Как выполнить ремонт гидроаккумулятора своими руками
Немаловажным аспектом, обеспечивающим комфорт и уют загородного домовладения, является стабильное и бесперебойное функционирование автономной системы водоснабжения.
Поэтому, многие владельцы домов и коттеджей, в первую очередь, уделяют особое внимание правильному монтажу водопровода и всех его конструктивных элементов, так как от их работы, зависит непосредственно подача воды из скважины или колодца.
Как правило, автономная система водоснабжения состоит из следующих компонентов:
Несомненно, для нормального функционирования водоснабжения важна безотказность работы всех вышеуказанных конструктивных элементов.
Но мы сегодня хотим сосредоточить ваше внимание на гидробаке, который играет ключевую роль в автономном водопроводе, а также от бесперебойного функционирования которого, во многом зависит – будет у вас вода в кране или нет.
Поэтому в этой статье мы расскажем о том, что собой представляет гидроаккумулятор, какие он выполняет задачи, а также дадим рекомендации относительно устранения различного рода неисправностей и поломок этого важного элемента автономной системы подачи воды.
Из чего состоит
Водоаккумулирующее устройство этого вида, как правило, состоит из следующих конструктивных составляющих:- платформа для устройства;
- металлический корпус, который может быть изготовлен, как из высокопрочной стали, так и из нержавейки;
- мембрана гидроаккумулятора или резиновый резервуар грушевидной формы;
- фланец с клапаном для подачи воды;
- ниппель, предназначенный для закачки воздуха в устройство.
Зачем нужен
Многие обыватели, которые собираются смонтировать водопроводную систему, ознакомившись с устройством гидробака, до конца так и не понимают, зачем нужен этот агрегат в системе автономного водоснабжения.Для большей осведомленности стоит отметить тот факт, что гидроаккумулятор призван выполнять ряд следующих задач:
- накапливает резервный запас воды на случай аварийных ситуаций в водоснабжении;
- стабилизирует избыточное давление, которое появляется в водопроводе;
- защищает трубопровод от гидроударов, которые возникают при включении насоса для забора воды;
- поддерживает стабильное давление воды в трубах при выключенном насосе;
- способствует длительной эксплуатации насоса, так как помповый агрегат включается значительно реже;
- способствует равномерной подаче воды в моменты максимального потребления.
Как отремонтировать
Анализируя функции, выполняемые гидробаком, невольно можно прийти к выводу, что от стабильной работы этого устройства, в целом зависит функционирование всей системы водоснабжения.Поэтому, немаловажным фактом является то, что в случае возникновения различного рода неисправностей и сбоев, их в срочном порядке нужно будет исправить.
Среди возможных неисправностей гидроаккумулятора можно выделить ряд следующих моментов:
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
- насос включается достаточно часто;
- из-под воздушного клапана протекает вода;
- через ниппель капает жидкость;
- вода из крана течет рывками.
Устранение неисправности гидробака в этом случае вполне логично – необходимо заменить мембрану.
- Повреждена мембрана. Факторы, указывающие на этот вид повреждения, заключаются в следующих причинах:
Важный момент: чтобы выявить дефект мембраны или «груши», необходимо отключить гидробак от системы и слить воду, при этом, если из сливного крана выходит воздух, то вывод в этом случае однозначен: пробита мембрана.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
- отсутствует сжатый воздух в гидроаккумуляторе;
- неисправность ниппеля.
- Давление воды падает постоянно. Причины этого сбоя заключаются в следующих моментах:
Для устранения неполадки этого рода стоит при помощи обыкновенного насоса подкачать необходимый уровень давления в гидробаке, а в случае неисправности ниппеля – заменить этот элемент.
- Из-под фланца сочится вода. Устранение этой неисправности заключается в том, что нужно поджать крепления или просто заменить фланец.
- Низкий напор воды. В этом случае, как правило, дело не в гидроаккумуляторе, а в насосе. Скорее всего, неправильно подобран насос по мощности.
Обслуживание и ремонт гидроаккумулятора для систем водоснабжения: правила и способы
Содержание статьи:
Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.
Что такое гидроаккумулятор
Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.
Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.
Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.
Правила технического обслуживания
Оптимальное в гидроаккумуляторе обеспечивает постоянный напор воды и предотвращает износ деталей системы
Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление – произошла утечка воздуха.
Как отрегулировать давление воздуха
Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:
- отключается от питающей электрической сети насос;
- открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
- снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
- подключается к ниппелю манометр;
- снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.
Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.
Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.
Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.
В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.
Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.
Сроки обслуживания гидроаккумулятора
Устройство гидроаккумулятора
Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.
- Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
- Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
- Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
- Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.
На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.
Ремонт гидроаккумулятора
При покупке мембраны нужно правильно подобрать материал
Причина, которая может привести к ремонтным работам, – разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.
Ремонт заключается в замене порванной груши:
- отключается от питания насос;
- сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
- отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
- гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
- вытаскивается мембрана;
- бак промывается и высушивается;
- внутрь вставляется новая мембрана;
- устанавливается фланец, который затягивается болтами;
- закачивается через ниппель воздух;
- гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.
Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.
Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.
К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.
Как самостоятельно отремонтировать и восстановить гидроаккумулятор .
Если гидроаккумулятор эксплуатируется в режиме нормального давления воздуха внутри его корпуса, то и резиновая груша надежно и долго работает много лет. Не так часто выходит из строя резиновая груша, а чаще и быстрее всего к гам приходит «беда» и неисправности связанные с негерметичностью именно воздушного пространства гидроаккумулятора .
Воздух через ниппель гидроаккумулятора см фото
накачивается непосредственно в объем его металлического корпуса. Что и где в этой конструкции может быть не герметичным и пропускать накаченный воздух?
- прогнил, проржавел, механически пробит сам металл корпуса. Только замена , сварка или тп металлоремонт.
- сломан ниппель. Может сам ниппель сломаться и начать пропускать и туда и обратно — тогда надо менять ниппель, но это редкость и такая неисправность скорее в его будет понятна сразу — накачал, стал откоючать насос, а из ниппеля прет обратно воздух …
- отверстие для ниппеля. Ниппель просто вставлен в маленькое отверстие в металле корпуса гидроаккумулятора и туго, через резиновые прокладки, прикручен гайкой. Естественно со временем есть множество причин, чтобы такое соединение начало пропускать воздух.
- отверстие для «груши». Здоровенное отверстие, как правило напротив того маленького, что для ниппеля. Внутрь этого отверстия засовывают ( мужская рука влезет) резиновую «грушу» гидроаккумулятора. Груша имеет «отогнутую наружу» резиновую манжету «на входе» , которая , укладываясь поверх дыры и притягиваясь к корпусу 6-ю ( как правило) болтами через специальный металлический фланец, закрывает выход воздуха через эту здоровенную дыру.
Опять же и это место со временем вполне способно начать пропускать воздух.
Что делаем, чтобы восстановить герметичность гидроаккумулятора.
После того как убедились, что корпус цел и сам ниппель исправен.
Отключаем электропитание насоса.
Перекрываем вход водопроводной системы — у меня это кран на трубе самовсасывающего насоса . Открываем любой(какой удобно) кран холодной воды в доме — сливаем воду до тех пор, пока не перестанет литься из открытого крана.
Перестала литься. Закрываем кран.
Идем к гидроаккумулятору. Готовим посудину для сбора воды, которая уместится под накидной гайкой , готовим тряпки и ведро.
Накидная гайка прикрученная к фланцу — смотри фото
Слегка ослабляем накидную гайку. Из под нее сначало потихоньку, потом достаточно бодро попрет вода — это выливаются остатки не слившейся воды из гидроаккумулятора.
Открутите гайку так, чтобы вы успевали переливать из посудины в ведро не слишком много проливая на пол . Учтите, вода литься в этом нашем случае, будет достаточно долго и много , около трех ведер … Наконец это кончится и вода из под накидной гайки перестанет литься. Вот тогда откручиваем накидную гайку полностью ( везде положите тряпки для сбора воды — она все равно будет) и снимаем ее с резьбы фланца.
Теперь откручиваем все 6-ть винтов фланца смотри фото ( в фотосессии участвуют одновременно два гидроаккумулятора — старый и новый, но по сути они одинаковы)
Снимаем металлический фланец с корпуса гидроаккумулятора.
Видим отогнутую наружу» резиновую манжету » груши .
Поддеваем эту резину пальцами и вытягиваем из чрева гидроаккумулятора всю резиновую грушу ( сейчас в ней полно воды, вытягивая грушу одновременно сливайте из нее воду, иначе не вытянуть …).
Ой, не идет, что то не дает , как бы держит где то впереди…
Да, бывает и так. (На самом деле вам повезло, та груша , что стоит у вас немножко получше других …). Чтоб решить эту маленькую проблемку оставим на минутку резиновую грушу и открутим гайку, которая крепит ниппель. Открутив гайку ниппеля пальцем вталкиваем ниппель внутрь гидроаккумулятора, чтоб он просто туда внутрь весь скрылся.
Теперь резиновую грушу уже ничего не держит . Она достаточно легко полностью вынется наружу .
Отмываем , как следует , дочиста резиновую грушу от всяких разных гадких отложений. На всякий случай, еще раз проверяем целостность груши и визуально и накачав ее воздухом , через спец приспособу ( о приспособлении для поиска места с мелкой дыркой в груше напишу позднее).
Теперь берем силиконовый герметик ( желательно нейтральный, не опасный для металла) . Берем в руку ниппель , там, где он внутри корпуса будет упираться в железо мажем его силиконом. Суем руку с намазанным ниппелем в большую дыру корпуса и изнутри вставляем ниппель в маленькую дырку. Придерживая снаружи ( например тонкими плоскогубцами) ниппель , чтоб не свалился обратно внутрь, накручиваем на него гайку, опять все мажем герметиком — теперь уже снаружи, там, где гайка ниппеля притянется к корпусу. Как следует держим за сам ниппель ( плоскогубцами или тп) и крепко затягиваем гайку ниппеля. Все, с герметизацией отверстия ниппеля закончили.
Берем отмытую до сказочной красоты «как новая» грушу.
Засовываем ее через здоровенное отверстие внутрь гидроаккумулятора, расправляем ее там внутри так, чтобы отогнутая наружу резиновая манжета груши ровно легла на посадочное место га корпусе. Теперь силиконовым герметиком мажем это самое посадочное место так, чтобы между резиной манжеты и металлом корпуса оказался герметик. Потом сверху ставим металлический фланец и крепим его шестью болтами.
( Естественно болты затягивайте крест накрест, чтоб то равномерно зажать отогнутую резиновую манжету груши между металлом корпуса и металлом фланца) .
( Прежде, чем ставить фланец, внимательно посмотрите на его резьбовой патрубок — тот самый с которого вы недавно снимали накидную гайку и из которого выливалась вода…
Если торец резьбы изъеден ржавчиной до такой степени, что стал уже не ровным и плоским- а в нем вода проела рельефные углубления, не ставите эту деталь в таком виде. Будет постоянно сочиться вода из под накидной гайки. Аккуратно, на точильном кругу, или напильником, снимите все неровности так, чтобы торец резьбы на патрубке был плоским и ровным)
Теперь и здоровенная дыра полностью герметична.
Ждем часов шесть — даем просохнуть силикону.
После этого берем насос, подключаем к ниппелю и долгл долго качаем, пока не увидем на манометре насоса, что накачали до 1,4 бар внутри гидроаккумулятора.
Оставляем так еще га три часа. Если все сделано аккуратно то воздух нигде не выходит из гидроаккумулятора и через три часа вы увидите на шинном манометре все те же 1,4 бара, которые вы и накачали.
Теперь гидроаккумулятор полностью исправен и в него с правильным давлением закачан воздух.
Ставим на место снятый шланг с накидной гайкой ( не потеряйте там внутри резиновую прокладку и обязательно поставьте ее!) . Затягиваем накидную гайку — хорошенько но без излишнего фанатизма.
Открываем кран на входе ( тот, что я закрывал на подающей всасывающей трубе ).
Подаем электропитание на насос.
Насос накачает гидроаккумулятор полностью водой и автоматически выключится.
Шинным манометром проверьте и запишите, какое теперь у вас он показывает давление воздуха в полностью заполненном гидроаккумуляторе. Это будет заметно больше 1,4 бара, ну например 2,7 бара . Запишите это число и раз в месяц проверяйте, если стало на полном гидроаккумуляторе меньше этого числа — подкачайте немного воздуха насосом, чтоб опять стало как было.
Раз в год полностью спускайте из гидроаккумулятора воду и на пустом выставляйте 1,4 бара. Теперь гтдроаккумулятор вашей водопроводной системы полностью исправен делает именно то, что и должен.
Убедиться просто. Сколько там литров в первом опыте от прекрасной половины выливалось до момента запуска насоса? 7 выливалось раньше. Темерь повторите тот же опыт. У вас выльется уже не 7 а 15 литров. Это значит, что насос теперь у вас включается в два раза реже. Да и перепады давления воды уже не так велики как прежде.
Не будет вас уже под душем так резко кидать от холодной к горячей и обратно …
Я ничего не сказал про за еру старой рваной груши на новую, однако оно ни чем не о личается от установки той старой, которую мы только что вынимали и с авили обратно :-).
О том, каким простым приспособлением можно проверить старую грушу, найти есть ли в ней мелкие дырки и где именно они находятся (чтоб, например, завулканизировать или заклеить) об этом в следующий раз.
Удачи вам, неутомимые домовладельцы!
Как почистить гидроаккумулятор водоснабжения — Инженер ПТО
Автономный водопровод, в основе которого лежит насос, перекачивающий жидкость из колодца или скважины, в некоторых загородных поселках является единственным способом обеспечить водой частный дом. Работает по мере необходимости использования воды: открытие крана, включение насосного устройства, поступление жидкости. Чтобы уменьшить количество включений и отключений насосной установки, которые уменьшают ее эксплуатационный ресурс, в водопроводную сеть монтируют гидроаккумулятор.
Что такое гидроаккумулятор
Конструкция представляет собой стальной бак, расположенный на постаменте. Внутри резервуара находится резиновая мембрана грушевидной формы. В нее попадает вода, закачиваемая насосом. Пространство между мембраной и стенками бака заполнено воздухом под давлением 1,5 атм.
Резиновая груша, заполняемая водой, расширяется, сдавливая воздух, у которого повышается давление. Получается так, что вода всегда находится под давлением со стороны закачанного воздуха и за счет этого поступает в водопроводную сеть. Как только параметры воздуха сравняются с параметрами воды, насос тут же включится и начнет заполнять грушу.
Все присутствующие на рынке гидроаккумуляторы отличаются друг от друга размерами. Выбирая резервуар, необходимо учитывать требования к объему воды. Чем он больше, тем лучше: реже будет включаться насос.
Правила технического обслуживания
Как и все сантехнические приборы, гидроаккумулятор имеет определенный эксплуатационный ресурс. Чтобы его увеличить, необходимо периодически проводить обслуживание. Если включение и отключение насосной установки участилось, это говорит о том, что внутри бака понизилось давление – произошла утечка воздуха.
Как отрегулировать давление воздуха
Справиться с причиной частого включения гидроаккумулятора можно своими руками. Для этого понадобиться манометр, которым измеряют давление в автомобильных колесах. Последовательность проводимых операций:
- отключается от питающей электрической сети насос;
- открывается любой кран или смеситель в водопроводной сети, чтобы сбросить давление воды;
- снимается защитная крышка ниппеля, которая расположена с противоположной стороны от вводного патрубка;
- подключается к ниппелю манометр;
- снимается показание давления воздуха, оно должно соответствовать параметру, указанному в паспорте изделия или на металлической табличке, расположенной на корпусе гидроаккумулятора.
Если давление намного ниже паспортного или его вообще нет, с помощью обычного автомобильного насоса или компрессором воздух закачивается в бак.
Перед закачкой необходимо открыть один из потребителей. Лучше тот, который ближе всего расположен к гидроаккумулятору. Закачать воздух в бак, который практически полностью заполнен грушей с водой, невозможно.
Очень важно правильно отрегулировать давление воздуха. Если данный параметр будет выше паспортного, может возникнуть ситуация, когда воздух сдавит мембрану по максимуму, отчего она съежится. Невозможно будет в нее закачать воду. Поэтому после закачки надо проверить давление манометром. Если показатель оказался выше требуемого, необходимо стравить воздух.
В заводских условиях обычно производят заправку гидроаккумулятора азотом. Это не говорит о том, газ нельзя заменить воздухом. Просто надо предварительно его выпустить.
Проверять гидроаккумулятор на работоспособность надо один раз в полгода. Если давление в нем падает, значит, неисправность в стыке между корпусом и ниппелем. Решить эту проблему также несложно. Надо подтянуть ниппель или болты на фланце. Проверку на утечку обычно проводят с помощью мыльного раствора.
Сроки обслуживания гидроаккумулятора
Существуют рекомендации от производителей, которые необходимо использовать в процессе эксплуатации гидроаккумуляторов. Если строго их придерживаться, можно увеличить эксплуатационный ресурс прибора почти в два раза.
- Один раз в месяц производить проверку на предмет соответствия заданным значением включения и отключения насосной установки.
- Один раз в полгода обследовать гидроаккумулятор на предмет внешнего состояния: наличия или отсутствия вмятин, коррозии, подтеков и прочего.
- Один раз в полгода проверять манометром давление воздуха.
- Если загородный дом в холодное время не будет эксплуатироваться, необходимо позаботиться о сливе воды из гидроаккумулятора на зиму.
На рынке гидробак представлен в двух исполнениях: горизонтальном и вертикальном. В независимости от этого обслуживание производится одинаково.
Ремонт гидроаккумулятора
Причина, которая может привести к ремонтным работам, – разрыв резиновой мембраны. Определить, что груша порвалась, достаточно просто. Надо снять защитную крышу с ниппеля и надавить на него, к примеру, спичкой. Если полилась вода, значит, мембрана порвана и жидкость заполнила собой весь бак.
Ремонт заключается в замене порванной груши:
- отключается от питания насос;
- сбрасывается давление воды в водопроводной системе путем открытия одного из потребителей;
- отсоединяется гибкий шланг, которым гидроаккумулятор подключен к водопроводу;
- гаечным ключом откручиваются шесть болтов, которые крепят фланец к корпусу бака;
- вытаскивается мембрана;
- бак промывается и высушивается;
- внутрь вставляется новая мембрана;
- устанавливается фланец, который затягивается болтами;
- закачивается через ниппель воздух;
- гидроаккумулятор подключают к водопроводной системе гибкой вставкой.
Использовать для герметизации стыка фланца и корпуса прибора герметик не надо. Резиновая груша, а точнее ее фланцевый выступ, сам является герметизирующим элементом.
Иногда встречаются ситуации, когда стальной фланец мембраны проржавел и не может выполнять свои функции. Его надо просто заменить новым. Способ замены точно такой же. Только не надо вытаскивать грушу из гидроаккумулятора и промывать его.
К обслуживанию и ремонту гидроаккумулятора для системы водоснабжения частного дома необходимо подходить ответственно. Все манипуляции не требуют много времени. Но именно от них зависит и работоспособность бака с насосом, и их долгосрочная беспроблемная эксплуатация. Если самостоятельно провести ремонт не получается, к примеру, не откручиваются болты фланца, рекомендуется отнести гидроаккумулятор в сервисный центр. Сорванная резьба или сломанный болт – это нарушение герметизации прибора.
Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.
Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.
Основные неисправности гидробаков
На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:
- основного бака;
- мембраны или резинового баллона для хранения воды;
- реле давления, манометра и прочей арматуры.
Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:
- слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
- воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
- вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
- не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.
Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.
Замена мембраны
Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.
Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:
- слишком частые включения насоса;
- течет вода из ниппеля и воздушного клапана.
В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:
- прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
- после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
- с него сливается вода и спускается воздух;
- теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
- далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
- после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
- затем, он прижимается фланцем.
Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».
Проблемы с давлением
Такая проблема может быть вызвана рядом причин:
- повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
- неправильная настройка реле давления;
- повреждение корпуса бака.
Последовательность действий для ремонта:
- вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
- если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
- для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
- теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.
Манометр может показывать неверные значения
Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.
Слишком частые включения насоса
Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.
Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.
Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.
Поломка реле давления — тоже одна из возможных неисправностей
Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.
Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.
Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.
Выходит вода из под фланца
Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.
Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.
Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.
Профилактика аккумулятора
Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.
Обслуживание проводится по такому графику:
- раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
- следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.
Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.
Каждые 3 года проводите профилактику
Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.
Видео
Похожие записи
Что такое гидроаккумулятор и принцип его работы
Замена мембраны в гидроаккумуляторе
Как выбрать гидроаккумулятор и не прогадать
Как сделать гидроаккумулятор своими руками
Отправить
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете условия политики конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных на условиях и для целей, указанных в нём.
Добрый день, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru
В рубрике «Принадлежности» рассмотрим вопросы обслуживания и ремонта гидроаккумуляторов (ГА). Основное назначение ГА это уменьшить количество включений насосного оборудования в единицу времени и тем самым увеличить срок его службы, а также иметь определенный запас воды, на случай непредвиденных ситуаций (отсутствие электроэнергии или поломке насоса). Объем жидкости, которая находится в баке, значительно меньше чем объем самого бака и в некоторых случаях составляет половину его объема. Зависит от изначального давления воздуха в воздушной полости и разнице между давлением отключения и включения насоса. Чем больше разница, тем больший объем жидкости находится в баке. Гидроаккумуляторы используются также для защиты от гидравлических ударов, корректной работе датчиков давлений и реле давления. Очень широкое применение они нашли в автоматических насосных станциях (АНС). Благодаря ГА стало возможным в станциях применять реле давления и тем самым автоматически подавать воду в систему водоснабжения. Реле давления без бака не в состоянии работать корректно, из-за мгновенного изменения давления в системе происходят флотационные включения реле (реле щелкает). При таком режиме работы реле, происходит быстрый перегрев двигателя и поломка самого реле. С помощью АНС можно автоматизировать процесс подачи воды в частные дома и дачные участки, организовать полив и орошение огородов и садовых участков. В процессе эксплуатации станции необходимо проводить техническое обслуживание, а иногда и ремонт гидроаккумуляторов.
Техническое обслуживание в процессе эксплуатации
ГА как и любое оборудование требует технического обслуживания, а иногда и ремонта. Как определить тот момент, когда пришло время обслуживать бак? На это, прежде всего, указывает изменения в работе насоса. Он начал чаше включатся, и меньше времени работать после закрытия всех кранов или отключаться сразу же после закрытия крана. Данные проблемы указывают на то, что в ГА в воздушной полости уменьшилось давление или воздуха нет совсем. Для проверки давления воздуха, необходим манометр (подойдет автомобильный). Чтобы измерить давление в ГА нужно отключить насос или станцию из сети питания. Очень важно. сбросить давление в системе водоснабжения, открыв ближайший кран разбора воды, и только после сброса давления в системе водоснабжения можно померить давление воздуха. На (Рис.1) показан гидроаккумулятор вид сзади.
Снимаем защитную крышку (Поз. 2) и подключаем к ниппелю (Поз. 1) манометр. Измеренное давление должно соответствовать значению, указанному на фирменной табличке, прикрепленной к баку. Если давления воздуха нет или давление меньше, чем указано на фирменной табличке, то необходимо с помощью насоса или компрессора, подкачать давление до указанного значения. Следует обратить внимание на то, что при закачивании воздуха кран разбора воды должен быть открыт или сам бак необходимо отсоединить от системы водоснабжения. Если эту процедуру не сделать, то воздух в бак закачать не получится, так как вода находящаяся внутри бака в отличии от воздуха не сжимается. В процессе закачки воздуха из резиновой груши (мембраны) ГА будет вытесняться вода. После этого давление в воздушной камере необходимо отрегулировать в зависимости от давления включения насоса. Об устройстве, регулировке давления в воздушной полости и монтаже ТА можно посмотреть здесь. Необходимо помнить, что давление воздуха в ГА всегда должно быть меньше, чем нижнее давление включения, заданное на реле. Это необходимо для того, чтобы увеличить срок службы мембраны. Если давление воздуха будет больше, то вся вода, находящаяся в мембране, вытеснится с ГА и произойдет резкое сворачивание мембраны в плоский лист. Края, мембраны сильно сгибаются. Чем больше разница давлений между воздухом и водой, тем в более тяжелых условиях находится резиновая мембрана. Постоянное резкое или даже медленное сжимание мембраны, очень губительно для резины. Чтобы такого не происходило, мембрана должна постоянно находиться с водой
Возникает резонный вопрос, а куда делся воздух, который был в ГА. Все просто, воздух закачивается в металлический корпус бака и со временем в процессе эксплуатации на соединениях (фланце и ниппеле) появляются не плотности, через которые воздух просачиваться. Давление воздуха в баке постепенно снижается. Изначально в гидроаккумуляторы на заводе изготовителе закачиваются азот. Если в бак закачать воздух, то в воздухе есть определенный процент кислорода (21%), со временем кислород начинает просачиваться через мембрану и давление в воздушной полости уменьшается. Давление воздуха в ГА необходимо контролировать раз в полгода. Если появилась тенденция к тому, что давление постоянно уменьшается, то следует проверить бак на утечки. Места соединений нужно обмылить мыльным раствором. Затем в зависимости от места утечки необходимо подтянуть болты на фланце или гайку на ниппеле.
• При эксплуатации гидроаккумулятора, для увеличения его срока службы, необходимо проводить следующие проверки: Раз в месяц проверять давление включения и выключения насоса, на соответствие заданным значениям, установленным при настройке.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации необходимо проверять гидроаккумулятор на наличие внешних повреждений, коррозии, вмятин и подтеканий. При обнаружении внешних повреждений нужно установить и устранить причину их возникновения.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять давление в воздушной полости, на соответствие заданному значению.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять целостность мембраны и при выявлении её повреждения, произвести замену.
• При длительном хранении гидроаккумулятора, с него надо слить воду и поместить в сухое помещение.
Ремонт гидроаккумуляторов
К ремонту ГА относится замена мембраны. Многие могут задать вопрос, а как определить, что мембрана вышла из строя. Определить эту неисправность довольно просто, для этого нужно снять защитную крышку (Поз. 2) с ниппеля (Поз. 1). С помощью спички или отвертки надавить на золотник (Рис. 3) и если с ниппеля вместо воздуха полилась вода или воздух выходит вместе с водой, значит, мембрана порвалась. Причины, по которым мембрана выходит из строя:
• Отсутствие воздуха в ГА. При таком режиме эксплуатации, мембрана очень сильно растягивается и начинает касаться стенок металлического корпуса ГА. Корпус бака состоит из двух частей сваренных на средине. Внутренняя часть шва очень часто имеет шероховатости и заусеницы. Об них и происходит прокол или порыв мембраны.
• Естественный износ. В процессе эксплуатации мембрана постоянно находится в движении, то расширяется, то сжимается. Резина постепенно теряет свою эластичность и стареет.
Заменять мембрану в баке дело совсем не трудное. Для начала необходимо выключить насос, который используется совместно с баком или станцию от сети электрического питания. Сбросить давление в системе водоснабжения, открыть ближайший кран для разбора вод. Затем отсоединит гибкий шланг, при помощи которого ГА соединен с системой водоснабжения. На (Рис. 2) гидроаккумулятор в разобранном виде.
ГА в разобранном виде
При помощи гаечного ключа, откручиваем шесть болтов (Поз.4) с фланца (Поз. 2), который крепит мембрану (Поз. 4). В процессе демонтажа фланца, нужно быть готовым к тому, что из бака потечет вода. Вытащить порванную мембрану с корпуса (Поз. 1) и помыть корпус изнутри от накопившейся там ржавчины и отложений. Затем его нужно просушить. После сушки можно приступать к сборке ГА. Установить новую мембрану и при помощи болтов прикручиваем фланец. Герметик применять при сборке бака не требуется. Сама мембрана является уплотнителем для фланца, а болты центруют мембрану. Болты следует затягивать равномерно и не прикладывать больших усилий, чтобы не сорвать резьбу в корпусе ГА. Затем при помощи компрессора или насоса закачать давление воздуха до требуемого значения. Проверить соединения на утечки воздуха и ГА готов к дальнейшей эксплуатации.
В моей практике были случаи, когда подсоединительный фланец в ГА несмотря на защитное покрытие насквозь проржавел. Чаще всего это происходит из-за качества воды. Покупать новый ГА при таком дефекте не стоит. Фланцы, как и мембраны, имеются в продаже. Процедура замены фланца такая же, как и замена мембраны, с той лишь разницей, что не нужно вытаскивать мембрану и мыть корпус бака.
На этом, пожалуй, все о техническом обслуживании и ремонте ГА. Если остались вопросы, пишите в комментариях, всегда буду рад ответить.
Гидроаккумуляторы обслуживание и ремонт | Насосы и принадлежности
Добрый день, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru
Гидроаккумуляторы
В рубрике «Принадлежности» рассмотрим вопросы обслуживания и ремонта гидроаккумуляторов (ГА). Основное назначение ГА это уменьшить количество включений насосного оборудования в единицу времени и тем самым увеличить срок его службы, а также иметь определенный запас воды, на случай непредвиденных ситуаций (отсутствие электроэнергии или поломке насоса). Объем жидкости, которая находится в баке, значительно меньше чем объем самого бака и в некоторых случаях составляет половину его объема. Зависит от изначального давления воздуха в воздушной полости и разнице между давлением отключения и включения насоса. Чем больше разница, тем больший объем жидкости находится в баке. Гидроаккумуляторы используются также для защиты от гидравлических ударов, корректной работе датчиков давлений и реле давления. Очень широкое применение они нашли в автоматических насосных станциях (АНС). Благодаря ГА стало возможным в станциях применять реле давления и тем самым автоматически подавать воду в систему водоснабжения. Реле давления без бака не в состоянии работать корректно, из-за мгновенного изменения давления в системе происходят флотационные включения реле (реле щелкает). При таком режиме работы реле, происходит быстрый перегрев двигателя и поломка самого реле. С помощью АНС можно автоматизировать процесс подачи воды в частные дома и дачные участки, организовать полив и орошение огородов и садовых участков. В процессе эксплуатации станции необходимо проводить техническое обслуживание, а иногда и ремонт гидроаккумуляторов.
Техническое обслуживание в процессе эксплуатации
ГА как и любое оборудование требует технического обслуживания, а иногда и ремонта. Как определить тот момент, когда пришло время обслуживать бак? На это, прежде всего, указывает изменения в работе насоса. Он начал чаше включатся, и меньше времени работать после закрытия всех кранов или отключаться сразу же после закрытия крана. Данные проблемы указывают на то, что в ГА в воздушной полости уменьшилось давление или воздуха нет совсем. Для проверки давления воздуха, необходим манометр (подойдет автомобильный). Чтобы измерить давление в ГА нужно отключить насос или станцию из сети питания. Очень важно!!! сбросить давление в системе водоснабжения, открыв ближайший кран разбора воды, и только после сброса давления в системе водоснабжения можно померить давление воздуха. На (Рис.1) показан гидроаккумулятор вид сзади.
ГА вид сзади
Снимаем защитную крышку (Поз. 2) и подключаем к ниппелю (Поз. 1) манометр. Измеренное давление должно соответствовать значению, указанному на фирменной табличке, прикрепленной к баку. Если давления воздуха нет или давление меньше, чем указано на фирменной табличке, то необходимо с помощью насоса или компрессора, подкачать давление до указанного значения. Следует обратить внимание на то, что при закачивании воздуха кран разбора воды должен быть открыт или сам бак необходимо отсоединить от системы водоснабжения. Если эту процедуру не сделать, то воздух в бак закачать не получится, так как вода находящаяся внутри бака в отличии от воздуха не сжимается. В процессе закачки воздуха из резиновой груши (мембраны) ГА будет вытесняться вода. После этого давление в воздушной камере необходимо отрегулировать в зависимости от давления включения насоса. Об устройстве, регулировке давления в воздушной полости и монтаже ТА можно посмотреть здесь. Необходимо помнить, что давление воздуха в ГА всегда должно быть меньше, чем нижнее давление включения, заданное на реле. Это необходимо для того, чтобы увеличить срок службы мембраны. Если давление воздуха будет больше, то вся вода, находящаяся в мембране, вытеснится с ГА и произойдет резкое сворачивание мембраны в плоский лист. Края, мембраны сильно сгибаются. Чем больше разница давлений между воздухом и водой, тем в более тяжелых условиях находится резиновая мембрана. Постоянное резкое или даже медленное сжимание мембраны, очень губительно для резины. Чтобы такого не происходило, мембрана должна постоянно находиться с водой
Возникает резонный вопрос, а куда делся воздух, который был в ГА. Все просто, воздух закачивается в металлический корпус бака и со временем в процессе эксплуатации на соединениях (фланце и ниппеле) появляются не плотности, через которые воздух просачиваться. Давление воздуха в баке постепенно снижается. Изначально в гидроаккумуляторы на заводе изготовителе закачиваются азот. Если в бак закачать воздух, то в воздухе есть определенный процент кислорода (21%), со временем кислород начинает просачиваться через мембрану и давление в воздушной полости уменьшается. Давление воздуха в ГА необходимо контролировать раз в полгода. Если появилась тенденция к тому, что давление постоянно уменьшается, то следует проверить бак на утечки. Места соединений нужно обмылить мыльным раствором. Затем в зависимости от места утечки необходимо подтянуть болты на фланце или гайку на ниппеле.
• При эксплуатации гидроаккумулятора, для увеличения его срока службы, необходимо проводить следующие проверки: Раз в месяц проверять давление включения и выключения насоса, на соответствие заданным значениям, установленным при настройке.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации необходимо проверять гидроаккумулятор на наличие внешних повреждений, коррозии, вмятин и подтеканий. При обнаружении внешних повреждений нужно установить и устранить причину их возникновения.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять давление в воздушной полости, на соответствие заданному значению.
• Каждые шесть месяцев эксплуатации проверять целостность мембраны и при выявлении её повреждения, произвести замену.
• При длительном хранении гидроаккумулятора, с него надо слить воду и поместить в сухое помещение.
Ремонт гидроаккумуляторов
К ремонту ГА относится замена мембраны. Многие могут задать вопрос, а как определить, что мембрана вышла из строя. Определить эту неисправность довольно просто, для этого нужно снять защитную крышку (Поз. 2) с ниппеля (Поз. 1). С помощью спички или отвертки надавить на золотник (Рис. 3) и если с ниппеля вместо воздуха полилась вода или воздух выходит вместе с водой, значит, мембрана порвалась. Причины, по которым мембрана выходит из строя:
• Отсутствие воздуха в ГА. При таком режиме эксплуатации, мембрана очень сильно растягивается и начинает касаться стенок металлического корпуса ГА. Корпус бака состоит из двух частей сваренных на средине. Внутренняя часть шва очень часто имеет шероховатости и заусеницы. Об них и происходит прокол или порыв мембраны.
• Естественный износ. В процессе эксплуатации мембрана постоянно находится в движении, то расширяется, то сжимается. Резина постепенно теряет свою эластичность и стареет.
Заменять мембрану в баке дело совсем не трудное. Для начала необходимо выключить насос, который используется совместно с баком или станцию от сети электрического питания. Сбросить давление в системе водоснабжения, открыть ближайший кран для разбора вод. Затем отсоединит гибкий шланг, при помощи которого ГА соединен с системой водоснабжения. На (Рис. 2) гидроаккумулятор в разобранном виде.
ГА в разобранном виде
При помощи гаечного ключа, откручиваем шесть болтов (Поз.4) с фланца (Поз. 2), который крепит мембрану (Поз. 4). В процессе демонтажа фланца, нужно быть готовым к тому, что из бака потечет вода. Вытащить порванную мембрану с корпуса (Поз. 1) и помыть корпус изнутри от накопившейся там ржавчины и отложений. Затем его нужно просушить. После сушки можно приступать к сборке ГА. Установить новую мембрану и при помощи болтов прикручиваем фланец. Герметик применять при сборке бака не требуется. Сама мембрана является уплотнителем для фланца, а болты центруют мембрану. Болты следует затягивать равномерно и не прикладывать больших усилий, чтобы не сорвать резьбу в корпусе ГА. Затем при помощи компрессора или насоса закачать давление воздуха до требуемого значения. Проверить соединения на утечки воздуха и ГА готов к дальнейшей эксплуатации.
В моей практике были случаи, когда подсоединительный фланец в ГА несмотря на защитное покрытие насквозь проржавел. Чаще всего это происходит из-за качества воды. Покупать новый ГА при таком дефекте не стоит. Фланцы, как и мембраны, имеются в продаже. Процедура замены фланца такая же, как и замена мембраны, с той лишь разницей, что не нужно вытаскивать мембрану и мыть корпус бака.
На этом, пожалуй, все о техническом обслуживании и ремонте ГА. Если остались вопросы, пишите в комментариях, всегда буду рад ответить.
Спасибо за внимание
P.S. Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопки социальных сетей расположенных на верху страницы, в которых вы зарегистрированы, чтобы и другие люди тоже получили пользу от этого поста. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!