Может ли прорвать чугунную батарею: Можно ли как-то проверить, сколько продержатся старые чугунные батареи?

Если Прорвало Батарею на Кого Подавать в Суд

Если Прорвало Батарею на Кого Подавать в Суд

Обращение в суд
Если вы являетесь собственником квартиры, то должны следить за тем, в каком состоянии находятся батареи. При необходимости их замены вы должны этим заняться, так как коммунальная служба не знает, когда ваши радиаторы подлежат обновлению. При этом вы можете воспользоваться их услугами, оплатив работу.

Можно подумать, что в любом случае придется отвечать за протечку батареи, но иногда вина ложится и на третьих лиц. Например, радиатор бракованный, сантехник недобросовестно выполнял свою работу, допустив ошибки при установке или не проведя опрессовку. В таких ситуациях нельзя сказать, что вы виноваты. Главное – доказать, что отопительный прибор имел брак. Для это следует сохранять все чеки из магазинов, чтобы в дальнейшем у вас были доказательства.

Тема: Прорвало батарею отопления. Как заставить ЖЭК возместить убытки.

Опции темы

Прорвало батарею отопления. Как заставить ЖЭК возместить убытки.

На днях прорвало чугунную батарею отопления (вырвало кусок) в приватизированной квартире, затопило находящихся ниже соседей. Батареи не менялись и не модифицировались с момента постройки дома. Самому дому лет 20.

ЖЭК отрицает свою вину, а соседи требуют возмещение убытков.
Скажите пожалуйста кто считается виновным? как это установить? Каковы должны быть действия с нашей стороны?

На днях прорвало чугунную батарею отопления (вырвало кусок) в приватизированной квартире, затопило находящихся ниже соседей. Батареи не менялись и не модифицировались с момента постройки дома. Самому дому лет 20.
ЖЭК отрицает свою вину, а соседи требуют возмещение убытков.
Скажите пожалуйста кто считается виновным? как это установить? Каковы должны быть действия с нашей стороны? Спасибо

Если у вас на батареях стоят отключающие вентили , то ответственность за состояние батарей после вентиля несете ВЫ.
Если же вентили отсутствуют, то вся ответственность за их состояние лежит на ЖЭКе

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

4 сентября 2007 г.
N 16273-СК/07

Министерство регионального развития Российской Федерации
рассмотрело обращение по вопросу состава общего имущества и сообщает.
В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается
внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих
элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных
(общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого
оборудования, расположенного на этих сетях.


Исходя из изложенного, обогревающие элементы (радиаторы),
находящиеся внутри квартир, входят в состав общего имущества
многоквартирного дома.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
С. А. КРАЙНЕВ
4 сентября 2007 г.
N 16273-СК/07

Alexiy спасибо за приведенное письмо, т. к. оно действительно разъясняет входят в состав общего имущества радиаторы или нет, а то из Правил содержания общего имущества было все равно не до конца ясно, что вызывало разные трактовки у юристов. Будем его использовать.
Теперь вопрос в следующем, кто должен сделать экспертизу и вынести заключение о причине прорыва? Сейчас ЖЭК просто на словах говорит, мол мы виноваты — разморозили трубу, оставив открытыми форточки (на самом деле все окна были закрыты, темп-ра в комнате была нормальной — даже цветы не померзли).

Следовательно, по смыслу пункта 6 Правил во взаимосвязи с подпунктом «д» пункта 2 и пунктом 5 Правил в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т. п.).

Находящиеся в квартирах обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), имеющие отключающие устройства, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру и могут быть демонтированы собственником после получения разрешения на переустройство жилого помещения (статья 26 ЖК РФ).

С учетом изложенного системное толкование пункта 6 Правил не дает оснований для вывода о том, что обогревающие элементы внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества собственников многоквартирного дома

А если вентили 50-летней давности давно присохли к своим трубам, приржавели, прилипли и вообще слабо напоминают запорную арматуру, как считается — они есть или их нет?

Сами вентили относятся к общему имуществу дома и ответственность за их состояние лежит на обслуживающей ваш дом организации. И если они не работают, то вы вправе требовать их замены. Только требовать надо в письменной форме.

Подскажите, как человеку слабо разбирающемуся в юридических тонкостях, что юридически сильнее — толкование ПП491 Верховным судом или же Минрегионом? И в общем случае: какую силу имеют решения Верховного суда для внесудебных отношений? Разве УО не обязана исполнять действующее законодательство, несмотря на то, что Верховный суд принял какое-то «соломоново решение», ограничивающее применение п.6 ПП491?

А разве УО знает про решение Верховного Суда ?

Алексей Егорович, и все, кто может ответить, поясните следующее. 491-е Постановление гласит: «8. Установить, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации». Что мы имеем? Министерство разъяснило. А с какого перепугу такое решение Верховного Суда? Что важнее: решение суда или Постановление Правительства? Что из них есть НПА? Чем руководствоваться?

Запуталась окончательно. ситуация полностью аналогичная с Jahka. Пункт 2 «д» это одно, но ведь отдельно выделен и пункт 6, а именно под пункт 6 и попадает данная ситуация. Т. е., это общее имущество. Я правильно мыслю?

Разумеется решение суда, вступившее в законную силу! Ведь и в Министерстве регионального развития Российской Федерации, как и везде, тоже работают люди, а не роботы. А человеку свойственно ошибаться. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

На мой взгляд, разьяснения не могут являться НПА. И руководствоваться надо постановлением правительства.

Решение суда имеет отношение к тем лицам, которые участвуют в деле.

Не хотите ли вы сказать, что если решением суда будет признан незаконным и недействительным тот или иной НПА, то его недействительность будет распространяться только на лиц, участвующих в деле, а для остальных потребителей он остается законным и действительным?

Данное решение суда НИЧЕГО не изменило в этом мире.

Сомневаюсь, что НИЧЕГО.
А получается так потому, что законы пишут одни, а разъяснения по ним дают другие.

Из решения ВС РФ по делу ГКПИ09-725 от 22 сентября 2009 г.

Чего здесь непонятного? Элементы системы отопления, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру в случае отсутствия отключающих устройств. То есть названные элементы, в этом случае, являются общедомовым имуществом.
При наличии отключающих устройств на батареях — эти элементы являются принадлежностью квартиры.
Почему? Да потому, что, кроме всего прочего, при отсутствии отключающих устройств батареи вывести из эксплуатации, не нарушив работу системы в целом (или ее отдельной части) НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! А вывод из эксплуатации системы, даже в ее части, нарушает права на бесперебойное теплоснабжение других потребителей, что недопустимо!

Из решения ВС РФ по делу ГКПИ09-725 от 22 сентября 2009 г.

Чего здесь непонятного? Элементы системы отопления, расположенные на ответвлениях от стояков внутридомовой системы отопления, обслуживают только одну квартиру в случае отсутствия отключающих устройств.

То есть названные элементы, в этом случае, являются общедомовым имуществом.
При наличии отключающих устройств на батареях — эти элементы являются принадлежностью квартиры.

Почему? Да потому, что, кроме всего прочего, при отсутствии отключающих устройств батареи вывести из эксплуатации, не нарушив работу системы в целом (или ее отдельной части) НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО! А вывод из эксплуатации системы, даже в ее части, нарушает права на бесперебойное теплоснабжение других потребителей, что недопустимо!

Не так, Александр Георгиевич. Даже имея отключающие устройства собственник не всегда может демонтировать приборы отопления. Например, при отсутствии перемычки перед прибором отопления (именно через перемычку должна в в случае демонтажа батарей должна осуществляться циркуляция). Кстати, перемычки всегда имеют меньший диаметр, нежели сам стояк. Значит, циркуляция в системе отопления будет нарушена. И наоборот, если перемычка есть, а отключающих устройств нет, то, пожалуйста, снимай, а туда, где должны быть отключающие устройства заверни пробки (заглушки).

Мне логика Верховного Суда совершенно непонятна. Приборы отопления, расположенные в квартирах влияют на тепловой балланс здания в целом, а значит и на сохранность общедомового имущества. А ну-ка, давайте поснимаем приборы отопления. Что будет? Соседям будет холоднее, ибо между квартирами стены некапитальные и теплотехнический расчет по ним на стадии проектирования не выполнялся. Появится плесень, сырость и т. д. Т. е. и соседи пострадают, и на сохранности общедомового имущества такой ход отразится отрицательно.

Кто виноват (читать далее…)

Часто коммунальные компании, которые являются ответственным за потоп, стараются оспорить стоимость компенсации или отказываются от выплат. Когда компания не хочет отвечать за свою ошибку добровольно, необходимо обраться в суд. Если представлены серьезные доказательства, суд встанет на вашу сторону. В таком случае вам не придется оплачивать ремонт не только соседям, но и в своей квартире.

Если прорвало батарею и при этом вы затопили соседей, то кто виноват в таком случае? Подобная ситуация в многоквартирных домах не редкость. Протечка может случиться по той причине, что в квартире установлены старые радиаторы, которые не менялись десятками лет. Однако для соседей снизу причины не имеют значения, ведь им предстоит проводить серьезные ремонтные работы. Что делать

  1. Позвонить в диспетчерскую службу и подать заявку на устранение течи с радиатора, а также на приглашение мастера или главного инженера для определения ущерба.
  2. После устранения неисправности батареи совместно с представителем обслуживающей организации составляется акт, в котором фиксируется объем ущерба от затопления. Важно описывать в акте все:объемы испорченных обоев, потолочного покрытия, пола, откосов и т. д.
  • мебель, пострадавшая от воды;
  • бытовая техника.
  1. Если пострадала нижняя квартира, ущерб должен быть также зафиксирован в этом акте, либо составить отдельный акт.
  2. Определить стоимость пострадавшего имущества и требовать ее возмещения с обслуживающей организации.

Если Прорвало Батарею на Кого Подавать в Суд

Куда обращаться если течет батарея?
Самостоятельно устранить течь радиатора невозможно, так как для этого требуется отключение и слив целого стояка. Не стоит также пытаться устранить неисправность крана Маевского (такие, как правило, устанавливаются в помещениях верхнего этажа для стравливания воздуха из системы отопления) без представителя специализированной организации.

Порыв батареи может произойти как в летний (не отопительный) период, так и зимой. После окончания отопительного сезона во всех системах теплоснабжения проводятся испытания на прочность и плотность. Испытания трубопроводов проводятся путем создания давления на 1, 25 больше рабочего, но не менее 0, 2 МПа.

Что делать если в Вашей квартире прорвало батарею отопления и Вы затопили соседей (читать далее…)

Важно сравнивать технические характеристики современных батарей с характеристиками тех, что установлены изначально. Также после замены, переносе или увеличения площади нагрева отопительного прибора, необходимо провести пусковые испытания, о чем должен быть составлен акт, согласно

Для начала, разберемся что такое батарея системы отопления в жилом доме, и кто отвечает за ее исправность и работоспособность. Согласно правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД), утвержденным постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г. к общедомовому имуществу относятся внутридомовая система отопления. Внутренняя система МКД включает в себя стояки, обогревательные элементы (радиаторы отопления), клапаны-регуляторы, задвижки, краны шаровые, а также общедомовой теплосчетчик. Что делать, если водой из батареи затопили соседей?

Как правильно подать в суд e-Markethelp рекомендует:
  • В Какой Суд Подать Заявление о Приостановлении Исполнительного Производства
  • В Какой Суд Подается Административное Исковое Заявление на Пристава
  • В Какой Суд Подавать Заявление об Исключении Участника из Ооо
  • В Какой Арбитражный Суд в Татарстане Подать Иск
  • Сколько Стоит Составить Исковое Заявление в Екатеринбурге

Студентам

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

«ржавых» батарей могут стать ключом к безуглеродному энергетическому будущему Миннесоты

Обновлено 8:30

Процесс — ржавление железа — может сыграть ключевую роль в переходе страны к более чистой энергии.

Great River Energy планирует установить железо-воздушную аккумуляторную систему мощностью 1,5 МВт рядом со своим заводом по производству природного газа в Кембридже, примерно в 45 милях к северу от городов-побратимов, где-то в следующем году.

«Самое интересное в этом пилотном проекте — возглавить заряд — это то, что мы собираемся узнать о том, какими возможностями действительно обладают эти батареи», — сказал Аарон Хэнсон, специалист по энергетическим программам по лидерству и образованию в Институте энергетики Миннесотского университета. окружающая среда.

Улавливание избыточной энергии для последующего использования

Интерес к аккумуляторным накопителям растет по мере того, как электроэнергетические компании выводят из эксплуатации базовые электростанции, работающие на угле или газе, и добавляют больше ветряной и солнечной энергии.

Общественные СМИ — это независимые, поддерживаемые сообществом средства массовой информации для общественного блага.

На этой неделе губернатор Миннесоты Тим Уолз подписал закон, устанавливающий крайний срок перехода электроэнергетических компаний на безуглеродные источники энергии к 2040 году.

Хранение энергии будет иметь решающее значение, сказал Хэнсон, поскольку Миннесота и США переходят от сжигания ископаемого топлива для производства электроэнергии к возобновляемым источникам, которые не способствуют изменению климата, но не всегда производят энергию последовательно.

«Мы можем улавливать избыточную энергию, когда она производится, и сохранять ее, а затем использовать, когда не дует ветер или не светит солнце», — сказал Хэнсон.

Great River Energy станет первым проектом железно-воздушной батареи в Миннесоте. За ним внимательно следит Xcel Energy, которая планирует установить 10-мегаваттную систему рядом со своей угольной электростанцией в Беккере. Xcel планирует вывести из эксплуатации угольную электростанцию ​​Sherco к 2030 году и построить на ней масштабную солнечную электростанцию.

«Для нас это действительно важный тест, чтобы выяснить, как накопление энергии может дополнить большую часть возобновляемых источников энергии в нашей системе, и помочь нам с переходом на чистую энергию», — сказал Крис Кларк, президент Xcel в Миннесоте. Северная и Южная Дакота.

Генераторная станция округа Шерберн, или Sherco, видна через поле фермы за пределами Беккера, штат Миннесота. Комиссия по коммунальным предприятиям штата Миннесота недавно одобрила разрешение на место и маршрут для проекта солнечной энергетики мощностью 460 мегаватт на земле рядом с угольной электростанцией, которая будет использовать существующую электрическую инфраструктуру.

Кирсти Марон | Новости MPR

Ключевая проблема

Обе утилиты используют технологию, разработанную бостонской компанией Form Energy. Матео Харамильо, соучредитель и генеральный директор компании, ранее работал над хранением аккумуляторов в Tesla.

Джарамилло решил решить ключевую проблему с более разнообразными источниками энергии: как накопить достаточно энергии не только на несколько часов, как литиевая батарея, но и на несколько дней, например, во время сильной жары или сильного похолодания?

— Подумайте о том, чтобы накрыть полярный вихрь, — сказал Джарамилло. «Вероятно, это самый простой способ понять, какая батарея вам нужна для действительно глубокой декарбонизации электрической системы».

Аккумулятор Form Energy может хранить электричество в течение 100 часов по сравнению с четырьмя часами для литиевого аккумулятора. И он сделан из железа, элемента, которого много во всем мире, в том числе на Железном хребте Миннесоты.

Он использует электрохимический процесс, называемый окислением или ржавлением.

Аккумулятор поглощает кислород из воздуха и превращает железо в ржавчину. Применение электрического тока превращает ржавчину обратно в железо. Повторение процесса ржавчины и отсутствия ржавчины позволяет ячейке заряжаться и высвобождать электричество.

Джарамилло сказал, что обильные запасы железа в Миннесоте являются частью его привлекательности в качестве стартовой площадки, поскольку компания надеется расширить свои технологии.

«Мы очень активно изучаем, что потребуется, чтобы иметь возможность использовать это как ресурс», — сказал он.

Однако это не так просто, как взять железную руду из земли и поместить ее в батарею. Джарамилло сказал, что для батарей требуется восстановленное и очищенное железо.

Недорогое решение для хранения

Тем не менее, железо-воздушные батареи имеют и другие преимущества. Они дешевле литиевых, работают в экстремально холодную погоду и не содержат токсичных материалов. Большинство их компонентов могут быть переработаны.

Есть некоторые недостатки. Они большие, тяжелые и менее эффективные, чем литиевые.

«Каждое решение для хранения данных имеет свои недостатки, — сказал Джарамилло. «Не существует идеальной батареи, которая ничего не весит, ничего не стоит и работает вечно. Этой штуки не существует».

Это может быть не идеально, но Хэнсон из U of M называет долговременное хранение аккумуляторов «изменением правил игры», которое может сделать энергосистему более надежной, позволяя коммунальным предприятиям накапливать электроэнергию, когда ее много, и высвобождать ее, когда она больше всего нужный.

«Эта новая технология в сети делает нашу сеть лучше, чем раньше, фактически снижая риск сбоев», — сказал Хэнсон.

«Недостающий ингредиент»

Great River Energy будет тестировать производительность, долговечность и экономические преимущества батареи при установке системы в Кембридже в следующем году, сказал Джон Брекке, вице-президент и главный специалист по энергоснабжению.

По словам Брекке, длительное хранение является «отсутствующим компонентом» в переходе к возобновляемым источникам энергии. Если пилотный проект окажется успешным, он предполагает, что Great River будет реализовывать гораздо более крупные проекты аккумуляторных батарей в Миннесоте, поскольку они добавляют больше энергии ветра в свою систему.

«Мы можем поглощать избыточную энергию в периоды высокой производительности, а затем мы можем высвобождать энергию, когда она нам нужна — для питания сети, поддержания надежности системы и снижения затрат для потребителей», — сказал Брекке.

Xcel и Great River заявляют, что могут представить большие аккумуляторные системы, размещенные рядом с крупными ветряными или солнечными электростанциями, чтобы помочь им управлять тем, как они передают энергию, генерируемую этими ресурсами, в сеть.

Крис Кларк из Xcel сказал, что, по его мнению, утилита будет использовать сочетание различных технологий хранения, включая литий-ионные батареи. Но литий найти гораздо труднее, чем железо, сказал он.

«Для нас возможность использовать товар, который у нас есть прямо здесь, в Миннесоте, и возможность включить его в батарею — мы очень рады этому», — сказал Кларк.

Нам понадобится гораздо больше памяти сетки. Новые железные батареи могли бы помочь.

Изменение климата

Проточные батареи, сделанные из железа, соли и воды, обещают нетоксичный способ хранения достаточного количества чистой энергии для использования, когда солнце не светит.

By

  • Рассвет Стоверхархив стр.

23 февраля 2022 г.

ESS

Одна из первых вещей, которую вы видите при посещении штаб-квартиры ESS в Уилсонвилле, штат Орегон, — экспериментальный аккумуляторный модуль размером с тостер. Основатели компании построили его в своей лаборатории десять лет назад, чтобы решить задачу, с которой, как они знали, вскоре столкнутся сетевые операторы по всему миру, — хранение электроэнергии в огромных масштабах.

В отличие от современных литий-ионных аккумуляторов, конструкция ESS в значительной степени основана на дешевых, доступных и нетоксичных материалах: железе, соли и воде. Еще одно отличие: в то время как производители литий-ионных аккумуляторов стремятся сделать их достаточно маленькими, чтобы поместиться в постоянно уменьшающихся телефонах и ноутбуках, каждая версия железной батареи больше предыдущей.

На самом деле, то, что сегодня строит ESS, мало похоже на батарею. На погрузочной площадке в задней части объекта ESS сотрудники собирают устройства, которые заполняют целые транспортные контейнеры. Каждый из них имеет достаточную емкость для хранения энергии, чтобы питать около 34 домов в США в течение 12 часов.

Компания, которая в прошлом году стала первой компанией по хранению энергии длительного действия, ставшей публичной, и имеет амбиции открыть заводы по всему миру, скоро начнет работу над батареей, которая затмит даже эти версии размером с грузовик. В партнерстве с коммунальной компанией Portland General Electric ESS планирует построить дом площадью пол-акра на земле, примыкающей к его заводу. Ожидается, что его емкость будет почти в 150 раз больше, чем у самых больших аккумуляторов, которые компания поставляет сегодня.

Ключевое новшество ESS, однако, заключается не в размере батареи, а в химическом и инженерном отношении, которые позволяют коммунальным предприятиям накапливать гораздо больше энергии, чем это экономически целесообразно с подключенными к сети литий-ионными батареями, которые в настоящее время ограничены примерно четырьмя часами работы. хранилище.

Железные «проточные батареи», которые строит ESS, являются лишь одной из нескольких технологий хранения энергии, которые внезапно стали востребованы благодаря стремлению обезуглерожить электроэнергетический сектор и стабилизировать климат. Поскольку электросеть начинает больше зависеть от прерывистой солнечной и ветровой энергии, а не от ископаемого топлива, коммунальные предприятия, которые всего пару лет назад искали батареи для хранения электроэнергии от двух до четырех часов, теперь запрашивают системы, которые могут обеспечивать восемь часов или более. . Потребуются аккумуляторы с более длительным сроком службы, чтобы электричество было доступно, когда оно нужно людям, а не тогда, когда оно вырабатывается, как и предполагали основатели ESS.

Хорошая химия

Крейг Эванс и Джулия Сонг, основатели компании ESS, начали работать над проточной батареей в своем гараже в 2011 году. Они познакомились, будучи супружеской парой, работая в компании, разрабатывающей топливные элементы. Сонг (теперь технический директор ESS) — химик, а Эванс (президент ESS) — инженер и дизайнер.

Они увидели резкое падение цен на системы возобновляемой энергии и предсказали, что это повысит спрос на накопители энергии. Например, электрическая сеть, которая на 80% питается от солнца и ветра, потребует доступного способа хранения энергии в течение как минимум 12 часов.

В настоящее время около 95% долговременных хранилищ энергии в Соединенных Штатах состоит из гидроаккумулирующих гидроэлектростанций: вода перекачивается из одного резервуара в другой на большей высоте, а когда позже высвобождается, она проходит через турбины для выработки электроэнергии. на обратном пути вниз. Этот простой метод работает хорошо, но ограничен географией.

Батареи не имеют этого ограничения. Тем не менее, большинство сетевых батарей, работающих сегодня, представляют собой литий-ионные батареи. Относительно дорогие, они также приходят в негодность в течение нескольких лет и сделаны из трудно перерабатываемых материалов, которые могут загореться или взорваться. Хуже того, если вы хотите удвоить емкость аккумуляторной батареи, вам придется покупать в два раза больше батарей. Это делает слишком дорогим хранение энергии более чем на несколько часов, говорит Скотт Литцельман, который руководит программой долгосрочного хранения энергии в ARPA-E, американском агентстве, которое финансирует исследования и разработки в области передовых энергетических технологий.

Проточные батареи, как и батарея, разработанная ESS, хранят энергию в резервуарах с жидкими электролитами — химически активными растворами, которые прокачиваются через гальванический элемент батареи для извлечения электронов. Чтобы увеличить емкость проточного аккумулятора, вы просто увеличиваете размер его накопительного бака. Когда батарея вырастает до размеров здания, эти резервуары превращаются в бункеры.

Внутри электрохимических элементов проточной батареи два электролита разделены мембраной. Один электролит протекает мимо положительного электрода, когда он прокачивается через ячейку, а другой электролит протекает мимо отрицательного электрода. В батарее ESS эти два электролита идентичны: соли железа растворены в воде.

По мере прохождения электролитов через ячейку химические реакции происходят по обеим сторонам мембраны. Когда аккумулятор заряжается электрическим током, электролит на отрицательном электроде аккумулятора получает электроны, а растворенные соли железа осаждаются на поверхности электрода в виде твердого железа.

Когда батарея разряжается, происходит обратный процесс: электролит теряет электроны на своем отрицательном электроде, железо с покрытием возвращается в растворенную форму, а химическая энергия электролита снова преобразуется в электричество. На положительном электроде происходит обратный процесс: электролит теряет электроны и «ржавеет» до коричневатой жидкости во время зарядки аккумулятора, а при разряде этот процесс идет на обратный.

В обычной литий-ионной батарее, такой как в мобильном телефоне или электромобиле, элемент и электролит содержатся в одном корпусе. «То, что у вас есть в начале, — это то, что вы получаете», — говорит Эванс.

Но в проточной батарее хранение электролита во внешнем резервуаре означает, что часть, накапливающая энергию, отделена от части, производящей энергию. Такое разделение энергии и мощности позволяет коммунальным предприятиям добавлять больше накопителей энергии, не добавляя при этом дополнительных гальванических элементов батареи.

Компромисс заключается в том, что железные батареи имеют гораздо более низкую плотность энергии, а это означает, что они не могут хранить столько же энергии, сколько литий-ионные батареи того же веса. А проточные батареи требуют больше предварительных инвестиций и обслуживания, чем литий-ионные батареи.

Однако, когда речь идет о безопасном хранении больших объемов энергии в течение длительного времени, их трудно превзойти. И это именно то, что сетевым операторам нужно будет сделать гораздо больше в ближайшие годы.

Долговечный

Аккумуляторы, которые сегодня используют коммунальные службы, обычно сохраняют энергию в течение четырех часов или меньше. Это нормально для таких задач, как сглаживание кратковременных колебаний частоты и перебоев в подаче электроэнергии, но по мере того, как электроэнергетический сектор движется к 100% чистой энергии, «вы абсолютно не можете делать это с четырехчасовыми батареями», — говорит Хью Макдермотт, старший вице-президент. президент по продажам и развитию бизнеса в ESS.

Чтобы компенсировать подъемы и спады солнечной и ветровой генерации, большинство сетевых операторов используют «пиковые электростанции», работающие на природном газе, которые могут быстро запускаться при высоком спросе на электроэнергию. По словам Макдермотта, установка батареи, способной обеспечить 16 часов автономной работы, будет дешевле, чем установка любой пиковой системы.

Проточные батареи — небольшая, но растущая часть рынка сетевых накопителей. К концу 2019 года они использовались только в 1% крупномасштабных аккумуляторных установок в Соединенных Штатах, согласно обновленной информации Управления энергетической информации США от августа 2021 года о тенденциях на рынке аккумуляторных накопителей. Несколько коммунальных предприятий начали устанавливать крупномасштабные проточные батареи в 2016 и 2017 годах, но в этих батареях используется электролит на основе ванадия, а не железа. Ванадий работает хорошо, но он дорогой.

Эванс и Сонг первоначально намеревались спроектировать ванадиевую проточную батарею, но изменили курс, когда наткнулись на химию на основе железа, разработанную в Университете Кейс Вестерн Резерв в 1981 году. Железо показалось им недорогой альтернативой ванадию, «но оно вызовы», — говорит Эванс.

Одна из задач заключалась в том, как предотвратить связывание примерно 1% электронов на отрицательной стороне батареи с блуждающими ионами водорода в электролите на водной основе вместо покрытия железом. Со временем эта побочная реакция приводит к накоплению газообразного водорода и заставляет две стороны батареи отклоняться от химического баланса, при котором оба электролита возвращаются в исходное идентичное состояние при полной разрядке.

«У всех аккумуляторов есть побочные реакции, — говорит Эванс. Но поскольку химические вещества, которые циркулируют в проточной батарее, легко доступны (в отличие от химических веществ, закрытых внутри обычной батареи), разработчики могут предусмотреть механизм восстановления после этих побочных реакций.

Эванс и Сонг решили эту проблему, добавив к своей батарее «протонный насос». Это похожее на топливный элемент устройство, которое преобразует газообразный водород обратно в протоны, что снижает pH электролита и возвращает обе стороны батареи к одинаковому состоянию заряда. Ожидается, что с насосом батарея сможет работать неограниченное количество раз в течение как минимум 20 лет.

В компании Case Western исследователи опробовали другой подход: нанесение растворенного железа на частицы в железной суспензии, а не на неподвижный электрод, чтобы металл с покрытием хранился во внешнем резервуаре батареи. Он хорошо работал в небольших ячейках, но в больших ячейках суспензия вызывала засоры.

И Case Western, и ESS получили финансирование от ARPA-E для создания и демонстрации батарей с железным потоком. Пятилетний грант в размере 2,8 миллиона долларов США, полученный ESS в 2012 году, позволил компании разработать протонный насос и перейти к коммерческому производству.

Breakthrough Energy Ventures, фонд, основанный Биллом Гейтсом и другими инвесторами, обеспокоенными изменением климата, также поддержал ESS. Компания продала свой первый продукт в 2015 году: аккумулятор, который позволил калифорнийскому винограднику накапливать солнечную энергию в течение дня и питать ирригационную систему вечером.

На сегодняшний день у ESS есть портфель заказов на аккумуляторную батарею емкостью до 500 киловатт-часов. Компания начала поставлять некоторые из них SB Energy, дочерней компании SoftBank, занимающейся чистой энергией, которая согласилась купить у ESS рекордные два гигаватт-часа аккумуляторных систем хранения в течение следующих четырех лет. Сумма сделки превышает 300 миллионов долларов.

Время покупки

Аккумуляторы ESS в настоящее время могут удерживать заряд от четырех до 12 часов в зависимости от их конфигурации, но в конечном итоге некоторым системам хранения энергии может потребоваться работать в течение нескольких дней или даже недель, чтобы приспособиться к сезонным колебаниям мощности ветра. . Компания Form Energy из Массачусетса разрабатывает технологию железо-воздушной батареи, которая использует кислород из окружающего воздуха в обратимой реакции, превращающей железо в ржавчину. Компания утверждает, что ее батарея может хранить энергию до 100 часов. Его первой установкой станет пилотная установка мощностью один мегаватт в Миннесоте, которую планируется завершить в 2023 году9.0007

Коммунальные службы не просто думают о том, как хранить энергию, поскольку они переходят на возобновляемые источники энергии; они также думают о том, как сделать сеть более устойчивой к экстремальным погодным условиям и другим последствиям изменения климата. Батареи с длительным сроком службы также могут сыграть свою роль.

10 Прорывные технологии

В рамках проекта с San Diego Gas & Electric проточные батареи ESS будут соединены с солнечной батареей в подверженном лесным пожарам городе Кэмерон Корнерс, штат Калифорния. Если коммунальному предприятию необходимо отключить линии электропередачи, чтобы предотвратить или отреагировать на пожар, микросеть на солнечных батареях может поддерживать работу важнейших городских служб. Запуск проекта запланирован на конец этого года.

Предприятие ESS в Уилсонвилле имеет возможности для наращивания производства, но количество заказов, которое оно получит, будет в значительной степени зависеть от судьбы налоговых льгот на экологически чистую энергию, которые являются частью законопроекта «Восстановить лучше, чем было», который в настоящее время застопорился в Конгрессе. Сторонники накопления энергии утверждают, что длительное хранение заслуживает тех же стимулов, что и возобновляемая энергия.

Если законодатели согласятся, эти кредиты могут помочь сделать технологии хранения энергии, такие как проточная железная батарея, достаточно дешевыми, чтобы коммунальные предприятия начали их широко использовать. И программа ARPA-E, и программа Long Duration Storage Shot Министерства энергетики США нацелены на создание конкурентоспособных по стоимости систем, которые могут хранить 10 с лишним часов энергии на рынке в течение десяти лет.

Для ARPA-E это означает, что приведенная стоимость хранения энергии, учитывающая все понесенные затраты и произведенную энергию в течение всего срока службы, снизится до менее чем пяти центов за киловатт-час, говорит Литцелман, что составляет 90 центов. % снижения по сравнению с 2020 годом. Первоначальная стоимость батареи — лишь часть этого уравнения.

Проточные батареи — не единственная многообещающая технология, разрабатываемая для длительного хранения энергии. Другие компании и исследователи экспериментируют с различными типами батарей, а также с системами хранения водорода и механическими системами, такими как сжатый воздух или «мобильные массы», которые поднимаются и опускаются для преобразования электрической энергии в кинетическую. Одна экспериментальная система, финансируемая ARPA-E, накапливает энергию, закачивая воду в скалы, и извлекает энергию, когда вода выдавливается обратно.

Все эти системы имеют общую цель, говорит Литцельман: «Чистая энергия 24/7». Для достижения этого, скорее всего, потребуется несколько новых технологий хранения, и гораздо больше компаний должны будут достичь уровня, на котором сегодня находится ESS. Если, конечно, не прорвется другая технология.

Дон Стовер

Глубокое погружение

Изменение климата

Оставайтесь на связи

Иллюстрация Роуз Вонг предстоящие события и многое другое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*