Отличие конденсатора пускового от рабочего: Отличия пускового и рабочего конденсатора | Полезные статьи

Свв61 конденсатор для вентилятора схема подключения

Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 3 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как правильно подключить конденсатор CBB61?
  2. Поделиться в социальных сетях
  3. Комментарии и отзывы (2)
  4. Алексей
  5. Макаров Дмитрий (Эксперт)
  6. Конденсаторы пусковые
  7. 2. Для чего нужен пусковой конденсатор
  8. 3. В чем отличие пускового и рабочего конденсатора
  9. 4. Подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть «звездой» и «треугольником»
  10. 5. Типы конденсаторов, сравнение серий конденсаторов, какие бывают
  11. 6. Как подобрать ёмкость конденсатора для электродвигателя (+калькулятор)
  12. 7. Рекомендации по подключению
  13. 8. Видео: Конденсаторы пусковые и рабочие — обзор, популярные серии

Как правильно подключить конденсатор CBB61?

Здравствуйте, подскажите как подключить конденсатор CBB61. Купил два осевых вентилятора, снял с них крышку коробки и увидел, что в обоих разное подключение, как теперь правильно собрать?

С двигателя выходит 3 провода, синий коричневый и белый, конденсатор имеет два красных провода, как и с каким проводом соединить, к каким подключить фазу, ноль в этой схеме.

Поделиться в социальных сетях

Комментарии и отзывы (2)

Алексей

А как правильно подключить СВВ61 с 4-мя клеммами, как пусковой конденсатор?

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Конденсатор CBB61 – это классический емкостной элемент с двумя выводами. Его подключение в цепь электродвигателя определяется конкретной задачей, которая перед ним ставится. По отношению к цветовой маркировке проводов, имеющихся в купленных вами вентиляторах, то здесь ничего определенного сказать нельзя, нужно видеть схему их подключения. Так как даже в одинаковых моделях одного и того же производителя провода одного и того же цвета могут подходить к различным выводам.

На рисунке ниже приведен пример подключения электродвигателя в напольном вентиляторе.

В рассматриваемом примере используется статор с восьмью обмотками, среди которых имеются и рабочие, и пусковые. Несколько рабочих обмоток позволяют регулировать скорость вращения вентилятора, соответственно, вентилятор создает больший или меньший поток воздуха. Но заметьте, способ подключения конденсатора в этой схеме не является истинной в последней инстанции, поскольку емкость в цепь питания может включаться как для рабочих режимов, так и для пусковых, последовательно или параллельно.

Пусковые конденсаторы подключаются для предотвращения неконтролируемого скачка тока в момент запуска электродвигателя. Задача пусковых конденсаторов сделать кривую токовой нагрузки значительно меньше, но с вхождением характеристик мотора в номинальные пределы он отключается. Рабочие конденсаторы, в отличии от пусковых, используются для обеспечения номинального крутящего момента и включены в цепь электродвигателя в течении всего периода работы. Рабочие конденсаторы позволяют увеличить срок службы электродвигателя.

Поэтому сначала вам нужно определиться, зачем вы хотите подключить конденсатор к электродвигателю.

Источник

Конденсаторы пусковые

2. Для чего нужен пусковой конденсатор

Основное предназначение пускового конденсатора заключается в получении магнитного поля, необходимого для повышения пускового момента электродвигателя, а также для соединения с обмотками асинхронных электродвигателей, питающихся от однофазной сети частотой 50-60Гц и для перевода трехфазных двигателей на питание от однофазной сети.

Пусковым, конденсатор называют потому, что он применяется для выравнивания крутящего момента при запуске электродвигателя. В момент старта электродвигателя, пусковой ток резко возрастает, а крутящий момент в то же время растет с отставанием. Именно в этот момент на двигатель действует наибольшая нагрузка и если не использовать пусковой конденсатор, то нарастающая электрическая энергия выведет из строя обмотку двигателя.

Пусковой конденсатор позволяет реактивной энергии уходить из обмотки двигателя и накапливаться в этой ёмкости до того времени, пока двигатель не выйдет на рабочую частоту и мощность.

Пусковые конденсаторы применяются в компрессорах, насосах, стиральных машинах, холодильниках, стартерах, кондиционерах, сплит системах и в другом оборудовании, где необходима компенсация реактивных токов.

3. В чем отличие пускового и рабочего конденсатора

Для запуска и работы асинхронных двигателей в однофазной цепи переменного тока используют пусковые и рабочие конденсаторы.

Пусковой конденсатор предназначен для кратковременной работы – в момент запуска двигателя. После выхода двигателя на рабочую частоту и мощность, пусковой конденсатор отключают и мотор работает за счет сдвига фаз в рабочих обмотках. Следовательно, время работы пускового конденсатора должно быть очень коротким, около 3 секунд, так как длительное время работы пускового конденсатора, может привести к его дополнительному перегреву и электродвигателя в целом, что чревато выходом из строя элементов схемы.

Это необходимо для тех двигателей, схема работы которых, предусматривает данный режим запуска. Для остальных двигателей, только в тех случаях, когда в момент запуска, присутствует нагрузка на валу, препятствующая свободному вращению ротора.

Рабочий конденсатор рассчитан на большое количество часов наработки и подключен к цепи все время, выполняет функцию фазосдвигающей цепи для обмоток электродвигателя. В связи с тем, что конденсатор и обмотка электродвигателя создают колебательный контур, в момент перехода из одной фазы цикла в другую на конденсаторе возникает повышенное напряжение, превышающее напряжение питания. Это необходимо учитывать при выборе рабочего конденсатора.

Рабочий конденсаторПусковой конденсатор
ПрименениеВ цепи рабочих обмоток асинхронного двигателяВ пусковой цепи
Выполняемые функцииСоздание вращающегося электромагнитного поля для работы электродвигателяСдвиг фаз между пусковой и рабочей обмоткой, запуск двигателя под нагрузкой
ПодключениеПоследовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателяПараллельно рабочему конденсатору
Время работыПостоянноПри старте до выхода скорости вращения двигателя на нужный режим
ЁмкостьНа каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 6-7 мкФНа каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 12-18 мкФ
Напряжение1,15*Uном2…3 * Uном
Тип конденсатораCBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ и подобные с напряжением в 1,15 раз выше напряжение питанияCBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ и подобные с напряжением в 2-3 раза выше напряжение питания

4.

Подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть «звездой» и «треугольником»

Основными схемами подключения трёхфазного двигателя в однофазную сеть являются «звезда» и «треугольник«.

Для подключения пускового конденсатора к асинхронному двигателю используется кнопка, которая коммутирует пусковой конденсатор на время, необходимое для выхода электродвигателя на необходимую мощность и обороты.

Рабочий же конденсатор постоянно подключен к электросхеме двигателя и не нуждается в отключении.

5. Типы конденсаторов, сравнение серий конденсаторов, какие бывают

Наиболее распространённые серии пусковых конденсаторов: CBB60, CBB61, CBB65, CD60, МБГО, МБГЧ, МБГВ.

Отличаются данные серии по типу диэлектрика (полипропиленовый, металлобумажный), форме и материалу корпуса (прямоугольный или цилиндрический корпус, металлический или пластиковый), номинальному ряду ёмкостей и напряжений.

ТипХарактеристикаКорпусЁмкость, мкФРабочее напряжение, ВОткло­нение ёмкостиТангенс угла потерь, максСопротив­ление изоляции между выводами,
МОм·мкФ
CBB60металлопропиленовый герметизированныйцилиндрический пластиковый1 — 150 мкФ450, 630 В±5%0,0023000
CBB61металлопропиленовый герметизированныйпрямоугольный пластиковый1 — 50 мкФ450, 630 В±5%0,0023000
CBB65металлопропиленовый герметизированныйцилиндрический металлический4 — 150 мкФ450, 630 В±5%0,0023000
CD60электролитический герметизированныйцилиндрический металлический50 — 1500 мкФ220 — 450 В±5%
±10%
±20%
0,153000
МБГОметаллобумажный герметизированный однослойныйпрямоугольный металлический0,25 — 30 мкФ160 — 630 В±10%
±20%
0,025240;
60
МБГП*
(КМБГ)*
металлобумажный герметизированный однослойныйпрямоугольный металлический0,1 — 30 мкФ160 — 1500 В±10%
±20%
0,025240;
60
МБГТ*то же, термостойкийпрямоугольный металлический0,1 — 20 мкФ160 — 1000 В±10%
±20%
0,025240;
60
МБГЧто же, для повышенных частотпрямоугольный металлический0,25 — 10 мкФ250 — 1000 В±10%
±20%
0,025240;
60
МБГВто же, высокоёмкостныйпрямоугольный металлический60 — 200 мкФ500, 1000 В±5%
±10%
0,025240;
60

В целом, металлобумажные конденсаторы имеют лишь одно преимущество – они лучше переносят кратковременные токовые перегрузки. Но на 100% можно утверждать, что полипропиленовые конденсаторы также надёжно отрабатывают свою задачу и с каждым днём всё больше набирают свою популярность. Эта технология позволяет накапливать заряд в меньшем объёме и за гораздо меньшие деньги. В связи с этим полипропиленовые пусковые конденсаторы чаще применяются в оборудовании в качестве альтернативы металлобумажным благодаря достойному качеству, лучшим характеристикам и более низкой цене.

6. Как подобрать ёмкость конденсатора для электродвигателя (+калькулятор)

Пусковые и рабочие конденсаторы для электродвигателей подбирают исходя из необходимой ёмкости и номинального напряжения. С помощью онлайн-калькулятора можно произвести расчет ёмкости пускового и рабочего конденсатора для трехфазных электродвигателей при соединении обмоток двигателя по схеме «звезда» или «треугольник» и его подключении в однофазную сеть.

При подборе ёмкости рабочего конденсатора рекомендуется использовать не один рабочий конденсатор большой ёмкости, а несколько менее ёмких конденсаторов, соединенных параллельно. Подбор ёмкости достигается параллельным подключением или отключением дополнительных конденсаторов, (общая ёмкость при этом равна сумме ёмкостей подключенных конденсаторов).

Номинальное напряжение пускового конденсатора нужно выбирать так, чтобы в процессе работы рабочее напряжение не превышало параметры конденсатора более, чем на 10%.

Как показывает практика, на каждые 100Вт мощности электродвигателя требуется около 6-7 мкФ. При правильно подобранном конденсаторе мощность трехфазного двигателя, включенного в однофазную сеть не должна уменьшиться более, чем на 30%.

Напряжение рабочего конденсатора для подключения к асинхронному электродвигателю необходимо выбирать с учетом коэффициента 1,15, т.е. для сети 220В рабочее напряжение конденсатора должно быть 220*1,15= 250В.

Для подключения пускового конденсатора к асинхронному электродвигателю в расчетах напряжения берут коэффициент от 2 до 3. Для сети 220В напряжение пускового конденсатора должно быть 400-500 В. Это обеспечит необходимый запас по напряжению в процессе работы.

7. Рекомендации по подключению

Перед подключением конденсаторов следует удостовериться в отсутствии накопленного заряда. Поскольку конденсатор сохраняет накопленный заряд длительное время, то после каждого отключения необходимо проводить его разряд. У некоторых конденсаторов конструктивно предусмотрено наличие встроенного разрядного резистора. Сопротивление разрядного резистора подбирается так, чтобы по истечении 50 секунд полностью снять остаточное напряжение с конденсатора.

Для предотвращения случайного прикосновения к токоведущим частям, находящихся под напряжением, их следует изолировать с помощью кожуха или ограждения. Корпус конденсаторов необходимо надежно закрепить – в процессе эксплуатации под воздействием вибраций и сотрясений возможно смещение конденсаторов и попадание их в рабочие устройство.

Напряжение 220В является опасным для жизни. В целях соблюдения правил безопасной эксплуатации электроустановок потребителей, сохранения жизни и здоровья лиц, эксплуатирующих устройства, применение схем включения должен проводить специалист.

8. Видео: Конденсаторы пусковые и рабочие — обзор, популярные серии

Источник

В чем разница между запуском конденсатора и запуском двигателя с конденсатором?

Последняя обновленная дата: 07 -е апрель 2023

Общее представление: 195,9K

Просмотры сегодня: 1,68K

Ответ

Проверено

195.9K+ виды

HINT: 9003 упомянутый выше, имейте в виду различные концепции, касающиеся двигателя, все термины, относящиеся к двигателю, такие как конденсатор, запуск двигателя и так далее. Помните обо всех различных факторах, связанных с двигателем, и о том, как они влияют на производительность и эффективность двигателя.

Полный пошаговый ответ:
Двигатель — это удобный механизм, который используется для преобразования электрической энергии в механическую. Электродвигатель состоит из разных частей, и каждая часть выполняет свою функцию. Детали состоят из источника питания — в основном постоянного тока для простого двигателя, затем у нас есть магнит возбуждения, который может быть постоянным или электромагнитом, затем мы получаем якорь или ротор, коммутатор, щетки и, наконец, ось.
Затем у нас есть двигатель переменного тока или двигатель переменного тока. В двигателе постоянного тока якорь вращается, а магнитное поле остается неподвижным, в отличие от двигателя переменного тока, где якорь неподвижен, а магнитное поле вращается.
Двигатели переменного тока обычно используют около двух или более катушек, чтобы помочь создать вращающееся магнитное поле, которое впоследствии создает крутящий момент на роторе. Причина, по которой используются две катушки вместо одной, заключается в том, что, хотя одна катушка может генерировать магнитное поле, этого будет недостаточно для достаточного запуска двигателя из состояния покоя. Двигатели переменного тока
состоят из конденсатора двигателя, который может быть пусковым или рабочим конденсатором, который помогает изменять ток в одной или нескольких обмотках однофазного двигателя переменного тока для создания вращающегося магнитного поля.
Основная разница между конденсаторным пуском и конденсаторным двигателем заключается в том, что, во-первых, емкость пускового конденсатора больше, чем емкость рабочего конденсатора. Во-вторых, пусковой конденсатор, как следует из названия, находится в пусковой обмотке двигателя, а рабочий конденсатор используется для поддержания заряда и подачи питания на двигатель. В то время как пусковой конденсатор обеспечивает начальный электрический толчок двигателю, помогая ему запуститься, рабочий конденсатор помогает поддерживать этот запуск и зарядку.
Примечание:
Принцип работы электрического двигателя или двигателя постоянного тока заключается в том, что проводник с током создает вокруг себя магнитное поле. На рынке представлены различные типы двигателей. Под двигателями постоянного тока у нас есть щеточные и бесщеточные двигатели, которые далее классифицируются, а в двигателях переменного тока у нас есть синхронные и асинхронные двигатели, которые также могут быть дополнительно классифицированы.

Недавно обновленные страницы

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом Химия класса 11 JEE_Main

Высокоэффективный способ получения бериллия 11 класса по химии JEE_Main

Какой из перечисленных сульфатов имеет наибольшую растворимость 11 класс по химии JEE_Main

Среди металлов Be Mg Ca и Sr 2 группы 11 класса по химии JEE_Main

Который из следующих металлов присутствует в химическом классе 11 зеленого цвета JEE_Main

Для предотвращения окисления магния в электролитическом химическом классе 11 JEE_Main

Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А химический класс 11 JEE_Main

Высокоэффективный способ получения бериллия 11 класса по химии JEE_Main

Какой из перечисленных сульфатов имеет наибольшую растворимость 11 класс по химии JEE_Main

Среди металлов Be Mg Ca и Sr 2 группы 11 класса по химии JEE_Main

Который из следующих металлов присутствует в зеленом химическом классе 11 JEE_Main

Для предотвращения окисления магния в электролитическом химическом классе 11 JEE_Main

Актуальные сомнения

Конденсатор двигателя 101: типы, работа и применение

Конденсатор двигателя представляет собой силовое устройство, включенное последовательно со вспомогательной обмоткой для изменения фазы источника питания переменного тока, создания вращающегося магнитного поля и приведения двигателя в движение.

Основное назначение конденсатора – создание многофазного источника питания от однофазного источника питания. Это помогает создать разность фаз, необходимую для создания вращающегося магнитного поля.

Типы конденсаторов двигателя

В основном существует два типа конденсаторов, а именно:

Пусковой конденсатор: Пусковой конденсатор используется для хранения и обеспечения энергии, которая может быть использована для создания начального крутящего момента, достаточного для запуска двигателя. Затем он удаляется с помощью центробежного переключателя после достижения заданной скорости, которая обычно составляет 75% от полной скорости. После этого он более эффективно работает с рабочим конденсатором.

Как правило, они имеют более высокую емкость, чем рабочие конденсаторы, в основном в диапазоне от 30 мкФ до 120 мкФ. Пусковой конденсатор обеспечивает немедленный электрический толчок для запуска вращения двигателя. Без пускового конденсатора при подаче напряжения двигатель просто гудел.

Рабочий конденсатор: Рабочие конденсаторы двигателя используются в однофазных двигателях для подачи питания на вторичную обмотку путем фазового сдвига подаваемой мощности. Такая установка позволяет двигателю эффективно работать с достаточным крутящим моментом.

В этих конденсаторах используется диэлектрический заряд для увеличения производительности двигателя. Они также используются вместе с пусковыми конденсаторами, когда однофазное питание более практично, чем трехфазное. Почти все однофазные электродвигатели имеют рабочие конденсаторы, за исключением небольших двигателей, таких как двигатели вентиляторов.

Как работают конденсаторы двигателя

Конденсатор двигателя получает энергию от источника питания и накапливает ее на металлических проводниках с помощью диэлектрической среды, такой как стекло, керамика, пластиковая пленка, воздух, бумага, слюда и т. д. Данная энергия сохраняется в виде электростатического поле. Разница между конденсатором и батареей заключается в том, что конденсатор может высвободить всю накопленную энергию за долю секунды. В то время как батарея полностью разрядится за несколько минут.

При подключении конденсатора к батарее происходит следующее:

  • Металлический проводник, присоединенный к отрицательной клемме батареи, получает электроны, произведенные батареей.
  • Металлический проводник, прикрепленный к положительной клемме батареи, отдает электроны в батарею.

Например, у вас есть батарейка, лампочка и конденсатор. Когда вы подключаете аккумулятор, лампочка загорается, поскольку ток течет от аккумулятора к конденсатору для его зарядки.

Лампочка становится все тусклее и в конце концов гаснет, когда конденсатор полностью заряжен. Полностью заряженный конденсатор имеет то же напряжение, что и батарея. Теперь, если вы удалите батарею и замените ее токопроводящим проводом, ток будет течь от одной пластины конденсатора к другой. Это заставит лампочку сначала светиться, а затем тускнеть, только чтобы в конечном итоге погаснуть, когда конденсатор полностью разрядит ее.

Применение конденсаторов двигателей

ВЕНТИЛЯТОРЫ

Любой тип вентилятора, будь то охладитель, потолочный вентилятор или настольный вентилятор, требует наличия конденсатора для запуска двигателя путем создания вращающегося магнитного поля, которое двигатель переменного тока не может создать сам по себе. В противном случае им потребуется внешняя сила для создания чистого ненулевого крутящего момента. Перед покупкой конденсатора необходимо знать номинальную мощность, которая зависит от типа используемого вентилятора.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Промышленные двигатели веками были движущей силой промышленной революции. Они должны работать с максимальной отдачей, чтобы многие отрасли оставались экономически жизнеспособными. Для этого моторные конденсаторы Pressfit являются идеальным энергетическим решением, их производительность не ухудшается со временем. Они обеспечивают мощность, необходимую для максимально быстрой работы вашего завода.

ПОГРУЖНЫЕ НАСОСЫ

Погружные насосы широко используются в сельском хозяйстве и в быту. Это требует, чтобы насосы питались от долговечных конденсаторов, готовых к работе даже во влажных, влажных и суровых условиях. Конденсаторы и кабели для погружных электродвигателей Pressfit отвечают именно этой потребности, предоставляя потребителям надежное энергетическое решение.

КОНДИЦИОНЕРЫ ВОЗДУХА

Пусковые и рабочие конденсаторы в основном используются в системах кондиционирования воздуха. Будучи конденсаторами, их основная функция заключается в хранении энергии, но разница заключается в их применении. Пусковой конденсатор используется для обеспечения начальной энергии, поскольку для запуска кондиционеров требуется большой крутящий момент. В то время как рабочий конденсатор используется для вращения двигателя вентилятора и выдувания сконденсированного воздуха, производимого системой.

Похожие сообщения

Наша цель

«Если вы не можете объяснить это просто, вы недостаточно хорошо это понимаете» – Альберт Эйнштейн продукт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*