На плате обозначение f1: Обозначение F1 на плате — что это? (предохранитель)

!!!!!Помогите очень надо!!!! есть плата на ней элемент…На Элементе написано FU. Рядом с Элементом написано F1.Что это за ЭЛЕМЕНТ!!!!Фото Есть

1 ← 1 → 4

slamich

20.04.2005, 17:59

Помогите очень надо!!!! есть плата на ней элемент…На Элементе написано FU. Рядом с Элементом написано F1.Что это за ЭЛЕМЕНТ!!!!
Перегорел он у меня!!!
(По случайности перепутал землю и +12V) Подозреваю что это толи предохранитель, толи диод или что-то в этом духе… но не уверен
Фото Платы прилагаю

 

Спец

20.04.2005, 18:17

На вид большинство SMD похожи, а горелые бывают и неотличимы… F или FU — это скорее всего Fuse, т.е. плавкая вставка. Для полной гарантии надо пройтись вдоль цепи, где элемент включен, схема подтвердит или опровергнет.

Только чё орать-то?

 

P-IV

20.04.2005, 19:56

Ну может горит у человека А FU это точно предохранитель. См. УГО!

 

Zandy

20.04.2005, 22:22

Вот только вопрос — на какой он ток? Этого вам никто не скажет.

 

Mastak

21.04.2005, 07:28

Вместо FU надо поставить амперметр (соблюдая полярность, а не как в прошлый раз), замерить max потребляемый девайсом ток и поставить предохранитель с током срабатывания в 3 раза бОльшим.

Есть и отечественные с длинными ногами для пайки.

 

semm

21.04.2005, 07:53

а на разьём что рядом виднеется случаем не питание приходит?
если да то можно было и самому догадатся.
там кстати ещё F3 на фотке виден, дак это вроде резистор. ну и судя по расположению компонентов и по их порядковым номерам (D1, C1, L1) это вход цепи питания, там обычно предохранители стоят.(смущает только F3)
да кстати это что за девайс если не секрет?

 

Smarty

21.04.2005, 08:19

А при переполюсовке D1 и коротнул цепь, т.е. выполнил свою роль защиты.

 

semm

21.04.2005, 08:34

да похоже на то.

 

slamich

21.04.2005, 08:46

Да это входная цепь питания…. для преобразователя на комповый ATX. тоесть 12V в ATX питание…
мах ток нагрузки у этого агрегата 5А
…перед этим элементом напруга есть 12в и эти 12в по разводке никуда потом не идут . т.е вход с основным устройством соединен только этим элементом…
меня тоже смутил F3,я и на мамках посмотрел есть такие элементы как F3 только маркировка на них другая… и что интересно F3 имеет ключ(т.е. полюсный элемент)….

Меня интересует точно что это за элемент …сделан он из прозрачного материала желного…???

 

Артём Сергеевич

21.04.2005, 09:06

По ходу дела,если он находится недалеко от слотов памяти то это сведотиод
Фотку сделай получше,камера сфокусировалась на кондесаторе,снизу размозня вышла.

 

1 ← 1 Дальше → 4

Условное обозначение источников питания, предохранителей

Для автономного питания радиоэлектронной аппаратуры широко используют электрохимические источники тока — гальванические элементы и аккумуляторы. Буквенный код элементов питания — G. Обозначение напоминает символ конденсатора постоянной ёмкости — параллельные линии разной длины: короткая обозначает отрицательный полюс, длинная — положительный (рис. 1, G1). Знаки полярности на схемах можно не указывать.

Рис.1. Условное обозначение источников питания

Поскольку для питания приборов чаще всего требуется напряжение, большее того, что обеспечивает один элемент или аккумулятор, их соединяют в батарею. Буквенный код в этом случае — GB. Батарею обозначают упрощенно: изображают только крайние элементы, а наличие остальных показывают штриховой линией (см. рис. 1, GB1). ГОСТ допускает изображать батарею и совсем просто — символом одного элемента (GB2 на рис. 1). Рядом с позиционным обозначением в любом случае указывают напряжение батареи.

Отводы от части элементов показывают линиями электрической связи, продолжающими черточки, которые обозначают их положительные полюсы (см. рис. 1, GB3). В местах присоединения линий-отводов к символам положительных полюсов ставят точки.

На основе символа электрохимического элемента строятся обозначения так называемых солнечных фотоэлементов и батарей. Отличительные признаки обозначения этих источников тока — корпус в виде кружка или овала и знак фотоэлектрического эффекта (см. рис. 1, G2, GB4), На месте буквы п в обозначении солнечной батареи можно указывать число образующих ее элементов.

Для защиты от перегрузок по току или коротких замыканий в нагрузке в электронных устройствах часто используют плавкие предохранители. Код этих устройств — латинские буквы FU. Обозначение напоминает постоянный резистор (и имеет те же размеры 4×10 мм), отличие заключается только в проходящей через весь прямоугольник линии, символизирующей сгорающую при перегрузке металлическую нить (рис. 2, FU1). Рядом с обозначением предохранителя, как правило, указывают ток, на который он рассчитан, а иногда и его тип.

Рис.2. Условное обозначение предохранителей и разрядников

В аппаратуре с высоковольтным питанием для защиты некоторых элементов от опасных для них перенапряжений применяют разрядники (код — буква F). В простейшем случае — это два электрода, установленных на изоляционном основании на определенном расстоянии один от другого (иногда технологически это печатный проводник, разделенный на две части просечкой в печатной плате насквозь). Символ искрового промежутка — две встречно направленные стрелки (см. рис. 2, F1). Если же такое устройство выполнено в виде самостоятельного изделия, используют обозначение, показанное на рис. 2 под позиционным обозначением F2. Обозначение вакуумного разрядника получают, заключая символ искрового промежутка в символ баллона электровакуумного прибора (F3).

Требования для проведения гонки F1, потенциальные трассы

Прослушать эту статью

Только трассы, получившие высшую лицензию FIA, могут принимать гонки F1. Но что нужно для статуса Grade 1?

Все гонки, санкционированные FIA — от F1 до ралли-кросса — должны проходить на трассах, на которые предоставлены лицензии, причем для проведения разных серий требуются лицензии разного уровня.

Они варьируются от уровня 1 (высшая категория) до уровня 6 (самая низкая категория) с несколькими промежуточными подкатегориями. Для проведения гонок Формулы-1 требуется лицензия 1-го класса.

Существует длинный список критериев, которым должна соответствовать трасса, чтобы получить лицензию уровня 1: сама трасса должна соответствовать различным стандартам, а окружающие ее объекты также должны соответствовать различным минимальным требованиям.

Обязательные инспекции должны проводиться для утверждения лицензии на трассу, и чем выше требуемый класс, тем выше плата, которую должна платить трасса. В настоящее время существует 37 трасс (и 45 схем на этих трассах), охватывающих 24 страны, которые имеют лицензию на проведение Гран-при.

Категории лицензий

Класс Автомобили
1 Автомобили группы D (международная формула FIA) и группы E (свободная формула) с соотношением веса и мощности менее 1 кг/л.с. Также исторические автомобили, в том числе автомобили F1 после 1985 года.
1T Тестирование предыдущих автомобилей F1 в соответствии со спортивным регламентом FIA Formula 1
2 Автомобили группы D и группы E с удельной массой/мощностью 1-2 кг/л.с. Некоторые исторические автомобили
3 Автомобили II категории с удельной массой/мощностью 2-3 кг/л. с. Некоторые исторические автомобили
Электромобили с удельной массой/мощностью 2-3 кг/л.с.
4 Автомобили категории I, а также автомобили категории II с соотношением веса и мощности более 3 кг/л.с. Некоторые исторические автомобили
5 Транспортные средства на альтернативных источниках энергии
Автокросс
Ралли-кросс
6G Гонки на льду

Для проведения Гран-при трассы должны соответствовать руководящим принципам FIA, которые занимают сотни страниц, причем правила охватывают все, от размеров трассы до типа лекарств, хранящихся в местном медицинском центре.

Вообще говоря, высшие категории делятся по весу автомобилей, предназначенных для участия в гонках, по отношению к мощности, которую они производят. Поскольку в наши дни автомобили F1 производят около 1000 л. с. и весят не менее 749 кг.кг, для участия в гонках требуется лицензия 1-го класса.

В сериях, где автомобили тяжелее и менее мощные, требуется более низкая лицензия. Однако, если трасса имеет лицензию 1-го уровня, она автоматически распространяется и на более низкие уровни, за исключением 6-го класса, который ориентирован на соревнования по бездорожью.

После выдачи лицензии она обычно действительна в течение трех лет с даты окончательной проверки. Овальные трассы, подобные тем, которые можно увидеть в календаре IndyCar, запрещены к участию в мероприятиях FIA, если технические регламенты не были представлены на утверждение.

На каких трассах может участвовать F1?

Все трассы в календаре этого года, кроме одной, имеют необходимую лицензию 1-го класса, необходимую для проведения гонки Формулы-1 (исключением является трасса в Джидде в Саудовской Аравии, поскольку она еще не построена), однако есть много трасс, имеющих лицензию и гонка не запланирована.

Это то, что мы видели в 2020 и 2021 годах, когда F1 приходилось находить трассы, которых не было в исходных календарях, чтобы заполнить отмененные гонки. Лицензия уровня 1 означает, что трасса соответствует всем критериям для проведения гонки, но может не соответствовать из-за стоимости, трудностей с расписанием, отсутствия интереса или по любой другой причине.

Срыв 2020 года также привел к тому, что некоторые трассы не продлили свои лицензии 1-го уровня после отмены гонок, при этом пять трасс лишились лицензии в 2020 году:

  • Трасса Чанг, Таиланд
  • Трасса Рикардо Тормо, Испания
  • Трасса Жиля Вильнёва, Канада
  • Шанхайский международный автодром, Китай
  • Международный автодром Сепанг, Малайзия

Потеря лицензии не означает, что трасса никогда не сможет проводить еще одну гонку, поскольку трассы могут продлить лицензию, если захотят.

Полный список трасс, на которых проводятся и могут проводиться гонки F1:

Трассы класса 1 в календаре на 2021 год Цепи 1 класса, не включенные в Календарь на 2021 год
Международный автодром Бахрейна, Бахрейн Bahrain Oasis Circuit, Бахрейн
Имола, Италия Внешняя трасса Бахрейна, Бахрейн
Международная трасса Алгарве, Португалия Трасса Бахрейн Паддок, Бахрейн
Гоночная трасса Барселона-Каталония, Испания Бахрейн «Эндьюранс», Бахрейн
Автодром Монако, Монако Гран-при Дубая, ОАЭ
Бакинская городская трасса, Азербайджан Международный автодром Дубая, ОАЭ
Стамбул Парк, Турция Эшторил, Португалия
Автодром Поль Рикар, Франция Фьорано, Италия
Ред Булл Ринг, Австрия Фудзи Спидвей, Япония
Сильверстоун, Великобритания Хоккенхаймринг, Германия
Хунгароринг, Венгрия Игорь проезд, Россия
Спа-Франкоршам, Бельгия Гран-при Индианаполиса – США
Автодром Зандвоорт, Нидерланды Херес, Испания
Национальный автодром Монца, Италия Korea International Circuit, Южная Корея
Сочи Автодром, Россия Кувейт Мотор Таун, Кувейт
Автодром Марина Бэй Стрит, Сингапур Маньи-Кур, Франция
Судзука, Япония Московская гоночная трасса, Россия
Трасса Америк, США Motorland Alcañiz, Испания
Автодром Херманос Родригес, Мексика Motorland Aragon Alcañiz — Aerotest, Испания
Автодром Хосе Карлос Паче, Бразилия Motorland Aragon Alcañiz – FIM, Испания
Гран-при Мельбурна, Австралия Motorland Aragon Alcañiz – Лонг, Испания
Автодром Яс Марина, Абу-Даби Муджелло, Италия
Международная трасса Будды, Индия
Гран-при Нюрбургринга, Германия

Размеры трассы

Нет правил, определяющих, какой формы должна быть трасса, но все же существует ряд правил, которым должны соответствовать трассы. Например, прямые не могут быть длиннее 2 км, а общая длина трасс должна быть не менее 3,5 км. Единственным исключением является Гран-при Монако, которому не хватает 3,337 км.

Рекомендуется, чтобы длина новых трасс не превышала 7 км. Постоянные дорожки должны иметь ширину не менее 12 метров во всех точках, хотя есть некоторые способы обойти это ограничение для временных трасс и тех, на которых регулярно проводятся национальные соревнования. Подумайте о временной уличной сети Баку, ширина которой в самом узком месте составляет 7,6 метра.

При этом ширина стартовой решетки должна быть не менее 15 метров, при этом ширина дорожки должна сохраняться до первого поворота, чтобы свести к минимуму риск скопления людей на первом круге. Первый поворот должен иметь изменение направления не менее чем на 45 градусов с радиусом менее 300 метров.

Места на стартовой решетке должны располагаться на расстоянии 6 метров друг от друга, хотя для F1 это расстояние увеличивается до 8 метров. FIA говорит, что стартовая линия «предпочтительно» должна находиться не менее чем в 250 метрах от первого поворота.

Пит-лейн также должен быть минимальной ширины: он должен быть не менее 12 метров в ширину и примыкать к стартовой-финишной прямой. Точки въезда и выезда из пит-стопов не должны мешать гоночной трассе, чтобы автомобили не сталкивались при возвращении на трассу.

Если это звучит недостаточно исчерпывающе, в рекомендациях FIA также говорится, что изменение ширины вдоль трассы должно быть как можно более плавным.

FIA также подробно описывает уклон трасс, который должен соответствовать характеристикам автомобилей, использующих трассу. Уклон старт-финишной прямой не может превышать 2% и в идеале не должен изменяться в зонах высокоскоростного торможения или в поворотах с высоким уровнем ускорения.

Крен не должен превышать 5,7 градуса, хотя FIA допускает «возможные исключения в особых случаях». Витки 3 и 14 отремонтированной трассы в Зандвоорте являются двумя такими примерами с виражами 18 и 19. градусов соответственно. Хотя трасса Гран-при на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway больше не включена в календарь F1, она имеет угол девять градусов и остается местом, внесенным в список Grade 1.

Барьеры

FIA заявляет, что при принятии решения о том, какой тип барьера использовать в качестве первой линии защиты, следует учитывать схему трассы, топографию, гоночные трассы, скорость и конструкции за пределами трассы.

Либо требуется барьер для поглощения энергии автомобиля, движущегося на высокой скорости, либо необходима зона съезда, чтобы дать водителям пространство для восстановления контроля. Они могут находиться на глубине от 30 до 100 метров, в зависимости от ожидаемой скорости прохождения поворотов на любом данном участке трассы.

Не существует установленного правила относительно типа барьера, который должен использоваться в повороте или в конце прямой, но FIA предполагает, что комбинация травы, закрытых площадок для стока с поверхности, тормозных площадок, останавливающих барьеров, при необходимости могут быть установлены энергопоглощающие барьеры или их комбинация.

Если риск аварии считается низким, необходимо вертикальное ограждение, такое как металлическое ограждение. В зонах повышенного риска, например, в конце прямой, требуются более сложные энергорассеивающие барьеры. Одними из наиболее распространенных являются барьеры Tecpro, которые сделаны из комбинации пены и стали и могут быть сложены как кусочки пазла, чтобы соответствовать любому типу пути.

Одним из условий получения лицензии FIA является регулярная проверка и техническое обслуживание всех поверхностей трассы, ограждений, барьеров для шин, ограждений, бордюров, водостоков, служебных дорог, гравийных ловушек и барьеров. Также необходимо установить адекватную защиту зрительских зон и трибун.

Дренаж

Трассы обычно проектируются таким образом, чтобы дождевая вода стекала с трассы естественным образом, и FIA рекомендует, чтобы на прямых участках уклон был в пределах 0,9.и 1,7 градуса, измеренные либо от одной стороны к другой, либо от центра контура к каждому краю.

На участках трассы, где известно, что вода скапливается во время сильного дождя, организаторы могут прорезать канавки на поверхности асфальта, чтобы отвести воду от трассы, при условии, что FIA будет предоставлено доказательство того, куда будет течь поверхностная вода. .

Медицинский центр

Учитывая, что водители могут подвергаться серьезному риску получения травм в случае аварии на высокой скорости, постоянный медицинский центр является обязательным для учащихся 1–4 классов, а для классов 5 и 6 требуется только временное помещение.

Для соревнований F1, WEC и WRC в медицинском центре должно быть не менее двух врачей-реаниматологов и не менее двух хирургов. Один должен иметь навыки начального лечения ожогов, а другой должен уметь лечить травмы позвоночника и сотрясение мозга. Несколько членов медицинской бригады должны хорошо говорить по-английски, и все они должны иметь опыт работы с пациентами с травмами.

Минимальные требования предъявляются и к медицинской аптечке: она включает в себя оборудование для защиты верхних дыхательных путей водителя, устройства для остановки кровотечения, аппараты искусственной вентиляции легких и пульсометры, а также многие другие жизненно важные предметы. Перечислены также запасы кислорода, спинальная доска, рентгеновское и ультразвуковое оборудование.

Между тем, FIA предоставляет список лекарств, которые должны храниться в медицинском центре. Они необходимы для лечения респираторных заболеваний, сердечно-сосудистых заболеваний, эпилепсии и многого другого.

Прочие правила

У FIA есть формула для расчета максимального количества автомобилей (N), допущенных к участию в гонке, в зависимости от длины (L) и ширины (W) трассы, продолжительности сама гонка (T) и категория автомобилей (G), участвующих в ней. Всем этим факторам присваивается номер коэффициента в зависимости от того, где они находятся в таблицах, специфичных для FIA, а затем числа перемножаются, чтобы дать окончательный ответ.

Формула выглядит так: N = 0,36 x Д x Ш x Т x Г

Следовательно, 6 часов Сильверстоуна будут выглядеть так: 0,36 x 17 x 10 x 1,4 x 0,7 = 59,976.

Это означает, что 60 автомобилей могут принять участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость в Сильверстоуне. Максимальное количество автомобилей, разрешенное на практике, ограничено на 20% больше, чем разрешено для старта гонки.

Однако эта формула не применима к F1, которая использует свои собственные правила для расчета максимально допустимого количества стартеров.

FIA также дает понять, что рекламные щиты вокруг внешней части трассы должны быть устойчивыми и безопасными, и они никоим образом не должны мешать видимости водителей или официальных лиц. На поверхности гусениц не разрешается размещать рекламу, и любая реклама на участках съезда не должна снижать сопротивление скольжению, которое замедляет автомобили в случае столкновения.

За пределами самой трассы общественные зоны, доступные для болельщиков, должны быть приспособлены для посетителей с ограниченными возможностями. Как минимум, FIA предлагает оборудовать специально отведенную зону для зрителей с ограниченными возможностями, специальные туалеты, зарезервированные места для парковки и мощеные дорожки, позволяющие передвигаться людям в инвалидных колясках.

Ралли-кросс и автокросс подчиняются разным правилам, когда речь идет о расположении трасс: длина трассы должна составлять от 800 до 1400 метров, а ширина — от 10 до 25 метров.

2023 Рейтинг пилотов

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • F1 разблокирован
  • Расписание
  • Полученные результаты
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Ник Де Врис
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Нико Хюлкенберг
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Оскар Пиастри
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Логан Сержант
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Макс Ферстаппен
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный Бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Загрузка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *