Опрессовка системы отопления воздухом своими руками: Опрессовка системы отопления своими руками: подробный инструктаж

Опрессовка системы отопления — технология монтажа и последовательность работ своими руками

Опрессовка системы отопления

Содержание:

  • Подготовительные работы
  • Технологи выполнения
  • Зачем нужна эта процедура?

В период резкого перепада температур наиболее актуальной задачей является обеспечение исправной работы отопительной системы.

Для избежания срывов трубопровода, протекания в отопительных радиаторах, в сальниковых соединениях, течи там, где установлена запорная и регулировочная арматура, проводят опрессовку.

Владельцы частных домов тоже должны позаботиться об обеспечении нормального теплоснабжения своего жилища.

Подготовка к опрессовке

Подготовка к выполнению работ

Ни одна отопительная система не может обходиться без рабочего давления, которое обеспечивает движение теплоносителя.

А это, в свою очередь, является необходимым для обогрева всего помещения.

При этом давление должно быть такой силы, которая необходима для поднятия антифриза или воды, на любую высоту.

То есть, чем выше этажность многоквартирного дома, тем большее давление нужно для теплоносителя.

Важно: Опрессовка воздухом проводится в обязательном порядке при рабочем давлении, которое превышает норму на 40-50%. Без неё не обойтись, так как при прохождении теплоносителя от магистрали к зданию, происходят гидравлические процессы, повышающее рабочее давление.

Перед проведением опрессовки системы отопления, в обязательном порядке проводятся подготовительные работы, включающие:

  • Проверку всей арматуры, служащей для запирания, например, вентилей.
  • Обеспечение хорошей герметичности, которое можно достичь добавлением сальникового уплотнения.
  • Ремонтирование изоляционных элементов трубопровода.
  • Отключение нужного здания от общей системы отопления при помощи глухой заглушки.

Выполняется подготовка спускного крана, находящегося на «обратке» для последующего заполнения водой труб из водопровода.

Не нужно забывать о том, что при водном наполнении следует закрыть краны и задвижки и открыть воздушники.

Технологи работ по выполнению опрессовки

Оборудование для работ: Опрессовщик Ridgid 1460E

Технология проведения опрессовки заключается в том, что жидкость, находящаяся под 2 атм. для частного дома, поступает в отопительную систему и вытесняет скопившийся там воздух. Эта жидкость заполняет все элементы трубопровода.

При проведении опрессовки в многоэтажном доме, чтобы обнаружить утечку, применяется жидкость с напором до 8 атм., которая превышает рабочую величину на 20-30%. Для контроля используется монометр, установленный на вводе и данное значение должно держаться не менее полчаса.

Для проведения подобной работы необходим специальный пресс.

Для точного измерения рабочего давления нужно тщательно проверять приборы и правильно и их установить.

Если стрелка монометра в период проведения испытания падает, то это свидетельствует о недостаточной герметизации, то есть об утечке.

Данная процедура позволяет сразу же обнаружить уязвимые места, обычно это отопительные батареи, резьбовые соединения, арматура для запоров, прокладки и т.д. часто слабыми местами оказываются наглухо залитые в пол, системы. Сразу же сливается вся вода или проводят частичный слив воды, после этого выполняется её ремонт.

Системы, работающие под давлением и находящиеся в административно-хозяйственных зданиях, медицинских и детских учреждениях, или в других многоэтажных постройках, подлежат обязательной приёмке, которую осуществляют специальные органы для надзора.

После проведения опрессовки отопительной системы специалист составляет заключительный акт, с указанием контрольных параметров и времени проведения процедуры.

Зачем нужна эта процедура?

Опрессовка радиатора отопления с помощью специального прибора

Сегодня чаще всего устанавливают закрытые отопительные системы, где циркуляция теплоносителя принудительная.

Они работают при помощи насоса, который гоняет теплоноситель по контурам. При этом количество циркуляционных насосов и контуров всегда разное, и зависит не только от типа отопления, но и от строения дома.

Опрессовку или испытание гидравликой проводят непосредственно после монтажа системы отопления,   это является необходимым условием перед запуском отопительной конструкции. Сначала трубопровод наполняют теплоносителем, водой или антифризом.

Последний является наиболее эффективным, так как он не замерзает. Сначала удаляют весь кислород, который в большом количестве скапливается в радиаторах, затем воду.

Для проведения полного комплекса работ по опрессовке необходимо всего несколько часов. Работа выполняется, когда были заменены трубопроводы, при обслуживании отопительных систем, при подготовке к отопительному сезону или после  замены отопительных стояков. Важно проводить испытание гидравликой своевременно.

Что же включают в себя подобные работы?

  1. Очистку контура отопительной системы химическим или пневмо гидравлическим способом.
  2. Подготовку к опрессовке или профилактические меры.
  3. Само проведение опрессовки.
  4. Составление заключительного акта о проведённых работах.
  5. Промывание отопительной системы.

Осуществляется опрессовка  сжатым воздухом или водяным столбом, который позволяет определить исправность всех компонентов системы, определить наличие утечек и места, в которых они существуют для проведения последующего ремонта.

Опрессовка системы отопления воздухом

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1

Опрессовка системы отопления воздухом своими руками. Для опрессовки отопления я использовал автомобильный насос. Его подключил к крану подкачки с помощью переходника и трубки. Давление опрессовки я использовал 2, 5 Bar (2, 5 Атм. Накачиваю систему воздухом с открытыми кранами на всех приборах и оставляю на сутки. Если давление падает, ищу утечку с помощью мыльного раствора. Устраняю проблемное место его перепаковкой. Таким образом добиваюсь герметичности системы. Рабочее давление в системе отопления планирую поддерживать в пределах 1-1, 5 Bar (Атм
Дата: 2021-05-19

← Как сделать теплый пол от отопления? Подключаю теплый пол к системе отопления без коллектора

Осушитель воздуха Klarstein DryFy 30. Обзор →

Похожие видео

Просто пролейте этим грядки и все вредители уйдут. В мир иной! Полив и дождевание от вредителей.

• Иван Русских

Уберите с куста томата всё лишнее и это сохранит вам урожай!

• Сад и Огород — Своими руками

Ем и объедаюсь! Всего 3 ингредиента с зеленью. Едят даже те, кто зелень терпеть не может!

• Иван Русских

Яблоки и сливы больше не червивые! Посадите это растение под деревьями и вредители исчезнут!

• Иван Русских

Все секреты применения актары! Актара — прекрасная и ужасная! Как использовать актару грамотно?

• Иван Русских

Не бойтесь нарывной рассады. Какие растения можно высаживать нарывом?

• Иван Русских

Комментарии и отзывы: 7

Виктор
Александр здравствуйте, такой вопрос: я дошёл до того же эта в отоплении скажите что делать с расширительным баком, спускать с него воздух или накачивать в него больше давления чем в системе или держать его на ровне с с общим. Я просто подумал о том что мембрана же будет сужаться от того давления которое давит на неё из магистрали? А скажите как вы делали?

Владимир
Молодец. Справился, потекло ничего страшного всё можно поправить, и правильно что не стал брать лён и герметики, потекло бы больше мест и часть только через несколько лет. Уберай аварийный клапан и пресуй на 6 или 8 АТМ и проверяй на герметичность не смотри на падение это труба тп расширяется. Потом вернёш клапан обратно и запускай на нагрев смело.

BAU
Отлично и без подтеков теплоносителя вышло. Осталось самое важное — на группу безопасности надеть свою трубку, а то почему-то все этим пренебрегают, а при превышении давления как назло окажешься непосредственно лицом у этого узла в момент сброса давления.

Владимир
Повторюсь, то что лучше лёна и пасты в плане резьбовых соединений нет. А все эти все возможные нити и фумлента это вопрос времени, рано или поздно всё равно где-то начнётся течь проверено временем. Совет вам, перепакуйте всё на лён.

Nicolai
Добрыий день. у меня есть такой вапрос. у меня есть болер елект. есть гарячая вада. ваны. душ. кухний. а сечас я сделал печику и в нутрй ставил катёл. и купил газовую калонку. как подклучить чтобы будеть гареачая вада.

Максим
Воздух это ерунда для проверки системы. Не всегда слышно места утечки на звук. 2 недели в своей системе пытался найти все утечки, так и не смог. Запустил в систему воду и за 3 минуту нашел все проблемные места.

Zm
Специально разрушители мифов показывали как взрываетсябаллон с воздухом

И как с водой под давлением. Воздух разрывает всё вокруг

Быстрая техника | Проверка давления в системе охлаждения

D В погоне за большей мощностью мы часто пренебрегаем остальными нашими системами. В то время как наши двигатели могут дать нам достаточно энергии, чтобы вызвать улыбку на наших лицах, неспособность решить другие системы, обеспечивающие надежную работу наших двигателей, может быстро устранить эти улыбки. Поскольку тепло — враг производительности и надежности, система охлаждения служит нам другом, на которого мы все полагаемся и в котором нуждаемся. Небольшая утечка в вашей системе охлаждения может стать началом больших проблем и, в конечном итоге, привести к отказу двигателя, если ее полностью игнорировать. Хотя вы можете визуально увидеть некоторые утечки, мы не можем полагаться только на наши глаза. Вот когда пригодится комплект для проверки давления в системе охлаждения. Вот как вы можете проверить свою систему охлаждения и вычеркнуть один пункт из своего списка забот.

Текст Bassem Girgis // Фото Joe Singleton

DSPORT Issue #219


Радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат и герметичная крышка радиатора частично отвечают за исправность вашего двигателя . Радиатор выбрасывает тепло системы охлаждения в атмосферу, выполняя роль теплообменника. Вентилятор помогает перемещать воздух через сердцевину радиатора, чтобы способствовать охлаждению. Пока вентилятор перемещает воздух, водяной насос перемещает охлаждающую жидкость. Он приводит охлаждающую жидкость в движение, когда она течет от двигателя к радиатору и обратно в двигатель в более холодном состоянии. Крышка радиатора удерживает всю систему под определенным давлением, поскольку она держит систему закрытой от атмосферы. Если давление поднимается выше максимального уровня, крышка специально сбрасывается, чтобы предотвратить катастрофическую катастрофу накопленного давления, которое некуда девать. Наконец, термостат служит воротами, которые закрываются, когда двигатель холодный, чтобы позволить ему быстро прогреться, а затем открываются, когда температура достигает оптимального градуса, чтобы пропускать охлаждающую жидкость и предотвращать перегрев. Поскольку система находится под давлением, любая утечка в одном из шлангов, радиаторе или вокруг блока цилиндров может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву.

Кипение – это процесс, при котором молекулы переходят из жидкого состояния в парообразное. При повышении температуры дополнительные частицы имеют достаточно энергии, чтобы войти в газовую фазу. Это увеличивает давление пара до уровня атмосферного давления или превышает его, что приводит к кипению жидкости. По мере увеличения давления становится труднее двигаться в пар. Температура кипения – это температура, при которой давление паров жидкости равно атмосферному давлению.

 

Температура кипения ниже исходной точки кипения

Давление < одной атмосферы

Температура кипения при нормальной температуре кипения

Давление = одна атмосфера

Температура кипения выше нормальной точки кипения

Давление > одной атмосферы 90 025

Наборы для проверки давления в системе охлаждения различаются по цене от 50 до 300 долларов. Мы используем комплект для проверки давления Snap-On. В комплект входит насос и прикрепленный к нему манометр. Также в комплект входят три переходника для установки различных фитингов. Манометр показывает давление в PSI и кПа. Хотя мы всегда используем PSI, вы заметите, что крышка радиатора вашего японского автомобиля имеет максимальное давление в кПа, поэтому это удобно, чтобы избежать необходимости переделывать ее самостоятельно.

Прежде чем приступать к испытаниям системы охлаждения под давлением, убедитесь, что ваш автомобиль достаточно остыл (иначе у вас возникнут более серьезные проблемы). Если ваша машина простояла всю ночь, вам не о чем беспокоиться, но если вы недавно ездили на ней, подождите не менее 1-2 часов, прежде чем что-либо предпринимать. Возьмите верхний шланг радиатора и сожмите его. Первым признаком является холодный шланг, а затем ощущения. Если он легко сжимается, это означает, что система не находится под давлением, но если вы обнаружите сопротивление и почувствуете, что он расширяется, подождите еще немного и попробуйте еще раз. Как только автомобиль действительно остынет и в вашей системе охлаждения не будет давления, вы будете готовы обнаружить утечку.

ВАЖНО НЕ превышайте номинальное давление на крышке радиатора при прокачке через комплект для проверки давления.

Если в вашем автомобиле две крышки радиатора, ищите ту, на которой указано номинальное давление. Снимите крышку радиатора и найдите адаптер, который подходит к вашему радиатору. Поверните адаптер по часовой стрелке, как будто вы устанавливаете крышку радиатора, до щелчка, затем подсоедините разъем тестера давления к адаптеру. Надавите на разъем тестера давления вниз, повернув его и зафиксировав по часовой стрелке. После того, как вы услышите щелчок и почувствуете, что он плотно прилегает, вы готовы начать прокачку, но сначала обратите внимание на номинальное давление на крышке радиатора (чрезвычайно важно).

Не сводя глаз с манометра, прокачайте тестер, как если бы вы накачивали воздух в велосипедную шину. Следите за тем, как стрелка манометра поднимается с каждым насосом. Ни при каких обстоятельствах не превышайте номинальное давление, указанное на крышке радиатора. Продолжайте качать медленно, пока не достигнете номинального давления, затем остановитесь и подождите. Если стрелка манометра остается на этом уровне в течение нескольких минут, у вас исправная система охлаждения без утечек. Однако, если он начинает падать, то сначала следует проверить, плотно ли адаптер и разъем подключены к вашему радиатору, или, что еще хуже, у вас есть утечка.

Пока система охлаждения находится под давлением, это хорошая возможность проверить, не пробита ли прокладка ГБЦ. Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, охлаждающая жидкость может вытекать за пределы двигателя и в неподходящие места. Снимите свечи зажигания, когда система находится под давлением, и визуально осмотрите гнезда свечей зажигания, чтобы увидеть, есть ли охлаждающая жидкость. Если вы найдете охлаждающую жидкость, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Еще одно место, которое вы можете проверить, — это моторное масло. Если вы откроете крышку маслозаливной горловины и обнаружите молочно-коричневую жидкость, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в масло, и у вас пробита прокладка ГБЦ. В следующем выпуске мы покажем вам все тесты для проверки прокладки головки блока цилиндров с помощью надлежащего набора тестеров, а также способы предотвращения этого.

По мере того, как вы прокачиваете воздух через систему охлаждения, давление будет увеличиваться, обнажая любые утечки в ней. Визуально проверьте свои шланги, чтобы увидеть, не просачивается ли какая-либо охлаждающая жидкость при максимальном давлении.

Пока вы ждете, упадет ли стрелка на манометре или будет держать давление, вы можете провести визуальный осмотр системы охлаждения. Если ваша система находится под максимальным давлением, любые утечки должны быть обнаружены. Проверьте все шланги радиатора, сам радиатор и вокруг двигателя. Через минуту или две, если давление на манометре комплекта для проверки сохраняется на этом уровне, ваша система охлаждения проверяется. Поверните замок разъема против часовой стрелки и послушайте, как система сбрасывает давление. Установите крышку радиатора обратно, и все готово.

Для частей, до которых трудно дотянуться глазами, инспекционная камера (бороскоп) может оказаться очень полезной. Это позволяет вам видеть скрытые закоулки и трещины и обнаруживать утечки, которые вы никогда бы не обнаружили невооруженным глазом. Мы используем видеобороскоп Milwaukee Tools.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти без вашей вины или халатности. Однако, если вы пренебрегаете этим, могут возникнуть проблемы с перегревом, которые могут привести к отказу двигателя. Никогда не помешает проверить вашу систему охлаждения с помощью любого комплекта для проверки давления, представленного на рынке, и предотвратить расходы на ремонт в тысячи долларов. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле всегда была свежая охлаждающая жидкость, сделайте привычкой время от времени визуально проверять наличие утечек, а также часто проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Не имеет значения, какую мощность вырабатывает ваш двигатель, если вы не можете его охладить.

Как опрессовать водопровод воздухом

Хорошо функционирующая водопроводная система в вашем доме или здании необходима для повседневных задач, таких как мытье посуды, стирка и принятие душа.

Однако слишком высокое давление воды может привести к перегрузке водопроводной системы и приборов.

С другой стороны, низкое давление воды может затруднить создание пены, правильное ополаскивание или даже мытье рук.

Проверка водопроводной системы воздухом — это метод, используемый для оценки ее состояния без воды. Такой подход удобен, когда на участке нет воды, здание не отапливается, что может привести к замерзанию труб, а протечки воды могут нанести ущерб.

Однако использование сжатого газа может быть опасным, так как он может привести к взрыву труб под высоким давлением, что может привести к травмам или даже смерти.

Таким образом, не рекомендуется для пластиковых трубопроводов или лиц без обширных знаний и навыков в тестировании водопроводных систем воздухом.

Узнайте, как опрессовать водопровод воздухом за семь шагов.

Содержание

Необходимые инструменты и материалы
  • Воздушный компрессор
  • Регулятор давления
  • Манометр
  • Воздушный шланг
  • Заглушки
  • Тефлоновая лента
  • Карта системы трубопроводов

Шаг 1. Отключите главный запорный клапан

Перед проверкой существующей водопроводной системы необходимо сначала перекрыть главный запорный клапан и дать воде стечь из труб.

Когда вся вода будет слита, закройте краны, чтобы подготовиться к тестированию.

Для новой системы закройте все ответвления, подключенные к оцениваемой системе, заглушками. Для систем водоснабжения припаяйте или приклейте заглушки, чтобы проверить трубы в вашей системе.

Что касается дренажных вентиляционных систем, вы можете использовать клей для пластиковых труб, чтобы приклеить заглушки на все патрубки. После завершения тестирования снимите колпачки, отрезав их.

Шаг 2. Установите соответствующие фитинги

Добавьте фитинги для подключения манометра системы и шланга воздушного компрессора.

Для проверки водяных систем снимите крышку с одного из патрубков и установите на этот патрубок тройник и переходник для шланга компрессора и манометр.

Между тем, для систем сточных вод можно присоединить переходник к фитингу для очистки, а затем установить тройник, чтобы завершить настройку для тестирования.

Шаг 3: Подсоедините водомер

Подсоедините водомер к крану в прачечной или к крану на открытом воздухе с резьбовым носиком.

Шаг 4. Подсоедините шланг компрессора

Найдите кран, который можно использовать для подключения шланга компрессора. Вам нужно будет подключить адаптер к этому крану, а затем подключить компрессор к адаптеру, чтобы начать тестирование.

Шаг 5: Заправьте систему

Включите компрессор и дайте трубам заполниться воздухом, пока манометр не покажет требуемое значение испытательного давления.

Помните, что показания испытательного давления могут различаться в зависимости от водопроводной и дренажной систем, поэтому очень важно проверить коды сантехники на наличие соответствующих показаний испытательного давления для вашей конкретной системы.

Шаг 6: Выключите компрессор

Выключите компрессор и дайте ему поработать около 15 минут. Затем вы можете снять шланг с компрессора, оставив подключенным манометр.

Если по прошествии некоторого времени показания давления не изменились, это означает, что ваша сантехника работает нормально.

Если в системе есть утечки, вы можете услышать, как воздух выходит из труб.

Шаг 7. Устранение утечек в водопроводе

Если вы прошли семь этапов опрессовки водопровода с помощью воздуха и по-прежнему обнаруживаете утечки в системе, рекомендуется обратиться к профессиональному сантехнику.

Если вы чувствуете себя достаточно уверенно, вы также можете попытаться устранить повреждения самостоятельно. Как правило, когда дело доходит до проблем с сантехникой, протечки возникают в стыках — любом соединении между двумя трубами.

Эти соединения бывают трех видов: IPS, компрессионные и паяные.

Ремонт соединений из IPS

Если в вашей водопроводной системе есть латунные соединения из IPS, которые не выглядят слишком изношенными, вы можете попробовать загерметизировать их самостоятельно.

Необходимо обернуть тефлоновой лентой резьбу трубы три раза по часовой стрелке, затем нанести тонкий слой резьбового герметика на первые три резьбы.

После этого прикрепите трубу к фитингу руками и гаечным ключом до плотного прилегания.

Ремонт компрессионных соединений

Компрессионные соединения скрепляются системой гаек и обжимных колец. Когда они прикреплены, они плотно соединяют две трубы вместе.

Если компрессию соединения необходимо отремонтировать, сначала удалите поврежденную деталь, а затем врежьте новую трубу, чтобы заменить ее.

Ремонт паяного соединения

Иногда трубы могут протекать из-за коррозии или плохой пайки. Если вы обнаружите течь в месте пайки, вы можете удалить поврежденный участок и установить новую трубу.

Для пластиковых труб с течью посередине участка можно с помощью трубореза или ножовки удалить поврежденный участок трубы и установить на его место пластиковую компрессионную муфту.

Но имейте в виду, что эти шаги не рекомендуются для проверки пластиковых труб на герметичность под давлением воздуха. Вместо этого рассмотрите возможность использования теста водой, который намного безопаснее для пластика.

Если вам нужно временное крепление, вы можете использовать хомут для труб или эпоксидную замазку, в зависимости от материала вашей трубы.

Тем не менее, важно как можно скорее окончательно отремонтировать трубы, поскольку протечки воды могут привести к структурным и материальным повреждениям и, в конечном итоге, к разрыву труб.

Преимущества опрессовки водопровода воздухом

Опрессовка водопровода воздухом — отличный способ выявить потенциальные проблемы с водопроводом.

Он работает путем подачи дополнительного давления в систему, а затем проверки на наличие утечек или слабых мест. Вот три преимущества этого процесса:

  1. Обнаружение утечек и слабых мест в системе

Одним из существенных преимуществ опрессовки сантехники воздухом является то, что она помогает обнаружить утечки и слабые места в системе.

Любые утечки или слабые места станут очевидными при подаче воздуха в водопроводную систему. Это позволяет оперативно устранять проблему, предотвращая более серьезные повреждения и дорогостоящий ремонт в будущем.

  1. Экономия времени и денег на ремонте

Благодаря раннему обнаружению утечек и слабых мест опрессовка трубопроводов воздухом позволяет сэкономить время и деньги на ремонте.

Небольшие утечки могут оставаться незамеченными в течение длительного периода времени без проведения испытаний под давлением, вызывая повреждение водой и в конечном итоге приводя к более масштабному ремонту.

Обнаружив утечки на ранней стадии, опрессовка может сэкономить домовладельцам высокие затраты на ремонт и предотвратить значительный ущерб от воды.

  1. Обеспечение надежности и безопасности системы

Еще одним преимуществом опрессовки трубопроводов воздухом является то, что они помогают обеспечить надежность и безопасность системы.

Выявив утечки и слабые места, домовладельцы могут принять меры для устранения проблемы и предотвращения проблем в будущем.

Обеспечивает правильную работу водопроводной системы, сводя к минимуму риск несчастных случаев, таких как прорыв трубы или затопление.

Вам может быть интересно: 6 общих деталей душевой сантехники и способы их соединения

Часто задаваемые вопросы об опрессовке водопровода воздухом

Как часто следует проводить опрессовку водопроводной системы?

Опрессовка является важной частью технического обслуживания водопроводной системы. Это следует делать один раз в год, чтобы проверить наличие утечек или засоров, которые могут вызвать проблемы.

Более тщательную проверку следует проводить каждые пять лет или после капитального ремонта водопроводной системы.

Регулярное техническое обслуживание и испытания под давлением необходимы для обеспечения эффективной и действенной работы водопроводной системы.

Безопасны ли опрессовки трубопроводов воздухом?

Да, опрессовка трубопроводов воздухом — это безопасный и эффективный способ проверки на наличие утечек или засоров в системе.

Процесс включает заполнение трубы или резервуара воздухом и последующее измерение давления, создаваемого воздухом.

При наличии слабых мест в трубах или засоров в системе это выявляется при опрессовке.

Может ли опрессовка повредить водопроводную систему?

В некоторых случаях опрессовка может привести к повреждению водопроводной системы. Если опрессовка проводится слишком быстро, это может создать чрезмерную нагрузку на трубы, что приведет к их разрыву или растрескиванию.

Важно внимательно прочитать и понять инструкции по опрессовке, прежде чем проводить ее самостоятельно, так как неправильное выполнение может быть опасным.

Кроме того, при проведении технического обслуживания или ремонта сантехники всегда следует консультироваться с опытными специалистами.

Может ли опрессовка выявить все типы утечек в водопроводной системе?

Опрессовка позволяет обнаружить большинство типов утечек в водопроводной системе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*