Не греет последний радиатор в системе отопления: Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

Содержание

Схемы подключения радиаторов отопления при двухтрубной системе

Двухтрубная система отопления предусматривает два независимых контура труб — для притока горячего теплоносителя (воды) и оттока охлажденного. При неправильном подключении радиаторов и наличии в системе 7-9 батарей, теплоотдача каждого последующего будет падать таким образом, что самый последний радиатор будет работать всего лишь на 10 % от своей максимальной мощности. В то же время наиболее эффективное подключение радиаторов отопления при двухтрубной системе выполняется довольно просто с точки зрения технологии монтажа и количества отдельных узлов.

Схема Тихельмана

Это наиболее часто применяемая схема подводки труб к радиаторам отопления. Основное её преимущество перед другими вариантами — максимальная эффективность работы каждого радиатора во всех точках системы. Ещё один значительный плюс схемы Тихельмана в возможности свободной регулировки одтельно взятого радиатора, без нежелательных последствий для отдельных узлов схемы. Если вдруг в какой-то конмате станет слишком жарко, то при помощи специального балансировочного клапана, находящийся в ней радиатор может быть частично или полностью отключен от подачи горячей воды. При этом освободившееся количество теплоты в системе равномерно распределится по остальным радиаторам.

Такое, на первый взгляд, очевидное явление, как будет видно далее, недоступно в других схемах подключения: там остаточная теплота распределяется неравномерно. Ещё одно преимуществом схемы — общее направление движения теплоносителя в обоих трубах. Это большой плюс с точки зрения гидравлики, который значительно снижает нагрузку на все узлы системы, в том числе на котел и насос.

Движение горячей воды начинается с котла и поток по очереди продвигается от первого радиатора к последнему. Обратный ток воды также берет своё начало с первого радиатора. Таким образом радиатор №1 будет первым на подаче горячей воды и последним на обратном токе теплоносителя к котлу. Радиатор №2 получает воду с чуть менее низкой температурой, но он уже ближе первого к котлу на контуре оттока охлажденной воды.

И так, каждый последующий радиатор: большее расстояние от источника горячей воды компенсируется меньшим расстоянием к точке выхода охлажденного теплоносителя. В итоге, каждый радиатор находится в равных условиях с точки зрения теплообмена с системой и нагревается одинаково, независимо от своего расположения в ней.

Разводка труб выполняется из труб диаметром 25 мм, а для подключения радиаторов к системе используют трубы с диамтром 20 мм.

Единственный недосаток схемы Тихельмана — это невозможность размещения радиатора ровно в середине системы. Если установить в этой точке батарею, то она просто не будет греть. Связано это с гидравлическом эффектом, возникающем в середине схемы, где подача горячей и отток охложденной воды создают равное давление. На практике такие ситуации встречаются крайне редко и решаются перемещением радиатора на небольшое расстояние вправо или влево. Ещё проще — сделать небольшой завиток на горячем или холодном контуре труб для увеличения его длины и смещения тем самым радиатора с середины цепи.

К содержанию ↑

Подключение через два двойных коллектора

Принципиальное отличие этого и всех других подключений от схемы Тихельмана в том, что ближайший к котлу радиатор является первым на подаче и первым же на оттоке теплоносителя. Его работа наиболее эффективна, в то время как работа остальных батарей теряет свою эффективность с каждым новым размещенным в системе радиатором.

Особенность схемы с двумя коллекторами даёт возможность минимизировать этот эффект благодаря созданию двух контуров. Это уменьшает колличество батарей в одном контуре и оставляет возможность более-менее равномерно распределить теплоту по всем радиаторам.

На трубах подачи и обратного тока воды практически сразу после их подхода к котлу размещается по двойнойному коллектору. На подаче горячей воды коллектор разбивает поток на два контура — первый идет к одной части радиаторов, второй — к другуой. Такое же разделение происходит на оттоке охлажденного теплоносителя. В результате получаем два более коротких контура.

Как уже упоминалось выше, здесь каждая следующая батарея разогревается хуже, но этот эффект частично устраняется с помощью балансировочных клапанов. Прикрутив немного такой клапан на подаче горячей воды в первые батареи, мы получаем лучший её приток к более отдаленным от котла радиаторам, повышая этим количество тепла, которое они получают. Стоит заметить, что регулировка потребуется в любом случае, так как длина каждого из контуров, создаваемых коллекторами на практике всегда различается. Соответственно, количество тепла в них неодинаковое и для уравновешивания эффективности работы всех радиаторов их неизбежно придется балансировать.

Из всего вышесказанного очевидно следует, что самая эффективная, простая и в то же время гибкая схема подключения радиаторов отопления при двухтрубной системе — это схема Тихельмана. Альтернативой для неё может стать подключение через два двойных коллектора, которое также имеет вполне высокую эффективность распределения теплоносителя в системе, но создает определенные трудности во время монтажа и требует последующей дополнительной регулировки.

Смотрите также: Схема подключения бойлера косвенного нагрева, Монтаж пластиковых труб для водопровода своими руками

Что делать если не греет последний радиатор отопления

Главная › Новости

Опубликовано: 24.08.2017

Не греет батарея. Система завоздушена/Radiator does not warm. Heating system is plugged with air.

Но, к сожалению теплоноситель поступает в радиатор неоптимальным образом, т.е. не в верхний, а в нижний коллектор радиатора. Более предметно о том, что делать, если не греют батареи мы уже писали. Что уж говорить о вторичном жилье, возведенном 30-40 лет назад. Куда обращаться и как грамотно себя вести, чтобы побыстрее «разогреть» батареи? Почему плохо греют батареи в частном доме? Причиной может быть неправильно подобранная мощность котла. То есть не хватает ему ресурса, чтобы обогреть необходимое количество жидкости.

Если проблем с котлом не обнаружилось и он работает правильно, то причину того, почему батареи холодные нужно искать в самом контуре. Если холодные батареи, значит, нужно проверить все вышеуказанные факторы. Придётся спускать воду с холодных батареи в частном доме. Что делать известно, надо открутить один торец (нижний) в батарее и подставить сосуд побольше.

Отдельно рассмотрим нарушение циркуляции теплоносителя из-за неправильной разводки труб и обвязки теплообменников, вследствие чего батареи холодные. Причин того, что батареи, вместо того чтобы радовать своим «горячим темпераментом», чуть тепленькие, может быть несколько. Сделать это просто: приложите поочередно руку к стояку, а потом к каждой из батарей. Недостаточный нагрев батареи может быть обусловлен тем, что в ней образовалась воздушная пробка, в результате чего горячая вода не может в ней полноценно циркулировать.

В принципе, время от времени воздух из системы нужно стравливать, не дожидаясь, когда проблема заявит о себе падением температуры в батареях. Дело это хлопотное, сопряженное с риском, что вода из батареи хлынет на пол. В любом случае для выполнения этой работы лучше пригласить сантехника. И пусть заодно поставит на батареи хотя бы простейшие краны Маевского. Батарея подключена к стояку в двух местах – в верхней и нижней части. По верху горячая вода втекает в батарею, омывает все ее части изнутри, снизу вытекает.

Помочь себе можно, установив в «неправильную» батарею простейший элемент, который называется удлинителем протока. Ничего сложного: обычная длинная трубка с одним зауженным концом, которая вводится внутрь батареи через верхнее подключение. В результате этого ни на каком участке батареи не будут холодными или слишком горячими (перегреваются обычно отопительные приборы, которые находятся ближе к котлу). 16:06 20/10/2011 Даже в новостройках проблемы с отоплением — не редкость.

Они не хуже и не лучше чугунных, просто они рассчитаны, на другие гидравлические схемы систем отопления. А уже это может быть обеспечено, только при относительной чистоте труб и радиаторов, а также невмешательстве жильцов и неграмотных работников ЖЭУ (УК) в проектную конструкцию всего стояка.

Ведь, грубо говоря, только 1/18-я часть теплоносителя предназначена для этого одного радиатора. Видно, что теплоноситель, поднимающийся по стояку (например 2-й этаж), на повороте меняет свое направление влево, и часть его по инерции «заскакивает» в радиатор.

Мы можем рассмотреть вопрос только в общем. Есть разные причины и не всегда они очевидны. В своем доме практически со 100% вероятностью можно утверждать, что контур обогрева автономный. Хотя в этом случае теплообменники хоть немного, но нагреются. А если вода в них совсем холодная, то значит, котел сломался или не может включиться.

Помимо этого, есть система автоматики и безопасности. В любом случае, датчик пошлёт команду на блок управления и тот не даст котлу включиться. Специфика частного дома в том, что все характеристики можно контролировать самостоятельно. Затем убедитесь, что в трубах и теплообменниках нет грязи. Как это сделать?

Нужно промывать контур до чистой воды. Иногда с радиаторов вместе с водой вытекает густая жижа. Это грязь, собравшаяся в обильном количестве. Вообще, в автономном контуре давление теплоносителя не превышает двух атмосфер. Считалось, что она проще и дешевле, но на самом деле это не так. К тому же в этой схеме очень сложно регулировать температуру теплообменников по мере их отдаленности от котельной.

Получается, вода попадает в теплообменник, остывает там и опять вовлекается в общий поток. Соответственно, после каждого радиатора общий поток становится холоднее.

В итоге, к крайнему теплообменнику вода может прийти почти холодной. Если их температура приблизительно одинаково прохладная, ваши радиаторы отопления ни при чем. Они просто не могут давать больше тепла, так как теплоноситель в них поступает недостаточно нагретым. В частном доме виноват в этом может быть котел, или вы сами, потому что приобрели котел, мощности которого не хватает на обогрев всего здания. Очень может быть, что проблема в его неправильном подключении к системе. Проблемы с самими батареями

Это в идеале. Но случается (причем часто), что обе трубы подключены с одной стороны. Циркуляция воды уже не та, что должна быть, и часть секций остается холодной. Конечно, переварить систему непросто, а в холодное время года сделать это вообще проблематично (нужно сливать воду из системы). Рассмотрим работу П-образного стояка в его нисходящей части.

Стоит удлинитель протока тоже очень недорого, но проблему плохой циркуляции воды в случае неправильного подсоединения радиатора решает отменно. Если у вас автономное отопление, то вы, безусловно, находитесь в более выигрышном положении. Хотя бы потому, что врезав в систему небольшой приборчик – циркуляционный насос – активизируете движение горячей воды по трубам и радиаторам.

Претензию распечатайте в двух экземплярах. Один передайте в ДЕЗ (ЖЭУ или другую управляющую компанию). В этом случае разумный срок будет отсчитываться с даты получения коммунальщиками вашего письма. В Москве это районная управа, в других регионах – районные администрации, сельсоветы и т.д. Нарушение циркуляции теплоносителя

Этот орган уполномочен контролировать, в том числе, качество коммунальных услуг, работу управляющих организаций и выносить нарушителям предписания, обязательные для исполнения. Жилые многоэтажные дома в 60-е — 90-е годы прошлого века, да нередко и сейчас строят с применением однотрубной вертикальной системы отопления.

Для упрощения рассмотрим такую систему в трёхэтажном доме. Но с такими П-образными стояками построено множество и пяти и девятиэтажных домов по всей стране. И работа такой системы была рассчитана исключительно на применение чугунных радиаторов. В таких домах, забегая вперед, категорически нельзя менять тип отопительного прибора. Но с появлением алюминиевых, а особенно биметаллических радиаторов, возникла очень плохая (и даже критическая) ситуация.Читайте также:

Чем дальше от котла, тем больше секций должно быть. Поэтому не редкость, что не греет последняя батарея в частном доме. Теплоноситель течет по одной трубе. В такой схеме нет обратки. Если у вас стоят новые батареи, то смотрите в их паспорт. Допустим, вы уверены, что воздушной пробки в батарее нет. Но часть радиатора все равно едва теплая. Другие посетители сайта сейчас читают:Особенности развития инфаркта в различных органах В почках обычно развивается белый инфаркт с геморрагическим венчиком. В клинической […]Т-50 против F-22 — виртуальный бой истребителей пятого поколения — Телеканал «Звезда» Это может быть. Так планировалось и у нас, когда я был на создании истребителя пятого […]О книге Маргарет Хеффернан «Голая правда. Откровения современных деловых женщин» В своей острой, провокационной и ошеломляюще откровенной книге о судьбах женщин в […]

This entry was posted in Здравствовать and tagged могут быть by Nikitin. Bookmark the permalink.




если не греет батарея что делать часть 1 первая

Регулировка радиатора отопления если батареи не греют

Плохо греет батарея (алюминиевый радиатор)

После отказа от центрального отопления и переход на автономное был замечен один недостаток, в одной из комнат с десяти секций радиатора нормально грело только 2, все остальные быль лишь немного теплые.

Старые чугунные батареи я заменил на новые алюминиевые. Преимущества алюминиевых радиаторов в том, что они легкие, быстро греются, имеют красивый внешний вид, быстрый монтаж, не нуждаются в покраске. К недостаткам можно отнести быстрое остывание.

Почему же полностью не греет моя новая алюминиевая батарея? Первое, что мне пришло в голову это возможно туда что-то попало и не дает циркуляции воды в радиаторе. Но изучив этот вопрос детально, я нашел причину. Все оказалось довольно просто. Были перепутаны местами подача и обратка. То есть подача осуществлялась снизу, а обратка отводилась сверху.

Схема нагрева радиатора была приблизительно следующей:

До чего додумались горе специалисты по установке индивидуального отопления.

Они поставили дополнительный кран на перемычке возле батареи. Но результата такое решение не дало практически ни какого. А последствия от этого могут быть колоссальными, вплоть до выхода из строя котла, если кто-то перекроет этот вентиль и батарею одновременно.

Как я решил эту проблему? Взял и местами поменял подачу и обратку.

Для этого нужно спустить воду с отопительной системы, что делается откручиванием нижней заглушки на радиаторе. Выкручивать ее нежно потихоньку, так как в системе присутствует давление до 2 атмосфер. Под низ нужно подставить какую-нибудь емкость.

Потом на одном из участков отопительного трубопровода я разобрал трубы и поменял их местами. Закачал воду в систему и сделал пробный запуск.

Спустил воздух и слил грамм 200 воды для полной гарантии, что весь воздух ушел. И вот оно радиатор стал полностью и равномерно прогреваться. А я чуть не поехал в магазин покупать новый.

Рекомендую посмотреть запись: Как заставить батарею греть сильнее?

Отопление своими руками. | САН САМЫЧ

 Любое отопление закрытых помещений возможно благодаря замечательному физическому свойству жидкостей и газов – конвекции. Именно она кипятит нам чайники, варит нам суп, поднимает вверх воздушные шары. Из-за неё на матушке Земле дуют ветры и ураганы, идут дожди и бывают засухи. Но мы говорим об отоплении…

 

Встречаются два приятеля. Один – знает об отоплении почти всё, другой – мастер на все руки, привык делать все сам, никому не доверяя и проверяя каждый совет на деле. Первого зовут Вова, второго – Иван. Разговорились.

Иван: — Вова, как мне сделать отопление в доме, дешево и сердито?

Вова: —  Вань, самое простое отопление в доме это, конечно же, печка.

— Но тогда, если комнат много, в каждой комнате надо будет делать по печке, и ведь когда-то так было. Нет, Вов, давай серьезней.

— Хорошо. Если в одной из комнат печку сделать побольше, поставить на неё бак с водой, и по комнатам провести трубу, один конец которой врезан в верхнюю часть бака, а другой – в нижнюю, то текущая по трубе вода, за счет конвекции, будет нагревать воздух в комнатах, и там будет тепло. Кстати, такое отопление до сих пор делают во многих селах и деревнях нашей Родины из-за простоты и надежности.

— Ты предлагаешь мне сделать большую кастрюлю? А куда я маленькие ставить буду? Печка-то не безразмерная.

— Нет. Сейчас я тебе все объясню.  Давай мысленно сожмем среднюю часть бака, чтобы уменьшить его объем.  Самое забавное, наш движитель – конвекция – при этом нисколько не пострадает.

 

Потому что сила конвекции состоит не в объеме воды, а в разнице высоты Н между сливом из бака горячей воды и притоком уже остывшей. Ну и, конечно, от того, как сильно мы растопим печку, т. е. от температуры, вернее от разницы температур между верхом и низом бака.

— Получается, что вместо огромного бака мы можем просто поставить вертикальную трубу, а внизу этой трубы мы будем греть воду, например, в котле или в змеевике, установленном в той же печке.

— Правильно. А греющую трубу, т.н. контур отопления, мы заменим  трубой меньшего диаметра, и, чтобы не потерять в обогревающей площади, поставим радиаторы.

 

Получится вполне современная однотрубная схема с последовательным расположением и нижним подключением радиаторов. Это, можно сказать, самая простая схема.

— Да, только вот, каждая следующая батарея в этой схеме прохладнее предыдущей, а последний радиатор почти не греет.

— Давай попробуем её улучшить. Например, так.

Добавив т.н. воздушку — трубу, соединяющую верхние разъемы радиаторов.

— Стало немного лучше.

— Так должно быть за счет частичного объединения конвекций каждого из радиаторов. Конвекцию в радиаторах можно объединить почти полностью, используя эту схему:

  — Да, но теперь возникают проблемы со спуском воздуха из радиаторов, протяжкой не одной, а двух труб в комнатах, да и последний радиатор нагрелся не очень сильно.

— Ладно, попробуем по-другому:

— Здорово! Батареи греются почти одинаково, но это можно поправить, отрегулировав кранами на входе в каждую из них. Правда, они почему-то немного прохладнее, чем до этого, а монтаж – сущая мука, столько тройников. Но я не боюсь трудностей. А что, можно лучше?

—  Давай посмотрим.

— Да, батареи намного горячее, но опять этот воздух, опять – две трубы, верхняя из которых всегда перед глазами. И почему-то последняя значительно прохладней первой.

— А если так:

 — Теперь последний радиатор самый горячий, а первый – едва теплится. К тому же, уже три трубы!.. Ну ладно, одна под потолком, вторая – по плинтусу, но третья… Нет, так не пойдет!

— Хорошо, изменим.

 — Да, сейчас все радиаторы греют одинаково, но зачем нам три(!) трубы.

— Согласен, ни к чему.

— Это что? По три тройника на батарею! Я же просил подешевле.

— Зато, какие горячие радиаторы. И регулировать не надо. Хорошо, один слив уберем.

— А если так?

— Тоже можно, но диагональное подключение считается более эффективным, чем боковое. Хотя боковое подключение более удобно. Есть ещё один момент, при боковом (одностороннем) подключении радиатора в противоположном от подключения углу может оседать грязь из системы, в результате, дальние секции могут меньше греть или совсем забиться. При диагональном подключении этого не происходит.

— Ты что? Откуда грязь в системе? Я же не дурак, я буду заливать в систему только чистую фильтрованную воду.

— Тогда заливай в систему кипяток, чтоб было градусов 105-110 по Цельсию.

— Как? Почему?

— Потому что только тогда в воде не будет кислорода, который окисляет, в принципе, любой металл. А получившаяся ржавчина может забить любой радиатор. Поэтому не советуют сливать систему без особой надобности.

— И все-таки, по какой схеме лучше собирать систему?

— В принципе, не важно. Нужно смотреть по удобству монтажа, по расположению радиаторов, дверей, окон, мебели и т.д. Можно и нужно комбинировать все схемы, в зависимости от конкретных условий. Важно помнить, что при последовательной схеме подключения, вода переливается из одного радиатора в другой и, естественно, остывает, а при параллельном подключении температура воды в радиаторах почти одинакова.

— Но ведь была схема, когда последняя батарея была горячее первой. А здесь в чем дело?

— Да, причина в сопротивлении движению воды. Воде из первого радиатора нужно преодолеть сопротивление последующих, а у последнего —  сопротивление минимально. Об этом тоже нужно не забывать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Тупиковая система отопления схема для частного дома однотрубная и двухтрубная

Двухтрубная схема остается наиболее популярной при монтаже систем отопления и применяется намного чаще, чем однотрубная. Она может быть реализована различными способами, а именно путем монтажа системы с попутным или тупиковым движением теплоносителя. Рассмотрим особенности тупиковой или встречной системы отопления.

Принцип работы

Тупиковая схема отопления является наиболее распространенной схемой. Ее принципиальным отличием от попутной системы является то, что движение теплоносителя по подающей и обратной магистрали осуществляется в разных направлениях.

Поток горячего теплоносителя движется по подающей магистрали от котла по направлению к радиаторной системе. Теплоноситель заходит в радиатор, отдает свое тепло и выводится в обратную магистраль, по которой движется сразу в обратном направлении — к котлу.

Чаще всего двухтрубная тупиковая система отопления работает при обогреве частного дома с использованием принудительной циркуляции теплоносителя с нижней разводкой. Такая схема дает возможность использовать трубы меньшего диаметра, значительно уменьшает инертность системы. Кроме того, она является применимой даже при значительной протяженности трубопроводов.

В то же время, тупиковая схема позволяет реализовать и самотечную систему с верхней разводкой. Такие системы выбирают, главным образом, за их энергонезависимость. В подключении к электросети нет необходимости, поскольку не используется циркуляционный насос.

Виды тупиковых систем отопления

В зависимости от организации разводки трубопровода различают два вида тупиковых систем отопления:

В первом случае трубопроводы подающей и обратной магистралей располагаются горизонтально. Для них применяются трубы одинаковых диаметров и монтажные компоненты общих типоразмеров. Это существенно упрощает ведение работ по монтажу системы отопления в частном доме.

Горизонтальная схема позволяет поддерживать почти одинаковую температуру во всех радиаторах. Однако ее недостатком является повышенная сложность балансировки отдельных радиаторов при значительной протяженности трубопроводов системы отопления.

Вертикальная система применяется в тех случаях, когда необходимо отапливать двухэтажный дом. В данном случае трубопроводная система разделяется на две ветви. Первая ветвь проводится по первому этажу здания. Вторая ветвь выводится на второй этаж через вертикальный стояк. Тупиковые системы отопления этого типа являются более сложными.

Для их стабильной и устойчивой работы требуется соблюдение ряда условий:

  • количество отопительных приборов на каждом из этажей не должно превышать 10 штук;
  • должен выполняться точный расчет диаметров трубопроводов;
  • на каждом из этажей должен предусматриваться монтаж балансировочных вентилей с автоматической регулировкой давления;
  • при монтаже вертикальной тупиковой системы исключается движение теплоносителя самотеком — обязательно должен использоваться циркуляционный насос.

При монтаже тупиковой системы любого типа ключевое значение имеет не только точный расчет и квалифицированное выполнение работ, но и правильный выбор радиаторов и комплектующих.

Радиаторы Ogint отличаются не только высокой тепловой эффективностью и надежностью, но и отличными гидравлическими характеристиками. Также наша компания предлагает и функциональные монтажные элементы. Это позволяет создавать эффективные и стабильно работающие тупиковые системы отопления горизонтального и вертикального типа.

Преимущества и недостатки по сравнению с системами попутного типа

Тупиковая система считается менее прогрессивной, по сравнению с системой с попутным движением теплоносителя. В то же время она пользуется большей популярностью благодаря своей простоте.

Система с попутным движением теплоносителя превосходит тупиковую в гидравлическом плане. В ней движение теплоносителя по подающей и обратной магистрали осуществляется в одном направлении. Поэтому в обеих магистралях вода преодолевает одинаковое расстояние. За счет этого обеспечивается оптимальная сбалансированность системы отопления. При условии использования в системе одинаковых по мощности и типоразмеру радиаторов расчет будет максимально простым, а сама система не требует для балансировки монтажа радиаторных клапанов, которые приходится использовать в тупиковой системе. Однако в попутных системах необходимо учитывать наличие так называемых «точек равного давления» в двух контурах. Если подключить радиатор к магистрали в такой точке, то вода в него не пойдет. В тупиковых системах такой проблемы не существует.

Еще один недостаток встречной схемы заключается в том, что последний радиатор в ней является тупиковым. В нем напор теплоносителя будет меньше, что сказывается на тепловой эффективности. Потери приходится компенсировать добавлением дополнительных секций либо же установкой на каждый радиатор регуляторов.

Главным плюсом системы отопления с тупиковым движением теплоносителя является ее простота. Параллельные участки трубопровода, а также фасонные части имеют один диаметр. Благодаря этому упрощается и удешевляется монтаж системы. Кроме того, для тупиковой системы характерна меньшая протяженность трубопроводов, что также дает ощутимую экономию при монтаже.

Учитывая существующие преимущества и недостатки, а также их соотношение, тупиковые системы заслужили широкую популярность. Особенно активно они применяются для отопления сравнительно небольших частных домов, где не требуется монтаж сложной разветвленной системы.

Радиаторы для тупиковой системы отопления:

Двухтрубная система отопления Техельмана — правильная схема системы

Двухтрубная система отопления, в которой теплоноситель подается по трубе подачи, а, затем, пройдя через прибор отопления, поступает в обратный трубопровод, является одной из самых распространенных.

Различают два вида двухтрубных систем отопления:

  • тупиковая система отопления
  • система отопления с попутным движением воды, называемая также системой Тихельмана, в честь инженера, разработавшего и с успехом применившего ее на практике.

Недостатки тупиковой двухтрубной системы отопления

В тупиковой системе отопления теплоноситель поступает в прибор отопления, затем в обратный трубопровод, по которому движется к котлу. Чем ближе радиатор расположен к котлу, тем интенсивнее в нем процесс теплопередачи. И наоборот, чем дальше находится прибор отопления от котла, тем длиннее к нему путь теплоносителя и тем меньше запас его тепловой энергии. В итоге, в помещении, расположенном ближе к котлу жарко, а в удаленных комнатах, напротив, прохладно.

Для того, чтобы устранить подобные «перекосы» в системе отопления применяют ее балансировку, с помощью запорной арматуры и труб различного диаметра меняя расход теплоносителя отдельно для каждого прибора отопления.

В свою очередь запорная арматура создает дополнительное сопротивление в системе отопления, для преодоления которого приходится устанавливать более мощный циркуляционный насос. При этом установка слишком мощного циркуляционного насоса может стать причиной возникновения гидравлических шумов в системе отопления, что может привести к нежелательным последствиям в ее работе.

Еще одним недостатком тупиковой системы отопления следует назвать сам процесс балансировки. При выполнении его в ручном режиме получить желаемый результат и равномерно обеспечить теплом весь дом бывает очень сложно, а управление нагревом приборов отопления  в автоматическом режиме может стоить дорого.

Всех перечисленных недостатков лишена система отопления Тихельмана.

Что такое схема отопления с попутным движением воды?

В системе Тихельмана циркуляционные контуры каждого прибора отопления равны между собой по протяженности. В результате теплоноситель, движущийся к первому радиатору, проходит такой же по протяженности путь, что и теплоноситель, движущийся к наиболее удаленному прибору отопления. В результате, все радиаторы в системе отопления, сколько бы их ни было, находятся в равных условиях эксплуатации и получают равное количество тепловой энергии. Балансировать систему отопления Тихельмана не нужно.

Обвязка приборов отопления в системе Тихельмана

Для движения теплоносителя в системе отопления Тихельмана создается контур общей протяженности, состоящий из двух трубопроводов: подачи и обратки. По форме контур напоминает петлю, расположенную по периметру отапливаемого помещения. Не случайно эту схему отопления называют петлей Тихельмана.

Следует отметить, что и в подаче и в обратке теплоноситель движется в одном, попутном направлении. Отсюда еще одно название: «схема с попутным движением теплоносителя».

Так же, как и в тупиковой схеме, труба подачи поочередно подключается к каждому прибору отопления. Отличие обвязки состоит в монтаже обратного трубопровода. Если в тупиковой схеме теплоноситель из первого радиатора поступив в обратку сразу направляется к котлу, то в петле Тихельмана он должен пройти по обратному трубопроводу расстояние, равное протяженности трубы от котла до последнего прибора отопления.

Это значит, что у первого радиатора самая короткая труба подачи, но при этом самая длинная труба обратки, а у последнего радиатора наоборот, самая длинная труба подачи, но самая короткая труба обратки. В результате в сумме протяженность труб подачи и обратки у каждого прибора отопления равны между собой. Для обвязки всех радиаторов можно использовать трубы одного диаметра, сделав исключение для подачи первого прибора отопления (можно использовать трубу меньшего диаметра, если основной монтаж д=26 мм, то здесь д=16 мм)

Аналогично монтируется последний радиатор, у которого обратка может быть меньшего диаметра, чем подача.

Преимущества и недостатки системы отопления Тихельмана

Системы Тихельмана широко используется при монтаже систем отопления с большим количеством радиаторов (от 8 приборов и более), балансировка которых может представлять определенные трудности.

Использование системы Тихельмана дает отличный результат, но при этом нельзя забывать о недостатках, среди которых следует особо выделить:

  • Большую протяженность трубопровода- в среднем на петлю Тихельмана уходит на 15-20% больше труб, чем на монтаж тупиковой схемы.
  • Невозможность монтажа повсеместно – действительно, во многих домах архитектура просто не позволяет проложить петлю трубопроводу по периметру строения.

Заключение

Система отопления по Тихельману это вариант двухтрубной системы отопления, не нуждающейся в балансировке. Она отлично подходит для одноэтажных строений и может с успехом использоваться для отопления загородных домов и дач.

Действительно, система Тихельмана стоит немного дороже обычной двухтрубной системы отопления, но она проста в эксплуатации.

Основные причины, по которым радиатор не нагревается

С приближением зимы мы начинаем думать о сохранении тепла. Из шкафов выходит теплая одежда; одеяла проветриваются, и начинаются покупки в дождливую погоду. Вскоре наступает озноб. Потребность в тепле становится неизбежной. Начинаем ощущать необходимость замены кондиционера на радиатор.

Часто мы не задумываемся о радиаторе, пока не начнутся холода. Мы предполагаем, что он будет работать так же эффективно, как и в прошлом году, и без каких-либо сбоев.Нам никогда не приходит в голову, что бедная машина долгое время находится в спячке и, вероятно, требует небольшого внимания. Все, что мы делаем, это ждем до зимы, и тогда начинаются проблемы. Тогда когда наступает зима, радиатор просто не греется! Если вам повезло, а оно есть, то этого не хватит!

Знай свой радиатор

Радиаторы — обычные устройства, широко применяемые для обогрева помещений. Системы центрального отопления, производства пара и горячего водоснабжения — это некоторые системы отопления, которые поддерживают тепло в домах и зданиях зимой.В этих системах есть радиаторы, через которые теплый воздух, генерируемый в котле, циркулирует в помещении. Радиаторы могут быть однотрубными или двухтрубными. В то время как первый используется для циркуляции пара, последний обычно работает как с горячей водой, так и с паром. Вентиляторы в радиаторе нагнетают теплый воздух в комнату.

Доступные в различных размерах и формах, радиаторы могут быть настенными или скрытыми под полом помещения. Современные агрегаты имеют электрические нити для передачи тепла.Чаще всего используются радиаторы центрального отопления. Они эффективны и просты в использовании. В них есть печь и тепловой насос, который нагревает воду, чтобы отправить пар в то место, которое вы хотите согреть. Другие типы включают чугунные радиаторы, полотенцесушители и радиаторы для ванных комнат.

Общие проблемы с радиаторами

Некоторые общие жалобы на радиаторы, которые вызывает у большинства людей:

  • Радиатор просто не заводится
  • Радиатор не вырабатывает горячий воздух
  • Нижняя часть радиатора холодная
  • «Питающая» труба очень горячая на ощупь, но горячий воздух не выходит из радиатора

Вот несколько вещей, которые могут помочь вашим радиаторам работать оптимально:

  • Радиаторы можно включить полностью, то есть полностью вверх.Это согреет их все и приведет к лучшему образованию воздуха.
  • Удалить воздух из радиаторов. Это означает, что вы должны выпустить наружу весь воздух изнутри.
  • Уменьшите нагрев и откройте спускной винт, расположенный на верхнем конце радиатора. Если вы слышите шипение, это означает, что вода выталкивает воздух.
  • Если ваш радиатор не начинает нагреваться даже после выпуска воздуха, проверьте вентиль радиатора. Это могло быть заблокировано.
  • Попробуйте снять датчик с клапана и надавить на штифт.Вы почувствуете, как он движется примерно на 2 или 3 мм. Установите датчик на клапан и запустите радиатор. Убедитесь, что в сальнике нет протечек.

Некоторые правила для большого пальца

  • Используйте все радиаторы, установленные в комнатах вашего дома. Лучше, чтобы все радиаторы работали, а не один оставался на максимуме, а другие выключены.
  • Оставьте окна открытыми примерно на пять минут, проветривая комнату. Держите термостат включенным, чтобы создать сквозняк.Это согреет стены и мебель.
  • Старайтесь поддерживать минимальную температуру около 16 градусов во всех комнатах.
  • Выключите радиаторы на ночь. Это сэкономит деньги и энергию.
  • Размещение термостатов в правильном месте — еще один способ обеспечить оптимальный обогрев. Не размещайте их там, где на них будет падать солнечный свет, или за занавески. Это не позволит им считывать точную температуру в помещении. Очень поможет установка выносного датчика.

Артикул:

https://forums.digitalspy.com/discussion/1160961/radiator-not-heating-up
https://www.danfoss.com/en/markets/buildings-residential/dhs/solutions-for-homeowners/

http://www.simplyradiators.co.uk/articles/making-your-central-heating-radiators-more-efficient.php

Что делать, если один водяной радиатор не нагревается

Запутались, потому что один радиатор не нагревается?

Один радиатор горячей воды отказывается нагреваться, даже если остальная часть системы работает нормально?

Скорее всего, в радиаторе застрял воздух, что мешает горячей воде правильно заполнить его.

Эту проблему обычно можно решить самостоятельно, выпустив воздух из радиатора.

Это не займет много времени и может иметь большое значение.

Вот что вам нужно сделать.

  1. Получите ключ радиатора
    • Если у вас нет ключа от радиатора, вы можете найти его в местном хозяйственном магазине.
    • Некоторые выпускные клапаны подходят даже для простой отвертки, так что попробуйте это перед покупкой. (Выпускной клапан обычно расположен всего в дюйме или двух от верхней части радиатора.)
  2. Поместите поддон под радиатор и тряпку поверх ключа, чтобы собрать вытекающую воду
  3. Поверните ключ примерно на четверть оборота влево. Вы должны почувствовать, как выходит воздух. Когда вода начнет капать, поверните ключ обратно в исходную точку.

Теперь, когда вы удалили воздух из радиатора, он должен снова правильно наполниться горячей водой и нагреваться при включенном обогреве.

Хорошей идеей будет продуть все радиаторы в начале осени, чтобы вас не ждал неприятный сюрприз, когда вам нужно включить отопление.

Если вы выпустите много воздуха из системы, возможно, вам придется долить воду обратно в бойлер для повышения давления.

Если радиатор по-прежнему не нагревается, возможно, проблема связана с трубами, ведущими к устройству.

Заключение

Несколько минут, потраченных на удаление воздуха из каждого радиатора, могут гарантировать, что ваши радиаторы нагреются и в вашем доме станет тепло в холодную погоду.

Если вам нужна помощь или совет по удалению воздуха из радиаторов или по любому аспекту вашей системы отопления, свяжитесь с нами по телефону (651) 294-7798 .

Мы покрываем Блейн, Блумингтон, Бруклинский парк, Иган, Эдина, Гастингс, Мейплвуд, Миннеаполис, Миннетонка, Розвилл, Северный Сент-Пол, Сент-Пол, Сент-Пол-Парк, Южный Сент-Пол, Стиллуотер, Западный Лейкленд, Западный Сент-Пол, Белый медведь Озеро, Вудбери и многие другие места.

Не можете найти ваш город в списке? Свяжитесь с нами по телефону (651) 294-7798 , чтобы сообщить нам, где вы живете, чтобы мы могли вам помочь.

Мои радиаторы не нагреваются. Нужен ли мне ремонт котла?

Меньше всего зимой хочется просыпаться в холодном доме.Но это то, что вы получите, если ваши радиаторы не нагреются.

И последнее, что нужно сделать, это вызвать в ремонт котла. Это требует времени и денег.

К счастью, вам, вероятно, не придется идти этим маршрутом, когда у вас дома холодно. Что касается радиаторного отопления, вы можете решить несколько проблем самостоятельно.

В этом посте мы рассмотрим несколько шагов по устранению неполадок. Если повезет, вы решите проблему до того, как перейдете к основной системе.

Если нет, мы поможем вам разобраться в происходящем, чтобы вы были готовы к вызову для ремонта котла.

Прежде чем мы продолжим, стоит упомянуть, что мы проводим базовый ремонт, не вдаваясь в подробности. Если вы под рукой или знакомы с этими системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, все будет в порядке.

Но вы должны чувствовать себя в безопасности и уверенно, прежде чем пробовать их самостоятельно. Так что не стесняйтесь звонить нам в John Cipollone, если вы не знаете, что делать и как это делать.

Мы будем рады помочь вам вернуть в ваш дом тепло и комфорт как можно быстрее и безопаснее.

Что проверять, если радиаторы не нагреваются

Если ваши радиаторы не нагреваются, возможно, вам не обязательно вызывать ремонт котла. Вы можете устранить неполадки по:

  1. Удаление воздуха из радиаторов
  2. Балансировка системы
  3. Проверка на утечку

Давайте рассмотрим все это поближе.

Удалить воздух из радиаторов

Иногда проблема, препятствующая прохождению тепла через вашу систему, заключается в скоплении воздуха в ваших радиаторах.Чтобы устранить проблему, необходимо «прокачать» блоки.

Не волнуйтесь: это простой процесс. Мы объясним, как это сделать через секунду. Во-первых, давайте разберемся, что происходит.

По разным причинам в системе может скапливаться воздух. В результате происходит засорение агрегатов: горячая вода не может циркулировать по ним должным образом, чтобы отводить тепло.

Если вы заметили более слабое отопление и холодные пятна в каждой комнате до того, как система вообще перестала работать, это могло быть проблемой.

Итак, выделите немного времени, возьмите несколько небольших инструментов и начните устранение неполадок с избавления от скоплений воздуха.

Как удалить воздух из радиаторов

Чтобы удалить воздух из радиаторов, сначала убедитесь, что нагрев выключен. Затем найдите клапан — обычно сбоку от устройства вверх. И поместите ткань или миску под клапан.

Воспользуйтесь ключом для радиатора (или в крайнем случае плоскогубцами, но лучше использовать специальный ключ) и медленно поверните его на пол-оборота против часовой стрелки.

Вы услышите шипение, когда воздух выходит и входит горячая вода. Затем вы увидите, как вода начинает капать. Как только вы получите устойчивый поток, вы будете знать, что весь воздух вышел.

Когда это произойдет, все готово! Затяните вентиль и переходите к следующему.

Балансировка системы

Иногда одно или несколько ваших устройств не нагреваются, потому что система в целом неравномерно распределяет тепло. То есть некоторые комнаты получают слишком много тепла, а в другие места не поступает достаточное количество воды.

Когда это происходит, вам необходимо сбалансировать систему. Это означает настройку вещей так, чтобы поток воды увеличивался в целом и снова достигал каждой комнаты.

Большинство симптомов здесь такие же, когда вам нужно прокачать агрегаты: горячие и холодные точки, а также некоторые комнаты, которые вообще не обрабатываются.

Но кровотечение — более простой процесс. И это первый шаг к равновесию. Так что тебе лучше начать с этого.

Если вы сделали это, но проблема не исчезла, вот что делать.

Как сбалансировать радиаторную систему

Чтобы сбалансировать вашу систему, вам понадобится цифровой термометр, ключ радиатора, влажная ткань и таз. Затем составьте список всех радиаторов в доме в том порядке, в котором они нагреваются.

Теперь выключи огонь снова.

Когда все остынет, на этот раз полностью откройте каждый клапан.

Теперь снова включите нагрев и перейдите к первому блоку в вашем списке. Полностью закройте этот клапан, а затем откройте его немного — может быть, на четверть оборота.

А теперь возьми градусник. Как только вы получите полный нагрев, проверьте температуру на трубе, идущей в клапан, и трубе, выходящей из клапана, с другой стороны.

Разница между ними должна составлять около 53 градусов по Фаренгейту. Если это не так, немного отрегулируйте клапан с помощью ключа. Подождите несколько минут, затем проверьте еще раз.

Как только вы найдете баланс, переходите к каждой комнате по порядку.

Проверка на утечку

Если вы выполнили эти шаги, но у вас все еще есть холодильные камеры, проблема может быть больше, чем то, с чем вы можете справиться самостоятельно.Пора искать утечку в системе.

Вода в вашей системе отопления должна находиться в замкнутом контуре. То есть есть фиксированное количество воды, которое постоянно циркулирует. Котел больше не добавляет.

Итак, если он куда-то ускользнул, система его нигде не заменит.

Как проверить герметичность котла и радиатора

Для проверки начнем с каждой комнаты. Посмотрите под каждым блоком на наличие признаков воды. Если они прохладные, пощупайте их изнанку на предмет влажности.Также обратите внимание на признаки ржавчины.

(Не забудьте промыть воду после прокачки или балансировки. Так вы не ошибетесь, если это утечка).

Затем проверьте трубы, насколько вы можете видеть, и дотянуться до них.

Наконец, осмотрите сам котел. Используйте фонарик, если он находится в темном или труднодоступном месте. Убедитесь, что вы видите под ним. И руками внимательно нащупайте следы влаги — особенно любую панель, которую вы не видите так хорошо.

Ремонт котлов в Хавертауне, Пенсильвания

Если вы выполнили эти действия по устранению неполадок и по-прежнему не перегревались, пора обратиться к специалисту. Проблема все еще может быть в отдельных блоках, но на этом этапе вам может потребоваться ремонт котла, чтобы исправить это.

Также — если вы заметите утечку из котла, немедленно позвоните нам в John Cipollone.

Даже если это просто медленная капля или небольшое количество воды, все может ухудшиться очень и очень быстро.Проблема в том, что в системе есть дыра. Если он проржавел насквозь — обычная причина, — то область вокруг отверстия также повреждена.

В этот момент может рухнуть гораздо большая площадь. Затем эта медленная капля превращается в галлоны и галлоны воды, которые каждую минуту врываются в ваш дом.

К счастью, этого можно избежать. И мы сделаем ваш дом теплым и комфортным как можно быстрее.

Радиаторы не нагреваются после стравливания воздуха

Радиаторы

обычно отлично подходят для того, чтобы сохранять дома поджаренными и теплыми в течение зимних месяцев, но при возникновении проблемы радиаторы могут быстро перестать работать должным образом.Холодные радиаторы — обычная проблема, особенно когда погода остывает в конце осени, и домовладельцы начинают снова включать свои системы отопления после длительного периода простоя.

Если вы недавно включили отопление, а радиаторы не нагреваются, вы можете предпринять ряд шагов, чтобы диагностировать проблему и быстро ее устранить. Некоторые из этих процессов поиска и устранения неисправностей относительно просты и могут быть предприняты людьми с небольшим опытом, что делает их идеальными для домовладельцев, которые хотят как можно быстрее восстановить и запустить отопление.Конечно, если это не сработает, можно предпринять другие шаги, но иногда их лучше оставить профессионалам.

Взгляните на некоторые из наших советов о том, что делать, если ваш радиатор не работает после прокачки, и вы скоро увидите, можно ли решить проблему с отоплением самостоятельно или вам лучше позвонить. инженер.

Удаление воздуха из радиаторов

Почему один радиатор холодный? Когда один радиатор не нагревается, первым делом нужно удалить воздух из него.Кровотечение — относительно простая задача, и ее следует проводить регулярно (не реже одного раза в год). Прежде чем приступить к более сложным проверкам, убедитесь, что из ваших радиаторов был полностью удален воздух и что после него не осталось воздуха.

Чтобы удалить воздух из радиатора, вам просто нужно убедиться, что система выключена и оставить охлаждаться, прежде чем открывать клапан сбоку радиатора. Когда вы это сделаете, вы можете услышать шипение, и вам просто нужно подождать, пока это шипение не прекратится, прежде чем снова закрыть клапан.

Этот процесс удаляет весь воздух из радиатора, который в противном случае мог бы вызвать холодные пятна или даже полностью холодный радиатор. Если ваш радиатор не работает после прокачки, вам необходимо перейти к следующим шагам, чтобы определить основную причину проблемы.

Проверка ваших клапанов TRV

Термостатический клапан радиатора, также известный как TRV, может иногда вызывать охлаждение радиаторов даже при включенной системе отопления. Проблема обычно вызвана застреванием штифта в клапане, и это легко проверить, не вызывая инженера.

Чтобы проверить, не застрял ли штифт в клапане TRV, вам нужно найти клапан сбоку от радиатора с регулятором температуры на нем и снять с него крышку. Штифт находится под этим колпачком, и его можно сразу увидеть после снятия колпачка. Если этот штифт застрял в закрытом положении, вероятно, это причина вашего холодного радиатора.

Застрявший штифт не даст радиатору включиться даже при включенном поворотном переключателе, то есть радиатор останется выключенным, несмотря на все ваши попытки вернуть его к жизни.Чтобы решить проблему, достаточно просто переместить застрявший штифт.

Используйте гаечный ключ, чтобы крепко ухватиться за штифт, и попробуйте переместить его вверх и вниз. Как только штифт будет ослаблен, ваш радиатор сможет снова нагреваться, поскольку через него начнет течь горячая вода. Снова включите обогрев, чтобы увидеть, решила ли ваша регулировка проблему. Если это так, закройте крышку, и ваш радиатор должен вернуться в полное рабочее состояние.

Промывка системы

Если вы проверили свой клапан TRV и обнаружили, что штифт не застрял, возможно, вам придется перейти к более радикальным мерам.Одна из возможных причин холодных радиаторов — засоры в системе. Промывка системы может помочь решить эту проблему, и, если у вас есть некоторый опыт работы с сантехникой, вы можете взять эту работу на себя.

Если у вас мало опыта в этом процессе, мы всегда рекомендуем вам вызвать инженера, чтобы он промыл систему за вас. Промывка системы может быть довольно сложной и трудоемкой задачей, и, к сожалению, она также может быть довольно беспорядочной.

Позвоните местному инженеру и расскажите им о проблемах, которые возникают у вас с холодным радиатором; они должны быть в состоянии помочь вам, если систему необходимо промыть.Инженер-теплотехник проведет ряд проверок вашей системы, чтобы определить, может ли промывка решить проблему. Если промывка окажется лучшим вариантом, ваш инженер сможет управлять процессом за вас, и ваши радиаторы вскоре вернутся в полное рабочее состояние, как только процесс будет завершен.

Балансировка вашей системы отопления

Другая распространенная проблема, из-за которой некоторые радиаторы могут быть намного холоднее, чем другие, — это несбалансированная система.Системы центрального отопления перенаправляют горячую воду от одного радиатора к другому, поэтому некоторые радиаторы могут оставаться холодными, если давление в системе не совсем правильное. Убедитесь, что давление в вашем котле адекватное, и отрегулируйте термостатические клапаны радиатора, чтобы убедиться, что ваша система сбалансирована.

Если у вас нет большого опыта, стоит обратиться к инженеру, чтобы спросить его совета о том, могут ли проблемы с балансировкой вызывать холодные радиаторы в вашем доме.

Радиаторы не нагреваются?

Если вы выполнили описанные выше действия для решения проблемы с отоплением, возможно, пришло время обратиться к специалисту.

Ежегодное техническое обслуживание вашей системы отопления для проверки вашего котла, насоса и других частей вашей системы отопления — хороший способ защитить себя от потенциально дорогостоящего ремонта.

Обычно условия вашего котла требуют регулярного технического обслуживания, поэтому обязательно проверьте это и следуйте инструкциям.

Если ваш радиатор не работает после прокачки, это не должно быть поводом для беспокойства. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы вернуть радиатор в действие, многие из которых относительно просты и не обойдутся вам дорого.

Радиаторы

все еще горячие, когда отопление выключено, почему?

Никто не любит решать проблемы, связанные с системой отопления. Обогреватели, которые не включаются, а в некоторых случаях и не выключаются, вызывают проблемы с комфортом и потери энергии, которые могут дорого вам обойтись. Одна проблема, которая встречается чаще, чем люди думают, — это радиатор , который все еще горячий, даже когда нагрев выключен.

Так почему же радиатор остается горячим при выключенном отоплении? В нашем последнем блоге специалисты по отоплению и охлаждению из компании Bigham’s One Hour Heating and Air Conditioning обсуждают две распространенные причины этой проблемы.

Неисправный обратный клапан

В старых системах радиаторного отопления для постоянного поддержания горячей воды используется бойлер. Горячая вода из котла поднимается и движется естественной конвекцией к радиаторам. Когда в вашем доме включено отопление, насос забирает воду из бойлера в радиаторы. Когда в комнатах достигается желаемая температура или когда отопление выключается, насос останавливается.

Когда насос останавливается, обратный клапан закрывается грузом, что препятствует возникновению естественной конвекции.Когда насос снова включается, он может преодолеть сопротивление веса обратного клапана. Если обратный клапан выйдет из строя, естественная конвекция продолжится. Из-за этого радиатор становится горячим даже при выключенном обогреве. Обратные клапаны имеют тенденцию выходить из строя, когда пружина ломается или мусор блокирует закрытие клапана.

Техник HVAC из компании Bigham’s One Hour Heating and Air Conditioning может помочь исправить ваши обратные клапаны и диагностировать ваши проблемы. Поскольку эти проблемы часто встречаются в старых системах, возможно, стоит модернизировать вашу систему отопления.

Проблемы с переключающим клапаном

Современные системы радиаторного отопления используют свой бойлер для нагрева воды для радиаторов отопления и для нагрева воды для раковин и смесителей. Термостаты используются для переключения воды в радиаторы или бак с горячей водой. Часть, которая направляет горячую воду в радиаторы или баки, называется дивертером.

Дивертеры работают как ванна с душем. Если вы не хотите, чтобы вода текла из крана ванны, вы нажимаете кнопку, которая направляет воду на душевую насадку.Разница в котлах состоит в том, что они могут подавать воду одновременно и к радиаторам, и к резервуару для горячей воды, перемещаясь в «среднее положение», чтобы оба могли получать необходимую им горячую воду.

Иногда этот переключающий клапан выходит из строя или забивается мусором, поэтому он не может остановить попадание воды в радиатор даже при выключенном обогреве. Вода, которая должна поступать только в резервуар для горячей воды, по-прежнему направляется в оба. Это еще одна распространенная причина, по которой ваш радиатор все еще горячий, даже если он выключен.Удаление воздуха из радиатора может помочь решить эту проблему, но если проблема не исчезнет, ​​это означает, что могут возникнуть другие проблемы с термостатами или бойлером, и вам следует позвонить в Бигхэм, чтобы решить эту проблему.

Bigham’s — ваша надежная компания по ремонту радиаторов в районе залива

Если ваш радиатор все еще горячий, когда вы хотите охладиться, это может быть очень неудобно и расточительно, поэтому важно исправить его сразу же. От Кловердейла до Лос-Гатоса — Bigham’s поможет вам решить ваши проблемы с отоплением и охлаждением.

Позвонив в службу One Hour Heating and Air Conditioning Bigham, вы без проблем снова сделаете ваш дом комфортным. Мы готовы заменить и установить любые детали или оборудование, необходимые для вашей системы отопления. Мы на связи 24/7. Нет проблемы слишком большой или слишком маленькой, когда ваш комфорт находится под угрозой. Позвоните нам сегодня для обслуживания!

Как решить проблемы с центральным отоплением

  • Мы получаем комиссию за товары, приобретенные по ссылкам в этой статье.

  • Если зимой с центральным отоплением случится что-то непредвиденное, например, вы внезапно потеряете горячую воду или у вас есть радиатор, который отказывается нагреваться, это может означать, что вы в холодном доме плохо проводите время.

    И если вы чем-то похожи на нас, вы, вероятно, не настолько уверены в своей системе центрального отопления и не знаете, что вы могли бы исправить самостоятельно.

    Если у вас есть проблемы с газовым прибором, вам следует всегда звонить зарегистрированному инженеру Gas Safe (позвонить по телефону 0800 408 5500), но некоторые более мелкие проблемы (например, радиаторы, которые не нагреваются должным образом) могут быть легко устранены.

    Здесь эксперт HomeServe объясняет некоторые из наиболее распространенных проблем с центральным отоплением и объясняет, что вы можете сделать, прежде чем позвонить специалистам за дорогостоящие услуги. Кроме того, мы объединились с Gas Safe Register, чтобы дать вам важные советы по безопасности.

    Читайте дальше, чтобы узнать, что делать с:

    Холодные пятна на вашем радиаторе (вверху, в середине или внизу)
    — Некоторые радиаторы горячее, чем другие
    — Душ в некоторые моменты горячее, чем другие
    — Низкое давление на бойлере
    — Нет отопления или горячей воды
    — Бойлер громкие звуки

    Обратите внимание: Если вы чувствуете запах газа, всегда звоните в национальную газовую службу экстренной помощи по номеру 0800 111 999.

    Проблема: на верхней части радиатора появились участки холода.

    Решение: Если верхняя часть радиатора холодная, это, вероятно, означает, что в системе есть воздух, что препятствует заполнению радиатора водой. Поэтому вам необходимо удалить воздух из радиатора, чтобы выпустить захваченный воздух.

    Это не так страшно, как кажется. Во-первых, прикоснувшись к радиаторам, проверьте, есть ли в системе еще теплая вода, а затем выключите центральное отопление. Дайте радиатору время остыть, затем найдите спускной клапан на радиаторе (это небольшой клапан сбоку от радиатора в верхней части).

    Поместите полотенце или небольшую тазу под клапан, чтобы защитить ковер, затем поверните его на 180 градусов против часовой стрелки с помощью спускного ключа — если вы потеряли то, которое было в комплекте с радиатором, вы можете найти их в любом магазине для дома.

    Радиатор сначала вытеснит воздух, застрявший в системе, что позволит ему заполниться водой. После того, как весь воздух будет выпущен, из него начнет капать вода. Когда это произойдет, закройте вентиль. Если система центрального отопления представляет собой герметичную систему (система без «подпиточного и расширительного» бака на чердаке), проверьте давление (дополнительные советы о том, как это сделать ниже) и, при необходимости, долейте при необходимости.

    (Если вы не уверены, есть ли у вас система подачи и расширения, это та, где у вас есть резервуар на чердаке, который поддерживает воду в системе центрального отопления на нужном уровне — это отличается от вашего водонагревателя для горячей воды. Он будет соединен с системой центрального отопления одной трубой, водопровод — другой и будет иметь вентиляционную трубу, выходящую за пределы дома, через которую можно будет отвести воду, если вода в системе слишком расширится).

    Проблема: на дне радиатора образовались холодные пятна

    Решение: Холодные пятна на дне радиатора могут означать скопление накипи, ржавчины или ила, препятствующие потоку воды.

    Если в вашем центральном отоплении есть система с открытой вентиляцией (система с резервуаром для подачи и расширения воды на чердаке, который поддерживает уровень воды в вашей системе центрального отопления на одном уровне — это отличается от резервуара для хранения горячей воды. ), то вы можете использовать средство для удаления шлама из системы отопления. Это химическое вещество, которое вы добавляете в резервуар для воды, немного похоже на очиститель для слива. Средство для очистки центрального отопления Fernox, которое вы можете купить в Интернете, должно работать.

    Однако, если у вас закрытая система вентиляции, вам нужно будет промыть радиаторы с помощью шланга, что является делом для экспертов.

    Проблема: у меня в центре радиатора образовались холодные пятна

    Решение: Это может означать, что ржавчина и грязь фактически блокируют нижнюю часть радиатора. Чтобы очистить радиатор, вам необходимо снять его и промыть. В некоторых случаях может потребоваться замена радиатора. Это серьезная работа, и вам следует обратиться к сантехнику для ее выполнения.

    Проблема: некоторые из моих радиаторов горячее других

    Решение: Наличие одного или нескольких радиаторов, которые упорно отказываются нагреваться, может быть очень неприятным.Сначала вы должны проверить клапаны по обе стороны от радиатора, которые регулируют поток воды к радиатору и через него. Убедитесь, что они оба открыты. Так называемый запорный клапан (меньший клапан, который контролирует воду, поступающую в радиатор), возможно, также потребуется открыть дальше, если радиатор находится далеко от котла или если вы обнаружите, что некоторым требуется больше времени для прогрева утром.

    Если оба клапана открыты, это может быть накопление известкового налета, и в этом случае вам потребуется очистить систему от накипи аналогично удалению осадка, как описано выше.(Главный двухпозиционный колесный клапан радиатора обычно помечен цифрами или перемещается вверх и вниз в своем фитинге. На противоположной стороне находится запорный щиток, который обычно закрывается пластиковой крышкой. Под ним находится металлическая шпилька, которую необходимо закрепить. повернут гаечным ключом. По часовой стрелке закрыт.)

    Наконец, то, где в доме установлены холодные радиаторы, также может подсказать вам, что не так. Если наверху, это может быть признаком того, что в системе недостаточно воды. И если это только радиаторы на нижнем этаже, это признак того, что у вас неисправный насос.Для замены потребуется профессиональная помощь.

    Проблема: Мой душ в некоторые моменты горячее, чем в другие

    Solution: Есть много причин, по которым вы можете принять более холодный душ, чем вы бы предпочли. Проще говоря, если у вас большая семья, это может быть случай использования большего количества воды, чем вмещает ваш аквариум. Мы используем в среднем 35-45 литров горячей воды на человека в день, что не оставляет много лишнего объема, например, если ваш бак составляет 200 литров.

    Если у вас есть смесители, поток из одного из них может быть перекрыт.Удалите накипь с лейки душа, поместив ее в ведро с водой и уксусом, и убедитесь, что душевой шланг не перекручен и не сложен. Вы также можете удалить скопившийся в системе воздух, поместив душевой шланг без насадки в ванну и постепенно переходя от самого холодного до самого горячего режима.

    Если это не сработает, это может быть что-то более сложное, например, термостатический картридж в душе, ограничивающий температуру воды. Вы можете заменить их самостоятельно, но желательно получить помощь профессионала.

    Проблема: на моем котле

    низкое давление на шкале давления.

    Раствор: Для работы вода в комбинированных котлах должна иметь небольшое давление, обычно от 1 до 2 бар (шина для горного велосипеда примерно в 3 раза больше). Если манометр показывает слишком низкое давление, необходимо долить воду в систему с помощью клапана на впускном трубопроводе водопроводной воды. Обычно он имеет четкую маркировку и имеет небольшой рычаг или прорезь для отвертки. В закрытом состоянии он будет расположен под прямым углом к ​​трубе. Осторожно откройте его и внимательно следите за шкалой давления, отключая ее, когда циферблат снова становится зеленым.

    Проблема: у меня нет горячей воды и / или отопления

    Решение: Никакое отопление или горячая вода зимой не могут сделать время очень несчастным. Но если случится худшее, есть несколько быстрых вещей, которые нужно проверить, прежде чем вызывать инженера, который может вернуть ваш котел в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

    Во-первых, как бы очевидно это ни звучало, убедитесь, что ваш котел работает. Электропитание включено? Включен ли программатор и достаточно ли подняты термостаты?

    Если контрольная лампа погасла, снова зажгите ее, следуя инструкциям производителя или инструкциям на вашем бойлере.Затем вы должны проверить, поступают ли в котел газ и масло (вы должны их слышать, и если вы проверите свой газовый счетчик, он должен гореть), хотя проблема с газоснабжением будет означать вызов вашей энергетической компании.

    Также следует проверить, не перегорел ли предохранитель — нет ли электричества в котле (например, включен ли выключатель, но нет света). Если вы думаете, что это так, рекомендуется обратиться к профессиональному инженеру-электрику, поскольку предохранитель перегорает, чтобы вы не порезались электрическим током.

    Вам также следует вызвать специалиста, если вам кажется, что сломалась помпа. Вы можете определить причину неисправности насоса, открыв кран и определив местонахождение насоса (короткий, короткий цилиндр, обычно красного, синего, зеленого или серебристого цвета, возле бойлера или водонагревателя). Прикоснитесь к нему (осторожно). Если все в порядке, обычно он теплый и слегка вибрирует. Если холодно, это может означать, что нет электричества. Если очень жарко, то может заклинивать.

    Наконец, если на улице холодно и у вас есть конденсаторный котел, возможно, замерзла трубка для конденсата — белая или серая пластиковая трубка, отводящая водяной пар наружу.Обычно на это указывает особый световой сигнал неисправности или булькающие или булькающие звуки из котла.

    Вы можете разморозить его, ощупав вдоль трубы, чтобы найти замерзшую часть — она ​​будет холоднее, чем остальная часть трубы, и обычно в незащищенной части. Затем полейте теплой водой по длине трубы или оберните грелку вокруг этого участка. Не используйте кипящую воду, так как она может треснуть или повредить трубу.

    Проблема: Мой котел издает громкий шум

    Решение: Громкий шум из котла часто является признаком серьезной проблемы.Но перед тем, как обратиться за помощью, вы можете выполнить некоторые проверки самостоятельно.

    Установка слишком высокого значения термостата может привести к перегреву воды в бойлере и появлению шума, который вы слышите. К сожалению, выключение термостата может помешать вашим радиаторам достичь нужной температуры.

    Если на термостате установлено не слишком высокое значение, вам может потребоваться очистить бойлер от накипи, как описано выше, поскольку известковый налет может вызвать перегрев частей бойлера.

    Наконец, достаточно ли воды до котла? Проверьте подающий и расширительный бак на чердаке, чтобы убедиться, что он правильно наполнен и не заедает ли поплавковый клапан.Если на улице холодно, может быть, даже промерз водопровод.

    Если вы обнаружите что-то похожее на замерзшую трубу, немедленно отключите подачу воды через главный запорный кран (обычно расположенный под кухонной раковиной) и запорный кран. Обязательно заверните или накройте все, что находится рядом с замороженной зоной, на случай, если труба лопнет. Теперь откройте кран, который находится ближе всего к замерзшей части трубы, и осторожно разморозьте пораженный участок, работая от крана до засора. Используйте слабый источник тепла, например фен или грелку.Растаявший лед должен вытечь через открытый кран. Если вы не можете получить доступ к замерзшей части трубы или если труба лопнет, вам нужно будет вызвать торговца.

    Газовая безопасность

    Регистр газовой безопасности говорит: Если ваши газовые приборы не работают должным образом, это может означать, что они с большей вероятностью сломаются, но также они могут вызвать утечку газа, отравление угарным газом, пожары и взрывы.

    Признаки того, что ваши газовые приборы не работают должным образом:

    — Пламя вашей плиты должно быть четким и голубым.Ленивое желтое или оранжевое пламя означает, что вам нужно проверить плиту — Темные пятна вокруг или на приборах — Контрольные лампы, которые часто перегорают — Повышенная конденсация внутри окон —
    Если вы беспокоитесь, что из ваших приборов просачивается угарный газ, вы можете найти Зарегистрированный инженер Gas Safe в вашем районе по телефону 0800 408 5500.

    Если вы чувствуете запах газа, позвоните в национальную газовую службу экстренной помощи по номеру 0800 111 999.

    Этот совет одобрен Регистром газовой безопасности

    5 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

    Объяснение распространенных проблем автомобильного обогревателя

    Проблемы с автомобилем могут заставить людей чесать затылки.Если ваш автомобильный обогреватель внезапно выдувает холодный воздух вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

    Несколько вещей могут потенциально пойти не так с автомобильными обогревателями, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из этих проблем, ваш автомобиль может выдувать прохладный воздух, а не нагревать:

    • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
    • Проблемы с сердечником нагревателя
    • Засорение или поломка регулятора отопления
    • Термостаты неисправные
    • Утечка воды

    Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

    Причина № 1: Недостаточно охлаждающей жидкости

    В вашем автомобиле используется охлаждающая жидкость — обычно состоящая из 50% антифриза и 50% воды — для охлаждения двигателя, особенно в жаркие летние месяцы.Зимой, когда вы включаете обогреватель, охлаждающая жидкость направляется от двигателя к сердечнику обогревателя, который затем нагнетает теплый воздух в вашу машину.

    Первые несколько минут он может казаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и обеспечила тепло вашему салону. Если холодный воздух продолжает выходить, в первую очередь следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, он не сможет направить ее в сердечник обогревателя для создания теплого воздуха.

    Причина № 2: Проблемы с сердечником нагревателя

    Проблемы с автомобильным обогревателем также часто связаны с трудностями в сердечнике обогревателя: охлаждающая жидкость может неправильно проходить через сердечник обогревателя, воздух от электродвигателя вентилятора не достигает его или имеется засор в небольшой трубке сердечника обогревателя.

    Сердечники нагревателя, в двух словах, представляют собой детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячий хладагент подается внутрь и наружу, а также вентиляторы, которые рассеивают тепло, выделяемое хладагентом.Нагреватель отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники нагревателя обычно расположены непосредственно в задней части приборных панелей.

    Если ваш автомобиль не дует в салон теплый воздух и уровень охлаждающей жидкости в норме, возможно, у вас проблема с сердечником обогревателя. Если вы подозреваете, что что-то не так с сердечником обогревателя вашего автомобиля, обратите внимание на следующие знаки:

    • Туман в машине
    • Фруктовый сладковатый запах
    • Ваш автомобиль очень быстро расходует охлаждающую жидкость
    • Перегрев двигателя

    Причина № 3: Неисправность или засорение элементов управления нагревателем

    Иногда после использования кнопок управления в течение нескольких лет они могут забиться и перестать работать.Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблема с сердечником нагревателя не возникает, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан нагревателя. Клапан управления обогревателем находится под вашим капюшоном и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта деталь не работает должным образом, ваша машина может застрять, и в салон будет дуть прохладный воздух.

    Причина № 4: Неисправный термостат

    Если вы заметили, что датчик вашего термостата остается на «C» даже после того, как двигатель успевает нагреться, возможно, термостат неисправен.Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель теплый, охлаждающая жидкость не будет направлена ​​для обеспечения тепла сердечнику вашего нагревателя, и воздух останется прохладным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового термостата может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

    Причина № 5: Утечка воды

    Последняя распространенная проблема автомобильных обогревателей — утечка воды. Есть много разных мест, где могут появиться утечки, поэтому обязательно проверьте шланги, радиатор и водяной насос на предмет повреждений.Если какой-либо из этих трех компонентов протекает, ваш автомобильный обогреватель не будет работать должным образом.

    Эффективная система отопления может сделать зиму гораздо более приятной. Если вы заметили какие-либо из этих проблем или не можете получить тепло, выходящее из вентиляционных отверстий, обратитесь в местную авторемонтную мастерскую с хорошей репутацией, чтобы проверить вашу систему отопления. Важно как можно скорее решать проблемы с автомобильными обогревателями. Если вы проигнорируете проблему, в будущем она может вызвать более серьезную и дорогостоящую проблему.

    Лучшее обслуживание от экспертов-автомехаников, сертифицированных ASE

    Позвольте нам быть вашей автомастерской Sedalia.Наш механик по автомобильным кондиционерам и обогревателям всегда рядом.
    Чтобы получить надежный, быстрый и доступный ремонт и обслуживание автомобилей, позвоните или напишите нам сегодня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *