Не циркулирует вода в радиаторе отопления: Почему не циркулирует вода в системе отопления

Содержание

Циркуляция воды в батареях отопления. Блог компании Heizer

Циркуляция воды в батареях отопления – обязательное условие функционирования системы обогрева. При прекращении движения теплоносителя прекратится транспортировка тепла от теплогенератора к приборам отопления.

Для того, чтобы понять, для чего необходима циркуляция радиаторов отопления, нужно знать, как работает батарея отопления. Принцип ее работы заключается в постоянной передаче тепла через стенки устройства воздуху отапливаемого помещения. Горячий теплоноситель от котла движется внутри секций батареи, нагревает материал ее стенок. Через наружную конструкцию секций радиатора движется воздух, получает тепло от разогретой поверхности прибора отопления.

Такой способ передачи теплоты называется конвективным. Кроме него, батарея отопления отдает тепло посредством лучевой теплоотдачи – теплового излучения. Чем выше температура поверхности батареи – тем интенсивнее нагрев.

Для увеличения площади теплообмена батареи оборудуются оребрением. Теплоноситель отдает тепло конструкции радиатора и движется к котлу, где вновь нагревается. Процесс работает по замкнутому циклу.

Циркуляция теплоносителя в системе водяного отопления реализуется 2 способами:

1.       Принудительным, с помощью циркуляционного насоса;

2.       Естественным (он же гравитационный).

Самым распространенным видом систем водяного отопления считается закрытая конфигурация. Конструктивная особенность ее состоит в том, что она герметична и включает в свой состав циркуляционный насос (или несколько насосов), отвечающий за движение теплоносителя по системе. Агрегат подбирается на основе расчетов, учитывающих тепловую мощность системы, ее отдельных элементов, гидравлическое сопротивление компонентов схемы.

Основными характеристиками насоса являются напор (м.вод.ст. или кгс/см2) и производительность по воде (м

3/час). Их величина должна обеспечивать преодоление гидравлического сопротивления элементов системы – радиаторов, арматуры, трубопроводов, теплообменника котла и обеспечивать подачу необходимого количества теплоносителя в единицу времени. Наличие насоса придает конструктивные особенности комплексу – трубопроводы здесь имеют небольшое сечение.

Системы отопления с естественной циркуляцией менее распространены, чаще всего их сооружают при постоянных перебоях в подаче электроэнергии. Для движения теплоносителя по трубам и радиаторам здесь используется разница плотностей холодной и горячей воды.

Вода, нагреваясь в котле, приобретает меньшую плотность (и соответственно – вес), стремится подняться вверх. Она поднимается по разгонному коллектору и поступает в систему отопления. Ее место занимает холодная вода из обратного трубопровода. Такая циркуляция происходит на постоянной основе (при работе котла).

Главный конструктивный признак отопления с гравитационной циркуляцией – диаметр труб составляет величину не менее 40 мм, в качестве приборов отопления чаще всего используются чугунные радиаторы – они обладают большим проходным сечением.

Естественная циркуляция реализуется только в частных домах. В централизованных схемах движение теплоносителя всегда принудительное.

Главными препятствиями для обеспечения качественной циркуляции являются воздушные пробки, отложения на внутренней поверхности радиаторов и ошибки при расчетах мощности циркуляционного насоса.

почему антифриз не циркулирует в расширительном бачке, причины

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

#Устранение неисправностей

Вам также может быть интересно

VALTEC | Мифы «гравитационки»

Несмотря на то что отопительная техника с каждым годом совершенствуется и дополняется новыми прогрессивными техническими решениями и высокоэффективным оборудованием, системы водяного отопления с естественной циркуляции теплоносителя продолжают занимать весьма существенную долю в теплоснабжении. Они широко и успешно применяются как в индивидуальном жилищном и коттеджном строительстве, так и при сооружении объектов в районах, где электроснабжение либо отсутствует, либо осуществляется с перебоями.

Гравитационная система водяного отопления, принцип действия которой показан на рис. 1,  была изобретена еще в 1777 г. французским физиком Боннеманом (Bonneman) для обогрева инкубатора.

Рис. 1.  Принцип действия гравитационной системы отопления.

Начиная с 1818 г., системы отопления Боннемана стали широко применяться в Европе, правда, в основном для теплиц и оранжерей. Основы методики теплового и гидравлического расчета систем с естественной циркуляцией были разработаны англичанином Гудом (Hood) в 1841 г. Именно он теоретически доказал пропорциональность скоростей циркуляции теплоносителя квадратным корням из разницы высот центра нагрева и центра охлаждения, то есть перепада высот междукотлом и радиатором. Естественная циркуляция воды в системах отопления была достаточно хорошо изучена и имела мощную теоретическую поддержку. Однако споявлением насосных отопительных систем интерес ученых к «гравитационке» постепенно угасал. Теорию естественной циркуляции бегло и поверхностно освещаютв институтских курсах. При устройстве таких систем монтажники в основном пользуются советами «бывалых» да теми скупыми требованиями, которые изложены внормативных документах. Но нормативные документы лишь диктуют требования, но не дают объяснения причин появления того или иного «постулата». В связи с этим в кругу специалистов циркулирует достаточно много мифов, которые и хотелось бы немного развеять.

Рис. 2. Пример двухтрубной системы отопления с естественной циркуляцией

Для этого используем пример классической двухтрубной гравитационной системы отопления (рис. 2), со следующими исходными данными: первоначальный объем теплоносителя в системе – 100 л; высота от центра котла до поверхности нагретого теплоносителя в баке Н = 7 м; расстояние от поверхности нагретого теплоносителя в баке до центра радиатора второго яруса h1 = 3 м, расстояние до центра радиатора первого яруса h2 = 6 м.

Температура на выходе из котла – 90 °С, на входе в котел – 70 °C. Действующее циркуляционное давление для радиатора второго яруса можно определить поформуле:

Δp2 = (ρ2ρ1) · g · (Hh1) = (977 – 965) · 9,8 · (7 – 3) = 470,4 Па.

Для радиатора первого яруса оно составит:

Δp1 = (ρ2 ρ1) · g · (Hh1) = (977 – 965) · 9,8 · (7 – 6) =117,6 Па.

При более точных расчетах учитывается также остывание воды в трубопроводах.

Миф 1. Трубопроводы должны прокладываться с уклоном по направлению движения теплоносителя. Не спорим, так было бы не плохо, но на практике это требование не всегда удается выполнить. Где-то балка покрытия мешает, где-то потолки устроены в разных уровнях и т.п. Что же будет, если выполнить подающий трубопровод с контруклоном (рис. 3)?

Рис. 3. Пример выполнения верхнего розлива с контруклоном

Если грамотно подойти к решению этого вопроса, то ничего страшного не произойдет. Циркуляционное давление если и снизится, то на ничтожно малую величину (несколько паскалей), за счет паразитного влияния остывающего в верхнем розливе теплоносителя. Воздух из системы придется удалять с помощью проточного воздухосборника и воздухоотводчика. Пример этого устройства показан на рис. 4. Дренажный кран служит для выпуска воздуха в момент заполнения системы теплоносителем. В «крейсерском» режиме этот кран закрыт. Такая система останется полностью работоспособной.

Рис. 4. Пример устройства для выпуска воздуха из верхнего розлива

Миф 2. В системах с естественной циркуляцией охлажденный теплоноситель вверх двигаться не может. Это вовсе не так. Для циркуляционной системы понятие «верха» и «низа» очень условны. Если обратный трубопровод на каком-то участке поднимается, то где-то он на эту же высоту и опускается. То есть гравитационные силы уравновешиваются.Все дело лишь в преодолении дополнительных местных сопротивлений на поворотах и линейных участках трубопровода. Все это, а также возможное остываниетеплоносителя на участках подъема должно учитываться в расчетах. Если система грамотно рассчитана, то схема, представленная на рис. 5, вполне имеет право на существование. Мало того, в начале прошлого века такие схемы достаточно широко применялись, несмотря на свою слабую гидравлическую устойчивость.

Рис. 5. Схема с верхним расположением обратного трубопровода

Миф 3. В гравитационных системах подающий трубопровод должен проходить над всеми ярусами радиаторов. Это тоже совсем не обязательно. Расположение подающего трубопровода с надлежащим уклоном под потолком верхнего этажа или на чердаке позволяет удалять воздух из системы через открытый расширительный бак. Однако проблему удаления воздуха можно решить и с помощью автоматических воздухоотводчиков (рис. 6) или отдельной воздушной линии.

Рис. 6. Схема с нижним расположением подающей линии

Миф 4. При естественной циркуляции теплоносителя радиаторы обязательно должны располагаться выше центра теплогенератора (котла). Это утверждение справедливо только при расположении отопительных приборов в один ярус. При количестве ярусов два и более, радиаторы нижнего яруса можно располагать и ниже котла, что, естественно, должно быть проверено гидравлическим расчетом. В частности, для примера, показанного на рис. 7, при H = 7 м, h1 = 3 м, h2 = 8 м, действующее циркуляционное давление составит:

g · [H  · (ρ2 ρ1)  – h· (ρ2ρ1)  – h· (ρ2ρ3)] = 9,9 · [ 7· (977 – 965) – 3 · (973 – 965) – 6 · (977 – 973)] = 352,8 Па.

Здесь: ρ1 = 965 кг/м3 – плотность воды при 90 °С; ρ2 = 977 кг/м3 – плотность воды при 70 °С; ρ3 = 973 кг/м3 – плотность воды при 80 °С.

Циркуляционного давления вполне достаточно для работоспособности такой системы.

Рис. 7. Однотрубная гравитационная система с расположением радиаторов ниже котла

Миф 5. Гравитационную систему отопления, рассчитанную на водяной теплоноситель, можно безболезненно перевести на незамерзающий теплоноситель. Без расчета такая замена может привести к полному отказу системы отопления. Дело в том, что этилен- и полипропиленгликолевые растворы обладают значительно большей вязкостью, чем вода. Кроме того, удельная теплоемкость этих смесей несколько ниже, чем у воды, что требует, при прочих равных условиях, ускоренной циркуляции теплоносителя. Эти два фактора вместе взятые существенно увеличивают расчетное гидравлическое сопротивление системы, заполненной теплоносителями с низкой температурой замерзания.

Миф 6. В открытый расширительный бак необходимо постоянно доливать теплоноситель, т.к. он интенсивно испаряется. Да, это действительно большое неудобство, но его можно легко устранить. Для этого используется воздушная трубка и гидравлический затвор, устанавливаемый, как правило, ближе к нижней точке системы, рядом с котлом (рис. 8). Такая трубка служит воздушным демпфером между гидравлическим затвором и уровнем теплоносителя в баке, поэтому, чем больше ее диаметр, тем лучше. Тем меньше будет уровень колебаний уровня в бачке гидрозатвора. Некоторые умельцы умудряются закачивать в воздушную трубку азот или инертные газы, тем самым предохраняя систему от проникновения кислорода.

Рис. 8. Воздушная трубка с гидрозатвором

Миф 7. Насос, установленный на байпасе главного стояка, не создаст эффекта циркуляции, т.к. установка запорной арматуры на главном стояке междукотлом и расширительным баком запрещена. Можно поставить насос на байпасе обратной линии, а между врезками насоса установить шаровой кран. Такое решение не очень удобно, т.к. каждый раз перед включением насоса надо не забыть перекрыть кран, а после выключения насоса – открыть. Установка обычного пружинного обратного клапана невозможна из-за его значительного гидравлического сопротивления. Домашние мастера пытаются препарировать обратные клапаны, снимая с них пружинки совсем или устанавливая их «наоборот» (превращая клапан в нормально открытый). Такие переделанные клапаны создадут в системе неповторимые звуковые эффекты из-за постоянного «хлюпанья» с периодом, пропорциональным скорости теплоносителя.Есть гораздо более эффективное решение: на главном стояке между врезками байпаса устанавливается поплавковый обратный клапан для гравитационных систем VT.202 (рис. 9), который скоро появится в ассортименте VALTEC. Поплавок клапана в режиме естественной циркуляции открыт и не мешает движению теплоносителя. При включении насоса на байпасе клапан перекрывает главный стояк, направляя весь поток через байпас с насосом.

Рис. 9. Установка поплавкового нормально отрытого обратного клапана

Водяные системы отопления с естественной циркуляцией окутаны еще многими мифами, которые предлагаем вам развеять самостоятельно:

  • расширительный бак можно врезать только над главным стояком;
  • в таких системах нельзя ставить мембранный расширительныйбак;
  • регулировать тепловой поток от радиаторов в гравитационных системах нельзя;
  • естественная циркуляция не работает в межсезонье;
  • байпасы перед радиаторами в таких системах недопустимы;
  • водяные теплые полы в гравитационных системах работать не будут.

Автор: В.И. Поляков

≡ Если радиатор не греет — три возможные причины

Если радиатор не греет, то чаще всего это происходит по трем причинам. Мы расскажем что Вы можете сделать самостоятельно в каждом случае, чтобы радиатор стал теплым.

Много воздуха в системе отопления

Завоздушенность в системе отопления – это первое, что нужно проверить. В этом случае через радиатор проходит незначительное количество теплоносителя (воды) или вообще отсутствует циркуляция через радиатор и он холоднее, чем другие отопительные приборы. Признаком завоздушенности может быть «бульканье» внутри радиатора.

Что делать: современные радиаторы оборудованы воздухоотводчиком для выпуска воздуха из них. Чтобы выпустить воздух отверткой или специальным ключом, если есть, поверните влево и в течение нескольких секунд – до появления небольшой струйки воды – дайте воздуху выйти из радиатора.

Наш совет: не забудьте подставить сосуд для воды, чтобы собрать вытекающую воду.

Низкое давление воды в системе отопления или контуре отопления

Низкое давление теплоносителя в системе отопления может быть причиной того, что радиаторы недостаточно прогреваются. Давление в системе отопления должно быть 1,5-2 бара. Если давление ниже 1 бара, то некоторые радиаторы могут оставаться холодными, особенно на верхних этажах.

Что делать: необходимо проверить давление в системе отопления по манометру, который, как правило, находится на котле или рядом с ним. Если давление меньше, то необходимо «подпитать» систему водой. Если Вы добавили большой объем воды, то после «подпитки» в системе отопления могут образовываться воздушные пробки, которые необходимо выпустить через радиаторы через день или два.

Наш совет: если не знаете как добавить воду в систему отопления, вызовите свою сервисную службу. Попросите показать как «подпитать» систему, чтобы в следующий раз Вы смогли справиться с этой проблемой самостоятельно.

Неисправность термостатических клапанов

Старые термостатические клапаны, установленные на радиаторах, могут заклинить и, следовательно, нагрев отопительного прибора больше не будет функционировать должным образом. В зависимости от того, в каком положении заклинит шток термостатического клапана — радиатор будет либо слишком горячим либо холодным.

Что делать: чтобы проверить термостатический клапан, установленный на радиаторе, необходимо снять (открутить) термостатголовку и убедится, что шток клапана работает — есть свободный ход при сильном нажатии на него. Если после снятия термостатической головки шток вернулся в максимально выдвинутое положение и радиатор начал нагреваться, то скорее всего было «залипание» штока. В этом случае просто оденьте термостатголовку на клапан, и проверьте ее в максимально открытом и закрытом положении, чтобы убедиться, что проблема устранена. Если у штока нет свободного хода или он опять «залип», то клапан сломан — вызовите сервисную службу для замены клапана.

Наш совет: если  Вы не уверены, что сможете это сделать – вызывайте сервисную службу.

Есть и другие причины, из-за которых радиатор может оставаться холодным – например, в системе отопления нарушена гидравлическая балансировка или произошло засорение трубопровода. Самостоятельно устранить неисправность в данном случае не получится – Вам нужна помощь специалиста.

Радиаторы горячей воды не работают: причины и решения

Радиатор с горячей водой — важное электронное устройство, которое помогает обогревать наши дома и офисы и обычно размещается централизованно. Эти устройства имеют выход для теплого или горячего воздуха, что помогает сделать комнаты и даже вестибюли теплыми и уютными. Однако по определенным причинам устройство может не работать должным образом, и это может создать проблемы в очень холодных погодных условиях. Одна из таких проблем — отсутствие циркуляции в радиаторах горячей воды.Ниже приведены основные причины и решения этой проблемы, которые могут оказаться полезными, если вы столкнулись с той же проблемой.

1. Проблемы с термостатом

ПРИЧИНА: Одной из основных причин отсутствия циркуляции в радиаторах горячей воды является неисправность термостата . Если ваш термостат настроен на неправильную настройку или не работает по какой-либо причине, вы можете почувствовать, что радиаторы не циркулируют воздух. Более того, в некоторых случаях термостат может заклинивать или выйти из строя, и это может быть причиной отсутствия циркуляции.

РЕШЕНИЕ: Чтобы решить проблемы с термостатом, сначала проверьте, в чем именно заключается проблема. Сначала попробуйте переместить циферблат и обратите внимание на изменение его выхода. Затем вы должны проверить настройку, а затем убедиться, что термостат работает правильно и не заедает. Если нет, убедитесь, что вы проверили его или заменили, чтобы устройство снова работало нормально.

Кредиты изображений: eBay

2. Частично забиты радиаторы

ПРИЧИНА: Другой частой причиной отсутствия циркуляции в радиаторах горячей воды является частичная блокировка радиаторов . Если это произойдет, то охлаждающая жидкость будет проходить через радиаторы намного медленнее, чем следовало бы. Это приведет к тому, что радиаторы не будут циркулировать в достаточной степени или вообще не будут циркулировать. В этом случае установка термостата не повлияет на нагрев.

РЕШЕНИЕ. Чтобы решить эту проблему, убедитесь, что радиаторы ничем не заблокированы, и если да, попробуйте устранить препятствие.

Кредиты изображений: forum.heatinghelp.com

3. При удалении воздуха из радиатора скопился воздух

ПРИЧИНА: Другой причиной отсутствия циркуляции в радиаторах горячей воды может быть скопившийся воздух . Если вы недавно удаляли воздух из радиатора, велика вероятность, что внутри остался воздух. Этот захваченный воздух может стать причиной проблем с циркуляцией.

РЕШЕНИЕ: Чтобы решить эту проблему, вам может потребоваться снова выпустить пар и убедиться, что за это время не останется воздуха.

Кредиты изображений: YouTube.com

4. Вал водяного насоса вращается

ПРИЧИНА: Другой причиной отсутствия циркуляции в радиаторах горячей воды может быть вал водяного насоса, не вращающийся .

РЕШЕНИЕ: Чтобы решить эту проблему, сначала необходимо наполнить теплой водой оба шланга, а затем снова удалить воздух из системы. Это поможет предотвратить проворачивание вала водяного насоса и, следовательно, приведет к циркуляции в радиаторах горячей воды.

Теперь, когда вы знаете наиболее распространенные причины отсутствия циркуляции в радиаторах с горячей водой, возможно, вы сможете решить проблему самостоятельно без особого труда. Но если вы все еще не можете определить основную причину, вам может потребоваться профессиональная помощь.Есть много квалифицированных специалистов или технических специалистов, которые могут помочь решить эту проблему, и вы можете связаться с ними через службы Mr Right. Так что звоните сегодня и получите любую помощь, связанную с общим ремонтом бытовой техники.

Рекомендации по загрузке …

сантехника — Вода не циркулирует в одном радиаторе на водогрейном котле

У моего котла 4 зоны. Зона 1 — нижний этаж.

В зоне 1 два радиатора. Я заменяю один из них, старый радиатор плинтуса, чугунным с аналогичным BTU.

Подключили новый радиатор и ничего не получили. Но другой радиатор в той же зоне работает нормально.

В процессе поиска и устранения неисправностей мы подтвердили, что тот, кто устанавливал котел, читал схему в обратном порядке и устанавливал клапаны на подающих линиях, а не на обратных линиях, поэтому нет простого способа удалить воздух из каждой зоны, кроме воздуха. вентиляционные краны на самих радиаторах.

Естественно, на новом радиаторе замерзли все 3 вентиляционных отверстия, поэтому пришлось просверлить новый кран.После этого мы подтвердили, что в системе нет воздуха.

Мы думали, завал. Мы отключили его, промыли линии, получили немного мусора, но ничего существенного, и теперь мы можем легко продуть воздухом всю цепь.

Два радиатора в зоне 1 подключены параллельно, то есть линия подачи разделена прямо возле котла, и у них есть отдельные линии возврата.

Неработающий радиатор имеет общую обратную линию с радиаторами на 2 этажа выше.Конфигурация возвратной линии заключается в том, что она должна подталкивать воду на 6 футов, и она соединяется с возвратной линией с помощью стандартного тройника, что означает, что давление также исходит от этажей выше.

Проблема с давлением в системе?

Я полагаю, что либо два радиатора, подключенные параллельно, не сбалансированы, поэтому насос не обеспечивает циркуляцию достаточного количества воды в линии к новому радиатору, который является более длинным из двух.

Или насос не может создать достаточное давление, чтобы подтолкнуть воду на 6 футов вверх и против воды, стекающей с этажей выше.

Есть ли в этом смысл? Мне нужно его перенастроить? Сузить линию снабжения на одном, чтобы двое были более сбалансированы? Подключить возврат, чтобы он не боролся с напором воды с этажей выше? Просто получить более мощный насос?

Почему мой радиатор не работает? Что проверять

По мере того, как наступает холодная погода, вы ожидаете, что центральное отопление должно работать должным образом. Это может быть невероятно важно, когда дома находятся маленькие дети или пожилые люди. Обнаружить, что радиатор не работает должным образом, может быть довольно сложно, но у этого сценария есть много разных причин.Вполне возможно, что некоторые причины могут быть устранены домовладельцами с помощью самопомощи.

Посредством серии логических проверок и данного руководства вы сможете определить, почему ваш радиатор не работает, и в некоторых случаях устранить проблему.

Проверьте другие радиаторы

Первый и очень простой шаг — проверить другие радиаторы в вашем доме. Определение того, холоден ли один радиатор или холодно несколько радиаторов, приведет вас к различным маршрутам.Если это один холодный радиатор, то вы можете быть уверены, что проблема связана только с этим радиатором. Независимо от того, не работает ли один радиатор или несколько радиаторов, важно определить причину. Наличие нескольких холодных радиаторов указывает на проблемы с системой управления отоплением, котлом, трубопроводом или водопроводом.

Несколько радиаторов холода

Обнаружение того, что некоторые радиаторы не работают, приводит к некоторым быстрым проверкам. Прежде всего, вы должны проверить, что ваше отопление действительно включено! Это может показаться очень простым и очевидным, но это распространенный сценарий.Если вы обнаружите, что отопление включено, но все радиаторы холодные, вам следует посмотреть, что может препятствовать подаче горячей воды. Имейте в виду, что вам не следует проводить никаких расследований, которые вам не нравятся, и вы должны понимать, что в соответствии с Правилами газовой безопасности (установка и использование) 1998 года требуется быть зарегистрированным инженером по газовой безопасности для работы с газовыми системами.

Низкое давление котла Котлы

Combi представляют собой систему с замкнутым контуром, в них создается давление от 1 до 2 бар.Если в вашей системе не будет должного давления, бойлер не будет подавать необходимую горячую воду для обогрева вашего дома. Вы можете визуально проверить давление либо на передней части котла, либо на головке блока цилиндров (часто встречается в сушильных шкафах). Если вы обнаружите, что давление низкое, вы можете увеличить давление воды, повернув клапан подпитки, чтобы впустить необходимое количество воды, но будьте осторожны, вы не хотите впускать слишком много воды, и вы должны выключить клапан, когда законченный.

Управление центральным отоплением

В редких случаях ваш котел может работать правильно и давление в допустимых пределах, но радиаторы все равно не включаются.Это может быть неисправность электронной панели управления, которая контролирует время вашего центрального отопления и сигнализирует вашему котлу. Вы можете проверить правильность установки тайминга и выбрать «Вкл.», Чтобы убедиться, что это приведет к нагреву ваших радиаторов. Кроме этих проверок, настоятельно рекомендуется не изменять и не пытаться исследовать неисправности с помощью панели управления, обратитесь за профессиональной помощью.

Неисправность переключающего клапана

Если ваши органы управления работают правильно и давление в норме, но потока по-прежнему нет, это может указывать на неисправность переключающего клапана.Это клапан с электроприводом внутри бойлера, который контролирует поток горячей воды либо к вашим кранам, либо к отоплению. Он будет отдавать приоритет горячей воде для подачи в ваши краны, поэтому, если вы включите отопление, а затем потребует горячую воду из вашего крана, клапан сначала переместится, чтобы подать воду в кран. Если в краны подается горячая вода, а в радиаторы нет горячей воды, это может быть признаком того, что переключающий клапан застрял. Устранение этой неисправности — задача профессионального инженера, зарегистрированного в Gas Safe.

Одиночные радиаторы холода

Установление изолированного холодного радиатора приводит к очень быстрым проверкам.Некоторые неисправности можно легко устранить, однако для других может потребоваться профессиональная помощь.

Ваше первое действие — определить, есть ли вообще какое-либо тепло внутри радиатора. Если тепла нет вообще, нужно сначала посмотреть на термостатический вентиль радиатора.

Термостатический клапан радиатора

Это может быть очень простой случай, когда ваш термостатический регулирующий клапан радиатора был перемещен с настройки температуры на выключение. Если есть выбор более высокой температуры, эти клапаны нередко заклинивают в закрытом положении.Вы можете проверить это и устранить проблему, осторожно сняв верхнюю крышку клапана, которая обычно фиксируется гайкой с накаткой, которую можно открутить вручную. Не откручивайте другие гайки на клапане, иначе вода выльется наружу! После снятия внешней крышки клапана убедитесь, что штифт в центре свободно перемещается вверх и вниз на несколько мм. Если штифт не двигается, значит, он заедает, можно попробовать осторожно постучать, чтобы освободить его. Если это не сработает, возможно, потребуется заменить весь клапан и обратиться за профессиональной консультацией.

Воздушные карманы в радиаторе

Обнаружив, что клапаны работают правильно и тепло идет к радиатору, вы можете обнаружить тепло внизу радиатора, но холодное вверху. Это классический признак того, что в системе есть воздух. Воздух забирает пространство с горячей водой в радиаторе, препятствуя циркуляции. Это можно исправить, прокачав радиатор, с помощью радиаторного ключа открутите спускной винт до тех пор, пока не услышите, как воздух начинает шипеть, продолжайте это делать, пока не появится вода, затем затяните спускной винт.После того, как вы удалили воздух, вам следует проверить давление в системе котла, чтобы убедиться, что оно все еще находится в допустимых пределах.

Засорения, мусор или ил

В редких случаях вы можете обнаружить, что верхняя часть радиатора нагревается, а нижняя часть холодная. Это признак того, что в радиаторе скопился засор, мусор или, скорее всего, отстой. Скопление в нижней части радиатора препятствует циркуляции горячей воды в этой части. Обращение за профессиональной помощью для устранения засора — самый безопасный и эффективный способ решить эту проблему.

Если ваш радиатор центрального отопления не работает или некоторые радиаторы не работают, и вы не знаете, что делать дальше. Позвоните нам!

Поиск и устранение неисправностей в автомобильных системах отопления

Это разгар зимы, и вы идете в свой гараж, чтобы прогреть машину перед тем, как отправиться на работу — только чтобы обнаружить, что у вас нет тепла. Мало того, что ваша поездка будет холодной и неприятной, ваши зубы будут стучать, а руки почти замерзнут на руле, это также может быть опасно.Потому что, если в вашей машине не работает обогреватель, не будут работать и антиобледенители. Это означает, что вы, вероятно, проведете поездку, пытаясь стереть иней с внутренней стороны лобового стекла полотенцем во время вождения.

Но прежде чем вы это сделаете, посмотрите, сможете ли вы сначала устранить проблему. Есть ряд причин, по которым ваш обогреватель может выйти из строя. Возможно, нагретая охлаждающая жидкость по какой-то причине не достигает сердечника нагревателя или вентилятор, выдувающий горячий воздух, выходящий из сердечника, неисправен.

Как работает система отопления

Система обогрева вашего автомобиля не так уж и сложна. Ваш двигатель работает, превращая смесь топлива и воздуха в серию крошечных взрывов, поэтому, естественно, этот процесс генерирует много тепла — настолько, что ваш автомобиль также должен иметь систему охлаждения, чтобы предотвратить его перегрев. Эта система состоит из водяного насоса для циркуляции 50-50 смеси охлаждающей жидкости и воды через двигатель, радиатора для выпуска части тепла в воздух, термостата, который решает, когда вам нужно охладить двигатель, а когда нет. t, а охлаждающая жидкость — та окрашенная жидкость, которая циркулирует по всей системе.

Когда эта охлаждающая жидкость нагревается, она попадает в сердечник обогревателя вашего автомобиля через несколько футов высокотемпературного резинового шланга. Сердечник обогревателя работает как небольшой радиатор: вентилятор обдувает нагретые ребра сердечника обогревателя воздухом, создавая нагретый воздух, который, в свою очередь, передается через ряд вентиляционных отверстий в кабину вашего автомобиля, чтобы согреть его внутреннее пространство.

Проверь ядро ​​

Таким образом, ваш первый шаг по устранению неполадок — определить, заполняется ли сердечник нагревателя горячим хладагентом, необходимым для запуска процесса теплопередачи.Это легко. Просто подождите, пока вы не начнете двигаться с хорошей скоростью, скажем, 40 миль в час или быстрее, и переключите органы управления на обогрев. Если вы чувствуете даже крошечную струйку тепла, идущую через вентиляционные отверстия, значит, вы знаете, что ядро ​​вашего обогревателя, вероятно, получает горячую охлаждающую жидкость. Это означает, что проблема, вероятно, связана с вентилятором обогревателя. Проверьте элементы управления, чтобы убедиться, что ваш вентилятор включен, и попробуйте его на разных скоростях вентилятора, чтобы убедиться, что у вас просто мертвая скорость. Если вы это сделаете, замените предохранители на вентиляторе, и все должно быть в порядке.

Проверка охлаждающей жидкости и водяного насоса

Если вы не чувствуете даже струйки тепла, а ваш вентилятор работает на всех уровнях, возможно, ядро ​​вашего нагревателя не получает горячую охлаждающую жидкость после того, как двигатель нагревается. Во-первых, проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что в ней достаточно жидкости, чтобы добраться даже до сердечника нагревателя. Если в вашем радиаторе очень мало охлаждающей жидкости, вы не получите тепла. Если ваши уровни в порядке, у вас либо неисправный водяной насос, либо не открывается термостат.

Проверьте термостат

Если ваша машина не перегревалась или не работала, водяной насос не виноват.Вместо этого у вас может быть неисправный термостат, который открывает и закрывает контуры в системе охлаждения при нагревании двигателя. Если термостат застрял в закрытом положении, он никогда не позволит охлаждающей жидкости циркулировать полностью, поэтому вам не будет тепла. Устранить эту проблему можно, сняв нижний шланг радиатора и установив новый термостат. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, как это сделать.

Если у вас нет времени или желания отследить причину сбоя обогрева, магазин может сделать это за вас — часто ремонт такого рода проблем бывает очень разумным.

Почему в моей машине не работает обогреватель? (И как это исправить)

Пытаюсь разобраться, почему у вашего автомобиля не работает обогреватель и почему он дует холодным воздухом, когда он должен быть горячим? Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобильный обогреватель дуть холодным воздухом.

Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы дефростер вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с утренним ознобом, а если вы живете на севере, наличие работающего обогревателя может быть вопросом жизни или смерти.Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердечник обогревателя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли обогреватель автомобиля работать без термостата, и узнайте, как это исправить.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения на современных автомобилях довольно проста. Через сеть каналов жидкий антифриз / охлаждающая жидкость проходит вокруг наиболее горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам с помощью водяного насоса. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не станет достаточно теплым.Резиновые шланги переносят охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к сердечнику отопителя, который по сути представляет собой меньший радиатор под приборной панелью.

Как работает сердцевина автомобильного обогревателя

Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, в то время как сердцевина нагревателя использует тепло охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.

Для быстрого прогрева холодного двигателя он оснащен термостатом. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор.Когда двигатель нагревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость обтекает всю систему. Термостат, муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему, когда ваш автомобиль нагреется, указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Почему моя машина не нагревается?

Если указатель температуры не сильно отклоняется от минимального значения или автомобиль работает плохо более нескольких минут в холодный день, возможно, система охлаждения не работает должным образом.Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля не нагревается:

  • Уровень охлаждающей жидкости Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! При низком уровне охлаждающей жидкости в системе может быть воздух, что приведет к локальным горячим и холодным точкам. Обычно для правильного показания манометр должен находиться в охлаждающей жидкости.
  • Воздушный затвор — Если у вас произошла утечка охлаждающей жидкости или вы недавно слили и залили систему, возможно, у вас есть воздушная пробка.Когда это происходит, в системе попадает воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Датчик манометра / температуры — Датчик действительно работает? Правильно ли он читается? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры. Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут отмечены при чтении кодов неисправностей OBD.
  • Термостат — Неисправный термостат может вызвать слишком сильное или слабое охлаждение.Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой: он должен открываться незадолго до того, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остынет. Если не двигается, замените!

Исправления: Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры — это заменить его . При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены каких-либо неисправных деталей) необходимо правильно залить систему .Для этого установите органы управления обогревателем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или установленную дистанционно герметичную крышку охлаждающей жидкости, иногда на переливном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и поработайте несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.

Доливайте до максимального уровня при работающем двигателе. Сожмите верхний шланг радиатора, чтобы воздух циркулировал по системе (стараясь избегать каких-либо движущихся частей, в частности вентилятора радиатора, который может внезапно включиться без предупреждения).Между обогревом двигателя и водяным насосом весь воздух должен быть вытеснен из системы. После полного и теплого закройте крышку и сделайте тест-драйв.

Проблемы с термостатом — правильно ли течет охлаждающая жидкость

Проблемы с термостатом — правильно ли течет охлаждающая жидкость?

Итак, проблемы с термостатом могут привести к неравномерному изменению температуры охлаждающей жидкости.

Следовательно, проблемы с термостатом могут препятствовать нормальному течению охлаждающей жидкости двигателя.
Итак, какие проблемы с термостатом могут привести к тому, что ваш термостат закроется или откроется?

Прежде всего, давайте определим, есть ли у вас проблемы с термостатом.

Поток охлаждающей жидкости двигателя
Термостат может открыться; если возвратная пружина сломается или мусор не позволяет полностью закрыть термостат.

Следовательно, это обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости к радиатору; переохлаждение двигателя. Это приводит к плохому нагреву и работе нагревателя; повышенные выбросы двигателя и сниженная экономия топлива.

Термостат мог закрываться; если восковой элемент был поврежден из-за перегрева или коррозии.

Возможен перегрев из-за потери теплоносителя; неисправный электрический вентилятор системы охлаждения или муфта вентилятора.Кроме того, эта неисправность препятствует подаче охлаждающей жидкости к радиатору; возможно перегрев двигателя и его повреждение. Вот почему при перегреве двигателя; Рекомендуется заменить термостат, чтобы избежать дополнительных проблем с термостатом.

Прежде всего, последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофичными, чем последствия «закрытого отказа». Иллюстрация термостата

Итак, как я узнаю, что термостат застрял? И закрыто оно или открыто?

В одну сторону — проверка потока охлаждающей жидкости:

  • Пуск с холодным двигателем.
  • Снимите крышку радиатора.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет.
  • Вы можете проверить это, посмотрев через наливную горловину радиатора.
  • Охлаждающая жидкость не должна течь.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость не достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.
Итак, если вы видите течь охлаждающей жидкости; у вас застрял термостат в открытом положении; вызывая больше проблем с термостатом.В результате вам понадобится новый термостат.
  • Но, если охлаждающая жидкость не течет, дайте ей поработать примерно 20 минут, чтобы она достигла рабочей температуры.
  • Примерно в это время вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость через заливную горловину радиатора начинает течь.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.
Итак, если вы не видите течь охлаждающей жидкости; у вас термостат застрял в закрытом положении.В результате вам понадобится новый термостат.

Следовательно, если охлаждающая жидкость начнет течь, а температура останется нормальной, то вам хорошо. Охлаждающая жидкость в Rad
Но, если двигатель перегревается; у вас есть еще одна проблема с системой охлаждения.

Другие возможные причины перегрева:
  • Забиты каналы охлаждающей жидкости
  • Неправильная топливовоздушная смесь или угол опережения зажигания
  • Неисправный термостат (проблемы с термостатом)
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Разрушенный шланг радиатора
  • Неисправность вентилятора радиатора
  • Забит радиатор
  • Утечки в системе охлаждения
  • Ослабленный ремень водяного насоса
  • Изношенный ремень водяного насоса
  • Неисправность водяного насоса
  • Плохая крышка рад.
Неисправность термостата

Вывод

Итак, перегрев всегда происходит, в худшее время, в худшем месте.Однако, если вы держите машину достаточно долго, в какой-то момент у вас возникнут проблемы с охлаждением. Наконец, если не заметить, игнорировать или не замечать проблемы с охлаждением, это приведет к большим расходам. Следите за новостями о новых технологиях, термостатах с контролем MAP. Возможно, это приведет к еще большему количеству проблем с термостатом.

Спасибо!

Как узнать, есть ли воздух в радиаторах

Как воздух попадает в водяную систему центрального отопления?

Когда в систему центрального отопления добавляется новая вода, в систему также попадает определенное количество воздуха.Действие крыльчатки насоса также «создает» определенное количество воздуха. Поскольку воздух поднимается в воде, он собирается в верхних точках системы, это особенно заметно в радиаторах и в циркуляционных трубопроводах высокого уровня.

Как узнать, есть ли воздух в системе.

Чаще всего воздух находится в радиаторах. Это довольно легко обнаружить, поскольку воздух снижает количество излучаемого тепла. При включенном центральном отоплении пощупайте верхнюю, а затем нижнюю часть радиатора — если верхняя часть заметно холоднее, чем нижняя, высока вероятность того, что в радиаторе есть воздух.

В очень тяжелых случаях весь радиатор может быть заполнен воздухом, поэтому разница в температуре не будет заметна — если весь радиатор будет «холодным» при включении центрального отопления, попробуйте удалить воздух из радиатора, чтобы устранить проблему. это не просто воздух в системе.

Удаление воздуха из радиаторов

Рекомендуется НЕ спускать воздух из радиаторов при включенном насосе центрального отопления — в противном случае всегда существует риск попадания воздуха в систему, что усугубит ваши проблемы.

Обратите внимание, что удаление воздуха из герметичной системы снизит давление, которое необходимо будет отрегулировать впоследствии — обычно это делается путем включения подачи холодной воды в систему. Перед запуском процесса удаления воздуха убедитесь, что вы знаете, как повторно создать давление в системе. В случае сомнений проконсультируйтесь со своими надежными специалистами по сантехнике Литтлтона.

  • Когда в радиаторе течет теплая вода, выключите систему центрального отопления.
  • Установите спускной ключ на спускной клапан (обычно он находится вверху на одном конце радиатора — на некоторых конструкциях радиаторов он может быть сзади).
  • Слегка оберните ключ куском старой ткани, чтобы собрать вытекшую воду.
  • Откройте спускной клапан, повернув спускной клапан на 1/2 оборота против часовой стрелки — обычно будет слышно шипение удаляемого воздуха.
  • Когда вода начнет вытекать из клапана, закройте клапан, повернув ключ на 1/2 оборота по часовой стрелке. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ ИЗБЫТОЧНО.
  • Если система центрального отопления является герметичной системой, проверьте давление и, при необходимости, при необходимости увеличьте давление (часто 1 бар, но проверьте инструкции).
  • Как удалить воздух из циркуляционной системы. Выпускной клапан на чердаке

И если это не решит проблему ………….

Иногда удаление воздуха из радиатора не решает проблему отсутствия нагрева, если это происходит и радиатор никогда не работал с момента его установки или последнего снятия / переустановки, тогда:

  • Убедитесь, что защитный клапан не закрыт слишком сильно;
  • Убедитесь, что если установлен термостатический клапан, он находится на входе в радиатор, а не на выходе — этим типам клапанов часто требуется поток циркулирующей воды, чтобы поднять клапан с седла.

Если радиатор не нагревается, но когда-то с момента проведения каких-либо работ он работал нормально:

  • В трубопроводе могла образоваться воздушная пробка.
  • Впускное или выпускное отверстие радиатора могло быть заблокировано, попробуйте открыть как регулирующий, так и защитный клапаны (подсчитайте количество оборотов на защитном клапане, чтобы вы могли его сбросить).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*