Какой краской красить батареи
Какой краской красить батареи, чтобы не только придать им ухоженного внешнего вида, но и обеспечить безопасность домочадцев? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в статье.
Батареи отопления – элемент в квартире или доме незаметный лишь в том случае, если он новый или аккуратно выкрашен в тот цвет, который присутствует в оттенках интерьера. Замена радиаторов – дело хлопотное и очень затратное, поэтому многие наши соотечественники выбирают более простой и дешёвый вариант – краска для батарей. Правильно нанесённая на подготовленную поверхность, она действительно вдохнёт в отопительный элемент «вторую жизнь». Какой краской красить батареи, чтобы не только придать им ухоженного внешнего вида, но и обеспечить безопасность домочадцев? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в статье.
Можно ли покрасить батарею?
А почему бы и нет? Разве не помните, как ваши бабушки и дедушки (а у некоторых мамы и папы) по завершении отопительного сезона с приходом весны не только мыли окна по всей квартире, но ещё и приводили в порядок батареи? Конечно, в те времена не существовало ещё таких чудо-красок, которые не имели запаха и были максимально легки в использовании. На самом деле краска для отопительных батарей поможет не только их обновить, но максимально долго сохранить поверхность.
Какую краску выбрать: виды
Во магазинах представлено огромное количество разных баночек. При этом рекомендации продавцов чаще всего противоречивы. Это объясняется тем, что каждый выбирает свой вариант, а в некоторых случаях ещё и некомпетентностью консультантов. Итак, какая краска лучше всего подойдёт для батарей?
- Акриловая. Она изготавливается на органических растворителях, поэтому красить батареи акриловой краской занятие не из приятных. Однако после высыхания запах полностью выветрится, а при нагревании батарей зимой не появится. Как результат, у вас будет отличное глянцевое покрытие, стойкое к истиранию. Под акриловую краску грунтовка для батарей не требуется, потому использование именно этого материала ещё и очень выгодно.
- Алкидная. Она имеет ряд преимуществ: небольшой расход краски, равномерное покрытие, широкая цветовая гамма и стойкость к истиранию. Главный её недостаток – неприятный запах, причём он сопровождает не только высыхание, но может появиться при нагревании батареи во время отопительного сезона.
- Водно-дисперсионная. Эта краска без запаха и является оптимальным решением. Однако некоторые потребители утверждают, что она недолговечна, быстро стирается, и каждый сезон батареи придётся подкрашивать.
- Масляная. Этот вариант изжил себя и применяется в единичных случаях.
Краска без запаха для батарей – самая востребованная. Её можно использовать в доме, где живут дети и домашние питомцы.
Наибольшей популярностью пользуется всё же акриловая краска для батарей, несмотря на появление запаха при высыхании. На втором месте – водно-дисперсионная, а на третьем – алкидная. Акриловую краску выбирают чаще всего потому, что выбор цветовых решений довольно велик. Даже если вы не нашли того оттенка, который нужен, купите баночку белого покрытия и добавьте туда краситель. Вот и всё – проблема решена.
Кроме того, грунтовка под акриловую краску также не требуется, что позволяет значительно сократить не только финансовые затраты, но и объём работ.Аэрозольная краска: стоит ли её купить?
Покрытие в баллончиках – отличный вариант, однако лишь в том случае, если стены у вас ещё не отделаны. Да, она равномерно наносится, распылитель значительно уменьшает объём работы, но загрязняет и поверхность за батареей и вокруг неё. Поэтому если решили лишь «освежить» сам радиатор, а обои переклеивать не собираетесь, лучше повозиться с кисточкой, чем потом тщетно пытаться оттереть краску от стены.
Чем красить батареи?
Современный строительный рынок предлагает огромный ассортимент материалов на любой вкус и кошелёк. Очень часто именно из-за такого солидного выбора сложно определиться при покупке. Иностранного или отечественного производителя? Чем лучше красить? Каким цветом? Мы дадим ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Какой краской красить батареи отопления? Можно купить любую из видов, перечисленных выше. Главное – определиться, чего именно вы ждёте от покрытия: отсутствие запаха, износостойкости и так далее. Решили? Тогда можно и выбрать краску. Не забывайте, что на банке должен быть специальный значок «Для радиаторов».
Какой краской покрасить чугунные батареи? Любой из перечисленных выше.
Можно ли красить батареи акриловой краской? Да. На самом деле, это один из оптимальных вариантов. Во время высыхания появится характерный запах, однако он быстро выветрится, при этом оставив равномерное покрытие, стойкое к истиранию.
Можно ли красить водоэмульсионной краской? Да, если она предназначена специально для радиаторов. Обычной же грунтовкой, которая используется для потолков и стен, красить батареи нельзя.
Какое бы покрытие вы ни выбрали, используйте для работ специальную кисточку, которая облегчит обработку внутренних стенок и перегородок.
Можно ли красить горячие батареи? Как правильно красить и какую выбрать краску
Содержание:
- Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать
- Акриловые
- Алкидные
- Масляные
- Водоэмульсионные
- Специальные
- Эмали в аэрозоле
- Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?
- Что нам понадобится для окрашивания
- Материалы
- Инструменты
- Круглые
- Радиаторные
- Филёночные
- Как подготовить радиатор к покраске
- Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов
- Пошаговая инструкция по покраске
- Красить в отопительный сезон или подождать
- Советы и рекомендации
- Заключение
Можно ли красить горячие батареи – этот вопрос волнует тех, кто задержался с ремонтом квартиры летом, и пришлось заниматься им в отопительный сезон. Краски это продукт химической промышленности и у людей возникает опаска, как «поведёт» себя свежее красочное покрытие на поверхности горячего металла.
В данной статье читатель узнает, какие риски могут возникнуть и как их избежать при окраске горячих батарей. Здесь даны советы, как подготовить радиатор к покраске, как лучше красить и какой краской отопительный прибор в зависимости от его вида. Поможет в этом пошаговая инструкция.
Также надо подготовить краску, инструмент и нужные материалы, вооружиться средствами индивидуальной защиты и только после этого приступить непосредственно к самой покраске.
Требования к краске для горячих батарей, какую выбрать
Радиаторы отопления требуют особого подхода в выборе краски во время отопительного сезона. Ведь это приборы, которые зимой могут сильно нагреваться и не всякая краска подойдёт для этих условий. Красящему веществу нужно пройти стадию полимеризации и высыхания на разогретом металле, не потеряв таких свойств, как адгезия, цветоустойчивость, прочность и привлекательный вид. Помимо этого красящий материал должен быть гипоаллергенным и не распространять неприятные запахи.
Учитывая вышеуказанные требования для горячих батарей, применяют следующие красочные материалы:
- акриловые;
- алкидные;
- масляные;
- водоэмульсионные;
- специальные;
- эмали в аэрозоле.
Акриловые
Акриловые красители, созданные на основе полиакриловых эмульсий, быстро высыхают, не имеют запаха, и применяются для окраски батарей в детских комнатах. По типу растворителя их можно разделить на водно-дисперсионные виды и красители на основе органических растворителей. Для окраски батарей используют акриловые составы растворимые водой. Они экологически безопасны и безвредны для здоровья человека.
Одним из преимуществ акриловых составов является то, что свежие потёки и пятна в ненужных местах легко удаляют ветошью, смоченной в воде, не оставляя никаких следов.
Вместе с тем, нельзя оставлять банку с краской открытой даже на небольшое время. Краска быстро высохнет и потеряет свои качества.
Алкидные
Алкидные краски изготавливают из алкидных смол, получаемых путём температурной обработки растительных масел с участием спиртов. В продажу алкидные составы поступают в готовом виде в металлических банках. Они отличаются эластичностью и долговечностью, быстро сохнут, не усаживаются, не трескаются и не теряют яркости. Самый распространённый вид алкидной краски – это пентафталевая эмаль белого цвета.
Существенным недостатком данного красителя является то, что испаряясь компоненты краски при её высыхании, могут долгое время издавать неприятный запах.
Поэтому окраску батарей в зимнее время алкидным составом можно производить, вооружившись специальным газовым респиратором, освободив помещения от людей на некоторое время, и насколько возможно зимой проветривать комнаты со свежеокрашенными радиаторами.
Другим недостатком является плохая стойкость белого цвета. Со временем окрашенные поверхности желтеют.
Масляные
Их основой являются растительные масла. Применяются, как водонепроницаемые покрытия металлических поверхностей.
Для покраски радиаторов в горячем состоянии масляные составы практически не применяются.
Их с успехом заменили акриловые красители. Покрашенные поверхности масляными составами долго сохнут, но образуют прочное покрытие, не допускающее возникновения коррозионных процессов в металле батарей.
Водоэмульсионные
Состоят из воды с мелкими частичками полимеров и пигментов во взвешенном состоянии. После нанесения краски на любую поверхность молекулы воды испаряются, оставляя прочный слой застывшей эмульсии. По своему составу водоэмульсионные красители схожи с акриловыми красками.
Ими можно окрашивать горячие приборы отопления. Краска может со временем потерять глянец и начать шелушиться.
Специальные
Это эмали адресного назначения, а именно специально созданные для покраски приборов и труб отопления в любом состоянии – будь они холодными, тёплыми или совсем горячими.
В своей основе это те же акриловые краски, только имеющие в своём составе специальные добавки. Специальная краска является гипоаллергеной, не имеет запаха и со временем не желтеет. После высыхания красящее покрытие образует прочный глянцевый слой.
Эмали в аэрозоле
Аэрозольная эмаль удобна, когда нужно покрасить панельные радиаторы. В продаже можно найти это средство в баллончиках с автомобильной термостойкой эмалью. В отличие от решётчатых чугунных батарей панельные радиаторы представляют сплошные плоскости.
По этой причине аэрозоль практически полностью ложится на обрабатываемую поверхность, не уходя на сторону. Поэтому, несмотря на кажущуюся дороговизну краски в баллончиках, в конечном счёте, получается существенная экономия затрат.
Рассмотрев вышеперечисленные виды красящих материалов, можно выбрать краску для горячих батарей в период отопления с учётом особенностей отопительных приборов.
Влияет ли цвет краски на теплоотдачу радиатора?
В современном мире на этот счёт развёрнута оживлённая дискуссия. Причём мнения встречаются противоречивые и взаимоисключающие. Высказывания одной стороны сходятся в том, что цвет может оказывать большое влияние на теплоотдачу отопительных приборов, другие участники спора наоборот исключают влияние цвета батарей на степень теплопередачи во внутренне пространство отапливаемого помещения.
Реальный ответ на этот вопрос лежит в третьей плоскости.
Да, цвет краски может влиять на теплоотдачу радиатора, но столь несущественно, что на это не стоит обращать внимания. Так, по мнению специалистов, красить горячие батареи отопления краской зелёного цвета и свинцовыми белилами можно, уменьшив теплоотдачу на 4,4% и 1,3% соответственно.
А вот, если наносить на батареи белую и терракотовую эмаль, то теплоотдача радиаторов наоборот увеличится на 1% и 3,8% соответственно. Влияние краски любого цвета на теплоотдачу отопительных приборов при толщине покрытия до 1 мм вообще ничтожно.
Что нам понадобится для окрашивания
После того, как было выяснено, что батареи можно красить в отопительный сезон, нужно подготовить их к окраске. Для этого необходимо будет приготовить следующие материалы и инструменты.
Как красить батареи. Лайфхаки и советы от Кати
Смотрите это видео на YouTube
Материалы
Из материалов понадобятся листы бумаги или картона для ограждения окружающих радиатор поверхностей от потёков и брызг краски. Нужен будет соответствующий растворитель и ветошь.
Как правильно покрасить радиаторы отопления
Смотрите это видео на YouTube
Инструменты
Это кисти:
- круглые;
- радиаторные;
- филёночные;
Круглые
Кисть имеет круглую форму щётки. Сноп щетины крепится к круглой деревянной ручке металлическим ободом. Применяют кисть для покраски широких секций радиаторов. Оптимальный диаметр щетины – 38 мм.
Радиаторные
Радиаторная кисть – это основной инструмент для покраски чугунных батарей, где затруднён доступ к тыльной стороне секций радиатора отопления. Кисть имеет длинную ручку, конец которой изогнут. Рекомендуется запастись такими кистями с разной длиной щетины от 20 до 100 мм.
Филёночные
Предназначены для вытягивания филёнок – тонких полосок краски. Небольшими круглыми кисточками удобно пользоваться для окончательной доводки покрашенных поверхностей. Ими заполняют краской труднодоступные или пропущенные места.
Как подготовить радиатор к покраске
Подготовку батарей к покраске производят следующим образом:
- Влажной ветошью протирают тщательно все секции отопительного прибора. В случае сильного загрязнения батарею моют с применением моющих средств.
- Ржавчину снимают шкуркой (отрезком наждачной бумаги). Если коррозия оказалась глубокой, то её удаляют металлической круглой щёткой, вставленной в патрон дрели.
- Труднодоступные места обрабатывают преобразователем ржавчины. Химический раствор превращает оксиды железа в прочный антикоррозионный слой. Жидкость наносят подходящей по размеру кистью. Работать нужно в перчатках.
- Готовят смывку. Раствор наносят на горячую батарею и накрывают плёнкой. Часа через два разбухшую старую краску удаляют шпателем или металлической круглой щёткой. Смывку можно приготовить в домашних условиях. Для этого 1 кг соды перемешивают с таким же количеством гашённой извести в 5 литрах воды.
- Окончательно все поверхности зашкуривают и обезжиривают уайт-спиритом.
- Отопительный прибор покрывают специальной грунтовкой. Грунтовка увеличивает адгезию краски с очищенной поверхностью батареи.
Если подготовительные мероприятия были правильно выполнены, то краска идеально ляжет на обработанные поверхности отопительных приборов в горячем состоянии.
Особенности покраски батарей выполненных из различных материалов
10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов
Смотрите это видео на YouTube
Ассортимент домашних радиаторов водяного отопления состоит из различных по материалу изготовления радиаторов таких, как приборы:
- чугунные;
- стальные;
- алюминиевые;
- биметаллические;
- медные.
Каждый вид требует особого подхода в приёмах окраски исходя из конструкционных особенностей. Чугун красят круглыми и радиальными кистями. Панельные стальные приборы лучше окрашивать пульверизатором. Биметаллические и алюминиевые приборы красят круглыми и филёночными кистями. Открытые алюминиевые поверхности оставляют нетронутыми из-за высоких антикоррозионных качеств алюминия. Медные радиаторы вообще окраске не подлежат.
Пошаговая инструкция по покраске
Покраска чугунных радиаторов отопления.
Смотрите это видео на YouTube
После того, как осуществлена подготовка радиатора к покраске, приступают к выполнению комплекса работ по окрашиванию батарей в соответствии с нижеследующими пунктами инструкции.
- Укрывным материалом (ПВХ плёнкой, листами бумаги или картона) закрывают стены и полы вокруг батарей. Фиксируют защитное покрытие скотчем.
- Окрашивают радиаторы сверху вниз. Все потёки убирают кистью.
- Лицевые поверхности секций красят круглыми кистями и валиками.
- Поверхности между секциями и внутри красят радиаторными кисточками с изогнутыми головками.
- Панельные приборы покрывают краской валиками или наносят краситель аэрозольными баллончиками. Красят также отопительные панели краскопультом.
- В соответствии с видом краски выдерживают определённое время между слоями краски.
- Тактильно определяют окончательное высыхание краски.
- Убирают укрывной материал.
Красить в отопительный сезон или подождать
Решение этого вопроса зависит от желания хозяев квартиры. Если ремонт квартиры завершился, когда пришла пора включать отопление, а батареи остались в неприглядном виде, то лучшим вариантом будет не ждать весны, а приступить к окраске сразу.
Препятствием к этому может оказаться присутствие в квартире маленьких детей и пожилых людей. Активное проветривание помещений, где были окрашены радиаторы отопления, может негативным образом сказаться на их здоровье. Тогда действительно лучше подождать до тёплых дней.
Советы и рекомендации
Представляем вам полезные советы и рекомендации по окрашиванию горячих батарей в отопительный сезон.
- В отопительный сезон, когда радиаторы отопления разогреты, предпочтительно окрашивать их акриловыми эмалями или специальной краской для батарей. В этом случае не нужно будет проветривать помещения длительное время.
- В конвекторах не нужно, да и нельзя красить алюминиевые лепестки. Красят только защитный кожух.
- При работе с алкидными эмалями обязательно нужно надевать перчатки, пользоваться респиратором и одевать очки.
Заключение
Красить горячие батареи, безусловно, можно. Главное в этом деле сделать правильный выбор в пользу той или иной краски и подобрать нужные кисти. Обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с огнеопасными красящими составами и с вредными испарениями.
Чем нельзя красить батареи отопления !! О красках. Водоэмульсионной краской Нельзя!!
Смотрите это видео на YouTube
Техника может превратить любую поверхность в литий-ионный аккумулятор (с видео)
Электронно-микроскопическое изображение окрашенной аэрозольной краской литий-ионной батареи, разработанной в Университете Райса, показывает ее пятислойную структуру. Предоставлено: Ajayan Lab/Университет Райса.(Phys.org) — Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионный аккумулятор, которым можно рисовать практически на любой поверхности.
Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование появляется сегодня в Журнал Nature с открытым доступом Scientific Reports .
«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который обеспечивает все виды нового дизайна и возможностей интеграции для устройств хранения данных», — сказал Аджаян, Бенджамин М.
Ведущий автор Нилам Сингх, аспирант Райс, и ее команда потратили кропотливые часы на составление рецептуры, смешивание и тестирование красок для каждого из пяти многослойных компонентов двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.
Обычные литий-ионные батареи упаковывают активные слои в канистру или другой портативный контейнер. Но исследователи Университета Райса нашли способ рисовать эти слои на любой поверхности, что открывает возможность превратить эти поверхности в устройства хранения данных. Предоставлено: Нилам Сингх/Университет Райса. Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванной, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже на пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут соединяться с каждым субстратом.В первом эксперименте девять батарей на плитке в ванной были соединены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как солнечной панелью, так и током дома одни только батареи питали набор светодиодов, на которых было написано «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечивали стабильные 2,4 вольта.
Пивная кружка послужила подходящей подложкой для покрасочной батареи, разработанной в Университете Райса. (Источник: Джефф Фитлоу/Университет Райса)Каждый слой представляет собой оптимизированное рагу. Первый, коллектор положительного тока, представляет собой смесь очищенных одностенных углеродных нанотрубок с частицами сажи, диспергированными в N-метилпирролидоне. Второй — катод, который содержит оксид лития-кобальта, углерод и порошок сверхтонкого графита (UFG) в связующем растворе. Третий – полимерная разделительная краска из смолы Kynar Flex, полиметилметакрилата и диоксида кремния, диспергированных в смеси растворителей. Четвертый, анодный, представляет собой смесь оксида лития-титана и УМЗ в связующем, а последний слой представляет собой коллектор отрицательного тока, коммерчески доступную проводящую медную краску, разбавленную этанолом.
«Сложнее всего было добиться механической стабильности, и сепаратор сыграл решающую роль», — сказал Сингх. «Мы обнаружили, что нанотрубка и катодные слои очень хорошо прилипают, но если сепаратор не был механически стабилен, они отслаивались от подложки. Добавление ПММА обеспечивало правильную адгезию к сепаратору». После окраски плитки и другие предметы заливали электролитом, а затем запаивали и заряжали.
Сингх сказал, что батареи легко заряжать с помощью небольшого солнечного элемента. Она предвидит возможность интеграции окрашиваемых батарей с недавно появившимися окрашиваемыми солнечными элементами, чтобы создать комбинацию сбора энергии, которую будет трудно превзойти. По ее словам, какими бы хорошими ни были раскрашенные вручную батареи, масштабирование с помощью современных методов улучшит их не по дням, а по часам. «Окрашивание распылением уже является промышленным процессом, поэтому было бы очень легко внедрить его в промышленность», — сказал Сингх.
Исследователи Райса подали заявку на патент на технику, которую они продолжат совершенствовать. Сингх сказал, что они активно ищут электролиты, которые упростили бы создание окрашенных батарей на открытом воздухе, и они также представляют свои батареи в виде соединяемых вместе плиток, которые можно конфигурировать любым количеством способов.
«Мы действительно считаем это изменением парадигмы», сказала она.
Предоставлено Университет Райса
Цитата : Исследователи разрабатывают аккумулятор под покраску: технология может превратить любую поверхность в литий-ионный аккумулятор (с видео) (28 июня 2012 г.
) получено 14 апреля 2023 г. с https://phys.org/news/2012-06-paintable-battery-technique-surface-lithium-ion.htmlЭтот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
Так ты хочешь сказать, что аккумулятор моего электромобиля в краске?
Машиностроение | 7 апреля 2013 г. · 12:44
↓ Перейти к комментариям
Что приходит на ум, когда вы представляете аккумулятор? Знакомая батарейка Duracell Coppertop AA? Неуклюжий автомобильный аккумулятор? Маленькая прямоугольная батарея в вашем мобильном телефоне? Исследователи из Университета Райса заново изобретают концепцию аккумуляторов и упаковки аккумуляторов, создавая литий-ионный аккумулятор с аэрозольной краской. Верно, ваши местные бандиты-хулиганы теперь могут быть более энергичными, чем вы, сидя дома и наблюдая за копами.
Группа исследователей из Университета Райса в статье, опубликованной в Nature Scientific Reports, продемонстрировала, что для создания слоев, необходимых для формирования литий-ионной батареи, можно последовательно использовать специальные аэрозольные краски. Напыляемую батарею можно использовать на различных материалах, как жестких, так и гибких. Они отмечают, что эта технология может быть связана с устройствами преобразования энергии, такими как солнечные батареи.
Проще говоря, литий-ионный аккумулятор состоит из катодов и анодов, плотно расположенных слоями, как показано на рисунке ниже. Исследователи из Университета Райса воспроизводят эту цилиндрическую конструкцию в настраиваемой форме, используя разработанные ими напыляемые покрытия. Они применили процесс окраски батарей к различным материалам, включая нержавеющую сталь, стекло, керамическую плитку и гибкие полимерные листы. СЭМ-изображение поперечного сечения батареи показано ниже. Каждая из окрашенных аэрозольной краской батарей выполнена как типичная батарея.
Они даже нанесли аэрозольную краску на кофейную кружку, чтобы написать название своей альма-матер, а также накопить энергию. Они добавили, что более сложная геометрия поверхности может быть возможна с использованием различных конструкций распылительных форсунок, адаптированных к различным вязкостным свойствам красок.Есть несколько недостатков литий-ионных аккумуляторов, окрашенных распылением. Во-первых, материалы очень токсичны, коррозийны и легко воспламеняются, поэтому их всегда плотно упаковывают и прячут в их обычной форме. Во-вторых, аккумуляторы очень чувствительны к кислороду и влаге. Эта чувствительность в настоящее время ограничивает их широкое использование, потому что они все еще должны быть упакованы, как их обычные собратья, что снижает их новые возможности. Окрашенная аэрозольной краской батарея показана ниже на глазурованной керамической плитке рядом с ее окончательной упаковкой. Одним из следующих шагов исследователей является разработка герметизирующего слоя для защиты батарей от этих элементов.