
Если это так, нужно проверить состояние подвески кожуха компрессора, отрегулировав болты подвески. Если кожух опирается на 2 — 3 пружины, то нужно установить болты так, чтобы оставалось место между болтом и опорой размеров 8 — 10 мм. Также бывает ситуация, когда кожух опирается на все 4 пружины, в таком случае нужно отрегулировать его вертикально, переместив скобы и пружины. Бывают холодильники, с компрессором внутри которого имеется подвеска, с такими холодильниками справиться самостоятельно не получится, потребуется вызывать мастера.
Шаг 5
Превышен расход электричества
Это может быть вызвано тем, что холодильник близко расположен к отопительным приборам, например кухонной плите. Если эта проблема у вас не наблюдается, то дело в компрессоре холодильника.
Шаг 6
Неполадки появляются из-за:
а) виткового замыкания в проводе;
б) торможения трущихся деталей мотора;
в) высокой мощности компрессора.
Исправить это может только качественный мастер. Специалист должен провести анализ и найти причину поломки. Нужно только отвести прибор в технический сервис.
Шаг 7
Отсутствует охлаждение
Причиной этому может быть следующее:
— утечка фреона из камеры
— засор цеолитового патрона
— сбой в компрессоре
В этом случае попробуйте включить компрессор и прощупать нагнетательную трубку. Фреон не испаряется из системы, если трубка на месте.
Шаг 8
Затем осмотрите цеолитовый патрон. Если он грязный или засорился, то охлаждаться не будет. Также можно прислушаться к работе испарителя. Если звук такой, как при отдаче масло-воздушной смеси, значит, произошла утечка фреона. Если шумы отсутствуют, причина поломки точно в компрессоре. Необходимо вызвать специалиста.
Шаг 9
Как понять, что компрессор вышел из строя?
Процесс охлаждения в холодильнике сложен. Разработчики дают длительную гарантию, потому что уверены в своём продукте. В новых моделях есть самозащита от самых частых нарушений работы.
Компрессор — очень надёжный прибор. Однако он повреждается из-за резких перепадов электричества, неправильной эксплуатации, близкого расположения к отопительному прибору, неправильной транспортировке или самовольного ремонта.
Шаг 10
Как поступить в ситуации, когда холодильник не работает?
Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом, то стоит идти от простого к сложному. Нужно отметить, что причиной поломки не всегда является компрессор. Прежде всего нужно проверить термодатчики, если сломался компрессор, то этот прибор уже не будет исправно работать. Также надо проверить пусковое реле. В этом нелегком деле вам понадобятся инструменты, без них никак. Если разбираете какие-либо детали, запоминайте последовательность, чтобы без труда собрать обратно. Самым надежным вариантом будет сфотографировать этот процесс.
Шаг 11
Как понять, что нужно заменить компрессор?
После самостоятельной диагностики всех деталей, поломка может быть не обнаружена. В таком случае есть смысл проверить сам компрессор. Без знаний и опыта в области ремонта бытовых приборов лучше не рисковать, а сразу обратиться к мастеру. Есть вероятность, что после проверки двигатель компрессора не издает звуков, это означает, что он сгорел. В таком случае он подлежит только замене, отремонтировать его не получится.
Не старайтесь сэкономить, правильнее будет полностью доверить работу профессионалам.
Шаг 12
Итак, во сколько же обойдется ремонт компрессора? Точного ответа тут нет, так как цена варьируется в зависимости от стоимости на двигатель (при покупке оригинала или аналога), а так же сложности работы. Стоит обратить внимание, что чем раньше вы выявите поломку, тем больше сэкономите на ремонте.
Сложные поломки можно избежать, сразу обратившись к мастеру, после обнаружения проблемы.
Шаг 13
- неполадки с подвеской кожуха; витковое замыкание в проводе;
- засорение цеолитового патрона;
- утечка фреона из камеры;
- неисправность нагнетательной трубки;
- износ деталей компрессора;
- торможение из-за трущихся деталей двигателя.
В обратной ситуации, когда холодильник долгое время работает неисправно, это может плохо сказаться и приведет к полной замене прибора. Поэтому стоит быть внимательным и обращать внимание на любые мелочи в работе холодильника.
Итак, подведем итоги:
Основные причины поломок компрессора холодильника состоят в следующем:
Вам понадобиться:
- 1. Мотор (двигатель) обдува морозильной камеры холодильника Daewoo, Bosch, Siemens, Neff
мотор (двигатель) обдува морозильной камеры холодильника Daewoo, Bosch, Siemens, Neff
1550 р.
- 2. Температурный сенсор (термодатчик) холодильной камеры холодильника Samsung
температурный сенсор (термодатчик) холодильной камеры холодильника Samsung
550 р.
- 3. Пусковой конденсатор 6,3 мкф, 450 В
пусковой конденсатор 6,3 мкф, 450 В
195 р.
- 4. Пусковой конденсатор 35 мкф, 450 В
пусковой конденсатор 35 мкф, 450 В
575 р.
Ремонт компрессора холодильника — 100macterov
«Как выполнить ремонт мотора-компрессора холодильника? Если вы не знаете, что такое компрессор и для чего он нужен, ознакомьтесь с информацией приведенной ниже».
Мотор-компрессор один из наиболее важных агрегатов в «организме» холодильника. Поэтому его поломка парализует полностью весь аппарат, а дальнейшая работоспособность зависит только от качественного и профессионального ремонта. Как бы вам не хотелось отремонтировать данный компонент самостоятельно – это непосильная задача. Устранить неисправность сможет лишь мастер высшей категории, который имеет большой опыт работы и необходимый набор профессиональных инструментов.
В некоторых случаях мотор можно отремонтировать, но выгодно это не всегда, именно из-за этого чаще всего выгоднее замена мотора холодильника.
Компрессор – это сложное электромеханическое устройство, которое сжимает и перекачивает пары хладагента в холодильнике. При сжатии паров наблюдается их конденсация, после чего жидкость перетекает в испаритель, где происходит испарение и поглощается тепло из камер. Современные холодильники бывают одно -двух и даже трех – компрессорными, хотя холодильник с тремя моторами в магазинах встретишь не часто.
Большим спросом пользуются двухкомпрессорные аппараты, потому что они наиболее надежны и экономичны в плане энергопотребления. Если один компрессор обеспечивает холодом весь холодильный шкаф с двумя отсеками, то два компрессора работают независимо друг от друга, и каждый нагнетает холод в отведенную ему камеру, будь то морозилка или холодильный отсек. Если один из моторов вышел из строя, вам необходим профессиональный ремонт мотор-компрессора холодильника.
Признаки неисправности мотора:
Выход из строя мотор-компрессора – серьезная проблема, потому как его замена или ремонт обойдутся несколько дороже, чем ремонт каких-то других узлов. Главное вовремя предотвратить поломку, таким образом можно сэкономить на его ремонте. Чтобы оперативно отреагировать на сигналы холодильника нужно знать несколько простых признаков, которые указывают на неисправность компрессора.
•Мотор не включается или не отключается по прошествии определенного временного интервала.
•Повышенный шум во время работы компрессора, сильная вибрация или дребезжание.
•Превышение температурного режима в холодильной камере.
Если вы заметили один из признаков, значит, есть повод для волнения.
Вам необходимо, как можно быстрее, вызвать мастера на дом для проведения глубокой диагностики. После диагностики специалист сможет установить точную причину неисправности и определить степень ее критичности. Мастера высшей категории в состоянии выполнить даже самый сложный ремонт не забирая ваш холодильник в стационар, а это всегда удобно и выгодно для самого клиента. С помощью специального оборудования, соблюдая современные технологии диагностики и ремонта, используя профессиональный инструментарий, наши механики вернут былую мощь вашему неисправному агрегату и повысят его производительность до изначальной.
«Неисправен мотор-компрессор? Наши специалисты качественно и быстро его отремонтируют с последующей ГАРАНТИЕЙ. Только оригинальные комплектующие и запчасти ко всем маркам и моделям отечественных и импортных холодильников».
Из-за чего ломается мотор-компрессор?
Нередко ремонт мотора холодильника требуется по вине самого пользователя. Дело в том, что некоторые модели оснащены дополнительной полезной функцией «Суперзаморозка» или «Быстрая заморозка». Эта функция помогает за короткий промежуток времени заморозить продукт для того, чтобы он не потерял своих вкусовых качеств и полезных свойств. Используя данную функцию, хозяйка просто забывает её отключить, в результате чего двигатель работает на полной мощности в изнурительном темпе, а это губительно сказывается на его работоспособности. Следствие этого – полный выход из строя.
При осмотре аппарата мастер, скорее всего, примет решение, что мотор необходимо заменить, а соглашаться с этим или нет, каждый клиент думает самостоятельно. Каким бы дорогостоящим не была замена компрессора холодильника, все же это дешевле, чем купить новый холодильник. Менее затратным видом ремонта нужно назвать – устранение шумов, грохота и других неприятных звуков при включении. Это решается простым действием – регулировкой подвески кожуха мотора. Для этого нужно просто отрегулировать болты подвески и хорошо их затянуть. Дребезжание может издавать реле, если его положение неустойчивое. В этом случае мастер осторожно и грамотно поставит его на своё место, во избежание замыкания контактов. Отдельные случаи подразумевают полную замену одного из компонентов, но это можно определить только после профессионального осмотра и диагностики.Не нужно надеяться на собственные силы.
Ремонт холодильника (видео) |
Большинство случаев, когда пользователь вмешивается во внутреннее устройство холодильника, заканчиваются неудачей, и, как следствие, последующей переплатой за ремонт, а так же большой вероятностью удара электрическим током, что небезопасно для собственного здоровья. Лучше сразу обратиться за помощью специалистов и радоваться положительному и долговечному результату.
«Ремонт мотор-компрессора холодильника – профессионально, качественно и недорого. Самые лучшие цены в Москве и Подмосковья для наших клиентов!»
Специалисты нашей компании возьмутся даже за самый сложный ремонт мотора холодильника. В их компетенции восстановить компрессор разных видов в различных марках холодильников. Обратившись за помощью к мастерам нашей службы, вы можете быть уверены в 100% — ном результате и продолжительном сроке службы после устранения неисправностей.Технологические операции, которые мы предоставляем:
•Глубокая диагностика и дефектовка компрессора
•Определение и оценка уровня износа агрегата
•Перемотка статора высококачественным фреоностойким проводом
•Вакуумная пропитка мотора
•Сборка компрессора после ремонта и его испытание
Все вопросы, связанные с ремонтом холодильников и вызовом мастера на дом вы можете задать нашему диспетчеру по телефонам: 89257311000 или 89257311000. Прием звонков круглосуточно. Мастер выезжает на вызов в удобное время, которое будет заранее оговорено непосредственно с мастером.
Полное руководство »Производитель промышленных чиллеров из Китая
1.ГЕРМЕТИЧНЫЙ Холодильный компрессор или (компрессор холодильника)
2. Коммерческий холодильный компрессор
2а. Вопрос: Зачем нужна муфта в коммерческом холодильном компрессоре и двигателе?
2б. Вопрос: Какова функция механического уплотнения в холодильном компрессоре?
3. Термостатический расширительный клапан (TEV или TXV)| Дозирующий клапан?
4. Зачем нужна уравнительная линия в термостатическом расширительном клапане (ТРВ) или дозирующем клапане?
5. ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ в холодильной системе
6. Смотровое стекло|Индикатор влажности
7. Теплообменники в холодильной системе
8. Электромагнитный клапан
9. Обратный клапан
а. Разгрузочное устройство холодильного компрессора Предохранительное устройство
б. Компрессор Устройство отключения по высокому давлению Предохранительное устройство
в. Компрессор Устройство отключения по низкому давлению Предохранительное устройство
д. Дифференциал компрессора Давление смазочного масла Предохранительное устройство
11. Как удалить масло из холодильной системы?
12. Почему холодильный компрессор всасывает из картера?
13. Термостаты
14. Предохранительное устройство сброса давления
Существует три типа разгрузочных устройств
15. Система охлаждения: перепускной клапан горячего газа
1.ГЕРМЕТИЧНЫЙ Холодильный компрессор или (компрессор холодильника)
Герметичные компрессоры в основном используются в бытовых холодильниках, двигатель и компрессор заключены в стальной корпус, также известный как герметичный контейнер, в который не могут попасть газ или жидкость или выйти из него. сварочные пломбы, приваренные вокруг контейнера.
Герметичный компрессор имеет прямой привод без муфты и механического уплотнения.
Герметичный компрессор имеет корпус низкого давления, что означает, что внутренняя часть корпуса компрессора подвергается воздействию только давления всасывания, в то время как нагнетание может вызвать опасность стресса внутри компрессора.
Хладагент и компрессорное масло внутри корпуса компрессора полностью соприкасаются с обмотками ротора и статора двигателя . Таким образом, чтобы избежать короткого замыкания в обмотке двигателя, используемый хладагент должен иметь высокую диэлектрическую прочность и быть полностью совместимым с изоляционным материалом.
Электродвигатель напрямую соединен с компрессором одним валом, что позволяет избежать использования какой-либо муфты или механического уплотнения и исключить возможность утечки хладагента в атмосферу.
Коленчатый вал предназначен для циркуляции смазочного масла от насоса ко всем поверхностям подшипников .
Обычный бытовой герметичный компрессор может непрерывно использоваться более 20 лет, но часто по истечении срока службы его переводят на второй режим работы, например, после некоторой модификации его можно использовать в качестве насоса для откачки хладагента, продан и перепроданы или выброшены.
Поскольку двигатель , а также компрессор недоступны для ремонта или обслуживания , выход из строя встроенной обмотки двигателя, такой как короткое замыкание, может привести к разложению хладагента и серьезному загрязнению смазочного масла картера.
Поэтому, чтобы избежать такого повреждения, внутренние и внешние устройства защиты двигателя отключают питание двигателя в случае любой неисправности.
2. Компрессор коммерческого холодильного оборудования
Компрессор обычно представляет собой поршневой или винтовой компрессор. Он обеспечивает перепад давления и необходимый поток в системе за счет повышения температуры и давления хладагента, тем самым обеспечивая желаемый массовый расход.
Целью компрессора в холодильном цикле является прием сухого газа низкого давления из испарителя и повышение его давления до давления в конденсаторе.
Скорость поглощения тепла испарителем зависит от перевозимых грузов и температуры наружного воздуха.
Иногда грузы/склады находятся недавно в теплом климате, нагрузка на систему охлаждения значительно возрастает.
Таким образом, наиболее крупных компрессоров представляют собой многоблочные компрессоры V-образного типа, снабженные определенным устройством регулирования нагрузки или производительности.
Контроллер нагрузки измеряет температуру и регулирует мощность компрессора, разгружая или отключая один из компрессорных агрегатов.
Для поршневых агрегатов это осуществляется с помощью разгрузочных нажимных штифтов, удерживающих всасывающий клапан в поднятом положении.
2а. Вопрос: Зачем нужна муфта в коммерческом холодильном компрессоре и двигателе?
Муфты используются для соединения большого вала компрессора с валом двигателя компрессора, движущая сила в этих больших агрегатах очень высока.
- Муфта обеспечивает некоторую гибкость при несоосности валов.
- Может спасти компрессор при внезапном превышении крутящего момента за счет ограниченного проскальзывания или скручивания.
2б. Вопрос: Какова функция механического уплотнения в холодильном компрессоре?
Механическое уплотнение, навинчиваемое на вращающийся вал компрессора, обеспечивает герметизацию картера, а также сдерживание картерного давления и предотвращает загрязнение извне.
3. Термостатический расширительный клапан (TEV или TXV)| Дозирующий клапан?
Термостатический расширительный клапан действует как регулятор, когда хладагент дозируется от стороны высокого давления к стороне низкого давления системы.
- Расширительный клапан регулирует поток хладагента в испаритель в зависимости от нагрузки.
- Расширительный клапан предотвращает попадание жидкого хладагента в компрессор.
- Поддерживает перегрев от 6°C до 7°C на выходе из испарителя.
- Расширительный клапан помогает поддерживать необходимое количество хладагента на стороне высокого и низкого давления системы.
4. Зачем нужна уравнительная линия в термостатическом расширительном клапане (ТРВ) или дозирующем клапане?
На практике всегда существует перепад давления на испарителе, а в больших испарителях он еще выше.
Таким образом, испаритель с перепадом давления 0,15 кг/см 2 и выше должен иметь уравнительную линию на выходе из испарителя. В противном случае испарителю не хватит хладагента.
В расширительном клапане давление, действующее на верхнюю часть диафрагмы (Pb), соответствует давлению насыщения плюс степень перегрева хладагента, выходящего из испарителя.
Таким образом, давление (Pb) пытается открыть клапан против силы пружины (Ps) из-под диафрагмы.
Уравнительная линия имеет давление насыщения (Po) хладагента, выходящего из испарителя и действующего ниже диафрагмы.
Таким образом, оба давления насыщения Pb и Po компенсируют друг друга, поэтому предполагается, что степень перегрева (Pb) открывает расширительный клапан, поддерживая перегрев от 6° до 7° и предотвращая попадание жидкости на всасывание компрессора.
5. ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ в системе охлаждения
Фильтр-осушитель, установленный в жидкостной линии на выходе из змеевика конденсатора для фильтрации или улавливания мельчайших посторонних частиц и поглощения любой влаги или воды, присутствующих в системе .
Влага может привести к выходу из строя клапанов компрессора, в случае герметичного компрессора часто вызывает пробой изоляции обмотки двигателя, что приводит к короткому замыканию или заземлению двигателя.
Присутствие влаги может ухудшить свойства смазочного масла и вызвать образование металлического или другого кислого шлама , что может привести к засорению или закупорке клапанов и других масляных каналов.
Влага реагирует с хладагентом с образованием кислого раствора. Этот кислый раствор растворяет медные трубки и извлекает медь из сплавов на основе меди, таких как латунь или бронза, присутствующих в различных частях системы кондиционирования воздуха.
Эта медь осаждается в подшипниках и клапанах компрессора в виде «медного покрытия», что может привести к утечкам в системе, неправильному вакуумированию или вакуумированию системы, неисправности фильтра/осушителя, загрязнению масла и хладагента.
Осушитель поглощает влагу; осушающий материал может быть твердым или жидким.
Твердый осушитель представляет собой силикагель, активированный оксид алюминия, цеолиты, диоксид титана, тогда как промышленный твердый осушитель представляет собой активированный уголь, оксиды металлов и специально разработанные пористые гидриды металлов.
Силикагель является одним из наиболее эффективных и часто используемых материалов в осушителях, обладающих хорошей долговременной стабильностью.
Однако это не термостойкий материал и поэтому подходит только для низкотемпературных систем.
Современные осушители содержат капсулы с твердым осушителем, таким как активированный оксид алюминия или цеолит, способные поглощать кислоту , и защищают отверстие клапана термостатического расширительного клапана от повреждения мелкими частицами мусора.
В настоящее время осушители совместимы со всеми коммерчески доступными хладагентами, включая r-410a.
Большие осушители изготовлены таким образом, что их можно открывать для удаления использованного влагопоглотителя и замены его новым, в то время как осушители малых размеров заменяются как единое целое.
Фильтры-осушители на линии всасывания являются временной установкой для очистки системы, после обслуживания необходимо выбросить, если давление упадет ниже установленного давления.
Забитый осушитель может привести к нехватке хладагента в испарителе и увеличению времени работы компрессора.
6. Смотровое стекло|Индикатор влажности
Смотровое стекло дает более точные показания в горизонтальном положении и показывает пузырьки на верхней части смотрового стекла/индикатора влажности.
В вертикальном положении пузырьки газообразного хладагента попадают в любое место в смотровом стекле/индикаторе влажности.
Наличие пузырьков в смотровом стекле во время нормальной работы указывает на низкий уровень хладагента.
Смотровые стекла используются для определения наличия паров хладагента в трубе, по которой должен проходить только жидкий хладагент.
Смотровое стекло устанавливается ближе всего к термостатическому расширительному клапану , чтобы определить, сколько жидкости находится на расширительном клапане и вытягивается из фильтра-осушителя; его также можно использовать для индикации содержания влаги в хладагенте.
Индикация наличия только жидкости означает, что система работает правильно, а наличие пузырьков газа означает, что системе не хватает хладагента.
Смотровые стекла для индикации влажности имеют цветной индикатор, который меняет цвет, когда содержание влаги в хладагенте превышает критическое значение.
Обычно используемые материалы для смотровых стекол – латунь, а для аммиака – сталь или чугун.
7. Теплообменники в системе охлаждения
Холодный хладагент, выходящий из выпускного отверстия змеевика испарителя, можно использовать для переохлаждения теплого жидкого хладагента, выходящего из выпускного отверстия конденсатора, с помощью теплообменника, как показано на схеме, известной как всасывание жидкостного теплообменника.
За счет охлаждения и отвода энтальпии (тепла) от теплого жидкого хладагента и последующего выпуска на вход расширительного клапана обеспечивается более эффективное использование поверхности испарителя.
Повышение холодопроизводительности и снижение массового расхода хладагента в компрессор.
Недостатком этой системы может быть то, что испаритель не может обеспечить требуемый перегрев хладагента, поступающего на всасывание компрессора.
Смесь пара и жидкого хладагента, попадающая на всасывание компрессора, может привести к серьезному повреждению компрессора.
Таким образом, общий эффект от установки такого теплообменника зависит от термодинамических свойств хладагента и условий его эксплуатации.
8. Электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан представляет собой электромагнитный клапан для автоматического открытия и закрытия линий жидкости и газа.
Когда на катушку подается питание, пластина мембранного клапана поднимается в открытое положение и наоборот, когда катушка обесточивается.
Спускное отверстие позволяет хладагенту оказывать давление на верхнюю часть диафрагмы, обеспечивая герметичное закрытие, когда электромагнитный клапан находится в закрытом положении.
Электромагнитные клапаны используются в системах охлаждения и кондиционирования воздуха (HVAC) для изоляции термостатического расширительного клапана во избежание затопления испарителя.
Перегоревшая катушка, поврежденная диафрагма или засорение грязью приводят к неисправности электромагнитного клапана.
9. Клапан обратного давления
Клапан обратного давления иногда может быть установлен в систему для сдерживания высокого давления в испарителе, когда два или три выходных отверстия испарителя входят в общую линию всасывания компрессора.
Обратный клапан устанавливается на выходе из испарителя в многотемпературной зональной системе, как показано на схеме.
Клапаны обратного давления обычно устанавливаются в более теплых помещениях, где температура установлена на уровне от 4°C до 5°C или выше, например Овощехранилище или вестибюль.
Отсутствие обратного клапана может привести к низким температурам или переполнению испарителя, что может вызвать такие проблемы, как замерзание в охладителях воды и порча скоропортящихся продуктов, таких как овощи и фрукты.
Создает противодавление на змеевике испарителя и обеспечивает поступление большей части жидкого хладагента в зоны с более низкой температурой, такие как мясные или рыбные цеха.
Обратные клапаны подпружинены и являются обратным клапаном.
а. Разгрузочное устройство холодильного компрессора Предохранительное устройство
Большие холодильные компрессоры работают с 2-3 агрегатами в V- или W-образной компоновке, снабженными разгрузочным механизмом.
Позволяет легко запускать компрессор без нагрузки по давлению паров в блоке цилиндров, что позволяет использовать электродвигатели с низким пусковым моментом.
Разгрузочный механизм работает путем подъема всасывающего клапана в открытое положение, так что газ свободно входит и выходит через клапан без сжатия.
Механизм разгрузки работает за счет сброса давления масла из картера компрессора масляным насосом через электромагнитный клапан на разгрузку компрессора. Электромагнитный клапан получает сигнал от системы управления нагрузкой.
Корпус нагнетательного клапана удерживается предохранительной пружиной, как показано на рисунке, которая позволяет поднять весь нагнетательный клапан в случае попадания жидкости в компрессор.
Система разгрузки используется для контроля производительности путем последовательного включения или выключения цилиндров или групп цилиндров.
Другие методы регулирования производительности включают изменение скорости компрессора и «перепускание горячего газа», при котором часть нагнетаемого газа из компрессора направляется непосредственно в испаритель в обход конденсатора.
б. Предохранительное устройство отключения высокого давления компрессора
Компрессор, оснащенный устройством отключения высокого давления нагнетания, предотвращает избыточное давление в системе и перегрузку двигателя компрессора.
Некоторые реле высокого давления автоматически контролируют перезапуск компрессора при падении давления; другие имеют механизм ручного сброса.
Выключатель высокого давления останавливает двигатель компрессора при давлении около 90% от максимального рабочего давления системы.
в. Предохранительное устройство отключения компрессора по низкому давлению
Выключатель отключения по низкому давлению используется для защиты от слишком низкого давления всасывания, которое обычно указывает на засорение грязью, образование льда при наличии воды в системе или утечку хладагента.
Регулятор обычно настраивается на остановку компрессора при давлении, соответствующем температуре насыщения на 5°C или 41°F ниже самой низкой температуры кипения.
На некоторых небольших предприятиях он также используется в качестве регулятора температуры, т.е. остановка и запуск компрессора для поддержания заданного давления и температуры.
д. Компрессор Дифференциальное давление смазочного масла Предохранительное устройство
Дифференциальное реле давления смазочного масла используется для защиты от слишком низкого давления масла в системах принудительной смазки. Это дифференциальное управление с использованием двух сильфонов. Одна сторона реагирует на низкое давление всасывания, а другая — на давление масла.
Давление масла должно быть выше давления всасывания, чтобы масло вытекало из подшипников. Если давление масла выходит из строя или падает ниже минимального значения, дифференциальное реле давления смазочного масла останавливает компрессор по истечении нескольких секунд.
В картере холодильного компрессора находится хладагент под давлением всасывания.
Давление смазочного масла должно быть больше, чем давление всасывания, чтобы смазочное масло вытекало из подшипников.
Давление смазочного масла должно быть выше давления всасывания картера, иначе подшипники могут быть повреждены из-за потери смазки.
Давление смазочного масла установлено на 2 бара выше давления всасывания.
11. Как удалить масло из системы охлаждения?
Некоторое количество масла всегда уносится сжатым газообразным хладагентом и должно быть удалено.
Функция маслоотделителя :
- Во избежание попадания масла и загрязнения внутренних поверхностей испарителя и других теплообменников важно, чтобы масло возвращалось в холодильный компрессор .
- Для обеспечения возврата масла в картер компрессора, предотвращения любого выхода из строя движущихся механических частей из-за нехватки масла.
Маслоотделитель, установленный между компрессором и конденсатором, с внутренними перегородками и сетками для удаления масла из смеси масло/хладагент.
Отделение нефти механическое путем замедления и изменения направления газово-нефтяного потока.
Масло, отделенное от хладагента, собирается на дне сепаратора и снова возвращается в картер или ресивер через автоматический поплавковый клапан.
12. Почему холодильный компрессор всасывает из картера?
Выход змеевика испарителя ведет в картер компрессора. Преимущества этой конструкции:
- Поскольку картер находится под давлением, воздух не может попасть в систему.
- Помогает смазывать поршень компрессора, гильзу и другие движущиеся металлические детали.
- Газообразный хладагент смешивается с маслом; это свойство помогает газу возвращать масло в систему через маслоотделитель.
13. Термостаты
Термостаты представляют собой электрические выключатели с регулируемой температурой, используемые как для обеспечения безопасности, так и для функций управления. При установке на линии нагнетания компрессора они настроены на остановку компрессора, если температура нагнетания слишком высока.
Термостаты также используются для контроля температуры в охлаждаемом помещении путем циклического включения и выключения компрессора и путем «открытия и закрытия» электромагнитного клапана на жидкостной линии.
Три типа элементов используются для обнаружения и передачи изменений температуры на электрические контакты.
- Наполненная жидкостью колба, соединенная через капилляр с сильфоном.
- Термистор.
- Биметаллический элемент.
Вышеупомянутые элементы управления установлены в руководстве по эксплуатации установки и должны регулярно проверяться на наличие утечек хладагента из сильфонов и соединительных трубок. Электрические контакты следует осмотреть на наличие признаков износа и искрения.
14. Предохранительное устройство для сброса давления
Холодильные системы рассчитаны на максимальное рабочее давление (МРД), превышение которого в результате пожара, экстремальных температурных условий или неисправного электрического управления может привести к повреждению какой-либо части системы. взрываться.
Во избежание взрыва или внезапного повышения давления компрессоры и сосуды под давлением оснащены устройством сброса давления.
Существует три типа предохранительных устройств
- Подпружиненные предохранительные клапаны остаются открытыми при максимальном рабочем давлении и закрываются, когда давление падает до безопасного уровня. Предохранительные клапаны не должны подвергаться вмешательству во время работы и должны быть заблокированы или опломбированы для предотвращения несанкционированной регулировки.
- Разрывные мембраны, состоящие из тонких металлических диафрагм, предназначенных для разрыва при давлении, равном максимальному рабочему давлению.
- Плавкие вставки, содержащие металлический сплав, плавятся при достижении температуры в системе, соответствующей ПДК.
Обычно выброс из предохранительного устройства выбрасывается непосредственно в атмосферу.
На некоторых заводах предохранительные устройства устроены таким образом, чтобы разгрузить систему в сторону низкого давления.
15. Система охлаждения: Перепускной клапан горячего газа
Перепускной клапан горячего газа, используемый в компрессорах, не имеет устройства снижения производительности, такого как разгрузочный клапан компрессора.
Байпасный клапан регулирует холодопроизводительность путем подачи нагнетаемого газа обратно на всасывание.
Поддерживает постоянное давление в испарителе независимо от нагрузки. Это клапан постоянного давления, балансирующий между давлением всасывания и предварительно установленным усилием пружины.
Сборка компрессора холодильника Воздушный компрессор – Matt’s Tech Pages
Компрессор холодильника Воздушный компрессорНесколько месяцев назад я купил установку для поверхностного монтажа (пастовой) пайки, для которой требовался источник сжатого воздуха > 100 PSI. Это поставило меня в затруднительное положение, поскольку я живу в многоквартирном доме, и почти все компрессоры, которые обеспечивают такую производительность, слишком шумны, слишком неприятны для моих условий жизни.
Немного погуглив, я обнаружил очевидно простое решение замены стандартного компрессора воздушного компрессора компрессором холодильника. Идеальный.
Построив один сейчас, я могу сказать по опыту, что в теории это простая идея, но чтобы сделать что-то, что будет безопасным, прочным и долговечным, придется столкнуться с еще несколькими соображениями и препятствиями на этом пути.
В моем примере я использовал дешевый готовый компрессор из магазина «Сделай сам» и выбросил блок компрессора, который был в комплекте. Это хороший подход, потому что в нем есть все, что вам нужно, вам просто нужно установить настоящий компрессор.
Многие другие руководства в Интернете начинают с голого танка. Если вы хотите пройти через весь процесс , т. е. найти манометры, обратный клапан, предохранительный клапан, отсечку давления, регулятор, а также монтаж, электропроводку и сантехнику, то сделайте это во что бы то ни стало, однако я предупреждаю вас, что вы вряд ли сэкономите деньги , если только у вас не будет всего этого готового к работе, но если у вас есть все, что я упомянул, скорее всего, вы все равно только что разобрали полный компрессор.
Главное, на что мы обращаем внимание, это рабочий объем — по сути, производительность компрессора, так что действуйте по-крупному.
Рабочий объем этих компрессоров закрытого типа составляет от 2 см² до 43 см². В моем случае я выбрал одну из самых больших, SC21F; с рабочим объемом 20,95 см² он перевешивает весы на 14 кг и является одним из самых больших практических компрессоров закрытого типа, пригодных для использования в этой области.
SC21F также хорошо подходит для моего 6-литрового бака, заполняя его до 120 фунтов на квадратный дюйм при приемлемом давлении 59секунды. К сожалению, вся партия весит 23 кг, что затрудняет перемещение установки. Этот тип компрессора, скорее всего, будет использоваться в более крупных приложениях, таких как морозильная камера супермаркета или кондиционер.
Конечно, можно больше. Danfoss также выпускает GS34(MFX) с рабочим объемом 34 см² и массой 21 кг, если у вас также будет бак большего размера, чтобы дополнить его, окончательная установка будет громоздким, неподвижным монстром.
Помимо этого, мы переходим к большим, шумным зверям с ременным приводом, что делает все это упражнение все более бессмысленным. Если вам нужен действительно большой рабочий объем, просто установите на буровую установку несколько компрессоров меньшего размера.
Если вы, как и я, купили компрессор у профессионального предприятия по переработке холодильников, компрессор может поставляться с заваренными портами. Это делается для предотвращения загрязнения и разлива масла при хранении и транспортировке.
Из-за некрасивой, короткой, заваренной, неряшливой формы труб на моем агрегате пришлось отпиливать концы труб ножовкой, что неизбежно приводило к попаданию металлических опилок в компрессор. Этого очень трудно избежать.
Если у вас нет хороших чистых труб и вы не можете использовать труборез, вы в конечном итоге получите металлическую стружку внутри трубы (резка в перевернутом виде невозможна!) и слейте все масло, отфильтровав при этом металлические опилки и другую грязь. В качестве фильтра я использовал кухонное полотенце. После этого снова залейте масло (см. ниже).
Не то чтобы я уже говорил: эти компрессоры очень тяжелые! На моем я прикрепил его болтами из нержавеющей стали М5 к тяжелым алюминиевым уголкам, а также прикрутил к креплению бака болтами того же класса.
Я также добавил прочную ручку из нержавеющей стали на заднюю сторону, чтобы сделать перемещение более безопасным. Я просверлил на ручках крохотные крепежные резьбы и снова нарезал их для тех же болтов из нержавеющей стали, которые скрепляют остальную часть установки.
Эти компрессоры обычно имеют три порта. «Выброс», «Всасывание» и «Процесс» (см. спецификацию). Нагнетание — это выход сжатого воздуха, а всасывание/процесс — оба одинаковые отверстия в верхней части корпуса, каждое из которых может использоваться в качестве входа.
В моем случае я использовал соединение «Процесс» в качестве входа. К входу «Всасывание» я припаял резьбу и использовал ее как масляную пробку.
Ваш компрессор может отличаться . Некоторые компрессоры имеют порт, который является входным, а другой — для наполнения. Включите его и посмотрите, всасывает ли один из портов больше воздуха, чем другой.
Всасывающий порт с припаянной к нему резьбой, переделанный в масляную крышку.Какой бы порт вы ни использовали в качестве входа, убедитесь, что другой порт закрыт.
Возможно, вам лучше спросить кого-нибудь, кто знает, что он делает 😉
Компрессоры холодильника — это прецизионные агрегаты, предназначенные для герметичной незагрязненной работы, поэтому стоит иметь входной фильтр, поскольку они не так устойчивы к перекачиванию дерьма, как стандартные компрессоры. .
Топливный фильтр в качестве воздухозаборникаИспользуйте топливный фильтр. Я отрезал один конец, чтобы увеличить поток воздуха.
Масло- и влагоуловитель – обратный клапан, ввинченный в конец бака.Я решил улавливать масло до того, как оно попадет в бак. Это имеет то преимущество, что вы можете четко видеть, сколько вы теряете с течением времени.
Неудобно то, что у ловушки, которая у меня есть, входное отверстие внизу, а выпускное отверстие вверху, и она не работает в перевернутом положении, что несколько усложняет сантехнику.
Первая маслоуловитель, которую я купил на eBay за 4 фунта стерлингов, взорвалась под давлением, разбрызгивая масло и воду повсюду. Купите один из авторитетных ритейлеров.
И нет, вы не можете залить оставшееся масло обратно в компрессор, потому что оно смешивается с вонючей водой из процесса конденсации.
Мой компрессор поставлялся с обратным клапаном, ввинченным в торец бака, поэтому я использовал его повторно. Я бы не стал полагаться на сам компрессор как на обратный клапан, но он может работать.
В примере, который я показал здесь, я уже получил их бесплатно, потому что я создал свой на основе дешевого компрессора из магазина DIY. Если вы используете что-то еще в качестве резервуара, вам придется найти и установить эти предметы самостоятельно!
Компрессоры для использования с хладагентами R134a (и подобными), скорее всего, будут заполнены полиэфирным маслом (POE). Это особый тип масла, который прекрасно взаимодействует с хладагентом.
В первые несколько лет существования этой установки я имел привычку время от времени сливать и заменять это масло, но теперь оно мне надоело. Настоятельно рекомендую заменить это масло на обычное компрессорное масло.
Причина в том, что масло POE гигроскопично (т. е. впитывает влагу). Это само по себе не обязательно является проблемой, однако, когда эта комбинация нагревается, что происходит внутри поршневой камеры, химическая реакция создает сильную кислоту.
Фильтр, разрушенный кислотой, полученной из нагретого полиэфирного масла и водыЭта кислота выкачивается из компрессора и в моем случае попала (и заодно разрушилась) в маслоуловитель. Мы можем ясно видеть, что он довольно сильно постарался на стальных трубах.
У вас нет , есть , чтобы заменить его, но если вы оставите его там, у вас на дне вашего компрессора будет вариться ядовитый суп, так как он со временем высасывает влагу из воздуха, что маловероятно. сделать это много хорошего в долгосрочной перспективе.
Это не проблема в холодильном оборудовании, потому что система изолирована от внешнего мира и нет возможности проникновения влаги внутрь.
Замена полиэфирного масла на обычное масло
Прежде чем вы сможете заполнить его обычным маслом, вы должны сначала избавиться от того, что там находится, путем промывки.
Промывка компрессоров не приветствуется в холодильной промышленности — обычно это делается с остальной частью системы, когда заменяет компрессор, но поскольку мы хотим сохранить эту часть, нам придется притвориться, что мы не знали .
Я не уверен, какие растворители подходят для этой задачи. Одним из наиболее эффективных, на мой взгляд, является промывочный раствор R134a. Это не особенно дешево, но делает свою работу и ничего не оставляет после себя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот материал ядовит и легко воспламеняется. При работе с ним надевайте перчатки и респиратор.
Техника проста. Залейте растворитель в технологический (наливной) порт, используя то же количество, что и обычное масло, затем закройте все порты крышками, хорошенько встряхните компрессор, прополощите его со всех сторон, затем слейте его. Оставьте компрессор на пару часов, чтобы остатки растворителя испарились.
Ответственно утилизируйте использованный растворитель и масло.
Выбор масла для замены
Практически любое масло, предназначенное для использования с воздушными компрессорами, подойдет. Из того, что я читал, синтетические масла работают лучше, но минеральное масло тоже подойдет.
Заправка
В моем случае SC21F рассчитан на 550мл масла. Проверьте техническое описание вашего компрессора, чтобы узнать правильный объем масла.
Я использовал фитинги 1/4″ BSP с шипами 8 мм и резиновый шланг LPG 6 мм, потому что он двухслойный, с оплеткой между слоями и не боится нагрева.
Я бы не рекомендовал использовать виниловые или алакатеновые трубы, так как они расплавятся и лопнут.
При нормальном использовании всасывание этих компрессоров представляет собой постоянную подачу холодного хладагента, что фактически означает, что компрессор не может перегреться, но в данном случае это воздух комнатной температуры, что делает перегрев реальной проблемой.
Похоже, что на моем блоке нет защиты от перегрева, он просто работает до самоуничтожения. Его хватает примерно на 15 минут использования и примерно на 30 минут с принудительным воздушным охлаждением; после чего его нужно оставить остывать.
Также обратите внимание, что все оборудование на стороне выхода (шланги, фитинги, маслоуловитель) может сильно нагреваться. Рекомендую направлять на него мощный вентилятор при интенсивном использовании.
После многих лет надежной работы я недавно решил сделать несколько обновлений, чтобы решить все проблемы, которые у меня были с этим воздушным компрессором.
Медные трубы
Первоначально я построил его с резиновыми шлангами. Легко, но со временем они исчезают. Если вы хотите, чтобы ваш компрессор прослужил очень долго, я бы порекомендовал сразу перейти на металлические трубы, как я сделал здесь. Как всегда, требуемая ориентация этого взорванного фильтра немного усложняет ситуацию. Я использовал трубы 10 мм с компрессионными фитингами. Красивый и прочный, но не слишком большой для этого приложения.
Соленоид автоматического слива
Одна из вещей, которая меня действительно раздражала, это необходимость опорожнять резервуар после использования. Как правило, это шумная, грязная и неприятная задача, поскольку конденсат на дне бака вырывается из клапана на нижней стороне. Другая проблема заключается в том, что я храню этот компрессор в труднодоступном месте.
Я проложил медную трубу диаметром 6 мм от нижней части бака до этого нормально открытого клапана , который закрывается при включении компрессора, а затем, когда он выключается, содержимое бака автоматически выливается в ведро. , и мне не нужно приближаться к нему. Бум.
Я вставил в муфту кусок пластика с отверстием 1 мм, чтобы замедлить процесс разряда. Без этого резервуар разряжается с ужасающей скоростью, производя огромное количество шума.
Оказывается, электромагнитные клапаны на 240 В сильно греются, поэтому я еще добавил к ним радиатор — в основном, чтобы не обжечься об него пальцами.