Осушитель воздуха принцип работы: Какой принцип работы осушителя воздуха? – интернет-магазин профессиональных систем кондиционирования, вентиляции и отопления iclim.ru

Содержание

Как работает адсорбционный осушитель воздуха пневмосистемы автомобиля

  1. Главная
  2. `»`
  3. О бренде
  4. `»`
  5. Новости
  6. `»`
  7. Как работает адсорбционный осушитель воздуха пневмосистемы автомобиля

В грузовых автомобилях, автобусах используется сложная и мощная пневматическая система. Она обеспечивает производство, обработку, хранение, распределение сжатого воздуха, необходимого для приведения в движение важных механизмов авто. Например, которые отвечают за тормоз или открывание, закрывание дверей.

Ключевыми составляющими пневмосистемы будут компрессор, трубопроводы, пневмоцилиндры, датчики.

Еще один узел, который в любой пневмосистеме играет важную роль, — осушитель воздуха. Он может быть механический трубчатый, адсорбционный или комбинированный.

Адсорбционные осушители из-за эффективности, компактности, доступности получили большое распространение.

Конструкция осушителя

Такое устройство, как осушитель воздуха, выступает неотъемлемой составляющей пневмосистемы любой сложности и любого типа.

Осушитель подготавливает воздух, а именно удаляет из него влагу, частицы масла. Если воздух подавался бы неподготовленный, на стенках трубопроводов, оборудования начал бы образовываться конденсат, влага вызывала бы коррозию, замерзала при минусовых температурах, что вывело бы систему из строя. 

Будь то адсорбционный осушитель воздуха ЛиАЗ или МАЗ, КамАЗ, все они имеют схожую конструкцию, отличаются только размерами, объемом, функционалом. Например, могут собирать только влагу или удерживать дополнительно масло, выступать полноценным фильтром.

Основные детали адсорбционного осушителя – корпус и сменный патрон (картридж).

В корпусе и на нем размещены элементы, обеспечивающие подключение устройства к пневмосистеме и его правильную работу. Это патрубки, клапаны, регулятор давления, нагреватель.

Сменный патрон – в него попадают собранная влага и масло.

Состоит из:

  • Герметичного цилиндрического корпуса;
  • Адсорбента;
  • Фильтра воздушного и для отделения масла;
  • Впускных и одного выпускного отверстий;
  • Аварийного клапана.

Адсорбентом выступают гранулы из волокнистого или пористого синтетического материала. Именно они удерживают влагу, различные посторонние включения, делают поступающий в систему воздух сухим и чистым.

Картридж легко устанавливается и демонтируется благодаря резьбовому герметичному соединению. Просто прикручивается к верхней части корпуса и без труда откручивается для обслуживания или замены.

Принцип работы

Для функционирования пневматических двигателей, подключенных к системе, компрессор забирает уличный воздух. Естественно, содержащий влагу, различные примеси. От компрессора воздушный поток сразу попадает в фильтр, а затем в осушитель. Очищается, оставляет влагу, после чего, подготовленный, поступает на регулятор давления и распределяется по каналам системы.

Принцип работы осушителя прост: воздух проходит через адсорбент, после чего теряет влагу, синтетический пористый или волокнистый материал ее впитывает.

Со временем адсорбер полностью наполняется влагой, перестает работать. Тогда выполняют регенерацию – продувку через адсорбер в обратном направлении.

За нагнетание воздушного потока и его движение в обратном направлении отвечает отдельное устройство – регенерационный ресивер. От него воздух с большой скоростью проходит через адсорбер, захватывает с собой конденсат, масло, различные посторонние примеси. Затем через отдельный клапан сброса вся эта среда выбрасывается в атмосферу. Так поддерживается длительная служба осушителя.  

Где заказать осушители Höttecke?

Высококачественные и надежные, долговечные осушители воздуха пневмосистемы – Höttecke.

Их особенности:

  • Производятся по немецким технологиям, соответствуют всем европейским стандартам;
  • Полноценные модули подготовки воздуха, отделяют не только влагу, но и масло;
  • С регулятором давления;
  • Предполагают глушитель шума;
  • Не позволяют конденсату замерзать за счет нагревательного элемента.
  • Для пневмосистем грузовых автомобилей, автобусов.

Помимо осушителей, под брендом Höttecke выпускаются ПГУ для грузовиков и коммерческого транспорта, рычаги тормоза, пневматические клапаны, вязкостные муфты.

Заказать оригинальные осушители и другие узлы и детали вы можете у официальных дилеров Höttecke, а также в интернет-магазинах, оптом и в розницу — https://hottecke.ru/gde-kupit/.

Официальные представительства работают в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других городах.

Höttecke открыт для российского бизнеса и обычных автовладельцев.  

Мембранные осушители воздуха – принцип работы, особенности конструкции

Довольно часто возникают ситуации, когда места для размещения крупногабаритных агрегатов может быть недостаточно или отсутствует возможность подключения к силовой электрической линии. В этих случаях на помощь приходят мембранные промышленные осушители, которые более компактны, энергонезависимы и просты в эксплуатации, чем традиционные рефрижераторные (конденсационные) или адсорбционные виды оборудования.

Они часто используются в системах осушения на предприятиях, где существуют особые требования к качеству сжатого воздуха, используемого в производственных процессах. Сфера их применения распространяется на электротехнику и робототехнику, военную и космическую  промышленность, современные высокотехнологичные лаборатории, оборудование для газопроводов. В большинстве случаев монтаж осушителей мембранного типа рекомендуется для взрывоопасных производств с очень высокими критериями безопасности.

Преимущества мембранных осушителей

Несмотря на сравнительно небольшую пропускную способность, позволяющую отводить до 800-1000 л/сутки, такие промышленные агрегаты обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • позволяют получать точку росы в диапазоне от +5° до -20°C, что является промежуточным значением между осушителями конденсационного и адсорбционного типа;
  • могут использоваться в сложных и опасных условиях, в режиме непрерывного функционирования;
  • установка осушителей этого типа возможна как внутри помещения, так и на открытом воздухе без проведения сложных монтажных работ;
  • все рабочие части выполнены из полимерных материалов, не подверженных коррозии;
  • даже самые крупные агрегаты имеют сравнительно компактные размеры и небольшой вес;
  • в них отсутствуют движущиеся рабочие части, которые могут подвергаться износу, хладагенты и адсорбенты, поэтому такое оборудование обладает длительным сроком службы и не ломается;
  • обслуживание осушителя сводится к контролю давления и замене 1 раз в год фильтрующего элемента.

Устройство и принцип работы

Мембранный осушитель состоит из большого числа волокон, собранных в пучок, которые могут быть помещены в разные корпуса:

  • кассету (модуль), пропускающую воздух в любом направлении;
  • удлиненный цилиндр с внешней трубкой регенерации;
  • гибкую трубку с регулируемым клапаном.

Пройдя через входное отверстие, воздух движется по внутренней части волокон и, оставляя внутри молекулы кислорода и азота, проникает через стенки. Часть такого воздуха пропускается о внешней стороне под небольшим давлением, он становится еще более сухим и начинает активно впитывать влагу, после чего выводится в атмосферу.

Мембраны, которые устанавливаются в осушителях, могут иметь пористую и непористую структуру. Непористые просто пропитываются водяными парами и осушение производится за счет разницы давления между влажным воздухом внутри волокон и сухим, проходящим по внешней стороне в противоположном направлении.

Пористые пропускают через себя воздух, оставляя влагу внутри. Их производительность зависит не только от давления, но и от температуры воздушного потока.

Перед тем, как приобрести осушитель воздуха мембранного типа, нужно изучить технические характеристики разных моделей. Такое оборудование считается самым экологичным и энергоэффективным, что максимально отвечает современным потребностям покупателей. Однако, неправильно  подобранная «точка росы» приведет к более высоким затратам на производство сжатого воздуха, повреждению выпускаемых товаров или остановке производственного процесса.

Что такое двухбашенные регенеративные осушители воздуха с осушителем?

Безнагревательный тип (осушители переменного давления)

Адсорбционные осушители воздуха с двумя колоннами используются для получения температуры точки росы ниже точки замерзания воды, а также для снижения содержания влаги в сжатом воздухе, используемом в критических технологических процессах. Типичные точки росы осушителей этих типов составляют от -40°F до -100°F, хотя возможны и более низкие точки росы.

Эти типы осушителей обычно используются для осушения приборного и технологического воздуха, а также в тех случаях, когда воздухопроводы подвергаются воздействию низких температур окружающей среды, ниже 32°F, а также в критически важных областях, таких как производство электронных компонентов, транспортировка и упаковка фармацевтические препараты. Адсорбционные осушители снижают точку росы сжатого воздуха за счет адсорбции водяного пара на поверхности осушителя.

В двухбашенных регенеративных осушителях воздуха используются три основных типа осушителей:

1. Активированный оксид алюминия
2. Силикагель
3. Молекулярное сито

Процесс адсорбции начинается с более концентрированного водяного пара. в потоке сжатого воздуха перемещается в область меньшей концентрации водяного пара в порах осушителя. Оказавшись внутри пор, естественное притяжение молекул пара к твердой поверхности влагопоглотителя вызывает накопление молекул водяного пара на поверхности влагопоглотителя.

Когда собирается достаточное количество молекул, пар меняет фазу и становится жидкостью. Процесс продолжается до тех пор, пока концентрация водяного пара в воздухе больше, чем концентрация в порах влагопоглотителя. Вода остается на поверхности влагопоглотителя до тех пор, пока ее не удалят. Это называется повторной активацией или регенерацией осушителя.

Таким образом осушитель можно использовать снова и снова.

Таким образом, в адсорбционной сушилке водяной пар адсорбируется на большой сухой поверхности высокопористого материала, называемого адсорбентом, и сушит сжатый воздух. Эта адсорбция происходит, когда водяной пар в сжатом воздухе движется в поры сухого влагопоглотителя и притягивается к поверхности пор.

При адсорбции водяного пара выделяется тепло. Вода остается на поверхности влагопоглотителя до тех пор, пока ее не удалят, и, наконец, влагопоглотитель можно регенерировать и использовать снова и снова. Влагопоглотительные осушители с двумя башнями
обеспечивают непрерывную подачу сухого сжатого воздуха за счет использования двух одинаковых башен, каждая из которых содержит слой гранул влагопоглотителя.

В то время как одна колонна осушает сжатый воздух, другая колонна находится в выключенном состоянии, поэтому осушитель в этой колонне может быть регенерирован.

В регенеративной сушилке с переменным давлением регенерация слоя влагопоглотителя осуществляется путем расширения части осушенного воздуха до давления, близкого к атмосферному, и направления его через влажный слой влагопоглотителя. Это колебание давления создает расширенный воздух с очень низкой концентрацией водяного пара.

Поскольку концентрация водяного пара в расширенном или продувочном воздухе меньше, чем концентрация водяного пара в порах осушителя, водяной пар перемещается из осушителя обратно в поток продувочного воздуха. Затем поток продувочного воздуха уносит десорбированную воду из осушителя.

Осушители с переменным давлением часто называют сушилками без нагревателя или сушилками без нагрева, поскольку для регенерации осушителя не используется внешнее тепло.

Стандартное время цикла осушителя воздуха без нагревателя составляет 10 минут при температуре точки росы -40°F. (Существуют другие варианты для различных точек росы)
Основной поток воздуха поступает в колонну A через левый входной переключающий клапан и осушается осушителем. Затем сухой воздух направляется системой обратных клапанов к воздуховыпускному отверстию.

В то время как это происходит, осушитель регенерируется в отходящей от потока градирне путем дросселирования части осушенного воздуха до давления, близкого к атмосферному, с помощью регулируемого клапана скорости продувки и дросселя. Этот расширенный воздух, или продувочный воздух, проходит через осушитель в башне B и повторно активирует его.

Затем продувочный воздух выбрасывается через правый продувочный клапан повторного повышения давления и глушитель в атмосферу. Через 4 минуты правый продувочный клапан повторного повышения давления закрывается, позволяя колонне B медленно восстановить давление.

Через 5 минут левый впускной переключающий клапан закрывается, а правый впускной переключающий клапан открывается. Основной воздушный поток направляется через регенерированный осушитель в башне B. Когда это происходит, открывается левый продувочный клапан повторного повышения давления, позволяя башне A сбросить давление. Теперь продувочный воздух проходит через башню А, позволяя регенерировать влагопоглотитель в этой башне. Основная часть пара удаляется в нижней части осушителя, а верхняя часть используется для полировки воздуха (для удаления последних крупиц влаги, для достижения конечной точки росы под давлением). Все сушилки этого типа работают примерно одинаково.

Потоки в сушилке должны точно контролироваться, чтобы предотвратить движение кровати. Если бы скорость воздуха была слишком велика, влагопоглотитель начал бы плавать или превращаться в жидкость. Это может привести к трению шариков влагопоглотителя друг о друга и их разрушению по мере износа частиц влагопоглотителя. Это опыление влагопоглотителем сокращает срок службы слоя, а также увеличивает износ клапанов.

Пыль также требует частого технического обслуживания последующей фильтрации. Чтобы предотвратить псевдоожижение слоя, производители проектируют свои осушители таким образом, чтобы перед заменой колонны без потока медленно и полностью восстанавливалось давление в градирне. Это также предотвращает тряску станины после переключения.

В некоторых осушителях входящий воздух поступает в нижнюю часть колонны и проходит вверх через слой влагопоглотителя. Это позволяет любой жидкой воде и крупным загрязняющим веществам, присутствующим в воздушном потоке, отделяться в нижней части градирни. Собранные загрязняющие вещества остаются там до тех пор, пока они не будут вымыты из системы при сбросе давления в градирне.

Средняя потребность в продувочном воздухе осушителя воздуха без нагревателя составляет 15–20 % от номинальной производительности осушителя. (Не производительность системы сжатого воздуха) Потребность в продувочном воздухе зависит от требований и конструкций различных производителей. Еще одним важным аспектом адсорбции является выделение тепла при адсорбции водяного пара осушителем. Эта теплота адсорбции создается изменением энергетического состояния, которое происходит, когда водяной пар притягивается к осушителю и конденсируется.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этой статье или по поводу мобильного компрессора, свяжитесь с нами.

Как работают осушители воздуха для грузовых автомобилей – Австралийские автопоезда

Ежедневное опустошение воздушных баллонов было уроком, который я очень усердно привил мне в раннем возрасте, это стало рутинной задачей в конце каждого дня. Для сегодняшних водителей это становится редко выполняемой задачей, поскольку все больше и больше производителей включают осушители воздуха в свои стандартные спецификации, тем не менее, их все равно необходимо обслуживать.

Осушитель воздуха Bendix AD-ID

Осушитель воздуха Bendix AD-ID

A Автономный продувочный объем.

B Влагопоглотитель с высокой прочностью на раздавливание.

C Фильтр из сплава. D Встроенный турбоотсечной клапан.

E Нагреватель с внешним сервисным доступом.

F Продувочный клапан с внешним сервисным доступом.

G Обратный клапан с внешним доступом.

H Удаление патрона одним болтом.

Когда-то давно, к году, клапаны или краны на дне цистерн с воздухом грузовика открывались в конце каждой смены, чтобы выплеснуть скопившуюся воду. Это уменьшило количество влаги, попадающей в более чувствительные части воздушной системы, включая жизненно важные детали тормозной системы и рабочие поршни трансмиссии.

Водители теперь редко так делают. Некоторые автопарки устанавливают автоматические осушители воздуха в сочетании с осушителем воздуха, чтобы предотвратить попадание влаги в воздушную систему. Обычно небольшие провода выступают из сливного отверстия бака из-под шасси в легкодоступное место. Простое тянущее и удерживающее движение — это все, что требуется, чтобы выпустить влагу. Однако, если на вашем грузовике установлен осушитель воздуха, и вы открываете значения в баке, а вода выплевывается, пришло время проверить осушитель воздуха, потому что он, вероятно, не выполняет свою работу.

Осушители воздуха бывают различных типов и обслуживаются различными способами с интервалами, зависящими от эксплуатации автомобиля, типа и размера осушителя воздуха. Осушители, такие как AD-IP и AD-SP от Bendix, или SKF Turbo 2000 с внутренним нагревателем, или Meritor/Wabco, типичны для современных большегрузных грузовиков.

Когда придет время заменить фильтр, стоит поискать его по магазинам, так как многие грузовики Mercedes Benz, Scania и Volvo оснащены системой Meritor/Wabco, которая дает операторам возможность приобретать оригинальные фильтры Wabco, а не более дорогие фильтры после ребрендинга. фильтры с маркировкой Mercedes Benz, Scania или Volvo.

Цикл зарядки

Принцип работы осушителя с адсорбентом заключается в удалении влаги и загрязнений до того, как воздух достигнет первого резервуара-накопителя, широко известного как «влажный резервуар». Как они работают, включает в себя простую процедуру; воздух проходит через узел торцевой крышки — так называемый цикл заряда — его направление потока несколько раз меняется, снижая температуру и вызывая конденсацию загрязняющих веществ и попадание их на дно поддона. После выхода из торцевой крышки воздух попадает в картридж с осушителем. Попадая в картридж с влагопоглотителем, воздух сначала проходит через маслоотделитель, расположенный между внутренней и внешней оболочками картриджа. Сепаратор удаляет воду в жидком виде, а также масло и твердые загрязнения.

Воздух вместе с оставшимся водяным паром дополнительно охлаждается на выходе из маслоотделителя и продолжает подниматься вверх между внешней и внутренней оболочками. Достигнув верхней части картриджа, воздух меняет направление потока и поступает в осушающий слой влагопоглотителя. Воздух проходит через слой глиняных шариков. Специальная глина притягивает молекулы воды, которые прилипают к поверхности бусин. Влага «адсорбируется» на поверхности шариков, а не поглощается путем впитывания шариков. Сохранение влаги на поверхности гранул позволяет удалить влагу, что значительно продлевает срок службы влагопоглотителя.

Слив влаги из воздушных ресиверов

Цикл продувки

Когда давление в пневматической тормозной системе достигает уставки отключения регулятора, регулятор разгружает компрессор – воздушный компрессор останавливается – и начинается цикл продувки. Вода и загрязняющие вещества из поддона торцевой крышки удаляются сразу после открытия значения продувки. Масло и твердые загрязнения, собранные маслоотделителем, удаляются воздухом, поступающим из продувочного объема через осушающий слой влагопоглотителя до уровня открытой продувки. Цикл очистки занимает около 30 секунд. Это быстро, учитывая, что тысячи шариков должны быть очищены от влаги.

Сам осушитель нуждается в периодической замене. Как часто это нужно (или нужно) делать, зависит от размера слоя влагопоглотителя. Поскольку большинство осушителей воздуха производятся в США, влагопоглотитель измеряется в фунтах, причем в различных моделях, доступных от многих поставщиков, используется от 2 до 5 фунтов. В принципе, чем больше картридж, тем дольше он прослужит. Как правило, картридж с влагопоглотителем прослужит от двух до пяти лет при нормальной эксплуатации на шоссе. Однако, в зависимости от влажности и типа работы, особенно там, где через него проходит много воздуха, картридж может нуждаться в более частой замене.

Клапан отсечки турбонагнетателя

Основная функция значения отсечки турбонагнетателя заключается в предотвращении потери давления воздуха турбонагнетателя двигателя через осушитель воздуха в системах, где впуск компрессора соединен с турбонагнетателем двигателя. Клапан отсечки турбонаддува также устраняет «выброс» воздуха из открытого продувочного выхлопа при использовании безнаддувного одноцилиндрового компрессора, оснащенного впускным обратным клапаном.

Обслуживание обычно выполняется путем откручивания одного или двух болтов и подъема или выкручивания картриджа. Некоторые модели требуют, чтобы вся сушилка отрывалась от грузовика. Этикетка на устройстве может содержать инструкции, в противном случае обратитесь к производителю.

Итак, когда вы в последний раз опустошали свои баки?

Регулярное техническое обслуживание каждые 900 часов, 40 000 километров или 3 месяца гарантирует, что ваша пневматическая система будет находиться в первоклассном рабочем состоянии.

Проверьте наличие влаги в пневматической тормозной системе, открыв сливные клапаны ресивера. При наличии влаги осушитель может потребовать замены. Однако следующие условия также могут вызывать накопление влаги или воды в системе, и их следует учитывать перед заменой влагопоглотителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*