Окисление батарейки: Почему окисляются батарейки и как с этим бороться?

Содержание

в домашних условиях, в пульте, в игрушке, в батарейном отсеке

Автор Акум Эксперт На чтение 4 мин Просмотров 2.8к. Опубликовано Обновлено

Знакомая многим ситуация – забыли вовремя заменить батарейки, они окислились и протекли. Открывая батарейный отсек любого устройства, можно увидеть в нём капли прозрачной жидкости, белый налёт, а на контактах – следы коррозии.

Казалось бы, что проще? Протираем отсек, а контакты зачищаем до блеска от ржавчины. Однако как очистить контакты от окисления, от протёкших батареек правильно и безопасно? Эти вопросы и разобраны в статье!

Содержание

  1. Механическая очистка
  2. Химический способ
  3. Почему окисляются батарейки
  4. Заключение

Механическая очистка

Сначала внимательно осмотрите прибор и определите ущерб. Возможно, в устройстве, например, в пульте управления или в игрушке, из-за протечки серьёзно повреждены внутренние элементы.

Пример разгерметизации щелочной батарейки

 

В этом случае в домашних условиях восстановить работоспособность устройства невозможно. Потребуется обратиться в специализированный сервис. Иногда протечку замечают на начальной стадии и повреждения незначительны.

Следующий этап – механический способ очистки отсека. Содержимое батарейки представляет опасность как для прибора, так и для человека. Применяя бумажные или тканевые салфетки, следует осторожно удалить все остатки вещества от батарейки.

Очистка отсека с использованием ватной палочки

Очистку труднодоступных мест можно выполнить, применяя ватные палочки.

Для защиты рук используют резиновые перчатки, а при попадании на открытые участки кожи содержимого батарейки их сразу промывают водой с мылом. Следят за тем, чтобы остатки вещества не попали в глаза.

Резиновые перчатки

Далее осматривают окислённые контакты и определяют, можно ли их оставить в работе или лучше заменить.

Механическая очистка контактов

Если повреждения незначительны, их очищают мелкой наждачной бумагой, надфилем или ластиком.

Химический способ

Значительно повышает эффективность очистки применение химических веществ. Поэтому перед тем как почистить, нужно определить тип батарейки.

Если это никелевый или свинцовый аккумулятор, используют пищевую соду, нанеся её на контакты. При этом удобно использовать ватную палочку. Для удаления соды тоже применяют ватную палочку, смоченную в воде.

Остатки электролита, который вытек из щелочной батарейки, очищают, используя слабый раствор лимонной кислоты или уксус. Удалить окислы поможет пищевой спирт. Для этого тоже применяют ватную палочку или чистую хлопчатобумажную ткань, смоченную в спирте.

Использование соды и уксуса для очистки

Для устранения серьёзных загрязнений их намачивают и оставляют на некоторое время. При необходимости процедуру повторяют.

Количество жидкости должно быть минимальным, но достаточным для очистки. В противном случае вещества, попавшие на внутренние элементы устройства, приведут к его выходу из строя.

Как отмечено выше, избегают контакта открытых участков кожи с химическими веществами и их попадания в глаза. В противном случае произойдет химический ожог.

Химический ожог кожи руки

Недопустимо применять для нейтрализации кислот и щелочей химические вещества. Если открытые участки кожи после попадания на них таких веществ сразу не промыть водой, уже через несколько часов могут наступить признаки отмирания верхних слоёв кожи, сопровождаемые сильной болью.

При попадании на кожу химического вещества руки промывают водой

При попадании любых химических веществ в глаз аккуратно раздвигают веко и промывают его струёй чистой проточной воды под небольшим напором. При этом она должна стекать от носа наружу. После чего обращаются за медицинской помощью.

Первая помощь при химическом ожоге глаз

После очистки вытирают насухо все элементы. При необходимости шлифуют куском хлопчатобумажной или шерстяной ткани. Затем помещают в батарейный отсек элементы питания для проверки работоспособности устройства.

Почему окисляются батарейки

Чтобы понять причину повреждения корпуса химического источника тока, кратко остановимся на особенностях их конструкции.

Отметим, что срок их службы ограничен. Поэтому если батарейку долго не менять, постоянно протекающие внутри химические процессы неизбежно приведут к её разгерметизации.

Окисление элементов питания

При этом скорость протекания реакций возрастает при хранении во влажной среде и при перегреве. Последний возможен при наличии короткого замыкания в приборе и при попытках заряда батареек, которые для этого не предназначены.

Нельзя заряжать одноразовые батарейки

Ещё одна причина быстрого окисления – использование батареек разных типов, установка вместе старых и новых элементов питания. Разница в уровне напряжения и ёмкости приведёт к перегреву, а значит, к сокращению срока службы батарей.

Заключение

Любую проблему легче предотвратить, чем устранять её последствия! Следуя этому простому правилу, вовремя меняйте батарейки. Это позволит избежать многих неприятностей, например, дорогостоящего ремонта гаджета.

Сейчас читают:

Химическая реакция — источник ЭДС

Работа батарейки основана на протекании химической реакции, происходящей на поверхности находящихся в ней электродов. При внесении электродов в электролит между ними возникает разность потенциалов, получившая название напряжение разомкнутой цепи.

ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ   РЕАКЦИЯ

Подключение батарейки к потребителю электроэнергии вызывает процесс, относящийся к  окислительно-восстановительным электрохимическим реакциям. Участники реакции получили названия: окислитель, принимающий электроны другого вещества и восстановитель расстающийся с электронами. В батарейке отрицательный электрод по отношению к электролиту является окислителем, а положительный по отношению к электролиту является восстановителем. Обычная окислительно-восстановительная реакция составляет основу обмена веществ, дыхания живых организмов. Мы сталкиваемся с этим типом реакций при горении, отбеливании тканей, дезинфекции. Электрохимическая реакция отличается от обычной окислительно-восстановительной тем, что процессы окисления и восстановления отдалены друг от друга. Процессы протекают в разных областях пространства, реакция вызывает образование свободных электронов. Конструкция батарейки позволяет пространственно разделить процессы  реакции: окисление проходит на цинковом или литиевом электроде, образующем отрицательный полюс, а восстановление на противоположном, образующем положительный полюс. Отделение окисления от восстановления позволяет преобразовать энергию реакции в электрический ток. Электрохимические реакции идут в области соприкосновения электролита и металла. Происходит передача электронов от металла к положительным ионам электролита. Окислительно-восстановительных реакций пригодных для создания батареек мало. Ход таких химических процессов зависит от разных факторов. Течение реакции зависит от природы реагирующих веществ. Заметное влияние на реакцию оказывает концентрация реагирующих веществ в электролите и температура.

Если соединить полюса батарейки внешней проводящей цепью, то через нее будут двигаться электроны от отрицательного полюса к положительному, сделанному из вещества (например, соединение марганца с кислородом), которое забирает положительные ионы из электролита, и с участием электронов, пришедших по проводам, образуется новое соединение. Цинк отрицательного электрода батарейки отдает положительные ионы в электролит, а электроны в провода. Отрицательный электрод будет поглощать электроны из электролита в результате реакции окисления, а на положительном электроде будет происходить их передача в электролит в результате реакции восстановления. Возле положительного электрода ионы из электролита и полученные электроны из проводов объединяются новое химическое вещество. При разряде батарейки портятся оба электрода и электролит. Когда совсем испортится любой из компонентов батарейки, то говорят что она «села». Обе электродные реакции являются сопряженными, их скорости всегда равны, количество электронов, освобождающихся в единицу времени в одной из них, равно количеству электронов, вступающих за то же время в другую.

Положительные ионы цинка реагируют с веществом, окружающим графитовый токоотвод, при участии электронов, поступающих через нагрузку на положительный электрод батарейки.

ДВИЖЕНИЕ  ЗАРЯДОВ

Протекание окислительно-восстановительной электрохимической реакции возможно благодаря обеспечению конструкцией батарейки необходимых условий. Первое условие это  отдаление друг от друга очагов реакций окисления и восстановления. И в тоже время соблюдается второе условие: оба электрода находятся в одном электролите, что позволяет протекать электродным реакциям и одновременно обеспечивает замкнутую цепь, необходимую для  прохождения тока. В металле отрицательного полюса батарейки, например цинка, много свободных электронов. При переходе электронов цинка в электролит атомы цинка превращаются в положительные ионы, которые в тысячи раз тяжелее электронов и в электрическом токе в металле они не участвуют. Ток по металлам переносится электронами. Часть положительных ионов из цинка попадает в раствор и в цинке остаются «лишние» электроны. Общий заряд электронов в цинке становится больше, чем у ионов. Такой беспорядок в природе долго существовать не может. Из электролита электроны поступают сначала на отрицательный электрод, затем через внешнюю цепь на положительный полюс батарейки и далее в электролит. Через раствор электроны не проходят, растворы обладают только ионной проводимостью, электроны могут проходить только через провода и нагрузку. Электроны в батарейке только участвуют в химической реакции.

При осуществлении окислительно-восстановительной реакции химическая энергия превращается в электрическую, которую можно использовать, включив во внешнюю цепь устройство, потребляющее электрическую энергию. Положительные ионы, образующиеся в результате реакции вблизи положительного электрода, переходят по электролиту к отрицательному электроду, где вступают в реакцию. Через электрическую цепь нагрузки электроны переходят от отрицательного полюса к положительному полюсу. Таким образом, получается замкнутая электрическая цепь. Во всех ее звеньях течет один и тот же электрический ток. Нигде заряд не накапливаются. Как только внешняя цепь размыкается, протекание электродных реакций прекращается.

Перенос зарядов через внешнюю цепь выполняется за счет электрической энергии, создаваемой батарейкой. Для прохождения реакции необходимо положительное значение ЭДС на электроде, где идет восстановление электролита. Если в качестве положительного электрода используется графитовый стержень, то реакция будет проходить только при условии восстановления на специальном химическом соединении, окружающем графитовый электрод, а окисление только на противоположном металлическом. Химическая энергия веществ, заключенных в батарейке расходуется на перемещение зарядов цепи, в которую входит батарейка.

Лучший способ очистить автомобильный аккумулятор от коррозии

Автор Candina Jordan

В этой статье

  • Что такое коррозия аккумулятора?
  • Опасна ли коррозия батареи?
  • Что вызывает коррозию аккумулятора?
  • Какие расходные материалы необходимы для очистки автомобильного аккумулятора от коррозии?
  • Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии?
  • Как предотвратить коррозию аккумулятора?

Ваш автомобильный аккумулятор обеспечивает электричество, необходимое для запуска автомобиля. Он также питает электрические компоненты вашего автомобиля, такие как стереосистема и электрические стеклоподъемники. Если на аккумуляторе вашего автомобиля накапливается коррозия, это может повлиять на его способность функционировать.

Если у вашего автомобиля проблемы с запуском или вы заметили проблемы с электрическими компонентами вашего автомобиля, вам может потребоваться удалить коррозию с аккумулятора. Даже если ваш автомобиль может завестись, коррозия аккумуляторной батареи может привести к другим проблемам, например к повреждению: знать о том, как очистить аккумулятор от коррозии.

Что такое коррозия аккумулятора?

Коррозия аккумуляторной батареи проявляется в виде вещества с белым, зеленым или синим оттенком на штырях, клеммах или кабелях аккумуляторной батареи автомобиля. Аккумуляторная кислота выделяет газообразный водород, который вступает в реакцию с воздухом и образует агрессивную среду. Эта среда позволяет аккумулятору подвергаться коррозии.

Опасна ли коррозия батареи?

Да, коррозия аккумулятора опасна. Коррозия батареи является едкой и может вызвать раздражение или ожог кожи или глаз при воздействии на них. Коррозия аккумуляторной батареи, оставленная без внимания, также может привести к дальнейшему повреждению вашего автомобиля, ремонт которого будет стоить дороже, чем дольше вы будете ждать.

Автомобильные аккумуляторы содержат серную кислоту, поэтому при обращении с ними следует соблюдать осторожность. Поскольку аккумуляторная кислота может выделять взрывоопасные газы, аккумуляторы снабжены вентиляционными крышками для выпуска этих газов. Работать с батареями следует только в хорошо проветриваемых помещениях. Вы также должны держать любые металлические инструменты или другие металлические предметы подальше от верхней части батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание. Наконец, никогда не пытайтесь зарядить поврежденный аккумулятор.

После работы с автомобильным аккумулятором примите следующие меры предосторожности: 

  • Вымойте перчатки водой.
  • Мойте руки водой с мылом.
  • Нейтрализуйте пролитую аккумуляторную кислоту пищевой содой.

Если аккумуляторная кислота попала на кожу, промойте пораженный участок чистой, теплой, слабо проточной водой в течение 30 минут. Если после этого он все еще раздражен, продолжайте промывать и обратитесь за медицинской помощью. Если кислота из аккумуляторной батареи попала вам в глаза, промойте их так же, как и кожу, и в течение того же времени. Но в этом случае следует немедленно обратиться за медицинской помощью.

Что вызывает коррозию аккумулятора?

Коррозия аккумулятора может быть вызвана несколькими причинами, в том числе: 

Перезарядка. Если вы перезарядите аккумулятор, температура может стать слишком высокой. Это может привести к расширению электролитов в аккумуляторе. Аккумуляторы имеют вентиляционные отверстия для выхода аккумуляторной жидкости под давлением, чтобы они не взорвались. Если аккумуляторная жидкость вытекает из вентиляционных отверстий, это может вызвать коррозию.

Повреждение аккумулятора. Трещины и повреждения аккумулятора могут привести к утечке жидкости из аккумулятора. Утечка аккумуляторной жидкости может вызвать накопление электролита на клеммах, что вызывает коррозию.

Аккумулятор переполнен. Для правильной работы некоторых аккумуляторов необходимо залить воду. Если вы переполняете батарею, лишняя вода выходит через вентиляционные отверстия батареи. При попадании воды на клеммы аккумулятора может образоваться коррозия.

Медные зажимы. Если из вашей батареи протекает серная кислота и она контактирует с медными зажимами, произойдет химическая реакция. Образовавшийся сульфат меди вызывает коррозию.

Возраст. Срок службы автомобильных аккумуляторов часто составляет 5 лет. Если срок службы вашего приближается к концу, появление коррозии — это нормально.

Какие расходные материалы необходимы для очистки автомобильного аккумулятора от коррозии?

Если вы решили удалить коррозию аккумулятора самостоятельно, подготовьте следующие материалы, когда будете готовы начать:

  • Проволочная щетка из нержавеющей стали
  • Пищевая сода или чистящее средство для аккумулятора
  • Вода
  • Салфетка из микрофибры
  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ
  • Перчатки

Как очистить автомобильный аккумулятор от коррозии?

Удаление следов коррозии аккумуляторной батареи — довольно простая и недорогая задача. Просто выполните следующие действия: 

Отсоедините кабели аккумулятора. Для начала наденьте перчатки, чтобы защитить руки. Если у вас новый автомобиль, возможно, вам придется ввести защитный код в навигационной системе при отсоединении кабелей аккумуляторной батареи.

Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Обычно он маркируется знаком минус или аббревиатурой NEG, либо кабель может быть черным. Затем отсоедините положительный или красный кабель. Возможно, вам придется использовать плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы ослабить кабели.

Внимательно осмотрите кабели на наличие признаков чрезмерного износа или отслоения изоляции. Если ваши кабели повреждены или изношены, вам необходимо заменить их.

Нейтрализовать коррозию. Нанесите пасту из пищевой соды и воды или используйте спрей для очистки аккумулятора, чтобы нейтрализовать коррозию и начать ее удаление. Если есть много коррозии, вам может понадобиться проволочная щетка, чтобы очистить клеммы. Когда вы закончите чистку, смойте ее водой.

Просушите батарею. Используйте ткань из микрофибры, чтобы высушить аккумулятор, клеммы и кабели после удаления коррозии.

Снова подсоедините кабели аккумулятора. Как только аккумулятор высохнет, снова подсоедините кабели. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть их. Если вы заменили свои кабели, именно тогда вы подключите новые.

Как предотвратить коррозию аккумулятора?

Вот как предотвратить коррозию аккумулятора: 

Выполняйте плановое техническое обслуживание. Время от времени проверяйте аккумулятор на наличие признаков коррозии. Это рекомендуется делать при замене масла. Регулярная проверка аккумулятора позволит вам обнаружить любые признаки коррозии на ранней стадии и устранить их до того, как они вызовут новые проблемы.

Использовать защитную обработку. В магазинах автозапчастей можно приобрести средства для обработки кистью или спреи для предотвращения образования коррозии. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи, прежде чем использовать их для подключения терминала к кабелю.

Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжен. Перезарядка или недостаточная зарядка аккумулятора может привести к коррозии. Если ваша батарея регулярно перезаряжается или недозаряжается, обратитесь к механику, чтобы он мог выяснить, почему.

Используйте вазелин или аккумуляторную смазку. Покрытие клемм вазелином или аккумуляторной смазкой поможет предотвратить коррозию. Отсоедините кабели аккумулятора, прежде чем применять любой из них. Аккумуляторная смазка прослужит дольше в горячем двигателе, потому что она сделана на силиконовой основе.

Как удалить коррозию автомобильного аккумулятора (+ Причины и предотвращение)

Коррозия автомобильного аккумулятора является нормальным признаком износа аккумулятора.

Но стоит ли вам беспокоиться об этом ?

А если есть, как его счистить?

В этой статье объясняется, зачем и как нужно чистить клеммы автомобильного аккумулятора. Мы также расскажем, почему возникает коррозия автомобильного аккумулятора и как ее предотвратить.

Эта статья содержит
  • Как выглядит коррозия автомобильного аккумулятора?
  • Какие проблемы вызывает коррозия автомобильного аккумулятора?
  • Как удалить коррозию автомобильного аккумулятора
  • Почему автомобильные аккумуляторы подвергаются коррозии?
  • 5 способов предотвратить коррозию автомобильного аккумулятора

Давайте приступим к делу.

Как выглядит коррозия автомобильного аккумулятора ?

Большинство людей ассоциируют коррозию с коричневой металлической ржавчиной.

Коррозия клемм аккумулятора немного отличается.

Коррозия на клеммах аккумулятора выглядит как белое, синее или зеленоватое вещество с порошкообразной зернистой текстурой. Цвет коррозии зависит от того, какие химические реакции произошли.

Несмотря на то, что коррозия в небольших количествах безвредна, она может вызвать все более серьезные проблемы , если ее не лечить .

Давайте разберемся, почему:

Какие проблемы вызывает Коррозия автомобильного аккумулятора Причина?

Корродированные клеммы аккумуляторной батареи являются одной из основных причин снижения срока службы и производительности аккумуляторной батареи. Коррозия мешает прохождению электрического тока между аккумулятором и двигателем и влияет на вас двумя способами.

Автомобиль получает недостаточную мощность, и аккумулятор не получает постоянной подзарядки от генератора.

Что это означает для вашего автомобиля?

Корродированная клемма аккумуляторной батареи может помешать нормальному запуску автомобиля, поэтому вам придется тянуться к этим соединительным кабелям всякий раз, когда вам нужно завести автомобиль.

Не идеально, верно?

Кроме того, нестабильная работа аккумулятора может привести к повреждению других электрических компонентов, таких как кондиционер, или даже вызвать проблемы с бортовым компьютером автомобиля. А проблема с бортовым компьютером может привести к различным осложнениям в масштабах всего автомобиля.

Если вы заметили коррозию клеммы аккумулятора или разъема кабеля аккумулятора, разумнее всего как можно скорее очистить его.

Примечание: Важно знать разницу между коррозией и сульфатацией. Вы можете легко удалить коррозию при проведении планового технического обслуживания. Однако сульфатация обычно означает серьезное повреждение аккумулятора.

Как чистить клеммы автомобильного аккумулятора ?

Как t o Удалить Коррозия автомобильного аккумулятора

Вы можете самостоятельно удалить коррозию на клеммах автомобильного аккумулятора с помощью повседневных предметов домашнего обихода, таких как уксус и лимонный сок. Сочетание лимонного сока и уксуса — отличный способ борьбы с ржавчиной и коррозией. Пищевая сода является еще одним распространенным средством, используемым для удаления коррозии аккумулятора.

Тем не менее, мы все же рекомендуем отвезти автомобиль к механику или вызвать мобильного механика. Выполнение работы сертифицированным механиком всегда является более безопасным вариантом.

Если у вас нет доступа к механику, вот что вам нужно сделать, чтобы очистить автомобильный аккумулятор от коррозии:

1. Соберите оборудование и проверьте аккумулятор

Вам потребуется следующее оборудование для очистки аккумулятора от коррозии:

  • Чистящий раствор — это может быть пищевая сода и вода, средство для чистки аккумулятора или даже обычная питьевая сода
  • Щетка для аккумулятора или жесткая проволочная щетка для чистки
  • Плоскогубцы и гаечный ключ для отсоединения отрицательного и положительного кабеля аккумулятора кабель
  • Ветошь и перчатки для очистки клемм аккумулятора

Прежде чем приступить к работе с аккумулятором, проверьте его на вздутие, вздутие или утечку электролита.
Если вы заметили что-то из этого, попросите механика посмотреть на них.

2. Отсоединение кабелей аккумулятора

Перед отсоединением кабелей аккумулятора убедитесь, что зажигание автомобиля выключено.

Далее, последовательность отсоединения каждого кабеля аккумулятора важна для предотвращения поражения электрическим током.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи (черный) от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Это тот, что со знаком «-» или аббревиатурой «NEG».

Затем отсоедините положительный кабель (красный) от положительной клеммы.
Положительная клемма аккумулятора имеет знак «+» или аббревиатуру «POS».

Что делать, если соединение аккумулятора слишком корродировано и слишком тугое?
Если клемма аккумулятора слишком ржавая и у вас есть заблокированный клеммный зажим, не применяйте силу, иначе клемма аккумулятора может сломаться. Вместо этого нанесите очиститель клемм и оставьте его на несколько минут, чтобы ослабить соединение.

3. Осмотрите кабели аккумуляторной батареи

Проверьте каждый кабель аккумуляторной батареи на наличие повреждений, так как это частая причина, по которой ваш автомобиль не заводится. Если изоляция кабеля треснула, изношена или подверглась коррозии, механик должен заменить ее.

4. Ослабление коррозии автомобильного аккумулятора

Вы можете использовать три решения для очистки от коррозии автомобильного аккумулятора.

Однако, прежде чем начать, не допускайте попадания чистящего раствора или элементов коррозии на другие детали двигателя. Прежде чем продолжить, лучше вынуть проржавевший аккумулятор из моторного отсека.

Теперь давайте рассмотрим эти растворы:

A. Раствор пищевой соды  

Раствор пищевой соды и воды — это простой и эффективный метод очистки от коррозии.

Вы можете применить это двумя способами:

  • Возьмите одну столовую ложку пищевой соды и смешайте ее с чашкой воды, затем вылейте на ржавые клеммы аккумулятора.
  • В качестве альтернативы можно сначала покрыть ржавые участки пищевой содой, а затем медленно полить водой.

Раствор пищевой соды вызывает химическую реакцию, ослабляющую коррозию.

Для очень тяжелых Коррозия : Смочите бумажное полотенце или папиросную бумагу раствором пищевой соды и поместите его на клемму аккумулятора. Вы также можете замочить проржавевший аккумуляторный зажим в чашке с раствором пищевой соды. Оставьте примерно на 20 минут перед чисткой.

B. Клемма аккумулятора Очиститель

На рынке представлено множество коммерческих чистящих средств для аккумуляторов, которые обычно выпускаются в виде чистящего спрея. Очиститель клемм аккумуляторной батареи поможет устранить коррозию и нейтрализовать аккумуляторную кислоту, и, вероятно, стоит инвестировать в нее, если у вас сильно корродированная аккумуляторная батарея.

Только убедитесь, что он не касается вашей покраски, так как некоторые чистящие средства для терминалов могут оставить постоянное пятно.

Это может показаться странным, но любой безалкогольный напиток с углекислотой (газировка или содовая) также может ослабить коррозию аккумулятора.

C. Газированные напитки

Однако будьте осторожны, так как эти напитки, как правило, содержат синтетические сахара и фосфорную кислоту , которые могут повредить компоненты вашего двигателя.

Используйте это только в качестве последней попытки, когда вы не можете получить доступ к любому другому чистящему средству или механике аккумулятора.

5. Очистите батарею от коррозии

Затем очистите клемму батареи проволочной щеткой или щеткой для батареи, чтобы удалить коррозию. Вы даже можете использовать старую зубную щетку, если у вас нет ничего другого.

Сделайте то же самое для клеммного зажима.

6. Промойте и высушите

Удалив коррозию, промойте каждую клемму аккумулятора и зажим аккумулятора чистой водой. Дайте высохнуть на воздухе или протрите тряпкой. Для ускорения сушки можно использовать воздушный компрессор.

Нанесите защитную смазку, например вазелин, на чистые клеммы аккумулятора, чтобы смазать их и предотвратить коррозию аккумулятора.

7. Повторное подключение аккумулятора

При повторном подключении клемм аккумулятора выполните действия, обратные шагам, которые вы выполняли при отсоединении аккумулятора.

СНАЧАЛА подсоедините положительную клемму аккумулятора (красную), затем отрицательную (черную). Плотно закрепите все гаечным ключом, так как ослабленные соединения могут препятствовать передаче заряда между аккумулятором и двигателем.

Теперь, когда ваша батарея чистая, давайте рассмотрим, почему происходит коррозия автомобильного аккумулятора.

Почему автомобильные аккумуляторы подвергаются коррозии?

Коррозия клемм аккумулятора возникает по многим причинам.

Мы рассмотрим шесть наиболее распространенных причин:

1.

Газообразный водород с вентиляцией

Обычная свинцово-кислотная батарея содержит электролитный раствор серной кислоты и воды.

Химическая реакция в аккумуляторе генерирует электрический ток, в результате чего образуется газообразный водород, который выбрасывается через верхние вентиляционные блоки. Газ также может просачиваться через щель в месте соединения батарейного отсека с пластиковым кожухом.

Выходящий газообразный водород вступает в реакцию с другими газами и веществами в моторном отсеке, что приводит к коррозии.

Иногда место коррозии может указывать на проблемы с батареей.

Недостаточно заряженный аккумулятор часто может иметь коррозию на отрицательной клемме. Однако, если коррозия возникает на положительной клемме, аккумулятор, как правило, перезаряжается.

2. Из батареи вытекает раствор электролита

Из перевернутой или поврежденной свинцово-кислотной батареи может вытекать раствор электролита.

В этом случае раствор электролита свинцово-кислотного аккумулятора может скапливаться на клеммах аккумулятора, вызывая коррозию.

3. Переполненный автомобильный аккумулятор

Некоторые свинцово-кислотные аккумуляторы требуют долива воды каждые несколько месяцев. Из переполненного аккумулятора электролиты могут вытечь через вентиляционные отверстия, перелиться на металлические клеммы и вызвать их коррозию.

Батареи должны быть заправлены до максимальной отметки и не более.

4. Перезаряженный автомобильный аккумулятор

Перезаряд аккумулятора повышает его температуру.

Объем электролита расширится и может закипеть, а кислые газы испарятся через вентиляционные отверстия. Вытекающий пар или жидкость серной кислоты может вызвать коррозию клемм аккумуляторной батареи.

5. Химическая реакция на медных зажимах

Медь в клеммных зажимах является хорошим проводником электричества и не подвержена коррозии.

Однако сочетание утечки сернистых газов из батареи и электрического тока может привести к образованию сульфата меди, вызывающего коррозию.

Вы должны очистить сине-зеленый сульфат меди на клемме, так как это плохой проводник.

6. Старая батарея

Клеммы неизбежно подвергаются коррозии по мере снижения производительности батареи, и она теряет способность удерживать заряд. Если вашему автомобильному аккумулятору почти 5 лет, пришло время заменить его новым, прежде чем у вас на руках окажется разряженный аккумулятор.

Хотя в долгосрочной перспективе коррозия аккумулятора неизбежна, существуют способы замедлить ее развитие и продлить срок службы аккумулятора.

5 способов T o Предотвращение Коррозия автомобильной батареи

Вот методы, которые вы можете использовать для предотвращения коррозии аккумулятора:

1. Антикоррозия

самые простые решения для защиты аккумулятора от коррозии. Эти химически обработанные антикоррозийные прокладки помогают поглощать пары, выделяемые на клемме аккумулятора, и служат в течение нескольких лет, помогая поддерживать чистоту терминала.

Однако перед установкой не забудьте нанести защитную смазку на верхнюю часть стиральной машины и клемму автомобильного аккумулятора.

2. Защитное покрытие

Вы можете нанести на клемму аккумулятора защитную смазку или вазелин для предотвращения коррозии. Аккумуляторная смазка служит дольше, чем вазелин, при воздействии тепла двигателя, поскольку она сделана на силиконовой основе.

В качестве альтернативы можно использовать спрей-ингибитор ржавчины.

3. Решение проблем с зарядкой аккумулятора

Если вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор подвергается коррозии из-за недостаточного или чрезмерного заряда, обратитесь к механику для устранения электрической неисправности.

Проблемы с зарядкой могут касаться не только самой батареи.

4. Медные компрессионные клеммы

Рассмотрите возможность использования медных компрессионных клемм на концах клемм аккумулятора. Они изготовлены из луженой меди и обеспечивают полный 360-градусный контакт с кабелем батареи, что способствует равномерному распределению электрического тока и предотвращает коррозию.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*