Как добавить секции к алюминиевому радиатору
Иногда, чтобы увеличить тепловую отдачу радиатора отопления, необходимо добавить несколько секций или собрать его из двух частей. Эту работу можно выполнить самостоятельно, если быть аккуратным и следовать рекомендациям специалистов.Понадобится
Чтобы справиться с этой операцией, нам нужны будут следующие материалы и инструменты:
- секции алюминиевых радиаторов;
- ниппели стальные для скручивания секций;
- паронитовые прокладки на ниппель;
- ниппельный ключ с рабочей головкой и воротком;
- нож;
- шлифовальный диск.
Поскольку внутренний диаметр ниппелей, как и все его размеры, стандартизован и равен 25 мм, рабочая головка ниппельного ключа, сделанного своими руками, должна иметь длину 30-35 мм, ширину 23 мм и толщину около 6 мм.
Процесс сборки секций радиаторов
В первую очередь, подготавливаем скручиваемые поверхности секций. Для этого с их торцов удаляем краску: вначале соскребаем ножом, затем слегка обрабатываем вручную шлифовальным диском.
Секции укладываем на ровную горизонтальную поверхность, соединяемыми частями друг к другу, учитывая, что на левой секции будет левая резьба, а на правой – правая, что повторяется и на соединительном ниппеле.
На соединительные элементы надеваем паронитовые прокладки (не бумажные!) и закручиваем на одну-две нитки, например, на левую секцию левой резьбой ниппеля сверху и снизу.
Затем к свободным сторонам ниппелей пододвигаем вплотную правую часть радиатора и пропускаем ниппельный ключ через нее, пока рабочая часть инструмента не войдет в ниппель, который предназначен для соединения двух секций, и не захватит противоположно размещенные выступы внутри соединительного элемента.
Поочередно закручиваем верхний и нижний ниппель, следя за тем, чтобы произошел захват обеих резьбовых соединений. Если этого не получилось, то надо начать закручивание сначала. О том, что процесс идет так как нужно, сигнализирует постепенное уменьшение зазора между секциями.
Перед окончательной затяжкой соединения необходимо поправить прокладку пальцами, чтобы она расположилась симметрично относительно затягиваемого ниппеля. Для окончательной затяжки используем вороток.
Если мы правильно собрали две части, то зазор между ними будет точно такой же по ширине, что и между другими секциями, и о том, что батарея собрана из двух половинок или добавлено несколько секций, никто не догадается.
Смотрите видео
Универсальный ключ из обычного гаечного
Для изготовления такого ключа автор взял обычный гаечный ключ большого размера.
И приступил к его изготовлению. Ключ автор разрезал с помощью УШМ, так как показано на картинке.
Затем зажал его рожковую часть в тисы и шлифовальным кругом довёл до совершенства.
Далее взял второй кусок ключа и сделал спил под не большим углом.
В рожковой части с одной стороны накернил,
и сделал отверстие.
Потом накернил ещё для одного отверстия, только уже с торца.
Затем снова (с помощью УШМ) сделал прорезь на торце.
Второе сделанное автором отверстие, только для более удобного извлечения не нужного куска металла,
после, того как он убрал лишний кусок, хорошо обточил саму прорезь.
Затем автор взял рукоять, и немного сточил её для того чтобы она вошла в прорезь на рожковой части.
Далее на месте обточки накернил,
и сделал отверстие.
Так же на рукояти и на рожковой части автор сделал насечку для лучшей сцепки ключа с деталями.
Далее автор вставил рукоять в прорезь на рожковой части и скрепил обе детали металлической заклёпкой.
Вот такой универсальный ключ получился у автора. По словам автора таким ключом можно открутить или наоборот закрутить не только гайки, но и круглые детали такие как труба.
Смотрим в видео формате:
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельный разводной ключ своими руками
Привет всем любителям самоделок. У каждого автолюбителя есть необходимый набор ключей, который он, как правило, хранит у себя в машине. Большое количество инструмента не всегда удобно, по этой причине и созданы разводные ключи, которые дают возможность регулировать размер закручиваемой гайки или болта в определенном диапазоне. В данной статье я расскажу, как сделать разводной гаечный ключ своими руками, который обязательно пригодится автомобилисту. Материалы для данного инструмента найдутся у каждого, кто владеет авто. А особых навыков для сборки самоделки не требуется, все достаточно просто.
Перед началом прочтения данной статьи по сборке самодельного разводного ключа предлагаю посмотреть видеоролик, где показан весь процесс его изготовления, а также небольшое тестирование в деле готового изделия.
Для того, чтобы сделать самодельный разводной гаечный ключ, понадобится:
* Гаечный ключ
* Углошлифовальная машинка
* Сверлильный станок
* Болт с гайкой
* Керн
* Струбцина
* Отрезной и шлифовальный круг для УШМ
* Сверло по металлу 3 мм, 4,2 мм и 8 мм
* Точильный станок
* Метчик М4
* Винт М4
* Металлическая пластина толщиной 8 мм
* Металлическая пластина
* Сварочный аппарат
* Средства индивидуальной защиты, маска, сварочные краги, респиратор и наушники
* Винт
* Верстак
* Строительный фен
Все необходимые для сборки детали и инструменты есть, можно приступать к изготовлению.
Шаг первый.
Для начала гаечный ключ необходимо немного укоротить. Дело в том, что его вторая часть не понадобиться, а в нашем случае будет только мешать и портить эстетичность инструмента. На верстаке при помощи струбцины закрепляем ненужный гаечный ключ.
Будьте внимательны, фиксировать гаечный ключ надо так, чтобы он не выскочил при его доработке, действуем в целях безопасности и с наибольшей аккуратностью. После фиксирования ключа на верстаке переходим к самому процессу. Берем углошлифовальную машинку и устанавливаем отрезной круг, закручиваем его максимально крепко.
Затем губки одной из сторон ключа отпиливаем под самый край в месте изгиба. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, соблюдайте меры безопасности, надевайте маску или очки, наушники, а также перчатки.
Шаг второй.
Все отпиленные углы достаточно острые, что конечно же неприемлемо и травмоопасно для инструмента. Шлифуем острые края в месте спила на шлифовальном станке, зернистость камня в этом случае понадобится средняя. Внимание, все работы с шлифовальным станком проводить строго в защитных очках или маске, без перчаток и в респираторе, так как в процессе шлифовки образуется много мелкой пыли от камня и металла.
Шаг третий.
Теперь необходимо удалить одну из лапок гаечного ключа c обратной стороны, нам она не понадобится. Фиксируем струбциной гаечный ключ на вёрстаке и при помощи углошлифовальной машинки и отрезного диска начинаем отрезать лишнюю часть.
Далее нужно зашлифовать прилегающую поверхность ключа так, что она стала перпендикулярна плоскости губки, делаем это при помощи углошлифовальной машинки и шлифовального круга. При работе с УШМ соблюдайте правила безопасности и применяйте средства индивидуальной защиты, а также помните, что работать углошлифовальной машинкой без защитного кожуха запрещается.
Шаг четвертый.
Далее просверливаем отверстие строго по центру болта диаметром 3 мм. Для того, чтобы отверстие получилось ровно по центру необходимо сделать небольшое кернение. Зажимаем болт в станочных тисках и при помощи сверлильного станка получаем перпендикулярно ровное отверстие.
Далее метчиком М4 нарезаем резьбу в сделанном ранее отверстии. Для лучшего нарезания резьбы, а также уменьшения шансов облома и затупления режущей кромки добавьте немного технического масла на место будущей резьбы.
После того как резьба готова переходим к изготовлению подвижной губки.
Шаг пятый.
Роль подвижной губки будет выполнять металлическая пластина, ее толщина равна 8 мм. Прочность нашего самодельного ключа будет зависеть от толщины этой пластины, а также качества металла из которого она сделана, так как на нее будет приходиться основная нагрузка при откручивании (закручивании).
Сначала сверлим в ней отверстие, отступив от края расстояние равное длине неподвижной губки, диаметром 4,2 мм при помощи сверлильного станка, а с обратной стороны пластины делаем потай под шляпку винта сверлом диаметром 8 мм.
В процессе сверления добавляем каплю технического масла на сверло, чтобы увеличить срок службы режущей кромки. В этой же пластине делаем паз, равный толщине ключа, сделать это можно на точильном станке или же УШМ с отрезным диском. Но при этом нужно быть крайне осторожным, а саму заготовку лучше держать плоскогубцами или ручными тисками во избежании получения травмы.
Шаг шестой.
Теперь необходимо приварить гайку так, чтобы ее плоскость была параллельно плоскости губки. Все сварочные работы проделываем электродуговой сваркой. Также важно приваривать гайку вместе с болтом, чтобы избежать повреждение резьбы в процессе сварки. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, соблюдайте меры безопасности и используйте сварочные краги, защитную маску.
После того, как приварили гайку к ключу удаляем образовавшийся шлак и сшлифовываем неровности сварочного шва, чтобы придать эстетичности ключу. Красивым инструментом всегда приятнее пользоваться, нежели ржавым и неказистым. Шлифовку производим углошлифовальной машинкой с установленным на ней шлифовальным кругом. Не забывайте использовать защитные очки, перчатки и респиратор, в процессе шлифования выделяется много вредной пыли.
Шаг седьмой.
Все детали для сборки инструмента готовы.
Вкручиваем болт в гайку, устанавливаем подвижную губку и закручиваем винт. На этом этапе самодельный ключ практически готов, но для удобства эксплуатации необходимо сделать ручку, ведь куда лучше держаться за нескользящую рукоятку.
Ручка в данном случае будет выполнена из обычной термоусадочной трубки большого диаметра, которую можно приобрести в любом радиомагазине. Надеваем термоусадку на рукоятку и нагреваем ее строительным феном, чтобы та хорошо ужалась, далее делаем второй слой таким же образом.
Шаг восьмой.
Пришло время проверить самодельный разводной ключ в действии.
Принцип работы данного ключа достаточно прост, чтобы отрегулировать размер головки болта или гайки, который вы собираетесь открутить или закрутить, вам нужно будет подкрутить болт, что передвигает подвижную губку, после чего вы спокойно можете пользоваться ключом по назначению.
Такой самодельный ключ также поможет вам сэкономить место, время и свои средства, так как является очень бюджетным вариантом среди покупных. Конечно такой ключ не выдержит огромных нагрузок, которые вы будете возлагать на него, в следствии того, что его подвижная губка выполнена из болта и гайки, которые состоят из других сплавов нежели сам ключ.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание , творческих успехов и новых идей. Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Ударно-поворотный ключ своими руками
Доброго времени суток. Думаю у каждого возникала такая ситуация, когда очень нужно открутить ржавый или не ржавый болт или гайку, ну он падла не откручивается. Можно потратить весь день и нервы что открутить гайку например от колеса. Эти мучения мне знакомы, когда нужно снять колесо, а болты не откручиваются. Что я только не принимал, чтобы не ехать в мастерскую (далеко, тормозов нет), мастерил какие-то десятиметровые рычаги, потратил весь флакон wd-40. Потом я начал серфить по инету в надежде найти рабочий способ, нашел статью про гайколом, но бросил эту затею что-то не хочется ломать гайки (да я и не смогу). Потом нашел видео про индукционный нагреватель, но я не электронщик и нужных материалов нет. В поисках простых решений наткнулся я на видео одного мастера, который сделал ударный гайковерт и при этом из простых материалов, которые найдутся у каждого. Сделав почти такое же приспособление, более упрощенное без сварки и тд (в плане на разок сойдет). Думал не открутит, но после пяти ударов кувалдой все открутилось, Правда резьбу немного повредил. Сделал я эту самоделку не так как этот автор, а из большого сверла к которому нашлась трубка по размеру. Короче приспособа реально полезная и сегодня я покажу и расскажу вам как же ее сделать. Внизу статьи будет видео, в том случае если вы чего или нечего не поняли.
Давайте начнем, для изготовления этой самоделки понадобится:
1. Сверло и подходящая по диаметру трубка
2. Подшипниковые шарики которые подойдут к канавкам сверла
3. Еще трубка, которая по диаметру чуть больше первой
4. Болт
5. Сварка, Дурка, Дрель ит п инструменты
Шаг 1.Изготовление
От трубки отрезается часть, которая по размерам чуть меньше сверла (ну тут нужно подбирать, с учетом того что от сверла отрезается хвостовик. Также от размеров зависит ход открутки, чем сверло длиннее тем больше ход открутки). Потом на краю трубки просверливается отверстие для вставки подшипниковых шариков. Шарики должны входит в отверстия в лишь на половину или чуть больше. От сверла отрезается хвостовая часть (Часть которая крепится к патрону) и от места среза формируется квадрат для установки торцевых головок.Конец сверла сваривается, чтобы сверло не выскакивало из трубки. От трубки побольше отрезается кусок, куском трубки накрывается отверстия чтобы не спадали шарики и приваривается для фиксации. На конец трубки приваривается болт видно на фото, служит он заглушкой чтоб сверло не выскакивало.
Шаг 2. Последние штрихи и тестирование
[media=https://youtu.be/gLwXOS8HqFc]
Вот и все, из простых и доступных материалов получилась такая полезная самоделка. Теперь осталось лишь протестировать ее. Тестирование этой самоделки в работе, вы можете наблюдать на видео или на фотках. В инете еще много подобных самоделок, но эта по-моему является самой простой в изготовлении и самой эффективной в работе. На этом все, спасибо за просмотр и если статья годная то ставим лайки.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Универсальный ключ из велосипедной цепи своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!В данной статье, автор YouTube канала «Be Creative» расскажет Вам, как он изготовил универсальный ключ из велосипедной цепи и удлиненной гайки с болтом.
Эта самоделка выполняется буквально за несколько минут, да и материалы очень доступны.
Материалы.
— Удлиненная гайка M12
— Длинный болт М12
— Велосипедная цепь.
Инструменты, использованные автором.
— Сварочный аппарат
— Тиски, молоток
— Сверлышко, гайка.
Процесс изготовления.
Первым делом автор выбивает внутренний валик, соединяющий звенья цепи. Для этого он подкладывает под звено гайку и выбивает его при помощи сверла и молотка.
Теперь нужно соединить удлиненную гайку и цепь вот таким образом. Для этого зажимает обе детали в тисках.
И проваривает места соединения.
Теперь вкручивает болт подходящей длины в гайку. Приспособление готово!
Накидывает цепь на гайку, и закручивает болт. После этого можно откручивать гайку.
А вот гайка побольше, да и резьба далеко не чистая. Устройство справилось и с этим заданием.
При помощи такого ключа без проблем можно открутить даже старую крышку.
В плане изготовления данного приспособления — его размеры можно изменять, все зависит от Ваших задач.
Спасибо автору за отличную идею универсального ключа!
Всем удачи и хорошего настроения!
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Многофункциональный ремешковый ключ своими руками!
Здравствуйте друзья, сегодня я хотел показать интересное устройство ключа.данный ключ может откручивать крышки, гайки, болты разных диаметров. Если изготовить два таких ключа можно с лёгкостью переносить трубы и прутки разных диаметров. Начнём с просмотра видео.
Приятного просмотра !
Инструменты и материалы:
— Болгарка
— Дрель или сверлильный станок
— Сварочный аппарат
— Отрезок прутка стали 14 мм
— Стальной лист металла 3.5 мм
— Гайки
— Болт
Для начала возьмём и наклеим на стальной лист с помощью клея или скотча шаблон из бумаги
Далее выпиливаем его с помощью болгарки
Шлифуем изделие напильником, убираем заусенцы
Болгаркой прорезаем две прорези ( место загиба металла )
Обрабатываем прорези напильником
Нагреваем заготовку паяльной лампой или газовой горелкой
Сгибаем заготовку в тисках с помощью молотка в форму буквы «П»
Обвариваем внутреннюю часть заготовки сваркой
Берём и отрезаем кусок прутка на 14 мм
И привариваем к нему две толстые пластины как показано на фото
Сверлим отверстие на 4 мм в этой пластине
Также привариваем другой такой — же пруток к первой заготовке
В этой детали тоже сверлим отверстие
Соединяем две детали воедино с помощью 3 гаек и болта
Вставляем ремень и готово !
Данный ключ как я говорил раннее может разжиматься и зажиматься
Данный ключ с лёгкостью откручивает сильно закрученную крышку канистры, которую я не смог открутить
Спасибо за внимание ! Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Ключ для разборки алюминиевых радиаторов своими руками. Как разобрать алюминиевый радиатор отопления своими руками
Отопления, которые стали одной из первых альтернатив устройству из чугуна. Как разобрать и собрать алюминиевый радиатор отопления своими руками, если необходим ремонт, – актуальный вопрос для домовладельцев.
Особенности алюминиевых радиаторов
Для того чтобы грамотно собрать и разобрать систему, состоящую из алюминиевых радиаторов, следует в первую очередь знать сильные и слабые стороны, которые характерны для данного вида. Среди плюсов такого типа батарей можно выделить следующее:
- Высокая теплопроводность алюминия компенсирует нестабильность напора теплоносителя.
- Легкость материала облегчает транспортировку и монтаж. Ремонт радиаторов из алюминия можно сделать своими руками.
- Стоимость батарей в разы меньше биметаллических и медных аналогов.
- Достаточно большой диаметр проходных отверстий.
- Батареи быстро нагреваются и так же быстро остывают. Это дает возможность установить в короткие сроки оптимальную температуру в помещении при изменении погоды на улице.
Несмотря на большое количество преимуществ, они имеют свои минусы:
- Алюминиевые радиаторы нельзя назвать универсальными, поскольку они стыкуются не со всеми и для их установки требуются специальные переходники.
- Склонность к завоздушиванию. В радиаторах такого типа высока вероятность появления протечки, поскольку они не переносят резких перепадов давления.
Именно недостатки алюминиевых батарей требуют навыков их разборки. Следует отметить, что подобные проблемы актуальны и для биметаллических радиаторов отопления.
Процесс разборки
Разбирать алюминиевые радиаторы требуется при обновлении системы, установке дополнительных секций или при необходимости устранить протечку или поменять уплотнительные кольца. Отремонтировать батареи самостоятельно несложно при соблюдении определенной последовательности.
Для справки! Из инструментов для проведения работ потребуются гаечный ключ, отвертка.
- Аккуратно сбросить давление, остановить движение теплоносителя. Подождать, когда система отопления полностью остынет.
- Открутить муфту в месте соединения радиатора с входной трубой. Она смещается вдоль трубы, что дает возможность беспрепятственно снять радиатор и положить его на пол, предварительно застеленный пленкой. Воду, оставшуюся внутри батареи, необходимо слить.
- Из радиатора следует достать фильтр и тщательно промыть проточной водой, очистив его от налета, примесей и грязи.
Разобрать на секции можно после его демонтажа. Между собой они соединены ниппельными гайками, которые имеют наружную резьбу и монтажные пазухи. Для проведения с ними разных манипуляций необходим специальный ключ в виде лопатки с несколькими засечками. Поместить ниппельный ключ в монтажные пазы гайки и сделать несколько оборотов. Такую манипуляцию следует произвести со всеми ниппелями, пока секции не рассоединятся.
Такой метод позволяет не допустить перекосов, которые свойственны алюминиевым радиаторам. Если процесс откручивания затруднен, то на конце ключа обычно есть специальное отверстие, куда можно вставить стержень для усиления.
Разобранные батареи следует тщательно очистить внутри и при необходимости заменить все прокладки и уплотнители.
В том случае, если разбирается радиатор из-за наличия течи, то следует приготовить специальный раствор. Необходимо взять эпоксидную смолу с бронзовым порошком. Далее взять трос, который обычно используется для прочистки канализации, обработать им всю внутреннюю поверхность батареи и оставить высыхать на полчаса.
Важно! При работе с эпоксидной смолой все манипуляции необходимо делать быстро, поскольку это вещество практически моментально застывает.
Ремонт и диагностика биметаллических радиаторов проводится аналогично.
Сборка батарей
После проведения диагностики и устранения неполадок батареи необходимо собрать. Процесс сборки будет следующим:
- Уложить все элементы радиатора на ровную поверхность и тщательно осмотреть. Резьбовые соединения не должны иметь трещины и сколы.
- Все соединения очистить от загрязнений, а торцы отшлифовать, сняв даже слой заводской краски. Можно прибегнуть к помощи наждачки с мелкими зернами во избежание повреждения поверхности и оставления на ней царапин.
- Все прокладки промыть в мыльной воде, а если в качестве теплоносителя используется антифриз, то их дополнительно обработать обезжиривающим составом.
- На ниппельные гайки надеть уплотнители и с обеих сторон приставить секции. При помощи специального ключа плавно сделать несколько оборотов по часовой стрелке. Работы по соединению выполняются, начиная с верхних отверстий, потом закрепляются нижние. Закрутить гайки до упора, но делать это предельно аккуратно, поскольку алюминиевую резьбу легко можно повредить.
- На неиспользуемое отверстие надеть заглушку, а на другом торце установить кран для выпуска воздуха.
Далее батареи соединяются с отопительной системой, при этом надо проследить, чтобы муфта максималь